Жервэ Н. Н. Никандрова пустынь//София 50 . Новгород. 1997. С. 21. Среди Боровичских святынь особое место занимает бывшая Никандрова пустынь, расположенная в красивой местности близ озера Городно. ...преподобный Никандр... основал здесь монастырь Спаса Всемилостивого и подвизался здесь с 1550 г. до глубокой старости. ...Скончался преподобный Никандр 15 марта 1603 г. и был погребен здесь же. Когда преподобный Никандр причислен клику святых, неизвестно, но почитание его отмечается уже в XVII в. В роще за монастырем в начале XVII века была построена деревянная церковь Всемилостивого Спаса. По кончине святого основателя число братии Городноезерской Никандровой пустыни уменьшилось, и обитель была приписана к Крутецкому монастырю Боровичского уезда, а в 1764 г. упразднена (незадолго до этого в обители случился сильный пожар, и основная часть ее выгорела). Монахи были переведены в Крестовоздвиженский монастырь, который находился рядом с поселком Песь. На месте Никандровой пустыни появляется погост Никандрово, и в нем строится деревянная церковь во имя Воскресения Христова с приделом в честь святого Никандра Городноезерского чудотворца. На его могиле была построена часовня. По сохранившимся документальным свидетельствам (ГАНО. Ф.481. Оп.1.Д.8.Л.11) праздник в честь святого Никандра в погосте совершался ежегодно 4 ноября. В этот день утром в часовне у мощей преподобною начиналось Всенощное Бдение; после часов из храма совершался сюда крестный ход; служился водосвятный молебен и молебны преподобному по просьбе богомольцев; после чего в храме совершалась Литургия и мирской молебен преподобному Никандру. Служба ему совершалась по общей Минее. Отдельной службы не имеется, а имеется только тропарь и кондак. В 1831 г. на месте деревянной церкви Воскресения была построена большая каменная церковь во имя Святой Живоначальной Троицы с тремя престолами: в неотапливаемой части – во имя святителя Николая Чудотворца, слева – во имя великомученика Димитрия Солунского. Возможно, престолы были освящены в память старых монастырских церквей. Существовала в селе Никандрово, кроме того, и деревянная часовня во имя Флора и Лавра.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Боровичи. Собор Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенский собор /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью В центре города, на площади (сквер им. Кирова) находились два собора: зимний и летний. Наиболее древний - зимний, теплый собор в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Он был построен в 1777 г. на месте деревянной Борисоглебской церкви, которая сгорела в 1758 г. Этот красивый каменный храм до 1862 г. назывался Троицким, а потом был переименован во Введенский. Чуть ниже соборов, где сейчас вечный огонь, с незапамятных времен находилась деревянная церковь во имя Введения в храм Пресвятой Богородицы. В 1818 году ее за ветхостью разобрали, а на алтаре старого храма была построена каменная изящной архитектуры Введенская часовня, окруженная каменной, с красивой железной решеткой, оградой " . Собор Введения Пресвятой Богородицы. Год постройки: 1777. Главный престол был освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Событие, в честь которого установлен этот великий праздник, имеет большое духовное значение, т.к. оно стало необходимым звеном спасительного Божия промышления о мире. С правой стороны - во имя прп. Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца. Он основал монастырь недалеко от г. Новгорода и всегда оказывал помощь всем приходящим к нему. С левой стороны - во имя св. блг. кн. Бориса и св. блг. кн. Глеба, в память о прежнем древнем храме, стоящем на этом месте. За капитальными стенами были престолы во имя св. Николая, покровителя плавающих и путешествующих и во имя св. Митрофана Воронежского, который был епископом г. Воронежа и оказывал помощь Петру I в создании русского флота. Два последних придела напоминали о том, что г. Боровичи были одним из главных центров Вышневолоцкой водной системы, которая являлась крупнейшим гидротехническим сооружением XVIII века. Непосредственное участие при создании Вышневолоцкой водной системы принимал Петр I, в связи с этим он был в Боровичском крае.

http://sobory.ru/article/?object=35133

В ходе подготовки отмены крепостного права по просьбе дворянства Валдайского у. и жителей Боровичей был учрежден крестный ход с Иверской иконой Божией Матери из Валдайского Иверского мон-ря по Валдайскому и Боровичскому уездам (определение Синода утверждено имп. Александром II 7 февр. 1859). В организации этого крестного хода деятельное участие приняли настоятель мон-ря архим. Лаврентий (Макаров) и настоятель Боровичского собора прот. В. Никитин. Крестный ход позволял координировать проповедническую деятельность духовенства приходов, через к-рые он проходил. В марте 1861 г. архим. Лаврентий наставлял крестьян: «Не толкуйте много о воле - вы ее не понимаете… обращайтесь за советами… к вашим священникам» (Местные известия//Новгородские ГВ. 1861. 12. Ч. неофиц. С. 110). Первоначально икона покидала монастырь на месяц - с 16 авг. по 13 сент. Впосл. география ее «хождения» расширилась, был включен и Демянский у., в связи с чем вынос иконы в уезды приурочили к 21 мая - дню массового паломничества в мон-рь. Через 20 лет после установления крестного хода удалось исходатайствовать бесплатный провоз иконы по Николаевской железной дороге от ст. Бологое до ст. М. Вишера (к нач. ХХ в. до ст. Тосно С.-Петербургской губ.). Для удобства монашествующих, сопровождавших икону, был оборудован «крестный поезд». В 1883 г. в связи с празднованием 500-летия явления Тихвинской иконы Божией Матери 26 июня икона впервые была вынесена из собора на городскую площадь. В том же году Синод разрешил совершать крестный ход 26 авг. из ц. прор. Илии в Новгороде в часовню Печерской иконы Божией Матери. В 1888 г. во всех епархиальных центрах империи организованы общегородские крестные ходы 15 июля, когда было назначено празднование 900-летия Крещения Руси. В Новгороде торжества возглавил еп. Старорусский сщмч. Владимир (Богоявленский). 7 мая того же года имп. Александр III дозволил перенести Старорусскую икону Божией Матери из Тихвина в Ст. Руссу, что привело к организации в сент. того же года небывалого крестного хода: огромную икону несли на руках через 3 уезда с 3-дневной остановкой в Новгороде ( Усинин А. А. Торжество перенесения чудотворной иконы Старорусской Божией Матери из г. Тихвина в г. Ст. Руссу, Новгородской губ. и очерк Старорус. Спасо-Преображенского мон-ря, в к-ром находится ныне чудотворная икона, с краткими сведениями о жизни блаженного основателя его св. архиеп. Новгородского Мартирия, родом из Ст. Руссы. СПб., 1889). С 1889 г. в 1-е воскресенье после 31 авг. ежегодно совершался крестный ход из Званского Знаменского мон-ря с местночтимой иконой св. Пантелеимона с частицей мощей (пожертвована в 1879 с.-петербургским купцом Е. Н. Сивохиным) на фарфоро-фаянсовую фабрику И. Е. Кузнецова близ ст. Волхово (по указу Синода от 2 нояб. 1888//Новгородские ЕВ. 1888. 23. С. 381). С 1891 г. с разрешения Синода установлен крестный ход из Моденского мон-ря с иконой свт. Николая в Устюжну, где икона оставалась с 12 сент. по 14 нояб.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

1768 . Николаевская – Иловицкая, мужская пустынь, ныне погост Никольская пустынь или Иловицы, Твер­ской губ., Вышневолоцкого у., в 58 вер. к юго-зап. от Вышнего Волочка. В 1670 г. упоминается строит. Александр. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 486. 1769 . Николаевская – Мокрая, мужская пустынь, совсем упраздненная, Вологодской губ., Грязовецкого у., в 40 вер. к вост. от Вологды и верстах в 20 к сев.-сев.-вост. от Грязовца, на правом берегу р. Сухоны, недалеко от ны­нешнего сельца Никольского Старого. Ис­тория ее неизвестна, но в начале XVI ст. в ней был строителем Антоний. В 1620 г. приписана к Вологод. архиер. дому; около 1764 г. сгорела и не была возобновлена. “Ист. Росс. Иер.”, V, 93; Суворов, “Владим. Заоник. пуст.”, 28; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 763; “Акты истор.”, III, 84 (Ж. гр. 1620 г. Вологод. Софийск. собору на монастырек Никола чудотв. Мокрой); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. 1, 150 (в 1744 г. имела 6 душ крест.); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 245 (дозорная книга 1613 г. владений пустыни); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VIII, 1728 г., прилож., CXV, XI (в ней находились 2 начальствующих и 10 монахов). 1770 . Николаевская – Пироская, мужская пустынь, ныне погост Пирос, Новгородской губ., Боровичского у., в 22 вер. к югу от Борович, на зап. берегу обширного оз. Пироса, близ Ни­колаев. ж. дороги. В грамоте патр. Ни­кона 1664 г. читаем: «В нынешнем в 172 г., февр. в 10 день, бил нам челом Новгородцкого уезду Николской пустыни старец Пимин: состроил де он в Пироском погосте, по благосло­вению митроп. Макария, новую церковь Николы чудотвор., а старой де церкви, что впусте стояла, сыскал образы, кои были рознесены, и обыскал де он ныне местный образ Николы чудотв., и из алтаря местные иконы, да клепало желез­ное...». Затем старец Пимин просит все это возвратить, а патр. Никон ука­зал Иверскому архим. Филофею все эти вещи розыскать. Митроп. Макарий был в 1542–1563 г., следоват., Пимену было более 100 лет. В писцовой книге Деревской пятины, 1581 г., значится: «Погост Пироской на оз. на Пиросе. А на погосте храм верховныи Апостоли Петр и Павел, да придел Никола чудотв., да теплый храм Козма и Дамьян, сто­ят без пенья». Таким образом ста­рец Пимен сделал неверное показание; вероятнее, что пустынь была заведена здесь значительно позднее. Существующая церковь во имя ап. Петра и Павла осно­вана в 1757 г. Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.”, 1857 г., VIII, прилож., 248; “Па­мятн. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, прилож., 25; “Русск. истор. Библиот.”, V, 452.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Церковь Троицы Живоначальной (Охона) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Святой Троицы села Охона является одной из древнейших святынь Пестовского района Новгородской епархии. Содержание История [ править править код ] В десяти километрах западнее городка Пестово на берегу реки Меглинка в живописной местности стоит древнее село Охона. Погост был смежен с усадьбой Бирючева (Красная) Горка. Храм Святой Троицы села Охона является одной из древнейших святынь Пестовского района Новгородской епархии. До 1674 года в селе Охона стояло три деревянные церкви: во имя Иоанна Предтечи, Параскевы Пятницы и Николая Чудотворца. В 1674 году, взамен утраченных церквей, трудами жителей окрестных сел: дворян, помещиков и крестьян была построена деревянная церковь во имя Святой Троицы. На местах прежних церквей были поставлены часовни. К 1814 году в селе поставили каменную церковь во имя Святой Троицы. Существующая каменная церковь Святой Живоначальной Троицы известна как один из самых ранних местных памятников каменного зодчества периода классицизма. Церковь освящена 7 июля 1816 года с тремя престолами. «В 1910 году погост Охона был центром Охонской волости Устюженского уезда в 59 верстах от Устюжны по Боровичскому почтовому тракту. На погосте имелись: церковь Живоначальной Троицы,1814 года постройки, 3 часовни, церковноприходская школа, образцовое училище, волостное правление, ветеринарный и фельдшерский пункты, 2 чайных, 3 мелкие лавки, 2 пекарни баранок. Ярмарки проводились «на 5 неделе Великого поста», в «Троицын день», 24 июня и 27 сентября. Погост был смежен с усадьбой Бирючева (Красная) Горка». В 1940-м году решением Советской власти церковь была закрыта, священники к тому времени уже были расстреляны. С августа 1941 года в здании располагались авиамоторные ремонтные мастерские 18-й авиабазы для обслуживания авиачастей. Вновь церковь была открыта после перелома в Великой Отечественной войне в марте 1944 года и с тех пор не закрывалась. В церкви велись и хранились метрические книги с 1803 года, документы хранятся в Государственном Архиве Великого Новгорода и музее Новгородского Кремля. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Троицы...

921. Медовский, женский, ныне село Медово, Псковской губ., Холмского у., в 1 вер. к югу от Холма, при р. Больш. Тудере. Существовал в XVIII столетии; упразднен в 1764 г. при игуменьи Феодотии; в 1744 г. имел во владении 36 душ крестьян. “Ист. Росс. Иер.», V, 61; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 42; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 152 (о недвижим. имуществ.). 922. Медовский – Воскресенский, мужской, ныне село Медово, Псковской губ., Холмского у., в 1 вер. к югу от Холма, при р. Больш. Тудере. Существовал в XVI ст., когда упоминаются игум. Тихон 1582 г. и строит. Иов 1592 г.; упразднен в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 63; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 407, 42. 923. Милогорская или Миголощская и Миголовская, мужская пустынь, ныне погост Миголощь, Новгородской губ., Боровичского у., в 50 вер. к сев. от Борович и в 22 вер. к вост. от Никандровой-Городноозерской упраздн. пустыни. О ней известно, что она некогда основана благочестивым отшельником Марком, над могилою которого, лежащею в ½ вер. от погоста, устроена часовня. Память его чтится окрестными жителями, стекающимися сюда для поминовения в первое воскресенье Петрова поста. Во всяком случае уже существовала в 1595 г., когда в ней был игуменом Тихон. До 1764 г. была приписана к Нило-Столбенской пустыни и имела церковь во имя Владимирской Божией Матери, которая существует и поныне, но перестроена в 1787 г. “Ист. Росс. Иер.», V, 66; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 31; “Опис. Борович. Св. Духова м-ря и его окрестн.», 22; Строев, “Спис. иер. и наст.», 126, 96; “Опис. докум. и дел архива св. Синода», VIII, 1728 г., прилож., (опись вещам, взятым из пустыни в Новгород. архиер. дом). 924. Мироносицкая, мужская пустынь, заштатная (с 1764 г.), Казанской губ., Царевококшайского у., при дер. Ежовой, в 15 вер. к сев.-вост. от Царевококшайска. Основана в 1647 году жителями города по случаю явления 1 мая того года чудотвор. иконы св. Жен Мироносиц, которая ежегодно приносится в Царовококшайск 21 июля и остается там до 22 августа. “О начале Мироносицкой пустыни», Казань, изд. 1841 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 646; Ратшин, 106; “Опис. монаст.», 1817 г., 126; Проценко, “М-ри в России», 35; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.», 110; Лаптев, “Казан. губ.», 466; “Памят. кн. Казан. губ. на 1863 г.», Отд. IV, 65; “Труды Казан. губ. стат. Комитета», I, 83; II, 59 (Троицкий, “Сказание о начале Мироносицкой пустыни и о чудесах явленной иконы св. Жен Мироносиц»); Рыбушкин, “Ист. гор. Казани», II, 133; “Кратк. ист. сказ. о чудотв. икон. Казан., Седмиозер., Раифской и Мироносиц.», 1849 г., 27; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 305, 13; “Акты истор.», IV, 20 (Ц. гр. 1647 г. о принесении в Москву чудотв. образа св. жен Мироносиц и сооруж. церкви во имя их на месте явления); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 147 (в 1744 г. имела 158 душ крест.); 1880 г., I, 164, 187 (миссионер. дело среди Казан. инородц.); Иванов, “Опис. госуд. архива стар. дел», 350 (в 1700 г. имела 21 двор. крест.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

817. Сборник служб преимущественно русским святым , в лист, в два столбца, 575 лл., полууставом XVII в , в дощатом о кожею переплете. Подклеены с ущербом для текста листы 276, 291 об. и 306. В начале два чистых ненумерованных листа, на втором из них помета: 5, 17 июня 1855 г.». Состав: службы: 1) сентября 7 – Иоанну архиепископу Новгородскому (1–10); 2) сентября 24 – Знамению от чудотворной иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (10–20); 3) сентября 30 – преподобному Григорию иже в Лопотове пустыни (21–28); 4) октября 1 – Савве Вишерскому (28–32); 5) октября 19 – Иоанну Рыльскому (32–39); 6) октября 23 – Иакову Боровичскому (39–47 об.); 7) октября 29 – Авраамию Ростовскому (47 об.–55 об.); 8) ноября 5 – Ионе архиепископу Новгородскому (55 об. – 61); 9) ноября 17 – Никону, ученику Сергия Радонежского (61–68); 10) ноября 23 – Александру Невскому (68–77 об.); 11) ноября 27 и февраля 11 – князю Всеволоду-Гавриилу Псковскому (77 об.–85 и 139 об.–147 об.); 12) декабря 3 – Савве Звенигородскому (85–90 об.); 13) января 8 – священномученику Исидору и пострадавшим с ним за Христа в Юрьеве граде Ливонском от немец поганых (90 об.–97 об.); 14) января 10 – Павлу Комельскому (97 об.–102 об.); 15) января 11 – Михаилу Клопскому (102 об.–117); 16) января 21 – Максиму юродивому Христа ради Московскому (117–121 об.); 17) января 28 – Ефрему архимандриту Борисоглебского Новоторжского монастыря (121 об.–129 об.); 18) января 29 – Никите Новгородскому епископу (129 об.–139 об.); слово на обретение мощей его (202 об.–205 об.). Начало: «Велика и ветха сокровища дивно и радостно откровение». На л. 205 статья под заглавием: «Чудеса святителя Никиты чудотворца епископа Новгородского лета 7066 (1558)»: 19) марта 2 – Арсению епископу Тверскому (147 об.–155 об.); 20)марта 17 имая 27 – Макарию Калязинскому (155 об.–165 и 437 об.–445 об.); 21) апреля 8 – Нифонту епископу Новгородскому (165–173 об.); 22) апреля 14 – Литовским мученикам: Антонию, Иоанну и Евстафию (173 об.–178 об.); 23) апреля 17 – Зосиме и Савватию Соловецким (178 об.–190); 24) апреля 22 – слово на обретение мощей Саввы Крыпец (190 об.–194 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7) Копия с чудотворной иконы Коневской иконы Божией Матери, что в бывшем мужском Деревяницком монастыре, а ныне женской общине, в которой благостнейшим попечением Высокопреосвященнейшего Исидора Митрополита Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского устроено и открыто в 1875 году женское училище для детей духовного происхождения; 8) Икона Введения в храм Божией Матери в Введенской, что близ Хутыня монастыря, церкви; 9) Старорусская икона Божьей Матери в г. Старой Руссе; 10) Икона св. Великомученицы Параскевы Пятницы, что в Десятопятницкой церкви Боровичского уезда, называемая простым народом «Пятницею в головах»; 11) Икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Рождественском погосте Валдайского уезда; 12) Святителя и чудотворца Николая в Беседном Николаевском монастыре Тихвинского уезда и т. п. 13) Образ преподобного Михаила Малеина, в кладбищенской Христорождественской церкви. Желательно приобрести возможные сведения и касательно этих и других подобных сим св. икон с тою целью, чтобы в случае потребности нового издания указателя икон, поместить в нем таковые сведения. Заключение к месяцеслову и указателю святыне Новгородской. В заключение сего месяцеслова и указателя, нельзя, с одной стороны, не поскорбеть о том, что, по недостатку источников, сведения о некоторых святых угодниках Божиих и чудотворных иконах вышли так кратки, что не могут считаться удовлетворительными, а с другой стороны, нельзя не порадоваться тому, что из сей книжки для всякого желающего может быть сряду очевидно, как велико обилие святыни в Епархии Новгородской! В каждом почти уезде её имеются ознаменованные святынею храмы Божии или часовни, в которых открыто и под спудом почивает свыше 50-ти святых угодников Божиих и сохраняется около 30-ти чудотворных икон, кроме тех еще, которые, по неимению сведений, не могли войти в состав указателя их, как и было выше упомянуто. В особенности богат святынею Новгород и в нем по преимуществу пункт Кремлевский, к которому принадлежит древнейший храм св. Софии-Премудрости Божией, – этот обильный кивот или вместилище той и другой святыни, а также и состояния при нем в Кремле церкви и часовни с чудотворными иконами.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Ряд новгородских крестов XVIIbeka с надписями о мощах открывает крест, вложенный Василием Елеуферевым в Юрьев монастырь в 1617/1618 году, то есть вскоре после освобождения Новгорода от шведской оккупации (НГИАМЗ, 1363). Его лицевая сторона украшена сканью с эмалью, оборот – более скромный, басменный. Из накладных дробничек с записями о мощах уцелела лишь одна: МОЩИ НИКОЛЫ ЧЮДОТВОРЦА. О культе Николая Чудотворца в Новгороде XVIIbeka свидетельствует и достаточно скромный крест 1627 года (НГИАМЗ, 1301) с резными изображениями, который, к сожалению, утратил свою деревянную основу и святыни. Этот «святый животворящий крест Господень» сделал, согласно надписи на нем, «Б[о]жию милостию и бл[а]го[сло]вениемь» игумен Леонид «из своих келейных денег и ода во опщую обитель в Д[у]хов мнстырь что в великом Новегороде по собе и по своих родителех». На обороте, в средокрестии, надпись: А В КРЕСТЕ МОЩИ: НИКОЛЫ ЧЮДОТВОРЦА КОСТЬ ДА ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДМИТРЕЯ СЕЛУНСКАГО МИРО ДА [ЧАСТЬ] ОНТОНИЯ РИМЛЯНИНА ТРОСТИ. На главную святыню креста – частицу мощей Николы – указывает образ святителя на его лицевой стороне, на рукояти. Крест с резным изображением Распятия с предстоящими, Варлаама Хутынского, Антония Великого , Григория Великого , Николая Чудотворца, пророка Ильи, преподобного Александра и Ангела Хранителя, вложенный в 1630 году архимандритом новгородского Хутынского монастыря Феодоритом в Спасо-Преображенский собор (НГИАМЗ, 1235), утратил свои многочисленные, судя по надписи на его обороте, вложения. В нем были: КАМЕН ГРОБА ГСДНЯ; КУПИНА НЕОПАЛИМАЯ; СЛЕЗА Б[ОГОРОДИ]ЦЫ С ПЕРСТИЮ СМЕШЕНА; МОЩИ ИЯКОВА БОРОВИЧСКОГО; МОЩИ ИЯКОВА ПЕРСКАГО; МОЩИ МЧНКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА; ЧАСТЬ ЖЕЗЛА АРОНОВА; МОЩИ АЛЕКСАНДРА СВЕРЬСКАГО; КОСТЬ ВЕЛИКОМЧ ДИМИТРЯ СЕЛУНСКАГО; КОСТЬ МЧ ПАРАСКОВИИ НАРЕЦАЕМЫЕ ПЯТНИЦЫ; КОСТЬ ИОНЫ АРХИЕПКПА НОВГОРОЦКОГО; МОЩИ КН[Я]ЗЯ ФЕОДОРА ЯРОСЛАВИЧА, НЕ[В]СКОГО КН[Я]ЗЯ АЛЕКСАНДРА БРАТА. Примечательны исторический комментарий, завершающий эту надпись, и то, что запись о главной святыне креста вынесена на его лицевую сторону: здесь, на рукояти, ниже полуфигурного изображения преподобного Варлаама, в три строки написано: МОЩИ ВАРЛААМА ФУТЫНЬСКАГО.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Волок. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Год постройки:1812. Адрес: 174403,Россия, Новгородская область, Боровичский район, д. Волок Координаты: 58.514723, 33.757918 Проезд:Дорога Боровичи - Любытино (Р-53) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Волок находится в начале сухопутного пути в верховья Увери, в обход мстинских порогов. Примерно до XVI века в селе находился Никольский мужской монастырь. Затем на месте монастырских храмов построили каменный храм Иоанна Предтечи и ещё три храма. В 1812 г. на месте Иоанновского храма возвели каменный с колокольней храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он имел три придела: главный - Покровский, с правой стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи, а с левой - во имя прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца. Придел освятили в 1883 г. в память о том, что Никольский монастырь некоторое время был приписан к Новгородскому Антониеву монастырю, который основал прп. Антоний Римлянин. Буквально несколько лет назад храм был не в лучшем состоянии, чем соседний Благовещенский, так что его восстановление более походит на новое строительство. К сожалению, это единственный из всех храмов села, который обрел вторую жизнь. В 1812 г. на месте Иоанновского храма возвели каменный с колокольней храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Он имел три придела: главный - Покровский, с правой стороны - в честь Рождества Иоанна Предтечи, а с левой - во имя прп. Антония Римлянина, Новго­родского чудотворца. Придел освятили в 1883 г. в память о том, что Никольский монастырь некоторое время был приписан к Новгородскому Антониеву монастырю, который основал прп. Антоний Римлянин. Покровский храм украшал крупный купол с главкой и крестом на яблоке. В резном больших размеров иконостасе находились древние иконы. http://novodev.narod.ru/borovichi.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение 31.01.2015. В селе под Нижним Новгородом сгорела церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Спасателям удалось спасти из огня часть икон и внутреннего убранства здания. Как сообщили ТАСС в МЧС, инцидент произошел в селе Волок Боровичского района. В ведомстве отметили, что на момент прибытия пожарных к месту возгорания каменное здание церкви 1812 года постройки горело открытым пламенем. Из сообщения МЧС: «На тушении пожара были задействованы шесть единиц техники МЧС России и пожарные расчеты. Пожар удалось локализовать через два часа». В результате возгорания была уничтожена внутренняя отделка храма, причины пожара устанавливаются. Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1297599/#ixzz3ToNRywOx --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=14443

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010