И ныне, кондак Пасхи, глас 8 Хотя Ты и сошел во гроб, Бессмертный,/но уничтожил силу ада/и воскрес как победитель, Христе Боже,/жehaм-мvpohocuцaм возгласив: «Радуйтесь!»/и Твоим Апостолам мир даруя,/Ты, дающий падшим воскресение. Вместо же Трисвятаго: Елицы во Христа крестистеся,/во Христа облекостеся:/аллилуиа. Вместо Трисвятого Сколько вас во Христа ни крестилось,/во Христа вы все облеклись./Аллилуия.  (3) Прокимен, глас 8: Во всю землю изыде вещание их,/и в концы вселенныя глаголы их.  Стих: Небеса поведают славу Божию, творение же руку Его возвещает твердь. Прокимен, глас 8: Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их.  Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь.  Пс 18:5, 2 И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем. И прокимен, глас 3, песнь Богородицы: Величает душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём.  Лк 1:46–47 Деяния святых Апостол, зачало 7. Деяния святых Апостолов, зачало 7 Во дни оны, вкупе Петр и Иоанн восхождаста во святилище на молитву в час девятый. И некий муж, хром от чрева матере своея сый, носимь бываше, егоже полагаху по вся дни пред дверьми церковными, рекомыми Красными, просити милостыни от входящих в церковь. Иже видев Петра и Иоанна хотящыя внити в церковь, прошаше милостыни. Воззрев же Петр нань со Иоанном, рече: воззри на ны. Он же прилежаше има, мня нечто от нею прияти. Рече же Петр: сребра и злата несть у мене, но еже имам, сие ти даю, во имя Иисуса Христа Назореа востани и ходи. И емь его за десную руку воздвиже, абие же утвердистеся его плесне и глезне, и вскочив ста и хождаше, и вниде с нима в церковь, ходя и скачя и хваля Бога. В то время Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога.  Деян 3:1–8

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/pyatnicza...

Перед Вознесением всего лишь один день предпразднества; пред Троицей и совсем нет его. Может быть, и потому, что самое событие – сошествие Святого Духа – было неожиданный, как гром, как ворвавшаяся с шумом буря?! И другие события были тоже неожиданны и непостижимы учениками. И нужно было в богослужении дать это почувствовать: прорыв небес, внезапность сошествия Святого Духа. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильнаго ветра… И исполнились… Духа Святаго, – говорит слово Божие ( Деян. 2:2–4 ). По всем этим причинам и нет предпразднества, кроме только пения ирмосов Троицы, которые начинают петься за катавасиею с Вознесения: «Божественным покровен…» Закончилось чтение Деяний и Евангелия от Иоанна В связи с окончанием праздника Вознесения закончилось и чтение Евангелия от Иоанна и Деяний как раз накануне Святой Троицы (в поминальную субботу). Почему? Евангелие говорило о Христе Спасителе. Он теперь вознесся. И потому нужно кончить читать именно о Нем. Поэтому и «Воскресение Христово видевше…» не будет петься на всенощной Троицы, хотя она под воскресенье. Господь именно уходит. Ушел. А чтение Деяний почему закончилось? Послушаем. Деяния апостольские, собственно, не закончены обычным концом. Все четыре Евангелия и Послания заканчиваются словом «аминь». И по содержанию они закончены: Евангелия – Вознесением Господа Иисуса Христа; Послания – подписью апостола Павла. Между тем Деяния точно обрываются. Апостол Павел, говорится в конце их, жил в гостинице, особо с воином, стерегущим его ( Деян. 28:23, 16 ) и свободно проповедовал о Христе. И жил так целых два года на своем иждивении и принимая всех, приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением и невозбранно ( Деян. 28:30–31 ). И конец. И слова «аминь» нет. И о конце апостола Павла не говорится. Да и не в апостоле Павле, собственно, предмет Деяний. А в чем же? В распространении новой жизни во имя Христа, но через Святого Духа. Завоевание мира под ноги Господа Иисуса Христа. Началась жизнь Христианской Церкви. Только началась. А закончится она Апокалипсисом. Там и будет дважды поставлен «аминь» ( Апок. 22:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Деян 15:5–34 Пятница 5 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 37 В те дни Павел и Варнава оставались в Антиохии, уча и благовествуя, совместно и с многими другими, слово Господне. Но через несколько дней сказал Варнаве Павел: “Вернемся, посетим братьев в каждом городе, где мы возвестили слово Господне: как они живут?”. Варнава же хотел взять с собой и Иоанна, называемого Марком. Но Павел настаивал на том, чтобы того, кто отстал от них в Памфилии и не пошел с ними на дело, этого с собой не брать. Произошло же острое разногласие, так что они расстались друг с другом, и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр, а Павла братья поручили благодати Господней, и он, избрав себе Силу, отправился в путь. И проходил Сирию и Киликию, утверждая церковь. Деян 15:35–41 Суббота 5 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 38 В те дни, когда Апостолы шли на место молитвы, встретилась им некая служанка, имевшая духа прорицателя, которая, прорицая, доставляла своим господам большой заработок. Она, следуя за Павлом и за нами, кричала: “Эти люди – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают вам путь спасения”. И это она делала много дней. Но Павел, досадуя, повернулся и сказал духу: “Повелеваю тебе именем Иисуса Христа выйти из нее”. И он вышел в тот же час. Увидев же господа ее, что ушла надежда их заработка, схватили Павла и Силу и потащили на площадь к начальникам, и приведя их к преторам, сказали: “Эти люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и вводят обычаи, которых нам, Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять”. И толпа также восстала на них, и преторы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, нанеся им много ударов, бросили в тюрьму, приказав тюремщику крепко стеречь их. Он, получив такой приказ, бросил их во внутреннюю тюрьму и ноги их забил в колодки. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога, и слушали их узники. Но вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебались основания тюрьмы. Тотчас отворились все двери, и со всех спали оковы. А тюремщик, проснувшись и увидев, что двери тюрьмы отворены, выхватил меч и хотел себя убить, думая, что узники бежали. Но Павел крикнул громким голосом: “Не делай себе никакого зла; мы ведь все здесь”. Потребовав огня, он вбежал и в трепете пал перед Павлом и Силой на землю, и, выведя их вон, сказал: “Господа мои, что мне делать, чтобы спастись?”. Они же сказали: “Уверуй в Господа Иисуса и будешь спасен ты и дом твой”. И проповедали ему слово Господне и всем, кто в доме его. И взяв их в тот же час ночи, он омыл им раны от побоев и тотчас был крещен сам и все домашние его и, приведя их в дом, предложил трапезу и возрадовался всем домом тому, что уверовал в Бога.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 3:19–26 Понедельник 2 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 10 В то время, пока Апостолы говорили к народу, приступили к ним священники и начальник храмовой стражи и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ и возвещают в Иисусе воскресение из мёртвых, и наложили на них руки и отдали под стражу до следующего дня, ибо был уже вечер. Многие же из слышавших слово уверовали. И достигло число мужей тысяч до пяти. И было на следующий день, что собрались в Иерусалиме начальники их и старейшины, и книжники, и Анна первосвященник, и Каиафа, и Иоанн, и Александр, и все, кто были из первосвященнического рода, и, поставив их посредине, допрашивали: “Какой силой или каким именем вы это сделали?”. Тогда Петр, исполнившись Духа Святого, сказал им: “Начальники народа и старейшины, если нам сегодня чинят допрос о благодеянии человеку больному, каким образом он спасен, то да будет известно вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воздвиг из мёртвых, – Им стоит он перед вами здоровый. Деян 4:1–10 Вторник 2 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 11 В то время Иудеи, видя дерзновение Петра и Иоанна, и поняв, что они люди некнижные и простецы, удивлялись и признавали их, что они были с Иисусом. И видя, что человек исцеленный с ними стоит, ничего не могли возразить. И приказав им выйти вон из синедриона, совещались друг с другом и говорили: “Что нам делать этими людьми? Ведь то, что ими совершено замечательное знамение, это явно всем живущим в Иерусалиме, и мы не можем отрицать; но, чтобы оно еще больше не распространилось в народе, пригрозим им, чтобы они уже от этого имени не говорили никому из людей”. И призвав их, приказали совсем не говорить и не учить во имя Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: “Рассудите, справедливо ли пред Богом слушать вас больше, чем Бога? Ибо не можем мы не говорить о том, что видели и слышали”. И снова пригрозив, отпустили их, так и не находя повода наказать их, из-за народа, потому что все прославляли Бога за происшедшее. Ибо больше сорока лет было тому человеку, над которым произошло это знамение исцеления.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

Деян 6:8–15; 7:1–5, 47–60 Понедельник 3 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 18 В те дни Филипп, придя в город Самарийский, проповедовал им Христа. Толпы народа единодушно внимали тому, что говорил Филипп, слыша и видя знамения, которые он творил. Ибо многие из одержимых духами нечистыми, которые выходили с громким воплем, и многие расслабленные и хромые были исцелены. И была великая радость в том городе. Муж некий, по имени Симон, был уже раньше в городе, занимаясь волшебством и изумляя народ Самарийский, выдавая себя за какого-то великого. Ему внимали все от мала до велика, говоря: “Это – сила Божия, называемая Великой”. А внимали ему, потому что он долгое время изумлял их волшебством. Но когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, то были крещены и мужчины, и женщины. А Симон и сам уверовал и, приняв крещение, не отходил от Филиппа, и видя, что совершаются знамения и силы великие, изумлялся. Услышав же, что Самария приняла слово Божие, находившиеся в Иерусалиме Апостолы послали к ним Петра и Иоанна, которые пришли и помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он еще не сходил ни на кого из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда они возлагали руки на них, и те принимали Духа Святого. Деян 8:5–17 Вторник 3 седмицы после Пасхи. Деяния святых Апостолов, зачало 19 В те дни Симон, увидев, что чрез возложение рук Апостолов подаётся Дух Святой, принес им деньги, говоря: “Дайте и мне власть эту, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святого”. Но Петр сказал ему: “Серебро твоё с тобою да будет в погибель, потому что ты помыслил дар Божий приобрести за деньги. Нет тебе в этом части, ни жребия. Ибо сердце твоё не право пред Богом. Итак покайся в этом зле твоем и помолись Господу, может быть, будет отпущен тебе умысел сердца твоего: ибо вижу, что ты – в горькой желчи и в узах неправды”. Симон же сказал в ответ: “Помолитесь вы за меня Господу, чтобы не постигло меня ничто из сказанного вами”. Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, пошли обратно в Иерусалим и во многих селениях Самарянских благовествовали.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

И Я приемлю ее избранную, и будет она в числе праведников, возлюбивших Меня, и отпущены ей будут ее прегрешения. Имя же ее не изгладится во веки веков, но что сделала она, из рода в род будет пересказываемо в память ее. И все, слыша о поступке ее, сами сделаются любителями добрых дел и причастниками богатых и вечных благих даров». О если бы и нам стать подражателями ее, и, исповедав нечистоту душ своих, очистить слезами и сподобиться человеколюбия святого Бога! Ему слава – Отцу и Сыну, и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков! Аминь. Сказания о святом апостоле и евангелисте Луке Память его – 18 октября. I. Евсевия, епископа (+ 340 г.) Кесарийского 58 Лука, родом из Антиохии, художеством врач, большею частью находился при Павле и ревностно обращался с прочими апостолами. Переняв от них искусство врачевать души, он оставил нам доказательства этого в двух богодухновенных книгах: во-первых, в Евангелии, которое начертал, говорит, якоже предаша ему, иже исперва самовидцы и слуги бывшие Словесе ( Лк.1:2 ), и в котором следовал всем им с самого начала; во-вторых, в апостольских Деяниях, которые написал уже не по слуху, но как самовидец. Полагают, что о его-то Евангелии упоминает Павел, когда, будто о каком-то собственном, говорит: по благовествованию моему ( 2Тим.2:8 ). II. Преп. Иеронима, пресвитера (+ 419 г.) стридонского 59 Лука, антиохийский врач, знакомый, как показывают его послания, с эллинскою образованностью, последователь апостола Павла, спутник его во всех путешествиях, написал Евангелие. О нем Павел говорит: «С ним послали мы также брата, во всех церквах похваляемого за благовествование» ( 2Кор.8:18 ), и к Колоссянам: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» ( Кол.4:14 ), и к Тимофею: «один Лука со мною» ( 2Тим.4:10 ). Есть у него и другое прекрасное сочинение, подписанное: «Деяния апостольские», в котором он доводит историю апостолов до двухлетнего пребывания Павла в Риме, т. е. до четвёртого года царствования Нерона, из чего и узнаем, что сочинение это написано в том же городе. Полагают, что Павел всякий раз, когда говорит в своих посланиях «по благовествованию моему» ( Рим.14:24 ; 2Тим.2:8 ), разумеет здесь книгу Луки, и что Лука научился Евангелию не только от апостола Павла, который не обращался с Господом во плоти, но и от прочих апостолов. Об этом сам он ясно говорит в начале своей книги: «как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителям Слова» ( Лк.1:2 ). Итак, Евангелие свое он написал по слуху, а Деяния апостольские изложил как самовидец. Останки его находятся в Константинополе, куда мощи его вместе с останками апостола Андрея перенесены были на двадцатом году царствования Констанция. III. Святого Иоанна Дамаскина (+ 754) 60

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Лука в Евангелии: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как предали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне по тщательном исследовании всего сначала по порядку описать ( Лк.1:1–3 )… Свое Евангелие св. Лука начинает повествованием о служении отца Предтечева, св. Захарии, бывшего одним из ветхозаветных священников, которые обязаны были приносить в жертву Богу между прочими приношениями и тельцов. Также св. Евангелист Лука изображается на иконах с тельцом, так как он больше писал о Христе, как о жертве за грехи народа. Св. Лука написал также книгу Деяний св. апостолов, в которой подробно изобразил сошествие Св. Духа на апостолов, их деяния и чудеса, распространение Евангелия среди неверующих через проповедь апостольскую и устройство первоначальной Церкви Христовой на земле, в особенности же подробно описал жизнь и деяния св. апостола Павла, любимым учеником и ближайшим сотрудником которого он был. Предание говорит, что св. Евангелист Лука написал первую в мире икону, именно образ младенца, Господа нашего Иисуса Христа, и что после того он писал еще две иконы Пресвятой Богородицы и, желая узнать, угодно ли это Богоматери, принес Ей те иконы. Богородица, увидев образ Свой, изрекла пречистыми устами: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет с этими иконами». Св. Евангелист Лука, говорит то же предание, написал на досках и образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла 34 . Таким образом со св. апостола и Евангелиста Луки началось иконописание в мире. В половине XII в. одна из икон Божией Матери, приписываемых св. апостолу Луке, была привезена из Константинополя, где она прежде хранилась, в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому. Отсюда она вскоре была перевезена во Владимир, а в 1395 г., при нашествии Тамерлана, торжественно перенесена в Москву 26 августа, после чего Тамерлан оставил свое намерение овладеть Москвою и ушел из России. Чудотворная Владимирская икона Богоматери была поставлена в Москве в Успенском соборе, где находится и теперь. В Петербурге также находится чудотворная икона Богоматери, писанная, по преданию, св. Евангелистом Лукою. Святыня эта принесена была в 1799 году 12 октября из Мальты в Гатчину рыцарями ордена св. Иоанна императору Павлу. Читать далее Источник: Жизнь и труды апостолов – К.: Типография Киево-Печерской Лавры, 2012. – 488 с.. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Посмотри на бешенство иудеев: проникли в народ, который оказал такую честь апостолам, и «убедили» его побить Павла камнями. А вытащили его вон из города, потому что боялись. Да притом они старались лишь подорвать проповедь. Но видишь ли ты пламенную ревность Павла? После того как его выбросили вон из города, он снова пришел в тот же самый город, чтобы показать, что если где, в подобных случаях, он и удалялся, так потому, что должен был сеять слово Божие и что разжигать гнев не следовало… «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Смотри: без труда и скорбей никто не оправдывается. Поэтому врата, ведущие в Царство Небесное, и Господь назвал узкими и тесными (см. Мф. 7, 13 ), то есть полными стеснений. Но в Царство Небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога. «Рукоположив… им пресвитеров… они помолились с постом». Научали поститься даже во время испытаний; постом сопровождались и хиротонии. Но в Кипре не поставили пресвитеров, тоже и в Самарии, она находилась близ Иерусалима и апостолов, да и в самой Антиохии слово Божие укреплялось. А здесь новоуверовавшие, и в особенности те из язычников, которым необходимо было назидание, нуждались в большой поддержке. Но обрати внимание на то, что Павел и Варнава имели сан епископский, потому что рукополагали не только диаконов, но и пресвитеров. «Прибыв туда» (в Антиохию) «и собрав церковь , они рассказали всё, что сотворил Бог с ними». Не сказал апостол: «что сотворили они», но – «что сотворил Бог с ними. «Бог… отверз дверь веры язычникам». Отверзением двери называет учение, которое приняли через апостолов язычники. «И пребывали там немалое время с учениками». Так как город был велик, то там была нужда в учителях. Читать далее Источник: Издается по: Благовестник, Толкование на Деяния святых апостолов и на Соборные послания святых апостолов Иакова, Петра, Иоанна и Иуды блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. СПб., 1911. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

иером. Макарий Симонопетрский Память ста тысяч мучеников Тбилисских 851 В 1227 г. войско Джелал ад-Дина (1220–1231), шаха среднеазиатского государства Хорезм 852 , с помощью предателей овладело столицей Грузинского царства Тбилиси. Тысячи жестоких убийств утопили город в крови. Шах приказал снять купол с Сионского собора и заменить его своим троном, а также заставил бросить иконы Христа и Пресвятой Богородицы на мост через р. Куру. Собрав оставшихся в живых, безбожники приказали им идти по мосту и плевать на иконы. Все те, кто отказался осквернить святые образа, были немедленно обезглавлены, а их тела брошены в реку. СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ Книги Священного Писания в алфавитном порядке: BETXIЙ ЗАВЕТ Авв – Книга пророка Аввакума Книга пророка Малахии Книга пророка Авдия Книга пророка Михея Книга пророка Аггея Книга Иисуса Навина Книга пророка Амоса Книга пророка Наума Книга Неемии Книга пророка Варуха Книга пророка Осии Второзаконие Первая книга Паралипо- Книга пророка Даниила Первая книга Ездры Вторая книга Паралипо- Вторая книга Ездры Третья книга Ездры Песнь песней Соломона Книга Екклесиаста, или Плач Иеремии Проповедника (Соломона) Послание Иеремии Книга Есфири Книга Премудрости Соло Книга пророка Захарии Книга пророка Иезекииля Притч – Притчи Соломона Книга пророка Иеремии Псалтирь Книга Иова Книга Руфи Книга пророка Иоиля Книга Премудрости Иису Книга пророка Ионы са, сына Сирахова Книга пророка Исаии Книга пророка Софонии Книга Судей израилевых Иудифь – – Книга Иудифи Книга Товита Первая книга Царств Первая книга Маккавейская Вторая книга Царств Вторая книга Маккавейская Третья книга Царств Третья книга Маккавей Четвертая книга Царств НОВЫЙ ЗАВЕТ Послание к галатам Евангелие от Матфея Деяния апостолов Откровение Иоанна (Апо Послание к евреям калипсис) Послание к ефесянам Первое послание Петра Послание Иакова Второе послание Петра Евангелие от Иоанна Послание к римлянам Первое послание Иоанна Первое послание к солуня- Второе послание Иоанна нам (фессалоникийцам) Третье послание Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Из этого отрывка мы видим, что мать Иоанна Крестителя знала, кем должен стать Иисус. Вполне вероятно, что она рассказывала Иоанну об этом, когда он рос (даже несмотря на то, что умерла, когда он был еще юным). В свете этих знаний и свидетельства Духа Святого, знамение Святого Духа почившего на Иисусе, вероятнее всего, было просто подтверждением того, что Иоанн уже знал. Бог устранил всякое сомнение, чтобы Иоанн был абсолютно уверен в том, что это не плод его воображения или чья-то ошибка. 43. Узнал ли Иоанн Креститель Иисуса после крещения (Иоанна 1:32–33) или нет (Матфея 11:2–3)? (категория: неверное чтение текста) Из отрывка Иоанна 1:29–36 совершенно недвусмысленно ясно, что Иоанн узнал Иисуса. И у нас не должно быть на этот счет никаких сомнений. События, описываемые в Матфея 11:2, происходили позже, и за это время произошло многое. Изначальные знания Иоанна об Иисусе были ограничены и, судя по всему, последующие события некоторым образом разочаровали его. Он не знал точно, какую форму приобретет служение Иисуса. Из Матфея 3:11–12 можно узнать то, что знал Иоанн: “Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым”. Это было классическое изображение Мессии, царя-победителя, Который принесет Божие правосудие тем, кто отвергнет Его, а справедливость и мир тем, кто последует за Ним. Нет сомнений в том, что Иоанн понимал это. Но в Писании Мессию изображали и в образе страдающего слуги, Который пострадает за народ Божий. Эта мысль четко прослеживается в Исаия 53 и особенно в стихе 12: “…Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем”. Мы можем быть уверенны в том, что Иоанн понимал это. Достаточно прочесть его высказывание в Иоанна 1:29: “…вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира”. Иногда было не совсем понятно то, каким образом эти два персонажа уживались в одном лице. Многие полагали, что Мессия принесет Свое ужасное правосудие с приходом в этот мир. Фактически, это должно было произойти после Его возвращения (возвращение, например, упоминается в Деяния 1:11). Однако многие просто терялись и оставались в замешательстве, поскольку Иисус не желал выступать в качестве военного предводителя и освобождать народ израильский от римского порабощения. 

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010