Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том XXV Том XXV «ИОАННА-АЛЕКСАНДРА СБОРНИК» [болг. Иван-Александров сборник; Синодальный, Лаврентьевский], болг. рукопись (1347/48) ИОАННА ЗЛАТОУСТА МОНАСТЫРЬ БЛИЗ КУЦОВЕНДИСА находится на оккупированной Турцией территории Сев. Кипра, принадлежит Святогробскому братству Иерусалимской Православной Церкви ИОАННА ПАПЕССА вымышленный персонаж, женщина, якобы занимавшая Папский престол в сер. IX в. (по другим версиям, в X или в XI в.) ИОАННА ПРЕДТЕЧИ МОНАСТЫРЬ [Продрома мон-рь], действующий, жен., общежительный, принадлежит Серрской и Нигритской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви ИОАНН-ГЕОРГИЙ прп. Грузинской Православной Церкви - см. Иоанн (Майсурадзе) и Иоанн-Георгий (Мхеидзе), Бетанийские преподобные (пам. груз. 8 сент.) ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ прмч. Зографский (пам. греч. и болг. 22 сент., 10 окт.) - см. в ст. Зографские преподобномученики ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЙ (Иоанн; 1930-2007), архим., проповедник, духовный писатель и поэт, издатель (Румынская Православная Церковь) ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник 78-100 ИОАННИКИЙ (Горский Иван Семенович; 1810 (по др. сведениям, 1811) – 1877), архиеп. Херсонский и Одесский 100-104 104-105

http://pravenc.ru/vol/xxv.html

Необходима ревность к делу. Патриарх Иаков, поставив камень вместо жертвенника в Вефиле, обрек отдавать Господу Богу десятую часть из всего своего имения ( Быт.26:22 ). Такие жертвы приносили Богу и другие праведники, каков, напр., наш равноапостольный князь Владимир, построивший в Киеве десятинную церковь А между нами, если бы побольше нашлось таких ревнителей, которые бы отдали Богу не десятую, а хоть сотую часть своего имения и тогда бы средств на постройку нашу было бы вполне достаточно. Будем надеяться, что Господь подвигнет сердца людей своих и храм будет сооружен на похвалу великого Имени Пресвятой Троицы. – Молитву к Богу, мы положили в основание храма, с молитвой будем и созидать его. Боже Триипостасный! Призри с небесе на место сие, благослови основание созидаемого храма во Имя Твое и сподоби всех нас дожить до окончания его и узреть вполне радостное торжество – освящение его» 4 . После речи сделан установленный отпуст и возглашено многолетие – Их Императорским Величествам, Государю Императору и Государыне Императрице, Наследнику Цесаревичу и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду и Высокопреосвященнейшему Митрополиту Иоанникию, а также ревнителям, благотворителям и созидателям храма. После молебствия, церковный староста Михаил Павлович пригласил духовенство, некоторых почетных лиц и более известных прихожан к себе в дом. Там за трапезой прихожане благодарили хозяина за не легкий безмездный труд ведения постройки; благодарили Арсения Арсеньевича Глушкова, как за сбережение церковных сумм, так и за пожертвование своих 10000 р. на постройку; благодарили Александру и Клавдию Гавр. Поповых, подписавших 10000 р. и Ив. Гр. Простякова, подписавшего 2500 р. Богу благодарение, располагающему сердца людей Своих к таким крупным пожертвованиям. Есть надежда, что люди и с небольшими средствами уделят часть своего достояния на дело Божие. Священник Василий Руднев 3 A. А. Глушков, в июле 1869 г., принял от прежнего старосты 22017 р. 12 κ., а сам сдал в декабре 1884 г. новому старосте 68281 р. 71 к. Таким образом, в 15 лет своего служения, он скопил 46264р. 59 к., что в нашем приходе, сравнительно не богатом, могло быть только при самой усердной и благоразумной распорядительность его и несомненном пожертвовании им собственных сумм на покрытие церковных нужд. 4 Размеры заложенного храма: в длину по средине 38½ ар., в углах снаружи 33½ ар., ширина 36 ар. Высота внутри от пола до свода 37½ ар.; снаружи от земли и с крестом 67 ар. Читать далее Источник: Закладка храма во имя св. живоначальныя Троицы, на Шаболовке, в Москве./[Священник Василий Руднев] - Москва: Тип. Л.Ф. Снегирева, 1885. - 14 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/z...

Отец Алексий, также как старец Парфений стяжал истинную молитву, также был духовником Киево-Печерской Лавры более двадцати лет, до самой своей кончины, также до последнего дня исповедовал и благословлял своих духовных детей, также приезжали к нему со всей России бедные и богатые, монахи и миряне, также, как преподобному Парфению, ему не хватало времени для сна, также, как преподобному Парфению, Господь открыл ему время его кончины, также, как преподобный Парфений, он тихо отошел ко Господу 11 (24) марта 1917 года, и также был погребен в Голосеевской пустыни у церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» и даже прославлены они были вместе как местночтимые святые Украинской Православной Церковью в 1993 году. Ионникий (Руднев) митрополит Киевский и Галицкий     Митрополит Иоанникий (Руднев), сын диакона, родился к 1826 году в Тульской губернии Новосильковского уезда, в селе Вышнем-Скворчем, в миру носил имя Иоанн. С 1840 по 1845 годы обучался в Тульской Духовной семинарии наукам богословским, философским, словесным, историческим, физико-математическим, языкам (латинскому, греческому и немецкому) и окончил в ней курс наук со степенью первого студента. В 1845 году поступил и в 1849 году окончил Киевскую Духовную Академию. Согласно «давнему своему желанию» Иоанн Руднев подал прошение о пострижении его в монашество. Одиннадцатого октября 1849 года ректор Киевской Духовной Академии архимандрит (впоследствии архиепископ) Димитрий сам постриг его в монашество в Киево-Печерской Лавре, в церкви и пещере преподобного Антония, с наречением имени Иоанникия, причем восприемником по монашеству будущего святителя Русской Церкви был преподобный Парфений. Шестого ноября Иоанникий был рукоположен в иеродиакона, а седьмого – в иеромонаха. С этого дня и началось редкое в человеческой истории служение питомца Киевской Духовной Академии. Первые пятнадцать лет службы своей он посвятил просвещению духовного юношества в качестве наставника и начальника среднего и высших духовно-учебных заведений, а последние тридцать пять лет он служит Церкви Божией в должности епархиального Архиерея.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Kievs...

Сохранились воспоминания современника о последних днях преосвященного Иоанникия. В 1900 году, возвратившись из Санкт-Петербурга ранней весною, преосвященный Иоанникий, несмотря на тяжкие труды по заседаниям в Святейшем Синоде, выглядел бодрым и здоровым и в совершенном здравии переехал на летнее местожительство в Голосеевскую пустынь . Но 31 мая 1900 года владыка после отдыха на открытой террасе, к вечеру почувствовал озноб. Врач Янченко, посещавший преосвященного, констатировал простудное заболевание. Однако, несмотря на принятые меры, болезнь быстро усиливалась и вскоре осложнилась воспалением дыхательных путей. В ночь на 4 июня наступило заметное ухудшение, и владыка причастился Святых Христовых Таин из рук своего духовника иеромонаха Алексия. Положение его быстро ухудшалось и наконец стало безнадежным. Вызванный епископ Сергий (Ланин) совершил над умирающим таинство елеосвящения . К вечеру опять последовало ухудшение в состоянии больного владыки. 8 июня он вновь приобщился Святых Таин, и вскоре сознание совершенно оставило его. Когда духовник стал читать «Отходную», умирающий Владыка лежал тихо и безмолвно. Присутствующие при последних минутах его жизни викарии, наместник Лавры, врачи и домашние преклонили колена, духовник закрыл глаза почившему, и удар колокола возвестил братии пустыни о скорбном часе. На 9 июня назначено было перенесение тела усопшего Владыки из Голосеевской пустыни в Киево-Печерскую лавру. Из церкви гроб был вынесен присутствующими иеромонахами и архимандритами. Процессия приблизилась к Святым вратам Лавры, и там вновь была отслужена лития. Почитание 3 июня 1987 года по благословению патриарха Пимена (Извекова) имя святителя было внесено в Собор Тульских святых . Составлены тропарь и кондак . Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2016 года митрополит Киевский и Галицкий Иоанникий (Руднев), чьи нетленные мощи были обретены в Киево-Печерской Лавре , прославлен как местночтимый святой Киевской епархии с установлением памяти 7 июня , в день его преставления.

http://drevo-info.ru/articles/3082.html

Иоанникий (Руднев) Иоанникий (Руднев), митрополит Киевский и Галицкий. Родился 20 февраля 1826 года в семье диакона Тульской губернии с. Вышнего Суворчего. Обучался в Тульской духовной семинарии. В 1849 году окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия и оставлен в академии бакалавром. 11 октября 1849 года пострижен в монашество. 6 ноября 1849 года рукоположен в иеродиакона и 7 ноября 1849 года – во иеромонаха. 21 дек. 1854 г. возведён в сан архимандрита. С 1856 г. – инспектор Киевской духовной академии. С 6 окт. 1858 г. – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, а в 1859 г. – ректор акад. С 6 окт. 1860 г. – ректор СПб. духовной академии. 12 июня 1861 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. С-Петербургской епархии, с оставлением в должности ректора. С 12 янв. 1864 г. – епископ Саратовский и Царицынский. С 13 июля 1873 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский. 14 февраля 1877 г. возведён в сан архиепископа. С 8 дек. 1877 г. – архп. Карталинский и Кахетинский, Экзарх Грузии. С 1881 г. член Свят. Правит. Синода и почётный член Казанской духовной академии. С 27 июня 1882 г. – митрополит Московский и Коломенский. С 17 ноября 1891 года – митрополит Киевский и Галицкий. С 31 января 1892 года почётный член Московской духовной академии. 14 мая 1896 года награждён бриллиантовым крестом для ношения на митре. С 25 декабря 1898 года был первенствующим членом Св. Синода. Скончался 7 июня 1900 года в Голосеевской обители. Погребён в Кресто-Воздвиженской церкви Киево-Печерской Лавры, на Ближних Пещерах, рядом с митрополитом Арсением (Москвиным) . За время своего полувекового служения митрополит Иоанникий проявил себя человеком высокого ума, твёрдой воли и высокой христианской нравственности, Многим известны: его постническое воздержание, его удивительно широкая благотворительность, истинно-христианская скромность жизни, справедливость, простота и прямота в обращении и, наконец, молитвенное настроение духа, доходящее на общественных богослужениях до высокого вдохновения. В общественном служении он счастливо сочетал в себе зрелость и ясность понимания с видающимися способностями к широкому почину и многосторонней практической деятельности. Во всякое дело, ему вверяемое, он умел вносить редкую ясность понимания, неистощимую энергию, внимательность и трудолюбие. На учёной кафедре он был даровитым профессором, в должностях педагога-начальника примерным руководителем-воспитателем, – в епархиальном управлении всюду заводил образцовый порядок, устанавливал правильное течение дел и вызывал к жизни многочисленные просветительные и благотворительные учреждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Значение М. е., как и личности Московского митрополита, подчеркивалось тем, что по решениям Синода некоторые епископские хиротонии совершались не в храмах С.-Петербурга, а в Успенском соборе Московского Кремля: напр., архим. Евгения (Баженова) - во епископа Тамбовского (9 июня 1829), архим. Павла (Подлипского) - во епископа Костромского (26 мая 1830), архим. Агапита (Вознесенского) - во епископа Томского (12 авг. 1834) и др. Свт. Филарет стал последним архиереем, восшедшим на Московскую кафедру в сане архиепископа, все его преемники возводились на Московскую кафедру в сане митрополита, что было закреплено в «Уставе духовных консисторий» в 1867 г. Свт. Филарет преставился 19 нояб. 1867 г. Вид на Волоколамск. Хромолитография. Нач. XX в. После кончины свт. Филарета временно управляющим М. е. был назначен 1-й викарный Дмитровский еп. Леонид (Краснопевков) . Назначение нового правящего архиерея, к-рым стал просветитель Сибири архиеп. Камчатский свт. Иннокентий (Вениаминов) , состоялось 5 янв. 1868 г. Его преемниками на Московской кафедре были митрополиты Макарий (Булгаков ; 1879-1882), Иоанникий (Руднев ; 1882-1891), Леонтий (Лебединский ; 1891-1893), Сергий (Ляпидевский ; 1893-1898), сщмч. Владимир (Богоявленский ; 1898-1912), свт. Макарий (Невский ; 1912-1917). Большинство из них имели богатый опыт управления сложными и обширными епархиями: митрополиты Иоанникий и Владимир ранее возглавляли Грузинский Экзархат, митр. Макарий - Литовскую и Виленскую епархию, митр. Леонтий - Холмскую и Варшавскую епархию, митр. Сергий, 2 года до перевода в М. е. возглавлявший Херсонскую и Одесскую епархию, ранее ок. 10 лет был правящим Кишинёвским архиереем. Два Московских митрополита - свт. Иннокентий и свт. Макарий - были известными миссионерами, «апостолами» Камчатки и Алтая. Т. о., значение М. е. после почти полувекового правления митр. Филарета было очень высоким. Не относилась к Московским правящим архиереям часто применявшаяся в синодальную эпоху практика перемещения архиереев: только двое Московских митрополитов были назначены на новые кафедры: Иоанникий (Руднев) в 1891 г.- на Киевскую кафедру и сщмч. Владимир (Богоявленский) в 1912 г.- на С.-Петербургскую кафедру. Офиц. резиденцией Московских митрополитов в этот период служил кремлевский Чудов монастырь. Кафедральным собором М. е. с 1883 г. являлся храм Христа Спасителя.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Это был человек большого ума, трудолюбия, такта, неизменного спокойствия и ровности духа, умения ладить с людьми и с собратиями-архиереями, и с подчиненными клириками, и с правительственными чиновниками. Его правилом было: «Нечего не ищи, и ни отчего не отказывайся». Мудрый, осторожный, тонкий церковный деятель, он был также замечательным духовным писателем, знатоком Священного Писания , автором нескольких эгзегетических сочинений. После блаженной кончины митрополита Филарета преосвященный Исидор взял на себя главную заботу о переводе Библии на русский язык. Широкий размах имела и его благотворительная деятельность. Он был главным попечителем Императорского человеколюбивого общества. Скончался митрополит Исидор в глубокой старости, в 1892 году. Московскую кафедру с 1882 по 1891 годы занимал митрополит Иоанникий (Руднев) (1826–1900). Как и митрополит Исидор, он был сыном диакона из Тульской епархии. Получив образование в Киевской Духовной Академии, он принял постриг от руки известного Печерского подвижника иеросхимонаха Парфения и до самой кончины оставался иноком высокой жизни, молитвенником и строгим постником. В 1861 году его хиротонисали в епископа Выборгского. Перед переводом в Москву он исполнял должность экзарха Грузии. Митрополит Иоанникий особенно прославился своей широкой благотворительной деятельностью. Сам изведовавший в юности нужду и лишения, он был для бедных щедрым «милостивцем». Известен он также и как замечательный церковный администратор, энергичный, деятельный, инициативный. Пребывая на кафедре в Саратове, он основал там противораскольничье братство Святого Креста. В Нижнем Новгороде святитель основал такое же братство, открыл детский приют и ремесленную школу. В Грузии он учредил воскресные публичные собеседования о вере, открыл женское епархиальное училище. Все свое жалование за четыре с половиной года служения экзархом он пожертвовал на нужды духовного образования. Введенный в состав Синода, митрополит Иоанникий был там твердым и непреклонным защитником независимости Церкви от давления светской власти. Когда в 1888 году в Синоде обсуждался вопрос о поминовении усопших инославных и первоприсутствующий митрополит Исидор готов был поддержать мнение Победоносцева, клонившееся к снисхождению в этом вопросе, митрополит Иоанникий самым решительным образом высказался против отпевания инославных. Мнение Московского митрополита поддерживало большинство членов и присутствующих в Синоде. Рассмотрение вопроса о поминовении инославных было отложено на неопределенный срок.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

д., в приложении размещались материалы по истории и культуре Грузинской Церкви, публиковались жития груз. святых. Экзарх Евсевий (Ильинский) под предлогом недостатка средств закрыл журнал (1868), после чего в течение мн. лет Экзархат не имел своего печатного органа. В 1891-1917 гг. на рус. и груз. языках выходил «Духовный вестник Грузинского Экзархата» (в 1910-1917 - Вестник Грузинского Экзархата). В 1883-1910 гг. в Зестафони на груз. языке выходил издаваемый на средства прот. Давида Гамбашидзе ж. «Мцкемси» (Пастырь), сыгравший важную роль в усилении патриотизма груз. духовенства и укреплении Православия среди населения. Несмотря на жестокую цензуру, журнал освещал историю не только ГПЦ и Грузии в целом, но и отражал совр. политические процессы. В 1886-1903 гг., чтобы заинтересовать негруз. читателя, выходили параллельные номера журнала на рус. языке. В кон. XIX в. в России встал вопрос о возможности восстановления Патриаршества в РПЦ. В среде груз. общественности появилась надежда, что определенные преобразования затронут и Г. Э. В 90-х гг. сформировалось новое поколение груз. духовенства, воспитанное в духе верности Православию и ГПЦ и впитавшее идеи груз. просветителей 2-й пол. XIX в. Его представители - позже канонизированные Грузинской Церковью епископы Кирион III (Садзаглишвили ; в 1917-1918 Католикос-Патриарх), Леонид (Окропиридзе ; в 1918-1921 Католикос-Патриарх), Амвросий (Хелая ; в 1921-1927 Католикос-Патриарх), Каллистрат (Цинцадзе ; в 1932-1952 Католикос-Патриарх) и др.- внесли большой вклад в защиту ГПЦ и обретение ею автокефальных прав. Свт. Гавриил (Кикодзе), экзарх Грузии Иоанникий (Руднев), свт. Александр (Окропиридзе). Фотография. Кон. XIX в. (ГМИГ) Свт. Гавриил (Кикодзе), экзарх Грузии Иоанникий (Руднев), свт. Александр (Окропиридзе). Фотография. Кон. XIX в. (ГМИГ) В период управления Г. Э. архиеп. Евсевием (Ильинским) имели место случаи расхищения церковного имущества. Груз. пресса того времени обвиняла его в том, что он через посредников продавал частным коллекционерам митры и драгоценные кресты груз. архиереев и патриархов. В 1869 г. при его покровительстве и содействии кутаисский ген.-губернатор В. В. Левашов изъял из Гелатского мон-ря драгоценную Хахульскую икону Божией Матери Х в. Худож. В. А. Васильеву был заказан эскиз иконы, с к-рого худож. В. Сазиков выполнил копию. Оригинал был продан коллекционеру М. П. Боткину, а копия возвращена в Гелатский мон-рь. Афера не осталась тайной и вызвала возмущение общественности. Груз. духовенство обвиняло экзарха Евсевия в попустительстве доносам и в репрессиях среди груз. учителей и священников. С особой неприязнью экзарх относился к свт. Гавриилу (Кикодзе), убеждая Синод в неблагонадежности архиерея и прибегая к политическим интригам. Однако высокий авторитет еп. Гавриила среди паствы и известность в масштабах империи обусловили его неприкосновенность, Святейший Синод не реагировал на доносы экзарха.

http://pravenc.ru/text/168201.html

27. Никодим (Ротов) 1963–1978 (Ленинградский). 28. Антоний (Мельников) 1978–1986 (Ленинградский). 29. Алексий (Ридигер) 1986–1990 (Ленинградский). 30. Иоанн (Снычев) 1990–1995. 31. Владимир (Котляров) с 1995 г. в) митрополиты Московские 1. Иосиф (Волчанский) 1742–1745 (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) 1748–1754 (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) 1757–1767. 4. Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 (архиепископ). 5. Платон (Левшин) 1775–1812 (1775–1787 гг. – архиепископ, с 1787 г. – митрополит). 6. Августин (Виноградский) 1818–1819 (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) 1819–1821. 8. Святитель Филарет (Дроздов) 1821–1867 (1821–1826 гг. – архиепископ, с 1826 г. – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) 1868–1879. 10. Макарий (Булгаков) 1879–1882. 11. Иоанникий (Руднев) 1882–1891. 12. Леонтий (Либединский) 1891–1893. 13. Сергий (Ляпидевский) 1893–1898. 14. Священномученик Владимир (Богоявленский) 1898–1912. 15. Святитель Макарий (Невский) 1912–1917. 16. Святитель Тихон (Беллавин) 1917. 17. Сергий (Страгородский) 1934–1944. г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) 1690–1707. 2. Иоасаф (Краковский) 1708–1718. 3. Варлаам (Вонатович) 1722–1730 (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) 1731–1747 (1731–1743 гг. – архиепископ, с 1743 г. – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) 1748–1757. 6. Арсений (Могилянский) 1757–1770. 7. Гавриил (Кременецкий) 1770–1783. 8. Самуил (Миславский) 1783–1796. 9. Иерофей (Малицкий) 1796–1799. 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) 1799–1803. 11. Серапион (Александровский) 1803–1822. 12. Евгений (Болховитинов) 1822–1837. 13. Филарет (Амфитеатров) 1837–1857. 14. Исидор (Никольский) 1858–1860. 15. Арсений (Москвин) 1860–1876. 16. Филофей (Успенский) 1876–1882. 17. Платон (Городецкий) 1882–1891. 18. Иоанникий (Руднев) 1891–1900 (первенствующий в Синоде с 1898 г.). 19. Феогност (Лебедев) 1900–1903. 20. Флавиан (Городецкий) 1903–1915. 21. Святитель Владимир (Богоявленский) 1915–1918 (первенствующий в Синоде с 1915 г.). 22. Антоний (Храповицкий) 1918–1924 (в РПЦЗ титул митрополита Киевского до † 1936 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1. Иосиф (Волчанский) (1742—1745) (архиепископ). 2. Платон (Малиновский) (1748—1754) (архиепископ). 3. Тимофей (Щербацкий) (1757—1767). 4. Амвросий (Зертис-Каменский) (1767—1771) (архиепископ). 5. Платон (Левшин) (1775—1812) (1775—1787 годы – архиепископ, с 1787 года – митрополит). 6. Августин (Виноградский) (1819—1821) (архиепископ). 7. Серафим (Глаголевский) (1819—1821). 8. Филарет (Дроздов) (1821—1867) (1821—1826 годы – архиепископ, с 1826 года – митрополит). 9. Святитель Иннокентий (Вениаминов) (1868—1879). 10. Макарий (Булгаков) (1879—1882). 11. Иоанникий (Руднев) (1882—1891). 12. Леонтий (Либединский) (1891—1893). 13. Сергий (Ляпидевский) (1893—1898). 14. Владимир (Богоявленский) (1898—1912). 15. Макарий (Невский) (1912—1917). 16. Тихон (Белавин) (1917). г) митрополиты Киевские 1. Варлаам (Ясинский) (1690—1707). 2. Иоасаф (Кроковский) (1708—1718). 3. Варлаам (Вонатович) (1722—1730) (архиепископ). 4. Рафаил (Заборовский) (1731—1747) (1731—1743 годы – архиепископ,   с 1743 года – митрополит). 5. Тимофей (Щербацкий) (1748—1757). 6. Арсений (Могилянский) (1757—1770). 7. Гавриил (Кременецкий) (1770—1783) (архиепископ). 8. Самуил (Миславский) (1783—1796). 9. Иерофей (Малицкий) (1796—1799). 10. Гавриил (Бодони-Бонулеско) (1799—1803). 11. Серапион (Александровский) (1803—1822). 12. Евгений (Болховитинов) (1822—1837). 13. Филарет (Амфитеатров) (1837—1857). 14. Исидор (Никольский) (1858—1860). 15. Арсений (Москвин) (1860—1876). 16. Филофей (Успенский) (1876—1882). 17. Платон (Городецкий) (1882—1891). 18. Иоанникий (Руднев) (1891—1900). 19. Феогност (Лебедев) (1900—1903). 20. Флавиан (Городецкий) (1903—1915). 21. Владимир (Богоявленский) (1915—1918). VIII. ОБЕР-ПРОКУРОРЫ СВЯТЕЙШЕГО СИНОДА 1. И.В. Болтин (1722—1725). 2. А. Баскаков (1725—1726). 3. Р. Раевский (1726) (прокурор). 4. Н.С. Кречетников (1741) (назначен, но не вступил в должность). 5. князь Я.П. Шаховский (1741—1753). 6. А.И. Львов (1753—1758). 7. князь А.С. Козловский (1758—1763). 8. И.И. Мелиссино (1763—1768). 9. П.П. Чебышев (1768—1774). 10. С.В. Ахчурин (1774—1786). 11. А.И. Наумов (1786—1791). 12. граф А.И. Мусин-Пушкин (1791—1797). 13. князь В.А. Хованский (1797—1799). 14. Д.И. Хвостов (1799—1802). 15. А.А. Яковлев (1803). 16. князь А.И. Голицын (1803—1817) (1817—1824 – министр). 17. князь П.С. Мещерский (1817—1833). 18. С.Д. Нечаев (1833—1836). 19. граф Н.А. Протасов (1836—1855). 20. А.И. Карасевский (1855—1856). 21. граф А.П. Толстой (1856—1862). 22. А.П. Ахматов (1862—1865). 23. граф Д.А. Толстой (1865—1880). 24. К.П. Победоносцев (1880—1906). 25. князь А.Д. Оболенский (1905—1906). 26. князь А.А. Ширинский-Шихматов (1906). 27. П.П. Извольский (1906—1909). 28. С.М. Лукьянов (1909—1911). 29. В.К. Саблер (1911—1915). 30. А.Д. Самарин (1915). 31. А.И. Волжин (1915—1916). 32. Н.П. Раев (1916—1917). 33. В.Н. Львов (1917). 34. А.В. Карташев (1917). IX. СВЯТЫЕ, ПОДВИЖНИКИ, ИЕРАРХИ И ЦЕРКОВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ СИНОДАЛЬНОЙ ЭПОХИ

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010