Имеется ряд икон, на к-рых руки Младенца Христа изображены не покровенными (см. иконы: из Дмитровска (сер. XIX в., ОМИИ, 38,5×26,3 см), надпись: «Образ Знамения пресвятыя Богородицы Курския», изображение дано на золотом фоне, Младенец представлен в круглой славе, правая ручка поднята в благословляющем жесте, в левой - свиток (см.: Комова. 2012. Ил. 49); «Богоматерь Курская» (Калуга, 1777, частное собрание), иконописец Максим Кузьмин Золотарёв (1761-1791), оклад - пробирный мастер Афанасий Красильников († 1791), в среднике фон золотой, остальное изображение на голубом фоне, у Богомладенца правая рука поднята, левая опущена, на окладе надпись: «...образ пресвятыя Богородицы (курс)ския»; «Богоматерь Знамение Курская-Коренная» (Ветка (?), 1-я пол. XIX в., Музей-собрание икон Пресв. Богородицы, дер. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл., 42,2×35,8 см), на золотом фоне, надписи нет, Младенец правой рукой благословляет, в левой держит свиток (см.: Цвет неувядаемый: Музей-собрание икон Пресв. Богородицы. М., 2004. С. 180. Ил. на с. 181)). Усеченный вариант изображения приведен на гравюре из собрания Д. А. Ровинского ( Ровинский. Народные картинки. Т. 4. С. 711; Т. 3 (Атлас). 1216): представлена Богоматерь «Знамение», над Ней в облаках - Господь Саваоф, по сторонам - 4 пророка. В иконописи подобные изображения распространения не имели. Почитание Крестный ход в Курске со списком иконы Курской-Коренной Божией Матери «Знамение» 1902 г. Июль, 2012 г. Крестный ход в Курске со списком иконы Курской-Коренной Божией Матери «Знамение» 1902 г. Июль, 2012 г. Начало широкого почитания К. и. связано с мероприятиями по восстановлению Курска в 1586-1597 гг. и с «хождением» иконы в Москву в 1597 г., где она получила офиц. признание, и ей поклонялись государи. Наибольшая слава К. и. приходится на XVII в.- после Смутного времени и в период после 2-го возвращения К. и. из Москвы в 1615 г. Икона, как помощница и покровительница воинства, не раз использовалась для его благословения. В 1662 г. ее отсылали в Белгород, там носили по полкам и заставам. В 1676 г. К. и. была принесена на Дон для благословения донских казачьих войск и для сбора милостыни на постройку каменного храма. В 1678 г. икона была отпущена в полк Голицына, в походе ее сопровождали монахи Знаменского мон-ря. В 1684 г. от царей Иоанна и Петра Алексеевичей в Курскую Коренную пуст. был прислан список К. и. в серебряном позолоченном окладе, который было велено носить к правосл. воинству ( Сенаторский. 1913. С. 13-14).

http://pravenc.ru/text/2462319.html

Только вокруг колодца по всей лужайке такое благоухание разливается... Известие об этом разнеслось так скоро, что куда ваш телеграф. Явное чудо! Пошли слухи об исцелениях от этой воды. К колодцу потянулись паломники, поклониться чудноявленному образу Богоматери и взять из колодца святой водички, да не из окрестных только деревень, а издалека, так что на этой лужайке всегда можно было видеть скопление людей. Мой приятель офицер, человек, видавший много видов за войну, тот самый, что был с своей невестой Катей вместе с нами весной у прозорливой старушки, разсказывает: «Я был в это время в тех краях. Потянуло и меня лицезреть это чудесное явление и, если удостоюсь, увидать и образ Царицы Небесной, поклониться ему. Особенно тянула меня моя Катя, которая видела в этом явлении какой-то особый знак Промысла Божия или какое-то особое откровение. «Царица Небесная в эту годину Сама сошла к нам, и, чтобы мы не вышли к Ней навстречу с земным поклоном, какие тогда мы будем русские, православные люди!» Собралась нас группа в несколько человек, и мы пришли к колодчику утром, когда солнышко было еще не высоко. Как водится, шли мы и гадали: удостоимся мы видеть это чудо? Но икона, как будто, ожидала нас. Первой побежала к колодцу Катя и так и ахнула, в восхищении остановившись над ним. Какая красота! На ровном песчаном дне было прекрасное отображение иконы Божией Матери, ну точь в точь, как Она пишется на иконе, именуемой «Цвет Неувядаемый». Сочетание, игра красок – поразительныя. Царица Небесная и Богомладенец в коронах. Одеяние Ея – красное, в роскошных цветах, Богомладенец в светлом одеянии, Владычица в правой руке держит великолепнейшую, большую красную розу, Спаситель в правой руке держит скипетр, а в левой державу. Лик Богородицы такой скорбный, скорбный, а лик Спасителя, наоборот, очень строгий. Под ними живописнейшая, тяжелая гирлянда из красных роз. «Да вы вглядитесь, удивленно-восторженно вскрикивает Катя, икона-то ведь не руками человеческими написана, а самоизображающаяся на песке, как на экране.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

После революции 1917 года монастырь был разорен: монахини, священники и дети-сироты выселены, имущество национализировано, многое просто уничтожено. Здание храма превратили в зернохранилище, а затем – в учебный корпус швейного техникума. Обезлюдел и сам Кадом: в ходе коллективизации кулаки и состоятельные жители ссылались в северные и восточные районы страны. Крестьяне, не выдержав голода и репрессий, целыми общинами уезжали во Владимир, в Крым, в Ленинград… До большевистского переворота в монастыре были почитаемые иконы Божией Матери византийского письма: «Милостивая» («Киккская»), в честь которой называется обитель, и «Цвет неувядаемый», а икона «Достойно есть» и образ великомученика и целителя Пантелеимона были написаны на Афоне специально для обители. В наши дни, когда монастырь, милостью Божией, стал восстанавливаться, произошло неожиданное: в Киккском монастыре на Кипре специально для кадомской обители была вновь написана икона Божией Матери «Милостивая». С великим торжеством икона была встречена на рязанской земле! Нелегко идут работы по восстановлению и благоустройству обители, но с Божией помощью, трудами добрых людей вновь созидается в Кадоме монастырь, в прежние века бывший центром не только духовной, но и культурной жизни города. В конце 1990-х мало кто верил, что обезображенное здание храма, десятилетия служившее зернохранилищем, можно восстановить и вновь обустроить для совершения богослужений. Ныне служба в обители совершается ежедневно. Архимандрит Афанасий (Культинов) со своей матерью (ныне схимонахиней) Большой вклад в возрождение монастыря внес духовник монастыря архимандрит Афанасий (Культинов) – личность поистине незаурядная. «Кадом – это благословенное место, – говорит батюшка. – Есть предание, что здесь, на кадомской земле, явилась преподобному Серафиму Матерь Божия. Она благословила Кадом и доселе хранит его». Отец Афанасий, среброволосый монах, похожий на былинного старца-исполина, с оптимизмом смотрит на будущее любимого города: «И в наши дни Царица Небесная помогает нам. Обетований о том, что монастырь будет возрастать, много. Нам потребно усердие и терпение. И еще хотелось бы, чтобы благочестие прежних времен сохранялось и сегодня. У нас мало насельниц, скудное содержание. Опыта у нас нет, и мы часто унываем. Но Матерь Божия знает, в какое время что сделать и как сделать. Просто надо положиться на Ее святую волю. Если кадомская обитель возродится, прежде всего, духовно, то возродится и сам Кадом. Матерь Божия явно готовит это место для важных дел. Здесь перекрещиваются дороги, ведущие к разным святым местам: 90 километров до Дивеева, 60 – до Санаксарского монастыря, да и Выша недалеко. Кадом может стать паломническим центром, прекрасным местом для отдыха, где могли бы останавливаться приезжающие к нашим святыням. Надо нам о людях своих заботиться, Россию поднимать».

http://pravoslavie.ru/31381.html

Машина ерзала влево, вправо, и у Жени свалились с ног завернутые пополам отцовские резиновые сапоги. – Зачем тебе в машине сапоги? – удивился Женька. – Ты ходишь в маминых, а я буду ходить в папиных. – Я надел по привычке. Ладно, ты их руками держи, посоветовал Женька. – А я тебя держать буду. Еще неделя, и ветер обвеет землю. Неувядаемый цвет Перед обедом мама перекрестилась на икону. – Вера Герасимовна, ты супец-то тоже покрести! – усмехнулся отец. – Петр Петрович, кончилось время, когда за любовь к Богу с работы гнали. – Вера Герасимовна, не будем мериться любовью к святому. Я, может, не меньше твоего молюсь! Но не напоказ. – Петр Петрович, за хлеб-соль спасибо Богу сказать не стыдно. Женька не любил, когда отец с матерью по имени-отчеству друг друга величали. Сделал вид – забыл что-то на дворе. Выскочил в сени. Постоял. Сообразил, в какой стороне солнце встает, перекрестился. – Боженька! Пусть они не ссорятся. А чтоб чего не подумали, достал из кадушки три огурца соленых. – Да у нас на второе сырники! – удивилась мама. – Я солененького тоже съем, – взял Женькину сторону отец. Вроде бы ничего, не рассорились. – Мы ужасные грешники! – пригорюнилась Вера Герасимовна. – Ведь теперь Великий пост идет, мясного, молочного есть нельзя. Куличи печем на Пасху, яйца красим, а недостойны праздника. – Мать, суп твой – объедение, но он хорош, когда горячий. Вера Герасимовна принялась есть и опять ложку в тарелке забыла. – Мне бабушка о прадедушке рассказывала. Дело было до революции, но от Бога тогда образованные отвернулись, а дедушка, может, не больно ученый-то был, но имел дар. Работал на фабрике, где духи производили. Хозяин ему платил не скупо. И завел дедушка моду – деньги нищим раздавать. В церковь не идет, а на паперти он – король. Нищие в ножки ему кланялись. Было дело, осиротевшему семейству все шубы свои раздал, а наутро похолодало. Вот и простудился. Вроде отболел, так на тебе: не чует нос запахов. Нарочно лук взялся резать. Слезы текут, а нос – бесчувственная чурка. Узнали нищие о беде своего благодетеля, к дому его толпой пришли, молиться обещали. А одна старушечка постучалась к нему, когда он всех докторов уже объездил, все надежды свои растерял: “Пойдем, – говорит, – сыночек, помолимся”. Он и пошел. Без веры. Европейские знаменитости не помогли… Привела старушка прадедушку в часовенку, а там икона Божией Матери. Обычная икона, только в руке у Благодатной веточка цветущая. Старушка помолилась, прадедушка “Богородицу” прочитал, свечку поставил. “Приложись”, – говорит старушка. Приложился – поцеловал, значит. И чувствует: благоухание в воздухе… Тут он на колени и в слезы. Как ребятенок малый плакал. А благоухание по всей часовенке – икона замироточила. У православных так бывает: миро вдруг на иконах объявляется. Прадедушка уж потом только узнал: икона та именовалась “Неувядаемый цвет”.

http://azbyka.ru/deti/s-moego-kry-lechka...

97-105 105-106 НЕСТОР (Попович (иногда в литературе - Йованович) Никола; 1833-1884), еп. Нишский Сербской Православной Церкви 106-107 107-108 НЕСТОР (Сиротенко Евгений Юрьевич: род. 4.09.1974, Москва), митр. Корсунский и Западноевропейский 108-109 НЕСТОРИАНСТВО учение, которое получило название по имени его основателя Нестория († не ранее 450), архиеп. К-польского (428-431), осужденного Вселенским III Собором в Эфесе 110-127 НЕСТОРИЙ (80-е гг. IV в. - не ранее 450), архиеп. К-польский (10 апр. 428 - 3 сент. 431), один из крупнейших представителей Антиохийской школы, основатель несторианства, осужденный на Вселенском III Соборе в Эфесе 127-137 НЕСТОР ИСКАНДЕР предполагаемый автор «Повести о взятии Царьграда турками», наиболее подробного в древнерусской письменности рассказа о падении К-поля в 1453 г. 109-110 НЕСТЯЖАТЕЛИ представители внутримонашеского течения, к-рые рассматривали монашеский обет нестяжания не только как индивидуальный, личный обет каждого монаха, но и переносили его в сферу социального бытия мон-ря 137-144 «НЕУВЯДАЕМЫЙ ЦВЕТ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ икона Божией Матери (празд. 3/4 апр., 31 дек.), один из почитаемых образов Пресв. Богородицы 144-149 149-152 НЕФ вытянутая в длину, как правило, прямоугольная в плане часть внутреннего пространства здания 152-155 НЕФФАЛИМ 6-й сын ветхозаветного патриарха - прав. Иакова, родоначальник одноименного колена израильского 155-157 НЕХОРОШЕВСКИЙ Мартин (Мартын) Нестерович (ок. 1700 - 1758), гравер (в техниках ксилографии, резцовой гравюры на металле, офорта) НЕЦЕР Эхуд (1934-2010), израильский археолог и архитектор, ведущий специалист по археологии иродианского периода и рим. архитектурному наследию НЕЧАЕВ Нечаев Стефан Трофимович († 1667), Христа ради юродивый, автор послания и покаянных стихов 158-159 НЕЧАЕВ Степан Дмитриевич (1792-1860), обер-прокурор Святейшего Синода (1833-1836), действительный тайный советник, сенатор, историк, литератор 159-165 165-169 170-172 НИБУР Карл Пауль Рейнхольд (1892-1971), амер. протестант. теолог, проповедник, профессор, политический деятель, публицист

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

О.В. Губарева Глава 7. Гимнографические образы Пресвятой Богородицы Икона Божией Матери «Нечаянная Радость». Начало XX в. Мстера «Тела моего врачевание… души моея спасение» 139 К гимнографическим относятся иконы, художественное решение которых обыкновенно следует за молитвенными славословиями в честь Божией Матери, как например, в изображениях Богородицы «Всех скорбящих Радость», за пророческими ветхозаветными образами, нашедшими живописное воплощение в иконах «Похвала Богородицы» и «Неопалимая Купина», а также созданные на тему явлений или чудесной помощи Божией Матери. Иконография таких образов не имеет строгой композиции и в рамках одного извода может значительно расходиться. Как правило, аллегорические изображения вокруг Богородицы и Христа не участвуют в сложении символического образа. Основное внимание сосредоточено на сюжете формальной композиции. Это, скорее, иносказательный рассказ, который ведётся вне художественной системы, предполагающей ритмические повторы формы и цвета, подобие и симметрию. Так, лестница в руках Богородицы в акафистных иконах означает, что Божия Матерь – Небесная Лествица, а цветок прославляет Её как Неувядаемый Цвет. Если же автор показывает Богородицу как «Тучную Гору», то он опять же даёт простое изображение горы в Её руке или пишет рядом пророка Даниила с горой. Древних гимнографических образов немного. Жанр получил развитие в XVII–XIX веках, когда среди войн и трагических для Церкви реформ стала угасать соборная молитва. Это время отмечено явлением множества новых чудотворных образов, которые в отличие от древних святынь, таких как Владимирская, Тихвинская, Смоленская, Феодоровская, служивших щитом всему государству, предназначались уже для частной молитвы неискушенных в аскезе и богословии простых людей. Во времена апостасии Матерь Божия начинает с особой заботой хранить отдельную человеческую душу, укрепляя в напастях, поддерживая веру, надежду, любовь. И чудеса от таких икон обычно подаются для одного человека. Исполняются самые насущные просьбы, вроде помощи в делах или возвращении утраченного, в семейной беде или болезни. Только Небесной Заступнице ведомо, в чём более всего нуждается ищущий Её покровительства. Она оказывает ему милость, чтобы душа не сбилась со спасительного пути, ведущего в Царствие Её Сына. «Похвала Богоматери» 140

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/bozhija-...

Особым совещанием при Коллегии ОГПУ освобождена из-под стражи. В 1951 г. в этой общине поселились сестры Христина и Феодора Григорьевны Воробьёвы. После начала Великой Отечественной войны, в 1941-1942 гг., в здании храма размещался временный сборный пункт. Ок. 1948 г. помещение храма оборудовали под склад. После ликвидации в 50-х гг. XX в. совхоза 5 в церкви располагалась овощная база Ленинского районного продторга. Решением Омского облисполкома от 23 мая 1989 г. здание Казанской ц. включено в «Свод памятников истории и культуры Омской обл.», в июле 1990 г. передано Омской епархии, а 21 июля того же года освящено. Однако др. монастырские постройки возвращены не были. Настоятелем храма назначен свящ. Иоанн Бабяк (с 2010 протоиерей). В церкви произведен ремонт, поставлен иконостас; заново отстроена колокольня. Среди чтимых святынь - ковчежец с частицей мощей свт. Игнатия (Брянчанинова) (привезен из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастыря ), др. ковчег с частицами мощей Дивеевских преподобных Александры, Елены и Марфы, Казанский образ Божией Матери, икона «Неувядаемый Цвет» и образ св. блгв. кн. Александра Невского, до 1930 г. пребывавшие в монастырском храме, а затем сохраненные омскими монахинями и возвращенные в Казанскую ц. Также почитается образ Божией Матери «Всецарица». Решением Синода от 3 дек. 1994 г. при Казанском храме возобновлен О. м., духовником и старшим монастырским священником назначен Иоанн Бабяк. Ок. 2000 г. в обители проживали 3 монахини и неск. послушниц, но к 2018 г. монастырская жизнь пресеклась, Казанский храм является приходским. С 1998 г. при церкви действует воскресная школа для детей и взрослых, размещенная в бывш. заводском здании (70-е гг. XX в.). Рядом с О. м. поставлен памятник (1994), на к-ром увековечены имена омских сестер, пострадавших в годы репрессий, в т. ч. игумений Елены, Гавриилы и Евпраксии, схимонахинь Антонии и Аполлинарии, монахинь Ксении, Макарии, Ангелины, Варвары, Магдалины, Евпраксии, Марины, Марии, Серафимы, Ирины, Ариадны, Аркадии, Софронии.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Богородице-Милостивский Кадомский женский монастырь - православная женская обитель, основанная в 1797 году. После 1917 года монастырь целенаправленно разрушался. Возрожден в 1997 году. При монастыре действует трапезная и гостиница. Содержание История [ править править код ] Монастырь основан в 1797 году (ныне в поселке городского типа Кадом) как женская богадельня при Димитриевском борном храме по инициативе Е. Ф. Рожновой и Е. Ф. Горской, которые занимались в 1793-1797 годах подготовкой к ее открытию. В 1824 году, по завещанию С. М. Богдановой, был передан ее дом с усадьбой и постройками. В 1849 году переименована в женскую общину. Иноческая жизнь организовывалась согласно уставу Саровской пустыни. Первоначально богослужения проходили в Димитриевском храме. В 1852-1856 годах был построен летний каменный храм во имя иконы Божией Матери Милостивой (освящен в 1857 году). Позже, по проекту архитектора Четверикова, к нему были пристроены приделы: с южной стороны, в русско-византийском стиле, во имя Преображения Господня; с северной - во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм со стенными росписями. В южной части возвели колокольню (40 метров). В 1858 году была сооружена каменная ограда, затем построен второй и третий храмы. Во второй половине XIX века появились двухэтажный каменный корпус, хозяйственные постройки. А в 1868 году монастырь получил новое название, с этого момента он упоминается как Кадомский женский Милостиво-Богородицкий монастырь. В 1914 году в монастыре было 365 насельниц, он владел 622 десятинами земли. Святыни монастыря: храмовая икона Божией Матери Милостивая; образ Божией Матери " Неувядаемый Цвет " древнего византийского письма. После 1917 года монастырь целенаправленно разрушали: священников, монахинь, детей-сирот (всего около 400 человек) выселили, имущество национализировали, частично уничтожили. Погибли уникальные книги, иконы, архивы. Весной 1920 года соборный храм превратили в зернохранилище, затем - в учебный корпус швейного техникума. В 1930-е годы сброшены купола. Во втором храме устроили склад райпотребсоюза, третий, деревянный, разобрали.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Мил...

Знаменский женский монастырь (Барнаул) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Барнаульский Знаменский монастырь — женский монастырь Барнаульской епархии Русской Православной Церкви в Барнауле. Открыт в 1994 году при Знаменской церкви. Содержание История [ править править код ] С февраля 1994 года богослужения в храме стали проводиться регулярно. При Знаменском храме, распоряжением правящего архиерея был образован женский монастырь, первой настоятельницей которого стала монахиня Глафира (в миру Галина Викторовна Любицкая). Через два года молитвами и трудами первых сестер монастыря - ныне покойной схимонахини Филареты, схимонахини Георгии, схимонахини Гавриилы и других - был восстановлен главный храм и освящен придел в честь иконы Знамения Божией Матери. До создания женского монастыря основное здание храма занимал строительный кооператив. Кооператив категорически отказывался съезжать. На месте алтаря складировались фляги. Когда же был создан монастырь, решился вопрос и с кооперативом. В 1996 году первая настоятельница монастыря, приняв схиму с именем Евлогия, скончалась. Ее могила находится на территории монастыря, за алтарем храма. В 1997 году были восстановлены и заново освящены Никольский придел и придел в честь святых Захария и Елисаветы. через некоторое время была разобрана пристройка советского времени. Вскоре сама стала " отходить " от храма пристройка с южной стороны. Когда ее разобрали, появились пять окон и еще два - в притворе... С 1998 года настоятельницей монастыря была монахиня Надежда (Любовь Панова), параллельно служившая настоятельницей скита в селе Сорочий Лог, в котором были выстроны часовня в честь Иоанна Предтечи и новомучеников Российских (на месте расстрела священников и верующих в 1920-х годах), обустроен святой источник. Дважды в год — в день Рождества Иоанна Предтечи и в день Усекновения главы Иоанна Предтечи — в скиту совершает богослужения епископ Барнаульский и Алтайский Максим. В последние годы из Иерусалима привезена частица мощей преподобномученицы Елисаветы. В обители появился образ Божией Матери Почаевской (подарок С. Н. Ровина). Монастырь получил в дар икону Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (1902, Афон). В правом приделе Знаменского храма помещена восстановленная икона Знамения.

http://azbyka.ru/palomnik/Знаменский_жен...

Монахиня Мария Ардатовская (Память 22 июля). В Ардатовском Покровском женском монастыре покоится прах монахини Марии, руководствовавшейся в своей жизни правилами, данными старцем Антонием, и достигшей высокого совершенства в духовной жизни. Жизнь и кончина ее по своей назидательности достойна подробного описания. Монахиня Мария, в мире девица Матрона, из крестьян деревни Тоторшева, Ардатовского уезда, шестнадцати лет поступила в Ардатовский Покровский женский монастырь при первоначальнице Вере. От всей души стремясь к духовной жизни, приходит она к старцу Антонию за советом и благословением на поступление в монастырь. Выслушав ее просьбу о совете и благословении на монашескую жизнь, старец Антоний сказал Матроне: «что тебе сказать, Матронушка, вот, даю тебе правило, живи так: никому из людей не завидуй, а довольствуйся тем, что сама имеешь, безропотно терпи скорби и болезни, какие тебе встретятся в жизни, – в этом все твое спасение». Давая такое правило, старец, вместе с тем, и предрек, что в жизни Матрона встретит бедность, скорби и болезни. И действительно, безропотно несла она и бедность, и скорби, и страшную болезнь, являя величайшее смирение, незлобие, послушание, молчаливость. По поступлении Матроны в монастырь, ее постигла болезнь – рак на груди. Настоятельница Евпраксия призвала ее к себе и объявила, что ей необходима операция. Выслушав это, Матрона пошла в трапезу, где стояла икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» и, став пред иконой, обратилась к Божией Матери со слезами и горячей молитвой, говоря вслух: «Царица Небесная, если на пользу жизнь моя, помоги мне это претерпеть и даждь мне здравие; если же не на пользу, буди воля Твоя, устрой так, как Тебе угодно». Потом целую ночь молилась, читала акафист Божией Матери, ходила на могилку к старцу Антонию и просила его молитв. Утром настоятельница Евпраксия пригласила доктора и просила его, чтобы он сделал операцию Матроне. Доктор отказывался произвести операцию, говоря, что больная не перенесет ее, но настоятельница Евпраксия уговорила его, и он согласился. Господь помог Матроне благополучно перенести операцию, и она совершенно выздоровела.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010