ФЕВРАЛЬ 4 Евагрий Мгвимели (Шиомгвимский, Цихедидский), прп., VI в. 6 Арсений Икалтоели (Икалтойский; Калипосский), прп., переводчик, писатель, философ, поэт, + 1127 7 Соломон II, св., последний царь Имерети, + 1815 10 Иоанн (Чимчимели. Философ), прп., XIII в. 12 Собор Иерусалимских груз. преподобных отцов и жен, подвизавшихся в IV-XVIII вв. В числе их: Прохор Грузин (Георгий Шавтели), прп., XI в. Лука Иерусалимский (Абашидзе), прп., + 1273/77 Николай, Двали. мч., + 1314 14 Иларион Грузин (Картвели; Афонский; Святогорец, Новый) (Канчавели), прп., иеросхимон., афонский старец, + 1864 17 Феодор (Тевдоре) Аджарский (Ачарели), сщмч., замученный османами на Афоне, XVIII-haч.XIX вв. 18 Николай VIII (Багратиони), свт. католикос-патриарх Вост. Грузии (Мцхетский), + 1589/91 19 Лазские первомученики: Максим, Феодот, Евсухий (Исихий), мц. .Асклепиодота, 41 (в святках РПЦ – 305-311) 22 Колайские мученики, 9 братьев (VI в.): Адарнасе, Бакар, Бардзим, Гурам, Дачи, Джуаншер, Парсман, Рамаз, МАРТ 3 Иоанн IV (Окропири), свт., католикос-патриарх всей Грузии, + 1001 Мученики, пострадавшие в Команах в Абхазии: Евтропий, Клеоник и Василиск , + 308 6 Досифей (Церетели), сщмч. ГПЦ, местоблюст. Западногруз. (Абхазского) Католикосата, митр. Кутаисский, + 1821 10 Иоанн Хахулели (Хахульский), Окропири (Златоуст), прп., X–XI вв. 12 Димитрий II Самопожертвователь (Тавдадебули), св. царь-мч. единой Грузии + 1289 16 Амвросий (Хелая), исп., Католикос-Патриарх Грузии, + 1927 ли лезгин прпп. Антоний Месх и Пимен Салос (Блаженный), XIII в. 17 Гавриил Мцире, иером. прп., + 1802 28 Иоанн Манглели (Саакадзе), свт., еп. Манглисский, + 1751 АПРЕЛЬ 1 Евлогий Пророк (Салос, Блаженный), блж., ясновидец и Иоанн Шавтели, прп., XII -XIII вв. 2 Георгий Мацкверели (Шуартклели), свт., еп. Ацкурский, IX-X вв. 10 Квабтахевские мученики, отцы и жены + 1386 г. 14 Димитрий Кипиани, мч., культурный и общественный деятель Грузии, + 1887 15 Сухий вмч. и 16 воинов с ним (т. наз. Месукевийские мученики) († 100/130): Андрей (Андриа), Анастасий, Виктор, Доментиан, Зосима, Иаков, Ивхирион, Иордан, Кондрат, Лукиан, Мимненос, Нерангий, Полиевкт, Фалалей (Талале), Феодорит, Фока. 17 Ефрем Великий (Мацкверели), свт., еп. Ацкурский ГПЦ, IX в. 18 Василий Ратишвили, прп. XIII в. 21 Евфимий (Шервашидзе), сщмч., митр. Гелатский Абхазского Католикосата, +1822 29 Лазские (Папатские, Дудикватские) 300 мчч., пострадавшие в Дудикети и Папати (Турция), XVII – XVIII вв.

http://pravoslavie.ru/41585.html

Среди самебели особенно известен еп. Иосиф (Квабулидзе) (Кобулашвили) (ок. 1711 - кон. 20-х гг. XVIII в.), многое сделавший для возрождения жизни в епархии: он восстановил мон-рь Кацарети, превратив его в епархиальный центр просвещения и культуры. В мон-ре была открыта школа, в к-рой получали начальное образование крестьянские дети из близлежащих сел. Еп. Иосиф много ездил по епархии и просвещал крестьян, беседовал с ними об истории ГПЦ, груз. лит-ре и т. д. ( Карумидзе. 1998. С. 229). Также он делал значительные пожертвования в мон-рь Натлисмцемели (Исторические док-ты Гареджи. 2008. С. 133, 135, 739). При еп. Иосифе К. е. и мон-рь Кацарети пользовались особым расположением царя Кахети Давида II. В 1716 г. князья Баадур, Бидзина и Джамасп Чолокашвили письменно заверили еп. Иосифа, что не будут претендовать на церковь Хашми (Кацарети) (Там же. 2011. С. 770). В 1717 г. моурави (управляющий) Сагареджойским моуравством Баадур Чолокашвили пожертвовал монастырю Кацарети крепостных с поместьями: «...препрославленной Уджармской Самеба (т. е. Кацарети.- Авт.)... этой церкви и на твое имя (еп. Иосифа.- Авт.) жертвуем крепостных, живущих в Хашми, вместе с поместьями... издавна принадлежавшие вам, что было написано и в гуджари, и которые жаловал вам царь Кахети Имамкули-хан» ( Какабадзе. 1913. С. 28-29). После вторжения в Вост. Грузию турок и лезгин, опустошивших К. е., еп. Иосиф в 1723 г. был переведен на Цилканскую кафедру и возведен в сан архиепископа. Он именовал себя архиепископом Цилканским и Самебским - очевидно, архиерей не оставил окормление К. е. В 1730 г. турки разорили Картли и Кахети, архиеп. Иосиф в 1731 г. выехал в Россию, где вместе со свт. Иосифом (Саакадзе) занимался изданием грузинских книг в Москве и основанием Кизлярского в честь Воздвижения Креста Господня мон-ря . Последний известный самебели - еп. Иоанн, который был упомянут среди свидетелей в купчих грамотах 1739 г. (Исторические док-ты Гареджи. 2008. Т. 1. С. 337, 339), в грамоте 1746 г. Ломиашвили настоятелю Давидгареджийской лавры некресели (еп.

http://pravenc.ru/text/1683957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИЗЛЯРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗДВИЖЕНИЯ КРЕСТА ГОСПОДНЯ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Махачкалинской и Грозненской епархии), находится в г. Кизляр (Республика Дагестан). Первоначально мужской. 1736-1908 гг. Точная дата основания неизвестна. На ранних планах отведенной обители земли и монастырских построек, к-рые датируются 1736 и 1738 гг., записано, что в Кизляре «имеется мужской монастырь в память Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста Господня, возникший здесь одновременно с самим городом» ( Максимов. 1904. С. 306-307). В сообщении Святейшего Синода 1749 г. в Сенат указано, что обитель построена в 1738 г. (цит. по: Попов. 1904. 12. С. 222), по др. данным - ок. 1740 г. ( Саввинский. 1905. С. 185). В церковно-адм. переписке 60-х гг. XVIII в. К. м. именовался Грузинским или Ставропольским ( Попов. 1904. 12. С. 223). Устроителем К. м. был игум. Даниил, происходивший из груз. княжеской фамилии. В 30-х гг. XVIII в. он прибыл в Прикаспийский край вместе с другими груз. переселенцами. В 1738 г., после посещения С.-Петербурга, игум. Даниил был назначен настоятелем строящейся обители. В К. м. хранилась икона Божией Матери «Знамение», привезенная им из Грузии. В 1739 г. еп. Астраханский Иларион ( 1755) возвел игум. Даниила в сан архимандрита. По словам настоятеля, мон-рь помогал грузинам, прибывавшим из Закавказья, и содействовал «освобождению (выкупу) христиан из турецко-крымского, персидского и горского плена» ( Васильев. 1986. С. 93). Указом Синода 1744 г. архим. Даниилу выражалась благодарность за то, что он «на собственные деньги и за монастырский кошт, на 1557 рублей, выкупил пленных, кои довольствовались в монастыре хлебом и одеждою» (Там же). Среди выкупленных пленников были и мусульмане. Архим. Даниил нередко выступал восприемником изъявивших согласие принять крещение. Архиеп. Манглисский Иоанн (Саакадзе), поселившийся в 1747 г. в К. м. на покое, организовал при обители школу, «в которой обучались грамоте и началам христианской религии дети осетин, кабардинцев, черкесов и других горцев. Это была первая русская школа на Кавказе для обучения детей кавказских народностей» (Там же. С. 102).

http://pravenc.ru/text/1684592.html

Церковь , теснимая доселе Турецким оружием и междоусобиями раздробленного царства, нашла спокойствие и благоденствие под скипетром Вахтанга, ходя ненадолго. К делам его в пользу церкви относятся построение новых храмов и возобновление разоренных; созвание собора и утверждение православия во всем сходно с Греческою и Российскою церквами; исправление и устройство церковного благочиния; восстановление монастырей и пустынь, славных по своей древности; заведение книгопечатания в Тифлисе 89 и распространение книг Священных и Богослужебных, кои теперь всякий легко мог приобретать для употребления в церквах и для домашнего назидания. Он открыл училища, особенно при монастырях, в которых обучалось и дворянство, большею частью Св. Писанию и Философии по тогдашней методе Схоластической. Утвердил поместья, пожертвованные прежними царями монастырям и пустыням, а содержание неимущих обеспечил новыми пожертвованиями 90 . Монастыри всегда, как и в сие время были жилищами наук и рассадниками просвещения. Процветшая в царствование его Иверская церковь , в короткое время столько обогатилась, что от своего избытка, царь мог отправлять весьма значительные вклады в Афонскую гору и другие Греческие 91 монастыри. Историки замечают что в Иерусалим в жертву гроба Господня отправил он 2000 туманов (20,000 руб. сер.) огромную в то время сумму и получил за то в дар большое число мощей и чудотворную икону Оконской Божий Матери, которой праздновалось долго 30 Июля и которая обреталась первоначально в монастыре Гаенатском, а потом увезена в Россию и находится до ныне у князей Грузинских, наследников царя Вахтанга VI в Нижегородской губернии селе Лыскове. Глава 11 Царь Иессей; Каталикос Доментий; порабощение Грузии Турками; помощь оказанная Грузии Надир-Шахом; дела Имеретинского царя Соломона I; дела Ираклия II в пользу церкви; действия западных миссионеров в Грузии и изгнание из Грузии в Россию католикоса Антония I; лица помогавшие церкви своею жизнью или познаниями К несчастию церкви, впрочем, непродолжительному, Вахтанг страшась мщения Шаха Персидского и по другим политическим причинам, принужден быль отречься от престола и отправиться в Россию, и к глубокой горести своей видеть на своем престоле еще до отъезда своего в Россию, Иессея (1714–1716 г.), 92 принявшего в Грузии от Турок магометанство. Взошедши на престол, сей вероотступник возвел с собою все пороки, допущенные законом лжепророка. Католикос Доментий и Иоанн Саакадзе настоятель Давидо-Гареджийской пустыни, не хотевшие терпеть ужасов и беззаконий сего несчастного времени, явились обличителями царя магометанского в царстве христианском. Царь хотел примером своим уничтожить добродетель христианского воздержания в глазах христиан подданных, –и вооружил против себя пастырей церкви. На обличения их Иессей извинялся религией, которую он исповедовал. Христианам оставалось молиться о прекращении опасных и гибельных дней церкви; – и провидение скоро поразило гнусного сластолюбца смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Федор Волконский, дьяк Артемий Хватов, старец Троице-Сергиевой лавры Иосиф, иером. Алексий, иерей ц. Воскресения, «что у Булгаковых двора», Григорий, архидиак. Чудовского мон-ря Арсений, диак. ц. вмч. Георгия «из-за Москвы-реки» Антоний), целью которого были заключение соглашений с Теймуразом I и приведение его к крестному целованию рус. царю Михаилу Феодоровичу . Связанные с посольством документы позволяют установить, насколько высок был авторитет И. Послы пишут, что «Иван, архиепископ Самтаврского монастыря» в 1636 г. поставил архиепископом Алавердским некоего Зеведея (Зебеде). Патриарх Московский и всея Руси Иоасаф I передал для И. через послов икону Божией Матери «Одигитрия» и грамоту. В грамоте патриарх, не упоминая имени действующего в то время католикоса-патриарха Вост. Грузии Евдемона I (Диасамидзе ; 1632-1642), обращается к Собору груз. архиереев и к И. как к «возлюбленному сыну и сослужебнику Преосвященному Иоанну архиепископу Святые и Пречистые великия лавры Пресвятыя и Преблагословеныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и честнаго Ея Успения Самтаврского монастыря, купно ж и надзирателю святыя и соборныя и апостольския Церкви всемирного Воздвижения Честнаго и Животворящаго Креста Господня, священноначальнику Божия града Цхета (Мцхета.- Э. К.) Иверские земли Грузинского царствия» (Материалы по истории. 1937. С. 158, 215-217, 371). Однако рус. послы не застали И. в живых. В письме 1639 г., адресованном рус. царю Алексею Феодоровичу, царь Теймураз I отмечает: «...господин Иоанн архиепископ, который был образованный и добрый муж, в старости умер» ( Броссе. 1861. С. 8). Долгое время в груз. историографии И. ошибочно отождествляли с католикосом-патриархом Вост. Грузии (Мцхетским) Иоанном IX (1612-1616/17), что опровергается последними исследованиями. Ист.: Иосиф, митр. Тбилисский. Моуравиада: Поэма в честь кн. Георгия Саакадзе, в стихах, на груз. языке, написанная в 1650 г. Тбилисским митр. Иосифом. Тифлис, 1851. С. 20; Броссе М. Переписка на иностр.

http://pravenc.ru/text/469450.html

Непрестанные междоусобия царей Карталинских и Кахетинских навлекали полчища Лезгинов на их царства, ибо, принимаемые сперва в качестве союзников, они изучили все внутренние стези Кахетии и при малейшем ее ослаблении тысячами нападали из своих гор, а малые их шайки постепенно бродили по ущельям. Славная битва, стоившая жизни победителю Гулякову, остановила дерзость хищников, и крепость, выстроенная в Закаталах, держит их в страхе; но печальная истина! когда на каждом шагу угрожала опасность, обитель Хирская была наполнена иноками, когда же миновала гроза, опустел монастырь, и теперь один только Архимандрит, управляющий имениями, со своими домашними служителями составляет все население Хирское. Еще не прошло, однако, и ста лет, как сиял здесь своими пастырскими добродетелями один из светильников Церкви Грузинской Иоанн, Епископ Манглисский, рода княжеского, воспитанный в строгой пустыне Гареджийской, где даже облекся в схиму. Убежденный Царем Бакаром принять епархию, обуреваемую Турками, он был вынужден ее оставить и выбрал себе для безмолвия обитель Хирскую. Недовольный одними подвигами иночества, он сделался проповедником слова Божия в Дагестане и устроил в Дербенте малую церковь в 1727 году, вместо которой соорудил потом каменную, иждивением фельдмаршала князя Долгорукова. Когда же бедственные обстоятельства отечества побудили его отплыть в Астрахань, он и там основал не только церковь , но и монастырь во имя Богоматери и еще одну церковь с училищем Грузинским в Кизляре, при которой также устроился монастырь Честного Креста. Там скончался в 1750 году девяностолетний старец, завещав погребсти себя на месте начальных своих подвигов в Натлисмцемели; но тогда обитель эта временно находилась в запустении, до первых годов царствования основателя ее Царя Ираклия II. Тело блаженного подвижника погребли в основанном им монастыре Воздвиженском; однако год спустя явился он, как гласит местное предание, в сонном видении благочестивой Императрице Елисавете и просил отпустить его на родину: тогда разрешено было брату усопшего, князю Саакадзе, исполнить последнюю его волю; но по случаю запустения обители блаженного Иоанна погребли в соборе Сионском.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Т. 3. С. 13), Варфоломей Тбилисско-Манглисский и Иоанн Манглисско-Тбилисский. Возможно, епископы Хрисанф и Николай, занимавшие Тбилисскую кафедру в период между Варфоломеем и Иоанном, тоже окормляли М. е. ( Иоселиани. 1866. С. 172-173). Под 1541 г. упомянут еп. Тбилисско-Манглисский Иоанн; по сведению Иоселиани, он вместе с др. архиереями «сопутствовал злополучному царю (царь Картли Луарсаб I (1527-1556).- Авт.) в походах его против магометанских правителей, был свидетелем мученической его кончины и едва ли видел свою кафедру» (Акт 18 Грузино-Имеретинской синод. конторы// Иоселиани. 1866. С. 176-177). С сер. XVI в. М. е. вновь стала самостоятельной ( Пурцеладзе. 1881. С. 6; Груз. док-ты IX-XV вв. 1982. С. 344) и пользовалась покровительством царей Картли ( Какабадзе. 1913. С. 85-86). Во 2-й пол. XVI - нач. XVII в. манглели вместе с груз. царями противостояли персам и туркам, стремившимся подчинить груз. царства. В 1615 г. архиеп. Манглисский Христофор ездил в Имерети «по делам царя» мч. Луарсаба II (1606-1616), плененного персид. шахом Аббасом I (1587-1629) (Аннотированный словарь. 2007. С. 387), за что поплатился кафедрой: в 1619 г. персид. ставленник, «омусульманившийся» царь Картли Симон II (1619-1630), передал управление М. е. Афанасию (Татишвили) и «пожаловал ему крестьян» ( Джандиери. 1971. С. 340; ПГП. 1965. Т. 2. С. 212-213). При царе Картли Ростоме (1632-1658) Афанасий служил придворным епископом царицы Мариам (Аннотированный словарь. 2007. С. 229) и получил от нее крестьян и земли в с. Арадети (Док-ты по соц. истории Грузии. 1940. С. 32). С 1632 г. манглели приобретали владения в селах Земо-Болниси и Шуа-Болниси; их феодальные права были закреплены актами царственных особ Картли (АКавАК. 1866. Т. 1. С. 24; Пурцеладзе. 1881. С. 7, 9, 10). В XVII-XVIII вв. манглели становились представители знатных родов Абашишвили (Бараташвили), Джавахишвили, Саакадзе; нередко решение о назначении принималось царями Картли ( Пурцеладзе. 1881. С. 10, 11; Жордания. 1903. С. 263).

http://pravenc.ru/text/2561816.html

В 1600-1605 гг. И. занимал должность настоятеля мон-ря Сапара, сведения о чем содержатся в жалованной книге, выданной И. и Захарии Авалишвили атабагом (князем) Самцхе Манучаром и его матерью Еленой ( Такаишвили. Древности. 1909. Т. 3. С. 533). В 1609 г. И. был настоятелем мон-ря Кватахеви - в этом году он по заказу царицы Кахети вмц. Кетеван переписал и украсил орнаментом Молитвослов с акафистами, о чем в рукописи сохранилась запись: «...Господи, прославь в сей и в будущей вечной жизни и даруй многая лета царице цариц Кетеван... по чьему повелению выполнена святая сия книга для ежедневной молитвы... да будут долгими лета ее жизни... рукою грешнаго настоятеля монастыря Кватахеви Иоване Авалишвили». Исследователь рукописи груз. историк Ф. Жордания указывает, что она была выполнена церковным шрифтом нусха-хуцури на бумаге, текст каждой страницы обрамлен ажурной рамкой ( Жордания. Хроники. 1897. Т. 2. С. 438). К 1611 г. настоятелем Кватахеви, согласно соч. «Моуравиада» митр. Тбилисского Иосифа (Саакадзе), являлся уже некий Насидзе ( Иосиф, митр. Тбилисский. 1851. С. 20). И., вероятно в том же году, занял пост настоятеля мон-ря Самтавро в Мцхете. До 1637 г., оставаясь в Самтавро, окормлял Алавердскую (епископ, до и после 1612) и Картлийскую (архиепископ) кафедры (Аннотированный словарь личных имен. Т. 1//НЦРГ. Hd 14678; ЦГИАГ. Ф. 1448. Д. 6017). До 1630 г. сведений об И. в источниках нет. Возможно, он сопровождал царя Теймураза I, укрывавшегося в этот период в западногруз. царстве Имерети от набегов иран. войск под предводительством шаха Аббаса I. В грамоте Теймураза I (1630) И. охарактеризован как «первый архиерей Картли, архиепископ, муж глубоко ученый, совершенный небожитель и философ... достойный Иоване Авалишвили». Из этого же источника известно, что И. занимался воспитанием своего племянника Арсения (Авалишвили) (впосл. настоятель монастыря Сапара, архиепископ Бодбийский и Алавердский) ( Такаишвили. Древности. 1909. Т. 3. С. 538-539). В 1637-1640 гг. кахетинский двор Теймураза I посетило московское посольство (кн.

http://pravenc.ru/text/469450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) ИЛИЯ I (II) (ок. 430 - 518), свт. (пам. зап. 4 июля (Римский мартиролог), 18 февр. (Мелькитская католическая Церковь); в греч. и рус. синаксарях не упом.), патриарх Иерусалимский (494 - 516) ИЛИЯ II (Гудушаури-Шиолашвили Ираклий Георгиевич; род. 1933), Католикос-Патриарх всей Грузии, архиеп. Мцхетский и Тбилисский (с 23 дек. 1977) ИЛИЯ ФАХР [Ильяс ибн Фахр ат-Тараблуси] (ок. 1680 - 1758), церковный деятель и писатель Антиохийской Православной Церкви ИЛОРИ церковь во имя вмч. Георгия (1-я четв. XI в.) Сухумско-Абхазской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) ИМЕНЕЙ [Гименей], еп. Иерусалимский (ок. 260-298); принимал участие в Антиохийских Соборах 264 и 268 гг. ИОАКИМ I [Иоаким Пани, Славный] (ок. 1449 - 1565/67)), патриарх Александрийский (с 1486 или 1487), свт. (пам. 17 сент. ИОАКИМ I († 1246), свт. (пам. 18 янв.), патриарх Тырновский (1235-1246), 1-й болг. патриарх после восстановления Болгарской Патриархии ИОАНН (Саакадзе Иосиф Георгиевич) (1660/66 - 1751), еп. Манглисский Восточногрузинского Католикосата, свт. (пам. груз. 28 марта) ИОАНН еп. Филадельфии (ныне Амман) (рукоположен, вероятно, до 644), местоблюститель Патриаршего престола Иерусалимской Православной Церкви (649 - 50-е (?) гг. VII в.) ИОАНН (кон. XIII (?) - 1-я пол. XIV в.), мон. («старец»), болг. книжник, работал в Великой Лавре на Афоне ИОАНН (Иоване) [Авалишвили] (70-е гг. XVI в.- до 1637), архиеп. Картли Мцхетского Католикосата (Грузинская Православная Церковь), настоятель монастырей Сапара и Кватахеви, церковный деятель, книжник, каллиграф

http://pravenc.ru/rubrics/121368_28.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Грузинская Православная Церковь ИОАНН ПЕТРИЦИ [Иоане, Философ] (сер. XI - 1-я четв. XII в.), груз. церковный писатель, переводчик, филолог, поэт, философ-неоплатоник, представитель гелатской литературно-богословской школы ИОСИФ (Джандиери; Чудотворец; † 1770), свт. (пам. груз. 17 окт.), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) ИОСИФ (Квабулидзе; Кобулашвили; Хвабулов; Самебели, Самебельский, Самебский; 1676-1750), еп. Корельский и Ладожский РПЦ (1734-1740), груз. церковный деятель, книгоиздатель ИОСИФ (Саакадзе) [Тбилели] (1620-1688), митр. Тбилисский (1658-1688) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь), груз. поэт ИОСИФ АЛАВЕРДСКИЙ († 570), еп. Алавердский, свт. (пам. 15 сент., 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), еп. Алавердский ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАМЕНЬ БЛАГОДАТИ чудотворная святыня Грузинской Православной Церкви (ГПЦ), связанная с именем прп. Давида Гареджийского КАРБЕЛАШВИЛИ груз. семья, представители к-рой в кон. XVIII - 1-й трети XX в. были известными священнослужителями и певчими, пятеро из них прославлены в лике святых КАХИ вмч. Георгия муж. мон-рь в г. Гах (Азербайджан) - см. в ст. Курмухская епархия Грузинской Православной Церкви КАЦХИС СВЕТИ муж. монастырь (VI/XIII - до XVI/XVII в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КИНЦВИСИ муж. мон-рь во имя свт. Николая Мирликийского (XII-XIII вв.) Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/121442_6.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010