Борок. Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь. Железноборовский монастырь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Железноборовский Предтеченский монастырь, заштатный, общежительный, при селе Железный Борок, в 15 верстах от города Буя. Основан в конце XIV века пр. Иаковом, мощи которого и почивают здесь (см. 11 апреля); на гробнице его находятся каменный крест и вериги, в которых он подвизался. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Иаково-Железноборовский мужской монастырь находится в Буйском районе на левом берегу реки Тебзы на расстоянии 85 км от города Костромы, от Буя в 15 км, располагался на буйском торговом тракте при селе , которое ранее называлось Железный Борок, а сейчас - село Борок. Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. В " Описании Железноборовского монастыря " читаем: " …преподобный Иаков родился в Галиче, в семье благочестивых и благородных родителей - бояр Аносовых. Имя, данное ему при крещении, неизвестно. Еще в самых юных летах отрок обнаружил в себе стремление к благочестивой жизни… "   " После ранней смерти родителей, исполненный глубокого смирения и духовной чистоты, ступил юноша в обитель преподобного Сергия Радонежского. От руки самого великого игумена он принял пострижение в монашество с именем Иакова. …Он испрашивает благословения преподобного Сергия и возвращается в родные места. Путь его лежит к реке Тебзе, на берегу которой он на какой-то день своего пути оказался, утомленный путешествием. Преподобный Иаков прилег отдохнуть. И тут чудное видение явилось ему. Необыкновенно яркий луч внезапно пал на то место, на котором оказался путник. Преподобный Иаков воспринял это как указание Божие, что именно здесь и должно быть место его отшельнической жизни. На том месте он воздвигнул большой деревянный крест. Вскоре он обнаружил неподалеку небольшое селение Железный Борок, у жителей которого смиренно испросил разрешения поселиться на избранном месте. Он ископал рядом со своей кельей два пруда и колодец. Предание приписывает его трудам и небольшое Святое озеро, находящееся верстах семи от Железноборовского монастыря… Преподобный Иаков воздвигает небольшую бревенчатую церковку в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и учреждает для братии общежитие. Так получила начало Железноборовская обитель, которая впоследствии стала именоваться Иоанно-Предтеченским Железноборовским мужским монастырем.

http://sobory.ru/article/?object=05009

Контеево. Храмовый комплекс церквей Покрова Пресвятой Богородицы и Михаила Архангела. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Ссылки:   Адрес: Костромская область, Буйский район, село Контеево, ул.Поповская Координаты: 58.438185, 41.399057 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В приходе две церкви. Архангельская с. Контеево каменная, построена на средства прихожан с 1824 по 1835 гг.; c 1870 по 1879 гг. расширялась и из однопрестольной холодной превращена в трехпрестольную теплую. Покровская с Контеево каменная с каменною колокольнею, построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3: в Архангельской: a) в ч. архистратига Михаила, б) в ч. Успения Божией Матери, в) в ч. святит. Николая Мирликийского и преп. Иакова Железноборовского; в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Расстояние от Костромы 90 в., от г. Буя 10 в. Ближайшие церкви: Георгиевская на р. Костроме в 4 в., Воскресенская на р. Кореге в 8 в., Покровская на Удгоде и Благовещенская на Сендеге в 12 в. В XVII в. по административно-территориальному делению село входило в Галичский уезд. По церковно-административному делению приход относился к Костромской десятине. В 1628 г. упоминается церковь " архан. Михаила в селе Колтаеве в вотчине Предтечи что в Железном Борку монастырь " .

http://sobory.ru/article/?object=44751

Контеево. Церковь Михаила Архангела. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена на средства прихожан, когда неизвестно, - по преданию не ранее 1-й половины XVIII стол. Вокруг обеих церквей камен. ограда. Кладбище при церквах в ограде закрыто, новое на расстоянии 1/4 вер. от церквей, на возвышенном сухом месте, обнесено деревянной изгородью и обсажено деревьями. На кладбище в 1903 году устроена каменная часовня, вм. быв. деревянной. Престолов в обеих церквах по 3:в Покровской: а) в ч. Покрова Божией Матери, б) в ч. Смоленской иконы Божией Матери и Сретения (Воскресения?) Господня. Достопримечательности церквей: напрестольное Евангелие, печат. в Москве 1628 г. при Ц. Михаиле Федоровиче и Патр. Филарете Никитиче, неисправленное; иконы - свт. Николая и Смоленской Божией Матери очень древние, по народному верованию, чудотворные. Храм кирпичный храм в стиле классицизма. Построен на средства прихожан в 1824-1835 гг., в 1870-1879 гг. расширен, из однопрестольного холодного превращен в трёхпрестольный тёплый. В настоящее время представляет собой однокупольный четырёхстолпный храм, боковые и западный фасады украшены шестипилястровыми портиками. Имелись два придела: Николая Чудотворца и Иакова Железноборовского, Успения Богородицы. В настоящее храм время отремонтирован. http://svyatayarus.su/church/ Хороший пример сельского храма в стиле позднего классицизма, дополненный в период эклектики пристройками, которые не нарушили художественную цельность памятника. Основу монументальной композиции церкви составляет почти квадратный, лишь слегка вытянутый по продольной оси объем, объединяющий храм и трапезную. Над его восточной половиной возвышается первоначальный четверик, служащий основанием для купольного светового барабана-ротонды. Храм завершается глухим четырехгранным барабаном со срезанными углами и шаровидной главкой. Продольную ориентацию церкви выявляют примыкающие соответственно с востока и запада прямоугольные алтарь и притвор, крытые на два ската.

http://sobory.ru/article/?object=44749

5. Суббота 2-й седмицы по Пасхе. Мц. Ирины. Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (службу зри 11 апреля) . Прмч. Ефрема Нового . Служба мц. Ирины не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 1-й – 3, и мученицы, глас тот же – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Дверем заключенным...», «И ныне» – догматик, глас 1-й: «Всемирную славу...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 1-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Человеколюбче, велие и безприкладное...». По Трисвятом – тропарь мученицы, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Примечание. В течение всего периода Пятидесятницы субботние каноны о усопших, текущего гласа из Октоиха, поются в пятницу вечером на повечерии вместе с четверопеснцем Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «В пяток 2-я седмицы по Пасце вечера», «зри»). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь мученицы, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. Примечание. По субботам периода Пятидесятницы седальны по кафизмах поются только из Триоди (ср.: Типикон, гл. 50, «О субботах Пятдесятницы», 5-е «зри»). «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: В храме Господском и Богородицы: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и мученицы на 4. В храме святого: праздника Триоди (Антипасхи) со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), храма на 4 и мученицы на 4. Примечание. Каноны Господского или Богородичного храмов не поются во всю Пятидесятницу, за исключением Троицкой родительской субботы. Канон храма святого не поется в субботы периода Пятидесятницы при совершении службы шестеричного святого или двух малых святых.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-18/

Arhiva La Almaty au avut loc solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la instituirea Eparhiei de Astana i Almaty 18 mai 2019 17:44 17 мая 2019 года чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была принесена из Караганды в Алма-Ату. Из международного аэропорта Алма-Аты святыня была перевезена в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы Казахстана, где встретить древний образ Пресвятой Богородицы собрались священнослужители и многочисленные верующие. Под пение тропаря «Христос воскресе из мертвых» иерархи вынесли чудотворную икону из алтаря собора и установили киот в центре храма, после чего начался молебен, который возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. 18 мая, в день памяти великомученицы Ирины и преподобного Иакова Железноборовского, празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в Софийском соборе Алма-Аты была совершена Божественная литургия пасхальным чином, освятившая празднование в Южной столице страны 20-летия Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничную Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий ,  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион . Также среди сослужащих были: благочинный приходов Алма-Аты протоиерей Валерий Захаров, благочинный приходов Нур-Султана архимандрит Сергий (Карамышев), благочинный Уральского церковного округа Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), секретарь Единецко-Бричанской епархии протоиерей Адриан Котелеа, секретарь епископа Гайновского протоиерей Павел Стерлингов; сопровождающие в паломничестве Феодоровскую икону Богородицы клирики Костромской митрополии — настоятель Петропавловского храма Костромы протоиерей Сергий Степанов, ключарь Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора протоиерей Владимир Воронин, древлехранитель Костромской епархии иерей Михаил Мостовой, клирик Воскресенского собора Костромы иеродиакон Иоасаф (Синявин), клирик Богоявленско-Анастасиина собора диакон Сергий Бахтин; руководители отделов и комиссий Казахстанского митрополичьего округа в священном сане; благочинные, настоятели храмов и духовенство Алма-Атинской епархии; клирики, прибывшие с архипастырями.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5437211...

Иаково-Железноборовский мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Иаково-Железноборовский мужской монастырь - православный мужской монастырь в Костромской области, основанный в около 1390 года. После революции монастырь был закрыт, возрожден в 1994 году. Содержание История [ править править код ] Прп. Иаков Желкезноборовский Свое название Железноборовский монастырь получил от того, что на том месте, где он находился, был прежде огромный бор с залежами железной руды. Предание говорит, что до покорения Сибири Ермаком, Железный Борок являлся ссыльным местом,где преступники занимались разработкой руды. Это предание имеет основание, так как и до сих пор вблизи монастыря встречаются ямы и канавы со значительным количеством выжженного железа. Основание Железноборовскому монастырю положено около 1390 года при великом князе Василии Дмитриевиче преподобным Иаковом. Однажды преподобный Иаков прилег отдохнуть. И тут чудное видение явилось ему. Необыкновенно яркий луч внезапно пал на то место, на котором оказался путник. Преподобный Иаков воспринял это как указание Божие, что именно здесь и должно быть место его отшельнической жизни. На том месте он воздвигнул большой деревянный крест. Вскоре он обнаружил неподалеку небольшое селение Железный Борок, у жителей которого смиренно испросил разрешения поселиться на избранном месте. Он ископал рядом со своей кельей два пруда и колодец. Предание приписывает его трудам и небольшое Святое озеро, находящееся верстах семи от Железноборовского монастыря… Преподобный Иаков воздвигает небольшую бревенчатую церковку в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и учреждает для братии общежитие. Так получила начало Железноборовская обитель, которая впоследствии стала именоваться Иоанно-Предтеченским Железноборовским мужским монастырем. В 1415 году монастырские заботы привели Иакова в столицу. Именно в те дни супруга великого князя Софья Витовтовна страдала родовыми муками. Великий князь обратился к Иакову с просьбой: помолиться о здравии своей супруги. После благополучных родов обрадованный великий князь наградил Железноборовскую обитель вотчинами, что вскоре сыграло свою роль в деле спасения многих костромичей от погибели.

http://azbyka.ru/palomnik/Иаково-Железно...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Костромские свв. - житие Более 30 угодников Божиих подвизались в монашеском подвиге на Костромской земле. Последователи отцов русского монашества Феодосия и Антония Печерских, ученики Сергия Радонежского, принесли они в край Костромской строгое монашеское общежитие и утвердили здесь христианство. Их знали, любили, почитали, им молились, получали от них исцеления. Ими было построено 18 монастырей, которые стали центрами духовной культуры края. Среди костромичей были широко распространены иконы этих святых. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена в 1981 году установлен соборный праздник святых древней Костромской земли. 23 января/5 февраля 1982 года, в день памяти преподобного Геннадия, Костромского и Любимоградского чудотворца, было впервые совершено празднование Собора святых, в земле Костромской просиявших. По свидетельству русских летописей, город Кострома был основан в 1152 г. После смерти великого князя владимирского Всеволода, по прозвищу Большое Гнездо (1154—1212), во Владимирском княжестве образовались три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики преподобного Сергия Радонежского, по его благословению, основали несколько монастырей на Костромской земле. Здесь, на обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один — по реке Шексне на Белоозере, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении костромского междуречья трудились преподобные Аврамий Чухломской (+ 1375; память 20 июля/2 августа) — основатель нескольких обителей, просветитель местных чудских племен; Иаков Железноборовский (+ 1442; память 11/24 апреля), Макарий Писемский (XIV в.; память 10/23 января), Павел Обнорский (+ 1429; память 10/23 января). По благословению преподобных Кирилла Белозерского (+ 1427; память 9/22 июня), также ученика аввы Сергия, и преемника Кирилла — Корнилия Комельского — на Костромской земле подвизались впоследствии преподобные Геннадий Костромской и Любимоградский (+ 1565; память 23 января/5 февраля), Кирилл Новоезерский (+ 1532; память 4/17 февраля), Адриан Монзенский (+ 1610; память 5/18 мая) — основатель Благовещенского монастыря на реке Монзе, Ферапонт Монзенский (+ 1597; память 12/25 декабря). Введенскую пустынь основал преподобный Иаков Брылинский, иначе Брылеевский (XV в., память 11/24 апреля) — ученик и сподвижник преподобного Иакова Железноборовского.

http://pravicon.com/info-2725

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Пам " дати В з нагоди заснування для друку 18 травня 2019 р. 17:44 17 мая 2019 года чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы была принесена из Караганды в Алма-Ату. Из международного аэропорта Алма-Аты святыня была перевезена в Софийский собор Иверско-Серафимовского женского монастыря Южной столицы Казахстана, где встретить древний образ Пресвятой Богородицы собрались священнослужители и многочисленные верующие. Под пение тропаря «Христос воскресе из мертвых» иерархи вынесли чудотворную икону из алтаря собора и установили киот в центре храма, после чего начался молебен, который возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр. 18 мая, в день памяти великомученицы Ирины и преподобного Иакова Железноборовского, празднование в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», в Софийском соборе Алма-Аты была совершена Божественная литургия пасхальным чином, освятившая празднование в Южной столице страны 20-летия Астанайской и Алма-Атинской епархии . Праздничную Литургию возглавил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили: митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел , митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт , архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий ,  епископ Единецкий и Бричанский Никодим ( Православная Церковь Молдовы ), викарий Варшавской епархии епископ Гайновский Павел ( Польская Православная Церковь ), викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Карагандинский и Шахтинский Севастиан , епископ Усть-Каменогорский и Семипалатинский Амфилохий , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5437414...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИАКОВ Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых». 2001 г. Иконописец Е. П. Тисов (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасина мон-рь в Костроме) Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых». 2001 г. Иконописец Е. П. Тисов (Богоявленский собор Богоявленско-Анастасина мон-рь в Костроме) Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Преподобные Иаков Брылеевский, Сергий Радонежский и Иаков Железноборовский». Нач. XX в. (ц. Рождества Христова, с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) Прп. Иаков Брылеевский. Фрагмент иконы «Преподобные Иаков Брылеевский, Сергий Радонежский и Иаков Железноборовский». Нач. XX в. (ц. Рождества Христова, с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) († сер.- 2-я пол. XV в., Троицкая Брылеева пуст.), прп. (пам. 11 апр. и 23 янв.- в Соборе Костромских святых), Брылеевский, Железноборовский, основатель Троицкой Брылеевой пуст. Сведения об И. содержатся в пересказах краеведов нач. XX в. пространной редакции Жития прп. Иакова Железноборовского (Житие было составлено в 1598 игум. Железноборовского во имя святого Иоанна Предтечи мужского монастыря Иосифом, известно в единственном списке кон. XVIII - нач. XIX в.: РНБ. Тит. 3800. Л. 50-55, в данном тексте сведения об И. отсутствуют; др. списки, содержавшие дополнительную информацию, в частности о чудесах прп. Иакова Железноборовского и об И., утрачены). Согласно пересказам Жития, И. был учеником прп. Иакова Железноборовского († 11 апр. 1442). Архим. леонид (Кавелин) писал о том, что И. жил в Железноборовском мон-ре (ныне в с. Борок Буйского р-на Костромской обл.) в качестве трудника. По прошествии нек-рого времени И. уединился в глухом лесу, в 5 км к юго-востоку от монастыря, и основал Троицкую Брылееву пустынь, где и был погребен после кончины. В 1612 г. польск. отряды разорили Брылееву пуст. В 1648 г. здесь стояла деревянная Свято-Троицкая ц. с приделом во имя прп. Иакова (возможно, прп. Иакова Железноборовского, канонизированного ранее 1628). Впосл. эта церковь, видимо, сгорела, поскольку более не упоминается в документах. В 1731 г. игум. Феодосий перенес в пустынь из Железноборовского мон-ря деревянную Рождество-Богородицкую ц., к-рую в 1734 г. переосвятили в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. В описи Железноборовского мон-ря 1743 г. в Брылеевой пуст. отмечены помимо Введенской ц. 2 братские кельи ( Флеров В. Н. Буйская земля. Ч. 1. Кострома, 2002. С. 43).

http://pravenc.ru/text/200165.html

Собор Костромских Святых Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память их празднуется 23 янв. в день памяти прп. Геннадия Костромского Соборный праздник святых древней Костромской земли установлен в 1981 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена (+ 1989). По свидетельству русских летописей, г. Кострома был основан в 1152 г.; после смерти вел. князя Всеволода Большое Гнездо во Владимирском княжестве образовалось три удела: Суздальский, Московский и Костромской. В XIV—XV вв. ученики прп. Сергия Радонежского основали несколько монастырей в Костромской земле. Из многочисленных ветвей духовного генеалогического древа, имеющего корни в Троице-Сергиевой лавре, ветви Белозерская (от прп. Кирилла Белозерского; память его 9 июня), Комельская (от прп. Корнилия Комельского; память его 19 мая), Железноборовская (от прп. Иакова Железноборовского; память его 11 апр.), Нижегородская (от свт. Дионисия Суздальского; память его 26 июня) принесли обильные плоды добротолюбия и молитвы на Костромской земле. На обширной равнине, изрезанной реками, пролегли их пути: один по реке Шексне на Белоозеро, другой — по реке Костроме на Вычегду. В освоении Костромского междуречья трудились преподобные подвижники: Авраамий Чухломский (память его 20 июля), Макарий Писемский (память его 10 янв.), Павел Обнорский (память его 10 янв.), Геннадий Костромской (память его 23 янв.), Кирилл Новоезерский (память его 4 февр.), Адриан Монзенский (память его 5 мая), Ферапонт Монзенский (память его 12 дек.) и многие другие. Святые преподобные Костромской земли почитаются соборно и в других землях Российских, история которых — через княжеские междоусобицы и административно-территориальные реформы — неразрывно связана с распространением веры Христовой и созиданием Церкви земной, прообраза Церкви Небесной. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/436841/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010