Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕВРОКОПСКАЯ ЕПАРХИЯ [болг. Неврокопска епархия (митрополия)] Болгарской Православной Церкви (БПЦ). Объединяет приходы и мон-ри БПЦ на территории обл. Благоевград (Болгария). Кафедра - г. Гоце-Делчев (до 1951 Неврокоп); кафедральный храм - во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия (г. Гоце-Делчев). Разделена на 5 наместничеств: Неврокоп, г. Благоевград, г. Петрич, г. Разлог и г. Сандански. Правящий архиерей - митр. Серафим (Динков; с 19 янв. 2014). История Исследователи связывают учреждение епископской кафедры в г. Никополе (Никополис-ад-Нестум, основан имп. Траяном во II в. до Р. Х., развалины находятся в 7 км от Неврокопа) с путешествием ап. Павла в 51 г. в Филиппы (ныне Греция). Во время археологических раскопок в Никополе были раскрыты фундаменты раннехрист. памятников, в т. ч. епископской базилики. Известны 4 епископа Никополя: Марцелий (451), Амантий (518), безымянный участник VII Вселенского Собора (787; иногда в лит-ре указан как Иоанн) и Николай (879; см.: Fedalto. Hierarchia. Vol. 1. P. 347). Периодически кафедра являлась самостоятельной, но чаще входила в состав соседних митрополий К-польской Церкви: Зихнийской (см. ст. Зихнийская и Неврокопийская митрополия ), Филиппийской, Серрской (г. Серры (Сере), ныне Серес, Греция), Драмской (г. Драма, ныне в Греции) или Меленикской (г. Меленик (Мелник), ныне в Болгарии). После завоевания османами (между 1374 и 1383) Неврокоп, значимый христ. населенный пункт, стал центром военного зиамета (феода). На протяжении XV-XVI вв. число мусульм. жителей в нем неуклонно росло: от 4% (167 мусульманских и 315 христ. хозяйств) в 1464 г. до 42% (281 мусульманское и 385 христ. хозяйств) в 1569-1570 гг. ( Радушев Е. Помаците: Християнство и ислям в Зап. Родопи с долината на р. Места, XV - 30-е гг. на XVIII в. София, 2005. Ч. 1. С. 370; Ч. 2: Прил. С. 56). Войны, эпидемии и экономический упадок привели к снижению общего числа населения: в 1723 г. в Неврокопе были зарегистрированы только 86 мусульманских и 42 христ. хозяйства (Там же. Ч. 2. С. 135-136), действовали 10 джамий и 5 мусульм. молитвенных домов (Там же. С. 147-159). В 1808-1811 гг. правосл. жители построили небольшую ц. архангелов Михаила и Гавриила, а в 1833-1841 гг.- собор Успения Пресв. Богородицы, ставший кафедральным в епархии.

http://pravenc.ru/text/2564820.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН СЕРРСКИЙ [греч. Ιωννης το ν Σρραις], нмч. (пам. греч. 12 мая). Род. в зажиточной семье в г. Серры (ныне Серес, Сев. Греция). Позавидовав богатству И. С., турки оклеветали юношу и донесли судье, что он хулил мусульм. веру. И. С. заключили в тюрьму и, чтобы склонить к принятию ислама, обещали ему почести и различные блага. Видя его непреклонность, И. С. подвергли мучениям: бичевали, били палками, тащили по земле, вырывали волосы. Во время пыток И. С. увидел справа от себя всадника, лик к-рого, по словам Жития, сиял как солнце. Это был вмч. Феодор - небесный покровитель г. Серры, явившийся новомученику, чтобы укрепить его в вере. И. С. снова бросили в темницу. Донесение о нем было отправлено султану, и после получения соответствующих распоряжений судья вынес смертный приговор. Палачи, вместо того чтобы обезглавить новомученика, а затем бросить в костер его тело, решили сжечь И. С. живым. Находясь посреди разожженного костра, И. С. славил Господа, за что один из турок проткнул ему рот горящим колом. Точное время его мученической смерти неизвестно, она произошла в период между захватом Серр турками в 1383 г. и кончиной в 1530 г. вел. ритора Великой ц. Еммануила (Мануила) Коринфского, составившего службу И. С. и краткое синаксарное Житие новомученика. Эти произведения сохранились в единственном списке в сборнике Ath. Iver. gr. 512, написанном рукой Еммануила (ошибочно датирован С. Ламбросом XVII в.). Тем не менее почитание И. С. оставалось местным в поствизантийский период. Датировка смерти И. С. ок. 1480 г. носит гипотетический характер (http://www.imsn.gr/z1.htm [Электр. ресурс]). Так же остается только предположением, что на формирование личности И. С. повлияли К-польский патриарх Геннадий II Схоларий , проживавший в 1457-1463 и в 1465-1472/73 гг. в Иоанна Предтечи монастыре близ Серр, и казнь бывш. Трапезундского имп. Давида I Великого Комнина с 3 сыновьями и племянником (1463), к-рый получил в удел территорию в долине р. Стримон, недалеко от Серр.

http://pravenc.ru/text/471499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАНН АПОКАВК (ок. 1155-1233), митр. Навпактский (1199/1200-1232), визант. церковный и политический деятель Эпирского деспотата, канонист, писатель ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН АРГИРОПУЛ (ок. 1393/94 или ок. 1415 - 1487), визант. ученый, гуманист, филолог, сторонник унии К-польской и Римско-католической Церквей ИОАНН БАЗЕЛЬСКИЙ [Иоанн Хильталинген] († 1392), средневек. богослов и проповедник, генерал ордена августинцев-еремитов (1379-1389), епископ г. Ломбес (c 1389) ИОАНН БАР ЗОБИ (кон. XII - нач. XIII в.), иером. несторианского мон-ря Савришо в Бет-Кока (Адиабена), восточносир. грамматист и писатель ИОАНН БАР КУРСУС (ок. 483 - 538), еп. г. Телла (Константина), видный деятель монофизитства, церковный писатель, канонист, св. Сирийской яковитской Церкви (пам. 6 февр.) ИОАНН БИКЛАРИЙСКИЙ (ок. 550 - между 614 и 621), настоятель мон-ря Биклар, еп. Герунды (ныне Жерона, Каталония, Испания), лат. испан. хронист вестгот. периода ИОАНН БОГОСЛОВ один из ближайших учеников Иисуса Христа, св. апостол от Двенадцати (пам. 8 марта, 26 сент. и 30 июня - в Соборе двенадцати апостолов) ИОАНН ДУНС СКОТ († 1308), средневек. философ и богослов, католич. священник, член монашеского ордена францисканцев; в католич. Церкви прославлен в лике блаженных (пам. зап. 8 нояб.) ИОАНН ЕГИПТЯНИН († после 541), еп. г. Гефестополь (Ифест, Н. Египет), видный деятель монофизитства эпохи имп. Юстиниана I (527-565) ИОАНН ЗЕДАЗНИЙСКИЙ [Иоане, Иоване; Зедазенский, Зедазнели, Зедазаднели] (VI в.), прп. (пам. 7 мая), основоположник монашества в Вост. Грузии, учитель и предводитель 12 сирийских отцов, основатель мон-ря Зедазени

http://pravenc.ru/rubrics/121236_128.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИТА СЕРРЕЦ [Греч. Νικτας το Σερρν] (2-я пол. XI в.- после 1117), митр. Ираклийский, визант. церковный писатель. Встречающееся в источниках именование Νικτας το Σερρν в данном случае следует понимать как указание на то, что он был племянником митр. Серрского Стефана († не ранее 1071). Год рождения Н. С. неизвестен, предложенные Х. Г. Беком хронологические рамки жизни Н. С. (1030-1110; см.: Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 651) не имеют под собой достаточных оснований, т. к. исследователь не принял во внимание факт участия митрополита Ираклийского в К-польском Соборе 1117 г. После смерти дяди Н. С. начал преподавать грамматику в школе при к-польском Халкопратийском Пресвятой Богородицы монастыре . Затем был рукоположен во диакона и получил должность дидаскала , а также стал хартофилаксом храма Св. Софии. Как дидаскал и «толкователь евангельской истины» ( το Εαγγελου τς ληθεας ξηγητς) он упомянут в письме, отправленном ему в 1092 г. Феофилактом Болгарским , архиеп. Охридским ( Theoph. Bulg. Ep. 9//PG. 126. Col. 373). Насколько можно судить по др. письмам Феофилакта (1188/89 и 1097), у него с Н. С. был общий наставник по имени Адриан, а Н. С. в свою очередь обучал в патриаршей школе брата Феофилакта. В апр. 1117 г. Никита, по всей видимости, ставший к этому времени митрополитом Ираклийским, принял участие в Соборе против Евстратия , митр. Никейского. Соборные заседания проходили в К-поле в присутствии имп. Алексея I Комнина (1181-1118). На Соборе разбирали мнение Евстратия, согласно к-рому человеческая природа Христа поклоняется Его божественной природе, а также ряд др. его утверждений. После того как в ходе разбирательства Евстратий отказался от нек-рых богословских положений, проповедовавшихся им ранее, отцы Собора разделились на неск. групп в зависимости от т. зр. на вопрос о возможном наказании для митрополита Никейского. Патриарх К-польский Иоанн IX Агапит (1111-1134) предложил оставить Евстратию архиерейский сан и право управления епархией, временно запретив в священнослужении, пока тот не явит «плоды покаяния» и не будет прощен окончательно уже на новом Соборе. Большинство епископов (14 из 22) согласились с мнением патриарха, однако группа непримиримых, к числу к-рых принадлежал митрополит Ираклийский, высказалась за пожизненное запрещение Евстратия в служении, согласившись при этом оставить ему «все остальное» (подробнее см. в ст. Константинопольские Соборы ).

http://pravenc.ru/text/2565420.html

Торжества в честь преподобного Паисия Святогорца в Греции Владыка назвал канонизации Паисия Святогорца событием «наполнившим радостью и надеждой сердца всех православных». 13 июля, 2015 Владыка назвал канонизации Паисия Святогорца событием «наполнившим радостью и надеждой сердца всех православных». С особой торжественностью отпраздновали память преподобного старца в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти   Возглавивший торжества Константинопольский патриарх Варфоломей в своей проповеди по окончании вечернего богослужения назвал Паисия Святогорца «великим святым, свет которого развеивает мрак беспокойства, неуверенности и страха повседневности».   Сослужили патриарху митрополит Кассандрийский Никодим и представлявший Священный Синод Элладской Церкви митрополит Навпактский Иерофей . Также на службе присутствовали митрополиты Неапольский Варнава, Лангадасский Иоанн, Верийский Пантелеимон, Касторийский Серафим, Киссамский Амфилохий, Милитский Апостол. В этот день почтить старца Паисия приехало несколько десятков тысяч человек. Паломники прибыли из разных областей Греции, Болгарии и России. Чтобы поклониться святому Паисию они в течении многих часов стояли в очереди к его могилке. Поток верующих не прекращался ни на минуту даже в течении ночи.   По окончании Вечерни Константинопольский патриарх помолился на могилке Паисия Святогорца. Он был явно растроган и сказал «Старец Паисий рядом с нами».   В храме Паисия Святогорца селения Плати Имафийского района Митрополит Серрский и Нигритский Феолог отслужил Вечерню. Обращаясь к многочисленным верующим Владыка назвал канонизации Паисия Святогорца событием «наполнившим радостью и надеждой сердца всех православных».   Вечером 11 июля митрополит Китрский, Катеринский и Платмонский Георгий возглавил вечернее богослужение в новоосвященном храме преподобного Паисия Святогорца.   Владыка назвал прославление старца Паисия в лике Святых «великим событием для православного мира». При подготовке публикации использованы материалы греческих порталов romfea и agioritikovima.

http://pravmir.ru/torzhestva-v-chest-pre...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXV Том XXV «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский], болг. рукопись (1347/48) ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник 78-100 ИОАННИКИЙ (Горский Иван Семенович; 1810 (по др. сведениям, 1811) – 1877), архиеп. Херсонский и Одесский 100-104 104-105

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь; греч. Ιερ Μον το Αγου Ιωννου το Προδρμου Σερρν, Ιερ Μον Τιμου Προδρμου], действующий, жен., общежительный. Расположен в горном массиве Меникио, в 12 км к северо-востоку от г. Серес ( Серры ), принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви. История Монастырь св. Иоанна Предтечи близ г. Серес Монастырь св. Иоанна Предтечи близ г. Серес Основан в 1270 (или ок. 1275) г. иером. Иоанникием на месте, где находилась заброшенная ц. в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (ныне известна под названием Продромуди (Προδρομοδι)). Иоанникий восстановил эту церковь и построил келью, в к-рой поселился вместе со своим племянником иером. Иоакимом (впосл. прп. Иоанн ). Постепенно к ним стала собираться братия, и на месте, где в наст. время находятся внешние монастырские ворота, были построены др. кельи. В 1290 г. игум. Иоанникий был избран епископом г. Эзивы (Эзевы, Эзова, ныне Дафни близ Нигриты), но продолжил заботиться об основанном им мон-ре. Его преемником стал один из учеников, носивший то же имя,- Иоанникий Калуд († 1308). Он передал находившийся в Серрах мон-рь свт. Иоанна Златоуста в подчинение И. П. м. Еп. Иоанникий управлял кафедрой до 1300 г. и перед смертью возвратился в И. П. м. После его кончины попечение о мон-ре взял на себя его племянник Иоаким, в 1287/88 г. занявший епископскую кафедру Зихнийской епархии. Он построил кафоликон (соборный храм) в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (западнее ц. Продромуди), стены с башней и трапезную, за что стал именоваться 2-м ктитором монастыря. Он также основал монастырь во имя св. Иоанна Предтечи в г. Серры (1328-1329), подчинив его И. П. м. Нек-рые исследователи предполагают, что этот несохранившийся мон-рь находился на месте ц. св. Иоанна Предтечи (именуемой Продромуди, подобно 1-й церкви И. П. м.), однако она была передана И. П. м. несколько позднее - в 1342 г.

http://pravenc.ru/text/577916.html

Святой мученик Иоанн Серрский Святой Иоанн родился в македонском городе Серры в богатой семье. Он жил в роскоши, и этому позавидовали турки. Они обвинили христианина в том, что он будто бы обещал обратиться в ислам, но потом отказался. В свою защиту Иоанн ответил просто, что он раб Иисуса Христа и с радостью во имя Его претерпит заключение. Некоторое время он провел в тюрьме, а затем турки попытались сломить его обещаниями и угрозами. Но Иоанн оставался непреклонен. Тогда его бросили на землю и беспощадно избили. Мученик, призывавший имя Христово, увидел справа от себя грозного сияющего всадника, который протянул ему руку и призвал к продолжению брани. С этого мгновения святой больше не чувствовал никакой боли и с радостью вернулся в темницу. Его враги никак не могли утолить свою ненависть. Они обратились к султану и добились смертной казни для Иоанна, если он будет упорствовать в своем решении. Они вновь привели его из тюрьмы на суд. Попытавшись обмануть христианина лживой лестью и ничего не добившись, судья в конце концов произнес смертный приговор. Святой встретил решение с радостью и последовал за палачами, как агнец на заклание. Палачи исполнили полученный приказ наоборот: вместо того чтобы сначала отсечь ему голову, а затем сжечь тело, они привязали его к четырем колам, зажгли большой костер и сожгли ему ноги до колен. Иоанн, не чувствуя боли, спокойно спросил: «Вы предаете меня сожжению?» Один из палачей решил, что мученик над ними издевается, схватил кол и раздробил ему челюсть. Так святой Иоанн предал доблестную душу Богу . Сведения об этом святом, жившем в начале турецкого ига, взяты из кодекса Iviron 512, f. 206. В Месяцеслов Русской Православной Церкви данная память не включена. 25 мая 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Александр Чухланцев 29 мая 2019, 04:04 Святой мученик Иоанне, помолись Господу Богу нашему Иисусу Христу за Александра, Василия, Аполлинарию, Любовь, Юлию, Григория, Арсения, Татьяну, Дмитрия, Савву, Ивана, Александра и брата Ивана, Наталию и всех православных христиан в. .Благодарю за святые твои молитвы Зинаис 26 мая 2013, 23:58 Здорово, что из рукописи взяты сведения! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/61759.html

Архиепископ Иероним возглавит делегацию Элладской Православной Церкви на Всеправославном соборе Афины, 9 марта 2016 г. На внеочередном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви утвержден состав делегации, которая примет участие в работе грядущего Всеправославного собора на острове Крит.      В ходе тайного голосования за список делегатов, предложенный постоянным Священным Синодом проголосовало 52 участника заседания, против – 25, двое воздержались, сообщает AgionOros.ru со ссылкой на Romfea. Полный список делегации священноначалия Элладской Церкви на Всеправославном соборе выглядит так: 1. Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним 2. митрополит Илийский Герман 3. митрополит Мантинийский и Кинурийский Александр 4. митрополит Артский Игнатий 5. митрополит Ларисский и Тирнавский Игнатий 6. митрополит Никейский Алексий 7. митрополит Навпактский Иерофей 8. митрополит Самосский и Икарийский Евсевий 9. митрополит Касторийский Серафим 10. митрополит Флоринский Феоклит 11. митрополит Кассандрийский Никодим 12. митрополит Серрский Феолог 13. митрополит Сидирикострский Макарий 14. митрополит Филиппский Прокопий 15. митрополит Перистерийский Хризостом 16. митрополит Дидимотихский Дамаскин 17. митрополит Димитриадский Игнатий 18. митрополит Идрский и Эгинский Ефрем 19. митрополит Мессинийский Хризостом 20. митрополит Ахарнонский и Петрупольский Афинагор 21. митрополит Кифиссийский Кирилл 22. митрополит Лангадасский Иоанн 23. митрополит Никопольский Хризостом 24. митрополит Иерисосский Феоклит 25. митрополит Новой Ионии Гавриил Решение об участии в Всеправославном соборе архиепископа Иеронима принято несмотря на обострившиеся отношения между Элладской Православной Церковью и Константинопольским Патриархатом. Уже несколько недель между двумя Поместными Церквами продолжается обмен посланиями , выдержанными в весьма жестком тоне. Архиепископ Афинский и всей Греции Иероним обратился к патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой разъяснить ситуацию с созданием представительства Константинопольской Православной Церкви в Афинах без согласования с архиепископом Афинским и всей Греции. Кроме того, Константинопольский патриарх провел переговоры с властями Греции по вопросу о предоставлении Константинопольскому представительству в Афинах статуса экзархата, что в Элладской Православной Церкви расценили как попрание канонов и вмешательство в дела автокефальной Поместной Церкви. 9 марта 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/91322.html

В Греции прошли торжества в честь преподобного Паисия Святогорца Афины, 13 июля 2015 г. С особой торжественностью отпраздновали память преподобного старца в монастыре святого Иоанна Богослова в Суроти, сообщает AgionOros.ru.      Возглавивший торжества Константинопольский патриарх Варфоломей в своей проповеди по окончании вечернего богослужения назвал Паисия Святогорца «великим святым, свет которого развеивает мрак беспокойства, неуверенности и страха повседневности».      Сослужили патриарху митрополит Кассандрийский Никодим и представлявший Священный Синод Элладской Церкви митрополит Навпактский Иерофей . Также на службе присутствовали митрополиты Неапольский Варнава, Лангадасский Иоанн, Верийский Пантелеимон, Касторийский Серафим, Киссамский Амфилохий, Милитский Апостол. В этот день почтить старца Паисия приехало несколько десятков тысяч человек. Паломники прибыли из разных областей Греции, Болгарии и России. Чтобы поклониться святому Паисию они в течении многих часов стояли в очереди к его могилке. Поток верующих не прекращался ни на минуту даже в течении ночи.      По окончании Вечерни Константинопольский патриарх помолился на могилке Паисия Святогорца. Он был явно растроган и сказал «Старец Паисий рядом с нами».      В храме Паисия Святогорца селения Плати Имафийского района Митрополит Серрский и Нигритский Феолог отслужил вечерню.      Обращаясь к многочисленным верующим, владыка назвал канонизацию святого старца Паисия Святогорца событием, «наполнившим радостью и надеждой сердца всех православных».      Вечером 11 июля митрополит Китрский, Катеринский и Платмонский Георгий возглавил вечернее богослужение в новоосвященном храме преподобного Паисия Святогорца.      Владыка назвал прославление старца Паисия в лике святых «великим событием для православного мира». 13 июля 2015 г. Рейтинг: 9 Голосов: 44 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80613.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010