С молодостью Павла связано две неясности, о которых экзегеты спорят. 1)Мы знаем, что одно время Павел и Иисус находились в Иерусалиме одновременно. Поэтому возникает вопрос: мог ли Павел видеть Иисуса? Как бы то ни было, из 2Кор.5:16  это вряд ли можно вывести. 2)О жене Павла в его письмах нигде не говорится. Однако среди тогдашних иудеев безбрачие было крайней редкостью, поэтому возникает вопрос: был ли Павел женат? Вполне вероятно, что апостол и впрямь некогда был женат, но жена умерла до начала его крупных миссионерских путешествий. В христианской истории Павел впервые появляется как гонитель церкви ( Деян.7:58 ). Этого убежденного и принципиального фарисея ужасала секта, кощунственно проповедовавшая мессианство распятого преступника. Вскоре после мученичества Стефана мы находим Павла среди организаторов жестокой антихристианской кампании ( Деян.8:3:22:4; 26:10–11 : 1Кор.15:9 ; Гал.1:13 ; Флп.3:6 ). Причем Павлу было мало гонений в Иерусалиме: он выпросил у первосвященника письма в дамасские синагоги, по которым имел право приводить оттуда любого найденного им иудея-христианина ( Деян.9:1–2 ). Лука цитирует свидетельство самого апостола об этом периоде его жизни, где Павел предстает как фанатичный инквизитор, убежденный в том, что, жестоко искореняя новую секту, он служит Богу ( Деян.22:3:26:9 ). Таким был человек, который впоследствии стал одним из самых авторитетных руководителей ранней церкви. Отчасти знакомый с греческой мыслью, он в первую очередь отличался пылкой приверженностью фарисейским толкованиям еврейского Закона. У него был гибкий и живой ум, причем способность обсуждать глубокие богословские идеи сочеталась в нем с р рактической хваткой и навыками прирожденного лидера. Иэ яростного врага церкви он превратился в столь же убежденного проповедника новой веры. Лука явно считал обращение Павла одним иэ важнейших событий раннехристианской истории. В Деян. он приводит целых три рассказа об этом событии. Небольшие различия в них обусловлены разными целями рассказчика.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Своей проповедью спас=7. а. πασαν γην δε о Χριστος=7. а.=А Христос освободил=7. а. ελυτρωσατο τε=6. в.=От погибели за грех=7. а. και ωλην οικουμενην=7. в.=Мир весь, всю вселенную=7. а. παντα ημιν εν προφηταις=8. в.=Чрез пророков известив=7. а. δηλωσας ηλϑε πληρωσαι=8. в.=Наперед все о Себе=7. а. Он пришел исполнить то=7. а. Строфа двадцать первая: νικην παρεχων τοις ταπεινοις=9. а.=Чтоб победу кротким дать=7. а. (с.). δικην τροπαιου φερων=7. в.=Крест на раменах неся=7. а. (с.). επι ωμων τον σταυρον=7. а.=Как трофей побед Своих=7. а. (с.). εξηλϑε σταυρωϑηναι=7. в.=Шествует вперед Христос=7. а. (с.). Строфа двадцать вторая: οξος εποτισαν την πηγην=9. а.=Уксус дали пить Тому=7. с. (а.). —45— των γλυκερων ναματων=7. в.=Кто – Источник сладких вод=7. с. (а). και χωλην επεδωκαν=7. с.=И желчь поднесли Тому=7. с. (а.). μαντα νετισαντι=7. с.=Кто дал манну, как бы дождь=7. с. (а.). και το μαννα εκ της πετρας πηγασαντι=12. c.=И Кто воду из скалы=7. а. Чудным образом извлек=7. а. Выписываем в заключение самую последнюю строфу перевода: υμνησον τουτον ω γηγενης=9. а.=Земнородный, восхвали=7. а. αινεσον τον παϑοντα=7. в.=И воспой, воспой Сего=7. а. και ϑανοντα δια δε=7. в.=Кто страдать благоволил=7. а. και ζωντα μετ’ ολιγον=7. в.=И кто умер за тебя=7. а. ϑεωρησας τη ψυχη=7. а. И когда Он оживет=7. а. δεξαι ηδονη=5. а.Радостно прими Его=7. а. του ταφου γαρ μελλει=6. в.=Устремясь к Нему душой=7. а. εξανιστασϑαι Χριστος=7. а.=Ибо явится Христос=7. а. και καινιζειν σε ανϑρωπε=8 (7) с.=Вновь от гроба и тебя=7. а. ψυχην ουν καϑαραν=6. а.=Обновит, о человек!=7. а. (лучше: восстановит тебя от гроба и обновит, о человек! Ср. выше). αυτω ετοιμασον=6. а.=Итак, душу чистую=7. с. ιν’ ενταυϑα ουρανου=7. а.=Приготовь Ему, дабы=7. а. κατοικον ποτε σε=6 (а). в.=В небе поселил тебя=7. а. ποιηση βaσιλευς σου=7. в.=Грядет скоро твой Господь=7. а. ηξει ταχεως χαρας τε=8. в.=И исполнит радостью=7. с. εμπλησει την εκκλησιαν=8. в.= Церковь , Им созданную=7. c. ινα χορευη (о) Αδαμ=8. а.=Веселись, ликуй Адам!=7. а.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Меры Божии уравниваются с нашими мерами: какими здесь меряем друг другу, такими и Великий Бог воздает людям (свт. Григорий Богослов , 15, 346). Источник. Чего вовсе не хочешь терпеть от другого, того и сам не желай делать другому (свт. Григорий Богослов , 15, 364). Источник. ...Судия с одинаковой строгостью требует от нас (попечения о) спасении и нашем и наших ближних (свт. Иоанн Златоуст , 45, 80). Источник. Бог создал человека не для того, чтобы он приносил пользу только себе самому, но и многим другим (свт. Иоанн Златоуст , 45, 81). И принесший талант подвергается наказанию не за то, что он пренебрег чем-нибудь собственным, но за то, что не радел о спасении ближних (свт. Иоанн Златоуст , 45, 81). Источник. Чем ты сильнее, тем справедливее было бы тебе поддержать слабейшего (свт. Иоанн Златоуст , 45, 254). Источник. Если же ты, считая себя сильным, презираешь немощь другого, то ты подвергнешься двойному наказанию, и за то, что ты не предохранил его, и за то, что для предохранения его имел великую силу... (свт. Иоанн Златоуст , 45, 254). Источник. ...Если кто хочет благоугодить Ему , то пусть печется об этих овцах, пусть ищет общей пользы, пусть заботится о своих братьях: нет никакого подвига драгоценнее этого пред Богом (свт. Иоанн Златоуст , 45, 550). ...Нет другого такого свидетельства и знака веры и любви ко Христу, как попечение о братьях и заботливость об их спасении (свт. Иоанн Златоуст , 45, 551). ...Если даже сам останешься чистым и непорочным, но не умножишь своего таланта и погибающего брата не обратишь ко спасению, то потерпишь одинаковую с рабом тем участь (свт. Иоанн Златоуст , 45, 690). Хотя бы кто раздал тысячи денег, он сделает не столько, сколько тот, кто спасает душу, отводит от заблуждения и руководит к благочестию (свт. Иоанн Златоуст , 45, 728). Никто не может исправить своих дел, не любя ближнего и не заботясь о его спасении (свт. Иоанн Златоуст , 45, 740). Должно не только предостерегать прежде греха, но и после падения подать руку (свт. Иоанн Златоуст , 45, 743). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

43 Никакого театра в Византии не существовало. Театром или Великим театром византийцы называли обычно ипподром – огромный открытый цирк, примыкавший к Большому императорскому дворцу. Ипподром вмещал не менее 40 тыс. зрителей, на нем происходили всевозможные церемонии, зрелища, скачки, состязания и т, п. 44 Синклит – высший совет византийской знати. В его состав входили чины первых двенадцати степеней. 45 Эпарх – высшее гражданское должностное лицо Константинополя. Ему принадлежали главным образом хозяйственные, полицейские и судейские функции. Под началом эпарха находилось специальное ведомство. Как видно, Пселл очень высоко оценивает роль эпарха, уподобляя его власть царской. 46 Расторжение брака в Византии было весьма затруднено и осуждалось морально. Вступление во второй брак тоже было связано с определенными трудностями. Пселл, как человек «свободомыслящий», считает такое отношение к браку и разводу «не философским». 48 Сначала умирающий император решил выдать свою дочь за Константина Даласина (см, о нем ниже). Затем, однако, по настоянию одного из придворных, он переменил свое решение и послал за Романом. Согласно Скилице (Скил., 374), Роман был поставлен перед выбором: жениться на Зое и наследовать власть или лишиться глаз. Сомнения Романа разрешила его жена, добровольно ушедшая в монастырь. 50 Василий 1 (867–886), родом иэ Македонии, был основателем так называемой Македонской династии, последними отпрысками которой были Зоя и ее сестра Феодора. 52 Император-философ Марк Аврелий принадлежал к династии Антонинов. Август – император Октавиан Август, 55 Сарацины – обычное наименование арабов. Келесирией византийские авторы называли восточную часть Сирии. Халеб – современный Алеппо. 56 Основная часть Сирии была возвращена под византийское господство еще в Х в, Василий II относительно меньше уделял внимания восточным землям, в результате чего арабы начали теснить византийцев. Особенно активно боролся с империей фатимидский наместник Алеппо. Уже в царствование Романа III поражение от арабов понес стратиг Антиохии Спондил. Роман низложил его, назначив на его пост мужа своей сестры Константина Карандина (1030 г.). Константин Карандин выступил в Антиохию, а вслед за ним со всем войском двинулся и сам царь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Psell/h...

Номоканон Иоанна Постника, взгляды которого на покаяние мы изложили, можно назвать самым типичным епитимийным номоканоном восточной Церкви. Этот номоканон имел даже большое практическое значение. Вальсамон говорит о своем времени, что большая часть духовников налагает епитимии по номоканону Иоанна Постника (Толкование на 11 ответ патриарха Николая некоторым монахам. Migne, PG., t. 138, col.949). Матфей Властарь и Константин Арменопул приводят отрывки из Постникова номоканона наряду с общепризнанными правилами св. отцов. Кроме того, Властарь сделал обширное извлечение иэ этого номоканона, которое поместил в конце своей алфавитной синтагмы (А. С. Павлов. Номоканон при Большом Требнике, стр. 23). Рецензия Властаря получила даже церковный авторитет и в переводе на новогреческий язык издана в Пидалионе, а отсюда и в Екзомологитарионе (руководство к исповеди и исповедный чин), так что в греческой Церкви современным духовникам в качестве руководства для совершения покаяния и наложения епитимий указывается, правда, сокращенная редакция Постникова Номоканона. Властарево сокращение Постникова номоканона помещено и в известной Афинской " Синтагме божественных и священных канонов " , изданной Ралли и Потли (Павлов, стр. 24). Уже в самые первые времена христианства у славянских народов номоканон Постника появляется и на славянском языке. Еще в ХП веке номоканон Постника был в употреблении древнерусских духовников, как это видно из знаменитых " верашаний " Кирика. Кирик в своей беседе с Нифонтом много раз ссылается на номоканон Постника: " Се писано есть в заповеди Иоанна Постника " , " а еже написанное в заповеди Иоанна Постника " , " написано есть в заповеди Иоанна Постника " , " яко в Иванове заповеди писано есть " (Вопрошания 71, 78, §3 и 95. Русская Историческая Библиотека. Т. VI. СПб. 1880, стлб. 42, 45, 46, 50). Номоканон Иоанна Постника вошел в древнеболгарскую кормчую, списки с которой имеются в древнерусских кормчих, именно в Устюжской (Рукопись библиотеки Румянцевского Музея 230) и в Иоасафовской (Рукопись библиотеки Московской Духовной Академии 54).

http://pravoslavie.ru/sretmon/illarion/p...

203 К. Ган. извест. греч. и рим. пис. о кавказ., ч. I, стр. 1, 33, 38, 39, 50, 134, 140–141, 148. 207 Корещенко. Наблюдения над восточной музыкой, преимущественно Кавказской, отт. иэ Энтногр. Обоз. XXXVI, стр. 17. 213 Опись составлена и скреплена по листам дьяком мастерской палаты Иваном Чаплыгиным и хранится она в московском отделе общего архива министерства императорского двора, по оп. 34, 595 (152а). Список этот напечатан в журнале чтений в импер. Обществе Истории и Древностей Российских при Москов. Университете, 1902 г., кн. трет., стр. 1–92. 216 Епископ Порфирий. Первое путешествие в Афонские монастыри и скиты, 1877 г., ч. I, отд. перв.,стр. 84. 218 Проф. А. А. Цагарели. «Преосвященный Порфирий о грузинских древностях»,.3ап. Вост. Отд. импер. Археол. Общ., т. I. стр.11. 219 Епископ Порфирий. Перв. пут. в Афон. мон. и скиты, ч. II, отд. втор. 1880 г. Москва, стр. 253. 229 Хилиндари по-грузински кожаная сумка для огнива Хилиндарь в русском перевод имеет двоякое значение: 1) тысячная мгла и 2) уста львовы; см. Письма Святогорца, ч. II, стр230 232 А. Н. Пыпин. Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских, Спб. 1858 г., стр. 218–219.Русский книжник, заимствовавший эту повесть, исказил в ней, как это часто встречаем в русских письменных памятниках, собственые имена. Динара, по свидетельству грузинской летописи, дочь правителя Адарнаса Месха, а он Адарнаса Месха переделал в Александра Мелеха. 239 Слова святого Ипполита об антихристе, в древнем славянском переводе по списку XII века, Москва, 1868 г., стр. 45–46. 248 В., писавший рецензию на мою книгу Заслуги грузинского монашества, по обыкновению своему исказил мысль мою (см. указан. кн., стр. 32), приписав мне, будто я говорю в ней о переводах с русского языка на грузинский некоторых статей Уложения царя Алексея Михайловича (Кавказ 1899 г. 172). 251 Копалэ почитается грузинами за св. отшельника, защищающего людей от дэвов (проф. Хаханов. Очср. по ист. груз.слов, вып I., 254–255). 256 Сахаров, собират.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1163. Святцы с извлечением иэ Церковнаго Устава о богослужении и трапезе , в 16 долю листа, 132 л., поморским полууставом XIX в., в бумажной обложке; 88 а, 88 б, 88 в. чистые листы; нет листа между 79 и 80 листами. На 132 листе послесловие устава, напечатаннаго в Москве в 1641 году. (Каратаев, 516). Из памятей русских святых, отмеченных в современном Церковном Уставе, здесь не показаны те же, что в 1156 и, сверх того, памяти: под 9 сентября – Иосифа Волоцкаго , под 24 ноября – Меркурия Смоленского, под 4 февраля – великаго князя Георгия и под 19 мая – Корнилия Комельского. Из не отмеченных в современном Церковном Уставе памятей русских святых в святцах рукописи показаны те же, что в 1156, за исключением памятей: под 16 сентября – митрополита Киприана; под 7 октября – Сергия Обнорского; под 23 декабря – Филиппа митрополита; под 26 марта – Варсонофия Тверского; под 20 апреля – Александра Ошевенского; под 19 мая – Иоанна Углицкаго князя; под 3 июня – Димитрия Прилуцкаго; под 8 июня – Василия и Константина Ярославских князей; под 10 июня – Александра Куштскаго; под 13 июня – Андроника Московского; под 14 июля – Стефана Махрищского; августа 8 – Зосимы и Савватия Соловецких; августа 14 – Феодосия Печерскаго . Славянские святые отмечены те же, что в 1156. Из отмечениых в 1156 Богородичных праздников русского происхождения не показаны октября 22 – празднество Казанской Божией Матери и июня 26 – Явление иконы Тихвинския Пресвятыя Богородицы. 1164. Святцы со Зрячею Пасхалиею , в 16-ю долю листа, 80 лл., полууставом XIX в., в дощатом с кожею переплете. Чистые листы: 76–80 и в начале рукописи пять не нумерованных. На 1-м листе вверху надпись: «Крестьянина Василия Лунева», а внизу сургучная печать Очерской заводской полиции. Из отмеченных в Церковном Уставе памятей русских святых здесь нет тех же, что и в 1156, и, сверх того, не показан под 19-м мая Корнилий Комельский. Из не отмеченных в Церковном Уставе и показанных в 1156 русских святых в святцах рукописи не упоминаются следующие: сентября 16 – Киприан митрополит; октября 7 – Сергий Обнорский; апреля 20 – Александр Ошевенский; марта 26 – Варсонофий Тверской; мая 19 – Иоанн князь Углицкий, во иноцех Игнатий; июня 8 – «обретение мощей князей Василия и Константина»; июня 10 – Александр Куштский; июня 13 – Андроник Московский; июля 14 – Стефан Махрищский; августа 14 – Феодосий Печерский .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Живопись. Фреска Микеланджело «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы в Риме. Картина Холмена Хаита «Светоч мира» («Свет миру»). Поэзия, Поэзия Данте и Мильтона Скульптура. Каменные и стеклянные шедевры безымянных скульпторов доныне украшают средневековые соборы Европы. Краткое содержание Книга начинается с поручения Иоанну от Христа записать, что он видел, «что есть, и что будет после сего» (1:19), и послать этот рассказ семи церквям в римской провинции Асия, на западе Малой Азии (1:1–20). Следующие две главы (2:1 – 3:22) содержат письма, продиктованные Христом Иоанну для семи церквей, начиная от Эфеса, и дальше к северу, через Смирну к Пергаму, потом к юго-востоку (Фиатира, Сардис, Филадельфия и Лаоди-кия). Все эти письма построены по одинаковому образцу: Так говорит тот, кто... Знаю твои дела... Но имею против тебя... Покайся... Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам... Побеждающему дам-Тем не менее каждое из писем глубоко индивидуально и отражает нужды конкретной церкви, которой адресовано. Рассмотрим вкратце их содержание. 1)Эфесская церковь (2:1–7). (Церковь в самом важном городе Малой Азии.) Незримо присутствующий среди своего народа, Христос упрекает ее, что в ней охладела ее первая любовь. Тем, кто побеждает искушения, он обещает дать «вкушать от древа жизни» (2:7). 2)Смирнская церковь (2:8–11). Как победитель смерти, Христос призывает церковь Смирны (города, где жило много иудеев) хранить верность во время скорого гонения, организованного «синагогой сатаны» (2:9), и обещает побеждающим избавление от второй смерти. 3)Пергамская церковь (2:12–17). Как имеющий меч, Христос предупреждает церковь Пергама (города, который был одним иэ центров идолопоклонства) о присутствии в ее среде еретиков-николаитов. Он, однако, обещает дать некоторым -вкушать сокровенную манну», а также дать таинственный «белый камень» (возможно, своего рода пропуск на мессианский пир). 4)Фиатирская церковь (2:18–29). Как Сын Божий, Христос произносит суд на женщину «Иезавель, называющую себя пророчицей» (2:20), которая учит христиан участвовать в идолопоклоннических трапезах, спонсируемых местными торговыми гильдиями. Побеждающим он даст разделить с ним власть над язычниками и даст «звезду утреннюю» (2:28).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Соч.: Что мои глаза видели в Москве и Киеве в течение 15 дней. ЖМП. 1946. 10 Архив: Послужный список архиеп. Александра (Немоловского) (19281946). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Ковалевский П.Е. Архиеп. Александр (50-летие епископского служения). РМ. 28.11.1959. 1453 Казим-Бек А. Знаменательный юбилей. К полувековому служению архиеп. Александра Брюссельского и Бельгийского в архиерейском сане. ЖМП. 1959. 11 Корнилий (Фристедт), иером. Митрополит Александр (некролог). ЖМП. 1961. 8 Ковалевский П.Е. Митрополит Александр (Немоловский) (некролог). РМ. 26.4.1960. 1517 Куренков А., иерей. Александр (Немоловский) митр. ИЭ. Т. 1. Александр ( Семенов-Тян-Шанский Александр Димитриевич ; 24.9.1890, СПб. 16.5.1979, Париж, Франция), епископ. Из семьи дворянства. Окончил юридический факультет Петроградского университета (1914) и офицерские курсы Пажеского корпуса (1916), поступил в Лейб-Гвардии Егерский полк, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал в Берлин (1920) и оттуда на Юг Франции (1925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), окончил Парижский Св.-Сергиевский богословский институт (1942), диакон (23.3.1941), священник (21.5.1943), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св. Александро-Невском соборе в Париже, помощник настоятеля Св.-Сергиевской церкви в Коломбеле (1.6.194311.1.1944), законоучитель и настоятель церкви при детском приюте в Веррьере-Ле-Бюиссон (11.1.19441947), настоятель церкви при Воскресенской женской обители и приюте в Розэ-ан-Бри (194714.10.1955), протоиерей (17.4.1955), настоятель Покровской церкви в Париже (14.10.195516.1.1957), настоятель Знаменской церкви в Париже (16.1.195716.5.1979), пострижен в монашество (2.7.1966), архимандрит (03.7.1966), председатель канонической комиссии и духовного суда Западно-Европейской Русской Архиепископии (19671979), епископ Зилонский, викарий Западно-Европейской Русской Архиепископии КП (5.9.1971), архиерейскую хиротонию возглавил архиепископ 1еоргий (Тарасов) в Св. Александро-Невском соборе в Париже, духовный руководитель юношеской организации «Витязи», член Пажеского объединения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7 Митрополит Антоний (Мельников Анатолий Сергеевич, 1924–1986) – с 1944 г. иподиакон митрополита Алексия (Симанского), будущего Патриарха. С 1945 по 1950 г. обучался в Московской духовной семинарии и академии. В 1950 г. принят в число братии Троице-Сергиевой Лавры, пострижен в монашество и рукоположен сначала во иеродиакона, а затем во иеромонаха. В последующие годы занимался преподавательской деятельностью, был ректором Минской, а затем Одесской духовных семинарий. В 1964 г. хиротонисан во епископа Белгород-Днестровского, викария Одесской епархии. С 1965 г. епископ Минский и Белорусский, в том же году – архиепископ. Скончался в сане митрополита Ленинградского, погребен в Александро-Невской Лавре. 8 Кабо Владимир Рафаилович родился в 1925 г. в Москве. Учился на историческом факультете МГУ, этнограф, специалист по первобытным обществам. 7 октября 1949 г. был арестован и осужден на 10 лет. Отбывал заключение в Каргопольлаге. Освобожден по амнистии 30 августа 1954 г. С 1957 г. работал в ЛО ИЭ АН СССР. С 1990 г. проживал в Австралии. Скончался 4 июня 2009 г. 9 Тексты допросов, составленных следователем, приводятся без исправления орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок. 10 Речь идет о схимонахине, в миру Марии Станиславовне Щедриной, духовной дочери отца Александра Воскресенского. Известно, что до революции она была насельницей одного украинского монастыря. В 1948 г. познакомилась с отцом Иоанном. После смерти отца Александра, согласно его благословению, перешла под духовное руководство отца Иоанна Крестьянкина и переехала в Измайлово. 11 Протоиерей Александр Георгиевич Воскресенский родился в 1875 г. в подмосковном городе Павловский Посад в семье диакона. Окончил духовное училище при Донском монастыре и поступил в Московскую духовную семинарию. В 1898 г. был рукоположен во священника и определен в храм свт. Иоанна Златоуста в село Новлянское Бронницкого уезда, а вскоре переведен в храм свт. Николая родного Павловского Посада. После закрытия храма отец Александр подвергся аресту. Выйдя из заключения, уехал с семьей во Владимирскую область. В 1923 г. его пригласили служить в Москву, в храм Успения Божией Матери в Кожевниках. Через четыре года он был переведен в храм прп. Марона Пустынника, а когда в 1929 г. храм был закрыт – в церковь мч. Иоанна Воина на Болыной Якиманке. В этом храме отец Александр служил до самой кончины, а в 1930–1946 гг. почти постоянно жил при храме на колокольне. Воспитал целое поколение ревностных священнослужителей. Скончался на первой неделе Великого поста 1950 г., похоронен на Введенском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010