В сороковой день по кончине архиепископа Артемия (Кищенко) архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний совершил Литургию в Покровском кафедральном соборе города Гродно 1 июня 2023 г. 11:20 31 мая 2023 года, в среду 7-й седмицы по Пасхе, день памяти праведного Иоанна Кормянского, архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний совершил Божественную литургию в Покровском кафедральном соборе города Гродно. Богослужение было совершено в сороковой день по кончине архиепископа Артемия (Кищенко) , служившего на Гродненской кафедре в 1996-2021 годах. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель Покровского кафедрального собора протоиерей Григорий Беляцкий, клирики кафедрального собора и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Димитрий Шепелев. Литургические песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Юлии Шепелевой. Во время богослужения были вознесены сугубые молитвенные прошения о восстановлении мира. По окончании Литургии владыка Антоний вместе с духовенством совершил панихиду по архиепископу Артемию, после чего обратился к верующим со словом. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В третий раз в Белоруссии состоится Всебелорусский крестный ход 16 марта 2020 г. 11:33 20 апреля 2020 года из Иоанно-Кормянского женского монастыря деревни Корма (Гомельская область, Добрушский район) в Успенский Жировичский монастырь (Гродненская область, Слонимский район) отправится третий Всебелорусский крестный ход. Об этом сообщает сайт Витебской епархии. Молитвенное шествие, организованное по благословению митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего экзарха всея Беларуси, будет посвящено 550-летию явления Жировичской иконы Божией Матери, 500-летию основания Жировичского монастыря и 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945). Крестный ход прибудет в Жировичский монастырь 18 мая. Маршрут крестного хода: Организаторы крестного хода: Николай Бондарь (тел. +375 44-7 721 888) и Александр Нестерчук (тел. +375 29-2 140 931). Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В ходе визита в Германию Д. Медведев посетил Благовещенский храм в Ганновере 23 апреля 2006 г. 19:10 Первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев прибыл в Германию для участия в крупнейшей в мире промышленной ярмарке. После встречи с обер-бургомистром Ганновера Хербертом Шмальштигом в здании городской ратуши первый вице-премьер посетил сегодня православную ганноверскую церковь Благовещения пресвятой Богородицы. Там его встретил отец Михаил — настоятель храма, временно располагающегося в старом гараже. Дело в том, что германские власти не поддерживают эту православную церковь, а у прихожан нет средств на должное обустройство Дома Божьего. Тем не менее, к Пасхе храм был празднично украшен: в нем установлен иконостас, алтарь, святой престол. В храме также хранятся святыни: частица святых мощей святителя Николая Алма-Атинского и Казахстанского, святого преподобного Иоанна Кормянского, священномученика митрополита Киевского Владимира, а также частичка Животворящего Креста Господня из Иерусалима. Настоятель рассказал Д. Медведеву о православной общине Ганновера, численность которой составляет около 400 человек и растет год от года. «Наша цель — построить здесь настоящий храм», — сказал отец Михаил. Дмитрий Медведев передал в дар ганноверской церкви список с иконы Казанской Божией Матери. Патриархия.ru/РИА Новости Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/107204.htm...

Врачам Гомельской области вручили церковные награды 1 июня 2021 г. 16:46 31 мая 2021 года, в день 30-летия обретения мощей праведного Иоанна Кормянского, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин  за самоотверженный труд и высокий профессионализм, проявленные при исполнении врачебного долга, и значительный вклад в борьбу с коронавирусной инфекцией вручил медицинским работникам Гомельской области церковные награды. Медали Русской Православной Церкви «Патриаршая благодарность» удостоены 14 человек, врачам из разных районов области также вручили медали Белорусской Православной Церкви святителя Кирилла Туровского и преподобной Евфросинии Полоцкой. Церемония награждения состоялась в Гомельском епархиальном управлении. В своем слове митрополит Вениамин, в частности, отметил: «Медики — это та часть нашего общества, которая сейчас на передовой борьбы за жизнь и здоровье людей, им порой приходится жертвовать своими силами, временем и здоровьем. Помощь ближним — труд, который заслуживает всяческой похвалы, благодарности и, конечно же, поддержки со стороны Церкви и общества». «Это медали наших белорусских святых — святителя Кирилла Туровского, преподобной Евфросинии Полоцкой, к которым врачи могут обращаться как к покровителям, и они будут помогать! Ваше сердце откликается на человеческую боль, вы старается помочь другим. Пусть же Господь укрепляет ваши телесные силы, подает благословение вашим трудам!» — обратился Патриарший экзарх к медикам. Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Гомельская епархия Дата создания: 20 июля 1990 г. Описание: Входит в состав  Белорусского экзархата 20 июля 1990 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал N 108) Гомельская епархия была возрождена в границах Гомельской области Республики Беларусь. Правящим архиереем был назначен епископ Аристарх (Станкевич) (указ о назначении от 20 июля 1990 года) с титулом «епископ Гомельский и Мозырский». В связи с возрождением Туровской епархии постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 июля 1992 года (журнал Гомельская епархия была разделена: Туровской епархии отошли Брагинский, Ельский, Житковичский, Калинковичский, Лельчицкий, Мозырский, Наровлянский, Октябрьский, Петриковский, Хойницкий районы Гомельской области. В связи с этим были внесены изменения в титул правящего архиерея, который стал именоваться епископом Гомельским и Жлобинским. Объединяет приходы в административных границах следующих субъектов Гомельской области Белоруссии: Буда-Кошелевский район, Ветковский район, город Гомель, Гомельский район, Добрушский район, Жлобинский район, Кормянский район, Лоевский район, Речицкий район, Рогачевский район, Светлогорский район, Чечерский район. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Епархиальные СМИ Страна: Белоруссия Город: Гомель Адрес: 246014, Республика Беларусь, г. Гомель, ул. Митрополита Филарета, 2 Телефон: +375232 55-55-62; +375232 55-55-61 Web-caйm: http://eparhiya.by E-mail: eparhia.gomel@mail.ru Правящий архиерей: Стефан, архиепископ Гомельский и Жлобинский (Нещерет Анатолий Владимирович) Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 17 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244356...

227: «Вот, Я посылаю вас, как овец»: Матфей 10:16. 227: «Предаст же брат брата на смерть»: Матфей 10:21–22. 228: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас»: Иоанн 16:7. 228: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я»: Иоанн 17:18. 228: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет»: Иоанн 12:24. 229: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 230: «Слушающий вас Меня слушает»: Лука 10:16. 231: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей»: Матфей 25:31–46. 232: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11. 235: «Не вы Меня избрали»: Иоанн 15:6. 235: «до конца возлюбил их»: Иоанн 13:1. 236: «Но сокровище сие мы носим»: 2 Коринфянам 4:7. Глава 13 241: «Достигло до вас Царствие Божие»: Матфей 12:28. 241: «Приблизилось Царство Небесное»: Матфей 3:2. 241: «Ибо сказываю вам, что многие пророки»: Лука 10:24. 241: «И вот, здесь больше Соломона»: Матфей 12:42. 244: «эта лисица»: Лука 13:32. 244: «чтобы нам не соблазнить их»: Матфей 17:27. 244: «Любите врагов ваших»: Матфей 5:44. 247: «если будете иметь любовь между собою»: Иоанн 13:35. 247: «Ибо так возлюбил Бог мир»: Иоанн 3:16. 247: «Царство Мое не от мира сего»: Иоанн 18:36. 248: «Не придет Царствие Божие приметным образом»: Лука 17:20. 248: «отдавайте кесарево кесарю»: Матфей 22:21. 249: «И смирится народ Мой»: 2 Паралипоменон 7:14. 251: «Да приидет Царствие Твое»: Матфей 6:10. 251: «В мире будете иметь скорбь»: Иоанн 16:33. 251: «Также услышите о войнах и о военных слухах»: Матфей 24:6. 252: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 252: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо»: Деяния 1:11. 252: «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»: Филиппийцам 2:10–11. Глава 14 259: «Если праведность ваша»: Матфей 5:20. 261: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6. 261: «Я посылаю»: Матфей 23:24. 262: «Я и Отец»: Иоанн 10:30. 262: «Прежде нежели»: Иоанн 8:58. 262: «Господи! Покажи»: Иоанн 14:8. 262: «Видевший Меня»: Иоанн 14:9. 262: «О том, что было»: Первое послание Иоанна: 1:1. 262: «Как солнце»: Откровение 1:16. 263: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

Иоанн учил их: «Ничего не требуйте более определенного вам». Воины должны были оберегать народ, а между тем часто грабили и обижали его. Иоанн говорил воинам: «Никого не обижайте, не клевещите и будьте довольны своим жалованьем». Проповедь Иоанна приготовляла людей к принятию Спасителя, и на Иоанне исполнилось пророчество Исайи: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте пути Ему», и имела такой успех, что многие приходили к нему с искренним покаянием в своих грехах. Каявшихся Иоанн погружал в Иордане. Это погружение было знаком будущего очищения от грехов чрез таинство святого крещения (погружения). Народ вскоре стал думать об Иоанне, не это ли обещанный Спаситель. Но Иоанн, на вопрос об этом, с глубоким смирением говорил: «Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я не достоин развязать ремень обуви. Он будет крестить вас духом Святым и огнем. Идущий за мною совершит обновление ваших душ, очистит все ваши грехи, подобно как вода омывает тела, а огонь расплавляет и очищает металлы. Он совершит это силою Святого Духа». О многом и другом благовествовал Иоанн народу, поучая его. 13. Крещение Иисуса Христа ( Мф.3:13–17 , Мк.1:9–11 , Лк.3:21–23 ) В то время, как Иоанн проповедовал на берегу Иордана и к нему со всех сторон стекался народ для покаяния и крещения, пришел к Иоанну Иисус Христос креститься от него. До сих пор Иоанн крестил только людей грешных, каявшихся в грехах своих. Иоанн знал, что видит пред собою обещанного Мессию, и стал удерживать Его от крещения. «Мне надобно креститься от Тебя», говорил Иоанн, «и Ты ли приходишь ко мне?» Но Иисус отвечал ему: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Иоанн не стал более удерживать Иисуса и крестил Его. Когда Иисус Христос, погрузившись, выходил из воды и молился, Иоанн увидел, что над Иисусом раскрылись небеса и Дух Святой в виде голубя сходил на Него. В это же время с неба послышался голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (вся Моя любовь).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

" На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира " . Евангелисты как бы разделили между собою времена. Матфей, вкратце обозрев время до заключения в темницу Иоанна Крестителя, поспешает к обстоятельствам последующим; а евангелист Иоанн не только не вкратце представляет то время, но на нем-то в особенности и останавливается. Мафей, после пришествия Иисуса из пустыни, умолчав о промежуточных обстоятельствах, как например о том, что проповедовал Иоанн, что говорили посланные (к нему) иудеи, и сократив все прочее, немедленно переходит к темнице. " Услышав же Иисус " , говорит он,  " что Иоанн отдан [под стражу], удалился " оттуда (Матф. 4:12). Но Иоанн сделал не так; а умолчав об отшествии в пустыню, о котором сказал Матфей, он повествует об обстоятельствах после сошествия Иисуса с горы и, рассказав о многом, затем присовокупляет: " ибо Иоанн еще не был заключен в темницу " (Иоан 3:24). Но для чего, скажешь, Иисус теперь приходит к Иоанну, делает это не однажды, а и в другой раз? Матфей говорит, что Ему нужно было придти для крещения. Указывая на это, и сам Иисус присовокупляет: " ибо так надлежит нам исполнить всякую правду " (Мф. 3:15). А Иоанн показывает, что Он и в другой раз приходил, уже после крещения, и это замечает словами Крестителя: " я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем " (ст.32). Итак, для чего он приходит к Иоанну? Ведь Он не просто пришел туда, а приходил именно к нему. " Видит Иоанн " , сказано, " идущего к нему Иисуса " . Так как Иоанн крестил Его вместе с другими многими, и многие могли предполагать, что он приходил к Иоанну по той же причине, как и другие, то есть затем, чтобы исповедать согрешения и омыться в реке с покаянием, то Иисус и приходит снова, чтобы и самому Иоанну дать возможность исправить такое положение. И действительно Иоанн, сказав: " вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира " (ст.29), совершенно уничтожил такое подозрение. Если Он так чист, что может даже разрешать чужие грехи, то ясно, что Он приходит не затем, чтобы исповедать свои согрешения, а чтобы чудесному проповеднику дать случай – повторением прежде сказанного еще точнее внушить слушателям прежде о Нем сказанное и присовокупить к тому еще нечто другое.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Святой апостол Андрей считается покровителем нашего Отечества. Орден святого апостола Андрея Первозванного со времен Петра I был высшей наградой в России 180 , а Андреевский крест изображался на Российском военно-морском флаге. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов Иоанн Богослов – один из 12-ти избранных учеников Господа, писатель четвертого Евангелия, трех соборных Посланий и Откровения. Апостола Иоанна называют апостолом любви, потому что в его посланиях чаще всего в Новом Завете встречается слово «любовь». Иоанн был сыном галилейского рыбака Зеведея ( Мф.4:21 ) и его жены Саломии, по преданию, дочери Иосифа Обручника. Старший брат Иоанна Иаков тоже принадлежит к числу 12 апостолов. За силу духа и ревность Господь называл братьев «воанергес» – «сыны Громовы» ( Мк.3:17 ). Иоанн был учеником Иоанна Крестителя; после чудесного улова рыбы вместе с апостолами Петром, Андреем и Иаковом он оставил все и последовал за Господом ( Лк.5:10–11 ). Иоанн принадлежал к числу трех наиболее близких учеников Спасителя, был свидетелем воскрешения дочери Иаира ( Лк.8:51 ), Преображения Господня ( Лк.9:28 ), Его Гефсиманской молитвы ( Мф.26:36–56 ). Более того, Иоанн был возлюбленным учеником Спасителя, в Евангелии он не называет себя по имени, а пишет о себе:«ученик, которого любил Иисус» ( Ин.19:6 ). На Тайной Вечери Иоанн возлежал на персех своего Учителя. Иоанн Богослов, единственный из лика апостолов, не оставил Спасителя во время Распятия и предстоял при Кресте Господа. Ему Спаситель поручил Свою Мать: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Ин.19:26–27 ). После Вознесения и Пятидесятницы Иоанн, как предполагают, не отлучался из Иудеи около 15 лет, до Успения Пресвятой Богородицы. Вместе с Петром и Иаковом он занимался устройством Иерусалимской Церкви и считается одним из ее столпов ( Гал.2:9 ) Вместе с Петром Иоанн был послан прочими апостолами в Самарию – помолиться за самарян о низведении на них Святого Духа: «Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса ( Деян.8:14–16 ). Иоанн был участником Апостольского Собора ( Деян.15:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010