Закрыть Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) Читательский рейтинг: 262 Родился 30 января 1949 года в с. Шаталовка Воронежской (ныне Белгородской) области в семье учителя. В 1966 году окончил среднюю школу. После службы в рядах Советской Армии поступил в 1970 году в Ленинградскую Духовную Семинарию, а затем в 1972-1976 гг. учился в Ленинградской Духовной Академии, обучаясь одновременно в регентском классе при ЛДАиС. В 1976 году пострижен в монашество и митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым; +1978) рукоположен во иеродиакона, в 1978 году архиепископом Выборгским Кириллом (ныне Смоленский и Калининградский) — во иеромонаха. Окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. Несколько лет преподавал церковное пение в Семинарии и в регентском классе, а также нес послушание регента хора Ленинградских Духовных школ. Обвинен КГБ в распространении среди семинаристов книги «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына и лишен временной ленинградской прописки. В течение года не мог найти нового места служения из-за препятствий, которые чинил КГБ. С весны 1987 по июнь 1988 года — клирик Киевского кафедрального Владимирского собора. С июня 1988 года — насельник возрожденной Киево-Печерской Лавры, с 23 июля 1988 года — исполняющий обязанности наместника Лавры. 11 октября 1988 года Указом Святейшего Патриарха Пимена возведен в сан архимандрита и 12 октября утвержден в должности наместника Киево-Печерской Лавры по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена указом митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 10 апреля 1989 года архимандриту Ионафану (Елецких), наместнику Киево-Печерской Лавры, определено быть епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии. 22 апреля 1989 года, в Лазареву субботу, после всенощного бдения во Владимирском кафедральном соборе в Киеве наречение архимандрита Ионафана во епископа Переяслав-Хмельницкого совершили митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, Львовский и Дрогобычский Никодим, архиепископы Черниговский и Нежинский Антоний, Харьковский и Богодуховский Ириней, Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий.

http://ruskline.ru/author/_/eleckih_iona...

АСТРАХАНСКАЯ 12(25)10.1992 Сщмч. Иона Лазарев ВЕЛИЖСКАЯ 03(16)01.1926 Иона Лопатка-Осталовский ЛЬВОВСКАЯ 08.1569 Св. Иона Одноушев (Опаушев) РЯЗАНСКАЯ 15.12.1448 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 07.1431 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 04.1441 15.12.1448 МОСКОВСКАЯ 15.12.1448 31.03.1461 ЗАБАЙКАЛЬСКАЯ, обн. 26.02(11.03)1923 22.09(05.10)1926 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 22.09(05.10)1926 ЧЕЛЯБИНСКАЯ, обн. в/у ИШИМСКАЯ, обн. ЗАКАВКАЗСКИЙ МИТРОПОЛИТАНСКИЙ ОКРУГ, обн. АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 12.1934 11(24)11.1936 ВОРОНЕЖСКАЯ 06(19)03.1944 13(26)05.1945 Св. Иона Отенский в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 19.03.1458 02.1459 НОВГОРОДСКАЯ 02.1459 05.11.1470 Иона Павинский ОРЛОВСКАЯ 22.07.1817 21.07.1821 ТВЕРСКАЯ 21.07.1821 06.11.1826 КАЗАНСКАЯ 06.11.1826 03.02.1828 Иона Протасович-Островский ПИНСКАЯ КИЕВСКАЯ 09.1576 Иона Собина ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 21.02.1544 Иона (Иоанн) Сосновский (Ивашко Станкевич) в/у ХОЛМСКАЯ, нареченный 24.10.1504 ХОЛМСКАЯ Иона Сысоевич ЯРОСЛАВСКАЯ 22.08.1652 05.07.1691 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 06.08.1664 20.12.1664 Ионафан Елецких в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 10(23)04.1989 10(23)04.1991 БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 10(23)12.1992 16(29)12.1993 ГЛУХОВСКАЯ 16(29)12.1993 14(27)08.1995 СУМСКАЯ 14(27)08.1995 17(30)03.1999 ХЕРСОНСКАЯ 17(30)03.1999 Ионафан Кополович ТЕГЕЛЬСКАЯ 15(28)11.1965 24.09(07.10)1967 в/у ВЕНСКАЯ 24.06(07.07)1966 24.09(07.10)1967 в/у БЕРЛИНСКАЯ 10(23)07.1966 24.09(07.10)1967 АМЕРИКАНСКАЯ 24.09(07.10)1967 28.03(10.04)1970 в/у КАНАДСКАЯ 19.09(02.10)1968 20.01(02.02)1969 – ТАМБОВСКАЯ 25.06(07.06)1970 28.09(11.10)1972 КИШИНЕВСКАЯ 28.09(11.10)1972 29.04(12.05)1987 Ионафан Руднев КИНЕШЕМСКАЯ 04.09.1866 29.08.1869 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 29.08.1869 28.02.1877 ЯРОСЛАВСКАЯ 28.02.1877 26.11.1903 Ионафан Цветков в/у ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 04(17)07.1997 18(31)07.1997 ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ 19.07(01.08)1997 16(29)12.1999 АБАКАНСКАЯ 16(29)12.1999 Св. Иосиф АСТРАХАНСКАЯ 04.05.1656 11.05.1671 БЕЛГОРОД-ДНЕСТРОВСКАЯ 1391(?) ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 03.03.1700 Иосиф (Иоасаф) в/у ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С декабря 1993 г. Ионафан – правящий архиерей новообразованной Глуховской (ныне Конотопской) епархии (Украина, Сумская обл.). Вернул Церкви знаменитую Глинскую пустынь и стал ее священноархимандритом. В 1994 г. возведен в сан архиепископа. С августа 1995 г. – управляющий Сумской епархией УПЦ. Восстановил Сумское пастырско-богословское училище. Открыл при Сумской кафедре первый официальный сайт УПЦ «Православие в Украине» (в тесном сотрудничестве со священником Сумской епархии Георгием Коваленко). В апреле 1999 г. Св. Синодом УПЦ архиепископ Ионафан назначен на Херсонскую кафедру. Совместно с ректоратом Херсонского государственного университета проводил в его стенах международные научные чтения по церковно-исторической тематике. Организовал в Херсонской епархии проведение ежегодного летнего православного детского лагеря «Божья пчёлка» и встречи православной и евангелическо-лютеранской молодежи в Аугсбурге (Германия) и в Херсоне. В Хилдесхайме (Германия) принимал участие в организации трудовых лагерей католической и православной молодежи. Отправлял на лечение в Италию (епархия Падуя) херсонских детей, больных лейкемией, посещал детские дома, тюрьмы и хосписы Херсонской области. В 2004–2006 гг. в херсонском кафедральном Свято-Духовском соборе практиковал служение т. н. миссионерских литургий, с гласным чтением евхаристических молитв на русском или украинском языках, с кратким пояснением обрядов литургии. Совершал литургию св. апостола Иакова, а Великим постом – литургию Преждеосвященных Даров, согласно указанию Типикона, в вечернее время. Основные темы миссионерской проповеди – святоотеческое учение о Церкви и Евхаристии в духе литургического богословия прот. Николая Афанасьева . В октябре 2006 г. архиепископ Ионафан обратился с открытым письмом к Президенту Украины В. А. Ющенко с требованием отказа от вмешательства во внутреннюю жизнь УПЦ и прекращения государственной политики насильственного отторжения УПЦ от Московского Патриархата, с протестом против антиканонических попыток создания т. н. национальной поместной автокефальной Украинской Церкви. (Принято собранием духовенства Херсонской епархии УПЦ в Свято-Духовском соборе Спасо-Преображенского монастыря г. Херсона 7.10.06. Дата публикации: 10 октября 2006 г. http://www.patriarchia.ru/db/text/52 465.html). Территориальной общиной г. Херсона удостоен памятного знака «За заслуги перед Херсоном». Удостоен почетной грамоты херсонского отделения Союза композиторов Украины.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Недавняя интронизация митрополита Владимира в Киеве расставила все точки над i в украинском православии, заявил архиепископ Ионафан 03.08.2010 Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) указал на историческое значение недавней интронизации митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Софии Киевской . " Мимо светских и церковных СМИ как-то незаметно прошло небольшое событие: во время молебна в Софийском Соборе Святейший патриарх Кирилл совершил обряд интронизации - тройное посаждение предстоятеля УПЦ Блаженнейшего митрополита Владимира на историческую кафедру (трон) митрополитов Киевских " , - заявил архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан, слова которого приводит его сайт. Таким образом, продолжил архиерей, митрополит Владимир " был удостоен того, чего промыслом Божьим не сподобился в свое время митрополит Филарет (Денисенко), ныне пребывающий в расколе " . " Священным актом интронизации предстоятели РПЦ и УПЦ недвусмысленно засвидетельствовали, что Софийский собор и исторически, и канонически является кафедральным собором Украинской Православной Церкви Московского Патриархата " , - отметил архиепископ. По его словам, в этом свете претензии на Софию Киевскую со стороны греко-католиков, непризнанного " Киевского патриархата " или иных религиозных организаций " будут выглядеть неуместным анахронизмом " . Кроме того, прошедшая церемония интронизации Киевского митрополита в алтаре Софийского собора " напрочь опровергает домыслы националистов и раскольников о том, что Московский патриарх якобы имеет тайную цель присоединить к своему титулу еще один - " Киевский " . Патриарх Московский и всея Руси Кирилл впервые за 19 лет совершил молебен в Софии Киевской 26 июля, во время архипастырской поездки на Украину. В тот же день предстоятель провел в этом первом кафедральном соборе Руси заседание Синода.

http://drevo-info.ru/news/8904.html

Если будет осуществлен перевод литургии на нынешний русский разговорный язык, то это даст толчок церковным и этноцерковным разделениям: моментально найдутся желающие осуществить перевод на белорусский язык и украинскую мову, что к сожалению уже начало осуществляться на Украине. И до некоторой степени эти опыты переводов закрепят тот опыт расчленения, разделения единой русской нации, который сейчас осуществляется у нас на глазах. Естественно, что Церковь содействовать подобного рода опытам национального расчленения никоим образом не должна и не может.Всякий человек, который сейчас пытается поставить всерьез задачу перевода церковнославянского богослужения на русский язык, свидетельствует только об одном: либо о своей феноменальной невежественности, либо о совершенно определенных околополитических целях и заданиях, о которых он до времени просто не желает сообщать своему окружению. 13. Re: О «певческом» переводе Херувимской песни на русский и украинский языки архиепископа Тульчинского и Брацлавского Ионафана (Елецких) Итак, можно подвести итоги. То что делает владыка Ионафан (Елецких)- суть небогоугодное ремесло, ибо во-первых, разрушает церковное предание Русской Церкви, составной частью которого является намоленный веками церковнославянский язык, которым спасались миллионы наших сродников - русских православных людей, а во-вторых надо всегда помнить, что церковнославянский богослужебный язык, это единый язык Русской Православной Церкви и, если угодно, богослужебный язык единой нации – русской нации, в которую входят три народности: великороссы, малороссы и белороссы. Если будет осуществлен перевод литургии на нынешний русский разговорный язык, то это даст толчок церковным и этноцерковным разделениям: моментально найдутся желающие осуществить перевод на белорусский язык и украинскую мову, что к сожалению уже начало осуществляться на Украине. И до некоторой степени эти опыты переводов закрепят тот опыт расчленения, разделения единой русской нации, который сейчас осуществляется у нас на глазах.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/22/...

На горе спасайся, душа, как Лот, и устремляйся в Сигор. Дел Твоих не презри, создания Твоего не оставь, Судие праведный, ибо если я один согрешил, как человек, более всякаго человека, но Ты, Человеколюбче, как Господь всех, имеешь власть отпускать грехи. Рассвирепев, как юница, душа, ты уподобилась Ефрему; как серна от сетей, спасай жизнь, окрылив ум деянием и созерцанием. Как видим, здесь меньше привычного церковнославянского языка, но и назвать это «разговорным русским», да и просто «русским переводом» не получается. Это именно новый богослужебный язык. Церковнорусский. Именно такой язык, по моему мнению, и есть естественное, логичное развитие богослужебного языка. Язык – это живой организм, он изменяется, развивается. Наш обычный русский язык не возник на пустом месте, он корнями вырастает из славянского языка. И богослужебный язык Церкви также все время изменялся. Лишь искусственное замораживание после реформ патриарха Никона и особенности позднего Синодального периода привели к фиксации богослужебного языка в том виде, в каком мы его знаем. Мы можем наследие славянского языка, богатое красотой и смыслами, обогатить возможностями прекрасно развитого инструментария высокого стиля русского языка. Языка проповедей святых, языка нашей великой русской богословской науки. Чтобы и сохранить, и сделать его доступнее нам, сегодняшним. К сожалению, именно для создания такой славянизированной версии адаптированного текста сделано сегодня не так много. Сюда можно отнести часть переводческих трудов поэта Анри Волохонского , перевод Псалтири за авторством Е. Н. и И. И. Бируковых, переводы митрополита Ионафана (Елецких) и, частично, труды игумена Силуана (Туманова) . Но в целом работа в этом направлении переводов только начата. И именно в этом направлении работает наша группа энтузиастов портала НаследиеСвятых.рф. Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) А третье направление переводов – переводы собственно на русский язык. Тут тоже есть разные подходы: практически дословный перевод с греческого, как у иеромонаха Амвросия (Тимрота) ; ритмизация перевода, как у священника Василия Адаменко (в постриге – иеромонаха Феофана) или священника Георгия Кочеткова; творческие поэтические переложения – такие, как переводы Псалтири Сергея Аверинцева , ритмизованные переводы митрополита Ионафана (Елецких) и научная строгость переводов Н. И. Кедрова.

http://blog.predanie.ru/article/my-bemsy...

митр. Ионафан (Елецких) Краткая схема Божественной литургии (архиерейский чин) 1 1 .Проскомидия (протесис) – приготовление евхаристических Даров в жертвеннике. 2 2 .Вход епископа в притвор и в алтарь храма, преподание «мира» общине верных. 3 3 .Синаксис – чтение Священного Писания и поучение предстоятеля. 4 .Перенесение Святых Даров из жертвенника в алтарь, вручение их епископу. 5 .Анафора – молитва освящения евхаристических Даров, прошения о Церкви. 6 .Молитва о «добром» причащении («Отче наш»). 7 .Общение Святого Духа – причащение верных и благодарение за него. 8 .Обряды и молитвы исхода епископа и народа из храма. Божественная литургия святого Василия Великого Входные молитвы Перед тем как войти в алтарь, священник становится перед Царскими вратами и читает начальные молитвы: Благословен Бог наш, Царю Небесный, затем Трисвятое по Отче наш , тропари Христу и Богородице, целуя их иконы. Затем, наклонив главу, читает нижеследующую молитву. Молитва личного благочестия (перед вхождением в алтарь) Господи, подай мне руку Твою из святого вышенебесного жилища Твоего и укрепи меня для предстоящего служения Тебе, дабы неповинно предстать страшному Престолу Твоему и совершить священнодействия Бескровной Жертвы. Ибо у Тебя Сила и Слава 4 во веки веков! Аминь. Заходя в алтарь, священник читает стихи 5-го псалма: Господи, я войду в Дом Твой в страхе пред Тобой и поклонюсь святому Храму Твоему. Наставь меня в заповедях Твоих и направь по верному пути, дабы, насмехаясь, не злословили меня враги мои. Ибо нет в устах их истины, сердце их полно суеты, гортань их подобна зияющей могиле и язык свой они изострили, как у змеи. Разсуди их, Боже, и пусть оставят коварные умыслы свои! Из-за отступлений их и Ты их отвергни, ибо они оскорбили Тебя, Господи. Все же надеющиеся на Тебя, да возвеселятся, да возрадуются вечно, ибо Ты станешь жить среди них. И да воздадут хвалу Тебе во веки возлюбившие Имя Твое! Ибо Ты, Господи, благословением Твоим благословляешь праведника и благоволением Твоим, как щитом, покрываешь его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

22 апреля того же года был наречен, а 23 апреля - хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого , викария Киевской епархии . Хиротонию во Владимирском соборе в Киеве совершили митрополиты Киевский Филарет (Денисенко) и Львовский Никодим (Руснак) , архиепископы Черниговский Антоний (Вакарик) , Харьковский Ириней (Середний) , Ивано-Франковский Макарий (Свистун) . В 1990 году был назначен управляющим делами Украинского экзархата , секретарем патриаршего экзарха всея Украины, в связи с чем был освобожден от должности наместника Лавры. Встал в демонстративную жёсткую оппозицию Филарету , активно выступая против его сепаратистского курса, в том числе публично и с привлечением светских СМИ, за что постановлением Синода Украинской Православной Церкви от 23 апреля 1991 был запрещён в священнослужении. В сентябре того же года на экстренно созванном Синоде УПЦ под председательством митрополита Филарета был лишен сана " за нераскаянность " . В апреле 1992 года создал " Комитет духовенства и мирян в защиту Православия " . Архиепископ Ионафан (Елецких) 25 августа 1992 года, после низложения митрополита Филарета Харьковским Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви , Священный Синод признал неканоничными и не имеющими силы прещения в отношении епископа Ионафана. Он был восстановлен в епископском сане и назначен управляющим делами Украинской Церкви. С декабря 1992 года - епископ Белоцерковский , викарий Киевской епархии. С 22 июня 1993 года - вновь управляющий делами Украинской Православной Церкви (по июль 2000 года), постоянный член и секретарь Священного Синода Украинской Церкви , представитель Церкви в правлении Украинского Библейского общества . С 29 декабря 1993 года - епископ Глуховский и Конотопский . 28 июля 1994 года удостоен сана архиепископа . С 27 июня 1995 года - архиепископ Сумской и Ахтырский , с 30 марта 1999 года - архиепископ Херсонский и Таврический , с 22 ноября 2006 года — архиепископ Тульчинский и Брацлавский . В марте 1998 года в своем окружном послании отлучил от Церкви основательницу и главу эзотерической секты " Школа Единого Принципа " Ольгу Асауляк .

http://drevo-info.ru/articles/9281.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Мороз: «Государственное финансирование приведет к деградации Церкви» Священник высказался против материального обеспечения священнослужителей государством 30.09.2010 467 Время на чтение 3 минуты «Священники находятся на государственном обеспечении в Греции, отчасти это происходит в Германии. Но в России, на мой взгляд, это было бы крайне неправильным решением вопроса. Сегодня наше государство выражает волю хищнических кланов, которые стремятся поставить себе на службу все сферы общества. И тем, кому это государство платит, оно склонно диктовать свою волю и идеологическую линию», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз , комментируя высказывания ряда иерархов Русской Православной Церкви о желательности материального обеспечения священнослужителей государством. 21 сентября архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в интервью, опубликованном на сайте Тверской епархии , сказал: «…Невозможно послать священника на приход, который не в состоянии содержать своего пастыря. А Тверская епархия недостаточно состоятельная, чтобы брать этот вопрос на себя. До 17-го года эта проблема легко решалась – было государственное обеспечение священника. По моему личному мнению, было бы целесообразно возродить подобный опыт». Поддержал иерарха архиепископ Тульчинский Ионафан (Елецких). Как передает пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ МП , владыка Ионафан полагает, что и на Украине наступила пора, когда государство могло бы выплачивать служителям зарплату по примеру демократических Италии или Германии. «Это повысило бы и престиж «профессии» священника и увеличило бы приток кандидатов во священство, что, в свою очередь, позволило руководству епархий сделать среди них отбор. Сейчас желающих учиться в семинариях не так уж и много, хотя потребность в образованных священниках имеется большая. В епархиях, особенно маломощных финансово, часто приходится довольствоваться тем, что есть: направлять на приходы мало-мальски сведущих в церковной грамоте мирян», - считает архиепископ Ионафан.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/30/ier...

Архив Пн Архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан награжден государственным орденом Украины «За заслуги» 29 февраля 2012 г. 09:07 Указом  Президента Украины В.Ф. Януковича от 27 февраля 2012 года, по представлению главы Винницкой областной государственной администрации Н.В. Джиги, в связи с 80-летием образования Винницкой области архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) удостоен государственного ордена Украины «За заслуги» III степени, сообщает пресс-служба Тульчинской епархии. На торжественном юбилейном собрании, которое состоялось 28 февраля в Винницком областном музыкально-драматическом театре им. Н. Садовского, орден правящему архиерею Тульчинской и Брацлавской епархии вручила первый вице-премьер-министр Украины, министр здравоохранения Украины Раиса Богатырева . В уставе ордена «За заслуги», учрежденного Указом Президента Украины от 22 сентября 1996 года, сказано, что награда вручается за выдающиеся достижения в экономической, научной, социально-культурной, военной, государственной, общественной и других сферах общественной деятельности во благо Украины. Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/2043190.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010