Учиться Колю отдали в церковное училище при единоверческой церкви, а по окончании ее, в 1895 году, – в Заиконоспасское Духовное училище, что на Никольской улице. С 1899 года Николай Звездинский – учащийся Московской Духовной семинарии. В комнате Коли висел образ святителя Николая во весь рост, перед которым он ежедневно молился о даровании способности говорить слово Божие – поучения и проповеди. И Господь наградил его этим даром. В храме Христа Спасителя в Москве епископом Парфением (Левицким), бывшим незадолго до этого ректором семинарии, совершено было посвящение Николая в чтеца и иподиакона. В 1902 году, на втором курсе семинарии, когда Коле было 19 лет, он тяжело заболел лимфангоитом, болезнью, тогда практически неизлечимой, но чудесным образом был исцелен по молитве перед привезенным игуменом Саровской пустыни Иерофеем образом еще не прославленного старца Серафима. В Саров отец Иоанн послал заверенное врачами свидетельство об исцелении и благодарственное письмо отцу Иерофею. Образ кроткого старца навсегда стал семейной святыней и сопровождал владыку Серафима почти всю его жизнь. Через год после этого Коля стал свидетелем и участником торжеств прославления преподобного Серафима Саровского. Исполненный благодарности за исцеление сына, отец Иоанн написал службу преподобному Серафиму. Семинарию Николай Иванович Звездинский окончил в 1905 году одним из лучших учеников и поступил в Московскую Духовную академию. За годы учения в академии Николай утвердился в выборе монашеского пути. У раки преподобного Сергия вместе со своим другом Виталием Ставицким (будущим епископом Филиппом) дал он обет принять постриг. В это же время стал он духовным сыном старца Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева). В канун Крещения 1907 года скончался отец Николая, протоиерей Иоанн Звездинский. Единоверцы обратились к Московскому митрополиту Владимиру (Богоявленскому) с просьбой поставить Николая Ивановича настоятелем на место отца. Но владыка, видя в Звездинском яркие духовные дарования, их желание не исполнил.

http://fond.ru/kalendar/675/serafim/

Оренбургская и Бузулукская; в 1938–1957 гг. – Чкаловская (именование г. Оренбург); Оренбургская; Оренбургская и Бузулукская, паки. Викарные кафедры: Челябинская, Кустанайская. 13.11.1799 26.05.1806 10.06.1806 06.01.1819 02.03.1819 19.05.1823 Феофил Татарский 17.06.1823 01.12.1828 Амвросий II Морев 03.02.1829 08.08.1831 Аркадий Федоров 27.09.1831 30.10.1835 16.11.1835 20.11.1849 Иоанникий Образцов 20.11.1849 27.08.1853 Иосиф Богословский 27.08.1853 17.03.1858 Антоний Шокотов 15.06.1858 17.03.1862 19.05.1862 09.11.1866 Варлаам Денисов 09.11.1866 23.05.1879 Митрофан Вицинский 23.05.1879 05.04.1882 Вениамин Быковский 05.04.1882 01.05.1886 Вениамин II Смирнов 01.05.1886 22.10.1895 Макарий Троицкий 22.10.1895 29.10.1896 15.11.1896 05.12.1896 22.12.1896 26.11.1903 Владимир Соколовский-Автономов 26.11.1903 13.08.1910 Иоаким Левицкий 13.08.1910 26.07.1914 01.06.1913 01.08.1913 30.07.1914 01(14)03.1920 29.07(11.08) 1923 06(18)11.1923 18(31)07.1924 31.12.1925(13.01.1926) 31.12.1925(13.01.1926) 20.12.1927(02.01.1928) в/у сщмч. Иаков Маскаев 16(29)11.1928 Дионисий II Прозоровский 16(29)11.1928 17(30)12.1931 17(30)12.1931 09(22)05.1937 10(23)05.1937 20.07(02.08.)1937 01(14)02.1945 23.08(05.09)1948 09(22)02.1949 13(26)09.1950 18(31)10.1950 03(16)11.1953 21.11(04.12)1953 18(31)05.1960 Михаил II Воскресенский 18(31)05.1960 01(14)05.1963 01(14)05.1963 11(24)01.1999 05(28)12.1999 Оренбургская, обн. (см. Чкаловская, обн.) Орехово-Зуевская Основана в 1926 г. (?) Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство. Упразднена в 1936 г. Возобновлена 03(19)03.1987. 1926 21.08(03.09)1927 Сщмч. Никита Делекторский 16(29)09.1928 12(25)09.1929 Иоанн Соколов II 12(25)09.1929 04(17)03.1931 Питирим Крылов 04(17)03.1931 01(14)05.1934 Иоанн Соколов II, паки 01(14)05.1934 01.1936 Иоанн II Широков 10(23)03.1987 09(22)11.1990 03(16)07.1995 06(19)08.1995 06(19)08.1995 Орехово-Зуевская, обн. Основана в 1929 г. Именование – по г. Орехово-Зуево (Московская область). Московское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(На краю города, на берегу Москвы реки) Московский Симонов монастырь первоначально устроен был, в 1370 году, преподобным Феодором, учеником преподобного Сергия Радонежского, при Церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что на старом Симонове 90 . Преподобный Феодор родился в городе Радонеже, от благочестивых родителей Стефана и Анны. Во святом Крещении он наречён был Иоанном. Отец отрока Иоанна, Стефан был один из образованных и благородных вельмож города Радонежа; он отличался благочестием и добродетельной жизнью. Рано, ещё в самом цветущем возрасте Стефан овдовел. Почувствовав в себе призвание к духовной жизни, он оставил мир и поселился в монастыре Покрова Пресвятой Богородицы, что в Хотькове. Здесь он подвизался в духовной жизни и принял иноческий чин. Чрез несколько времени, Стефан пришёл из Радонежской области в Москву и здесь поселился в монастыре Святого Богоявления и в нём проводил духовную жизнь. Тогдашний великий князь Симеон Иоаннович чтил Стефана и часто беседовал с ним о духовной жизни. Благочестивый отрок Иоанн питал свою душу советами своего родителя. Слыша о высоком и строгом подвижническом житии преподобного Сергия; своего дяди, великого наставника иночествующих, он возжелал видеть чудотворца Сергия и последовать ему в равноангельском житии. С такими мыслями отрок Иоанн молился Богу день и ночь, дабы Господь сподобил его видеть угодника Своего преподобного Сергия. «Господи Боже Сил», молился отрок Иоанн, «и всея твари Содетелю, услыши молитву мою: сподоби мя видети угодника Своего Сергия и последовати ему в житии». По усмотрению Божию, родитель благочестивого Иоанна, Стефан пришёл однажды из Москвы в Радонежскую область; в монастырь Живоначальной Троицы; вместе с собою он привёл и отрока Иоанна и вручил его преподобному Сергию. Святой Сергий, увидев пред собою Иоанна, провидел в нём великого светильника веры и благочестия и постриг его в ангельский чин под именем Феодора. Желая посвятить себя на большие подвиги духовной жизни и преуспевать в чистоте и целомудрии, юный инок поселился в обители преподобного Сергия и начал проходить иноческое житие.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

115 В 1844 году, в Николаевский Одрин монастырь, Орловской губернии, пришла на богомолье одна женщина с сыном своим, находившемся в болезненном положении. В этом монастыре находилась икона Божией Матери, именуемая Споручница грешных. Пред ней она начала пламенно молиться Божией Матери об исцелении сына своего. После молитвы, больной сын её получил исцеление. Чрез несколько времени, по усердию одного благочестивого жителя Москвы, Димитрия Бонческула, с этой иконы Богоматери сделан был список т поставлен в его доме. Однажды, когда он, по обычаю своему, молился пред этой иконой, то увидел на ней капли подобные дождевым, которые источались из лика Богоматери, и когда ими начали помазываться болящие. То они получали исцеления. После этого икона перенесена была в церковь Николая Чудотворца, что в Хамовниках, где находится и доныне, источая благодатные утешения и исцеления всем приходящим к ней с верой. Списки с сей чудотворной иконы находятся во многих церквах и домах, Благочестивые родители имеют обычай благословлять своих детей иконой Богоматери «Споручница грешных», и этим поручают их покровительству Самой Царице Небесной. Празднование сей иконе совершается 8 марта. (Душеполезное Чтение, 1872 г.). 116 Во времена иконоборства, в IX веке, в Греческой империи, при царе Льве Исаврянине, жил в Дамаске великий ревнитель веры благочестия святой Иоанн Дамаскин . Защищая почитание святых икон, он за свою ревность к православию был оклеветан Львом Исаврянином пред Дамасским князем. Князь повелел отсечь у святого. Иоанна кисть руки и повесить её на публичном месте на позор народа. К вечеру того дня, святой Иоанн воодушевлённый твёрдою верою в Бога, просол князя возвратить ему отсечённую часть руки. Князь приказал исполнить просьбу Иоанна. Тогда он затворился в своей молитвенной кельи, приложив мёртвую кисть руки к суставу её, пал пред иконой Божией Матери, и начал со слезами молить Царицу Небесную исцелить его руку в защиту православия. После долгой молитвы, святой Иоанн задремал и увидел пред собой во сне Божию Матерь. «Вот рука твоя исцелена, сказала Она, не скорби более и исполни то, что ты обещал Мне в молитве твоей». Пробудившись от сна, Иоанн к величайшей радости и удивлению, ощутил отсечённую кисть руки приросшей к своему суставу и ни в чем невредимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Только совсем недавно китайские власти перестали препятствовать их отъезду и даже начали поощрять его. Насколько мне известно, единственным препятствием, по всей видимости, является позиция советского консульства. Его уполномоченные осуществляют на русских эмигрантов давление с целью принудить их вернуться в Советский Союз и принять участие в общественных работах. Теперь эти несчастные эмигранты встали перед сложным выбором: или умереть от голода в Китае, или быть депортированными на «добровольные» работы в СССР, где в качестве бывших эмигрантов, они не могут рассчитывать ни на что, кроме нищеты. Единственная спасительная для них возможность – жить в свободной стране, где они смогут зарабатывать себе на хлеб в соответствии со своими интеллектуальными или физическими способностями. Я обращаюсь к Вашему Величеству с просьбой прийти на помощь этим людям через посредничество Правительств стран – членов ООН и спасти, таким образом, многих людей от неминуемой гибели. Да благословит Господь Ваше Величество и Ваш народ! + Иоанн, архиепископ Брюссельский и Западно-Европейский Письмо опубликовано в книге «Владыка Иоанн – Святитель Русского Зарубежья», 2008г., стр. 169–170 Во Святую Рождественскую ночь 1956 год призываю Божие благословение на Дом Святого Тихона Задонского , его воспитанников и всех обитающих и собирающихся в нем, на молящихся в его храме и всех радующихся о них. Пришедший на землю Сын Божий да хранит и благословит всех вас! Христос Родился! + Архиепископ Иоанн. 1956 г. (Верона). Письмо опубликовано в книге Фонда Иоанна Чудотворца «Всегда духом с вами», Москва 2011г., стр. 41 Олегу Е. Левицкому. 8 октября 1958г. Преподобных Пелагеи и Таисии Прп. Тихона Вятского ARCHEVEQUE JEAN 8. Avenue Douglas-Haig VERSAILLES (S.-.-O.) Tel. Versailles 37.78 Господь да благословит создание скаутской дружины при Церкви Святого Тихона Задонского и под духовным руководством ея Настоятеля отца Филарета. Будучи основанной при церкви, она особенно должна блюсти церковные правила и в часы праздничных богослужений не устраивать ничего, отвлекающее от посещения церкви, а по возможности всем быть на богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

О Голутвинском монастыре, л. 977 об. О монастыре Высоком (Серпуховском), л. 978. О св. Алексие Митрополите, желавшем поставити Преп. Серия па митрополию Московскую, л. 980. О посещении Богоматери Преп. Сергия, л. 983 об. О пришедшем епископе видети Преп. Серия, л. 986. О видении огня, л. 991 об. О преставлении Преп. Никона игумена, л. 1000 об. О видении св. Серия с братией на пении, л. 1001. об. О видении Митрополита Алексия и св. Сергия с ним, л. 1002. Молитва к Преподоб. Сергию, л. 1027. О чудесах Преподоб. Сергия, л. 1001 об. Ноября в 17-й день житие св. Никона ученика бывша блаженного Сергия, сведено вкратце, л. 1029–1044 об. Нач. «Сей блаженный и богоносный отец Никон рождение имеяше град Юрьев зовом.» В 26-й день. Житие и жизнь Св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, л. 1045–1058 об. Нач. «Сей бяше сын Заведеев и матери Саломии, яже беяше дщи Иосифа Обручника.» – Преставление Св. Иоанна Богослова, л. 1059. Нач. «Той Святый Иоанн Богословец бе от Вифсаиды, сын Заведеев жидовина.» – В той же день слово о юноше, его же спасе Св. Иоанн Богослов, л. 1060. Нач. «Пришед великий ученик Христов Иоанн Богослов во град Асийский.» – Слово Св. Иоанне Богослове, како изучил человека писати иконы, л. 1062–1065 об. Нач. «Есть градец мал отстоящ Царя града близ. В том бе некий детищ мал.» – Св. Иоанна Златоуста слово похвальное Св. Апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову, л. 1067–1074 об. Нач. «Паки нам от небес прииде един великий Богослов Иоанн» – Июля в 9-й день и Сентября в 26-й день – повесть о Святых мученицах пяти дев черноризиц, иже Павлом отцем мучени быша, л. 1075–1078 об. Нач. «Поведа нам некий отец глаголя: бысть, рече, некий пресвитер жительствуя в горе некоей.» В 27-й день. Преставление Преп. Савватия начальника Соловецкого острова, нового Чудотворца, л. 1079–1084. Нач. «Бысть убо во дни благочестивого и Великого Князя Василия, сына Васильева Владимирского и Московского.» Полное житие его писано месяца Августа в 8-й день с Зосимом вместе. В 28-й день. Житие и жизнь, и подвиги Преп. отца нашего и исповедника Харитона, л. 1085–1104 об. л. 1051. Нач. «Мнози учительства, иже благо и яко Богови любезно поживших образи.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

В 1658-1666 гг. диаконом придельной ц. в честь Собора Пресв. Богородицы был один из учителей старообрядчества Федор Иванов . С началом петровских реформ произошли изменения и в статусе придворного духовенства: протопоп Феофан Феофилактович первым из царских духовников получил сан протопресвитера. После переноса столицы в С.-Петербург царские духовники покинули Москву и приезжали в прежнюю столицу для участия в коронационных торжествах. Оставаясь настоятелями Б. с., они одновременно стали протопресвитерами Петропавловского собора, в 1826-1887 гг. также исполняли обязанности главного священника гвардии и гренадер. С 1774 г. духовники императоров являлись членами Святейшего Синода. Среди протопресвитеров - настоятелей Б. с. в XVIII-XIX вв. были выдающиеся церковно-общественные деятели, ученые: Феодор Дубянский , Иоанн Памфилов , Василий Бажанов , Иоанн Янышев . После смерти в 1910 г. протопр. Иоанна Янышева настоятели Б. с. лишились должности царских духовников. Протопр. Иоанн Янышев. Гравюра Ю. Барановского с фотографии Левицкого. 1884 г. О материальном обеспечении Б. с. до XVI в. нет систематических сведений. Известны поминальные вклады в собор: в духовных грамотах рузского кн. Ивана Борисовича 1503 г., волоцкого кн. Феодора Борисовича 1506 г., кн. М. В. Горбатого-Шуйского 1534/35 г., вклады эти были небольшие - 5-10 р. В 1592/93 г. боярин и дворецкий С. В. Годунов дал «в вечный поминок» 100 р. В духовной грамоте протопопа Василия Кузьмича сообщается, что вел. кн. Василий Иоаннович пожаловал ему поместье и что протопоп покупал земли в вотчину. Протопоп просил своих душеприказчиков ходатайствовать перед вел. князем не отбирать после смерти его поместье и передать земли наследникам. Ок. 50-х гг. XVI в. царь Иоанн IV пожаловал Б. с. «по отце своем великом князе Василии Иоанновиче... и по матери своей великои княгине Елене в вечной поминок, а о своем многолетном здравии Бога молить» с. Кувекино, или Кувякино, с деревнями и пустошами в Московском у. В описи соборного архива кон.

http://pravenc.ru/text/149295.html

Вениамин Сахновский 1739–1742 Варлаам Скамницкий 1743–1748 Антоний Илляшевич 1748–1755 Варфоломей Любарский 1758–1774 Лаврентий Баранович 1744–1796 Епископы Вятские и Слободские: Амвросий Я ковлев-Орлин 1796–1804 Серафим Глаголевский 1804–1805 Гедеон Ильин-Замацкий 1805–1817 Амвросий Рождественский 1817–1822 Павел Павлов (Морев) 1823–1827 Кирилл Богословский-Платонов 1827–1832 Иоанникий Образцов 1832–1835 Нил Исакович 1835–1838 Неофит Соснин 1838–1851 Εлпидифор Бенедиктов 1851–1860 Агафангел Соловьев 1860–1866 Христофор Еммаусский 1866 Апполос Беляев 1866–1885 с 1880 года архиепископ Макарий Миролюбов 1885–1887 Сергий Серафимов 1887 Глазовское викариатствоУчреждено в 1889 году. Епископы (в Вятке): Никон Богоявленский 1889–1893 Симеон Покровский 1893–1894 Варсонофий Курганов 1894 Сарапульское викариатство Учреждено в 1868 году. 28 Епископы (в Вятке): Геннадий Левицкий 1868–1872 Палладий Пьянков 1872–1877 Павел Вильчанский 1878 Нафанаил Леандров 1878 Тихон Донебин 1882–1886 Никон Богоявленский 1888–1889 Епископы (в Сарапуле): Афанасий Пархомович 1889–1891 Анастасий Опоцкий 1891–1893 Алексий Соболев 1893 Донская Учреждена в 1829 году. Кафедра в Новочеркасске. Архиепископы Новочеркасские и Георгиевские: Афанасий Телятьев 1829–1842 с 1830 года архиепископ Донские и Новочеркасские: Игнатий Семенов 1842–1847 Иоанн Доброзраков 1847–1867 Платон Городецкий 1867–1877 Александр Добрынин 1877–1879 Митрофан Вицинский 1879–1887 Макарий Миролюбив 1887–1894 Донат Бабинский-Соколов 1894 Екатеринбургская Учреждена в 1885 году. 29 Каферда в Екатеринбурге. Епископы Екатеринбургские и Ирбитские: Нафанаил Леандров 1885–1888 Кирилл Орлов 1888 Поликарп Розанов 1888–1891 Афанасий Пархомович 1891 Екатеринославская Учреждена в 1775 году. 30   Архиепископы Славянские и Херсонские: Евгений Булгари 1775–1779 Никифор Феотоки 1779–1786 Архиепископы Екатеринославские и Херсонские: Амвросий Серебренников 1786–1793 Гавриил Бонулеско (Бодони), митроп. 1793–1799 Архиепископы Екатеринославские, Херсонские и Таврические:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) священные останки святителя, собрав в ковчежец, вложить в раку. О сем ныне и возвещает Священный Собор Православной Российской Церкви возлюбленным о Господе чадам Православной Российской Церкви, да вместе с ним воздадут славу и благодарение дивному во святых Своих Господу Богу, изволившему явить нам нового заступника и чудотворца, да вознесут свои молитвы к новоявленному угоднику Божию святителю Софронию, да молитвами и заступлением его утвердит и укрепит в земле Русской любовь к родному Православию, да сохранит среди великих испытаний непоколебимою Церковь Православную, да умирит мир и родную землю и да спасёт всех нас. Подписали: Смиренный Тихон, Патриарх Московский и всея России. Агафангел [Преображенский], митрополит Ярославский и Ростовский. Антоний [Храповицкий], митрополит Харьковский и Ахтырский. Арсений [Стадницкий], митрополит Новгородский и Старорусский. Сергий [Страгородский], митрополит Владимирский и Шуйский. Платон [Рождественский], митрополит Херсонский и Одесский. Кирилл [Смирнов], митрополит Тифлисский и Бакинский, Экзарх Кавказский. Иоанн [Смирнов Ф. И.], архиепископ Рязанский и Зарайский. Серафим [Чичагов], архиепископ Тверской и Кашинский. Евдоким [Мещёрский], архиепископ Алеутский и Североамериканский. Михаил [Ермаков], архиепископ Гродненский. Вениамин [Муратовский], архиепископ Симбирский и Сызранский. Анастасий [Грибановский], архиепископ Кишинёвский и Хотинский. Константин [Булычев], архиепископ Могилевский и Мстиславский. Иоаким [Левицкий], архиепископ Нижегородский. Нафанаил [Троицкий], епископ Архангельский. Иоасаф [Каллистов], архиепископ Коломенский. Андроник [Никольский], епископ Пермский и Кунгурский. Никандр [Феноменов], епископ Вятский и Слободский. Феодосий [Феодосиев], епископ Смоленский. Пахомий [Кедров], епископ Черниговский. Агапит [Вишневский], епископ Екатеринославский. Митрофан [Краснопольский], епископ Астраханский. Иувеналий [Масловский], епископ Тульский и Белевский. Александр [Трапицын], епископ Вологодский и Тотемский.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Этот ковчег в 1383 году принесён был из Царьграда в Суздаль архиепископом Дионисием, а оттуда, впоследствии времени, в Москву; Крест Корсунский греческого царя Константина, украшенный жемчугом и драгоценными каменьями; с надписью на рукояти: «Ciй Крест украси Савва владыка Арделский в 1639 году, месяца мая 29-го». Замечательны также здесь: золотая дарохранительница, с драгоценными украшениями, кадило и водосвятная чаша, устроенная царём Михаилом Феодоровичем; священные ризы, сделанные из аксамита и ризы бархатные, с жемчужными украшениями, пожертвованные императрицей Екатериной II 22 . Собор Спаса-Преображения, или спас на Бору ( На царском дворе) Между Кремлёвскими соборами обращает на себя особенное внимание Спасо-Преображенский собор. Он своим простым устройством представляет разительную противоположность с другими соборами Кремля. На месте, где он теперь находится, был по преданию, некогда холм, окружённый лесом, в котором жил отшельник, по имени Букала. На этом месте первоначально заложена была Московским князем Даниилом дубовая церковь Спаса-Преображения. Но ещё прежде этого церковь Спаса-Преображения находилась в нынешнем Даниловом монастыре, основанном тем же великим князем. В 1330 году великий князь Иоанн Калита перенёс монастырь Спасо Преображенский в город, на то место, где прежде стояла хижина пустынника Букалы, и построил здесь каменную церковь . С того времени эта церковь называлась Спасскою обителью, при которой находилось и кладбище. Впоследствии, когда производились здесь постройки, то находимы были человеческие остовы, каменные гробы, и остатки дубовых свай, свидетельствующие о бывших здесь монастыре и кладбище. Спасо-Преображенский монастырь был один из замечательнейших в то время монастырей. Здесь князья и княгини принимали пострижение и схиму, большей частью, пред смертью и здесь находили себе пристанище приезжающие по делам церкви, из подведомственных Москве областей святители. Так, Стефан, епископ Пермский, прибывший в Москву, поселился в Спасской обители и здесь кончил жизнь свою, где почивают его мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010