Гирзеян. Предположение, что это слово следует читать «гезреян», а не «гирзеян», несостоятельно, так как Гезер (Телль Езер) был весьма удален от района активных действий Давида. Кроме того, что на них нападал Давид, о «гирзеянах» ничего более не известно; в других местах Библии они не упоминаются. Амаликитян. См. ком. к 15,2. до Сура. См. ком. к 15,7. 27 не оставлял в живых ни мужчины, ни женщины. Вопрос о нравственной оценке действий Давида, безусловно шедших на пользу его соотечественникам, остается открытым, так как нет никаких указаний на то, что он поступал по воле Господа. 27 Давид сказал. Это не первый случай, когда Давид ощущает необходимость прибегнуть ко лжи (см. 20,6; 21,2). на полуденную страну Иудеи. Т.е. на южную область Иудеи. страну Иерахмеела. В 1Пар. 2,9–15 упоминается Иерахмеил, внук Иуды и сын Есрома; его брат Арам был предком Давида. страну Кенеи. См. ком. к 15,6; 30,29. Глава 28 28 да будет тебе известно. Анхус этими словами дает понять, что его благорасположение к Давиду не безусловно и требует подтверждения конкретными действиями. 28 сделаю тебя хранителем головы моей. Т.е. телохранителем особо доверенным лицом. 28 И умер Самуил. См. 25,1 и ком. Саул же изгнал волшебников и гадателей из страны. Несмотря на то, что изгнание Саулом волшебников и гадателей полностью соответствует закону Моисееву ( Лев. 19,31 ; Втор. 18,11 ), этот поступок не может еще служить достаточным доказательством его ревности о соблюдении закона, поскольку подобные изгнания порой практиковались и языческими царями. 28 в Сонаме. Сонам располагался на юго-запад от Галилейского моря. В Сонаме был лагерь филистимлян накануне сражения на горе Гелвуе, на которой Саул и нашел свою смерть (гл. 31). на Гелвуе. В данном случае имеется в виду либо горная цепь, которая берет начало несколько южнее Сонама и пролегает вдоль восточного края Изреельской долины, либо одноименное поселение, расположенное в этой горной цепи. 28 и крепко дрогнуло сердце его. См. 17,11 и ком. 28 Господь не отвечал ему. Саул обращается к Господу, движимый не благочестием, а страхом (ст. 5), и потому, как и было в свое время предсказано Самуилом (8,18), Бог оставляет его обращение без ответа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Здесь решались судьбы народов Святой Земли в эпоху Судей. Книга Судей повествует о пророчице Деворе, стоявшей во главе «пророчица, жена Лапидофова; она жила под Пальмою Девориною, … на горе Ефремовой; и приходили к ней [туда] сыны Израелевы на суд». (Суд. 4:4). Женщины начинают играть решающую роль в племенном объединении израильтян, начиная с периода сестры Моисея Мариам и до Саломеи Александры, возглавлявшей Хасмонейское царство в последние годы его Девора, вдохновленная Богом, борец за свободу, призвала к себе Варака – выдающегося военачальника из удела колена Неффалима и сказала ему: «Повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собой десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых; а я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои. (Суд. 4:6-7) Пророчество Деворы сбывается. Израильтяне во главе с Вараком и 10-ти тысячным войском разбивают наголову Сисару, стоявшего во главе войска ханаанского. Сисара был полководцем властителем города Несмотря на численное превосходство ханаанцев, имеющих на вооружении 900 тяжелых колесниц, они проигрывают сражение израильтянам. Сам Сисара был убит Иалией – женой Хевера Кенеянина, в чьем шатре пытался скрыться. Согласно Библии, Хевер Кенеянин был вождем родственного израильтянам кочевого На сегодняшний день память пророчицы Деворы сохранилась в названии бедуинского села, расположенного у подножья горы Фавор. Село имеет название Дебурия в память о библейской битве и ее Вид с вершины горы Фавор на Изреельскую долину и город Назарет Фото 26 января 2014 г. © Фотоархив Иерусалимского отделения ИППО Гора Фавор связана с еще одной битвой израильтян, только уже с римлянами. Войско Александра — сына Аристобула терпит у горы Фавор тяжелое поражение римлянам в 53 году до н.э. при императоре Помпее. В этом сражении погибает более 10 тысяч У древнего историка Иосифа гора Фавор называется При Иосифе Флавии — командующем северным округом армии иудейских повстанцев в 67 году н.э.- часть из них закрепляется в гарнизоне на горе Фавор, держа там оборону до полного истощения запасов продовольствия и воды. Флавий в своей знаменитой книге «Иудейская война» так описывает это событие:

http://pravmir.ru/svyataya-gora-favor-me...

Иезавель Иезавель (имя финикийского происхождения) ( III Цap. XVI:31, XVIII:4 ; 4Цap. IX, 37 ) – дочь царя сидонского Ефваала, жена Ахава, седьмого ц. израильского. Брак Ахава с Иезавелью положил начало падению царства Израильского. Вредное влияние Иезавели чрез ее дочь Гофолию распространилось даже на царство Иудейское. Она сразу ввела в страну Израильскую боготворение финикийского божества Ваала (бог солнца), что охотно принял и допустил ее легковерный и нечестивый муж. Далее мы видим, что Иезавель употребляла всевозможные усилия к тому, чтобы истребить всех пророков Божиих, хотя и не успела в своем злом намерении, так как Авдий, начальствовавший над дворцом Ахава, успел скрыть сто пророков Господних в пещерах и питал их хлебом и водою ( III Цap. XVIII, 1 ). С другой стороны, она содержала на своем собственном иждивении 450 жрецов Вааловых и 400 пророков Астарты, называемых дубравными (ст. 19). Во всем Израиле осталось только 7000 мужей, не преклонявших колен перед Ваалом ( III Цap. XIX, 18 ). Засим она грозит пр. Илии смертью в отмщение за то, что он избил ее лжепророков при потоке Кисонском. Но в самом ярком свете является пред нами эта развратная женщина в деле между Ахавом и Навуфеем, из принадлежавшего сему последнему виноградника. По умерщвлении Навуфея в кн. Царств немного говорится об Иезавели, хотя она и пережила своего мужа и двух его преемников, Ахазию и Иорама. Впрочем, горечь ответа Ииуя, на вопрос Иорама: с миром ли Ииуй? – Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? ( 4Цap. IX, 22 ), прямо и ясно указывает на то, какой образ жизни продолжала вести она. Затем Ииуй пронзил Иорама стрелой и отправился в Изреель. Получив о сем известие, Иезавель нарумянила лицо свое (по обычаю Востока), украсила голову свою и, смотря в окно дворца, спрашивала въезжавшего в ворота Ииуя: мир ли Замврию, убийце государя своего? В ответ на это Ииуй приказал выбросить ее из окна, и брызнула кровь ее на стену и на коней, и растоптали ее ( 4Цap.IX, 30 ). Через несколько часов в тот же день как царская дочь она, но не нашли от нее ничего, кроме черепа, ног и кистей рук. Во исполнение предсказания пр. Илии псы съели тело ее, и был труп Иезавели на участке Изреельском, как навоз на поле, замечает свящ. писатель в кн. Царств ( 4Цap. IX, 37 ). Самое имя Иезавель сделалось синонимом всякого нечестия и разврата. В этом смысле оно употреблено в Откровении ( Omkp.II, 20 ), именно в словах Господа, обращенных к ангелу Фиатирской Церкви; но разумеется ли здесь какое-либо частное лицо или какая-либо секта, как, напр., николаиты, – неизвестно. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Известно, что только чудо Господа спасло столицу Езекии от Сеннахирима. Нашествие царя ассирийского на Иудею, о котором говорится во 2Пар. 33:11  и которое кончилось пленом Манассии, царя иудейского, было, вероятно, возмездием за неудачу под Иерусалимом. Иосия, сын Амона, считал выгодным для своего государства свести дружбу с царем ассирийским; и, когда фараон Нехао пошел с войском против Ассирии, то царя иудейского невозможно было убедить, что в этом походе нет ни малейшей опасности для царства иудейского. Он преградил – было путь фараону в долине Изреельской, но сам пал в битве с войском египетским. При объяснении речей Иеремии, произнесенных в царствование Иосии, нет нужды излагать дальше историю отношений еврейского государства к Египту и Ассирии, или наследнику последней Вавилону. Из сказанного ясно, как колебался Израиль между Ассирией и Египтом, как он искал помощи у одного из государств, навлекая на себя тем самым немилость другого. Он находился, как говорят, между двух огней. По мысли пророка, он мог бы избегнуть губительного действия обоих этих огней, еслибы не «оставил источник воды живой» ( Иер. 2:13 ), еслибы был твердо убежден в охраняющей его силе Господа, и не хватался сам за обоюдоострый меч то того, то другого языческого могущества. Иер. 2:19 19. Накажетъ т тво, и тво обличитъ т: и увждь, и виждь, ко и горько ти есть, еже оставити м, глаголетъ Гдь Бгъ твой: и не благоволихъ теб, глаголетъ Гдь Бгъ твой. 19. Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя; и так познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего, и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф. 19 . Израиль не обращался бы к чужеземной, притом языческой, помощи, если бы он не перестал в Господе видеть свою единственную всесильную помощь. Преступление Израиля состоит собственно не в том, что он обращается к чужеземцам за помощью, но в том, что он обнаруживает при этом недостаток страха Божия. Это отступничество от Господа, это отсутствие страха пред Ним – вот что служит причиной, почему Израиль избранный, первенец Божий, испытывает судьбу, которой заслуживал бы только раб.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Израильтяне стали делать злое пред Господом, и Бог предал их за это в руки мадианитян на 7 лет. Мадианитяне, амаликитяне и другие восточные кочевые племена стали опустошать их поля и захватывать их скот. Израильтяне обнищали и раскаялись в грехах своих. Бог призвал Гедеона избавить их от врагов. Однажды Гедеон молотил в точиле пшеницу, готовясь скрыться от врагов в безопасное место. Вдруг является ему Ангел Господень 316 и говорит: «Господь с тобою, сильный муж!» Гедеон отвечал: «Если Господь с нами, то от чего нас постигло это бедствие? И где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши?» Господь сказал ему: «Иди и спаси Израиля. Я посылаю тебя. Я буду с тобою, и ты поразишь мадианитян, как одного человека». Гедеон предложил Господу на камне мяса и опресноки. Ангел Господень коснулся концом жезла своего к мясу и опреснокам, и вышел огонь из камня и сжег их; Ангел же скрылся от глаз его. Тогда Гедеон в страхе сказал: «Беда мне, Господи! Я видел Ангела Господня лицом к лицу». Но Господь сказал ему: «Мир тебе! Не бойся, не умрешь». В следующую ночь Гедеон, по повелению Божию, с десятью слугами своими разрушил жертвенник Ваала, который был у отца его, и срубил дерево при жертвеннике; устроил жертвенник Богу истинному и принес на нем жертву. Утром жители города Офры, где жил Гедеон, узнав, что это сделал Гедеон, потребовали, чтобы отец его выдал сына на смерть. Но отец Гедеона сказал им: «Если Ваал – Бог, пусть сам вступится за себя». Между тем враги израильтян переправились чрез Иордан и стали станом в долине Изреельской. Дух Божий объял Гедеона, он затрубил трубою 317 и собрал войско (32000 человек). Чтобы обнадежить Гедеона, Бог дал ему знамение победы. По прошению Гедеона, Бог в одну ночь послал на разостланное им на гумне руно (стриженую шерсть) такую росу, что утром Гедеон выжал из него целую чашу воды, тогда как вся земля была суха, а в следующую ночь послал росу на землю, тогда как руно осталось сухо 318 . Но чтобы израильтяне не приписали себе победы, Бог сначала повелел Гедеону отпустить всех боязливых, и осталось 10000 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Итак, после помазания Ииуя, и провозглашения его монархом Израиля в войсках, он направляется в Изреель, где находился раненый Иорам, царь Израильский, и навещавший его племянник Охозия – царь Иудеи. При приближении конного отряда Ииуя к крепостным стенам Изрееля, Иорам несколько раз отправлял навстречу своих солдат-всадников, чтобы узнать с какими намерениями направляется к крепости вооруженная кавалерия. Но всякий раз парламентарии переходили на сторону приближающегося военного соединения. В конце концов, Иорам и Охозия принимают решение выехать каждый на своей колеснице навстречу. Когда, приблизившись к коннице Ииуя, Иорам увидел своего военачальника, он задал вопрос: С миром ли Ииуй? ( 4Цар. 9:22 ). Ответ был приговором: Какой мир при любодействе Иезавели, матери твоей, и при многих волхвованиях ее? ( 4Цар. 9:22 ). Иорам лишь успел предупредить царственного племянника возгласом: Измена, Охозия! ( 4Цар. 9:23 ), и упал, сраженный насмерть стрелой, пущенной Ииуем. Царь Охозия, внук Иезавели, также не избежал этой участи. После преследования-погони, он был убит у города Мегиддо, в Изреельской долине ( 4Цар. 9:27 ). Необходимо отметить, что Священное Писание неоднократно подчеркивает, что во главе войска, против которого выступили коалиционные армии двух царств – Иудеи и Израиля, был Азаил. И пошел он с Иорамом, сыном Ахавовым, на войну с Азаилом, царем Сирийским. ( 4Цар. 8:28 ). И возвратился Иорам царь, чтобы лечиться в Изрееле от ран, которые причинили ему Сирияне в Рамофе, когда он воевал с Азаилом, царем Сирийским ( 4Цар. 8:29 ). Иорам же находился со всеми Израильтянами в Рамофе Галаадском на страже против Азаила, царя Сирийского ( 4Цар. 9:14 ). Впрочем, сам царь Иорам возвратился, чтобы лечиться в Изрееле от ран, которые причинили ему Сирияне, когда он воевал с Азаилом, царем Сирийским ( 4Цар. 9:15 ). А в следующей цитате можно усмотреть оценку, которую дал дамасскому монарху библейский летописец: И сел Ииуй на коня, и поехал в Изреель, где лежал Иорам, царь Израильский, для лечения ран, которые причинили ему Сирияне в Рамофе, когда он воевал с Азаилом, царем Сирийским, сильным и могущественным, и куда Охозия, царь Иудейский, пришел посетить Иорама ( 4Цар. 9:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

Нав.17:7 .  Предел [сынов] Манассии идет от Асира к Михмефафу, который против Сихема; отсюда предел идет направо к жителям Ен-Таппуаха. Южная граница Манассиина полуколена совпадала с северной границей Ефремова, как видно из названия одних и тех же городов с указанными в Нав.16:8 . Она шла от Асира, как назывался город, который у Евсевия указан в 15 римских милях от Неаполиса (Сихема) на пути к Скифополису (нынешнему Бетсану); место его указывается в нынешней деревне Иазир или Тейазир в 5 1/2 часах пути на северо-восток от Сихема. От города Асира граница шла «к Михмефафу, который против Сихема» (о месте его Нав.16:6 ), – далее «направо к жителям Ен-Таппуаха». Направо – по еврейскому тексту «гаийамин», что у LXX принято за собственное имя города Иамин, как переведено в славянской Библии, а у блаженного Иеронима и других греческих переводчиков (Акилы и Симмаха) переведено ες δεξι – «направо». Этот последний перевод признавал, по-видимому, правильным Евсевий Кесарийский , как это видно из того, что к названию «Иамин» он не сделал никаких географических указаний, а вместо этого ограничился ссылкой на перевод Акилы и Симмаха. Между тем некоторые из новых комментаторов (Knobel) местом Иамина считают нынешнюю деревню Иамон, на час пути к юго-востоку от Фанааха (о месте его см. Нав.17:11 ), в Изреельской долине. В словах: «к жителям Ен-Таппуаха» непонятным является то, что вместо города, горы и вообще местности указаны жители (по-еврейскому тексту «иошвей») в качестве пограничного пункта. Вызываемое этим недоумение у LXX устраняется тем, что приведенное еврейское слово принято за название города ( ασσιβ по Ватиканскому списку, ασφ по Александрийскому списку) Иасиф (славянская Библия), положение которого в настоящее время, однако, неизвестно. Нав.17:8 .  Земля Таппуах досталась Манассии, а город Таппуах у предела Манассиина – сынам Ефремовым. Говоря о Таппуахе, библейский писатель указывает что принадлежащая ему земля находилась в пределах Манассиина полуколена и географически должна была принадлежать ему, но в действительности этот город находился во владении Ефремова колена, был, следовательно, одним из городов, о которых сказано в Нав.16:9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Об объеме филистимского завоевания в Ханаане говорится прямо в двух местах: в книгах Царств и Паралипоменон. В первом месте говорится: «израильтяне видя, что люди израилъские побежали, и что умер Саул и сыновья его, оставили города свои и побежали, а филистимляне пришлн и засели в них ( 1Цар.31:7 ). По буквальному переводу приведенных еврейских слов: израильтяне, которые (жили) по ту сторону долины и за Иорданом, оставили города свои и бежали (перевод Максимовича. Синодский перевод читает: на стороне долины и за Иорданом), – филистимляне заняли города по ту сторону долины изреельской и Иордана. Какая именно сторона долины – северная или южная и какая сторона Иордана – восточная или западная разумеются здесь, решеаие этого вопроса зависит от решения другого вопроса о местонахождении писателя книги Царств или этого места книги – на север или юг от долины и на восток или запад от Иордана, хотя по общепринятому, но и не исключительному, пониманию выражение указывает на восточную сторону Иордана. Но именно о распространении филистимского завоевания и на восточную сторону Иордана едва ли может быть здесь речь. Напротив, эта страна Иордана представляется свободною от филистимлян. Из Иависа, города по ту сторону Иордана, приходят мужи, чтобы снять трупы Саула и сыновей его со стен Бефсана ( 1Цар.31:10–12 ). В Маханаиме прежде всего Авенир воцаряет Иевосфея, удалившегося сюда с западной стороны Иордана, – и отсюда уже распространяет его власть и на западную сторону Иордана ( 2Цар.2:8,9 ). И действительно в параллельном месте книги Паралипоменон (1.10:7) о распространении завоевания филистимского на восточную сторону Иордана ничего не говорится. He говорится о распространении его и по ту сторону долины, а лишь в самой долине. Здесь говорится именно: «когда увидели израильтяне, которые были в долине ( ), что все бегут, и что Саул и сыновья его умерли; то оставили города свои и разбежались, а филистимляне пришли и поселились в них». Такое представление дела более естественно, хотя и не исключает распространения филистимского завоевания и на соседние с равниною области к северу и югу от неё. О распространении его в первом направлении ничего не известно; по положению дел, оно вероятно (Köhler. Lehrbuch. II. 241); о распространении же во втором и даже до колена Вениаминова включительно можно заключать из следующего. Нянька Ионафана, жившая очевидно в колене Вениаминовом, при вести о погибели Саула и Ионафана, схватывает сына его, Мемфивосфея, и бежит с ним так поспешно, что роняет его и искалечивает ( 2Цар.4:4 ). Трудно предположить, что весть о поражении вдали заставляет няньку бежать, – очевидно, побуждает ее к этому весть о приближении филистимлян к тому месту, где она жила с семейством Ионафана; а оно жило всего естественнее в колене Вениаминовом и, вероятно, даже в столице Саулова царства, – Гиве (Graetz. Geschichte. I. 220. 439).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя» – изображение Божия гнева, суда и воздаяния. «Царь царей и Господь господствующих» – подобными именами называли Господа и ветхозаветные пророки (Втор. 10, 17; Пс. 135, 2–3). Некоторые, кроме того, усматривали здесь аллегорический смысл: Христос – Царь небожителей, то есть царствующих над страстями и господствующих над грехом. 168 168 Ср. слова псалма «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд» (Пс. 81, 1), которые некоторые отцы понимали в смысле «Бог стал среди обоженных праведников». 17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, 18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. Приглашение птиц пожрать трупы антихристова полчища свидетельствует о полном и сокрушительном его поражении. У евреев считалось позором и ужасом остаться без погребения; быть же съеденным зверями или птицами есть высшая степень позора и ужаса. 169 169 Ср. участь Иезавели, враждовавшей против Бога и пророков Божиих: «Иезавель же съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее» (4 Цар. 9, 10). «стоящего на солнце» – солнце является центром и некоторой высшей точкой неба – может быть, поэтому и говорит отсюда Ангел птицам. Существует, впрочем, и аллегорическое объяснение: под хищными птицами следует понимать бесов, бросающихся как на свою добычу на грешников. В пользу этого мнения как будто бы говорят слова «по средине неба», которые могут указывать на место между истинным небом и землей, низшее небо, где обитают демоны (комм. на 8, 13, ср. также Еф. 2, 2). Под «трупами» при таком толковании следует понимать умерщвленные грехом души людей. 19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. Вероятнее всего, речь идет о том же воинстве, что и в 16, 16, то есть о собранном на месте Армагеддон (см. комм.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Потом, взявши сосуд, вылей елей ему на голову и скажи: так говорит Господь: Я помазал тебя быть царем над Израилем! После этого отвори двери, беги и не останавливайся». Таким образом, ученик и служитель пророка отправился в Рамоф. Он нашел военачальников в собрании; между ними сидел также Ииуй. Посланный Елисея вошел в собрание и, обратившись к нему, сказал: «князь! у меня есть нечто сказать тебе». Ииуй спросил: «кому из нас ты говоришь?» Тот отвечал: «тебе, князь!» Ииуй встал и пошел с ним в дом. Тогда ученик пророческий вылил ему елей на голову и сказал: «так говорит Господь: Я помазал тебя быть царем над народом Господним, над Израилем! и ты должен истребить дом Ахавов, в отомщение за кровь Моих служителей, пророков и за кровь всех чтителей Господних. Я истреблю все дышущее и движущееся в доме Ахава; и поступлю с этим домом, как с домом Иеровоама и Ваасы. А Иезавель съедят псы на поле Изреельском, и никто не похоронит ее». Сказавши это, он отворил двери и убежал. Ииуй вышел к прочим военачальникам, и те спросили сго: «все ли благополучно? зачем этот сумасшедший приходил к тебе?» Он отвечал: «вы знаете, что это за человек, и что он в состоянии сказать». Те опять сказали: «нет, скажи нам, что такое?» Ииуй сказал: «он говорил мне много и сказал: так говорит Господь: Я помазал тебя быть царем над Израилем!» Услыхавши это, присутствовавшие взяли свои одежды и подостлали под ним; потом затрубили в рог и провозгласили: «воцарился Ииуй!» Тогда Ииуй сказал: «если вы так расположены ко мне, то надобно стеречь, чтобы никто не ушел из этого города в Изреель с известием о том, что здесь делается». И тотчас сел на коня и отправился в Изреель, за ним ехала большая свита. Страж на башне Изреельской, увидавши конный отряд, приближающийся к городу, донес об этом царю. Иорам приказал послать навстречу всадника и спросить: «все ли благополучно?» Когда всадник, подъехавший к Ииую, спросил его от имени царя: «все ли благополучно?» Ииуй отвечал: «какая тебе нужда знать, все ли благополучно, ступай за мною».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010