4. Избрание двенадцати апостолов (Мф. 12:15–21; Мк. 3:7–12) Иисус Христос, зная о злом умысле, удалился с учениками Своими из Иерусалима, и пошел к озеру Галилейскому. За Ним последовало множество народа из Иерусалима, из прочих мест Иудеи, из Галилеи, из Идумеи, из-за Иордана, я из, живших около Тира и Сидона. Всех привлекал слух о чудесах Его. Когда Он пришел к самому озеру, то сказал ученикам Своим, чтобы для Него в готовности была лодка от народа, дабы не теснили Его. Потому что Он многих исцелял; так что, одержимые недугами, бросались, чтобы прикоснуться к Нему. И духи нечистые, завидевши Его, падали пред Ним, и кричали: Ты Сын Божий! А Он крепко запрещал им, чтобы не делали Его известным. Мк. 3:13–19 ; Лк. 6:12–16 В бытность свою в Галилее, Иисус Христос взошел на гору (по мнению древних, на Фавор) помолиться, п пробыл всю ночь в молитве к Богу. А когда настал день, призвал учеников Своих, и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами (посланниками). Он поставил их для того, чтобы они были постоянными и самыми близкими свидетелями Его дел и учения, чтобы посылать их для проповедования, и чтобы чрез них чудодейственно исцелять болезни и изгонять бесов. К этому высокому званию Апостольства призваны были: Симон, который, впоследствии, наречен Петром; брат его, Андрей; два сына ЗеведеевыИаков и Иоанн, которых, как учеников Иоанна Крестителя, проникнутых пламенной ревностью его, более всех, Иисус Христос нарек Воанергес (сынами Грома); Филипп; Варфоломей, то есть, сын Фоломея (вероятно, тот, который у Иоанна Евангелиста назван собственным именем – Нафанаил); Фома, по значению имени своего, Близнец; бывший мытарем, Матфей, или, иначе, Левий Алфеев; Иаков Алфеев, в отличие от Иакова Зеведеева, называвшийся меньшим; Симон, в отличие от Симона Петра прозывавшийся Кананитом, или Зилотом, как принадлежавший, дотоле, к враждебному Римлянам классу Иудеев, называвшихся Зилотами, то есть, ревнителями отечественной свободы; Иуда, брат Иакова Алфеева или меньшого, прозванный Леввеем или Фаддеем; наконец, другой Иуда, как уроженец города Кариота, называвшийся Искариотом, который, впоследствии, сделался предателем Иисуса Христа. 5. Нагорная беседа (Лк. 6:17–30; Мф. 5:1–12)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

В последние годы своей жизни Апостол говорил только одно наставление: " Дети, любите друг друга " . Ученики однажды спросили его: " Почему ты повторяешь одно и то же? " Апостол ответил им: " Это самая необходимая заповедь. Если ее исполните, то весь Христов закон исполните " . Эта любовь превращалась в пламенную ревность, когда Апостол Иоанн встречал лжеучителей, которые развращали веровавших и лишали их вечной жизни в единении любви с Воплотившейся Истиной. В одном общественном здании он однажды встретил лжеучителя Керинфа, который отвергал Божество Господа Иисуса Христа. " Пойдем скорее отсюда, - сказал Апостол своему ученику, - я боюсь, как бы гневом Божиим к еретику Керинфу не обрушилось это здание и нам не погибнуть вместе с ним " . Когда Господь Сам избрал Двенадцать Апостолов, и поставил их, " чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов " ; то, нарекши Симону, имя Петр, что значит камень, следующими поставил " Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть сыны Громовы " (Марк 3:13-17). Таким образом, Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату Иакову имя Сынов грома, т.е. нарек их вестниками устрашающего в своей очистительной силе Небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был Апостол Иоанн Богослов. Церковь же, с древности, усвоила Евангелисту Иоанну Богослову иконографический знак орла - как символ высокого парения богословской мысли любимого Ученика Христова. Также, именование Богослова Святая Церковь дала из Апостолов Христовых только одному Иоанну, как возвышеннейшему и глубочайшему Евангелисту, а, также, и тайнозрителю будущих судеб Церкви и мира в Откровении Самого Бога - Апокалипсисе. Святой Апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного, как уже было сказано, пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя. И в самом конце его жизни есть некая тайна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

Стихи 55–56: Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых. — У иудеев был обычай, — который соответственно древним нравам не считался предосудительным, [обычай], чтобы женщины на свои средства доставляли учителям одежду и пропитание. Так как этот обычай мог среди язычников произвести соблазн, то апостол Павел утверждает, что он от него отказался. Действительно, он говорит: Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы . А служили они Господу своим имуществом, чтобы доставлять необходимое для тела Тому, Который подавал им необходимое для души. И это не потому, что Господь тварей нуждался в яствах, а потому, что Он хотел быть образом для учителей, которые должны были довольствоваться средствами к жизни, получаемыми от учеников. Впрочем, мы видим, каких Он имел спутниц: Марию Магдалину, из которой изгнал семь бесов, Марию, матерь Иакова и Иосифа (Иосии), тетку, т. е. сестру Марии, Матери Своей, и мать сынов Зеведея, которая немного раньше просила у Него царства для детей; а также были и другие, о которых мы читаем в Евангелиях . Стихи 57–58: Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело. — О богатстве его упоминается не из тщеславия пишущего [Евангелие], хотевшего показать, что у Иисуса был учеником знатный и очень богатый человек; а с тем, чтобы показать, почему он мог получить у Пилата тело Иисуса. Ведь бедному и неизвестному человеку проникнуть к Пилату, представителю римского могущества, было невозможно. У другого Евангелиста этот Иосиф называется βονλευτς, т. е. советник, и некоторые думают, что о нем написан Первый псалом: Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и прочее. Стих 59: И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею. — Простым примером Господа осуждается честолюбие богатых, которые даже и в могилах не могут расстаться с богатством. Но в духовном отношении мы можем понимать также и в том смысле, что тело Господа не должно быть покрываемо золотом, драгоценными камнями и шелком, а простым чистым полотном; хотя это может значить и то, что воспринявший чистым сердцем [Господа] покрыл тело Иисуса чистым полотном.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

  Услышав, что Иоанн предан в темницу, Иисус удаляется в Галилею, дабы и нам показать, что не должно самим вдаваться в искушения, а избегать их, когда же впадем, — терпеть. Христос проповедует, по-видимому, одно и то же с Иоанном, как-то: «покайтесь» и «приблизилось Царствие Божие». Но на самом деле не одно и то же: Иоанн говорит «покайтесь» с тем, чтобы отклонить от грехов, а Христос говорит «покайтесь» с тем, чтобы отстали от буквы Закона, почему и присовокупил: «веруйте в Евангелие», ибо тот, кто хочет веровать по Евангелию, уже упразднил Закон. Господь сказывает, что «исполнилось время» Закона. Доселе, — говорит, — Закон был в действии, а отныне настает Царствие Божие, жизнь по Евангелию. Эта жизнь справедливо представляется «Царством» Небесным, ибо когда видишь, что живущий по Евангелию ведет себя почти как бесплотный, как не скажешь, что он имеет уже Царство Небесное (где нет ни пищи, ни пития), хотя оно, кажется, еще и далеко.   Проходя же близ моря Галилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков. И они тотчас, оставив свои сети, последовали за Ним. И, пройдя оттуда немного, Он увидел Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, также в лодке починивающих сети; и тотчас призвал их. И они, оставив отца своего Зеведея в лодке с работниками, последовали за Ним.   Петр и Андрей сначала были учениками Предтечи, а когда увидели свидетельствованного Иоанном Иисуса, то присоединились к Нему. Потом, когда Иоанн был предан, они со скорбью перешли опять к своему прежнему занятию. Итак, Христос призывает их теперь во второй раз, ибо настоящее призывание есть уже второе. Заметь, что они питались от своих праведных трудов, а не от неправедных занятий. Такие люди стоили того, чтобы быть первыми учениками Христа. Тотчас бросив бывшее у них в руках, они пошли вслед за Ним; ибо не должно медлить, а должно тотчас же последовать. После сих уловляет Иакова и Иоанна. И эти, хотя сами были бедны, однако, пропитывали престарелого отца своего. Но они оставили отца не потому, что оставлять родителей доброе дело, но потому, что он хотел воспрепятствовать им последовать Господу. Так и ты, когда родители будут препятствовать тебе, оставь их и последуй Благому. Видно, Зеведей не веровал, но мать сих апостолов веровала и, когда умер Зеведей, также последовала Господу. Приметь же и сие, что прежде призывается деяние, а потом созерцание, ибо Петр есть образ деяния, потому что был пламенного характера и всегда предупреждал других, что свойственно деянию, Иоанн, напротив, представляет в себе созерцание, ибо был богослов по превосходству.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

27. И говорил им Иисус:   3 И вошел Он снова в синагогу; и был там человек с иссохшей рукой. 2. И стали следить за Ним, не исцелит ли Он его в субботнее время, чтобы обвинить Его. 3. И говорит Он тому человеку, у которого была иссохшая рука: «Стань в середине!» 4. И говорит им: «Дозволено ли в субботнее время сотворить добро — или сотворить зло? Жизнь спасти — или убить?» Но они молчали. 5. И Он, оглядев их с гневом, скорбя о том, как жестки их сердца, говорит тому человеку: «Протяни твою руку!» И тот протянул, и руке его было возвращено здоровье. 6. И фарисеи, выйдя, тотчас стали совещаться с приверженцами Ирода, как бы погубить Его.   7. И удалился Иисус вместе с учениками Своими к морю, и следом за Ним пошло многое множество народа из Галилеи; и из Иудеи, 8. из Иерусалима, из Идумеи, из Заиорданья, из окрестностей Тира и Сидона многое множество, прослышав, что Он творил, шло к Нему 9. И велел Он ученикам Своим держать для Него наготове лодку из-за многолюдства, чтобы не быть раздавленным. 10. Ведь многих Он исцелил, и все, у кого были немощи, кидались к Нему, чтобы до Него дотронуться. 11. И нечистые духи, завидев Его, падали перед Ним ниц и вопили, что Ты-де Сын Божий. 12. И Он строго наказывал им не разглашать, кто Он.   13. И восходит Он на гору и призывает к Себе, кого Сам избрал; и отошли они к Нему. 14. И поставил Он из них Двенадцать, чтобы они пребывали при Нем и чтобы посылать их на проповедь, 15. и чтобы иметь им власть изгонять бесов. 16. И поставил Он Симона (и нарек имя ему: Петр), [ ] 17. Иакова Зеведеева, и Иоанна, брата Иакова (и нарек им имя Воанергес, то есть «Сыны Грома») [ ], 18. и Андрея, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова Алфеева, и Фаддея, и Симона Кананита, 19. и Иуду Искариота, который и предал Его. [ ]   20. И приходит Он домой, и снова собирается толпа, так что они даже не успевают поесть. 21. И близкие Его, прослышав о Нем, вышли, чтобы силой увести; ибо они утверждали, что Он-де безумен. 22. И книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он-де одержим Вельзевулом и что бесов Он изгоняет силою князя бесов. [ ] 23. И Он, велев им подойти к Нему, стал говорить к ним в притчах:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Апостолы тоже, наверное, не воспринимали заповедь Христа «никого не называйте отцом, кроме Отца вашего, Который на небесах» столь однозначно, как нынешние «евангелисты». Любовь не знает закона. И уже апостол Иоанн обращается к своим ученикам – «детушки». Встречное окликание, очевидно, было соответственным. Апостол Матфей, пишущий свое Евангелие после того, как он услышал строгие слова Спасителя «никого не называйте отцом на земле», Матфей, в чьем именно Евангелии и приведены эти слова Христа, тем не менее пишет, что Христос встретил Иакова и Иоанна «в лодке с Зеведеем, отцом их» (Мф. 4, 21). Апостол Стефан проповедует Синедриону: «братия и отцы! послушайте» (Деян. 7, 2). То же обращение встречается у ап. Павла (Деян. 22, 1). И апостол Иоанн его употребляет: «Пишу вам, отцы» (1 Ин. 2, 13). Апостол Петр также знает иных отцов, кроме Небесного: «Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших» (Деян. 3, 13); «Бог отцов наших воскресил Иисуса» (Деян. 5, 30). Если вспомнить еще и увещание ап. Павла: «отцы, не раздражайте детей» (Еф. 6, 4), то станет вполне очевидным, что по восприятию апостолов благодатное Богосыновство, дарованное нам Истинным Сыном, не отменяет земного родства, как телесного, так и духовного. Авраам «стал отцом всех верующих», – пишет апостол Павел (Рим. 4, 11), напоминая, что можно по плоти происходить не из еврейского народа, но при этом быть наследником духовных обетований, некогда данных Аврааму. Для «всех верующих» Авраам – «отец»: не только для евреев, происшедших от него по плоти, но и для тех, кто пришел к библейской религии по зову духа. Если сказано, что надо более бояться тех, кто может убить душу, чем тех, кто может убить тело (Мф. 10, 28), то не верно ли и обратное: почитать надо больше тех, кто стоит у истока моей духовной жизни, нежели того, кому я обязан своей телесной жизнью? И если того, кто принес мне меньший дар, надлежит чтить и почитать признательным обращением отец, то почему же нельзя это слово прилагать и к духовному рождению, к рождению в духе, которое также происходит не без участия человека (ибо «как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего» – Рим. 10, 14)? Поэтому и пишет ап. Павел: «Я родил вас во Христе Иисусе» (1 Кор. 4, 15). И прямо поясняет, что именно поэтому и стал он отцом для уверовавших: «У вас тысячи наставников [...] но не много отцов» (1 Кор. 4, 15). И о вполне конкретном человеке Павел говорит: Онисим, «которого родил я в узах» (Флм. 10). Естественно, что ученики апостола Павла воспринимали его именно как отца: Тимофей «как сын отцу, служил мне» (Флп. 2, 22).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

(5, 5) Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Наставником называется учитель. (5, 6) Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак соучастникам 180 , находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Позвали товарищей знаком, поскольку не могли ничего сказать от изумления и страха. А соучастниками Евангелист называет товарищей. (5, 7–8) Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Поняв, что Его повеление осуществилось чудесным образом, и что Он – божественный и необычайный человек и, наконец, посчитав себя недостойным, Петр от великого благоговения и стеснения просит избавить себя от Его присутствия, страшась, как бы не подвергнуться ему опасности, если он, будучи столь недостойным, дерзнет показаться таковому человеку. (5, 9) Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных. Ведь с ним, вероятно, был не только его брат Андрей, но и наемные работники, как у Иакова с Иоанном, о чем сообщил Марк в конце предисловия к своему Евангелию 181 . (5, 10) Также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. Ведь этой безмерный улов рыб был образом обширной ловли человеков и предвозвестием великого множества тех, кому надлежало попасть в сети Апостолов, чью чувственную ловлю Христос превращает в ловлю умопостигаемую. Ибо Он говорит, что отныне, с изменением у тебя рода ловли, ты будешь охотиться за людьми. Нужно рассмотреть настоящее место и в духовном смысле (κατ ναγωγν). Прежде пришествия Христа была ночь заблуждения и неведения правой веры, в которой пророки, трудясь до изнеможения, не нашли ни одного послушного человека, поскольку эти словесные рыбы предавались злым делам и убегали от них. Но когда воссияло Солнце правды, просвещающее души человеков, тогда Апостолы закинули сети учения евангельской проповеди , и в них попалось великое множество словесных рыб, стада язычников. А соучастники и сотоварищи апостольской ловли – это епископы и учители местных церквей, которые содействуют в этом труде Апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Что такое вера? Вера – это путь, по которому Бог и человек идут навстречу друг другу. Первый шаг делает Бог , всегда и безусловно верящий в человека. Он дает человеку некий знак, некое предощущение Своего присутствия. Человек слышит как бы таинственный зов Бога, и его шаг навстречу Богу является ответом на этот зов. Бог призывает человека явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Но трудно человеку поверить в Бога, если он прежде не ощутит призвания. Вера – это тайна и таинство. Почему один человек откликается на зов, а другой нет? Почему один, услышав слово Божие, готов принять его, а другой остается глух? Почему один, встретив Бога на своем пути, тотчас бросает все и следует за Ним, а другой отворачивается и уходит в сторону? «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною... И они тотчас, оставивши сети, последовали за Ним. Оттуда идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна... и призвал их. И они тотчас, оставивши лодку и отца своего, последовали за ним» ( Мф. 4:18–22 ). В чем тайна этой готовности галилейских рыбаков, бросив все, следовать за Христом, Которого они видят впервые в жизни? И почему богатый юноша, которому Христос тоже сказал «приходи, и следуй за Мною», не откликнулся тотчас же, но «отошел с печалью» ( Мф. 19:21–22 )? Не в том ли причина, что те были нищими, а этот обладал «большим имением», те не имели ничего, кроме Бога, а у этого были «сокровища на земле»? У каждого человека есть свои сокровища на земле – будь то деньги или вещи, хорошая работа или жизненное благополучие. А Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» ( Мф. 5:3 ). В древних списках Евангелия от Луки еще проще и прямее: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» ( Лк. 6:20 ). Блаженны ощутившие, что они ничего не имеют в этой жизни, хотя бы и обладали многим, почувствовавшие, что никакое земное обретение не может заменить человеку Бога. Блаженны те, которые идут и продают все свое богатство, чтобы приобрести одну драгоценную жемчужину – веру ( Мф. 13:45–46 ). Блаженны те, которые познали, что без Бога они нищие, которые возжаждали и взалкали Его всей душой, всем разумом и волей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Ближний свет Говорят, человек человеку волк. Но для христианина понимание жизни, понимание взаимоотношений с людьми должно быть иным: человек человеку – Христос. 22 июня, 2014 Говорят, человек человеку волк. Но для христианина понимание жизни, понимание взаимоотношений с людьми должно быть иным: человек человеку – Христос. В неделю 2-ю по Пятидесятнице – Мф 4:18–23 (зач. 9): В те дни Иисус, проходя близ моря Галилейского, увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. В прошлое воскресенье мы совершали празднование всем святым, от века Богу угодившим. А сегодня мы слышим евангельское чтение о тех, с кого начинается история Нового Завета, история христианской святости, – об апостолах. Значение слова «апостол» нередко воспринимается как «ученик Христа». Т. е. Учитель учит, а ученику отведена лишь пассивная роль – слушать, внимать. Между тем в переводе с греческого «апостол» означает «посланник», «посланец». И тогда возникает уже несколько иная картина: посланник, с одной стороны, обладает большой степенью самостоятельности в действиях и в решениях; с другой стороны, вся его жизнь должна быть сосредоточена на этом служении. Это учеником можно быть по субботам или воскресеньям, а остальное время по-прежнему ловить рыбу или продавать компьютеры. Но если ты посланник – то ты уже принадлежишь не себе, но тому, кто тебя послал. Андрей и Петр, Иоанн и Иаков уже были к этому времени учениками (о первой встрече Кифы и его брата с Иисусом рассказывает нам в своем Евангелии их сотоварищ – см. Ин 1:35–42). Но теперь, несколько месяцев спустя, Иисус меняет характер их взаимоотношений: Он требует следовать за Ним.

http://pravmir.ru/blizhniy-svet/

Глава 21 1–14. Явление воскресшего Христа на море Тивериадском. – 15–23. Чудесный лов рыбы и обед при море. Предсказание судьбы Петра и Иоанна. – 24–25. Второе заключение к Евангелию. Ин.21:1 .  После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так: «После того», т.е. после событий, описанных в 20-й главе. «Опять явился Иисус...». Как видно из 14-го стиха, это явление было уже третьим в ряду явлений, бывших ученикам. Первое имело место в первый день по воскресении, второе – в восьмой ( Ин.20:19, 26 ). «При море Тивериадском» – см. комментарии к Ин.6:1 . Ин.21:2 .  были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его. Всего при море было в это время семь учеников Христовых: пять апостолов, которые названы по именам (впрочем, себя и брата своего Иакова Иоанн, по обычаю своему, называет только по отчеству), и двое других, может быть, даже не из числа апостолов. Ин.21:3 .  Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. Апостолы, очевидно, принялись за свои прежние занятия, так как еще не получили окончательного уполномочия на проповедь Евангелия. Петр – очевидно, вечером – отправляется на море ловить рыбу, и к нему присоединяются шестеро других учеников. Как видно из дальнейшего рассказа, все они поместились в одной лодке, имея одну сеть. Ин.21:4 .  А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Проведя целую ночь на море и ничего не поймав, ученики ранним утром увидели, что кто-то стоит на берегу. Это был Иисус, Которого за дальностью расстояния ученики не узнали. Ин.21:5 .  Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. Господь обратился к ученикам, когда те стали подплывать к берегу, с вопросом, не имеют ли они чего-нибудь съестного, конечно, имея в виду, что они поймали сколько-нибудь рыбы. Ученики, занятые, вероятно, собиранием сети, не глядели на спрашивавшего и коротко ответили отрицательно на его вопрос.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010