Роспись зап. галереи Троицкого собра Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1912 - 1913 гг. Артель Н. М. Сафонова В иконописи образ И. представлен также в композиции «Собор русских святых». На иконе 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР) И. изображен в правой группе преподобных (крайний в 4-м ряду), голова не покрыта, куколь с красными крестами лежит на плечах, борода окладистая, на нимбе надпись: «п Ikobъ Костромско[и]» (вероятно, мастер перепутал указания подлинников или сделал ошибку в надписях соименных святых И. и Иакова Галичского, показанного в куколе с клиновидной бородой). Образ И. в куколе с надписью: «Костромский» - представлен в верхнем ряду правой группы преподобных на иконе 1814 г. письма старообрядческого мастера Петра Тимофеева (ГРМ, прорись см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 460-461; атрибуция Г. В. Маркелова И. как прп. Иакова Галичского, по-видимому, ошибочна, см.: Там же. Т. 2. С. 114). Изображение И. имеется на аналогичных поморских иконах: кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК), 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ, см.: Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse), 2000. P. 142-143. Cat. 52). В иконописи XX в. образ И. был введен в группу Костромских чудотворцев (в 1-м ряду 2-й справа) в композиции «Все святые, в земле Русской просиявшие» мон. Иулиании (Соколовой) (иконы 1934 г., нач. 50-х гг., кон. 50-х гг. XX в., ризница ТСЛ, СДМ - Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 231-239). Эта композиция неоднократно воспроизводилась в кон. XX - нач. XXI в. Образ И. с непокрытой головой (в правой группе святых, во 2-м ряду, 2-й от центра) включен в Собор Костромских чудотворцев на иконе 2001 г. работы костромского мастера Е. П. Тисова (Богоявленский собор Анастасиина мон-ря в Костроме). Примером совр. иконографии И. является единоличная икона святого из Богоявленского собора Анастасиина мон-ря - И. изображен на фоне Железноборовского мон-ря, в молении в рост, с развернутым свитком в левой руке, правая в молитвенном жесте обращена к благословляющей деснице Господней в небесном сегменте.

http://pravenc.ru/text/200169.html

В 1804 году он принял единоверие, и вот, через 15 лет после этого на месте скита устроена была единоверческая община, которая скоро была возведена в монастырь. Управляет обителью игумен. Железноборовский Предтеченский монастырь в Буйском уезде. Необщежительная Железноборовская обитель расположена на левом берегу реки Тебзы, при селе Железный Борок, в 15 верстах от уездного города Буя. Основан монастырь около 1390 года прп. Иаковом Железноборовским, происходившим из рода галичских дворян Аносовых. В обители два каменных храма: соборный, в честь рождества Иоанна Предтечи, и церковь рождества Пресвятой Богородицы. За левым клиросом Богородицкого храма под спудом покоятся мощи прп. Иакова Железноборовского, обретения в 1613 году. На гробнице положены каменный крест и вериги, в которых подвизался преподобный. Для странников в монастыре существует гостиница. Управляет обителью игумен. Проезд в монастырь совершается через город Буй. Брылеева пустынь при Железноборовском Предтеченском монастыре. Эта пустынь, известная более под именем «Пустыньки», приписана к Железно Боровскому Предтеченскому монастырю, от которого отстоит в 4 верстах. В пустыни один деревянный храм в честь Введения Богородицы во храм. Предание говорит, что под спудом этой церкви покоятся мощи подвижника прп. Иакова Брылеева. В настоящее время во Введенском храме обители сохраняется икона этого святого, лежавшая на раке. Самая же рака, ветхая, деревянная, с резьбой, помещена, как памятник церковной старины, в монастырской ризнице. Ипатьевский монастырь близ Костромы. Если подъезжать к Костроме по Волге со стороны Ярославля, то прежде всего бросаются в глаза на левом берегу реки белые стены и золоченые главы древней обители. Это – Ипатьевский монастырь, знаменитая колыбель дома Романовых, то, – по картинному выражению древнего сказателя, – «гнездо, откуда с такой славой воспарил птенец орлий и крылами осенил разросшееся под ним царство Русское во все страны света». Много интересного представляет история этой обители для всякого русского человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Согласно описаниям раки, «с трех сторон ея вычеканены события из земной и загробной жизни Преподобнаго, а с восточной - осмиконечный крест» (Там же. С. 82); «на верхней доске образ Преподобнаго длиною 2,5 аршина, а шириною 3 четверти, на образе венец серебряный, чеканный позолоченный. В венце, в шести местах стразы, оклад серебряный, риза также серебряная чеканная, весу во оной 7 фунтов 45 золотников: (рака.- Авт.) под балдахином, который раскрашен и местами вызолочен. Вокруг раки слова, с юга: «Первое пророчество Преподобнаго Иакова Князю Василию Дмитриевичу, что он скорбяше и посла к Преподобному Иакову да молит Бога о Княгине его и о разрешении и о рождении Василия, и да будет ей живот»; с запада: «как исцелил села Молвитина крестьянина Кондрата Иванова»; с севера: «Третье чудо, как исцелил Вологодской округи крестьянскую девку именем Ефросинью. Не видела света от рождения своего и привезена к Преподобному и абие прозре»» ( Жуков. 1842. С. 105). В 60-х гг. XIX в. рака И. и верхняя серебряная риза были «вызолочены червонным золотом через огонь, а вокруг нея, на все пространстве верхней доски, вновь сделаны оклады апплике; картины событий из жизни Преподобного прочищены и сделаны над ними соответствующие надписи» ( Румянцев. 1873. С. 32-33). В 1912 г., при игум. Мелхиседеке, рака была заново посеребрена и покрыта стеклянным футляром ( Воскресенский. 1913. С. 82). В наст. время новая деревянная резная рака святого установлена в ц. Рождества Богородицы Железноборовского мон-ря под деревянной резной сенью (воспроизводит формы старой), украшенной в 2008 г. 3 иконами с житийными сюжетами работы мон. Иакова (Русскова). На живописной крышке раки - ростовое изображение И. с развернутым свитком (текст: Гал 5. 22-23) в левой руке и с молитвенно приложенной к груди правой (работа и вклад худож. А. Константинова, 2002). Прп. Иаков Железноборовский. Роспись зап. галереи Троицкого собра Ипатиевского мон-ря в Костроме. 1912 - 1913 гг. Артель Н. М. Сафонова Прп. Иаков Железноборовский.

http://pravenc.ru/text/200169.html

1873. С. 20-21; реконструкцию иконографической программы иконы см.: Ферапонт (Кашин), игум. Иаково-Железноборовский мон-рь: Опыт церк.-археол. исслед.: (История, архитектура, святыни): Диплом. работа/МДА. Серг. П., 2007. С. 58-59. Ркп.). Сохранилось упоминание еще об одной иконе И.: «…длиною 2 аршина, шириною 5 четвертей. Преподобный в благословляющем виде, в схиме, писаный на доске, на нем оклад, венец и подвес медные чеканные; в левой руке сего угодника изображен свиток, в разверзтии коего надпись: «Терпите, братие, лютые скорби и обрящете покой душам вашим». В венце и подвесе десять разноцветных камней, другая сторона образа обложена синею холщевою крашениною. На левой стороне этого образа, на прибитой серебряной доске в 1 вершка надпись: «Лета 6143 украшен сей чудотворный образ многогрешным князем Андреем Агремогилия»» ( Жуков. 1842. 33. С. 102-105). Н. В. Покровский , обследовав церковные древности Костромской губ. в 1910 г., оставил описания неск. икон И.: «Икона преподобнаго Иакова Железноборскаго Чудотворца. На ней,- на особой серебряной пластинке, начеканено: лета 7140 году украшен сий чудотворный образ многогрешным князем Андреем, а прямое имя Алексей Голицын… икона преп. Иакова и Евангелие 1605 г., по преданию подарены Государем Михаилом Феодоровичем» (Отчет об археол. экскурсии в июне 1910 г. проф. Н. В. Покровского - ГА Костромской обл. Ф. 179. Оп. 3. Д. 22. Л. 12). Еще один образ святого Покровский отметил среди икон XVI-XVII вв. в ц. вмц. Параскевы Пятницы в Галиче (Там же. Л. 13). Наиболее распространенный иконографический извод И.- прямоличное поясное изображение в куколе с поднятой вверх благословляющей десницей, в левой развернутый свиток с текстом: «Не скорбите убо братие…» На иконе кон. XVII - нач. XVIII в. (поновлена в кон. XX в.; в окладе) из ц. Рождества Христова с. Борок Буйского р-на Костромской обл. преподобный держит правую руку перед грудью в жесте адорации, что свидетельствует о более раннем образце для этого списка, свиток развернут вверх (на окладе на свитке текст: «Молю убо вы братие именемъ Господа нашего Iucca Христа имеите страхъ Бoжiй и любовь нелицемерню»). Образ 3-й четв. XVIII в. (происходит из с. Борок, в наст. время хранится в Богоявленско-Анастасиином мон-ре Костромы) представляет Железноборовского чудотворца в рост, в куколе округлой формы, благословляющим именословно, на свитке надпись: «Не скорбите бо братие но посем обра(зу) размите аще уго(д)на дла мо пре(д) Спстле(м) бдтъ».

http://pravenc.ru/text/200169.html

XIX в. постепенно стал возрождаться. В 1868 г. обители принадлежало 446 дес. земли, а в нач. XX в.- уже 706 дес. пашни, леса и сенокосов и 2 мельницы. В 1763 г., при игум. Иерофее, в обители проживало 14 чел. братии, в 1803 г.- только 8 (строитель, священник, 3 монаха, 2 послушника, вдовый диакон), в 1868 г.- 20 (3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 белых священника, белый диакон, 2 монаха и 10 послушников), в 1913 г.- ок. 30 (игумен, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона, 2 монаха и ок. 20 послушников). Ежегодно 24 июня (в престольный праздник Рождества Иоанна Предтечи) у стен мон-ря проходила ярмарка. 3-5 мая 1913 г. в Ж. м. состоялось празднование 300-летия обретения мощей прп. Иакова, к-рое возглавил викарий Костромской епархии еп. Кинешемский Арсений (Тимофеев). В празднике приняло участие ок. 15 тыс. чел. Во время первой мировой войны при монастыре был устроен приют для выздоравливающих раненых воинов на 12 чел. Постройки К 20-м гг. XVII в. в Ж. м. находились шатровый деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, игуменская и 15 братских келий, в к-рых проживало 32 насельника. После пожара 1647 г. были возведены новые деревянные храмы св. Иоанна Предтечи (1650), Рождества Пресв. Богородицы с приделом прп. Иоакова Железноборовского и со звонницей (1667), надвратная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (кон. XVII в.), теплая деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1716), кельи, ограда. В 1728-1731 гг. была построена новая деревянная 5-главая соборная ц. в честь Рождества Богородицы с приделом прп. Иакова, а прежняя, одноименная, перенесена в приписную Брылееву пуст. и переосвящена в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В описи 1738 г. упоминаются также деревянные настоятельская келья с 4 комнатами, казначейская келья, 3 братские кельи, поварня, хлебная, 5 амбаров (ГА Костромской обл. Ф. 360. Оп. 1. Д. 30-а. Л. 1-1 об.). К 1745 г. были построены 8-угольная шатровая колокольня с 6 колоколами и боевыми часами, ограда с 5 башнями.

http://pravenc.ru/text/182215.html

Да и этим Он не удовольство­вался, но присовокупил еще и трапезу, о чем далее и говорит (Лука): Который с ними и ел ( Деян. 1, 4 ). Это всегда и апостолы поставляли свидетельством воскресения, говоря: Которые с Ним ели и пили (Де­ян. 10, 41). «Потому и вкушал Господь пищу с Апостолами, – говорит Златоуст, – чтобы они не почли явления Его за призрак». Первой из членов новонасажденной Своей Церкви Глава ее Ии­сус Христос по воскресении Своем явился, как упоминают наши церковно-богослужебные книги, Пречистой Матери Своей. Так в Бо­гослужении в неделю жен-мироносиц Церковь , обращаясь к Богома­тери, воспевает: «Воскресшего видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы, Богоблагодатная, чистая: и еже “радуйся первее”, яко всех радости вину восприяла еси, Богомати всенепорочная». Далее, начиная с первого дня Пасхи и до самого отдания светлого праздника, в продолжение шести недель мы постоянно слышим торжественную песнь Пресвятой Деве: «Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, ра­дуйся, и паки реку, радуйся: Твой Сын воскресе тридневен от гроба». Из сих песней можно заключать, что Богоматерь видела Господа и пер­вая услышала от Ангелов благовестие о воскресении Его. Историче­ские сказания действительно повествуют о том, что Господь по воскре­сении Своем прежде всех явился Пречистой Матери Своей. «И первее убо, – говорит синаксарь во святую и великую Пасху, – воскресение Божией Матери познаваемо бывает, прямо сидящей гроба с Магдали­ною, якоже глаголет Матвей». Что говорит Матфей? В одном месте находим: Была же там (при погребении) Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба ( Мф. 27, 61 ); в другом: Пришла (в глубокое утро воскресения Христова) Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб ( Мф. 28, 1 ). Какое лицо скрывается здесь под выражением: другая Мария? Синаксарь указывает в нем Пресвятую Деву, Матерь Господа, – что весьма естественно и более чем вероят­но. Если бы это была не Она, то евангелист вместо неопределенного, другая, сказал бы, какая именно Мария, во-первых потому, что здесь же, говоря о двух Мариях, одну прямо назвал Магдалиною; во-вторых потому, что недавно повествуя о распятии Господа и упоминая о при­сутствующих при оном святых женах, святой повествователь означил каждую из них собственным ее прозванием: «Были здесь, – говорил, – и женщины: среди них были и Мария Магдалина, и Мария Иакова и Иосии мать, и мать сыну Зеведеову», т.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

В год смерти епископа Игнатия архиепископ Ярославский Леонид писал: «Я уповаю, что православные русские люди мало-помалу усвоят себе покойного святителя; в его жизни и писаниях они постараются найти и найдут, что может быть обще душеспасительного». Святитель Игнатий был прославлен в лике святых на Поместном соборе Русской Православной Церкви, посвященном юбилею 1000-ле­тия Крещения Руси в 1988 году. Празднование святителю Игнатию совершается 30 апреля – в день праведной кончины. 505 Т. е. желанию народа, чтобы Богослужение совершалось на его родном сла­вянском языке. 507 Ратшин А. Полное собрание сведений о монастырях. По переписи 1662 г. при Бежецком Введенском монастыре 6 дворов. 512 Слова Иоанна чтеца в повествовании о турках. У Кавасилы св. Феодора также называется мироточивою. Монастырь, где лежали мощи св. Феодоры, у Франза на­зывается монастырем св. Феодоры ( Tafel . De Thessalonica). 514 Созомен. Церковная история. Кн. III, VI; Assemani. Biblioteca Orientalis Clementino-Vaticanä Vol. I-IV. Romae, 1719–1728. Vol. III. 516 В Греческой минее апреля 6. Память прп. Платониды кроме 6 апреля еще в Сырную субботу (Вершинский Д.С. Месяцеслов). 519 Житие св. Февронии, описанное наставницею ее св. Фомаидой в: Acta Sanctorum, 24 Junii. В Четьях-Минеях июня 25. Другое греческое описание – у Фа- бриция (bibl. Gr. Х). В конце сказано: «Я Фомаида, по смерти Вриенны, приняла на себя начальство над монастырем и, зная все случившееся с Февронией, отчасти и от Лисимаха, описала всю ее жизнь и историю, во славу мученицы». По современности св. Фомаиды с святителем Низибийским Иаковом более чем вероятно, что Фомаида писала свои записки о Февронии по воле св. Иакова, и они были им пересмотрены. Вероятно и то, что Фомаида писала записки на сирском языке, а на греческий пере­ведены они впоследствии. 520 Эти мученицы не упоминаются в месяцесловах Греческой Церкви. Мартиролог Барония поместил их под 15 июня. 521 Св. Вриенна, Иерия и Фомаида прославляются Церковью в Сырную субботу; св. Феврония кроме того славится 25 июня. У абиссинцев дева Кефрония, или Аф- рония, – июля 1 (июня 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кондак, гл. 4. Апостолов сопрестольник и святителей украшение был еси блаженне, мученически прославився, воссиял еси якоже солнце, всех просвещая Аптипо священнее, разрушил еси безбожия нощь глубокую; сего ради тя почитаем яко Божественнаго суща священномученика, и целеб подателя. Пр. ученика св. Григория Декаполита . См. 18 апреля. Пр. Подвижник пустыни Египетской (в V веке), он приносил пищу св. Иоанну, подвизавшемуся в студенце. (Сн. 29 марта). Мучч. Прокесса и В царствование Нерона они были надзирателями в Мамертинской темнице в Рим£, во время заключения в нее свв. апп. Петра и Павла. Видя чудеса свв. апостолов, они, уверовав во Христа, ап. Цетром были крещены вместе с прочими заключенными в темнице, и освободили свв. апостолов. За это их подвергли жестоким мучениям и обезглавили. Мощи их в соборе ап. Петра, в приделе их имени, в Риме. Преставление пр. Iakoba Железгоборовского. Дворянин из рода Амосовых, ученик пр. Сергия Радонежского (25 сент.), он, после подвигов в его обители, удалился в родные костромские пределы, в глухой лес у железных рудников, в место, называемое «Железный борок», и основал обитель, где был игуменом. Обладая прозорливостью, он предсказал великому князю Василию Дмитриевичу рождение сына. В 1429 году обитель его была разрушена татарами; преподобные снова восстановил ее, причем сам трудился, копая большие пруды для монастыря; во время голода он давал у себя приют бедным. Скончался он в 1442 г. Мощи его под спудом в его обители (см. Костр. еп.). В ней записано до 50 чудесных знамений, совершившихся у гроба пр. Иакова. В первой половине XVII в. ему была написана служба игуменом той же обители Иосифом. См. 5 мая. – Пр. сподвижника пр. Иакова Железноборовского. Празднование ему совершается в день Сошествия Святого Духа. – Преставление святителя Варсонофия Тверского. Память его ныне местно чтится в Казани. См. о нем 4 окт. 12. Г. Пр. отца нашего и исповедника епископа Парийского (в Малой Азии). «Умертвив плоти своей мудрование и страсти», «целомудренно и праведно житие» свое «совершив», он «чисто священство до конца соблюл». Он много пострадал от иконоборцев на почитание святых икон; скончался же пр. Василий в мире, во 2-й половине VIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

В 1686-1701 гг. по указу царей Петра и Иоанна Алексеевичей Ж. м. с угодиями и крестьянами был приписан к Донской иконы Божией Матери московскому мон-рю. В нач. XVIII в. согласно указу Петра I с монастырской колокольни был снят 1 из 7 колоколов и увезен на переплавку в Москву на пушечный двор. В 1724-1725 гг. к Ж. м. были приписаны «малобратствевные» Ферапонтов Монзенский в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь, Александрова Спасская пуст. на р. Воча и Солдовский мон-рь, в 1748 г. - костромской во имя прп. Симеона Столпника мон-рь. В XVIII в. в Ж. м. размещались отставные военнослужащие («инвалиды»): в 1763 г. на 14 чел. братии приходилось 14 инвалидов (1 поручик, 2 прапорщика, 3 капрала и 8 солдат). В 1763 г. обители принадлежало 1329 крестьян. В 1764 г. Ж. м. был обращен в заштатную необщежительную обитель, приписные мон-ри стали приходами. Лишившись доходов от вотчин, мон-рь обеднел, но с нач. XIX в. постепенно стал возрождаться. В 1868 г. обители принадлежало 446 дес. земли, а в нач. XX в. - уже 706 дес. пашни, леса и сенокосов и 2 мельницы. В 1763 г., при игум. Иерофее, в обители проживало 14 чел. братии, в 1803 г. только 8 (строитель, священник, 3 монаха, 2 послушника, вдовый диакон), в 1868 г. 20 (3 иеромонаха, 2 иеродиакона, 2 белых священника, 1 белый диакон, 2 монаха и 10 послушников), в 1913 г. 30 (игумен, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона 2 монаха и ок. 20 послушников). Ежегодно 24 июня (в престольный праздник Рождество Иоанна Предтечи) у стен мон-ря проходила ярмарка. 3-5 мая 1913 г. в Ж. м. состоялось празднование 300-летия обретения мощей прп. Иакова, к-рое возглавил викарий Костромской епархии еп. Кинешемский Арсений (Тимофеев). В празднике приняло участие ок. 15 тыс. чел. Во время Первой мировой войны при мон-ре был устроен приют для выздоравливающих раненых воинов на 12 чел. К 20-м гг. XVII в. в Ж. м. находились шатровый деревянный храм в честь Рождества св. Иоанна Предтечи, 1 игуменская и 15 братских келий, в к-рых проживало 32 насельника. После пожара 1647 г. были возведены новые деревянные храмы св. Иоанна Предтечи (1650), Рождества Пресв. Богородицы с приделом прп. Иоакова Железноборовского и звонницей (1667), надвратная ц. во имя святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста (кон. XVII в.), теплая деревянная ц. во имя свт. Николая Чудотворца (1716), кельи, ограда. В 1728-1731 г. была построена новая деревянная 5-главая соборная ц. в честь Рождества Богородицы с приделом прп. Иакова, а прежняя, одноименная, перенесена в приписную Брылееву пуст. и переосвящена в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В описи 1738 г. упоминается также деревянные настоятельская келья с 4 комнатами, казначейская келья, 3 братских кельи, поварня, хлебная, 5 амбаров (ГА Костромской обл. Ф. 360. Оп. 1. Д. 30-а. Л. 1-1об.). К 1745 г. была построена 8-угольная шатровая колокольня с 6 колоколами и боевыми часами, ограда с 5 башнями.

http://sobory.ru/article/?object=05009

5) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский (в окладе). XVIII в. 102х67 см. Дерево, левкас, темпера. Из действующей церкви Рождества Христова села Борок Буйского района. 6) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Конец XIX в. 60х40 см. Дерево, масло. КМЗ, б/н. 7) Икона. Преподобный Иаков Железноборовский. Кон. XIX - XX в. 25х17 см. Дерево, масло. КМЗ КОК 46172. Дар музею-заповеднику в 1993 г. Иконописный подлинник предписывает изображать преподобного следующим образом: «и преподобного Отца нашего Иякова, иже на Железном Борку, Костромскаго Чудотворца, сед, в схиме, брада Власиева , ризы преподобническия» . В настоящее время нами не обнаружено икон с изображением преподобного Иакова Брылеева, а также местночтимых прпмчч. Саввы и Вениамина.   Описание раки и сени над мощами святого Важнейшим памятником, без рассмотрения которого вопрос об иконографии святого окажется неполным, является не сохранившаяся до наших дней, но дошедшая в дореволюционных фотографиях и описаниях надгробная посеребренная рака. Эта рака (не первая), наиболее часто воспроизводимая в литературе, относится уже к 1837 г. Описание ее следующее: «чеканная и медно-посеребренная, по существующей надписи на ней устроенная в 1837 году, с четырьмя медно-позлащенными столпцами, находящаяся в сквозной арке, соединяющей Рождество-Богородицкий и Иаковлевский храмы. С трех сторон ея вычеканены события из земной и загробной жизни Преподобнаго, а с восточной – осмиконечный крест. Она помещается под деревянною благолепною сенью, местами вызолоченною и имеющею эмалевые украшения. Под этой священной гробницею в течение почти пяти веков верующие припадали до праха земного, моля Угодника Божия, зде, в недрах земли, телом почивающего, духом же ликующаго на небесах, да будет о них теплый и усердный предстатель ко Господу, скорый избавитель от бед и скорбей и благосердный врачеватель от обдержащих их болезней душевных и телесных. В 1912 году рака вновь посеребрена при игумене Мелхесидеке и покрыта стеклянным футляром» .

http://bogoslov.ru/article/1559953

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010