Однако не все адвентисты поступили так, как Миллер. Некоторые из них занялись новым пересмотром подсчётов Миллера и решили, что пророчество Даниила в отношении 1844 года в основном правильно. Только, по их мнению, произошла ошибка в следующем. Миллер учил, что в 1843 или 1844 году Христос видимым образом придёт во второй раз в наш земной мир, тогда как пророчество Дан. 8:13–14 нужно понимать, как Его невидимый для людей вход 22 октября 1844 года во Святое Святых на небесах, чтобы начать особое служение. Организатором этого толкования был последователь Миллера, Хирам Эдсон, якобы видевший 23 октября 1844 года Христа, вошедшего на небе во Святое Святых и начавшего особое служение. Хирам Эдсон и его друг О. Кросиер, принявший видение Эдсона как достоверное, учили, что Христос был отражением служения Ветхозаветных священников. Со времени Своего вознесения Он совершал служение священника, предлагавшего прощение людям, но 22 октября 1844 года Христос вошёл во Святое Святых, где Его служением стало «уничтожение» грехов умерших верующих. Эта попытка через истолкование примирить «большое разочарование» с Библией получила дальнейшее развитие и, наконец, стала доктриной «следовательского суда». С течением времени, духовным лидером этой группы адвентистов стала Елена Уайт, которую они приняли за пророчицу, потому что она убедила их в достоверности своих особых «небесных видений». По её словам, она связала идеи Эдсона и Кросиера о входе Христа во Святое Святых в 1844 году для нового особого служения со своими видениями небесной скинии и скрижалей Божьего Ветхозаветного закона, в которых особенно подчёркивалась важность четвёртой заповеди закона, т.е. соблюдение субботы, седьмого дня от сотворения мира, согласно первой главы книги Бытие. В 1863 году в результате деятельности Елены Уайт, спустя девятнадцать лет после «дня разочарования», образовалась церковь адвентистов седьмого дня. Доктрина о «следовательском суде», как говорит сама г-жа Уайт, заключается в том, что в течение 18 столетий после вознесения Христа Его служение: совершалось в первом отделении (небесного, Н.П.) святилища.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

17 «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 6б; «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1884 г. 11, стр. 191 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 112); 1899 г. 13, стр. 646. 18 «Астраханские Епархиальные Ведомости» 1880 г. 1, стр. 11, 13; 1884 г. 2, стр. 28: 11, стр. 191, 2 (и у прот. Η.Т. Каменского отдельно на стр. 110–112, 3 ): речь тут ο прот. И.Ф. Павлинове и частью о секретаре Консистории Е.И. Веселовском. См. и в Архиве Астраханской Дух. Консистории 40.064 (26 сентября 1844 г. – 8 апреля 1845 г.) об увольнении кафедрального протоиерея Андрея Иванова, о назначении таковым о. Павлинкова, а ключарём – прот. Н. Страхова, заменённого потом священником Басегановым. 19 См., напр., насчет Консистории в Архиве её 37.582 (2 января 1842 г.) о «препоручении» 1-го и 2-го столов свящ. Петрову и прот. Василию Мартынову, 38.965 (12 июня 1844 г. – 8 января 1844 г.) об определении туда присутствующим инспектора Дух. Семинарии иеромонаха Вассиана. 20 См., напр., «Церковно-Общественный Вестник» VI (1879 г.), 46, стр. 5в, что «инспектора семинарии иеромонаха Василия, нетрезвостью своей подававшего соблазн ученикам семинарии, Смарагд выслал из семинарского корпуса в отдалённый приморский Чуркинский монастырь». См. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.811 (17 марта 1842 г. – 10 февраля 1847 г.) о приведении в известность имущества архиеп. Стефана и о запрещении в священнослужении прот. Чудновского и об удалении от управления Иоанно-Предтеченским монастырём игумена Пафнутия; 39.709 (26 апреля – 16 мая 1844 г.) по прошению игумена Пафнутия и прот. Чудновского не приводить в исполнение определения о них по делу о возводимых на них начётах по Архиерейскому дому; 37.760 (5 марта – 14 мая 1844 г.) о высылке в Чуркинскую пустынь, под строжайший надзор, казначея Архиерейского дома свящ. Димитрия Беднякова. 21 О вызове и устроении разных лиц в Астраханской епархии см. в Архиве Астраханской Дух. Консистории 37.758 (5 марта – 29 мая 1842 г.) об о. Н. Страхове; 38.398 (1–11 ноября 1842 г.) об о. Иерофее; 37.862 (3 апреля 1942 г. – 1 марта 1944 г.) о принятии певчим архиерейского хора ученика Ахтырского дух. Училища В. Стеценкова; 38.082 (4 июля – 26 ноября 1844 г.) о послушнике Харьковского Архиерейского дома Мартиниане Федоровском; 38.255 (5–15 сентября 1842 г.) о некоторых церковниках Харьковской епархии, пожелавших поступить в Астраханскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

языка в спб. семинарии, поступил на класс этого языка в семинарии. В 1856 г. вышел по расстроенному здоровью. 16) Феодор Григ. Солнцев (из придворно-служит. детей), окончил курс в академии художеств 1824 г., получил звание академика; занимался при академии художеств составлением полного собрания археологических и этнографических рисунков; исполнял разные поручения правительства по живописной части и по Высоч. повелению причислен к министерству государ. имуществ по производству иконостасов для сельских церквей (1852 г.); в апр. 1844 г. определен наставником-наблюдателем по классу иконописания в спб. семинарии, где состоял на службе до конца 1868 г. 17) Петр Заболотский, свободный художник, наставник по классу иконописания в древнем русском стиле, (в качестве помощника Солнцева), с 1844 по 1855 г. 18) Александр Март. Кедров (спб. сем.), кандидат спб. акад. 1843 г., в февр. 1844 г. опред. на немецкий язык (так как родился и получил первоначальное воспитание в Германии), затем с июня 1844 г. преподавал также катехизическое учение, учение о богослужебных книгах и латинский язык, в низш. отд. В ноябре 1844 г. произведен во священники к церкви св. царицы Александры, при Императ. лицее. Вышел из семинарии в дек. 1849 г. 19) Иван Афан. Бронницкий (спб. сем.), кандидат с правом на магистра спб. акад. 1843 г., преподавал словесность по 2-му классу, с мая 1844 г., так же и свящ. писание в низш. отд. В 1850 г. умер от чахотки. 20) Иваи Вас. Бобриков (из твер. сем.), по окончании курса в медиц. академии был врачем в кирасирском полку (с 1823 г.), в звании медико-хирурга с дек. 1837 г.; врач при Стрельнинском дворцовом ведомстве, потом старший ординатор в 1-м военно-сухопутном с. -петербургском госпитале; в чине статского советника определен штатным врачем при семинарии, в июне 1845 г., а с сентября того же года и преподавателем медицины. В дек. 1848 г. поступил и в алекс.-невское училище. Впоследствии был непременным членом военно-медицинского комитета, в чине тайного советника; занимал также должность медицинского чиновника в комитете о ранениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

42 П. Н. Зырянов был одним из первых историков, кто в советское время выпустил серьезное исследование, посвященное церковным проблемам. См.: Зырянов П.Н. VIpabocлabhaя церковь в борьбе с революцией 1905–1907 гг. М., 1984. 48 Шкаровский М. В. «Религиозная революция» 1917 года и ее результаты//1917. Метаморфозы революционной идеи и политическая практика их воплощения. Новгород, 1998. С. 74. 54 Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х – 1918 гг.). М., 2002. С. 489, 501; Он же. Революция 1917 года и попытки «демократизации» Русской Церкви//Церковно-исторический вестник. 2000. 6–7. См. также: Фирсов С. Л. Церковь в империи. Очерки из церковной истории эпохи Николая II. СПб., 2008. 55 Федоров В. А. Русская православная церковь и государство: синодальный период 1700–1917. М., 2003. С. 267–269. Автор данной монографии неверно считает, что обер-прокурор Синода В. Н. Львов был родственником председателя Временного правительства князя Г. Е. Львова (они были однофамильцами). В. А. Федоров также ошибочно полагает, что Синод был упразднен Временным правительством 5 августа 1917 года. 56 Бычков С. С. Русская церковь  и императорская власть (очерки по истории Православной Российской Церкви 1900–1917). М., 1998. Слишком много места автор уделяет общеизвестным фактам истории России начала XX в. В изложении событий 1917 г. С. С. Бычков опирается в основном на дневник протопресвитера Н. Любимова (который автор почему-то упорно именует воспоминаниями/с. 294, 296/) и мемуары Л. В. Карташева, которого Бычков ошибочно называет профессором Духовной академии/с. 298/. 57 Подробную характеристику данного исследования см.: История фальсификации, или фальсификаторы истории. (О «научном» творчестве журналиста Сергея Сергеевича Бычкова). СПб., 2004. 60 Митрофанов Г., протоиерей. История Русской Православной Церкви, 1900–1927. СПб., 2002. С. 88–90. 62 Леонтьева Т. Г. Вера и прогресс: Православное сельское духовенство России во второй половине XIX-haчaлe XX века. М., 2002. Ср.: Розов Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Изящная (2013) – Изящная О. Почему видение G12 опасно? [Электронный ресурс]//URL: http://proza.ru/2012/12/13/1918 (Дата обращения: 01.03.2022). Игорь Зырянов (2022) – Игорь Зырянов [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/sibigor (Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2010) – Инкаунтер – особая «встреча с Богом»? [Электронный ресурс]//URL: http://www.glaznayamaz.org/inkaunter/(Дата обращения: 01.03.2022). Инкаунтер (2013) – Инкаунтер. «За» и «против» [Электронный ресурс]//URL: http://www.evangelie.ru/forum/t117509–5.html (Дата обращения: 01.03.2022). Книга чинов (1915) – Книга чинов присоединения к Православию. Ч. 2. Пг., 1915. Козлов (2021) – Козлов А., иер. Пятидесятнические и харизматические секты Амурской области: история и современность: Выпускная квалификационная работа. Хабаровск, 2021. Кто уже уходил (2016) – Кто уже уходил из пятидесятнического движения? [Электронный ресурс]//URL: http://vk.com/topic-792610_33582587 (Дата обращения: 01.03.2022). Максимов (2015) – Максимов Г. , свящ. «Самое важное, что получает протестант в православии, – это Церковь ». Беседа с православным священником Игорем Зыряновым, в прошлом пастором пятидесятников [Электронный ресурс]//URL: http://pravoslavie.ru/88813.html (Дата обращения: 01.03.2022). Мировая жатва (2010) – «Мировая жатва» – просто «христиане»? [Электронный ресурс]//URL: (Дата обращения: 01.03.2022). Мурзич (2005) – Мурзич П., иер. «Новое поколение»: история, вероучение, религиозная практика: Дипломная работа. С. Посад, 2005. Новиков (2016) – Николай (Новиков), инок. Теория и практика инкаунтера в харизматическом движении (неопятидесятников): Магистерская диссертация. С. Посад, 2016. Пожалуйста, отзовитесь: 1 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь, кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.0 (Дата обращения: 01.03.2022). Пожалуйста, отзовитесь: 2 (2009) – Пожалуйста, отзовитесь кто ходил к пятидесятникам, поделитесь своей историей. Страница 2 [Электронный ресурс]//URL: http://orthodoxy.cafe/index.php?topic=247681.20 (Дата обращения: 01.03.2022).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

(Объяснительная записка... на 1916 год. С. 1.) 568 Шавельский Г. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954. Т. I. С. 285. 572 Зырянов П. Н. Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX вв. Acta Slavica Iaponica (Sapporo. Japan). 1995. Т. XIII. S. 130. 576 Зырянов П. Н. Указ. соч. С. 127. Данные приведены на1905 г., когда в пределах Европейской России монастыри имели около 740 тыс. дес. земли. 579 Согласно Своду Законов Российской Империи, первенствующей верой объявлялась «Христианская Православная Кафолическая Восточного исповедания», император, не имевший права исповедовать никакую иную, кроме православной, веру – верховным защитником и хранителем догматов и блюстителем правоверия и благочиния в Православной Церкви. В церковном управлении самодержавная власть действовала посредством Святейшего Правительствующего Синода, ею же и учрежденного. (См.: Свод Законов Российской Империи. Т. 1. Ч. 1. СПб., 1892. С. 9–10 (статьи 40, 41, 42:43)). 580 По мнению профессора Московской Духовной Академии H. A. Заозерского, хотя Православная Церковь в России «нигде не называется обществом лиц, связанных единством веры и единством обязанностей ее исповедания», по канонической норме «все ее устройство, вне ее действия, все детали ее учреждений проникнуты сплошь общественным характером». Таким образом, преодоление разобщенности верующих, считал профессор, главная проблема на пути к «обновлению» и «полноте» церковного организма. (Заозерский H. A. О средствах усиления власти нашего высшего церковного управления (Л. Тихомиров. Запросы жизни и наше церковное управление). Богословский Вестник. 1903. 11. Т. III. С. 392:393). 581 Дневник A. A. Киреева. Рукописный отдел Российской государственной библиотеки. Ф. 126. Д. 13. Л. 155-об.–156. Запись от 9 июля 1902 г. 589 Каннингем Дж. В. С надеждой на Собор. Русское религиозное пробуждение начала века. London, 1990. С. 64–65. 593 Благовидов В. Ф. К работе общественной мысли по вопросу о церковной реформе. Казань, 1905. С. 16–17. 594 См.: Тихомиров Л. А. Запросы жизни и наше церковное управление. Московские Ведомости. 1902, 14 декабря. С. 2; 15 декабря, С. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На этой сказке Святитель 21 февраля положил резолюцию: в научение Таин в школу. Потом 30 марта Иов Зырянов рукоположен в диакона, а 15 мая во священника, и по переписании правил из Духовного регламента, да после обычной подписки вести себя сообразно сану, 21 мая уволен к новому месту своего служения. Кажется, это был родоначальник недавно почившего в Иркутске старца протоиерея Фирса. Кто не знает, какой искусный чтец и певец был отец Фирс! Его дети и внуки отличаются тою же способностию. Следует заключить по родовому наследию, что тресковские прихожане выбрали человека именно такого, какого желал Святитель Иннокентий. Но это в отношении к чтению и пению. Затем, вследствие ли похвалы Иову Зырянову от прихожан излишней или же по принятии сана последовавшей в поведении его перемены, он досадил Святителю. Напившись пьян, это было в августе 1729 г., дал он предписание своему пономарю Алексею Васильеву Трапезникову, чтоб привести в духовный приказ (так назвал он свою квартиру) церковного трапезника для телесного наказания. Разумеется, что трапезник расположению нетрезвого священника не повиновался и в дом его не пошел. За это священник Зырянов самовластно отрешил от места пономаря, который был диаконский сын, определен на сию должность еще по указу Тобольского митрополита Антония и проходил ее восемь лет. На поданной от пономаря жалобе Святитель написал: «Священнику в пьянстве не храбрствовать, и дому своего духовным приказом не называть. Аще же впредь безстудие его Иовово явится; то будет жестоко наказан. А пономарю быть по прежнему». По поводу же этого беспорядка и вследствие донесения от Ильинского заказчика о других некоторых Преосвященный предписал за Байкал циркулярно, чтоб заказчики усилили надзор за духовенством и за проступки наказывали бы, донося лишь о том, кто за что и чем будет наказан. В июле 1729 г. по просьбе прихожан Иркутской Владимирской церкви определен к ней во дьячки посадский человек Иван Мокиев Макушин. Ратуше в подобных случаях о поступлении гражданина на службу церковную давалось знать лишь за известие.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– Будет пшеница!!! Ганя упал... Через некоторое время очнулся. И первая мысль: – Есть Бог ! есть Бог!!! Трепетная радость, переходящая в благоговейнейшую благодарность наполняла сердце; и ясное небо с сияющим солнцем, и лошадка, щиплющая травку, – все вторило этой радости, и весь мир предстал в новом ярком понимании: «Есть Бог ! – Господня есть земля и исполнение ея»! Такое чувство, будто побывал на небе... В это время подходит отец: – Ты что – какой бледный? – нездоровится? – Да... что-то не по себе. – Так иди домой, а я и один здесь управлюсь. Прошло малое время, и Фроловские крестьяне начали косить свою побитую пшеницу. Хотел и Феодор Зырянов косить, да Ганя не советует, все просит родителя подождать хоть с недельку. – Это почему? – Да может быть Господь еще даст поправку пшенице. Прошла неделя. По ночам стали выпадать мельчайшие, как из сита, дождички, а днем – жара. Пшеница на Зыряновской полосе стала расти, набухать. Отец уже решительно заявляет: – Пора косить! а то и зерна не дождемся, и соломы лишимся – Ганя умоляет подождать. – Да чего ждать-то? Ведь осень близко! – Тятенька, подождите! Господь пошлет пшеницу. – Да ты что: пророк, что ли? Ведь кругом чужой скот пущен – весь хлеб вытравят. – Мы караулить будем. – Ну, смотри у меня, пророк! Шкуру сдеру, коли пшеницы не будет! А дожди перепадают, днем жара стоит. Ганя ходит на полосу, с благоговением наблюдает, как приподнимаются примятые колосья, как они жиреют и какие длинные – многозерные. Смотреть радостно. Однодеревенцы завидуют, жалеют – зачем свою пшеницу скосили... И уж сам Феодор Зырянов ходит по своей ожившей полосе – такой притихший: Гане ничего не говорит, а отвернется в сторону – слезу утирает... А потом уж и без шапки по полосе ходил: – «Божья»! Солнце – пекло, пекло, да жатву приготовило. Созвали Зыряновы помочь – мало чуть не всю деревню, и с тихой радостью сжали богоданную пшеницу. Солома в рост человека, и снопов столько, что сплошь услали ими всю полосу – и не пройти. А когда вымолотили зерно да стали в амбар ссыпать, и дверей не запереть... Взяли заколотили двери, разобрали крышу и, как в ящик, насыпали амбар полнешенек. Вся семья в тихих слезах переживает это чудо милости Божьей. В словах, в движениях, на лицах чувствуется что-то новое, святое, будто от Причастия вернулись. И тут Ганя заговорил о монастыре. Матушка, сестры в слезы ударились. Отец насупился и как отрезал!

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Sedmie...

Возделываемые площади, как правило, невелики, не хватает рабочих рук, нет специалистов , кое-как ковыряться в земле способны лишь пожилые женщины, которых в миру нужда заставляла держать огород; из техники имеется мотоблок, купить за полтора миллиона трактор могут лишь очень крупные монастыри, пользующиеся вниманием очень крупных фирм, концернов или властей; не случайно же лопнули колхозы и совхозы, лишившись поддержки государства. Перевод Д. Закса. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин . Писания. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репринт изд. 1892), с. 32. См. интересное, хотя и не бесспорное исследование А. П. Паршева «Почему Россия не Америка», М., 2003. Сельские жители из экономии и жили зимами в тесноте: собирались в одной теплой комнате, потому что дров на отопление всего дома, часто достаточно просторного, никогда не хватало. Елена Романенко. Повседневная жизнь русского средневекового монастыря. Молодая гвардия, 2002, с. 36 – 70. См. : П. Н. Зырянов. «Русские монастыри и монашество в XIX и начале XX века». М., 1999. См. : Профессор И. Н. Никодимов. Воспоминания о Киево-Печерской Лавре. Киев, 1999. В соответствии с секуляризационной реформой Екатерины II, были введены штаты монастырей, предписывающие определенное число монашествующих, с делением на 1, 2 и 3 классы и соответствующим государственным обеспечением; заштатные монастыри обладали большей свободой, но не получали средств из казны, или, как при императоре Павле, получали, но совсем небольшие, независимо от числа насельников. Зырянов, указ. соч., с. 172, 178. Ю. А. Рябов. Богохранимая страна наша Российская. СПб., 2004, с. 175, 181 – 182. Дешевизна объясняется во-первых, климатом; цех ширпотреба где-нибудь в Малайзии возводится из легких металлоконструкций без фундамента и не требует отопления, а во-вторых, техника, технология и организация производства на советских предприятиях, как открылось при сравнении, оставалась на уровне XIX, если не каменного века. Елена Романенко. Повседневная жизнь русского средневекового монастыря. Указ. изд., с. З6 – 70.

http://azbyka.ru/fiction/plach-tretej-pt...

То ли дело священническое? Сие тебе ныне пишем, увещевая тя отечески, негли исправившей. Аще ли не будеши исправен: знай себе, что нечестно из полку переменен будеши и позван к нам на суд и приимеши достойное по делам твоим. Но прошу, исправься. Епископ Иннокентий. Апр. 1730 г. Канарский умер 28 марта 1731 г. и на его место определен священник Иоанн Осколков. В мае 1729 г. по одобрению прихожан посвящен в священника тресковского Иов Зырянов из дьячков. В следующем году местный пономарь жаловался, что Зырянов, напившись пьян, требовал «привести пономаря к нему в духовный приказ», для объявления, что он не пономарь местный. Святитель написал: «священнику в пьянстве не храбрствовать и дому своего духовным приказом не называть: аще же впредь бесстудие его Иовлево явится, то будет жестоко наказан; а пономарю быть по-прежнему». Извещенный о том, что в некоторых иркутских Церквах священники не совершают службы в воскресные и праздничные дни, святитель предписал доносить ему каждую неделю о неисправных причтах. Донесено было, что проживающий у Ивана Шункова лама построил молельню. Шунков наивно сознался в оказании пособия построению кумирни, по той причине, что лама, говорил он, будет молиться своему Богу и у него будут держаться дети. В нерчинскую городскую канцелярию сообщено – наказать публично суевера Шункова, в предостережение другим. Комиссар Засухин потребовал с священника Дмитриева пошлину за баню. Священник сказал, что у него баня церковная, за которую пошлину пусть платят прихожане. Комиссар посадил священника под арест на два дня и когда священник заметил, что комиссар не в праве распоряжаться священником, а должен сообщить о нем начальству его, тот отвечал с наглою дерзостью, что не хочет знать духовного начальства. Святитель велел сообщить губернской канцелярии, дабы она подтвердила Засухину и другим – самовольно не брать священников под арест и о виновных доносить духовному начальству, в полной уверенности, что виновные не будут оставлены без суда, а от дерзких слов на счет духовенства и его начальства удерживаться. По указу 1723 г. часовни были закрыты; но потом дозволено возобновлять их по благословению архипастыря. Священник Григорий Смагин без воли святителя дозводил в 1729 г. за р. Ангарою, в версте от храма, возобновить часовню и нанять к ней в дьячка каторжника; а другую часовню велел восстановить в дер. Евсеевой. Святитель велел самовольного священника «выстегать» и взыскать с него 5 руб., а часовни упразднить.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010