Он выступал против превращения Церкви в государственную казенную структуру. «Пастырь не должен идти по течению и приспособляться к обстоятельствам; его долг – благовременно и безвременно наставлять, обличать и запрещать всякого согрешающего, а наипаче обличать сильных мира сего, когда они отступают от истины... Ведь может случиться, что духовенство, покорное всякому правительству, неожиданно для себя из прислужников Львова, Чхеидзе и Ко окажется слугами Ленина и самого антихриста. Нет, если духовенство желает быть свободным, оно должно навсегда отказаться от казенного пайка... Путь к этому указан Самим Богом», – писал вл. Иннокентий в 1917 году в «Китайском Благовестнике». Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) на фоне церкви Всех Святых китайских мучеников      Советскую власть считал «лживой и богоборческой». Был непримиримым противником любых форм обновленчества. Весной 1921 года был возведен в сан архиепископа согласно постановлению Синода и указу св. Патриарха Тихона. В 1922 году решением Архиерейского Синода РПЦЗ была учреждена самостоятельная Пекинская и Китайская кафедра, которую владыка возглавил как правящий архиерей. В 1928 году Синодом РПЦЗ удостоен сана митрополита. Скончался 28 июня 1931 года, похоронен был в склепе церкви Всех святых мучеников Китайских на территории Пекинской духовной миссии. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ксения 3 июля 2017, 22:07 Спасибо за статью и разъяснение. Душа Христианка, она чувствует, когда Рождество Христово, Рождество Богородицы, Пасха Христова, День Святой Троицы, День Духа Святого, Благовещение и т.д.. Душу православную не обмануть. Мы живём за пределами России, но держимся нашей церкви и календаря. На лицо результат вероломных отступлений западной церкви, всё внешнее, связано с политикой и очень много уступок мирскому, конечно есть люди, которые просто не знают, что есть истинная церковь, но если они задумываются, то и им открывает Господь свой единственный путь спасения. раба Божия Тамара 4 января 2016, 13:17 Ясно, просто и доходчиво объяснил Владыка Иннокентий! Не можно менять что-либо, так как - чем дальше мы отходим от времени жизни Христа - тем больше ереси рождается!!! Надо хранить незыблемо всё: календарь, язык и традиции, только так мы убережем истинную веру! Храни нас, Господи!!! Павел Ребровский 4 января 2016, 02:26 Поддерживаю вот эти слова Считал, что духовенство и Церковь не должны служить государству, властям и политическим силам, но только Богу.

http://pravoslavie.ru/89368.html

В том же году начальником миссии был назначен архим. Флавиан. Он выбрал вектор развития исследовательской и лингвистико-переводческой деятельности. Результатом было печатание более 20 книг, в том числе Нового Завета, катехизиса и других. Обновлены были обветшавшие православные храмы. Увеличилось число православных китайцев, а один из них, катехизатор Митрофан, рукоположен во священника Дунь-динь-анской церкви. Учено-просветительская деятельность миссии продолжала развиваться и при преемнике Флавиана архим. Амфилохии, состоявшем настоятелем Покровского миссионерского монастыря в Москве. Ревностно заботясь о распространении православия и о благоустроении миссии, Амфилохий в то же время предпринял составление капитального «Китайско-русского лексикона», который был доведен им до конца и после напечатан по распоряжению Академии наук. В 1896 году архим. Амфилохия перевели в Москву настоятелем Покровского монастыря, а на его место назначили архим. Иннокентия (Фигуровского). При нем в конце 1897 года при миссии была открыта собственная типография для печатания книг на китайском и русском языках. К концу 1898 года были напечатаны русско-китайская грамматика Коптлева и описание Пекина о. Иакинфа Бичурина, русско-китайский (разговорная речь) словарь иером. Исаии, дополненный по словарю Попова И. С. В ведении миссии до 1898 года состояло пять церквей. Успенская, устроенная в 1860 году, находилась в монастыре, где помещалась миссия. Внутри храм невелик, мог вместить до 200 человек; в нем сохранялась древняя икона свт. Николая Чудотворца, привезенная албазинцами в XVII веке. При церкви находилось помещение, где жил начальник миссии, ее члены и их слуги. Возле храма в особом здании помещались мужская и женская школы, где преподавался Закон Божий, китайское и русское письмо, арифметика. Большинство учащихся в школе были очень бедны, и им выдавалось небольшое ежемесячное пособие от миссии. Преподавание вели под руководством миссии учителя и учительницы – китайцы и китаянки. Второй храм в честь Сретения Господня находился при русском посольстве. В 1885 году русские купцы, имеющие торговые дела в г. Ханькоу, устроили там православный храм во имя св. благоверного князя Александра Невского. В верстах двадцати от Пекина, в поселке Дунь Динь Ань, составившемся из албазинцев, устроен храм во имя св. Иннокентия Иркутского. В городе Урге при генеральном консульстве храм существовал уже давно, но постоянный причт к нему был определен только в 1883 году. В 1897 году был устроен молитвенный дом на русском кладбище в Пекине, а в октябре 1898 года начал строиться на средства начальника миссии архим. Иннокентия небольшой каменный молитвенный дом в Дзинь Шань Дзце на берегу Печилийского залива, в десяти верстах от станции Пейтахо по Шаньхайско-Гуаньской железной дороге, куда летом съезжались для морских купаний русские из Пекина и Тяньцзина.

http://bogoslov.ru/article/6193674

Храм во имя свт. Иннокентия Иркутского в г. Лабдарин. 1990 г., освящен в 2009 г. Храм во имя свт. Иннокентия Иркутского в г. Лабдарин. 1990 г., освящен в 2009 г. В кон. 20-х гг. XX в. у части кит. правосл. паствы возникло желание перейти из юрисдикции РПЦЗ (связь с к-рой была неустойчивой) под управление Московского Патриархата. В 1934 г. прот. Сергий Чан обратился с письмом к местоблюстителю Патриаршего престола митр. Сергию (Страгородскому), в к-ром представил себя преемником митр. Иннокентия (Фигуровского), получившим одобрение Нанкинского правительства, и просил принять его и верную ему паству под свой омофор. Несмотря на то что прот. Сергий был принят митрополитом в юрисдикцию Московского Патриархата и ему было поручено заведование правосл. приходами в К., его поддержало небольшое количество прихожан-китайцев. Еп. Виктор (Святин) , ставший в авг. 1933 г. после смерти еп. Симона (Виноградова) главой РДМ, в 1938 г. перенес местопребывание Совета миссии из Шанхая в Пекин и учредил Управление духовной миссии, состоящее из Совета, хозяйственного отдела и канцелярии. За время управления миссией архиеп. Виктором были открыты молитвенные дома и храмы в Пекине, Калгане (Чжанцзякоу), Чифу (Яньтае), Цзилине (Гирине), Сянгане (Гонконге), Гуанчжоу (Кантоне), Аомыне (Макао), Лаошани, построен монастырь близ Дайрена. В июне 1945 г. на совещании епископов в Харбине было принято решение обратиться к патриарху Московскому и всея Руси Алексию I с просьбой о возвращении в юрисдикцию Московского Патриархата. Воссоединение состоялось 27 дек. 1945 г. Тогда же определением Свящ. Синода в пределах Китая и Кореи был образован митрополичий округ с присвоением архиерею титула «митрополит Харбинский и Восточноазиатский», временное управление округом было поручено архиеп. Нестору (Анисимову) . Согласно патриаршему указу от 11 июня 1946 г., митрополичий округ был преобразован в Восточноазиатский Экзархат. 22 окт. 1946 г. в его состав были включены Пекинская епархия и ее Шанхайское вик-ство. Политические разногласия в среде рус.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

К началу русско-японской войны (1904-1905) в ведении П. д. м. были Успенский мон-рь, посольская Сретенская и Ханькоуская церкви, отделения миссии в Шанхае, Харбине, Хайларе и на ст. Маньчжурия, церкви в Урге и Бэйдайхэ, строящаяся церковь в Урумчи, часовня в Юаньцзякоу, а также не отремонтированные после восстания ихэтуаней церкви в Калгане и Дундинане. Кроме того, в ведении еп. Иннокентия были 13 приходских церквей на КВЖД. В штате 18-й миссии состояли архим. Авраамий (Часовников), иером. Симон (Виноградов), свящ. Н. Шастин, катехизаторы Сергий Чан (рукоположенный во иерея в 1904) и Иннокентий Жун, а также 3 учителя кит. языка: Хрисанф Ин, Александр Чэн и Николай Сихоу. Сразу после начала войны с Японией Синод предписал еп. Иннокентию приостановить миссионерскую деятельность до «восстановления спокойного течения политической жизни на Дальнем Востоке» (РГИА. Ф. 796. Оп. 184. Д. 5210. Л. 10). Еп. Иннокентий находился в Маньчжурии, в февр. 1904 г. по его инициативе в Харбине было организовано братство Православной Церкви в Китае, при нем - комитет для попечения о больных, раненых и нуждающихся воинах и об их семействах. Председателем братства был избран сам епископ, его помощником и казначеем стал свящ. П. Богданов, делопроизводителем - А. Ф. Гертович. Первыми членами братства были священники П. А. Фигуровский, Т. Евтитиев, И. Чистяков, монахи Николай и Дионисий. С марта 1904 г. при П. д. м. издавался ж. «Известия Братства Православной Церкви в Китае» (с 1907 «Китайский благовестник»). Подворье П. д. м. в Харбине приняло многочисленных раненых рус. солдат, для их размещения была сделана деревянная пристройка к храму. 29 марта 1904 г. еп. Иннокентий отбыл в Пекин. После окончания войны благочинным храмов КВЖД временно назначен архим. Авраамий (Часовников), но администрация КВЖД выступила с ходатайством о передаче Маньчжурии в ведение епископа во Владивостоке, что и было исполнено летом 1907 г. В ведении П. д. м. осталась лишь Юж. Маньчжурия, отошедшая под контроль Японии.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

26 нояб. (т. к. 27 нояб., в день преставления святителя, совершается празд. иконе Божией Матери «Знамение» и в Иркутске проводится общегородской крестный ход в Знаменский мон-рь). Общецерковное прославление «проповедника веры во языцех монгольских», состоявшееся 1 дек. 1804 г., стало одним из самых знаменательных событий в истории Православия в Сибири. 2 февр. 1805 г., на праздник Сретения Господня, еп. Иркутский Вениамин (Багрянский) с сонмом духовенства переместил мощи И. из склепа на середину Тихвинской ц. 9 февр. мощи торжественно перенесли из Тихвинской ц. в Вознесенский собор. С этого времени 9 февр. празднуется обретение мощей святителя. В 1807 г. в Иркутскую ДС поступил И. Попов - буд. свт. Иннокентий (Вениаминов), «апостол народов Америки и Сибири», в честь к-рого при пострижении в монашество он принял имя и к-рого почитал всю жизнь. Др. известный миссионер, начальник 18-й миссии в Китае митр. Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) , при постриге также принял имя в честь И. В 1863 г. обветшавший Вознесенский собор был разобран, мощи И. временно были поставлены в монастырской Успенской ц., 15 окт. 1872 г. перенесены в новый собор Вознесенского мон-ря. В сент. 1880 г. еп. Люблинский Модест (Стрельбицкий) обратился к архиеп. Иркутскому Вениамину (Благонравову) и настоятелю обители с просьбой передать ему в дар ветхую митру с главы святителя. Вместо нее еп. Модест заказал в мастерской екатеринбургского Новотихвинского женского монастыря новую, богато украшенную митру, к-рую предлагал возложить на главу И. в благодарность за его «молитвенные пособия». В нояб. 1881 г. архиеп. Вениамин с насельниками открыл раку и заменил старую митру новой, присланной из Екатеринбурга. В XIX в. мощи И. не раздроблялись. В ответ на просьбу своего друга архиеп. Владимира (Петрова) передать ему частицу мощей архиеп. Вениамин вспоминал, как при замене митры он «усмотрел, что, по крайней мере, от главы святителя решительно нельзя ничего отделить. Покров, бывший на лице его, исполнен был сильного благоухания.

http://pravenc.ru/text/389621.html

В другой ситуации Николай (Касаткин) писал: «Хорошо бы и церковные здания в Порт-Артуре и Дальнем получить нам или Преосвященному Иннокентию, но, едва ли это исполнимо» Тем не менее,  монастырь в Пекине был основан уже в том же году, и японцы вернули Пекинской миссии шесть церковных зданий, две часовни, прочее имущество. марта 1928 г Не оправдались сомнения по поводу возможности найти людей для реализации столь сложных и масштабных планов, Иннокентий привез в Пекин таких подвижников, как Авраамий (Часовников), Симон (Виноградов), Амфилохий (Лутовин), и многих других. Опирался он и на земляков-енисейцев, летом 1903 г. в Пекин из Красноярского Знаменского женского монастыря прибыла старица Евпраксия с четырьмя послушницами, и даже на родственников, например Павел Фигуровский служил в только что открытой церкви Харбин, затем на Квантуне и в Шанхае. Именно недюжинная энергия Иннокентия и умение подобрать подобных себе помощников позволили оживить Российскую Духовную Миссию и положить начало Китайской Православной Церкви в Пекине. А ведь накануне приезда Иннокентия в Пекин все отмечали: «В Пекине наша Миссия – мертвая» Успехи же главы Пекинской Миссии признавали все, например, Николай Японский писал: «Преосвященный Иннокентий действует отлично, все русские, служащие под его началом, одушевлены… И как все широко и разумно устроено! Сколько людей привлечено на служение миссийскому делу! Японская Миссия пред всем этим просто пигмей» Целеустремленность и принципиальность Иннокентия Пекинского часто создавали образ «неуживчивости» главы Миссии, «несности» его характера. И где-то мы действительно видим излишнюю бескомпромиссность. Известный синолог И.Г. Баранов в своих воспоминаниях писал: «В русском подворье жить было недорого, занимаясь в тишине и спокойствии китайским языком… К сожалению, примерно с 1909 г. архиепископ  Иннокентий уже не позволял студентам во время их командировок селиться в Миссии. Студент Константин Андрущенко пользовался гостеприимством Миссии и добрым ее отношением к начинающему китаеведу. Но когда он вернулся из командировки, то в одной из владивостокских газет опубликовал «обличительную» статью, где критиковал жизнь и быт постоянных насельников – членов Миссии… начальник Миссии обиделся»

http://pravmir.ru/apostol-kitaya/

Был убит единственный православный священник китаец, погибло около половины всей китайской православной общины. К концу лета из 450 православных китайцев в Пекине осталось всего 11 человек… Иннокентий Пекинский Архиепископ Пекинский и Китайский Иннокентий (Фигуровский) В 2011 году исполняется 80 лет со дня кончины выдающегося иерарха Русской Православной Церкви митрополита Пекинского и Китайского Иннокентия (Фигуровского). Трудно переоценить его роль не только в истории Русской Духовной Миссии в Пекине, но и в истории Православной Церкви. Заслугам Иннокентия Пекинского принадлежат сохранение Православной Миссии в Китае и создание на ее основе Китайской Православной Церкви, сохранение имущества Миссии в Китае и формирования крупнейшего в мире современного комплекса Посольства России в КНР, сохранение документов по истории русско-китайских отношений и составление самого большого в первой половине ХХ века китайско-русского словаря. Однако до конца ХХ века имя Иннокентия Пекинского практически было не известно русскому обществу, не упоминалось даже в работах историков по истории русско-китайских отношений или российской синологии. Из глубинки Поверхностное знакомство с жизненным путем Иннокентия Пекинского говорит о какой-то внешней нестабильности, кажущейся непредсказуемости. Сам начальный период его биографии на это настраивает. В клировой ведомости Балахтинской Введенской церкви сохранилась запись: «И.д. псаломщика Иван Аполлонович Фигуровский, по рождению сын священника, родился в селе Пановском Енисейской губернии и округа. По окончании курса учения в Красноярском духовном училище поступил в 1878 году в Томскую Духовную Семинарию, из коей по окончанию курса в четвертом классе и переводом в пятый класс, уволен, согласно его прошению, в Епархиальное ведомство. Преосвященнейшим Епископом Енисейским и Красноярским Исаакием, согласно его прошению, определен и.д. псаломщика к Балахтинской Введенской церкви. Семинарское свидетельство и Указ для отправления своих обязанности имеет, к призывному участку по воинской повинности приписан, к отбыванию коей подлежит в 1884 году. В семействе у него жена Анна Петровна 18 лет по рождению дочь священника с. Балахты Петра Симонова, в замужество выходила девицей, вдова Матрона Гавриловна Фигуровская 60 лет»

http://pravmir.ru/apostol-kitaya/

Пекин. Домовая церковь Иннокентия, епископа Иркутского в здании Красной фанзы. Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Иннокентия, епископа Иркутского Год постройки:не позже 1901. Адрес: КНР, г. Пекин, ул. Дунчжимэнь Бэйчжунцзе, д. 4 Координаты: 39.944815, 116.421946 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Стараниями начальника Миссии архиепископа Иннокентия (Фигуровского) в начале XX в. Российская Духовная Миссия в Китае расширила свою территорию и восстановила прежние постройки. Появляется новый участок земли, на котором располагалось современное здание Красной Фанзы. Существует две версии, почему эта земля перешла Миссии. Согласно первой, этот участок был подарен китайским правительством в благодарность за то, что архимандрит Иннокентий, живший после снятия осады посольского квартала, где он укрывался во время боксерского восстания в одном из дворцов ламаисткого храма Юнхэгун, расположенного неподалеку от Миссии, спас его от разрушения. Когда один из немецких отрядов экспедиционных войск подошел к Юнхэгуну с намерением его разграбить, архимандрит Иннокентий вышел к воротам монастыря и обратился к немецким солдатам, сказав, что он здесь живет и не допустит расхищения храма. Согласно второй версии, Миссия просто купила этот участок. «Осенью 1901 г. Миссии был отведен и отмежеван участок земли, площадью в пятнадцать русских десятин и 117 кв. саж., вмещавший в себе как прежнее место Миссии (Бэйгуань, или Северное подворье), так и прилегающие к нему опустошенные кварталы и подворье одного маньчжурского князя с древними дворцовыми зданиями, которые приобретены Миссией в мен за лавки и дома, принадлежащие Миссии в южной части Пекина…» - говорится в работе «Краткая история Русской православной миссии в Китае» сотрудника Пекинской Духовной Миссии архимандрита Авраамия (1864-1918 гг. ). За дворец наследники китайского князя получили 5 тысяч лан серебра, а также земли в Южном городе и уезде Шунъисянь. Точная дата постройки дворца неизвестна. Предположительно, в 1901 г. Фанза была разделена на две равные части: правая – архиерейские покои, левая – архиерейская Крестовая церковь во имя Святителя Иннокентия Иркутского. Сейчас это представительское здание – зал для торжественных приемов Посольства РФ в КНР – «Красная Фанза». В настоящее время здесь проходят богослужения Свято-Успенской Православной общины г. Пекина…

http://sobory.ru/article/?object=41532

27 сент. 1922 г. в Харбине на 1-м епархиальном собрании состоялось торжественное открытие Харбинской епархии. Возглавляемое М. собрание ходатайствовало перед Архиерейским Синодом РПЦЗ об утверждении епархии как постоянной. Однако Архиерейский Синод отклонил это предложение, т. к. образование Харбинской епархии было опротестовано Владивостокским еп. Михаилом и претендовавшим на руководство всеми русскими приходами в Китае Пекинским и Китайским архиеп. Иннокентием (Фигуровским ; впосл. митрополит). Напряженность в отношениях между М. и архиеп. Иннокентием продолжалась в течение последующих лет, что затрудняло связь 2 правосл. епархий в Китае. В окт. 1923 г. возник конфликт между М. и Харбинским епархиальным советом во главе с прот. П. Рождественским. После обращения членов распущенного М. епархиального совета с жалобой к Архиерейскому Синоду М. отменил свое решение и пошел на урегулирование конфликта при посредничестве проживавшего в Харбине еп. Мелетия (Заборовского). В сент. 1924 г. на чрезвычайном епархиальном собрании был избран новый состав епархиального совета во главе с прот. Александром Онипкиным. Серьезные трудности возникли у православных в Маньчжурии после изменения в кон. 1924 г. статуса КВЖД, переданной по соглашению между СССР и Китаем под управление советской администрации. Был уволен прежний управляющий КВЖД Остроумов, оказывавший поддержку епархии, упразднен церковный отдел в правлении железной дороги, прекращено финансирование приписанных к дороге церквей, отменено преподавание Закона Божия в русских учебных заведениях Харбина, священно- и церковнослужители выселены из принадлежавших КВЖД зданий. Для решения финансовых проблем епархиальные власти и приходские советы ввели значительные церковные сборы; были организованы богословские лекции для молодежи. С начала существования Харбинской епархии М. пытался добиться получения юридического статуса для епархии на территории Сев.-Вост. Китая. В 1925 г. подготовленный епархиальным советом проект устава Православной Церкви в Маньчжурии трижды подавался на утверждение местным кит. властям, к-рые, однако, не дали согласия на регистрацию епархиального управления. Правовой статус Харбинской епархии оставался неопределенным, хотя в целом местные власти в 20-х гг. ХХ в. не препятствовали рус. церковной деятельности.

http://pravenc.ru/text/2563112.html

Период с 1907 по 1917 г. стал «золотым десятилетием» в истории П. д. м. В мае 1907 г. еп. Иннокентий вернулся в Китай после лечения. В 1907 г. было крещено 96 китайцев, а численность правосл. кит. общины превысила 800 чел. В 1909 г. в П. д. м. работало ок. 25 чел., в основном правосл. монахи и послушники: архимандриты Авраамий (Часовников) и Симон (Виноградов), иеромонахи Амвросий, Христофор и Сергий, иеродиаконы Никон и Питирим, монахи Аникита, Варлаам, Патермуфий, Мелиссен и Порфий, послушники Ф. М. Власов, Г. Сулданов, А. и С. Истомины и др. В жен. общине было 10 насельниц. Свящ. Михаил Тан опекал ок. 600 православных в районе Юнпинфу, свящ. Михаил Мин заведовал миссионерским станом в дер. Дундинань. После 1907 г. силами миссионеров была завершена работа по переводу богослужебных книг на кит. язык. К 1910 г. еп. Иннокентий закончил перевод Четвероевангелия с подробными комментариями. Миссионеры вели службу в храмах на кит. языке. Главным достижением в области китаеведения стал китайско-рус. словарь еп. Иннокентия, к-рый до наст. времени остается самым большим по числу иероглифов. Миссионерам удалось восстановить б-ку и архив миссии. В сент. 1907 г. в Пекине было открыто духовное училище, приняты 10 учеников из разных школ. Смотрителем уч-ща назначен архим. Симон (Виноградов), церковное пение преподавал свящ. П. А. Фигуровский, учителя были русские и китайцы. В 1909 г. в Китае действовали 9 начальных правосл. школ для мальчиков и 1 - для девочек, в 1912 г. насчитывалось уже 19 школ для мальчиков и 2 - для девочек. По данным кит. священнослужителей, в это время в Тяньцзине ок. 200 китайцев приняли Православие ( Ду Иоанн. Распространение РПЦ в Тяньцзине и его окрестностях//Китайский благовестник. М., 1999. 2. С. 32). В 1909 г. на территории рус. концессии Тяньцзиня был построен небольшой храм-памятник рус. солдатам, погибшим и похороненным там в 1900 г. (ныне в р-не Хэдун располагается Южный вокзал). В Юж. Маньчжурии японцы вернули П. д. м. 6 церковных зданий, 2 часовни и 2 правосл. кладбища. Церковным имуществом миссии в Дальнем заведовал мон. Мелиссен.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010