| ... и датировка памятника Автором И. д., вероятно, был обращенный в христианство грек-язычник, имевший неплохое образование и знавший античную лит-ру (прежде всего философию и греч. роман) . Хотя жизнь ап. Иоанна, согласно церковному Преданию, была связана с Эфесом, незнание автором И. д. эфесской топографии исключает появление апокрифа в этом городе. Судя по лексике, автор И. д. мог быть египтянином. В IV-V вв. И. д. вместе с «Деяниями» апостолов Петра, Павла, Андрея и Фомы были включены в корпус, к-рый был надписан именем Левкий Харин. Возможно, так звали автора И. д. Поскольку влияние И. д. обнаруживается в др. Деяниях апостолов апокрифических, можно предположить, что текст И. д. был составлен в сер. или во 2-й пол. II в. Жанр памятника Несмотря на наличие в тексте мн. античных мотивов и образов (в частности, сближающих И. д. с греч. романом) , жанр И. д. определить достаточно трудно, даже подражание каноническим Деяниям св. апостолов не является определяющим признаком. Текстология и композиция И. д. Ап. Иоанн Богослов. Миниатюра из Венского Коронационного Евангелия. Кон. VIII в. (Сокровищница Музея истории искусств, Вена. Inv. XIII 18) Ап. Иоанн Богослов. ... далее ... |
| | ... на монг. языке. СПб., 1820-1821; Евангелия от Марка и Луки. СПб., 1821; Книга Закона Иеговы - Пятикнижие. Книги Иисуса Навина, Судей и Руфи. СПб., 1836; The New Testament, translated out of the original Greek into the Mongolian language By E. Stallybrass and W. Swan. L. : British and foreign Bible Society, 1846, 18802; Книги Закона Иеговы - Пятикнижие. Первая и вторая книги Самуила. Б. м., б. г. ; калмыцкий язык: Господа нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Матфея. Ч. 1 Пер. И. Я. Шмидт. СПб. : РБО, 1815; Господа нашего Иисуса Христа Новый Завет. Евангелия от Матфея и Иоанна, Деяния св. апостолов. РБО. Б. м., б. г. ; Господа нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Матфея. СПб. : БИБО, 1887; Господа нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Марка. СПб. : БИБО, 1887; Господа нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Луки. СПб. : БИБО, 1887; Господа нашего Иисуса Христа Святое Евангелие от Иоанна. СПб. : БИБО, 1887; Новый Завет Господа и Спаса нашего Иисуса Христа С греч. подлинника на калм. язык пер. А. Позднеев. СПб., 1887-1894. Т. 1-2; Евангелие от Матфея. Шанхай: БИБО, 1896; карельский язык: Святое Евангелие от Матфея на карел. языке. Переложено ... далее ... |
| | ... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Principală Soborul Local-2009 Интервью Патриаршего Местоблюстителя митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла порталу «Интерфакс-религия» Versiune pentru tipar 12 ianuarie 2009 15: 19 — Какие надежды Вы связываете с предстоящим Поместным Собором? — Важнейшим деянием предстоящего Поместного Собора станет избрание Патриарха Московского и всея Руси. Патриаршее служение требует всецелой преданности Церкви Христовой, боговдохновенной мудрости и самоотверженной любви к ближнему. Уповаю, что при Господнем содействии ( Мк. 16: 20 ) Собор изберет шестнадцатого Предстоятеля Русской Церкви, который поведет церковный корабль по бурным волнам житейского моря. За последние годы наша Церковь преобразилась. Восстановлено и построено множество монастырей и храмов, в которых мы видим не только людей старшего поколения, но и молодежь. Небывалого расцвета достигла наша православная мысль, издается множество церковных книг, появились православные телеканалы и радиостанции. Налаживается партнерство с ... далее ... |
| | ... ) . Сирийская Церковь использовала это составное евангелие со II по IV века; они не принимали все четыре Евангелия до V века. В определенный период они отвергали также Послания Иоанна, 2-е Послание Петра и Апокалипсис Иоанна. Для полной сложности картины можно упомянуть, что Церковь Египта, как отражено в новозаветном каноне Климента Александрийского II века, признавала «евангелия» от Евреев, Египтян и Маттафии. В придачу к тому апостольскими считались первое послание Климента, епископа Римского, послание Варнавы, Проповедь Петра, Апокалипсис Петра, Дидахе, Протоевангелие Иакова, Деяния Иоанна, Деяния Павла и Пастырь Ермы (это сочинение считалось особенно богодухновенным) . Ириней, прославленный епископ Лионский (II в.) , включил Апокалипсис Петра в свой канон. Другие неоднозначные книги Точно известно, что моя любимая новозаветная книга, Послание к Евреям, отсутствовала в некоторых списках книг Западной Церкви на протяжении II—IV вв. Только к концу IV века, прежде всего, под влиянием Августина, на некоторых поместных соборах в Северной Африке Послание к Евреям было окончательно признано на Западе. С другой стороны, книгу Откровения, написанную апостолом Иоанном, ... далее ... |
| | ... Протоиерей Георгий Бреев: »Духовника выбирают — по духу» Источник: Православие и современность Митрофорный протоиерей Георгий БРЕЕВ — один из старейших московских клириков, настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском и епархиальный духовник Москвы — дважды в год он исповедует все московское духовенство. Можно сказать, что все православные священники столицы прошли перед его глазами. Многие пользовались и пользуются его духовной помощью. Наша беседа с отцом Георгием посвящена духовному руководству — тому, без чего нелегко обойтись христианину. — Вопрос духовного руководства — один из самых насущных и в то же время запутанных в сегодняшней церковной жизни. Некоторые всерьез полагают: нет таких духоносных старцев, которым можно вручить себя всецело, значит, и искать даже не надо никакого духовного руководства. Другие же, наоборот, указания любого священника готовы выполнять беспрекословно, видя в них веления Самого Бога. Каким должно быть, с Вашей точки зрения, духовное руководство в современной церковной практике? Где золотая середина? — Наш народ — так было всегда — ищет высоких идеалов, в том числе и в духовной жизни. Например, духоносных старцев, ... далее ... |
| | ... Так, жителям Заполярья знакомо атмосферное явление в зимнее время года, когда предметы перестают отбрасывать тени. Но человек, который впервые с этим столкнулся, теряет ориентацию в пространстве, потому что именно тени помогают предполагать истинную форму предметов и расстояния между ними. От мусульман часто можно слышать о сходстве, которое обнаруживаются и в священных книгах обеих религий, и в фундаментальных представлениях о Боге, ангелах и демонах, о рае и аде, о грехопадении человека и воскресении мертвых. В Коране говорится об Иисусе Христе и Деве Марии, упоминаются имена и деяния Иоанна Крестителя, ветхозаветных пророков и патриархов. Коран призывает с уважением относиться к “людям Писания” – тем, кто принял Пятикнижие от Моисея и Евангелие от Христа. Разве, убедившись в таком сходстве, православный не может повторить вслед за мусульманином по-арабски: “Велик Господь”, как и поступил в свое время один известный православный священник? В православной среде это сходство часто рождает ложную надежду, будто оно – уже пройденная часть пути в христианско-мусульманском диалоге, и следующий шаг – убедить мусульман, что Пресвятая Троица не включает в Себя Пресвятую ... далее ... |
| | ... глава нижнетагильского филиала фонда «Город без наркотиков» Егор Бычков обвинялся в ряде преступлений. Согласно фабуле обвинения, он совместно с соратниками похитил, незаконно лишил свободы, истязал и наносил побои семерым наркоманам. Прокуратура требовала для Бычкова 12 лет колонии строгого режима. Сам Бычков заявлял, что весь процесс против него сфабрикован наркодилерами и коррумпированными сотрудниками правоохранительных органов. Судья Юлия Петрова заявила, что суд не примет во внимание показания потерпевших, данные на суде, в которых они отказываются от обвинений, а будет руководствоваться показаниями, которые наркоманы давали на допросах в милиции. В итоге суд счел, что Бычков хотел причинить пострадавшим физическое и психическое страдание, ограничивал их в питании во время карантина, не проводил медосмотры, подвергал жизнь и здоровье потерпевших опасности. В качестве смягчающих обстоятельств суд признал общественную деятельность и помощь в антинаркотических операциях, в которых участвовал Бычков, а также отсутствие общественной опасности деяния. Соратники Бычкова Александр Васякин и Виталий Пагин – получили четыре года строгого режима и полтора года ... далее ... |
| | ... нет ли где измены». И подобно Борису Годунову, Городничий принимает энергические меры для борьбы с «нашествием» ревизора и потенциальной изменой подданных: купечества, гражданства и – возможно – чиновничества. Действие гоголевской комедии начинается с совещания у Городничего, которое напоминает военный совет Бориса с боярской думой. Есть даже небольшая сюжетная параллель, связанная с возможным участием духовенства в избавлении от бедствия: В прежни годы, Когда бедой отечеству грозило, Отшельники на битву сами шли. Нет, нет! Вперед пустить голову, духовенство, купечество; вот и в книге “Деяния Иоанна Масона”… Городничий. Нет, нет; позвольте уж мне самому. Бывали трудные случаи в жизни, сходили, еще даже и спасибо получал. Авось Бог вынесет и теперь». Сходство и в другом – забота об успокоении внутренней смуты и возможной измены: Вы знаете, что наглый самозванец Коварные промчал повсюду слухи; Повсюду им разосланные письма Посеяли тревогу и сомненье; На площадях мятежный бродит шепот, Умы кипят… их нужно остудить. В «Ревизоре» мы слышим слова городничего: «Купечество да гражданство меня смущает. Говорят, что я им солоно пришелся, а я, вот ей-Богу, если и взял с иного, то, ... далее ... |
| | ... Господь, Бог и Спаситель Сергей Худиев В 7-ю неделю по Пасхе Церковь празднует память отцов Первого Вселенского Собора. Что совершил этот Собор? Он отстоял веру Церкви в то, что в Господе нашем Иисусе Христе мы встречаем не просто Кого-то великого или даже сверхъестественного — мы встречаем Бога. Иисус есть совершенный Бог и совершенный человек; Его слова и деяния — это слова и деяния Бога. Его обетования и предостережения — это обетования и предостережения Бога. Эта вера отличает христиан от всех остальных: многие религиозные системы охотно хотели бы включить Иисуса в свои картины мира — как Пророка, как Посвященного, как продвинутого Гуру, как Одного из Великих Учителей нравственности, но христианство — это вера в Иисуса Христа как Бога. На эту веру тогда восстала ересь Ария. Арий учил, что Сын Божий — величайшее из сотворенных существ, но не Бог в собственном смысле. То есть, конечно, Арий признавал, что Сын в Библии неоднократно назван Богом ( напр., Евр. 1: 8–12 ) , но предлагал трактовать это как указание на «подобосущие» Сына Отцу, видя в Нем высочайшее из творений — но все же творение. Это учение в наше время отчасти воспроизводят «Свидетели Иеговы». ... далее ... |
| | ... поэмы Нонна по отношению к Евангелию от Иоанна очевидна, оправданием появления единственного в своем роде христианского эпоса «Деяния Иисуса» служит он сам, являясь самоценным художественным произведением, соединяющим иудеохристианскую поэтическую традицию с богатой гомеровской и александрийской, с неоплатонизмом языческой культурной элиты. Смиряющийся перед сверканием откровений Евангелия любимого ученика Христа, жречески-витиеватый и страстный голос Нонна продолжает жечь и светить пламенем живой личной веры в незыблемость «свершений и дел Иисуса» 24. Д. А. Поспелов Святое Евангелие от Иоанна Деяния Иисуса: Парафраза Святого Евангелия от Иоанна ПЕСНЬ ПЕРВАЯ Логос вневремен, нечуем, в неизреченном начале, 1 Соприроден, подобен Родителю, Сын безматерний, Логос, Божие Чадо, Свет, рожденный от Света, Неотделим от Отца Он на беспредельном престоле! Боже небеснородный, Логос, ведь Ты праначально 5 Воссиял совокупно с Предвечным, Зиждителем мира, О, Древнейший вселенной! Всё чрез Него совершилось, Что бездыханно и в духе! Вне Речи, деющей много, Явлено ль, что пребывает? И в Нём существует извечно Жизнь, что всему соприсуща, свет краткосущего люда, 10 Жизнь, кормилица мира. Во ... далее ... |
|