Закрыть itemscope itemtype="" > «Он духовно-символически разодрал надвое мантию Константинопольского Первосвятителя» Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) подчеркнул, что патриарх Варфоломей, осудив исповеднический подвиг иерархов канонической Церкви, сказал заведомо клеветнические, греховные и кощунственные слова 02.11.2023 452 Фото: СПЖ На вопрос Тульчинской правозащитной группы клириков и мирян УПЦ, была ли реакция Константинопольского патриарха Варфоломея на критику его слов, сказанных священникам в Мадриде, что преследование группы митрополитов УПЦ украинской властью «обоснованно», митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) ответил, что слова Константинопольского патриарха Варфоломея, осуждающие исповеднический подвиг украинских иерархов, защищающих Православие и свою каноническую Церковь, заведомо клеветнические, греховны и даже кощунственны, передаёт сайт Тульчинской епархии . Как ранее сообщал СПЖ , 15 октября 2023 года после литургии в соборе святых апостола Андрея и великомученика Димитрия патриарх Варфоломей рассказал клирикам Испанской и Португальской митрополии Константинопольского патриархата, что считает уголовные преследования иерархов УПЦ якобы справедливыми и обоснованными. По словам патриарха Варфоломея, сообщения в мировых СМИ о несправедливости преследований митрополита Павла, митрополита Ионафана, митрополита Феодосия, митрополита Иоасафа и митрополита Лонгина не имеют под собой никаких оснований. Глава Фанара убеждён, что все они якобы нарушили украинский закон и должны за это понести ответственность в полном объёме. «Странные и неразумные слова Патриарха Варфоломея в Мадриде подобны тупому и ржавому мечу, который безжалостно и жестоко ранил души гонимых иерархов УПЦ, её клириков и мирян и на Украине, и в дальних странах. Он духовно-символически разодрал надвое мантию Константинопольского Первосвятителя, и ныне она своим неподобающим образом лишилась благодатной силы Мантии святого Пророка Илии — защитника Веры и Правды, и поруганная ложью, вопиет к Небу о падении на грешную землю её гордого бывшего господина», - подчеркнул митрополит.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/02/on...

митр. Ионафан (Елецких) Краткая схема Божественной литургии (архиерейский чин) 1 1 .Проскомидия (протесис) – приготовление евхаристических Даров в жертвеннике. 2 2 .Вход епископа в притвор и в алтарь храма, преподание «мира» общине верных. 3 3 .Синаксис – чтение Священного Писания и поучение предстоятеля. 4 .Перенесение Святых Даров из жертвенника в алтарь, вручение их епископу. 5 .Анафора – молитва освящения евхаристических Даров, прошения о Церкви. 6 .Молитва о «добром» причащении («Отче наш»). 7 .Общение Святого Духа – причащение верных и благодарение за него. 8 .Обряды и молитвы исхода епископа и народа из храма. Божественная литургия святого Василия Великого Входные молитвы Перед тем как войти в алтарь, священник становится перед Царскими вратами и читает начальные молитвы: Благословен Бог наш, Царю Небесный, затем Трисвятое по Отче наш , тропари Христу и Богородице, целуя их иконы. Затем, наклонив главу, читает нижеследующую молитву. Молитва личного благочестия (перед вхождением в алтарь) Господи, подай мне руку Твою из святого вышенебесного жилища Твоего и укрепи меня для предстоящего служения Тебе, дабы неповинно предстать страшному Престолу Твоему и совершить священнодействия Бескровной Жертвы. Ибо у Тебя Сила и Слава 4 во веки веков! Аминь. Заходя в алтарь, священник читает стихи 5-го псалма: Господи, я войду в Дом Твой в страхе пред Тобой и поклонюсь святому Храму Твоему. Наставь меня в заповедях Твоих и направь по верному пути, дабы, насмехаясь, не злословили меня враги мои. Ибо нет в устах их истины, сердце их полно суеты, гортань их подобна зияющей могиле и язык свой они изострили, как у змеи. Разсуди их, Боже, и пусть оставят коварные умыслы свои! Из-за отступлений их и Ты их отвергни, ибо они оскорбили Тебя, Господи. Все же надеющиеся на Тебя, да возвеселятся, да возрадуются вечно, ибо Ты станешь жить среди них. И да воздадут хвалу Тебе во веки возлюбившие Имя Твое! Ибо Ты, Господи, благословением Твоим благословляешь праведника и благоволением Твоим, как щитом, покрываешь его.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Закрыть itemscope itemtype="" > Иерей Алексий Мороз: «Государственное финансирование приведет к деградации Церкви» Священник высказался против материального обеспечения священнослужителей государством 30.09.2010 467 Время на чтение 3 минуты «Священники находятся на государственном обеспечении в Греции, отчасти это происходит в Германии. Но в России, на мой взгляд, это было бы крайне неправильным решением вопроса. Сегодня наше государство выражает волю хищнических кланов, которые стремятся поставить себе на службу все сферы общества. И тем, кому это государство платит, оно склонно диктовать свою волю и идеологическую линию», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз , комментируя высказывания ряда иерархов Русской Православной Церкви о желательности материального обеспечения священнослужителей государством. 21 сентября архиепископ Тверской и Кашинский Виктор в интервью, опубликованном на сайте Тверской епархии , сказал: «…Невозможно послать священника на приход, который не в состоянии содержать своего пастыря. А Тверская епархия недостаточно состоятельная, чтобы брать этот вопрос на себя. До 17-го года эта проблема легко решалась – было государственное обеспечение священника. По моему личному мнению, было бы целесообразно возродить подобный опыт». Поддержал иерарха архиепископ Тульчинский Ионафан (Елецких). Как передает пресс-служба Тульчинской епархии УПЦ МП , владыка Ионафан полагает, что и на Украине наступила пора, когда государство могло бы выплачивать служителям зарплату по примеру демократических Италии или Германии. «Это повысило бы и престиж «профессии» священника и увеличило бы приток кандидатов во священство, что, в свою очередь, позволило руководству епархий сделать среди них отбор. Сейчас желающих учиться в семинариях не так уж и много, хотя потребность в образованных священниках имеется большая. В епархиях, особенно маломощных финансово, часто приходится довольствоваться тем, что есть: направлять на приходы мало-мальски сведущих в церковной грамоте мирян», - считает архиепископ Ионафан.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/9/30/ier...

Музыкальный фестиваль «Православная Русь» проводится по инициативе Русской Православной Церкви и совместно с Министерством культуры Российской Федерации в Москве c 28 мая по 5 июня 2006 года. Музыкальный фестиваль «Православная Русь» проводится по инициативе Русской Православной Церкви и совместно с Министерством культуры Российской Федерации в Москве c 28 мая по 5 июня 2006 года в рамках одноименной выставки-форума. Фестиваль задуман как синтетическое публицистически-художественное действо, цель которого объединить (не смешивая друг с другом) столь несхожие жанры, как духовный стих, знаменный распев, классические мелодии, религиозную балладу и рок-проповедь. Традиции отечественной культуры при этом обогащаются новым содержанием, приобретают качественно иную историческую глубину, духовную перспективу… Организация в Москве такого представительного музыкального фестиваля актуальна и востребована временем. Центром фестиваля может стать современная религиозно-ориентированная музыка. Фестиваль станет фестивалем музыкальных премьер значительных современных произведений, что послужит углублению тенденций возрождения духовности и нравственности в современной России. Будет исполнен ряд духовных произведений близких нам по времени композиторов: Георгия Свиридова, Арво Пярта, Владимира Мартынова, Антона Вискова, Александра Недуева, Владимира Довганя, Александра Бринкена, Василия Ларина, Митрополита Серафима Чичагова, Архиепископа Ионафана Елецких, Епископа Илариона Алфеева, протоиерея Николая Ведерникова. Подобного музыкального фестиваля в современной России еще не проходило.. 28 мая (воскресенье) ОТКРЫТИЕ Большой зал консерватории. 1отделение. Свято-Никольский хор Государственной Третьяковской галереи Дирижер Алексей Пузаков. Павел Чесноков «С нами Бог» Архиепископ Ионафан (Елецких) «Чертог Твой» Протоиерей Николай Ведерников «Концерт для хора» Антон Висков «Песнопения Великой вечерни» Солист Даниил Штода 2 отделение. Хор Мариинского театра п/у Андрея Петренко. Александр Кастальский «Братское поминовение»

http://pravmir.ru/muzykalnyj-festival-v-...

25 лет назад, 27–28 мая 1992 года, в Харькове, в епархиальном управлении на территории Покровского монастыря, состоялся Архиерейский Собор епископов Украинской Православной Церкви, положивший начало новой истории православной веры украинского народа, сохранившего каноническое единство с Русской Православной Церковью и мировым Православием. На Соборе была дана оценка антицерковной деятельности бывшего предстоятеля УПЦ митрополита Филарета (Денисенко), который за клятвопреступление и ряд других антицерковных деяний решением Собора был низложен с должности и запрещен в священнослужении. Новым предстоятелем Украинской Православной Церкви был избран митрополит Ростовский и Новочеркасский, Патриарший экзарх Западной Европы Владимир (Сабодан; † 5.07.2014). Открывалась непростая, но благодатная страница в новейшей истории украинского Православия. Предыстория Автору этих строк довелось начинать работать в церковной журналистике еще до раскола, на Пушкинской, 36, где находился Экзархат митрополита Киевского и Галицкого Филарета. Молодой викарий, наместник открывшейся в 1988 году Киево-Печерской Лавры, епископ Переяслав-Хмельницкий Ионафан (Елецких), ныне – митрополит Тульчинский и Брацславский, был инициатором создания первой на Украине православной газеты – официального органа Украинского Экзархата РПЦ, затем – УПЦ. Как ответственному редактору, мне было поручено подобрать штат и выпускать новую газету «Украинский православный вестник» на двух языках – русском и украинском. После собеседования Филарет предоставил в здании Митрополии помещение для редакции и пожелал видеть новое издание в киосках «Союзпечати». Поэтому наблюдать весь процесс грядущего раскола и борьбу Церкви за его преодоление пришлось «изнутри». А события развивались так. Выступление митрополита Владимира (Сабодана) на соборе УПЦ 26 июня 1992 года в Киево-Печерской лавре В 1989 году в УССР была реанимирована раскольническая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ), сбежавшее руководство которой восседало за океаном после победы над фашизмом в 1945 году.

http://pravoslavie.ru/103919.html

архиепископ Ионафан (Елецких) От автора В литургических молитвословиях есть множество «мелких» деталей, которые по «темноте» церковнославянского перевода часто ускользают от внимания, но которые важны для понимания и осмысленного совершения евхаристических священнодействий. По этой причине и возникла идея изложить Божественную литургию по-русски, снабдив её ектении и молитвословия кратким историко-богословским комментарием. Предлагаемый труд, на наш взгляд, даст читателю возможность совершить «разумно-духовное» паломничество по чину Божественной литургии, которая, по образному и глубокому выражению Святейшего Патриарха Алексия есть живое «сердце Православной Церкви». Настоящее русскоязычное изложение Божественной литургии осуществлено в соответствии с лингвистическим принципом т. н. динамического эквивалента, согласно которому в современном переводе отдаётся предпочтение точности передачи смысла фразы, а не формальному следованию иноязычному тексту. В изложении молитв и ектений Литургии по-русски автор исходил из соображения достижения ясности их смысла, нисколько не претендуя на их употребление в церковнославянском богослужении. Настоящий „Толковый путеводитель по Божественной литургии“ не является литургическим служебником, он не призван заменить собой церковнославянский язык богослужения там, где он традиционен. Цель настоящего евхаристологического труда – общеобразовательная, катехизическая. При работе над настоящим русским «изводом» молитвословий литургии автор обращался к имеющимся в его распоряжении русскому (в том числе царских времен и современных), украинскому, польскому, английскому, немецкому, румынскому и итальянскому переводам и к древнегреческому тексту молитвословий Божественной литургии, а также учитывал уточнения богословов и переводчиков. Поэтому было бы правильнее полагать, что настоящий труд является не столько новым русским переводом, сколько опытом литературного изложения текстов Литургии по-русски на основании уже существующих русских и иных переводов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Закрыть itemscope itemtype="" > Коровий показал бестактность, отсутствие деликатности и чуткости Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации 27.02.2019 1030 Время на чтение 5 минут Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) в статье, опубликованной на своем сайте , предложил ознакомиться с текстом официального сообщения о встрече трех Винницких архиереев УПЦ МП с главой местной госадминистрации: « Управляющие иерархи Винницкой и Могилев-Подольской, а также викарный архиерей Тульчинской епархии встретились с председателем ОГА (Областной государственной администрации. - РНЛ), а также с начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой области. 22 февраля 2019 в помещении Винницкой областной государственной администрации состоялась встреча архиереев епархий УПЦ в Винницкой области: митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита, архиепископа Винницкого и Барского Варсонофия и епископа Ладыжинского Сергия, викария Тульчинской епархии, с председателем Винницкой областной государственной администрации Валерием Коровием и начальником управления по делам национальностей и религий Винницкой ОГА Игорем Салецким. На встрече были подняты вопросы, с которыми столкнулись епархии Украинс кой Православной Церкви в Винницкой области в связи с образованием так называемой ПЦУ. Обсудили недопустимое вмешательство во внутренние дела религиозных общин УПЦ бывшего Винницкого митрополита УПЦ Симеона (Шостацкого) и некоторых из его «клириков», агрессивные действия сторонников новосозданнной структуры по отношению к духовенству и верующим УПЦ и неоднократные случаи церковного рейдерства - захват храмов УПЦ с участием представителей государственной местной власти. В. Коровий заявил, что ему неизвестны такие случаи и заверил архиереев УПЦ, что, как государственный служащий, он лично придерживается конституционного принципа невмешательства в процесс добровольного перехода религиозных общин УПЦ в новосозданную ПЦУ, согласно соответствующему действующему закону Украины, и пообещал рассмотреть конкретные случаи его нарушения, о которых ему сообщили архиереи.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/02/27/va...

Подпишитесь на наш Телеграм В майском номере «Журнала Московской Патриархии» за 1949 год появилась рубрика «В защиту мира». С тех пор в каждом номере ЖМП (то есть, за редчайшими исключениями, раз в месяц) на протяжении сорока лет (вплоть до роспуска СССР) публиковалась специальная подборка антимилитаристских текстов (хроника миротворческих событий, богословское осмысление борьбы за мир и т. п.). Таким образом, был создан внушительный корпус антимилитаристского, миротворческого богословия — создан лучшими умами Московской Патриархии на страницах ее официального печатного органа. На протяжении сорока лет антимилитаристское, миротворческое богословие было мейнстримом теоретических и практических усилий Русской Православной Церкви. Мы решили напомнить об этом богатом наследии антимилитаристского, миротворческого богословия Русской Православной Церкви: раз в две недели, по субботам в блоге «Предания.ру» будет публиковаться по тексту с  тегом «Московская Патриархия в защиту мира» . 14 января 1892 года родился пастор Мартин Нимёллер, один из главных противников и обличителей нацизма, один из лидеров Исповедующей церкви (объединившей христиан-антинацистов). Ему принадлежат знаменитые слова о нацистах — причинах их политической победы: Когда нацисты хватали коммунистов, я молчал: я же не был коммунистом. Когда они сажали социал-демократов, я молчал: я же не был социал-демократом. Когда они хватали членов профсоюза, я молчал: я же не был членом профсоюза. Когда они пришли за мной — заступиться за меня было уже некому. Сегодня мы публикуем текст митрополита Никодима (Ротова) в честь 80-летия (отмечавшегося 14.01.1972) пастора Мартина Нимёллера — в память этого выдающегося представителя христианского антинацизма и антимилитаризма — и как своего рода предисловие, историческую иллюстрации к следующему за ней тексту — речи митрополита Никодима на открытии заседания КОПРа 25 мая 1973 года. Митрополит Никодим — одна из значительнейших фигур в новейшей истории Русской Церкви, чье влияние ощущается в ней до сих пор; достаточно вспомнить, что патриарх Московский Кирилл (Гундяев) или, например, митрополит Тульчинский Ионафан (Елецких) — ученики митрополита Никодима.

http://blog.predanie.ru/article/37895/

И.Ц. Миронович Архиепископ Ионафан (Елецких). Игорь Цезаревич Миронович – Старец-мирянин «Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся!». Сей святоотеческий завет вполне можно отнести и к личности почившего в глубине подольской Украины, в живописном городе Виннице, – Игоря Цезаревича Мироновича, многолетнего и маститого преподавателя Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии и Семинарии (СППДА и С). Его, украшенного редкой добродетелью миролюбия, с постоянно цитируемой книгой Священного Писания, запомнил я, приступив к учёбе в стенах этой прославленной Духовной Школы в 1970 году. Игорь Цезаревич лёгкой походкой вошёл в класс и, прикрыв глаза, стал говорить нам о главном в его предмете – о богодухновенных Глаголах вечной жизни – о Библии, которую в те времена многие семинаристы увидели и к которой прикоснулись впервые. Это сейчас, зайдя в церковную лавку или в специализированные книжные магазины на Невском, можно свободно выбрать приглянувшийся экземпляр, то ли в кожаном переплёте, то ли с золотым обрезом, с разным шрифтом, «карманного» формата или большого подарочного. А в недавние времена многие лишь мечтали стать обладателями книг Священного Писания. Среди именно таких библейских «нищих» был и ваш покорный собеседник: помню с каким трепетом нёс я в свою комнату небольшую, изрядно потрёпанную Библию, изданную за границей. «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста  и Дух Божий носился над землёю!», – прочёл я первую фразу первой главы книги Бытие, которая раскрыла предо мной бездну Премудрости Господа, «сотворившего вся». В семинарской учёной корпорации того времени было немалое число замечательных преподавателей, но в Игоре Цезаревиче, преподавателе священной истории Ветхого завета, семинаристы просто души не чаяли. Он был обладателем уникального учительского дара, благодаря которому учащиеся не только постигали глубину Слова Божия, но, главное, учились воспринимать его как практическое руководство в служении Церкви и в своей жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Закрыть Митрополит Тульчинский и Брацлавский Ионафан (Елецких) Читательский рейтинг: 262 Родился 30 января 1949 года в с. Шаталовка Воронежской (ныне Белгородской) области в семье учителя. В 1966 году окончил среднюю школу. После службы в рядах Советской Армии поступил в 1970 году в Ленинградскую Духовную Семинарию, а затем в 1972-1976 гг. учился в Ленинградской Духовной Академии, обучаясь одновременно в регентском классе при ЛДАиС. В 1976 году пострижен в монашество и митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым; +1978) рукоположен во иеродиакона, в 1978 году архиепископом Выборгским Кириллом (ныне Смоленский и Калининградский) — во иеромонаха. Окончил Академию со степенью кандидата богословия и был оставлен профессорским стипендиатом. Несколько лет преподавал церковное пение в Семинарии и в регентском классе, а также нес послушание регента хора Ленинградских Духовных школ. Обвинен КГБ в распространении среди семинаристов книги «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына и лишен временной ленинградской прописки. В течение года не мог найти нового места служения из-за препятствий, которые чинил КГБ. С весны 1987 по июнь 1988 года — клирик Киевского кафедрального Владимирского собора. С июня 1988 года — насельник возрожденной Киево-Печерской Лавры, с 23 июля 1988 года — исполняющий обязанности наместника Лавры. 11 октября 1988 года Указом Святейшего Патриарха Пимена возведен в сан архимандрита и 12 октября утвержден в должности наместника Киево-Печерской Лавры по благословению Святейшего патриарха Московского и всея Руси Пимена указом митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины. Постановлением Святейшего Патриарха Пимена и Священного Синода от 10 апреля 1989 года архимандриту Ионафану (Елецких), наместнику Киево-Печерской Лавры, определено быть епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии. 22 апреля 1989 года, в Лазареву субботу, после всенощного бдения во Владимирском кафедральном соборе в Киеве наречение архимандрита Ионафана во епископа Переяслав-Хмельницкого совершили митрополиты Киевский и Галицкий Филарет, Патриарший Экзарх Украины, Львовский и Дрогобычский Никодим, архиепископы Черниговский и Нежинский Антоний, Харьковский и Богодуховский Ириней, Ивано-Франковский и Коломыйский Макарий.

http://ruskline.ru/author/_/eleckih_iona...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010