Во дворе, как на грех, проснулся любящий подрыхать и понежиться Шарик, напал на дядю Левонтия. — Шаря! Шаря! — подал голос дядя Левонтии. — Шша, брат! Тих-ха! Утром бабушка нашла под скамейкой вожжи, повертела в руках пустой стакан. — Это кто же его развязал, Левонтия-то? Я пожал плечами, не знаю, мол. — Вовремя, вовремя умотал соседушко! Я бы ему задала! Я б его пропесочила!.. Мужики хмуро опохмелялись. Бабушка сжалилась, велела позвать дядю Левонтия. Но тот еще до свету, минуя дом, уплыл на известковый завод. На той стороне Енисея его не вдруг достанешь! Дядя Левонтий, когда виноват, всегда так делает. Появится он дома к той поре, когда тетка Васеня остынет и бабушка тоже отойдет, забудется в делах и хлопотах. Днем начались проводины. Собрались плыть в Базаиху дядя Вася и тетя Люба с Катенькой. Слезы, поцелуи, посошок на дорогу. Убежала на работу Августа. Ушли в своей лодке на шестах к Майскому шиверу Зырянов с теткой Марией. Кольча-старший отправился по тети Талиной родне, к шахматовским; другие приезжие родичи тоже разошлись, кто на кладбище попроведать своих, кто к знакомым и родным. Но распал нашей гулянки не остывал совсем, еще несколько дней пробивались очаги ее то в одном, то в другом конце села, и отголоски песен слышались в одном, в другом дому. В нашей избе как-то особенно заметно после праздника сделалось безлюдье, какая-то по-особенному тоскливая, сонная неподвижность охватила дом. Тетка Авдотья, смурная, осунувшаяся лицом, вымыла поды, дед прибрался во дворе и на сеновале, бабушка спрятала в сундук наряды и снова стала жить, как жила, в будничных долах и заботах. Праздник кончился. И никто еще не знал, что праздник этот во всеобщем сборе был последний. В том же году не стало дяди Митрия, он поместился в одной ограде с моей мамой. С того тихого, ничем не приметного лета оградка над Фокинской речкой все пополняется и пополняется. Кроме мамы, двух моих сестренок, дяди Митрия, Ксенофонта-рыбака, покоятся там дедушка, бабушка, тетя Мария, дядя Ваня и его жена, тетя Феня, дочка Кольчи-младшего Лидочка и малый его сынок Володенька.

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

А ведь финансовую сторону тоже всесторонне проверяли – не воруют ли попы. Доходило до совсем глупых случаев. Купили в храм длинный ковер на солею. Не проходит дня, приезжает уполномоченная, с линейкой – измерять: у нас, говорит, сведения, что новый ковер поп себе забрал, а тут старый постелили. Другой уполномоченный требовал каждого крестить в «свежей воде». Теперь это все вспоминается с улыбкой. Хотя какие уж тут улыбки. Интересно другое – что народ в храмы все равно шел. «У меня живой приход был, – говорит батюшка с некоторым даже возмущением, отвечая на вопрос, не одни ли старушки в храм ходили, – помню, как-то за один день было 100 крещений!» Как же не боялись? А вот, приезжали из других районов – по Каме на речных трамваях. Он и венчал в те годы – правда, в закрытом храме, по ночам. Потом очередной уполномоченный все-таки выдавил его с прихода. И тогда его однокашник по Академии, епископ Иона (Зырянов), сам претерпевший от властей и назначенный в феврале 1968-го года на Ставропольскую и Бакинскую кафедру, пригласил его к себе. С тех пор батюшка и служит на благословенном Кавказе. Он крестил, исповедовал, причащал, отпевал. Восстанавливал, строил храмы Сколько лет прошло – полвека! Он крестил, исповедовал, причащал, отпевал. Восстанавливал, строил храмы. Служил в приходах Владикавказа, Баку, Баксана, Хасавюрта, Моздока, Нарткале. Встречал во Владикавказе будущего Патриарха Илию в бытность его епископом Сухумским и Абхазским – когда тот приезжал на могилку старицы Анастасии Владикавказской, которую очень почитал и почитает, служить панихиду. Хотел построить часовенку над ее могилой, но не успел – перевели. Хоронил иерея Игоря Розина, служившего в приграничном городке Тырныаузе и принявшего в 2001-м году мученическую кончину – его убили прямо в храме. В районе тогда хозяйничали ваххабиты. С иереем Игорем Розиным «Не уберегли, что же вы его не уберегли!» – кричал батюшка со слезами в трубку, когда ему позвонили. Он не мог поверить в случившееся – только вечером они с отцом Игорем говорили по телефону! Еще не были известны все обстоятельства трагедии – только то, что отца Игоря прямо в храме зарезал фанатик-мусульманин. И старенький благочинный вместе со своим диаконом сел в маршрутку и поспешил в городок, где только что за веру был убит священник. Ни на минуту не испугался, не побоялся за себя. На погребении он скажет: «Кровь мучеников – семя Церкви. Прости за то, что мы не сохранили тебя. Господь воздаст за твои дела. За твою любовь, за твое незлобие, за то, что ты поступил по-христиански, подставил щеку: нанесли тебе удар один, ты позволил и второй нанести. Ты пролил свою кровь за любовь ко Господу. За любовь к Церкви. А сейчас ты предстоишь душой своей Господу. А мы пока здесь. Прими наше последнее прости».

http://pravoslavie.ru/107532.html

Проходя в академии курс внешних наук, о. Варнава одновременно усваивал навыки внутреннего делания, учась у современных подвижников, обитавших тогда в близлежащих к Лавре пустынях: иеросхимонаха Алексия (Соловьева) , о. Варнавы Гефсиманского , игумена Германа (Гомзина) , о. Серапиона Параклитского, иеромонаха Митрофана и других. Приблизил его к себе и духоносный старец схиархимандрит Гавриил (Зырянов) , навещавший иногда своего духовного сына, ректора академии епископа Феодора. Уже в те студенческие годы юный монах много раздумывает над аскетической практикой и методологией древних отцов – пустынников, над их пониманием человеческой природы и ее проблематики. Один из его преподавателей, знаменитый свящ. Павел Флоренский , отмечал, что о. Варнава «немало размышлял о вопросах аскетики». В связи с тем, что тема его кандидатской диссертации была посвящена преп. Варсонофию Великому, молодой аскет изучает древнеегипетское подвижничество. Тем самым, войдя в круг идей и опытного знания древних святых, соприкасается и с наследием преп. Синклитикии, одной из основательниц не только женского монашества, но, в частности, и египетского. Важнейшими из деланий – личными для него – стали следующие: полное послушание старцу, внутренний плач, терпение в скорбях и искушениях, упражнение в Иисусовой молитве. Пристальное внимание он уделял упорядочиванию бытовых сторон своей жизни, увязыванию так называемых «мелочей» с высшим Смыслом, с евангельским законом, очищению чувств и сердца, дисциплинированию ума. В 1914 году он писал: «Каждое дело должно носить моральную окраску, будет ли оно заключаться в изучении богословских наук или в сажании картошки... Всегда должно наблюдать за тем, чтобы извлечь духовную пользу для души». В конце жизни еп. Варнава создал книгу под названием «Тернистым путем к небу», но и в начале своего трудничества он стремился всегда руководствоваться правилом, которое можно обозначить схожим образом: от земного – к небесному (напоминание, что нельзя привязываться к праху). «Совершенно неважно, – писал он в те годы, – в каком веке живет человек; на чем он ездит (скоро можно говорить: на чем он летает), что представляет из себя его одежда – опоясание из листьев... или цветную шелковую рясу... неважно, занимается ли человек научными занятиями при электрическом освещении или при лунном... ест рукой или вилкой – все это неважно. Для спасения нужно только одно – предание себя всецело в руки и волю Божию... А предание это мы можем совершить не иначе, как вверясь беззаветно старцу».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Тот человек, мой бывший помощник, тоже перешел в Православие, и он сейчас священник. Вообще из нашей общины уже шесть человек стали священниками.    Отец Георгий: Наверное, еще больше перешло в Православие? И, соответственно, кто-то остался мирянином? Отец Игорь: Да, конечно. В Православие перешла вся наша община и еще некоторые знакомые из других городов, всего где-то около 60 человек. И сейчас мы, по благословению нашего владыки, целенаправленно работаем – поддерживаем протестантов, которые желают перейти в Уже 120 человек стали православными. Они живут в разных городах России. Многие связываются с нами по интернету или по телефону, спрашивают. Потому что ситуации бывают самые разные, и, к сожалению, много негативных случаев, когда протестанты, искренне интересующиеся Православием, приходя в храм, сталкиваются с не то что непониманием, а даже с открытой неприязнью. Не священников, а людей, которые их встречают в храме: работников свечных лавок и других. К сожалению, такое тоже есть. Отец Георгий: Да, пока есть такая проблема. Поэтому Святейший Патриарх так ратует за то, чтобы на каждом крупном приходе был штатный миссионер, который бы встречал приходящих должным образом. Но пока это еще далеко не везде есть. Отче, другой вопрос: как в вашем случае происходило воцерковление? Конечно, вам было легче, потому что вы уже со многим в Православии были знакомы. Но, наверное, какие-то сложности имели место? Отец Игорь: Я бы сказал, что это было большое приключение. Во-первых, все мы чувствовали огромную поддержку со стороны священства, полное понимание. И мы подолгу беседовали о тех мифах, которые есть у православных о протестантах. И, конечно же, наоборот. Наверное, вот эта открытость священников, какая-то невероятная доброта и огромное терпение сыграли решающую роль. Я сейчас понимаю, чего им стоило, оставив все свои дела, с нами проводить столько времени. Благодаря этому воцерковление для меня не было трудным. Священник Игорь Зырянов Начав воцерковляться, я понимал, что должен много чего поменять в своем разуме, потому что все мы думаем определенными парадигмами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

А. Завьялова, Н. Кедрова , И. Знаменского , Н. Ф. Климова, П. В. Верховского  94 . Законодательству XIX в. посвящены работы И. Л. Чижевского, А. Завьялова и др. 95 Большой вклад в историю законодательства в отношении монастырей и монашества своими исследованиями внес историк права В. Ивановский. В его монографии «Русское законодательство XVIII и XIX столетий в своих постановлениях относительно монашествующих лиц и монастырей (Опыт историкоканонического исследования)» не только анализируются те правовые изменения, которые происходили в синодальный период, но и то, насколько эти изменения соответствовали канонической традиции Русской православной церкви 96 . В советский период исследований, специально посвященных юридическому положению монастырей и монашества, не было. Однако отдельные аспекты, в частности законодательство, связанное с экономическим положением монастырей, тщательно исследовались в работах И. А. Булыгина, Я. Е. Водарского, А. И. Комиссаренко 97 . П. Н. Зырянов в монографии «Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX в…» посвятил раздел правовым аспектам жизнедеятельности монастырей 98 . Отдельные законодательные акты, посвященные монастырям, анализируются в монографии И. К. Смолича «Русское монашество. 988–1917 гг…» 99 . Однако исследователи в редких случаях обращали внимание на особенности правового положения женских монастырей и монашествующих женщин. Тем более отсутствует специальное исследование, им посвященное. Большая часть законов и указов синодального периода в одинаковой степени относилась и к мужским, и к женским монастырям. Но зачастую они имели разные последствия для мужских и женских монастырей в силу сложившихся исторических традиций в их развитии. В то же время существовали как отдельные законодательные акты, так и специальные их разделы, обращенные только к женским монастырям и монашествующим женщинам. Они касаются экономического положения, внутренней жизни и управления, пострижения, социальной роли, а также использования монастыря в качестве наказания.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

2016/01/22, 10:52:40 Отче Гавриил,молю о помощи и заступнечестве перед Господом Богом,о здоровье моей мамы Р.Б.Аси,прошу здоровья и долгих лет жизни для своей мамы,чтобы мама исцелилась скопее и не болела,чтобы была здоровая.Аминь Наталья 2015/12/04, 22:01:29 Преподобный Гавриил.Молю тебя, великий старче, избавь меня от колдовства и порчи недобрых людей. сделавших колдовство на ожирение.Помоги мне справиться с перееданием. Научи регулировать свой аппетит и любить здоровую малоколлорийную пищу, заменяя жирную и тяжелую.Научи больше думать о духовном и занимать себя полезными делами, чем думать о еде.Благодарю тебя за то, что помогаешь тем, кто обращается к тебе. Наталья 2015/12/04, 15:55:37 Преподобный Гавриил, помолись о прощении моих грехов перед Господом Богом, помоги исцелиться от беснования и черной порчи, изгнать дьявола и колдунов Ольгу, Ортык и др. из моей жизни и моего дома и прекратить их воздействие на меня, мой дом и мое окружение навсегда, помоги победить " дракона " в лице моих врагов, недоброжелателей и дьявола, умягчи сердца злых людей, востающих на меня, помоги принести мир и покой в мой дом и мою душу и сердце, защити от дьявола и его слуг, помоги найти деньги для оплаты долга моего и востановления дома, найти новую хорошую работу, открой дороги на благополучие и убери все препятствия, чинимые врагами, помоги побыстрее выйти замуж - много лет со мной рядом есть молодой человек, но по дьявольским и колдовским " причинам " мы никак не можем быть вместе, помоги разрешить этот вопрос " и защити меня от домочадцев, они хотят оставить меня без дома и устраивают мне скандалы каждый день, сделай так, чтобы это все прекратилось и помоги заставить заплатить мне зарплату моего работодателя, чтобы не обманули меня в деньгах и оплатили мой труд достойно, ведь работа сделана хорошо. Аминь. Ангелина 2015/11/17, 20:21:08 Преподобный чудотворец Гавриил. Молю тебя за себя рабу Божью Наталью и свою дочь Анастасию.Научи нас насыщаться малым и более думать о духовном, чем о еде. Помоги, пожалуйста.вернуть наши красивые тела, убрав лишние килограммы.Пусть предпочтения в еде отдаются здоровой и полезной пище, взамен тяжелой и колорийной. Пусть наши тела будут стройны и легки. а душа чистой.Спасибо тебе преподобный от всего сердца за участие и понимание.

http://isihazm.ru/?id=1607&c_pid=1

В марте - апреле беспорядки наблюдались среди воспитанников Тамбовской, Олонецкой, Архангельской (уволено 40 человек) и Литовская (распущена до осени) семинарии. И опять во всех выступлениях чувствовалось влияние общесеминарской организации. «Требования учащихся в этот период касались в основном вопросов внутреннего распорядка, - пишет П. Н. Зырянов. - Воспитанники протестовали против принятого в духовно-учебных заведениях казарменного режима, требовали устранения ненавистных администраторов, улучшение санитарно-гигиенических условий и питания». Выступления не носили еще ярко выраженного политического характера. Летом 1905 г. предполагалось устроить три съезда воспитанников духовно-учебных заведений: два окружных и один общесеминарский. Первые планировалось провести во Владимире и Саратове, а последний - в Нижнем Новгороде. Съезд состоялся только во Владимире с 16 по 19 июня (при участии представителей от 9 семинарий), но постановления имели общее значение. К районным центрам относился и Чернигов, который рассылал прокламации в окрестные семинарии. Однако здесь уже был силен политический элемент: звучали призывы к борьбе за политические свободы. «Программа действий на осень 1905 г. обрисовывалась в таком виде. Было решено в каждой семинарии, по образцу общей петиции, подать однообразную петицию местному начальству для препровождения Синоду, а затем устроить забастовку до удовлетворения указанных требований», пишет профессор Б. Титлинов. Новая тактика предполагала воздерживаться от всякого буйства и действовать сплоченно. Издание Временных Правил «об управлении высшими учебными заведениями ведомства Министерства Народного Просвещения» от 27 августа 1905 г. послужило призывом для начала движения за автономию в высших духовных школах. 26 ноября 1905 г. были изданы Временные правила об управлении академиями. И в дальнейшем академическое движение не носило революционного характера и не выходило за рамки академических требований. Полосу осенних волнений открыла Харьковская семинария, подав петицию и объявив забастовку уже 18 сентября. Вскоре заволновались Полтавская, Пензенская, Черниговская, Воронежская, Тамбовская. Далее семинарские бунты приобрели стихийность.

http://pravoslavie.ru/2232.html

Первое время после гибели мамы пошел я нарасхват по родне. Время пристало голодное, но родичи жалели и кормили меня сытней даже, чем своих детей. Конечно, никак мне было не миновать бездетных супругов Зыряновых, работавших в ту пору в доме отдыха под Гремячей горой, и на другой год после гибели мамы, по весне, бабушка снарядила меня к ним. Я и прежде бывал на дачах, да мимоходом все, мимоездом. А тут осел в красивом праздном месте, боязливо и стеснительно привыкая к городской публике, гуляющей отпуск в доме отдыха “Енисей” и его окрестностях, сплошь застроенных уединенными дачами и детскими учреждениями. Дядя Миша Зырянов плотничал и столярничал при доме отдыха, который располагался в домах и домишках, отобранных у богатеев и эксплуататоров трудового народа. Еще возводился длиннющий двухэтажный барак, важно именуемый корпусом, чтоб кучей в него свалить отдыхающих — тогда все они будут на глазах, одна у них будет столовая, красный уголок, библиотека, бильярд, и народ будет уже не просто зря переводить в одиночку отпуск, а охвачен будет культурно- массовым отдыхом, впоследствии мудро названным оздоровительно-восстановительным мероприятием. Зыряновы жили в старинном деревянном флигельке, изнутри оклеенном обоями и в три цвета крашенном снаружи. Ко флигельку примыкала верандочка с сенями, и ту верандочку дядя Миша приспособил под мастерскую: соорудил вдоль стены верстак, поставил шкафчик с инструментами и тумбочку, в которой хранились точильные бруски, гвозди в нарядных коробках, столярный клей в облепленных мухами баночках, заклепки, шурупы, шарниры, старые замочки, дверные крючки, скобы и прочий железный и медный хлам, казавшийся мне таким бесценным имуществом, что и дотронуться до него было боязно. А инструменты! Фуганки, рубанки, стамески, маленькие топорики и большой топор с топорищем, напоминающим сытую, гладкую, своенравно выгнутую шею жеребенка! — на все на это можно было часами смотреть, тихо дыша. А тут еще стружки кругом, пахучие, шелестящие, живые. Они цеплялись за обувь, за гачи штанов, балуясь, бежали следом, шурша и потрескивая. Их можно было навивать на руку, прижимать к щекам, к носу, их можно было нюхать и даже хотелось пожевать. Я и жевал, и серу колупал с лиственничных горбылей. Под верстаком скапливались опилки, обрезки, палочки и стружки таких разнообразных фасонов, такой сказочной формы, что, убирая отходы в корзину, чтобы унести их в печь, я надолго затихал под верстаком, угадывая, на что все это похоже, уносился, пышно говоря, мыслями вдаль. Не дождавшись топлива, тетя Маня всовывала голову в дверь мастерской:

http://azbyka.ru/fiction/poslednij-poklo...

Зато постоянно говорится о психологии и делах милосердия; отчасти также о профилактике абортов и помощи людям, потерявшим близких. Как видно, у о. Игоря вполне сохранился свойственный неопротестантам акцент на внешних делах милосердия в ущерб внутреннему деланию и, казалось бы, самоочевидным для пастыря молитве за паству и душепопечению, – настолько, что он даже ушел за штат Иркутской епархии. Сам себя он теперь характеризует так: «К 47 годам я гештальт-терапевт, трансперсональный психолог, тренер Mindfulness (практики внимательности), религиовед (25 был пастором и священником РПЦ, изучаю много лет буддизм, шаманизм). С 2016 года веду прием как психолог. Более 2500 часов работы с клиентами» (Игорь Зырянов, 2022, запись от 17.01.2022). Думается, желание дальнейших духовных поисков вне Церкви усугубило у него крайне быстрое рукоположение: между присоединением к РПЦ и иерейской хиротонией прошло 2 года 26 . Почти во всех изученных случаях (кроме о. Игоря Зырянова) никакой систематической работы с бывшими неопротестантами в процессе их духовных поисков или воцерковления не велось. Отчасти и иногда этот недостаток был восполнен библейскими или воскресными школами (там, где они были) и самообразованием. Конечно, в условиях совершенно иного предшествующего духовного опыта, вероучения и толкования Писания это создало большие трудности для их полноценного вхождения в ограду Церкви и следования по пути спасения. В сравнении с прочими прихожанами от них требовалась чрезвычайно высокая мотивация для повседневной церковной жизни (в рассмотренных нами случаях это были, в частности, страх возврата болезни и наркотического срыва, а также сильная депрессия). В связи с вопросом о воцерковлении бывших неопятидесятников стоит особо сказать о практике их присоединения к Церкви. Согласно церковным правилам (2 Всел. 7; 6 Всел. 95) существуют три чина присоединения к Церкви: через крещение, миропомазание и покаяние. Принципиальное значение при выборе чина приема имеет соблюдение формы крещения и веры в Троицу. Однако баптисты и пятидесятники, как правило, совершают крещение в одно погружение 27 , либо вместо традиционной формулы крещения могут говорить что-то иное. Вообще вопрос о форме крещения и сопровождающих его словах и действиях для них не является принципиальным. Но даже если в данной конкретной общине крещение совершается в три погружения, они не могут передать Святого Духа, Которого не приняли ранее через правильное крещение. Итак, в силу нарушения правильной формы крещения неопятидесятников, ранее не крещенных в Православной Церкви (или у католиков либо традиционных протестантов), необходимо присоединять через полноценное совершение над ними таинства крещения. Поэтому недопустимой канонической ошибкой является данная миссионерским отделом Московской епархии в справке «О чинах присоединения к православию» рекомендация присоединять баптистов и пятидесятников через миропомазание [Актуальная практика, 2011, 120].

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

АЛЕКСАНДР БОХАНОВ: Есть его записки… АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: И нет записок Феофана, а есть книги, которые представляют собой беседу с Феофаном. Вы же историк, как вы можете уподоблять беседы мемуарам? Там же степень искажения невольно возрастает! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Владимир Михайлович, у меня к вам вопрос. Существуют ли какие-то неизвестные материалы о Григории Распутине, о которых нам еще предстоит узнать? Как вы думаете? ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: Нам бы хорошо разобраться с тем, что есть! ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: То есть материалов так много, что мы еще до конца в них не разобрались? ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: Да, мы слишком много знаем и, одновременно, слишком много не знаем. К тому, что уже говорилось, могу добавить современные слова: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Ну, поглядите глазами обычного простого человека: убили царского друга, значит, было за что! А какие слухи ходили про Распутина? ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Говорят, что в петербургском обществе ненависть к Григорию Распутину и отчасти к царской семье была очень велика. ВЛАДИМИР ЛАВРОВ: В Петербурге было модно критиковать и всячески уничижать государя, государыню, быть революционером, быть социалистом, быть демократом… Это было модно. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Это национальная особенность русского человека - быть таким жестоким в кризисные моменты истории? АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Всё, к сожалению, намного сложнее. Был такой замечательный старец Гавриил Зырянов, святой жизни человек и подвижник. Он говорил: «Убить Распутина - что у паука сорок грехов простится». Вот как хотите, так и трактуйте это. Была великая княгиня Елизавета Федоровна, о которой мы сегодня говорили и которая посылала приветственные телеграммы убийцам. Это не вмещается в наше сознание, это надо просто принять как данность. Это неподсудно с нашей точки зрения. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: И все-таки хочется понять этих людей. Наверное, у них были какие-то причины … АЛЕКСЕЙ ВАРЛАМОВ: Они считали, что Распутин дискредитирует монархию, Православие и т. д. АЛЕКСАНДР БОХАНОВ: Они верили тому, что вокруг говорили о Распутине. Понимаете? Все же рассказывали разные сплетни про Распутина, и не верить этому было сложно. А ведь мы знаем, как историки, что правда часто бывает не на стороне большинства.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-rasputin....

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010