Глава 28 Бегство Иакова и новая женитьба Исава Быт.28:1 . И призвал Исаак Иакова и благословил его, и заповедал ему и сказал: не бери себе жены из дочерей Ханаанских; Исаак призывает к себе Иакова с целью как бы официального признания его в правах первородства; по выражению равв. Елиезера, это как бы приложение печати к акту благословения, в удостоверение его сознательности. Быт.28:2 . встань, пойди в Месопотамию, в дом Вафуила, отца матери твоей, и возьми себе жену оттуда, из дочерей Лавана, брата матери твоей; На вопрос: почему Иаков после стольких благословений убегает из родительского дома, лишенный всего необходимого, блаженный Феодорит отвечает: «В сих мнимых бедствованиях явственно открывается Божия попечительность... Иаков для того и бежит и идет один, чтобы, возвратившись с великим именем, и самому увидеть, каково промышление Бога всяческих, и других научить сему. Попечительность же Свою об Иакове Бог немедленно обнаружил явлением» (блаженный Феодорит, отв. на вопр. 85; ср. Иоанн Златоуст , с. 574). Страна, куда имеет идти Иаков, в рассказе об отправлении туда Елиезера названная просто родиной Авраама ( Быт. 24:4, 7 ), теперь Исааком называется прямо Месопотамией (евр. Падан-Арам): страна эта сделалась теперь более известной патриархальному семейству, почему Иаков совершает путешествие один. Наставление Исаака, чтобы Иаков взял себе жену из дочерей Лавана, дается им не без влияния Ревекки ( Быт. 27:46 ) и по примеру Авраама ( Быт. 24:3–4 ) и во всяком случае свидетельствует о том, что Исаак хорошо понимает, что чистота крови патриархальной семьи требуется сущностью теократического закона. Быт.28:3–4 . Бог же Всемогущий да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов, и да даст тебе благословение Авраама [отца моего], тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму! Как Бог, возвещая Аврааму рождение от него сына и происхождение многочисленного потомства, называет Себя Богом всемогущим, El-Schaddai ( Быт. 17:1 ), так этим же именем Ел-Шаддай называет Бога и Исаак при обещании Иакову потомства и передаче ему всех благ Авраамова наследия. Слав. «в собрание языков» (LXX: ες συναγωγς θνν) точнее и сильнее, чем в русск. перев., передает евр. выражение zehal-ammim, церковь народов.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 3 1–4. Обличение князей и судей за нарушение правосудия. 5–7. Обличение ложных пророков за их льстивые успокоительные речи. 8. Характер проповеди Михея. 9–12. Возвещение разрушения Иерусалима за нечестие иудеев. Гл. III-я, как и предшествующая, имеет характер обличительный. Пророк обращается к князьям и к ложным пророкам. Первым он возвещает гнев Божий за нарушение правды и притеснения. Ложных пророков Михей обличает за их льстивое отношение к народу, за то, что по корыстным побуждениям, они возвещали народу мир, когда предстояло бедствие. Как истинный служитель Иеговы, Михей выступает с открытым обличением преступлений народа и возвещает разрушение Иерусалима и храма. Мих.3:1 .  И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? Вместо «и сказал я» (vaomar). LXX читают κα ρε, слав. «и речет». Таким образом, ст. 1–4 по смыслу слав. т. представляют речь от лица Господа, имя которого упоминал пророк в конце II-й гл. По русскому т. ст. 1–4 содержат слова самого пророка и начинают собою новую речь, которая, как видно из Иер 26.18 , была произнесена при Езекии и произвела сильное впечатление на народ. «Главы Иакова и князья дома Израилева», как видно из дальнейшего ( Мих.3:10–12 ). Термины Иаков и дом Израилев у пророка равнозначащие и именно обозначают Иуду: главы и князья – начальники родов, судьи, тысяченачальники и др. – «Не вам ли должно знать правду» (слав. «суд»): пророк говорит не о теоретическом знании правды, а о практическом осуществлении ее; не вам ли знать правду – не вам ли заботиться о правде. LXX вместо имени Иакова читали beth Jaakov, почему в слав. «власти дому Иаковля». Евр. kezinej (князья) LXX, по-видимому, производили от kazah (оканчивать) и перевели словом ο κατριλαποι, в слав. «оставшии дому Исраилева». Мих.3:2 .  А вы не­на­видите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их, «Сдираете с них кожу их»: пророк желает указать на притеснение народа главами и князьями. Мих.3:3 .  едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть – как бы в котел.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

11 Слушай, дочь, и смотри, и приклони ухо твоё, и забудь народ твой и дом отца твоего! 12 И возжелает царь красоты твоей, ибо он – господин твой, и поклонишься ему. 13 И дочери Тира с дарами, и богатые из народа будут умолять лицо твоё. 14 Вся слава дочери царя внутри; одета она золотою бахромою, разукрашенная. 15 Приведутся к царю девы во след её, ближние её приведутся к тебе. 16 Приведутся с весельем и радостью, введутся в чертог царя. 17 Вместо отцов твоих были сыновья твои: ты поставишь их князьями по всей земле. 18 Буду вспоминать имя твоё в роде и роде, поэтому и народы будут славить тебя во век и в век века.    Псалом 45 1 В конец. Сынов Кореевых. О тайнах. Псалом. 2 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, весьма постигших нас. 3 Поэтому не убоимся, когда будет трястись земля и горы обратятся в сердца морей. 4 Шумели и вздымались воды их, тряслись горы от силы Его. 5 Течения реки веселят город Божий: освятил селение Своё Вышний. 6 Бог посреди него, и он не поколеблется: поможет ему Бог утром, ранним утром. 7 Пришли в смятение народы, уклонились царства, дал глас Свой: поколебалась земля. 8 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. 9 Придите и увидите дела Божии, чудеса, какие Он совершил на земле: 10 Он прекратит войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 11 “Успокойтесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, буду превознесен на земле”. 12 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.    Псалом 46 1 В конец. Сынов Кореевых. Псалом. 2 Все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. 3 Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле. 4 Он покорил нам народы и племена под ноги наши. 5 Избрал нам наследие Своё, красу Иакова, которую возлюбил. 6 Возшел Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! 8 Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно! 9 Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле Своем святом. 10 Князья народов собрались с Богом Авраама, ибо мощные Бога на земле весьма превознесены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

1884 . Но остальные древние переводы мало говорят в пользу такого понимания. У LXX употреблен гл. πτερνζω (букв. «запинаю», от πτρνα «пятка»); – очевидно, они читали не , а , производя от глагола , глагола отьименного, происходящего от ==«пятка»==πτρνα. 1885 Глагол этот встречается в Библии пять раз: в Быт.27:36 ; Иер.9:3 (два раза), Ос.12:4 и Иов.37:4 . В первом случае Исав сетует на получение Иаковом благословения: «не потому ли дано ему имя Иаков, что он запнул меня уже два раза ( )? Первородство мое взял он, и вот теперь взял благословение мое». Второе место читается: «Берегитесь друг друга и не надейтесь ни на какого брата, ибо всякий брат подставляет ногу ( ) другому и всякий друг клеветы разносит». Третье (берем в связи с пред. ст.): «и с Иудой у Господа суд, и Он посетит Иакова по его поступкам, и воздаст ему по делам его. Еще во чреве матери запинал он брата своего ( ), а возмужав, боролся с Богом». Наконец, последнее место (где в виде пиель) читается: «Вслед за ним ревет гром; гремит Он гласом величества Своего, и не останавливает его ( ), когда голос Его услышан». Из сравнения этих мест (кроме последнего, где значение несколько изменено соответственно другому глагольному виду) видно, что в каль значит «подставить ногу», «обойти», «обмануть». Вслед за LXX славянский передает: «еда обольстит человек Бога?» Тоже и арабский: «подставит ли ногу человек Богу». Сирский, – неизвестно, насколько независимо от LXX, – переводит: «обманет ли человек Бога?» Как читал таргумист, трудно сказать. Его перифраз: «разве вызывает человек на гнев судию?» – легко может относиться к чтению (запинает, обмалывает, т. е. лжет на суде, чем и раздражает судию), но с несомненностью этого сказать нельзя. Чтение к контексту настоящего стиха мы признаем не менее подходящим, чем и : иудеи «обманывают» Бога, т. е. вносят не в полном количестве то, что обязаны вносить по закону; – поэтому пророк и спрашивает их: «можно ли человеку обманывать Бога?» 1886 Но насколько вероятно такое чтение в подлиннике? Нам оно представляется весьма возможным. В ст. 6 пророк, противополагая постоянство Иеговы совращениям народа, называет его «сынами Иакова» – . Так, может быть, теперь он, пользуясь созвучием и сходством значения глагола с именем Иакова, и спрашивает: «можно-ли человеку обманывать Бога?» В еврейском здесь получается замечательная игра слов: ... . В пользу предпочтения этого чтения теперешнему масоретскому говорит, кроме свидетельства LXX (πτερνιε), также то обстоятельство, что для перевода теперешнего чтения мы должны прибегать к шатким аналогиям и сближениям. 1887

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

5. И положили его во гроб и после погребли его в Хевроне с Авраамом, Исааком и Иаковом. Завещание Иуды, ЧЕТВЕРТОГО сына Иакова и Лии I. Список слов Иуды, кои сказал он сыновьям своим, прежде чем умереть. 2. Собравшись, пришли они к нему, и сказал он им: 3. Внемлите, дети мои, Иуде, отцу вашему. Четвертым сыном был я у отца моего Иакова, и Лия, мать моя, нарекла меня Иудой, говоря: Благодарю Господа за то, что дал он мне и четвертого сына. 17 4. Смышлен был я в юности моей и слушался каждого слова отца моего. 5. И чтил я мать мою и сестру матери моей. 18 6. И когда настала пора зрелости моей, благословил меня отец мой, говоря: Царем будешь ты, благим путем идущим во всем. II. И дал мне Господь милость во всех делах моих: в поле и в доме. 2. Помню, что гнался я за оленем, и взял его, и приготовил его в пищу отцу моему, и ел он. 3. И серну одолел я в беге, и все, что было на равнине, ловил я. 4. Льва убил я и спас козленка из пасти его. Медведицу поймал я за лапы, и бросил ее в пропасть, и разбилась она. 5. Дикую свинью нагнал я, и схватил на бегу, и растерзал ее. 6. Барс в Хевроне напал на пса моего, и я схватил барса за хвост, и бросил его о скалу, и разбился он надвое. 7. Быка дикого нашел я, пасшегося в поле, и за рога поймал его, и по кругу прогнав его, и помрачив зрение его, бросил и убил его. III. Когда же пришли два царя Ханаанских вооруженных к пастбищам нашим, и народ многочисленный с ними, подбежал я один к царю одному, и, ударив его по голеням, убил его. 2. Другого же царя, Таппуаха, сидящего на коне [убил я и тем весь народ его рассеял. 3. И царя Ахора,] мужа огромного роста нашел я, стрелявшего из лука вперед и назад, и поднял я камень в шестьдесят фунтов, бросил его в коня и убил его. И бился я с Ахором два часа, и убил его, и рассек щит его на две части, и отсек ноги его.] 5. Когда же снимал я панцирь его, вот, восемь мужей, бывших с ним, сразились со мною. 6. Намотал я одежду на руку мою, и метал в них камни, как из пращи, и четверых убил, а остальные бежали.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

8 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. 9 Придите и увидите дела Божии, чудеса, какие Он совершил на земле: 10 Он прекратит войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. 11 “Успокойтесь и познайте, что Я – Бог: буду превознесен в народах, буду превознесен на земле”. 12 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова. Псалом 46 1 В конец. Сынов Кореевых. Псалом. 2 Все народы, восплещите руками, воскликните Богу гласом радости. 3 Ибо Господь Вышний страшен, Царь великий на всей земле. 4 Он покорил нам народы и племена под ноги наши. 5 Избрал нам наследие Своё, красу Иакова, которую возлюбил. 6 Возшел Бог при восклицании, Господь при звуке трубном. 7 Пойте Богу нашему, пойте! Пойте Царю нашему, пойте! 8 Ибо Царь всей земли – Бог, пойте разумно! 9 Воцарился Бог над народами, Бог сидит на престоле Своем святом. 10 Князья народов собрались с Богом Авраама, ибо мощные Бога на земле весьма превознесены. Псалом 47 1 Псалом песни. Сынам Кореевым. На второй субботы. 2 Велик Господь и славен весьма в городе Бога нашего, на горе святой Его, 3 хорошо укорененной, радости всей земли. Горы Сионские, ребра северные, город Царя Великого! 4 Бог в чертогах его ведом, когда защищает его. 5 Ибо вот, цари земли собрались, сошлись вместе. 6 Они, видя это, удивились, смутились, поколебались. 7 Трепет объял их: там болезни как бы рождающей. 8 Ветром бурным Ты сокрушишь корабли Фарсийские. 9 Как мы слышали, так и видели в городе Господа сил, в городе Бога нашего: Бог основал его на век. 10 Восприняли мы, Боже, милость Твою среди народа Твоего. 11 Как имя Твоё, Боже, так и хвала Тебе, – до концов земли: правдою наполнена десница Твоя. 12 Да возвеселится гора Сионская и да возрадуются дочери Иудеи, ради судеб Твоих, Господи! 13 Обойдите Сион и обнимите его, возвестите в башнях Его, 14 обратите сердца ваши к укреплению его, и разделите дома его, чтобы возвестить иному роду. 15 Ибо Сей – Бог наш во век и в век века. Он будет пасти нас во веки. Псалом 48 1 В конец. Сынам Кореевым. Псалом.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

IX. Скажу вам, по словам Еноха праведного, и о недобрых делах ваших, ибо блудить станете вы блудом Содомским, и не останется вас, кроме немногих. И вновь с женщинами предадитесь распутству, и не будет в вас царства Божия, ибо Господь тотчас заберет его. 2. Только в одном уделе вашем возникнет храм Божий, и будет последний славнее первого, и соберутся туда двенадцать колен и все народы до той поры, когда пошлет Всевышний спасение Свое посещением единородного Пророка. И войдет Он в первый храм, и там будет поруган Господь и поднят на древо. 4. И раздерется завеса в храме, и перейдет дух Божий к народам, словно огонь прольется. 5. И поднявшись из ада, взойдет Он с земли на небо. Познал я, сколь смирен будет Он на земле и сколь прославлен на небе.] X. Когда же был Иосиф в , желал я видеть лицо его и обличье его, и по молитвам Иакова, отца моего, узрел я его,Египте бодрствуя днем, таким, каким был весь вид его. 2. И сказал им затем: Знайте, дети мои, что я умираю. 3. Творите же правду каждый ближнему своему, и закон Господа, и заповеди Его храните. 4. Ибо оставляю вам это вместо всякого наследства, а вы передайте детям вашим на владение вечное, ибо делали так Авраам, Исаак и Иаков. 5 . И все это оставили они нам в наследство, сказав: Храните заповеди Бога до той поры, когда откроет Господь спасение Свое всем народам. 6. И тогда узрите вы Еноха, и Ноя, и Сима, и Авраама, и Исаака, и Иакова восставшими одесную Его в радости. 7. Тогда и мы воскреснем, каждый в уделе власти своей и преклонимся пред Царем Небесным [на землю явившимся в обличье человеческом смиренно, и те, кто уверует в Него на земле, возрадуются с Ним]. 8. И все воскреснут: одни – для славы, другие – для бесславия, и будет судить Господь первых Израиля за неправедность их [ибо не уверовали они в Бога, явившегося во плоти]. 9. После же будет судить Он все народы [кои не уверовали в Него, явившегося на землю]. 10. И обличит Он Израиля через народы избранные, как обличил Он Исава через Мадианитян, возлюбивших братьев их. 69 Будьте же, дети мои, в уделе боящихся Господа. 11. Если пребудете вы в святости, дети мои, и по заповедям Господа, то в твердой надежде будет вновь жить со мною, и соберется пред Господом весь Израиль.

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

VII. Два этих сна поведал я отцу моему, и сказал он мне: Должно тому исполниться в свои времена, когда многое вынесет Израиль. 2. Потом сказал отец мой: Верю я Богу, что жив Иосиф, ибо всечасно вижу я, что числит его с живыми Господь. 3. И сказал плача: Увы, дитя мое Иосиф, ты жив, а я не вижу тебя, и ты не видишь Иакова, породившего тебя. 4. От этих слов его заплакал и я; и воспылал я сердцем моим возвестить, что продан был Иосиф, но побоялся я братьев моих. VIII. И вот, дети мои, показал я вам последние времена, когда все совершится в Израиле. 2. А вы поведайте о том детям вашим, дабы они едины были с Левием и с Иудою. Ибо через них придет спасение Израилю, и в них благословен будет Иаков. 3 . От скипетра их явится Бог [живущий в людях] на земле, дабы спасти род Израиля и привести к нему праведных из язычников. 4. И если вы также будете делать добро, благословят вас люди и ангелы, и через вас прославлен будет Бог среди народов, а дьявол бежит от вас, и звери убоятся вас, и Господь возлюбит вас [и ангелы обнимут вас]. 5. Вырастивший доброго сына стяжает память добрую, так же и память добрая о благом деле у Бога пребывает. 6. Того же, кто сотворит недоброе, проклянут его и ангелы, и люди, а Бога хулить станут язычники из-за него, а дьявол поселится в нем, как в орудии своем, а всякий зверь власть будет иметь над ним, и возненавидит его Господь. 7. Заповеди нее закона двояки, и нужно искусство для их исполнения. 8. Ибо время сообщению с женой, и время воздержанию для молитвы. 52 9. И обе заповеди – от Бога, и если бы не исполнялись они в порядке своем, грех великий учинялся бы людьми. Так же и с остальными заповедями. 10. Будьте же мудры в Боге, дети мои, и благоразумны, видя порядок заповедей Его и законы всех дел, дабы возлюбил вас Господь. IX. И много подобного завещав им, просил, чтобы отнесли кости его в Хеврон и погребли там с отцами его. 2. И вкушал он, и пил в веселии души, после же закрыл лицо свое и умер. 3. И сделали сыновья его все так, как завещал им Неффалим, отец их. Завещание Гада, девятого сына Иакова и Зелфы

http://azbyka.ru/otechnik/6/zaveshhanija...

Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой… …Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь. Ин.8:56, 58 Иисус ясно дал понять, что Он более велик, чем Авраам. Патриарх умер, потому что ничем не отличался от других людей, но Иисус, будучи вечным Сыном Божьим, существовал до Авраама в состоянии вневременного существования, которое не знает ни будущего, ни прошлого. «…Прежде, нежели был Авраам, Я есмь» (ср. Мф.22:32 , где Иисус сказал то же самое). 2. Иаков и вода вечной жизни. Иаков – еще один очень почитаемый пророк, особенно самарянами, считавшими его своим великим патриархом. Колодец Иакова находился в Самарии, близ города Сихарь, и этот вечный источник воды в пустыне самаряне рассматривали как наследство, которое оставил им Иаков. Когда однажды возле этого колодца Иисус сказал самарянке, что может дать ей воду живую, она спросила: Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Ин.4:12 Как иудеи спрашивали: «Неужели Ты больше отца нашего Авраама?..», так спросила эта самарянка: «Неужели Ты больше отца нашего Иакова?..» В том и другом случае вопрос был сосредоточен на великих патриархах. И снова Иисус заявил, что только Он – вечный Сын Божий – может дать ей воду живую, с которой она никогда не будет жаждать и которая сделается в ней источником, текущим в жизнь вечную (см.: Ин.4:14 ). 3. Моисей писал об Иисусе. В другом месте Библии мы читаем о намерении иудеев убить Иисуса за то, что Он называл Бога Своим Отцом, тем самым делая Себя равным Ему (см.: Ин.5:18 ). Они возлагали свое упование на Моисея, великого законодателя, и заявляли, будто знают, что Бог говорил с Моисеем, но откуда пришел Иисус, им неизвестно (см.: Ин.9:29 ). В разговоре с ними Иисус снова провозгласил Себя вечным Сыном Божьим и сказал, что кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, и в заключение произнес: Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что Он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

http://azbyka.ru/bog-ili-prorok-otstaiva...

Благословение, данное Исааком сынам своим, Иакову и Исаву, долженствовало иметь место в истории священной как потому, что им продолжает оправдываться и объясняться изреченное о них Богом предопределение, так потому, что в нем содержится новое предсказание о судьбе еврейского народа. По сему оное и составляет предмет последнего сказания в жизнеописании Исаака. В сем сказании излагаются по порядку: случай или предшествующее обстоятельство данного благословения — старость и слепота Исаака и приготовление к благословению — ловитва (XXVII. 1 — 4), хитрость Ревекки (5 — 23), благословение Иакову (24 — 29), благословение Исаву (30 — 40), ближайшие последствия данного благословения: вражда Исава на Иакова (41), удаление Иакова из дома отеческого (42 —XXVIII. 5.), новое супружество Исава (6 — 9). СЛУЧАЙ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ К БЛАГОСЛОВЕНИЮ XXVII. 1. Когда Исаак состарился, и притупилось зрение очей его, тогда он призвал старшего сына своего Исава и сказал ему: сын мой! Сей ответствовал: вот я. 2. Он продолжал: вот, я состарился, не знаю дня смерти моей; 3. возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, поди в поле, достань мне дичи 4. и приготовь мне кушанье, как я люблю, и принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя, прежде нежели я умру. Когда Исаак состарился. Исааку было в сие время около 137 лет от рождения, ибо Иакову около 77 лет, что можно усмотреть, когда из 130 лет жизни сего последнего до переселения во Египет (Быт. XLVII. 9) исключить 39 лет жизни Иосифа до сего времени (см. Быт. XLI 46, 47. XLV. 6) и 14 лет пребывания в Месопотамии до рождения Иосифа (см. Быт. XXX. XXV. XXXI. 41). Итак, более нежели за 40 лет до смерти (Быт. XXXV. 28). Исаак почувствовал свою старость и начал готовиться к смерти. Может быть, его расположила к сему наипаче слабость зрения и еще то, что старший брат его умер 137 лет (Быт. XXV. 17). Принеси мне есть, дабы благословила тебя душа моя. Намерение Исаака, без сомнения, было не то, чтобы продать Исаву свое благословение за кушанье, подобно как сие сделал прежде сам Исав, но побуждением к благословению его было право первородства, как можно примечать из слов Иакова, пришедшего к отцу своему в лице Исава: я Исав, первенец твой (19. 32). Ловитва и пища долженствовали быть не причиною благословения, но только приготовительным к нему обрядом, что видно в повторении слов Исаака, где вместо винословия/«вина — причина, повод; ц. — слав. — Прим. ред.)означено только соединение действий: и я буду есть и благословлю тебя (7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=798...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010