Митрополитом Колонийским в тот же день был избран бывший Кесарийский митрополит Софроний, сокандидатами которого были епископы Агриропольский и Хариопольский 327 . В виду просьб митрополитов Амасии кир Германа и Серр кир Апостола о том, чтобы им даны были епископы-помощники в исполнении их обязанностей, 17 мая в патриаршем храме состоялось соответствующее каноническое голосование. И для Амасийской митрополии священный синод избрал епископа Амисоса – в лице местного протосинкелла Евгения, а для Серрской митрополии – епископа Христополя в лице протосинкелла Амвросия. Оба новые епископа учились в Халкинской богословской школе. Их сокандидатами при избрании были: архимандриты Иоаким Сигала и Василий Манкриоти для епископий Амисоса и архимандрит Иоанн Мартиниан и Сократ Ставриди для епископии Христопольской 328 . 10 июня скончался Иконийский митрополит Афанасий (Илиади), a 16 июня состоялось в патриаршем храме каноническое голосование для избрания его преемника. Иконийским митрополитом был обявлен ( νεδεχθη) Филадельфийский митрополит Прокопий, сокандидатами которого при избрании были указаны митрополиты – Емилиан Гревенский и Неофит Елассонский 329 . 25 мая состоялось избрание нового Филадельфийского митрополита – в лице Веррийского митрополита Луки, имевшего сокандидатами митрополитов Варнского Иоанна и Пресиского Иоакима. На кафедру же Веррии и Паусы был тогда же перемещен Велеградский митрополит Каллиник, сокандидатами которого были митрополиты Иоаким Преспский и Герман Елевферопольский 330 . На синодальном заседании 28 июня, в виду просьбы митрополита Александра, состоялось решение о хиротонии епископа, помощника священной митрополии Никодимийской, с титулом некогда существовавшей епископии Аполлониадской. Посредством канонического голосования, епископом-помощником был избран архимандрит Иоаким Сигала, около 10 лет служивший иерокириксом и законоучителем в священных митрополиях Пелагонии и Фессалоники. Его сокандидатами были архимандриты Сократ Ставриди и Василий Манкриоти 331 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/e...

Архиепископ Иероним возглавит делегацию Элладской Православной Церкви на Всеправославном соборе Афины, 9 марта 2016 г. На внеочередном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви утвержден состав делегации, которая примет участие в работе грядущего Всеправославного собора на острове Крит.      В ходе тайного голосования за список делегатов, предложенный постоянным Священным Синодом проголосовало 52 участника заседания, против – 25, двое воздержались, сообщает AgionOros.ru со ссылкой на Romfea. Полный список делегации священноначалия Элладской Церкви на Всеправославном соборе выглядит так: 1. Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним 2. митрополит Илийский Герман 3. митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр 4. митрополит Артский Игнатий 5. митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий 6. митрополит Никейский Алексий 7. митрополит Навпактский Иерофей 8. митрополит Самосский и Икарийский Евсевий 9. митрополит Касторийский Серафим 10. митрополит Флоринский Феоклит 11. митрополит Кассандрийский Никодим 12. митрополит Серрский Феолог 13. митрополит Сидирикострский Макарий 14. митрополит Филиппский Прокопий 15. митрополит Перистерийский Хризостом 16. митрополит Дидимотихский Дамаскин 17. митрополит Димитриадский Игнатий 18. митрополит Идрский и Эгинский Ефрем 19. митрополит Мессинийский Хризостом 20. митрополит Ахарнонский и Петрупольский Афинагор 21. митрополит Кифиссийский Кирилл 22. митрополит Лангадасский Иоанн 23. митрополит Никопольский Хризостом 24. митрополит Иерисосский Феоклит 25. митрополит Новой Ионии Гавриил Решение об участии в Всеправославном соборе архиепископа Иеронима принято несмотря на обострившиеся отношения между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом. Уже несколько недель между двумя Поместными Церквами продолжается обмен посланиями , выдержанными в весьма жестком тоне. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним обратился к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой разъяснить ситуацию с созданием представительства Константинопольской Православной Церкви в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всей Греции. Кроме того, Константинопольский патриарх провел переговоры с властями Греции по вопросу о предоставлении Константинопольскому представительству в Афинах статуса экзархата, что в Элладской Православной Церкви расценили как попрание канонов и вмешательство в дела автокефальной Поместной Церкви. 9 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91322.html

Вполне естественно, что эта связь с государем, а также навыки посредника сделали его членом афонской делегации во главе со старцем Исайей, отправившейся к другому бывшему афонскому насельнику, патриарху Константинопольскому Филофею, в 1375 году по просьбе сербского государя чтобы получить признание Печской патриархии. После того, как миссия увенчалась успехом, Никодим основал в Сербии два монастыря и перебрался в Валахию. Широко почитаемый как подвижник, переписчик книг и наставник монашествующих, он при поддержке князей Сербии и Валахии основал монастыри Водица, Тисмана и Прислоп. Его переписка со св. Евфимием Тырновским по богословским и дисциплинарным вопросам дает представление о насущных духовных проблемах той эпохи. Скончался он в Тисмане в 1406 году, отказавшись от епископства, которое предлагали ему как в Сербии, так и в Валахии 611 . Множество монастырей было основано и в Молдавии. Старейшим из них был Нямецкий, основанный монахами, бегством спасавшимися от турок (1407). Покровительствовал обители митрополит Иосиф Мушат. Это было началом подлинного расцвета монашества в Молдавии, продолжавшегося еще не одно столетие 612 и обеспечившего историческую преемственность между исихастским возрождением XIV века и позднейшим развитием монашеской традиции в Восточной Европе. Среди переводов с греческого, вдохновлявших славянское монашеское движение, редко встречаются чисто богословские сочинения. Классическая святоотеческая литература – то есть творения свв. Афанасия и отцов–каппадокийцев, равно как и «Точное изложение православной веры» Иоанна Дамаскина , – была переведена в Болгарии еще в X веке. В XIV столетии основная доля переводных сочинений приходилась на труды по аскетике, жития святых и проповеди. Впрочем, исихастские споры стимулировали интерес и к паламитскому богословию, и некоторые сочинения Паламы стали появляться в славянских переводах 613 . Еще более сложную задачу взял на себя сербский монах Исайя Серрский, которого Стефан Душан сделал настоятелем русского Пантелеймонова монастыря и который в 1375 году возглавил посольство с целью примирения Сербской церкви и Константинополя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

11 июня, когда Константинопольская Церковь совершает память святых апостолов Варфоломея и Варнавы, члены делегации Русской Церкви молились за утреней и Божественной литургией в Георгиевском Патриаршем соборе на Фанаре. Другие Поместные Церкви представляли: митрополит Зимбабвийский Серафим (Александрийский Патриархат), епископ Анфидонский Нектарий (Иерусалимский Патриархат), епископ Бачский Ириней (Сербский Патриархат) и митрополит Серрский и Нигритский Феолог (Элладская Церковь). Из Западной Европы прибыли иерархи Константинопольского Патриархата: митрополит Швейцарский Иеремия, митрополит Австрийский Арсений, ректор Образовательного центра Вселенской Патриархии в Шамбези епископ Макарий с учащимися и архиепископ Тельмисский Иов, экзарх Патриарха в Архиепископии русских православных церквей в Западной Европе. Вместе с Патриархом молились члены Священного Синода Константинопольской Патриархии, другие иерархи и клирики, паломники из Греции и Сербии, клирики Пантелеимоновского и Андреевского подворий Константинополя со своими русскими прихожанами. Войдя в храм по окончании канона утрени и поклонившись мощам святого апостола Варфоломея, Святейший Патриарх Константинопольский попеременно с левым клиросом пропел богородичные катавасии и девятую песнь канона святым апостолам. На Божественной литургии Его Святейшество, стоя на Патриаршем месте, прочитал «Символ веры» и молитву Господню. По окончании Литургии старейший член Синода митрополит Никейский Константин произнес приветствие от лица всей иерархии Константинопольской Церкви. Затем епископ Наро-Фоминский Иоанн огласил поздравительный адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и преподнес подарок Его Святейшества своему Константинопольскому Собрату — украшенную камнями икону святого равноапостольного Кирилла, выполненную в технике эмали. В ответном слове Святейший Патриарх Варфоломей поблагодарил Предстоятелей Поместных Православных Церквей за направление представителей на его тезоименитство и всех присутствовавших — за участие в торжестве.

http://patriarchia.ru/md/db/text/4119152...

Руководство школьным делом всей епархии принадлежало местному епископу. Многие из византийских иерархов с большим вниманием следили за состоянием епархиальных школ, а иные даже исполняли в них обязанности дидаскалов. Писатель Х в. Иоанн Камениат, сообщая о процветании в городе Фессалонике наук, приписывает это влиянию на молодёжь фессалоникийских иерархов, которые просвещали народ под сенью многочисленных городских храмов, посредством проповеди и школ. В истории Фессалоники особенно знаменит митрополит Евстафий. Он был учёнейшим мужем своего времени и до поступления в монашество был дидаскалом в Константинополе. Он имел громадное влияние на своих учеников и своей учёностью, и нравственной жизнью. Сделавшись Фессалоникийским митрополитом, Евстафий предпринял преобразование внутренней жизни своей паствы, и сильнейшим орудием этой реформы были школы. Достойным учеником Евстафия был Афинский митрополит Михаил Акоминат. Заняв в 1182г. Афинскую кафедру, Михаил за первым же богослужением в новом месте произнёс речь, в которой убеждал духовенство учить народ, обещая быть для него руководителем в этом отношении. Свою деятельность в Афинах Михаил начал с того, что возобновил кафедральный храм во имя архистратига Михаила, а потом приступил и к просвещению народа: не только проповедью, но и посредством школ. Не менее знаменитый Феофилакт, архиепископ Болгарский, в одном из своих писем выражает скорбь по поводу разлуки с воспитанными им болгарами, а в другом преподаёт увещания и наставления своему ученику Никите, состоявшему диаконом в Халкидоне. От него же сохранилось несколько писем, адресованных Никите, епископу Серрскому, под руководством которого учились братья Феофилакта. Большое просветительное влияние на народ имел и епископ Милетский Никифор (Х в.), получивший хорошее образование. А о епископе Асском Григории (XI b.) известно, что он учил ( δδασκε) мальчика Льва, сына одного священника. Обязанности дидаскалов школ несли и другие лица. Так, Антоний Кавлей, бывший Константинопольским патриархом (IX b.), учился в одном монастыре под руководством игумена, преподобный Нифонт (XIV b.) имел дидаскалом экклесиарха монастыря святого Николая.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/l...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь; греч. Ιερ Μον το Αγου Ιωννου το Προδρμου Σερρν, Ιερ Μον Τιμου Προδρμου], действующий, жен., общежительный. Расположен в горном массиве Меникио, в 12 км к северо-востоку от г. Серес ( Серры ), принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви. История Монастырь св. Иоанна Предтечи близ г. Серес Монастырь св. Иоанна Предтечи близ г. Серес Основан в 1270 (или ок. 1275) г. иером. Иоанникием на месте, где находилась заброшенная ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (ныне известна под названием Продромуди (Προδρομοδι)). Иоанникий восстановил эту церковь и построил келью, в к-рой поселился вместе со своим племянником иером. Иоакимом (впосл. прп. Иоанн ). Постепенно к ним стала собираться братия, и на месте, где в наст. время находятся внешние монастырские ворота, были построены др. кельи. В 1290 г. игум. Иоанникий был избран епископом г. Эзивы (Эзевы, Эзова, ныне Дафни близ Нигриты), но продолжил заботиться об основанном им мон-ре. Его преемником стал один из учеников, носивший то же имя,- Иоанникий Калуд († 1308). Он передал находившийся в Серрах мон-рь свт. Иоанна Златоуста в подчинение И. П. м. Еп. Иоанникий управлял кафедрой до 1300 г. и перед смертью возвратился в И. П. м. После его кончины попечение о мон-ре взял на себя его племянник Иоаким, в 1287/88 г. занявший епископскую кафедру Зихнийской епархии. Он построил кафоликон (соборный храм) в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (западнее ц. Продромуди), стены с башней и трапезную, за что стал именоваться 2-м ктитором монастыря. Он также основал монастырь во имя св. Иоанна Предтечи в г. Серры (1328-1329), подчинив его И. П. м. Нек-рые исследователи предполагают, что этот несохранившийся мон-рь находился на месте ц. св. Иоанна Предтечи (именуемой Продромуди, подобно 1-й церкви И. П. м.), однако она была передана И. П. м. несколько позднее - в 1342 г.

http://pravenc.ru/text/577916.html

Часто творения Д. Г. цитируются в греч. экзегетических катенах и аскетических флорилегиях, мн. из которых пока не изданы и мало изучены. А именно в «Катенах на псалмы» и «на Матфея» Никиты Серрского (X-XI вв.), в «Катене на Марка», приписываемой Виктору Антиохийскому, в «Катене на Луку» Тита Бострийского или Никиты Гераклийского. Творения Д. Г. были использованы при составлении аскетического флорилегия мон. Марка, сохранившегося в 2 греч. рукописях (Vat. Chis. gr. 27 и Ath. Pantel. 571). Никон Черногорец много раз цитировал Д. Г. в «Изъяснении божественных заповедей». В XI в. патриарх Антиохийский Иоанн IV Оксит в трактате «О монастырском порядке…» упоминает о Д. Г. как о высоком духовном авторитете вост. монашества (De disciplina monastica et de monasteriis laicis non trahendis//PG. 132. Col. 1125). Прп. Петр Дамаскин также упоминает о Д. Г. и цитирует его 7 раз в творениях (Θιλοκαλα. Τ. 3. Σ. 5, 32, 43, 56, 75, 83, 93, 117, 158). «Сотницы» преподобных Каллиста и Игнатия Ксанфопулов содержат параллели с творениями Д. Г. (Сар. 15, 17) или даже прямые цитаты из них (Сар. 30=Doct. 10; Сар. 35=Doct. 15). Имя Д. Г. встречается также в «Скитском патерике» - сборнике изречений различных отцов-аскетов. Св. Марк Евгеник, митр. Эфесский, в полемике с лат. учением о чистилище ссылался на 3-е поучение Д. Г. «О совести» ( Marcus Eugenicus. Oratio prima de igne purgatorio//Documents relatifs au Concile de Florence/Ed. L. Petit. P. 1927. P. 41. 35-38 (PO; 15. Fasc. 1)). На Руси влияние Д. Г. распространилось через Афон. В кон. XIV в. свт. Киприан , следуя, вероятно, афонской традиции, рекомендовал игумену одного из рус. мон-рей, Афанасию, ввести чтение творений Д. Г. во время братской трапезы наряду с «Отечником» и творениями прп. Ефрема Сирина ( Павлов А. С. Памятники древнерусского канонического права: Памятники XI-XV вв./2-е изд., доп. В. Н. Бенешевичем. СПб., 1908. Col. 259-260). Прп. Нил Сорский часто цитировал Д. Г. в своих произведениях. Совр. рус. читателю Д. Г. известен благодаря оптинскому переводу иером. Климента (Зедергольма), а также через выдержки из этого перевода, помещенные свт. Феофаном Затворником во 2-м т. рус. Добротолюбия.

http://pravenc.ru/text/180299.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕВРОКОПСКАЯ ЕПАРХИЯ [болг. Неврокопска епархия (митрополия)] Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Объединяет приходы и мон-ри БПЦ на территории обл. Благоевград (Болгария). Кафедра - г. Гоце-Делчев (до 1951 Неврокоп); кафедральный храм - во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия (г. Гоце-Делчев). Разделена на 5 наместничеств: Неврокоп, г. Благоевград, г. Петрич, г. Разлог и г. Сандански. Правящий архиерей - митр. Серафим (Динков; с 19 янв. 2014). История Исследователи связывают учреждение епископской кафедры в г. Никополе (Никополис-ад-Нестум, основан имп. Траяном во II в. до Р. Х., развалины находятся в 7 км от Неврокопа) с путешествием ап. Павла в 51 г. в Филиппы (ныне Греция). Во время археологических раскопок в Никополе были раскрыты фундаменты раннехрист. памятников, в т. ч. епископской базилики. Известны 4 епископа Никополя: Марцелий (451), Амантий (518), безымянный участник VII Вселенского Собора (787; иногда в лит-ре указан как Иоанн) и Николай (879; см.: Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 347). Периодически кафедра являлась самостоятельной, но чаще входила в состав соседних митрополий К-польской Церкви: Зихнийской (см. ст. Зихнийская и Неврокопийская митрополия ), Филиппийской, Серрской (г. Серры (Сере), ныне Серес, Греция), Драмской (г. Драма, ныне в Греции) или Меленикской (г. Меленик (Мелник), ныне в Болгарии). После завоевания османами (между 1374 и 1383) Неврокоп, значимый христ. населенный пункт, стал центром военного зиамета (феода). На протяжении XV-XVI вв. число мусульм. жителей в нем неуклонно росло: от 4% (167 мусульманских и 315 христ. хозяйств) в 1464 г. до 42% (281 мусульманское и 385 христ. хозяйств) в 1569-1570 гг. ( Радушев Е. Помаците: Християнство и ислям в Зап. Родопи с долината на р. Места, XV - 30-е гг. на XVIII в. София, 2005. Ч. 1. С. 370; Ч. 2: Прил. С. 56). Войны, эпидемии и экономический упадок привели к снижению общего числа населения: в 1723 г. в Неврокопе были зарегистрированы только 86 мусульманских и 42 христ. хозяйства (Там же. Ч. 2. С. 135-136), действовали 10 джамий и 5 мусульм. молитвенных домов (Там же. С. 147-159). В 1808-1811 гг. правосл. жители построили небольшую ц. архангелов Михаила и Гавриила, а в 1833-1841 гг.- собор Успения Пресв. Богородицы, ставший кафедральным в епархии.

http://pravenc.ru/text/2564820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗИХНИЙСКАЯ И НЕВРОКОПИЙСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα Νευροκοπου], епархия Элладской Православной Церкви. Первым известным по имени епископом г. Зихна (античный г. Ихны, ныне Палья-Зихни) был Антоний (упом. в 1039). Первоначально Зихнийская епархия была епископией, подчиненной Серрской митрополии. В изданных Ж. Даррузесом нотициях К-польской Церкви самые ранние свидетельства о существовании Зихнийской епархии относятся к XIV в. 17, 18, 20). При еп. Иоакиме (впосл. канонизирован как Иоанн ) между июнем 1328 и июлем 1329 г. епархия получила статус митрополии по указу имп. Андроника II Палеолога (1282-1328). С 1375 по 1913 г. территория Зихнийской епархии находилась под властью турок. Зихнийский митр. Пахомий дважды занимал Патриаршую кафедру в К-поле (1503-1504, 1504-1513). В 1655 г. Зихнийская митрополия была объединена с епархией г. Неврокоп (античный г. Никополь, ныне Гоце-Делчев, Болгария). В 1663 г. ряд земель отпал от Зихнийской и Неврокопской митрополии, и она впосл. стала частью сначала Филиппийской епархии, а затем Драмской. Такое объединение просуществовало до 1882 г., когда К-польский патриарх Иоаким III (1878-1884) создал Неврокопскую архиепископию, соединив отделенную от Драмской митрополии Неврокопскую епархию с частью Самоковской (см. подробнее в ст. Неврокопская епархия ). В нач. XX в. Зихна была заброшена (в наст. время сохр. развалины крепости), и примерно в километре от нее возник город, получивший название Неа-Зихни. Вошедшие в 1912-1913 гг. в состав Греческого гос-ва епархии К-польского Патриархата (в т. ч. Зихнийская) были переподчинены Элладской Православной Церкви. На территории Греции оказалась лишь небольшая часть Неврокопской епархии, крупнейший населенный пункт которой, Зирново, получил название Като-Неврокопи. В 1953 г. эта часть Неврокопской епархии была объединена с Зихнийской митрополией и получила совр. название З. и Н. м. В зимний период кафедра располагалась в Неа-Зихни, а в летний - в г. Като-Неврокопи. В наст. время кафедральным собором служит ц. во имя вмч. Георгия Победоносца в Неа-Зихни. С 2003 г. З. и Н. м. возглавляет митр. Иерофей (Цольякос) (род. в 1945). К 2009 г. З. и Н. м. насчитывала 69 приходских и 5 монастырских храмов, 23 парекклисиона и множество часовен в сельской местности. Действуют муж. мон-рь во имя Св. Троицы и 4 основанных во 2-й пол. ХХ в. жен. монастыря: мц. Кириакии (1953), св. Параскевы (1954), вмч. Мины (1976) и Вознесения Господня (1979). Лит.: Θεωδορδης Τ. Η Ιερ Μητρπολις Ζιχνν κα ο μητροπολται της//Σερρακ Χρονικ. 1953. Τ. 1. Σ. 165-177; Γριτσπουλος Τ. Α. Νευροκοπου κα Ζιχνν, Μητρπολις//ΘΗΕ. 1966. Τ. 9. Σ. 435-437; RegPatr, N 2121, 2147, 2608, 2692, 2807, 2854, 3269; Darrouzès. Notitiae. P. 402, 408-410, 418, 420; Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 456-457; Δπτυχα. 2009. Σ. 477-480. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199893.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИТА СЕРРЕЦ [Греч. Νικτας το Σερρν] (2-я пол. XI в.- после 1117), митр. Ираклийский, визант. церковный писатель. Встречающееся в источниках именование Νικτας το Σερρν в данном случае следует понимать как указание на то, что он был племянником митр. Серрского Стефана († не ранее 1071). Год рождения Н. С. неизвестен, предложенные Х. Г. Беком хронологические рамки жизни Н. С. (1030-1110; см.: Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 651) не имеют под собой достаточных оснований, т. к. исследователь не принял во внимание факт участия митрополита Ираклийского в К-польском Соборе 1117 г. После смерти дяди Н. С. начал преподавать грамматику в школе при к-польском Халкопратийском Пресвятой Богородицы монастыре . Затем был рукоположен во диакона и получил должность дидаскала , а также стал хартофилаксом храма Св. Софии. Как дидаскал и «толкователь евангельской истины» ( το Εαγγελου τς ληθεας ξηγητς) он упомянут в письме, отправленном ему в 1092 г. Феофилактом Болгарским , архиеп. Охридским ( Theoph. Bulg. Ep. 9//PG. 126. Col. 373). Насколько можно судить по др. письмам Феофилакта (1188/89 и 1097), у него с Н. С. был общий наставник по имени Адриан, а Н. С. в свою очередь обучал в патриаршей школе брата Феофилакта. В апр. 1117 г. Никита, по всей видимости, ставший к этому времени митрополитом Ираклийским, принял участие в Соборе против Евстратия , митр. Никейского. Соборные заседания проходили в К-поле в присутствии имп. Алексея I Комнина (1181-1118). На Соборе разбирали мнение Евстратия, согласно к-рому человеческая природа Христа поклоняется Его божественной природе, а также ряд др. его утверждений. После того как в ходе разбирательства Евстратий отказался от нек-рых богословских положений, проповедовавшихся им ранее, отцы Собора разделились на неск. групп в зависимости от т. зр. на вопрос о возможном наказании для митрополита Никейского. Патриарх К-польский Иоанн IX Агапит (1111-1134) предложил оставить Евстратию архиерейский сан и право управления епархией, временно запретив в священнослужении, пока тот не явит «плоды покаяния» и не будет прощен окончательно уже на новом Соборе. Большинство епископов (14 из 22) согласились с мнением патриарха, однако группа непримиримых, к числу к-рых принадлежал митрополит Ираклийский, высказалась за пожизненное запрещение Евстратия в служении, согласившись при этом оставить ему «все остальное» (подробнее см. в ст. Константинопольские Соборы ).

http://pravenc.ru/text/2565420.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010