Описываемое нашествие состоялось в период Русско-шведской войны 1614–1617 гг., когда Швеция, захватившая области Великого Новгорода (ещё в 1610 г.), расширяла владения. Здесь имеются в виду события Ливонской войны 1558–1583 гг., но в это время шведы не заходили на территорию России так далеко: они ограничились взятием расположенных на южном побережье Финского залива Ивангорода, Яма и Копорья. Иоанн Власатый (? — 1580) — ростовский блаженный. Иоанн Власатый (? — 1580) — ростовский блаженный. Сведения о боярине Василии Колтовском, сообщаемые Артыновым, фантастичны. Сведения о боярине Василии Колтовском, сообщаемые Артыновым, фантастичны. Пестрая неделя — неделя перед Масленицей. Пестрая неделя — неделя перед Масленицей. Генерал-майор В. А. Карр (1730–1806), посланный в 1773 г. против Пугачева, едва прибыв к войскам, поспешно отступил из-под деревни Юзеевки (Оренбургской губ.), сдал команду генерал-майору Фрейману и уехал в Москву, за что был исключен из службы с воспрещением жить в столицах. Генерал-майор В. А. Карр (1730–1806), посланный в 1773 г. против Пугачева, едва прибыв к войскам, поспешно отступил из-под деревни Юзеевки (Оренбургской губ.), сдал команду генерал-майору Фрейману и уехал в Москву, за что был исключен из службы с воспрещением жить в столицах. Илларион (в миру Иван Андреевич Кириллов; 1776–1851) — архимандрит, с сентября 1823 г. настоятель Успенского Тихвинского монастыря. Илларион (в миру Иван Андреевич Кириллов; 1776–1851) — архимандрит, с сентября 1823 г. настоятель Успенского Тихвинского монастыря. Филипо-Ирапская пустынь основана в 1517 г. Филиппом Ирапским в сосновом бору при впадении рек Большого и Малого Ирапа в Андогу (ныне Кадуйский район Вологодской обл.). В 1699 г. на месте пустыни был возведен монастырь, прошествовавший до 1927 г. Филипо-Ирапская пустынь основана в 1517 г. Филиппом Ирапским в сосновом бору при впадении рек Большого и Малого Ирапа в Андогу (ныне Кадуйский район Вологодской обл.). В 1699 г. на месте пустыни был возведен монастырь, прошествовавший до 1927 г.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Житие блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца Блаженный Иоанн жил в городе Ростове во дни царя Ивана Васильевича Грозного. Откуда он был родом, неизвестно. В Ростове он жил в образе юродивого Христа ради, не имел постоянного пристанища и только иногда заходил для отдыха к одной благочестивой вдове и к своему духовному отцу, всехсвятскому священнику Петру. Во дни его находился в Ростове и беседовал с ним, как и с знаменитым Борисоглебским подвижником святым Иринархом, блаженный юродивый Иоанн, по прозванию Большой Колпак, ушедший потом в Москву и погребенный здесь у Покрова на рву. Блаженный Иоанн Ростовский всегда носил с собою и читал пергаментную книгу — Псалтирь на латинском языке. Неизвестно, когда и где он изучил сей язык. Кончина блаженного Иоанна последовала 3 сентября 1580 года. Тело его, заботами упомянутой благочестивой вдовы и духовного отца его священника Петра, погребено было подле церкви святого Власия за алтарем. Погребение сопровождалось знамениями: поднялась сильная буря, засверкали молнии и загремел гром. По преставлении блаженного, многие стали приходить ко гробу его, пели в церкви молебны Господу Богу, Пресвятой Богородице и Предтече Иоанну, просили святить воду и пили ее, смешивая с песком от гробницы блаженного Иоанна, иные мазали ею свое болящее тело и по своей вере получали исцеление от различных болезней. Слыша о чудесах при гробе блаженного Иоанна, Ростовский митрополит Кирилл удрученный старостью и пораженный тяжкою болезнью, не владея рукою и ногою, повелел нести себя во Власьевскую церковь к образу святого Иоанна и ко гробу блаженного Иоанна Власатого. Во время молебна, при чтении святого Евангелия, больной святитель сразу почувствовал исцеление от болезни, стал владеть рукою, так что получил возможность вновь священнодействовать и править Ростовскою митрополиею, и прожил еще год и пять месяцев При гробе блаженного Иоанна совершалось много чудесных исцелений с верою притекавших больных. Чудеса сии записывались и о них сообщалось царю Михаилу Феодоровичу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/532/...

Изображение иконы Иоанн Власатый, Ростовский, блж. #6582 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иоанн Власатый, Ростовский, блж. #6582 Эта страничка относится к разделу   Иоанн Власатый, Ростовский, блж. Скачать или распечатать изображение 6582.jpg 714x1200, 0.86 MPix, 223 Kb. 6x10.2cm @ 300DPI (9.1x15.2cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 2 (252) , (4) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Ростов. XVIII.] Святой Иоанн Власатый, Ростовский с деисусом и житием (средник). Икона. Ростов Великий. XVIII в. Находится за ракой святых мощей блаженного Иоанна в церкви Толгской иконы Божией Матери в Ростове Великом. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иоанн Власатый, Ростовский, блж. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-6582

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Ростов. XVIII.] Святой Иоанн Власатый, Ростовский с деисусом и житием (средник). Икона. Ростов Великий. XVIII в. Находится за ракой святых мощей блаженного Иоанна в церкви Толгской иконы Божией Матери в Ростове Великом. Файл 6582.jpg:   Размер: 714x1200, 0.86 MPix, 223 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (252) , (4) . Описание: [Ростов. XVIII.] Святой Иоанн Власатый, Ростовский с деисусом и житием. Икона. Ростов Великий. XVIII в. Находится за ракой святых мощей блаженного Иоанна в церкви Толгской иконы Божией Матери в Ростове Великом. Файл 6583.jpg:   Размер: 1832x1321, 2.42 MPix, 239 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (217) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1934-photo

Блажени Власати, ростовски чудотворац Jepoмohax Urhamuje (Шестаков) Слави се 12/25 новембра Блажени се подвизавао подвигом Христа ради у старом руском граду Ростову у XV веку за време владавине цара Ивана Грозног. О овом свецу су се сачувале прилично оскудне Не зна се одакле тачно био родом и какво порекло. По у Ростов дошао 1561. године, био обучен као монах, а проводио на припрати и црквеном Блажени увек носио и читао Псалтир на латинском А у се каже да се молио на грчком. Због тога неки историчари да можда био странац. Светац се у Ростову подвизавао подвигом Христа ради. имао стално пристаниште и само понекад да се одмори код побожне удовице и код свог духовног оца, свештеника цркве Свих светих – Петра. саговорници били су свети преподобни Иринарх и блажени с надимком Велика Капа, отишао у Москву. Блажени се 3. септембра 1580. године. тело у цркви светог иза олтара. Сахрана подигао се ветар, почеле су да и да грми гром. Светост блаженог се нарочито после На гробу се десило мноштво чуда и од различитих болести и напасти. Многи су долазили на гроб, певали су у цркви молебане Господу Богу, Богородици и светом Претечи, су воду и пили су с песком из гробнице блаженог други су мазали тела и по вери су од различитих болести. Ростовског митрополита Кирила задесила тешка болест, одузеле су му се рука и нога. Кад чуо за чуда блаженог митрополит наредио да га однесу у цркву светог на гроб блаженог Власатог. За време молебана, приликом болесник одмах осетио од болести, почео да руку и поново могао да и да Ростовском После тога живео годину и пет месеци. Ово чудо се догодило 1618. године. Сва чуда су записивана и о обавештаван руски цар лично. побожни трговац изнад гробнице блаженог подигао цркву. Мошти блаженог се затворене иза леве певнице у цркви иконе „Толгска“, с олтаром у име светог Претече и свештеномученика у XVIII веку. _______________ Власати – значи ко има дугу косу и густу браду. Jepoмohax Urhamuje (Шестаков) 26 ноября 2012 г. ... Комментарии dusa 23 декабря 2012, 22:00 lepo je da mozemo da procitamo zitije i pouke nesto za duhovnu hranu Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57704.html

3/16 Священномученика Анфима, епископа Никомидийского (302). Преподобного Феоктиста, спостника Евфимия Великого (467). Блаженного Иоанна Власатого, Ростовского чудотворца (1580). Писидийской иконы Божией Матери (VI). Тропарь священномученику Анфиму, епископу Никомидийскому, глас 4 И нравом причастник... (общий священномученику). Кондак, глас 4 Во священницех благочестно пожив,/и мучения путь скончав,/идольская угасил еси служения,/поборник быв твоему стаду, Богомудре./Темже тя и почитаем ныне, тайно вопиюще:/от бед избави нас/твоими молитвами, приснопамятне Анфиме. Величание Величаем тя,/священномучениче Анфиме,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Феоктисту, спостнику Евфимия Великого, глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/и был еси светильник вселенней,/сияя чудесы, Феоктисте отче наш,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4 В постницех присовокупився великому Евфимию,/в подвизех, яко ангел на земли явися,/очищая, преподобне, сердца верных Божественными знаменьми повсегда,/сего ради любовию, Феоктисте, тя почитаем. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Феоктисте,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Тропарь блаженному Иоанну Власатому, Ростовскому чудотворцу, глас 8 Явился еси во граде, яко в пустыни,/в смиренномудрии, чистоте, и в трудех, и подвизех, и в терпении мнозе,/преблаженне отче Иоанне./Взем бо Крест Христов, последовал еси Ему,/и в молитвах и в псалмопении день и нощь пребывал еси,/о спасении всего мира и рода христианскаго иноязычная речения глаголя./Ныне же, по преселении твоем к Невечернему Свету, ко гробу твоему притекающе,/вернии молятся Господеви, Богородице и Предтечи, и приемлют от Господа исцеления молитвами твоими./Присно за ны молися, блаженне отче Иоанне, спастися душам нашим. Ин тропарь, глас 4

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

За беззаконное пьянство и разврат Бог нашлёт инородцев в Россию , говорил св блаженный Иоанн Власатый. Какой будет Россия и будет ли, зависит от наших молитв и действий. Разрушение нравственности, промышленности, образования, здравоохранения, сельского хозяйства, растущая наркомания, аборты, пустеющие деревни, закрывающиеся школы – разве таким должен быть выбор? Россия выстоит и будет побеждать по вере нашей. События на Украине – наглядный и трудный урок. « Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете » (Лк. 13: 4-5). Как себе и людям помочь? Для начала – не грешить. Каждый наш грех – как выстрел им в спину. Даже самый малый грех влияет на судьбу мира , говорил наш соотечественник, преподобный Силуан Афонский. Борьба с воровством, коррупцией, враньём или другой язвой общества станет эффективной лишь тогда, когда будет проводиться не только в нравственном или правовом, но, как должно, в духовном поле, как борьба с личным грехом, с нарушением конкретных заповедей. Осознание этого, исповедь и покаяние привлекут на нашу сторону Христа Бога и с Ним, и только с Ним, в Его Церкви и её таинствами эти язвы можно исцелить. Надо стараться по совести делать то, что от нас зависит, использовать всякую возможность для свидетельства веры и своего спасения. Но жизнь по правде, а значит по Богу, всегда требует усилий, ВЕРНЫХ ДЕЙСТВИЙ, порой требует настоящего исповедничества. Такое свидетельство об истине, о Христе, есть миссионерство истинное. Старец Паисий как-то сказал: «Цель в том, чтобы православно жить, а не просто православно говорить или писать. Если у проповедника нет личного опыта, то его проповедь не доходит до сердца, не изменяет людей. Православно думать – легко, но для того, чтобы православно жить, нужен труд». Нужен духовный труд, очень искренним и удивительным примером которого является настоящий крестный ход. Здесь Бог даёт возможность видеть кто есть кто на деле, даёт возможность увидеть себя, найти единомышленников.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/12/13/go...

Но о св. юродивых мы должны сказать, что рознь между ними и современным им обществом простирается еще далее, чем указано и доходит до полной противоположности интересов той и другой стороны, потому что св. юродивые ни во что вменяют все то, чем живет окружающий их мир. По отношению к ним и обществу в данном случае сбываются слова святого апостола Павла: «душевный человек, не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» 771 . Св. юродивых, как людей духовных, могли понимать только такие же, как и они, духовные люди, т. е. вполне отрешившиеся от мира. Характерный случай представляет житие св. Исидоры тавеннисиотской, о чем было говорено выше. Из жития св. Киприана Устюжского известно, что он любил принимать к себе св. юродивого Прокопия (Устюжского) и много утешался посещением этого угодника Божия 772 . Из жития преп. Иринарха затворника видно, что на его духовное развитие много влиял св. юродивый Иоанн Власатый, и что, когда Иринарх терпел временное изгнание из обители, то пользовался советами и утешением от него 773 . Словом, для людей того же духовного склада, каким отличались св. юродивые, для соучастников в одной общей брани духовной, какая ведется всеми св. угодниками, странности св. юродивых не казались таковыми, так как в духовной жизни они естественны и целесообразны. В самом деле, духовная жизнь на высших ступенях её развития очень разветвляется: брань с невидимым врагом, старающимся при всяком случае привнести в эту жизнь что либо свое, усложняется, видоизменяются приемы и средства в этой брани. Вот один из них, указываемый св. Лествичником: «постараемся, говорит он, не только бороться с демонами, но и нападать на них. Кто победил страсти, тот поражает демонов, притворно показывая, что имеет страсти и тем обманывает своих врагов, оставаясь неуязвленным для них 774 . И здесь заключается разгадка таких непонятных явлений в жизни св.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Таковы враги Давида и Мессии: родители лжи – любят ложь ( Пс.4:3 ). Пс.7:16             …яму копал и вырыл,                         и упал в яму, которую сделал. «Копал яму» бор – также: цистерну, колодец. «Упал в яму» шахат – также: яма-ловушка. Бор и шахат обозначают также «могилу» и глубь Шеола ( Пс. 30 /29:4; Пс.16 /15:10). Мысль стиха – та же, что в Пс.5:7 : ложь не пассивна и не довольствуется собой, она направлена против человека и доводит свой замысел до реализации: копал, вырыл, получилась яма. Туда же сам человек падает. Чем основательнее ложь, тем яснее качество лжи: ложь обращается против тех, кто ее родил. Пс.7:17             …обратится вред его на голову его,                         и на темя его злодеяние его сойдет. " Вред» амал – то, что «зачал» нечестивый ( Пс.7:16 ). «Злодеяние» хамас – это несправедливость, которая как-то сопряжена с насилием (разбой, грабеж) 56 ; о человечестве перед Потопом было сказано, что «исполнилась земля злодеянием» хамас ( Быт.6:11 ). На свою голову обращается зловредность человека, и даже на «темя» – почему? Потому что, родив ложь, он усыновился «отцу лжи», о котором Бог сказал, что нужно «блюсти голову» змея ( Быт.3:15 ). А на голове уязвимое место – макушка, «темя»: «Бог сокрушит голову врагов Соих, темя власатое того, кто ходит в винах своих» ( Пс.68 /67:22). «Темя волосатое» – будет сокрушено у того, кто как «назорей Божий» не стрижет волос ( Суд.16:17 ), а сам «ходит» не пред Богом ( Быт.5:22 ; Быт.6:9 ), но изображает праведность и «в винах своих ходит» пред диаволом. Не о политических и криминальных злоумышленниках говорит Давид, но о тех, кто внедряется в святое и святая святых. Пс.8:3             Из уст младенцев и грудных Ты устроил силу,                         ради врагов Твоих – чтобы упразднить 57 врага и мстителя. LXX: «из уст младенцев и грудных Ты устроил хвалу». О событиях после входа Христа в Иерусалим рассказывается: «видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: «из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?» ( Мф.21:15,16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010