Описание иконы Игоревская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Игоревская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Игоревская Игоревская икона Божией Матери, перед которой 19 сентября 1147 года молился в последние минуты своей жизни святой страстотерпец великий князь Черниговский и Киевский Игорь Ольгович (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил), помещена возле иконостаса на северной стороне придела святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. Икона эта древнего греческого письма с надписью о ее принадлежности святому князю Игорю. К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают ищущие утешения в скорбях и печалях. Празднество Игоревской иконе Божией Матери совершается одновременно с памятью святого страстотерпца благоверного князя Игоря Ольговича – 5 июня. Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Игоревская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-69

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Игоревская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Богоматерь Игоревская. К. XVI – н. XVII в. ГТГ. 37x31 см.Собр. А. М. и А. В. Мараевых. Пост. из фонда ЦГРМ в 1934 г. На обороте под верхней шпонкой надпись: “Писмо Стефана Пахири”. Файл 14279.jpg:   Размер: 583x700, 0.41 MPix, 69 Kb. Дата: 2011-11-04, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (288) , (16) . Описание: Игоревская икона Божией Матери написана отцом Андреем в Свято-Тихоновском Преображенском женском монастыре (Липецкая область, Задонский район) к моему юбилею… Файл 26323.jpg:   Размер: 1656x2228, 3.69 MPix, 287 Kb. Дата: 2016-03-16, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (124) , (4) . Описание: Игоревская Преподобная Богородица. Конец XIX - начало XX вв., Россия. Дерево, темпера. 32 х 26 см. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник " Царское Село " . Файл 32024.jpg:   Размер: 547x656, 0.36 MPix, 103 Kb. Дата: 2018-06-07, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Богоматерь Умиление (Игоревская). Кон. XVI - нач. XVII в. Дерево, темпера. Размер: 98 х 81 см (после реставрации), 106,5 х 81 см (до реставрации). Место создания: Россия. Угличский государственный историко-архитектурный и художественный музей. Файл 32102.jpg:   Размер: 689x773, 0.53 MPix, 147 Kb. Дата: 2018-06-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (77) , (2) .

http://pravicon.com/icon-129-photo

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИГОРЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Игоревская икона Божией Матери Редакция текста от: 17.06.2007 14:24:58 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6046.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему у одной и той же иконы Богородицы разные названия? 1 мин., 19.05.2016 Отвечает Дмитрий Трофимов, руководитель творческих мастерских " Царьград " Су ществует множество иконописных изводов икон, изображающих Богородицу. И если какие-то иконы можно узнать сразу, то иные отличаются друг от друга мелочами. Например, Игоревская икона Божией Матери относится к иконографическому типу «Умиление». Игоревская — оплечный (то есть урезанный до плеч) список с Владимирской. На Игоревской, в отличие от «полной» Владимирской, не изображаются руки Пресвятой Богородицы. Другой вариант оплечного «Уми­ления», где руки Божией Матери и Христа переплетаются, будет, скорее всего, Корсунским образом Богородицы. У него совершенно иное происхождение, и, кроме упомянутого отличия от Игоревской, на Корсунской иконе Христос изображен справа, а не слева, а в правой руке Он держит свиток. А вот обратный пример: Кас­пе­ров­ская икона Божией Матери иконографически не отличается от Корсунской. Предполагают, что одна — поздний список с другой. Культурная традиция, в том числе и иконописная, нарастает, подобно органической ткани живого организма, а невозможность провести четкую грань между одними явлениями и другими — верный признак, что традиция жива. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-u-odnoy-i-toy-zhe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @1043@ Подпись к иллюстрации: Игоревская икона Божией Матери Размер файла: 36.9 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 17.06.2007 14:24:22 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/1043.html

Разделы портала «Азбука веры» священника Константина Пархоменко Сведений о второй древней иконе в подаренных нам книжечках не нашлось, я почерпнула их из рассказа некоей Ирины (http://ir-maverick.livejournal.com/73158.html): «В 1951 г. в Гефсиманскую обитель приехала вдова губернатора г. Киева, ставшая впоследствии монахиней. После революции, эмигрировав, она вывезла с собой старинную икону Божией Матери “Игоревская”, которую и передала на хранение в обитель. Гефсиманские сестры полюбили икону, часто молились перед ней, пели ей акафисты и сделали замечательный резной деревянный киот. Предположительно, икона являлась списком с древней чудотворной иконы, которую киевский князь Игорь брал с собой в военные походы, отчего она и получила свое название. В 1974 г. Гефсиманский храм был ограблен. Похищено много старинных икон, в т.ч. Игоревская. Сестры горевали и молились о возвращении святого образа. Молятся и до сегодняшнего дня. Сейчас на месте той иконы находится ее список, тоже очень благолепный, написанный гефсиманской монахиней, по памяти и по единственной черно-белой фотографии. Этот список сестры тоже почитают как чудотворный». Все фотографии галереи Самое популярное Сейчас в разделе 2  чел. Всего просмотров 2.7 млн. Всего записей 151 ©2024 Фоторассказы священника Константина Пархоменко к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/ierusa...

Владимирская икона, привезенная в Киев около 1130 года из Византии, на Руси неоднократно поновлялась. От первоначальной живописи сохранились лики Богоматери и Младенца, часть Его правой руки и кисть левой, а также небольшие фрагменты синего чепца и темно-красного мафория Девы, часть охряного хитона Христа и виднеющаяся из-под него рубашка. Несложно заметить следы некоторых поновлений: ниже плеча Младенца видны кончики двух пальцев левой руки Богородицы – это слой живописи, нанесенный при первом поновлении, проведенном еще в первой половине XIII века. Само же изображение левой руки, как и многие другие фрагменты живописи, относится к третьему поновлению, которое произошло в 1514 году во время работ по украшению Успенского собора Московского Кремля. Богоматерь Владимирская. Константинополь. 1-я треть XII в. ТГТ, Москва. Фрагмент Удивительный по красоте и уровню духовного созерцания список с Владимирской иконы был создан преподобным Андреем Рублевым. Поскольку византийскую чудотворную икону перевозили из Владимира в Москву и обратно, список заменял собой древний образ как в московском Успенском соборе, так и в Успенском соборе во Владимире. Андрей Рублев (?). Богоматерь Владимирская. Koh.XIV — haч.XV в. Владимиро-Суздальский историко-художественный и архитектурный музей заповедник Кратким вариантом Владимирской иконы может быть назван извод «Богоматерь Игоревская», представляющий собой оплечное изображение. Богоматерь Игоревская. Москва. Середина XVI в. ГТГ, Москва На образах, принадлежащих к иконографии «Елеуса», Младенец может быть изображен как слева, так и справа от Богородицы. Например, на чудотворной Толгской иконе Он изображен с правой стороны. Особенностью этой иконы является положение фигуры Богомладенца, словно шагающего по коленям Матери. Богоматерь Толгская. Ярославль. XIV в. Ярославский художественный музей; сейчас в Толгском монастыре Одним из многочисленных вариантов иконографии «Елеуса» является прославленная чудесами Донская икона, написанная, как считают специалисты, Феофаном Греком. Отличительная черта этого образа – обнаженные до колен ноги Младенца, опирающиеся на кисть руки Пречистой Девы.

http://pravmir.ru/eleusa-obraz-lyubvi/

М., которой, по преданию, молился князь Игорь Олегович перед своею кончиною от руки возмутившихся киевлян в 1147 г., 19 сентября, после своего пострижения в схиму (см. «Житие кн. Игоря» в Четьих Минеях на 5-е июня). Икона сохраняется поныне в алтаре придела во имя И. Богослова (пм. Стефана) в Великой Соборной церкви во имя Успения Киево-Печерской лавры. Икона сочинена и том же переводе, что и Владимирская чудотворная икона: Б. М. держит божественного Младенца на правой руке и предалась скорбной задумчивости. Младенец охватывает шею Матери левою ручкою и прижимается головою к ее лицу. Икона имеет 9 вер. выш. и 7 вер. шир, но так как писана в размере Владимирской иконы, то не содержит в себе полного изображения фигуры Младенца, а представляет всю композицию только наполовину, так что икона кажется снизу и по бокам срезанною почти на одну треть (см. рис. 121 по акварели художника Шинкаренко, выполненной для Иконописного Комитета). Но при этом голова Младенца и вся Его фигура, против композиции Владимирской иконы, является слегка приподнятой, как если бы Младенец не сидел на правой руке Б. М., но стоял на ее колене, что до известной степени сближает эту икону по своему переводу с Феодоровской. Оригинал, однако же, близко напоминает по своему эмалевому плавкому письму Владимирскую икону и равным образом вохренье здесь имеет темные красно-коричневые тоны, напоминая Иверскую Афонскую икону, Корсунскую и др.; глаза Б. М. имеют беловатые зрачки; голова Б. М. склонена, но лицо не представляет того скорбно-напряженного выражения, как у Владимирской иконы; ручки Младенца на шее, как будто, не видно. По своей технике икона, несомненно, греческого письма, но не столь древнего, как о том утверждает сохраненное за нею предание 106 . Рис. 121. Икона В. М. «Игоревская» в Киево-Печерском монастыре, по акварели худож. Шинкаренко. Рис. 122. Прорись иконы Б. М. «Умиления», Новгород, письма XVI в., из собр. бр. Чириковых. Насколько разнообразны были типы «Умилений» в русской живописи, показывают, например, чрезвычайно многочисленныя прориси в разряде ходовых икон у московских иконописцев (пользуемся, между прочим, собранием прорисей известных иконописцев и археологов бр.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Когда Владимир подъехал к воротам обители, они уже вели князя, которого схватили за литургией в храме. Напрасно тысяцкий и митрополит умоляли народ оставить Игоря. — Куда ведут меня, брат любезнейший? — спросил Игорь. Владимир закрыл его своею одеждой, привел в дом к своей матери, запер ворота, невзирая на ярость мятежников, которые толкали и били его. Наконец, разъяренная толпа вломилась в дом. Игоря безжалостно убили и волокли нагого по улицам до торговой площади. Потом тело Игоря перенесено было в церковь, облачено в соответствующую одежду и предано земле. Совершая погребение, игумен Феодоровской обители воскликнул: — Горе живущим ныне! Горе веку суетному и сердцам жестоким! В это время загремел гром: народ ужаснулся и стал плакать поздними слезами. Св. князь Игорь убит 19 сентября 1147 г. В приделе св. Иоанна Богослова Великой церкви Киево-Печерской лавры находится Игоревская икона Богоматери, пред которою он молился перед смертью, принятою им, после терпеливых страданий за 14-дневное великое княжение, столь покорно и кротко. Память его установлена праздновать 5 июня. По летописи, св. Игорь был среднего роста, сухощав, смугл, носил длинные волосы и узкую, небольшую бороду. В 1150 г. верный брат его перенес его мощи в Чернигов, где он были погребены в Преображенском соборе. Ныне они находятся неизвестно где. Есть весьма основательное предание, что во время нашествия Батыя они с ракой опущены под пол собора и там стоят доныне. В конце прошлого века оборвалась часть карниза и проломила пол. Когда спустились в пролом, то увидали, что этот же кусок отшиб часть стоявшей глубоко под полом раки, о существовании которой ничего не знали, и через отверстие было видно нетленное тело в княжеской одежде. Суздальско-Владимирское княжество, как предтеча Москвы. Его создатель св. Андрей Боголюбский. Сыновья его, свв. Глеб и Изяслав Те примеры миролюбия, которые явили Владимир Мономах , святые Мстислав, Всеволод, Ростислав; такие ужасные жертвы междоусобий, как св. Игорь; страшное пророчество, произнесенное игуменом над телом этого убиенного князя, — все осталось тщетным, ничто но могло отучить князей от их непрерывных распрей.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-vozhdi-...

Рис. 104. Икона Б. М. «Умиления» («Материалы» XLIX, 83). Рис. 105. Икона наз. «Мадонна на пилястре» в ц. Св. Антония в Падуе, Стефана Феррарского. Рис. 106. Икона Б. М. «Умиления», греко-итальянской школы («Материалы», XXXIX, 71). Рис. 107. Икона Б. М. «Умиления» греко-итальянской школы («Материалы», XL, 72). Рис. 108. С гравюры из ркп. «Неба Нового», изд. Общ. Люб. др. Письм. Рис. 109. Складень Сиенской иконы в Ватиканской Пинакотеке. Фот. Сансаини. Рис. 110. Средняя часть Сиенского складня в Ватиканской Пинакотеке. Рис. 111. Икона греко-итальянскаго письма, в боковой капелле ц. S. Maria Maggiore во Флоренции, Алинари 20425. Рис. 112. Икона Б. М. наз. «Корсунская-Умиление» в ризнице ц. Троице-Сергеевой Лавры. Рис. 113. Икона «Корсунской Умиления» Б. М. в Серпуховском Владычнем м., фот. Д. К. Тренева. Рис. 114. Перевод иконы «Умиления» Б. М. (Корсунской) из листов Подл. Киевопеч. Лавры. Рис. 115. Образ Б. М. «Утешения» или «Отрады» в Ватопедском м. на Афоне. Рис. 116. Алтарная фреска в ц. Монморильона (деп. Виенн) во Франции Рис. 117. Образ Б. М. «Сладкое Лобзание» по кальке экспед. Севастьянова. Рис. 118. Средняя часть иконы Б. М. в м. Шемокмеди в Гурии, XIV-XV в. Рис. 119. Снимок с оригинала чудотворной иконы Владимирской Б. М. в Московском Успенском соборе. Фот. И. Н. Александрова. Рис. 120. Перевод образа «Умиления Ир. Б-цы» из Сийскаго Подл., л. 389. Рис. 121. Икона В. М. «Игоревская» в Киево-Печерском монастыре, по акварели худож. Шинкаренко. Рис. 122. Прорись иконы Б. М. «Умиления», Новгород, письма XVI в., из собр. бр. Чириковых. Рис. 123. Перевод образа «Умиления Пр. Б-цы» – моления кн. Вас. и Константина из Сийского Подл., л. 451. Рис. 124. Прорись иконы Б. М. «Умиления». Рис. 125. «Перевод» иконы Б. М. «Умиления». Рис. 126. Икона «Умиления Б. М.» в Толгском м. Яросл. г. Рис. 127. Икона Б. М. «Умиления» в Русском Музее, припис. Андрею Рублеву. Рис. 128. «Умиление Б. М.», припис. Андрею Рублеву, прорись. Рис. 129. Икона Б. М. Умбрийской школы, конца XIV в., в галл. г. Перуджии, фот. Андерсона.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010