Но теперь-то всего более и открылось, для чего Преподобный Иов нужен был в Почаеве. Как и следовало, первой заботой его было возвратить икону Богоматери из рук безумного изувера. С этой целью Иов первоначально употреблял всевозможные средства, чтобы уладить дело путем мирного соглашения. Когда же это не помогло, то он обратился к самой Царице Небесной, чтобы она всемощной своей силой порадела о своей славе.–Однажды Фирлей, не ведая, что делать, под веселую руку, чтобы потешить друзей, гостивших у него в Козинском замке, нарядил свою жену в церковные ризы, и давши ей в руки святую чашу, начал вместе с нею и со всеми тут находящимися, хулить Божью Матерь в чудотворной ее иконе, у него находящейся.– Но лишь богохульная жена дерзнула издеваться таким образом над святынею, как лютый бес напал на нее и потряс все ее существо, и до тех пор мучил ее, пока святая икона не была с честью возвращена в обитель Почаевскую. Это было в 1641 году. В том же году, не видя никаких средств уладить дело с Фирлеем мирным порядком, Преподобный Иов возбудил против него формальный процесс. Чтобы удобнее достигнуть цели, Преподобный не щадил ни сил, ни трудов своих, и в течение нескольких лет сам неоднократно ездил в соседний город Кременец, в тамошний суд, подавал разные тяжебные и исковые бумаги, и несмотря на неравную борьбу с богатым злым паном, добился наконец того, что, по определению Коронного Любельского сейма, часть сокровищ, захваченных Фирлеем, была возвращена обители Почаевской; часть их сгорела еще ранее во время пожара, бывшего в замке Фирлея, – и Фирлей, 4-го Марта 1647 года, должен был покончить актом примирения с иноками «не в унии состоящими». Глава третья. Отношение преподобного Иова в звании Игумена Почаевского к положению современной ему православной церкви, его внутрення жизнь и кончина Православные книП, изданные в Почаевской типографии во время Преподобного Иова. Преподобный Иов на Киевском соборе 1628 года. Его келейные упражнения и обращение с друПми. Уважение к нему современников. Собственноручная подпись преподобного Иова в Почаевской Лавре. Преподобный Иов дает у себя приют православным во время войн Хмельницкого. Избрание преемника. Смерть преподобного Иова.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

      Много скорбей принес преподобному Иову наследник Анны Гойской, лютеранин Фирлей. Он завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой. Но святая икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного.       В 1628 году принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: " Иоанн Железо, игумен Почаевский " .       Иногда полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет.       Скончался 28 октября 1651 года после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью, прожив чуть более 100 лет. Мощи и почитание Мощи его были открыты митрополитом Киевским Дионисием и архимандритом Феофаном (Креховецким) и со братиею 8 августа 1659 году после трехкратного его явления митрополиту. 28 августа того же года совершилось прославление преподобного Иова. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преподобный Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление. В haчaлe XVIII beka Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих. В 1831 году униаты были воссоединены с Православной Церковью, после чего 28 августа 1833 года мощи преподобного Иова были повторно осведетельствованы и торжественно открыты для всеобщего поклонения. В 1902 году Святейший Синод определил в этот день обносить святые мощи преподобного Иова вокруг Успенского собора Почаевской Лавры после Божественной литургии. Тропарь преподобного Иова игумена Почаевского, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Iov_Pochaevski...

В марте 1941 г. планировалось устроить подворье обители прп. Иова в Белграде (и иконописной мастерской при нем) во главе с бывшим келейником митрополита Антония (Храповицкого) архимандритом Феодосием (Мельником). К 18 марта было получено согласие Архиерейского Синода, выделены помещения для подворья, однако последовавшее вскоре нападение Германии на Югославию помешало осуществлению этих планов.   Словакия разорвала дипломатические отношения с Югославией и связь с Архиерейским Синодом резко осложнилась. Уже в конце марта архимандрит Филипп (Гарднер) писал братии о желательности, чтобы обитель прп. Иова была включена в епархию архиепископа Серафима (Ляде) или, по крайней мере, поручена его духовному . 10 апреля 1941 г. Духовный собор обители постановил просить архиепископа Серафима о покровительстве и посещении Ладомировой «для выяснения обстоятельств на месте». Владыка Серафим сразу же удовлетворил эту просьбу и сообщил об этом Рейхсминистерству церковных дел. 16 сентября того же года архиепископ написал настоятелю, что берет на себя управление братством, а в апреле 1942 г. издал указ об оставлении монастырю права . Помощь архиепископа защитила братию от возможных репрессий в связи с оккупацией Югославии. 8 апреля Духовный собор отмечал, что заместителю настоятеля архимандриту Нафанаилу угрожает высылка, а 10 апреля назначил новым заместителем настоятеля иеромонаха Иова (Леонтьева), так как имевшие югославское гражданство архимандриты Серафим и Нафанаил могли быть заключены в концлагерь. К счастью, этого не . Через несколько дней после нападения Германии на Югославию епископ Мукачевско-Пряшевский Владимир был 11 апреля 1941 г. интернирован в Мукачево, затем перевезен под Будапешт, а в дальнейшем выслан на родину в Сербию, и православные приходы остались без архипастырского окормления. В ответ на их ходатайства архиепископ Серафим письмом от 16 сентября 1941 г. известил настоятеля монастыря прп. Иова о том, что принимает в свои руки, до окончательного урегулирования после окончания войны, управление словацкими общинами. Члены братства оказывали активное содействие этому переходу. В частности, 10 сентября Духовный собор направил игумена Савву на благочинническое собрание с поручением выступить там в пользу перехода общин в подчинение Владыки .

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

10 сентября. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь вспоминает обретение мощей преподобного Иова, игумена Почаевского. Преподобный Иов, игумен Почаевский, чудотворец (в миру Иван Железо) родился в середине XVI века в Галиции. В возрасте 10 лет он пришел в Преображенский Угорницкий монастырь, а на 12-м году жизни принял монашество. С юности преподобный был известен величайшим благочестием, строгой подвижнической жизнью и рано удостоился священнического сана. Около 1580 года по просьбе известного поборника православия князя Константина Острожского преподобный Иов возглавил Крестовоздвиженский монастырь близ города Дубно и управлял им более 20 лет в обстановке нараставших гонений со стороны католиков и униатов. В начале XVII века преподобный удалился на Почаевскую гору и поселился в пещере неподалеку от древней Успенской обители, славной своей чудотворной Почаевской иконой Божией Матери. Братия обители, полюбив святого отшельника, избрали его своим игуменом. Преподобный Иов, ревностно исполняя должность настоятеля, был кроток и ласков с ними, сам много работал, сажал в саду деревья, укреплял плотины близ монастыря. Принимая деятельное участие в защите православия и русской народности, он присутствовал на Киевском Соборе 1628 года, созванном против унии. После 1642 года преподобный принял великую схиму с именем Иоанн. Иногда он полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался преподобный в 1651 году, прожив более 100 лет, после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью. Мощи его найдены нетленными в 1659 году и положены в церкви Живоначальной Троицы. 28 августа 1833 года по решению Священного Синода мощи Иова были открыты второй раз для освидетельствования. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkov-vspominaet-obr...

Он создал Почаевскую типографию и продолжал писать в защиту православия. Сохранилась одна из его книг под заглавием «Книга Иова Железа, игумена Почаевскаго, властною его рукою написанная». В 1889 году она была издана под заглавием «Почаевская Пчела». Типография преп. Иова, возобновленная в начале XX века архимандритом Виталием (Максименко) , была им вывезена после русской революции за границу и ныне продолжает существовать в Америке, в Джорданвилльском Троицком монастыре , обслуживая духовные нужды русской эмиграции. Много скорбей принес преподобному Иову наследник Анны Гойской , лютеранин Фирлей. Он завладел монастырскими землями и даже чудотворной иконой . Но святая икона была возвращена монастырю, после того как жену Фирлея постигло за кощунство над ней Божие наказание, а земли были возвращены судом незадолго до кончины преподобного. В 1628 году принимал участие в Киевском Соборе , осудившим унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: " Иоанн Железо, игумен Почаевский " . Иногда полностью затворялся в пещере на три дня или на целую неделю. Иисусова молитва была непрестанным деланием его кроткого сердца. По свидетельству ученика и составителя жития преподобного Иова Досифея, однажды во время молитвы преподобного пещеру осиял небесный свет. Скончался 28 октября 1651 года после пятидесятилетнего управления Почаевской обителью, прожив чуть более 100 лет. Мощи и почитание Мощи его были открыты митрополитом Киевским Дионисием и архимандритом Феофаном (Креховецким) и со братиею 8 августа 1659 году после трехкратного его явления митрополиту. 28 августа того же года совершилось прославление преподобного Иова. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преподобный Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея , в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

http://drevo-info.ru/articles/7706.html

– Что Вас поддерживает в служении – любовь прихожан, может быть? – Прихожане, особенно наши церковные бабушки, замечают все. Шнурки на батюшке не завязаны, где-то нитка висит, глаза добрые или, наоборот, злые. И если священник им не понравился, они его не будут воспринимать, да попросту «изживут». А если понравился – полюбят, всегда прикроют, каким бы он ни был. Церковные бабушки – это такая мощь, такая сила, жаль, что они уходят. А любовь прихожан можно заслужить только одним – отношением к службе. Вот как батюшка служит, так к нему и будут относиться. – Отец Иов, чего Вам не хватало, почему уже пожилым человеком Вы решаете принять монашеский постриг? – Это была дорога длиною в жизнь. Я много лет ездил в Почаевскую Лавру. Жил там месяцами, и мне посчастливилось видеть старцев, которые наставляли и словом, и примером своей жизни показывали, как надо поступать, что делать, как правильно строить христианскую жизнь. Для меня это была какая-то особенная атмосфера – ощущение святости. Но в то время я не мог там остаться, дети были еще маленькими. Мои духовные связи с этим монастырем не прерываются и сейчас. – Значит, имя преподобного Иова Почаевского Вы получили при постриге не случайно? – Думаю, Владыка Пахомий, который и совершал надо мною монашеский постриг, хорошо знал мою биографию и благоговейное отношение к святыням Почаевской Лавры. А это стопа Божией Матери, которую оставила Преблагословенная на месте явления Ее. Всемирно известная Ее чудотворная икона «Почаевская». Мощи преподобных Амфилохия и игумена и чудотворца Иова Почаевского. Для меня это был не просто подарок и духовные крылья, но и благоговейный страх за мое недостоинство носить имя великого подвижника Церкви Русской. – Готовясь к встрече с Вами, я прочитала житие святого Иова, он отличался крепким духом и сильным характером, сломить его было невозможно, недаром его фамилия была Железо. Мне показалось, Вы даже внешне похожи. Как Вы относитесь к этому святому? – С любовью и благоговением. Это угодник Божий, к которому я постоянно ездил и испрашивал у него благословения и молитвенной помощи. В маленькой пещерке на горе Почаевской, где он молился «о мире, во зле лежащем» и где искал одиночества.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/28/doroga...

«Истинныя веры был еси проповедник безбоязнен " … (СЛОВО НА ВСЕНАРОДНОМ ПРАЗДНЕСТВЕ В ЧЕСТЬ ПРЕПОДОБНОГО ИОВА ПОЧАЕВСКОГО .) В таких словах воспевает наша св. Церковь преподобного и богоносного отца нашего Иова, игумена и чудотворца Почаевского, во имя и для прославления которого собрались мы сегодня здесь – в храме нашей св. обители. Чрезвычайно знаменательны и многозначительны эти слова – особенно, в переживаемое нами время, когда многие пастыри и даже архипастыри  боятся  проповедывать  истинную  веру Христову, предпочитая в угоду «кому-то» приспособляться  к веку сему лукавому и прелестному и «идти в ногу со временем», дабы от «кого-то как-то» не пострадать и «чего-то» не потерять. Совершенно забывают они при этом наставление великого Апостола языков св. Павла, пронесшего благовестие истинной Христовой веры по всей вселенной, который ясно учит:  «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная»   ( Римл. 12, 2 ). А как необходимо помнить нам, особенно в нынешнее время, что именно истинная вера есть наше сокровище, что она – важнее всего на свете. Ведь мы живем в страшную эпоху дерзкого и открытого отступления от истинной веры Христовой, хотя бы это отступление и прикрывалось иногда лукавой, обманчивой внешностью, многих вводящей в заблуждение. Вот с этой-то точки зрения огромное значение имеет нынешнее наше всенародное празднество в честь преподобного Иова, мудро учрежденное нашим блаженнопочившим Аввою Владыкой Архиепископом Виталием – вечная благодарная память ему! По существу, это – праздник не только нашей скромной св. Троицкой обители, нашего типографского иноческого братства, но праздник и  всей нашей Русской Зарубежной Церкви,  поскольку он наиболее полно и ярко выражает ее идеологию – непримиримость к мировому злу во всех его видах и проявлениях, как бы ни пыталось оно искусно себя замаскировать и в каком бы виде оно ни преподносилось. В самом деле. Какое дивное и поучительное сочетание святынь, лежащих сейчас перед нами, пред коими мы возносим наши молитвы!

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Постепенно стало ясно, что из-за приближения советских войск и ограниченности возможностей словацких властей долго оставаться в этой стране эвакуированное духовенство не может. Уже в сентябре германский МИД предлагал шефу полиции безопасности и СД обдумать основание православного монастыря на территории Рейха, куда переселить желающих священнослужителей, однако это предложение принято не было. И все же 3 октября 1944 г. украинские священнослужители, их родственники и сопровождающие в количестве 623 человек в особом поезде выехали из Братиславы в Германию, и финансовый отдел Рейхсминистерства занятых восточных территорий оплатил словацкому правительству расходы на их содержание. 8 октября этот поезд через Мариенбург прибыл в город Бад Киссинген, но там места для проживания эвакуированных не оказалось. 30 октября МВД известило другие ведомства, что около 200 человек, прежде всего архиереи и их родственники, будут размещены в Потсдаме, Дрездене, Бреслау и Константинсбаде; с остальными поступят, как и с другими иностранными беженцами, – проэкзаменуют и устроят в рабочих лагерях (в Граце и Марбурге). В итоге автокефальных украинских архиереев временно разместили в Бреслау и Потсдаме, а автономных – в Мюнзингене (Бавария). Большая группа духовенства и служащих церковных учреждений Православной Церкви Генерал-губернаторства (без архиереев) в октябре была перевезена из Словакии в лагерь Бирау в Верхней . Военные бедствия постепенно все больше сказывались на деятельности монастыря прп. Иова. Еще в октябре 1943 г. на Архиерейском совещании в Вене митрополит Анастасий (Грибановский) сказал архимандриту Серафиму о проведении эвакуации обители в случае ее необходимости и «сохранении братства по возможности в целости». 24 декабря 1943 г. Духовный собор монастыря принял решение: «Ввиду появления партизан постановляется в случае их налета на монастырь отнестись к ним спокойно, не оказывая . В середине мая 1944 г. в Ладомирове вышла последняя опубликованная богослужебная книга – Требник, тиражом в 5 тыс. экземпляров, включавший 4 части: таинства, чины погребения, последования молебнов и чины освящения храмов. Он стал наиболее полным из всех Требников, когда-либо изданных Русской Церковью, несколько сот его экземпляров сразу же отправили на оккупированную территорию СССР. На последней странице Требника было помещено обращение: «Православным богомольцам. Егда отцы и братие, будете молиться по книзе сей, помяните в ваших молитвах и потрудившихся при ее напечатании: настоятеля Братства преп. Иова Почаевского архимандрита Серафима, справщика архим[андрита] Нафанаила, наборщиков иеромонаха Виталия и иеродиакона Сергия, печатника иеромонаха Антония и брошюровщиков игумена Филимона, иеромонаха Антония и трудника . Ждали своей очереди на переиздание разошедшиеся к тому времени вторая и третья части Великого сборника, но приступить к этой работе из-за военной угрозы братии не пришлось.

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

1) Там же. Сравн. также книг, запис. чудес Почаевских. 2) Из книги «Записей чудес Почаевских». тренностях, при чем, особенно во время чтения Апостола и Евангелия, а также на херувимской песни, и вообще при совершавшемся каждении в церкви, она чувствовала сначала холод, а потом жар в теле, обыкновенно оканчивавшийся «сличением оного» страшным трясением членов и горькими воплями. Обходив многие св. места для поклонения и испрошения себе исцеления от страшной болезни, Шлегова видела однажды в Киеве, 1832 года, во сне старца, украшенного сединами, и близ него некую женщину в белой одежде, которые побуждали ее, чтобы она шла в Почаев, говоря; «ты там поживешь у игумена, там будут тебя поить и обливать водой от Божией Матери и там ты исцелеешь». Сие слова три раза были сказаны Матроне, и она, крепко сохранив оные в памяти и сердце, поспешила на гору Почаевскую. Здесь припадки ее болезни повторились. Но когда, в первые три дня месяца июня, в пещерной церкви, при мощах пр, Иова, совершено было для ней несколько раз водосвятие с молебным пением и возлиянием святой воды, то после сильных страданий, сопровождавшихся обыкновенными припадками, она, наконец, уснула и, проснувшись, почувствовала облегчение и радость. Затем во время вечерни 3-го июня Матрона пришла из пещерной в большую, Успенскую церковь и здесь впервые заметила, что могла уже спокойно молиться Богу, взирать на чудотворную икону Богородицы, и вообще с благоговением слушать вечерню, молебны и др. молитвословия церковные. На другой день Шлегова удостоилась мирно причаститься св. Таин из рук самого преосвященного Иннокентия, священнодействовавшего тогда по поводу воскресного дня, и с тех же пор осталась совершенно целой и невредимой, проповедуя всем и каждому, что таковым своим исцелением обязана «милости и благодати, проистекшей от чудотворной иконы Почаевской Богоматери, равно от мощей пр. Иова, почивающих в пещерной церкви» 1), 1) Архива Поч. лавры, дело 1695; «Сказ. о Почаев. лавр.», стр. 177. Хр. Чтение 1834 г. ч. 48, стр. 113–116. Также: пр. Иов Игум. Почаев., его жизнь и прославления, стр. 68–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Святостью своей жизни преподобный Иов невольно привлекал к себе сердца православных обывателей Волыни, особенно из ближайших окрестностей Почаевской обители. И некоторые богатые дворянские роды на Волыни, твердо державшиеся Православия, щедро жертвовали в его монастырь средства на помин души из любви к преподобному. Средства эти расходовались на украшение храмов Божиих в обители и на содержание иноков. При преподобном Иове увеличилось и число братии в Почаевской обители; естественно, что теперь многие поступали в нее, ибо желали проходить путь монашеской жизни под руководством столь опытного и славного своими подвигами игумена. Внешнее благоустройство обители, умножение числа иноков, молва о благочестии настоятеля вскоре сделали Почаевсий монастырь предметом особенного внимания и почтения со стороны православных: из соседних областей стекалось множество богомольцев для поклонения чудотворному образу Богоматери. И малый деревянный храм монастыря скоро оказался тесен, почувствовалась нужда в новом, более обширном. Создание этого нового храма — одно из наиболее важных дел преподобного Иова по устроению обители. Средства на постройку были пожертвованы. Супруги–дворяне Домашевские, Феодор и Ева, пожелали на собственные средства построить на Почаевской горе новый каменный храм во имя Пресвятой Троицы с двумя приделами: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и святого мученика Феодора. Вероятно, по указанию преподобного Иова, храм был поставлен выше Успенского собора, так что в него вошла скала с цельбоносною стопою. Домашевские украсили новый храм «всеми потребами, приличествующими таковой церкви», и пожертвовали большие денежные средства вместе с наследственными сокровищами из золотых, серебряных вещей и других драгоценностей с тем, чтобы игумен и братия постоянно молились за отпущение грехов их. Храм окончили постройкою и освятили в 1649 г. и тогда же перенесена была в него из Успенской церкви чудотворная икона Богоматери и поставлена в иконостасе над царскими вратами главного престола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010