Пролог. Мес. Вас. относит его к дружине муч. Леонида, 16 апр. (Act. SS. apr. II. р. 404). Преп. Зосимы, игумена Соловецкого. Основатель Соловецкой обители. По его ходатайству новгородское Вече отдало во владение монастырю Соловецкие острова, а Марфа посадница снабдила оный отчинами. Преставился в 1478 г. после 20-летнего игуменства. Празднование установлено Моск. собором в 1547 г. Чет. Минея от Вел. Чет. вкратце. В службе два канона. 18 Преп. Иоанна, ученика преп. Григория Декаполита . Соученик преп. Иосифа песнописца (4 anp.), скончавшийся в Цареграде, в 9 веке. Чет Минея. (Act SS. apr. II. р. 583). Март. Р. 27 апр. Мес. В. Пролог вторично 11 апр. Имеет службу. Св. Космы, еп. Халкидонского. Цареградец; терпел скорби и изгнания со св. Авксентием за иконопочитание, около времен Льва Армянина. Пролог. (Or. Chr. I. р. 604. Act SS. apr. II. р. 582). Мес. В. Свв. мучч. Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана. Уверовали во Христа, видя твердость великомученика Георгия. Обезглавлены около 303 г. в Никомидии. Пролог. (Act SS. apr. II. р. 747.) Март. Р. 20 апр. Мес. В. Св. муч. Иоанна Нового, в Константинополе от магометан страдавшего. В 1526 году, клеветники и отступники от христианства донесли на него, что он, в Трикке (Фессал.), сделавшись магометанином, в Константинополе отрекся от исламизма. Ему отсекли главу. Чет. Минея. 19 Преп. Иоанна ветхия лавры. Он же ветхопещерник, пресвитер. Подвизался и преставился в лавре св. Харитона (28 сент.), которая называлась ветхой, или древней, как старшая из лавр Палестинских. Чет. Минея. (Act SS. apr. II. р. 625). Имеет службу. Преп. Георгия исповедника, еп. Антиохии Писидийской. Член 7 селенского собора, умерший в заточении, в которое сослан Львом Армянином за иконопочитание. Чет. Минея. (Or. Chr. I. col. 1040. Act SS. apr. II. р. 668). Мес. В. 18 апр. Март. Р. Свв. мучч. Христофора, Феоны и Антонина. Воины, уверовавшие во Христа, видя твердость великомученика Георгия. Сожжены (в 303 г.) в Никомидии. Пролог. Мес. В. Преп. Никифора, игумена монастыря Катапада.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

«За дело Божие, за дело веры и истины не боюсь ссылки. Я служу Богу моему», — отвечал им Фотий. С октября 1818 года он произносит обличительные проповеди в соборном храме Невской лавры. И ведет поистине аскетическую жизнь, под стать той, которой отличались подвижники первых веков христианства — ветхопещерники. Он носит власяницу и вериги, которые изнуряют его тело, истязая плоть и очищая дух от скверных помыслов. Ангел-хранитель укреплял воина Христова на всех стезях служения Церкви и Отечеству. В эту пору стали посещать Фотия чудесные видения: то он в тонком сне выгоняет Лабзина из алтаря; то святой Георгий посулил ему скорое игуменство в Юрьевом монастыре, что и оправдалось на деле; то он узрел, как его наставник, владыка Иннокентий, принят в небесные обители (что также оправдалось — прославлен в лике святых в 2000 году). В 1819 году (июнь) Фотий паломничал к северной Коневской обители, где умилялся древними распевами, тишиной и безмолвием ее внутреннего устроения. Вот бы так устроить монастырское житие! И вскоре монаху-аскету как будто предоставилась такая возможность. 16 сентября 1820 года Фотия возвели в сан игумена, и он отправился пешком в Деревянницкий монастырь, что близ Новгорода: «Спасать души можно и там». Когда он пришел в обитель, то увидел в ней страшное запустение, результат попрания церковного благочестия светскими властями. Неустроенность здесь доходила до того, что монахи селились в кельях с поврежденными окнами и дверями, спали в копнах сухой травы. Игумен Фотий скорбел и все трудности разделял наравне с рядовыми иноками. Вскоре монастырь дождался облегчения: приплыло судно, наполненное хлебом, — дар благодетелей. 21 марта 1821 года скончался петербургский владыка Михаил, гонитель Фотия, преосвященного Иннокентия и обличителя членов Библейских обществ, прислужников масонов, Евстафия Станевича. Теперь игумен Фотий мог посещать столицу, где ему вскоре была сделана срочная операция. За четыре года беспрерывного ношения власяницы и вериг тело аскета-подвижника покрылось язвами, железный тяжкий крест наполовину врос в грудную клетку, покрытую сплошной язвой: «Вся плоть изгнила до костей». Хирургическое вмешательство пособило страдальцу, и «Господь от врат смерти извел».

http://pravoslavie.ru/38160.html

Кондак, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Воздержанием отче, житие украсив, и плоть умертвил еси: темже и победил еси вражия прилоги преблаженне, и прешел еси к Богу в безскорбный и вечный живот, яко достоин наследник Иоанне: емуже молися спастися нам. 19. Преподобнаго отца нашего Иоанна ветхопещерника. Стихиры, глас 5. Подобен: Преподобне отче: На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. 20. Преподобнаго отца нашего Феодора Трихины. Стихиры, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе! На утрени, канон, глас 2. По 3-й песни, седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Явился еси предивен житием Феодоре мудре отче, власяными рубы изменив, паче царских сокровищ яже на земли: сего ради небесную одежду восприял еси, присно моли о нас преподобне. 21. Святаго священномученика Ианнуариа, и дружины его: И святаго священномученика Феодора, иже в Пергии: Стихиры, Ианнуариа, глас 4. Подобен: Яко добля: и Феодора, глас тойже. Подобен: Дал еси знамение: На утрени, канон, Ианнуариа, глас 4: и Феодора, глас тойже. По 3-й песни седален, Ианнуариа, глас 4. Слава, Феодора, глас тойже. По 6-й песни, Кондак, глас 3: Священия помазанием и мучения кровию украсистеся славнии, Ианнуарие и Феодоре, и сияете всюду в вышних ликующе, и нас назирайте в храм ваш пришедшия, и в нем непрестанно зовущия: всех нас соблюдите, моляще человеколюбца Бога. 22. Преподобнаго отца нашего Феодора Сикеота. Стихиры, глас 5. Подобен: Преподобне отче: Тропарь, глас 2: Познан быв, от пелен освящен, и явлься благодатей исполнен, чудесы мир озарил еси, и демонов множество отгнал еси, священнодетелю Феодоре: темже о нас молися Господеви. На утрени, канон, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни, Кондак, глас 3. Подобен: Дева днесь: Яко на огненную колесницу, добродетельми богоносе возшед, востекл еси на небесная жилища: яко ангел с человеки пожил еси: и яко человек со ангелы окрест ликовствуеши. сего ради показался еси чудес божественное приятелище, Феодоре преподобне. 23. Святаго славнаго великомученика, победоносца и чудотворца Георгиа:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Иконы Божия Матери Виленския. 15. Святых апостолов Аристарха, Пуда и Трофима (ок. 67). Мучениц Василиссы и Анастасии (I). Мучеников Месукевийских – Сухия и дружины его: Андрея, Анастасия, Талале, Феодорита, Ивхириона, Иордона, Кондрата, Лукиана, Мимненоса, Нерангиоса, Полиевкта, Иакова, Феки, Дементиана, Виктора, Зосимы (II) (груз.). Мученика Саввы Готфскаго (372). 16. Святых мучениц дев Агапии, Ирины и Хионии (304). Мученика Леонида и мучениц Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины и других (258). Икон Божия Матери: Ильинско-Черниговския (1658) и Тамбовския (1692). 17. Священномученика Симеона, епископа Персидскаго, и с ним мучеников Авделая и Анании пресвитеров, Хусдазата (Усфазана) евнуха, Фусика, Азата, мученицы Аскитреи и иных многих (344). Преподобнаго Акакия, епископа Мелитинскаго (ок. 433). Преподобнаго Зосимы, игумена Соловецкаго (1478). Преподобнаго Александра Свирскаго (обретение мощей, 1641). Мученика Адриана (251). Святителя Агапита, папы Римскаго (536). 18. Преподобнаго Иоанна, ученика святителя Григория Декаполита (IX). Мучеников Виктора, Зотика, Зинона, Акиндина и Севериана (303). Святителя Космы исповедника, епископа Халкидонскаго, и преподобнаго Авксентия (815–820). Мученика Иоанна Новаго из Янины (1526). Иконы Божия Матери Максимовския (1299). 19. Преподобнаго Иоанна Ветхопещерника (VIII). Мучеников Феоны, Христофора и Антонина (303). Священномученика Пафнутия, иерея Иерусалимскаго. Святителя Георгия исповедника, епископа Антиохии Писидийския (IX). Святителя Трифона, патриарха Константинопольскаго (933). Преподобнаго Никифора игумена. 20. Преподобнаго Феодора Трихины (IV–IX). Преподобнаго Александра Ошевенскаго (1479). Мученика младенца Гавриила Белостокскаго (1690). Святителей Григория (593) и Анастасия Синаита (599), патриархов Антиохийских. Преподобнаго Анастасия, игумена Синайския горы (695). Преподобнаго Иосафа Метеорскаго (XVI). Иконы Божия Матери Кипрския (392). 21. Священномученика Ианнуария и с ним мучеников Прокула, Соссия и Фавста диаконов, Дисидерия чтеца, Евтихия и Акутиона (ок. 305). Мученика Феодора, иже в Пергии, матери его Филиппин, Диоскора, Сократа и Дионисия (II).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

19-е Преп. Иоанна Ветхопещерника Называется Ветхопещерником, потому что был монахом и священником в лавре преп. Харитона, сначала устроенной в пещере; сия лавра называлась и ветхой, потому что устроена прежде других Палестинских обителей. Подвизался в VIII веке. Св. Трифона, Константинопольского патриарха Из монахов столичного монастыря возведён на патриаршество императором Романом в 928 году, а в 931 году низложен им же, чтобы доставить престол двадцатилетнему Феофилакту, сыну своему. Трифон же с незлобивым сердцем воротился в свой монастырь и там скончался через два года и пять месяцев. Но тело его по смерти принесено было в Софийский храм и торжественно похоронено с прочими патриархами. Преподобного Симеона Босого, игумена монастыря Филофея, нового чудотворца Преп. Симеон, сын священника, в молодых годах принял иночество, достиг иеродиаконства и, побуждаемый любовью к безмолвию и уединению, удалился в пределы горы Олимпийской, в монастырь близ Киссары, где и предался суровым иноческим подвигам. Отсюда он перешёл на Афон и вступил в братство лавры св. Афанасия. По воле настоятеля, скоро отличившего ревностнейшего между всеми подвижниками, Симеон был рукоположен в иерея. Из лавры перешёл он в обитель Филофеевскую, где строгой жизнью изумлял братию и возбудил такое благоговение к себе, что общими просьбами, хотя и против своей воли, убеждён был принять звание игумена. Тогда, сознавая свою священную обязанность служить образцом для руководимых им, Симеон ещё «возвысил меру поста, молитвы и других Богоугодных подвигов», и, главное, безленостно и постоянно наставлял иноков спасительными увещаниями. Но так как, при условиях испорченности человеческой природы, среди наибольшей высоты жизни люди подвергаются и наибольшим искушениям, то и среди иноков, хотя и добровольно избравших себе истинно высокий образец для подражания, возникло раздражение против строгого подвижника. Симеон, видя неприязнь к себе, терпел, молился, старался любовью побеждать вражду, но не мог ничем обезоружить злобствующих против него и потому удалился.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Санкт-Петербург. Церковь Моисея Новгородского при подворье Сковородского Михайловского мужского монастыря Новгородской епархии. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1897. Год утраты:приблизительно 1943 Архитектор: Н.Н. Никонов , И.Н. Иорс Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Коммуны, 58. Координаты: 59.96113, 30.488893 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь свт. Моисея Новгородского при подворье Сковородского Михайловского мужского монастыря Новгородской епархии Монастырь основал в 1355 г. архиепископ Новгородский Моисей. Его святые мощи позднее покоились там в бронзовой раке. Обитель находилась в четырех верстах к югу от Новгорода, на правом берегу Волхова, в местности, из-за своего рельефа называемой „Сковорода“. Так как сообщение с городом было неудобным, то богомольцы редко посещали монастырь, и он был очень бедным. В годы последней войны монастырские здания серьезно пострадали, так как находились на линии фронта. Жители Пороховых в 1897 г. подарили монастырю землю, на которой решено было воздвигнуть подворье с храмом благ. вел. кн. Александра Невского в память Царя-Освободителя. Проект деревянной оштукатуренной церкви на 2000 человек составил Н.Н. Никонов, и в самом начале 1900 г. началось ее строительство на собранные пожертвования. Оно шло очень быстро, и уже 19 ноября архимандрит монастыря Вениамин освятил трехпридельный храм с колокольней. Его главный престол был посвящен свт. Моисею и прп. Иоанну Ветхопещернику, боковые – Михаилу Архангелу и св. Александру Невскому. Этот последний придел освящен 28 января 1901 г. Вблизи церкви находилась часовня. Поскольку деревянная церковь с часовней при ней считалась временной, был составлен проект каменного храма с колокольней, не осуществленный из-за недостатка средств. Главными святынями были облачение свт. Моисея и старинная икона, написанная на его гробовой доске. Ее 25 января, в престольный праздник, выносили для народного поклонения. Благодаря иконе подворье в мае 1908 г. чудесным образом уцелело при пожаре. После революции церковь на окраине стала приходской и действовала еще около 15 лет, будучи с 1927 г. одним из оплотов иосифлян. 25 января 1933 г. она закрыта и передана под отделение милиции. 4 октября 1932 г. все духовенство церкви было арестовано. Здание было разобрано в войну, сейчас на этом месте стоят жилые дома послевоенной постройки. http://www.encspb.ru/object/2804677533?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37573

< >< back 3) > < >< back 4) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > < >< back 1) > < >< back 2) > < >< back 3) > Страдание святого мученика Иоанна Нового Иоаннина или Янина находился в Эпире, между Триккою Фесеалоникийскою и Амвракиею эпирскою, к югу. восточная часть северной Греции, простиравшаяся от Акрокеруанских гор до Амброкийского залива Ионийского моря. царь Эпира с 295 г. по 272 г. до Р. Хр. Этот царь известен своими войнами против Рима и Спарты. был взят мусульманами в 1453 г. было в 1500 г. город в Фессалии — области на северо-востоке Греции. святой Пасхи. святого мученика последовала в 1526 г. Память святого отца нашего Космы Исповедника, епископа Халкидонского, и преподобного Авксентия знаменитый в древности город — столица Византийской империи, ныне г. Стамбул в Турции. Константинополь расположен на берегу Босфора — пролива Средиземного моря и славился в древности своею образованностью и торговлею. или, правильнее, Калкедон — первоначально мегарская колония на берегу Пропонтиды (Мраморного моря) при входе в пролив Босфор, основанная за 2 или 3 века до Р. Х., — затем один из главных городов Вифинии — малоазийской области. В истории христианской церкви Халкидон замечателен как место IV Вселенского собора, созванного в 451 г., при императоре Маркиане, для обличения ереси монофизитской (признававшей в Иисусе Христе только одно естество — божеское). — В настоящее время на месте древнего Халкидона находится небольшая турецкая деревушка Кодикиой. его совершается в тот же день. Упоминаемого здесь Авксентия не следует отождествлять с преподобным Авксентием, память которого празднуется 14 февраля. Этот последний Авксентий подвизался на горе Оксии близ Халкидона и присутствовал на IV Вселенском соборе. Скончался он ок. 470 г. святого Космы последовала в начале IX b. (ок. 816 г.) при императоре-иконоборце Льве (V-м) Армянине (царствовавшем с 813 г. по 820 г. Память преподобного отца нашего Иоанна Ветхопещерника Харитон подвизался в III b. и нач. IV b. в Палестине, где основал три обители: суккийскую («Ветхая лавра»), фаранскую и иерихонскую. — Память его празднуется 28-го сентября.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Но снова затяжной дождь, прибив землю и мусор весной 2007 года, обнажил часть иконостаса с фрагментом чугунного узорочья. Отступать было некуда – святыню надо было спасать! И 2 мая, в праздник преподобного Иоанна Ветхопещерника (!), были начаты работы по расчистке на месте пещерного храма. На работы с желанием выходили все: братия и послушники, прихожане и жители окрестных деревень, дачники и отпускники-добровольцы, студенты московского клуба «Реставросъ» со своим руководителем Константином Лобачевым. Энтузиазм был необыкновенным. За очень короткий срок проделан огромный объем работ, и результат налицо: были расчищены пещерные ходы и кельи, обнажились остатки кирпичных стен, церковный плитняковый пол, лестница, ведущая под землю, и главная святыня – иконостас, засыпанный землей и мусором, но не поверженный ниц, а как бы выстоявший и выстрадавший эти долгие десятилетия глухого забвения. Сейчас картина скитского храма открыта почти полностью, сам чугунный иконостас перенесен на территорию монастыря, идут полным ходом работы по его реставрации. На месте пещерного храма предстоят еще труды большие и трудоемкие, но теплится в сердце надежда, что с Божией помощью придет день, когда и сам храм во имя Собора Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, и скитская жизнь при нем будут восстановлены. И даст мне Господь сил послужить в пещерном храме Божественную Литургию. Возродится жизнь монашеская на пещерах, та жизнь, о которой говорил митрополит Анастасий (Грибановский) : «Монашество, стремящееся воплотить в полноте идеал нравственной христианской жизни, есть подлинно соль земли, которая, быть может, одна спасает последнюю от полного разложения. Оно не уничтожает ничего истинно человеческого в людях, но только возвышает, очищает и облагораживает душу» 62 . Александр Панин. Схиигумен Парфений Агеев. Жизнь и труды на благо Церкви В наступившем 2008 году исполнилось 130 лет со дня преставления отца схиигумена Парфения, постриженика Святой Горы Афонской. По благословению настоятеля Николо-Берлюковского монастыря игумена Евмения (Лагутина) проводится работа по изучению и систематизации архивных материалов и большого эпистолярного наследия отца Парфения. В Центральном Историческом архиве города Москвы (ЦИАМ) были обнаружены уникальные исторические документы. Среди этих документов присутствует: «Список о настоятеле Николаевской Берлюковской пустыни иеромонахе Парфении» 63 , в котором есть запись о его мирском имени и фамилии – Петр Андреев. Этот документ крайне интересен тем, что впервые официально присутствует упоминание о мирском написании данных отца Парфения. Отсюда можно заключить, что Андреев – это или его фамилия, или отчество (Петр, сын Андреев), что вероятнее всего. Существуют и другие версии относительно мирского отчества и фамилии отца Парфения. Работа по сему вопросу будет продолжена, что, несомненно, принесет свои результаты, пока же мы будем придерживаться традиционной формы написания фамилии отца Парфения – Агеев.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

— А-ай! Сатана, сатана, гонится, сатана! — Батюшки, разбойники… убьют… убьют! Когда мы, точно в самом деле гонимые нечистой силой, добежали до первой избы, то двое малышей тут же на месте упали. Их подняли, доставили в город, к родным. С одним из них сделалась нервная горячка; остальные, невеселые, подавленные случившимся несчастьем с товарищами, сами сильно измученные, разбрелись по домам. Ветхопещерникова едва живого вытащили из цепких лап Понтия. — Сатана! Ты — сатана! Дьявол! Душегубец! — ревел он, стискивая ему горло. Потом разъяснилось, что Ветхопещерников и прыщавый семинарист сговорились напугать малышей, чтобы подбодрить их. Эта мальчишечья затея обошлась дорого. Заболевший нервной горячкой малыш к концу рождественских каникул скончался в больнице. Арсений Несмелов В Сочельник Нынче ветер — с востока на запад, И по мерзлой маньчжурской земле Начинает поземка царапать И бежит, исчезая во мгле. С этим ветром, холодным и колким, Что в окно начинает стучать, К зауральским серебряным елкам Хорошо бы сегодня умчать. Над российским простором промчаться, Рассекая метельную высь, Над какой-нибудь Вяткой иль Гжатском, Над родною Москвой пронестись. И в рождественский вечер послушать Трепетание сердца страны, Заглянуть в непокорную душу, В роковые ее глубины. Родников ее недруг не выскреб. Не в глуши ли болот и лесов Загораются первые искры Затаенных до сроков скитов? Как в татарщину, в годы глухие, Как в те темные годы, когда В дыме битв зачиналась Россия, Собирала свои города. Нелюдима она, невидима. Темный бор замыкает кольцо. Закрывает бесстрастная схима Молодое худое лицо. Но и ныне, как прежде когда-то, Не осилить Россию беде. И запавшие очи подняты К золотой Вифлеемской звезде. Владимир Вадимович Красовский С Владыкой на Рождество Христово. Быль Мне было тогда 13 или 14 лет. Произошло это не то в 1963, не то в 1964 году. Я тогда был старшим прислужником в храме Всех Святых, в земле Российской просиявших, в городе Бурлингейме, штат Калифорния, и из-за своих обязанностей в храме очень редко бывал на соборных богослужениях в Сан-Франциско. Но вот мои родители мне разрешили прислуживать владыке Иоанну в старом кафедральном соборе на Рождество Христово. Помню, как богато был убран храм огромными елками и как мы, прислужники, со славою ввели владыку Иоанна на богослужение.

http://predanie.ru/book/221299-khristov-...

Острогожск. Церковь иконы Божией Матери " Живоносный Источник " . Живоисточенская (Ивановская) церковь Новосотенской слободы /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», существовавшая в пригородной г. Острогожска слободе Харьковской, каменная, с приделом Рождества св. Иоанна Предтечи, построена была в 1834 г. Один причт. Земли церковной 49 ½ дес. пахотной и сенокосной. Прихожан до 1400 душ; к этой церкви приписана церковь Иоанна Ветхопещерника в слободе Новой Мельнице. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск III, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1885 г. С годами Новосотенское население увеличивалось и расселялось на западных окраинах города. Люди обжили места уже далеко за Острогощей. Вскоре Новосотенцы построили себе еще одну церковь. Сведений об этой Живоисточенской церкви нет. Находилась она в сквере, около школы 6. Разрушена была в пятидесятые годы XX века. Период строительства с 1890 по 1910 года оставил наибольшее разнообразие плановых и композиционных схем. При всем многообразии характерной чертой является пластичность объемной композиции с разновеликими объемами, соответствующими системе значимости внутреннего пространства. Встречающаяся в начале XX века стилизация историко-архитектурных прототипов находит свое отражение в форме куполов, арок, аттиков, композиции проемов и их обрамлении. Традиционно повышенное ядро храма завершено высоким световым барабаном. В объемной композиции завершений храмовой части реже используется ярусное построение главок. Световой барабан, стоящий на глухом полуярусе основания, охвачен пластичным аркатурно-колончатым поясом (угловые и простеночные полуколонны, перспективные архивольты-кокошники), скрывающим геометрическую форму главы. Вокруг центральной главы храма часто группируются разновеликие главки (от 4 до 12), акцентируя храмовую часть. Ветви креста (приделы, алтарная, апсида, трапезная) несколько понижены и дополнены небольшими объемами боковых апсид, входных притворов, ризалитов. Колокольни этого периода - высокие, многоярусные, с боковыми объемами и крыльцами.

http://sobory.ru/article/?object=36388

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010