ИОАННА ДЕЯНИЯ



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

ИОАННА ДЕЯНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... и датировка памятника Автором И. д., вероятно, был обращенный в христианство грек-язычник, имевший неплохое образование и знавший античную лит-ру (прежде всего философию и греч. роман) . Хотя жизнь ап. Иоанна, согласно церковному Преданию, была связана с Эфесом, незнание автором И. д. эфесской топографии исключает появление апокрифа в этом городе. Судя по лексике, автор И. д. мог быть египтянином. В IV-V вв. И. д. вместе с «Деяниями» апостолов Петра, Павла, Андрея и Фомы были включены в корпус, к-рый был надписан именем Левкий Харин. Возможно, так звали автора И. д. Поскольку влияние И. д. обнаруживается в др. Деяниях апостолов апокрифических, можно предположить, что текст И. д. был составлен в сер. или во 2-й пол. II в. Жанр памятника Несмотря на наличие в тексте мн. античных мотивов и образов (в частности, сближающих И. д. с греч. романом) , жанр И. д. определить достаточно трудно, даже подражание каноническим Деяниям св. апостолов не является определяющим признаком. Текстология и композиция И. д. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Венского Коронационного Евангелия. Кон. VIII в. (Сокровищница Музея истории искусств, Вена. Inv. XIII 18) Ап. Иоанн Богослов. ... далее ...
Православные и мусульмане: взгляд друг на друга - ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... Так, жителям Заполярья знакомо атмосферное явление в зимнее время года, когда предметы перестают отбрасывать тени. Но человек, который впервые с этим столкнулся, теряет ориентацию в пространстве, потому что именно тени помогают предполагать истинную форму предметов и расстояния между ними. От мусульман часто можно слышать о сходстве, которое обнаруживаются и в священных книгах обеих религий, и в фундаментальных представлениях о Боге, ангелах и демонах, о рае и аде, о грехопадении человека и воскресении мертвых. В Коране говорится об Иисусе Христе и Деве Марии, упоминаются имена и деяния Иоанна Крестителя, ветхозаветных пророков и патриархов. Коран призывает с уважением относиться к “людям Писания” – тем, кто принял Пятикнижие от Моисея и Евангелие от Христа. Разве, убедившись в таком сходстве, православный не может повторить вслед за мусульманином по-арабски: “Велик Господь”, как и поступил в свое время один известный православный священник? В православной среде это сходство часто рождает ложную надежду, будто оно – уже пройденная часть пути в христианско-мусульманском диалоге, и следующий шаг – убедить мусульман, что Пресвятая Троица не включает в Себя Пресвятую ... далее ...
Тема Антихриста и Второго пришествия в трагедии ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нет ли где измены». И подобно Борису Годунову, Городничий принимает энергические меры для борьбы с «нашествием» ревизора и потенциальной изменой подданных: купечества, гражданства и – возможно – чиновничества. Действие гоголевской комедии начинается с совещания у Городничего, которое напоминает военный совет Бориса с боярской думой. Есть даже небольшая сюжетная параллель, связанная с возможным участием духовенства в избавлении от бедствия: В прежни годы, Когда бедой отечеству грозило, Отшельники на битву сами шли. Нет, нет! Вперед пустить голову, духовенство, купечество; вот и в книге “Деяния Иоанна Масона”… Городничий. Нет, нет; позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал. Авось Бог вынесет и теперь». Сходство и в другом – забота об успокоении внутренней смуты и возможной измены: Вы знаете, что наглый самозванец Коварные промчал повсюду слухи; Повсюду им разосланные письма Посеяли тревогу и сомненье; На площадях мятежный бродит шепот, Умы кипят… их нужно остудить. В «Ревизоре» мы слышим слова городничего: «Купечество да гражданство меня смущает. Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей-Богу, если и взял с иного, то, ... далее ...
Письма. Том III - читать, скачать - святитель ...Искать в Источникеazbyka.ru
... днях отправляется в Москву и священник, а ныне протоиереи Димитрий Хитров 261 для корректуры Якутских переводов; и так как, по количеству и объему всего предполагаемаго к напечатанию, одному ему держать корректуру будет нелегко, то в помощь ему и для скорейшего окончания дела, отправляется с ним дьячек его, Александр Мальцев, также очень хорошо знающий Якутский язык, который, в случае болезни протоиерея или других обстоятельств, вполне может заменить его в этом деле.) 3 (Кроме вышеупомянутых книг и канонов переведены, и желательно, чтоб были напечатаны, еще следующие книги: Евангелие от Иоанна, Деяния Апостольския, все Послания, книга Бытия, Псалтирь, Часослов, из служебника Литургия, из требника молитвы родильниц, чин крещения, исповеди, брака, елеосвящения и проч., всенощная воскресная, молитвы: утренния, вечерния, по причащении и ко причащению с каноном, благодарственный молебен, Указание пути в Царство Небесное с несколькими поучениями и, наконец, якутско-русский букварь.) 4 (Относительно же того, чтобы переводы были сколько возможно верны с русским текстом и понятны для Якутов, с нашей стороны сделано все, что мною предполагалось и что впоследствии оказалось для сего ... далее ...
Шесть чтений о таинстве покаяния в его истории - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а при таком условии требование обязательного произнесения покаяния вслух было бы простой формальностью. Вот почему общая исповедь о. Иоанна Кронштадтского, являясь по форме нарушением устава, в силу исключительных, ему лишь данных даров, по существу не была этим нарушением. Общая исповедь была особым дерзновением о. Иоанна Кронштадтского, за которое он будет ответствовать перед Господом, но нам он не только не завещал следовать этому примеру, а напротив, то, что оставил в руководство, явно говорит об исповеди тайной, единоличной. И мы не должны горделиво брать пример с того деяния о. Иоанна Кронштадтского, за которым стояло особое его дерзновение, основанное на особых его дарах, – а смиренно последовать тому, чему он нас учил. А для этого надо открыть книгу о. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе», там прочтем мы об исповеди следующее: «Исповедоваться во грехах чаще надо для того, чтобы поражать, бичевать грехи открытым признанием их и чтобы больше чувствовать к ним омерзение». А на общую исповедь не потому ли идут многие, что стыдятся признаваться в своём грехе священнику? «Кто привык давать отчёт о своей, жизни на исповеди здесь, тому не будет ... далее ...
Толкование всех притч Христовых: 3Искать в Источникеazbyka.ru
... послан не хозяином, а слугой Нажмите, чтобы раскрыть... Вот хотелось бы, что бы Вы открыли новый цикл бесед на тему Апокалипсис. Тема сложная, глубокая, требующая размышления. Пусть она будет, что бы Вам было удобно, в виде ролика, ибо писать придется много. Пусть она будет из нескольких частей. Тема очень актуальная на сей день. Ибо настоящее время близко, как никогда, перед вторым пришествием Иисуса Христа. Пусть этот цикл передач отрезвит многих людей, которые надеются «успеть» прыгнуть на подножку уходящего поезда. еще с Евангелием не разобрались, потом нужно по посланиям Петра, Иоанна, Деяния а до Апокалипсиса еще далеко, ни к спеху. Вы же понимаете, если о. К. уделит внимание на Апокалипсис, то придется урезать время на те же притчи Христовы, а они несравненно важнее пустого любопытства к Апокалипсис, там уже что будет то будет, выгадывать там нечего. Мне вот покоя не дает вопрос как Лука мог писать от своего имени последнее путешествие Павла, если его при этом не могло быть, и много еще серьезных расхождений (а Вы про Апокалипсис, там и так достаточно понятно чтобы потерпеть) Авдий 22 окт 2014 У меня вопрос к вам, Отче, вы пишите в своей книге: " Церковь ... далее ...
История религий, Глава 1. Христианство - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Писания, который можно назвать «ретроспективным»: он заключается в том, чтобы рассматривать тексты Писания, исходя из последующего Предания Церкви, и идентифицировать в них те догматы, которые более полно сформулированы в позднейшую эпоху. Такой подход к Писанию является основным в святоотеческом наследии. В частности, по мнению святителя Григория, не только новозаветные, но и ветхозаветные тексты содержат учение о Святой Троице. Новый Завет Новый Завет – вторая часть христианской Библии, представляющая собой собрание следующих книг: – Евангелие (четыре Евангелия: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна) ; Деяния святых апостолов; – соборные послания апостолов (1 послание апостола Иакова, 2 послания апостола Петра, 3 послания апостола Иоанна Богослова, 1 послание апостола Иуды и 14 посланий апостола Павла) ; – Откровение святого Иоанна Богослова (Апокалипсис) . Если Ветхий Завет является прообразом Нового Завета, то Новый Завет, по мнению некоторых толкователей, является тенью грядущего Царства Божия. «Закон есть тень Евангелия, а Евангелие есть образ будущих благ» 22, – свидетельствует Максим Исповедник. Этот святой отец говорил о толковании Священного Писания как о ... далее ...
Православие. Том 1, Глава 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... донести истины Откровения до античного общества, передать ему опыт жизни во Христе. Период с I по III век был временем возникновения и развития христианской литературы, становления христианского богословия. Этот период ознаменовался также возникновением первых ересей, с которыми столкнулась христианская Церковь. Наиболее древними и авторитетными памятниками христианской литературы являются те, что вошли в состав Нового Завета. Все они были написаны на греческом языке не позднее конца I века. Принятый в наше время новозаветный канон включает Евангелия от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна, Деяния апостольские, Послание Иакова, 2 Послания Петра; 3 Послания Иоанна, Послание Иуды, 14 Посланий апостола Павла и Апокалипсис. Канон Нового Завета в том виде, в каком он сохранился до наших дней, сформировался лишь к концу IV века. 47-е правило Карфагенского Собора 397 года устанавливает следующий список канонических книг: «Евангелия, четыре книги; Деяния апостолов, одна книга; Послания Павла, тринадцать; его же к Евреям, одно Послание; Петра – два; Иоанна, апостола, – три; Иакова одно; Иуды одно; Апокалипсис Иоанна». Наряду с каноническими текстами в древней Церкви ... далее ...
История Церкви, Часть 1 - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... апостолы позаботились о том, чтобы Божественное учение Основателя христианства сохранилось не по преданию только, но и в письменах. По внушению Св. Духа они сами или под их надзором ближайшие их сподвижники, с одной стороны, записали деяния Спасителя и Его учение, с другой – оставили письменные памятники того, как они распространяли это учение, как понимали его сами и как оно должно быть понимаемо верующими. Таким образом, в первое же время существования Христианской Церкви ее Божественное учение прочно было ограждено от примеси сторонних учений. Четыре Евангелия – Матфея, Марка, Луки и Иоанна, Деяния апостолов, семь соборных апостольских посланий, четырнадцать посланий ап. Павла и Откровение ап. Иоанна, заключили в себе всю сущность христианского вероучения. Все эти книги составили св. Писание Нового Завета; оно и стало первым источником христианского вероучения. Что касается Священного Писания Ветхого Завета, то и оно, как боговдохновенное и полезное для научения, обличения, исправления и наставления в праведности ( 2Тим. 3: 16 ) , также было источником христианского вероучения в подлежащих пунктах учения о домостроительстве спасения рода человеческого. «Но если ... далее ...
Каноны Православной Церкви, Часть 10 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а тех, кто в то время уже занимал там такое место, поставлять как викарных, в полную зависимость от епархиального епископа. 60. Не подобает епископам или пресвитерам совершать приношение в домах. «Приношение» – это Литургия, которую правило и запрещает совершать в домах. 61. Не подобает в церкви читать псалмы не освященные или книги, не определенные правилом, но только в правилах означенные книги Ветхого и Нового Завета. . Двенадцать Пророков. 19. Исаия. 20. Иеремия, Варух плач и послание. 21. Иезекииль. 22. Даниил. Нового же Завета – Евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна; Деяния Апостольские, Посланий Соборных семь сии: Иакова – одно. Петра – два, Иоанна три, Иуды – одно; посланий Павловых четырнадцать: к Римлянам – одно, к Коринфянам – два, к Галатам – одно, к Ефесеям – одно, к Филиппийцам – одно, к Колоссянам – одно, к Солунянам – два. к Евреям – одно, к Тимофею – два, к Титу – одно и к Филимону – одно. Лаодикийские отцы, 59 правилом запретившие самочинное чтение книг не определенных правилами, перечисляют все канонические книги кроме Апокалипсиса. Апокалипсис не упомянут потому, что еще не был известен во Фригии. Он упомянут в 33 пр. Карф. ; 3 ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: ИОАННА ДЕЯНИЯ
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"