В ночь на четверг ровно в три часа Славянск проснулся от сотрясания стен и дребезжания окон. Вопреки объявленному прекращению огня украинская артиллерия открыла мощный огонь по позициям ополчения. Утром нам позвонил мортус Славянска с позывным «Дровосек», командир похоронной команды волонтеров. Единственной, работающей в городе. «Дровосек», как любой  работающей со смертью, очень добрый, веселый и светлый человек, но отвечать на его звонки просто страшно. «Дровосек» и сообщил нам, что сегодня ранним утром, минометная батарея обстреляла самый старый храм города Свято-Воскресенский, стоящий на въезде в Славянский курорт. Храм, который два раза посещал Иоанн Кронштадтский, стоит на тонкой ниточке шоссе. С одной стороны - соленое озеро с пляжем, с другой – поля. Рядом ни домов, ни блокпостов, только давным-давно закрытое кафе. Первая мина упала на шоссе, вторая, после корректировки, выхлестнула стекла в воскресной школе, а третья легла перед папертью. Классическая артиллерийская «вилка»: недолет-перелет-накрытие. И пусть не рассказывают потом украинские артиллеристы про досадную ошибку. В 6:10 утра  немолодой церковный сторож Александр Афендиков вышел открыть храмовые ворота – он был уверен, что обстрел кончился… Его тело, обмытое и завернутое в простыни, лежит в храме. Две девушки метут пол переда алтарем – от близких взрывов на пол посыпалась штукатурка. К нам выходит настоятель храма протоиерей отец Виталий, говорить спокойно у него получается с большим трудом. Рассказывает о погибшем, с которым был близок:   Тело церковного сторожа Александра Афендикова в храме.  Фото: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН - Люди разъехались, старики остались. Александр помогал бабушкам прихожанкам, тем кто совсем беспомощен - крыши чинил, огороды. Золотые руки у него были, печку мог переложить, столярничать. - Не было мысли закрыть храм и бежать? Отец Виталий тщательно подбирает слова для ответа: - Понимаете, служение Богу в храме…можно сравнить с пилотированием пассажирского самолета. Как вы знаете, на пассажирских самолетах нет парашютов. Я, допустим, пилот. И мы либо приземляемся все вместе, либо…ну вы понимаете. И кто как не мы, в эти тяжелые времена, должны служить в храмах и оказывать людям молитвенную поддержку.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype="" > К 900-летию со дня рождения святого князя Андрея Боголюбского По территориям Украины и России пройдет крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный этому памятному событию 18.06.2011 1081 Время на чтение 5 минут В текущем году исполняется 900 лет со дня рождения великого исторического деятеля Руси, Святого Благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В честь этого события планируется ряд мероприятий, в том числе крестный ход по пути следования князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г. Вышгорода - пригорода г. Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово - пригород г. Владимира (Россия). Время проведения - с 20. 06.2011 по 01.07.2011 года, говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» пресс-релизе. Организаторами крестного хода выступают Международное общественное движение в защиту православного образа жизни «За Веру Православную», Фонд Андрея Боголюбского, Межрегиональное общественное движение «СРУБ» (Союз России, Украины и Беларуси) и ряд других православных общественных организаций. Крестный ход проходит при поддержке синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского Патриархата и Совета православных общественных объединений. Посетив 21 июня монумент Дружбы (Три сестры) на стыке трех границ, крестный ход пройдет через города и монастыри Брянской и Калужской областей и 28 июня прибудет в Москву. В столице торжества пройдут в Третьяковской галерее в храме святителя Николая в Толмачах. Перед Владимирской иконой Божией Матери будет отслужен молебен. Далее крестный ход будет встречен в Троице-Сергиевой Лавре. 30 июня пеший крестный ход пройдет путь из Владимира в Боголюбово, где откроются центральные юбилейные торжества. Выдающимися культурными и духовными символами исторических деяний Андрея Боголюбского по сей день являются Владимирская икона Божией Матери, праздник Покрова Богородицы, Золотые ворота во Владимире, Боголюбовский монастырь, города Владимир, Юрьев, Дмитров, Кострома, Москва и др. За время княжения святым князем Андреем было создано больше тридцати храмов. Те из них, что сохранились, принадлежат к высшим образцам пластического мышления человечества - Успенский собор во Владимире, храм Покрова-на-Нерли - самые древние и самые яркие шедевры русской культуры, вошедшие в список мирового наследия ЮНЕСКО. В 1162 году святой Андрей с удовлетворением мог сказать: «Я белую Русь городами и селами застроил и многолюдною сделал». В Ипатьевской летописи о нем говорится, что он « Володим иръ сильно устроил».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/06/18/k_...

Князь Андрей Боголюбский: 10 редких фактов (+ ВИДЕО) О таких князьях, как Андрей Боголюбский, простые люди с почтением говорили: Сам спит на соломе, а Богу возводит белокаменные обители. 1 июля, 2012 О таких князьях, как Андрей Боголюбский, простые люди с почтением говорили: Сам спит на соломе, а Богу возводит белокаменные обители. Читайте также: Путем Андрея Боголюбского в Москву (ФОТОрепортаж) Князь Андрей Боголюбский – с его именем тесно связано мое детство. Тогда он представлялся кротким, милостивым, родным. И на иконе, которая находится рядом с ракой его мощей во Владимирском Успенском соборе, он такой же – образ покоя и глубокой внутренней тишины.   Храм Покрова на Нерли Все, чем прекрасен город Владимир, что удивляет  его гостей, создано трудами и силой творческого духа святого князя Андрея. Все, чем гордится Владимирская земля: и Золотые ворота, и дивный храм Покрова-на-Нерли , и златоверхий Успенский собор, и Кидекша, и белокаменные палаты в Боголюбово. И среди этой белокаменной роскоши мне посчастливилось расти, взрослеть и жить. У мощей святого князя Андрея никогда не бывает суеты и спешки. И те паломники, которые приезжают поклониться ему, стоят тихонько в ожидании своей очереди. Здесь же, справа от Боголюбского, — почивает и его младший сын, святой князь Глеб, умерший всего за 9 дней до гибели своего отца. Одни говорят, что его отравили, другие считают – он сам вымолил себе смерть, предчувствуя беду, надвигающуюся на отца, князя Андрея. В Боголюбово сохранилась и лестничная башня, где Боголюбскому был нанесен последний смертельный удар заговорщиками. Тут – особая атмосфера, непередаваемая… и мне не найти слов, чтобы описать ее хоть немного. Текущий год во Владимирской области проходит под знаменем имени Андрея Боголюбского. В июле владимирцы отметят 900-летие со дня рождения святого благоверного князя, строителя древнего Владимира. В его жизни очень много неизвестного для нас. Историки не могут даже назвать, когда родился Андрей Боголюбский. У Татищева мы встречаем указание на то, что князь был убит в возрасте 63 лет. А день и год смерти известен абсолютно точно – 12 июля 1174 года. Вернее, ночь с 11 на 12 июля. Раз так, значит, князь родился в 1111 году.

http://pravmir.ru/knyaz-andrej-bogolyubs...

Москва, 19 мая. Русская Православная Церковь направила в Росимущество заявки на передачу объектов Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале, который входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника. Об этом на презентации концепции развития Владимиро-Суздальского музея-заповедника сообщил в четверг его директор Игорь Конышев, передает ТАСС . «Один из самых серьезных и непростых вызовов, которые стоят перед музеем - действие 327 ФЗ о передаче Русской Православной Церкви церковного имущества. Вчера пришла информация еще о двух заявках, отправленных РПЦ в начале мая о передаче двух объектов внутри Спасо-Евфимиева монастыря», - рассказал он. Вообще, по словам Конышева, вопрос передачи музейных объектов РПЦ стоит перед музеем-заповедником остро. В настоящее время на рассмотрении у Росимущества находятся заявки на передачу Георгиевского собора в Гусе -Хрустальном, где находится Музей хрусталя им. Мальцовых, три объекта в Суздале - Спасо-Преображенский собор, Знаменская церковь и приказная изба, а также два объекта во Владимире - Троицкая церковь с Музеем хрусталя и Золотые ворота. Поэтому музей-заповедник в концепции развития планирует свою деятельность с учетом возможного сокращения помещений. Так, Музей хрусталя им. Мальцовых из того, что осталось от Георгиевского собора, может переехать в здание бывшей богадельни напротив, где в настоящее время располагается городская администрация. «У нас есть свои предложения государственно-частного партнерства по Гусю-Хрустальному, это реновация историко-культурного центра города с возможным переносом Музея хрусталя из Георгиевского собора в здании напротив, где размещалась богадельня», - сказал Конышев. Он отметил, что с реставрацией и приспособлением богадельни музей сможет получить 5,2 тыс. кв метров площадей вместо нынешней площади в 1,8 тыс. кв метров, за счет этого вдвое увеличить экспозиционные площади и создать условия для оборудования депозитария, причем для хранения не только хрусталя. Также планируются строительство нового визит-центра в Суздале взамен располагающегося сейчас в Знаменской церкви.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вход Господень в Иерусалим 3 мин., 13.04.2014 Предшествующее Пасхе воскресение называют Вербным. В этот день Церковь вспоминает важнейшее Евангельское событие — приход Спасителя в Иерусалим менее чем за неделю до предстоящего распятия. За день до этого Он воскресил Лазаря в селении по другую сторону Елеонской горы от Иерусалима. Слух о чуде быстро распространился в округе, и в городе заговорили о том, что это знак — древние пророчества исполнились, и Мессия, спаситель израильского народа, уже здесь. Иисус не стал опровергать эти слухи, а, напротив, сев на осла, въехал в город через Золотые ворота, входить в которые простым людям не дозволялось даже пешком, потому что с самого начала они предназначались для одного единственного Гостя. Подобный шаг был равносилен провозглашению себя Мессией. Жители города восприняли это именно так и стелили под ноги Иисусу пальмовые ветви (в воспоминание об этом событии в России в храмы в этот день принято приходить с ветками вербы). Но, войдя в знаменитый Иерусалимский храм — центр ветхозаветной религии, Иисус, вопреки народным ожиданиям, вовсе не провозгласил священной войны против римлян и не повел толпу на штурм стоящей рядом крепости римского гарнизона. Он изгнал из Храма торговцев, обвинил собравшихся в попрании веры и ушел прочь из города. Иисус больше не появится в Храме. На протяжении нескольких дней он учит возле Иерусалима, регулярно споря с фарисеями — признанными религиозными вождями Иудеи. И в то же время крепнет народное разочарование в Нем. Те, кто стлал пальмы под ноги Спасителя, все менее довольны Им. В эти дни Иисус предрекает Иерусалиму горькую судьбу. Пророчеству предстоит исполниться уже через несколько десятков лет: в 72 году н. э. город и Храм будут стерты с лица земли римлянами, а иудеев изгонят с их родной земли. Ты грядешь посреди обманувшейся черни, Преклоняя свой горестный взор, Ты вступаешь на кротком осляти В роковые врата - на позор...

http://foma.ru/vxod-gospoden-v-ierusalim...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Есть город золотой 24 мин., 10.07.2013 Поток православных паломников на Святую землю не оскудевает в течение всего года. Но особенно много людей стараются побывать здесь в дни Великого поста. Среди тех, кто накануне Пасхи посетил Святую землю в этом году, оказалась и постоянный автор «Фомы» Елена Зелинская, по замечанию которой приехать в Иерусалим еще не значит сразу попасть туда… Фото Михаила Левита На одном метре этой земли больше жизни, чем в ином городе, — сказала я, глядя на мальчишек в кипах, которые гоняли мяч на тротуаре, у стены, сложенной из выпуклых камней. Табличка, написанная от руки на английском, русском и иврите, уведомляла, что за этой кладкой пыльного цвета томился апостол Петр. — Причем также и в глубину, если копнуть, — ответил Сережа подумал, остановился на секунду и посмотрел на небо, — а уж если взглянуть наверх... Мы ускорили шаг, чтобы не отстать от коллектива. Иерусалимов не счесть. Горластый восточный базар, обнесенный средневековой стеной. Белый западный полис с модными магазинами. Прифронтовой участок, с блокпостами и черноглазыми красавицами с автоматами в нежных руках. Памятник основателям в виде цветущего сада, где к каждому деревцу, к каждому кустику благоуханному подведен шланг с живительной водой. Нищий арабский пригород с кофейнями, где смуглые молодые люди курят за низкими столиками, вытянув ноги. Осуществленная мечта эмигрантов с бойкими людьми, болтающими на смеси русского с ивритом. Город церквей с Русской Свечой, как зовут здесь самую высокую колокольню, мечетями, откуда несется таинственный крик муэдзина, аккуратными греческими храмами и могучими строениями крестоносцев. И он — Небесный Град. Золотые ворота. Фото Бориса Поварова Вербное воскресенье. Фото Бориса Поварова Скажите, что может чувствовать человек, которому экскурсовод, сидящий на первом сидении автобуса, повернувшись, говорит в микрофон: — Посмотрите направо. Там Геенна Огненная. А налево, обратите внимание — долина Иосафата. Видите кладбище? Очень дорогие места. Ведь именно те, кто там похоронен, восстанут первые, когда наступит час Страшного суда.

http://foma.ru/est-gorod-zolotoj.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Крепость в Ст. Ладоге. Фотография. 1980-х гг. (Др. слав. названия: град, город; позднее - детинец, кремль, вышгород и др.), монументальное ограждение, построенное с военно-оборонительной целью; имеет также статусную и символическую функции, особенно у городов и монастырей. Историю, теорию, практику строительства К. изучает фортификация. С древнейших времен в крепостной архитектуре использовали передовые достижения математики, инженерного дела, организации строительных работ. Принято деление К. по материалам строительства (деревянно-земляные и каменно-кирпичные), типу планировки (регулярная и нерегулярная), способам расстановки башен и др. Обычно строительство К.- прерогатива государства, реже - городских общин и знати (замки). В зависимости от военных потребностей К. располагались как в центре стран, так и по их границам и могли представлять сплошную защитную линию (Вел. Китайская стена). Системы К. и соединявших их валов были известны и в домонг. Руси. Укрепленные линии - К. и «засечные черты» - оказались важными для Московского гос-ва кон. XV-XVII в., позволяя оградить от опасности нападения, а затем и освоить обширные пространства степи, лишенные естественных преград. Со временем такие линии стали привычным и надежным средством продвижения в малоосвоенные или отсталые районы Евразии. Ранние линии, выдвинутые в лесостепь, прошли от р. Оки на юг и восток, достигнув в XVI-XVII вв. пределов Белгорода, Тамбова и Симбирска, перешли в Закамье, в XVIII в.- в район рек Урал (Яик) и Иртыш, в XIX в.- в зону пустынь, гор Кавказа и Центр. Азии (Сырдарьинская, Семиреченская линии, северокавказские казачьи «станицы»). Ивангородская крепость. 1496 г. Ленинградская обл. Фотография. 80-х гг. XX в. Ивангородская крепость. 1496 г. Ленинградская обл. Фотография. 80-х гг. XX в. Подавляющее большинство К. Др. Руси и Московского государства имели деревянные стены и башни (из срубов или частокола), дополненные земляными рвами и насыпями (валами), в редких случаях в эти конструкции включали сырцовую (Переяславль Южный, Белгород Киевский) или кирпично-каменную кладку, особенно у ворот (Киев, Владимир-на-Клязьме). Ворота имели символическую функцию (см. ст. Золотые ворота ), над ними воздвигался надвратный храм (ст. статьи: Киево-Печерская лавра , киевский Златоверхий во имя арх. Михаила мужской монастырь , Боголюбово, резиденция епископа в Чернигове). Деревянно-земляные К., несмотря на изощренность конструкций, не выдерживали действия осадных машин и поджогов, что особенно проявилось во время монголо-татар. нашествия.

http://pravenc.ru/text/2459013.html

Владимир Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 56.129057; 40.406635 Россия, Владимир Владимир, Владимирская область Россия Объективно Владимир, Боголюбово Центр области, граничащей с Московской. Находится в 190 км к востоку от Москвы на р. Клязьме. Население – 361 тыс. человек. Субъективно Примечательно, что все главные храмы Владимира построены святым князем Андреем Боголюбским и посвящены Богородице. И все они сохранились с XII века, хотя много более поздних построек погибло. Наверно, город, где прославились две великие иконы Божией Матери – Владимирская и Боголюбская , – не мог не стать великим и не сохранить часть своего величия до наших дней. Для полноценного знакомства с городом необходимы два дня. Содержание История города [ править править код ] Развитие после Смутного времени Владимир не избежал разорений Смутного времени, активно участвовал в первом и втором народных ополчениях. В 1719 г. город стал центром провинции, в 1778 г. – центром губернии и Владимиро-Костромского наместничества. К счастью, екатерининский план застройки города сохранил главную улицу (Большую), проходившую через Золотые и Серебряные ворота, являющуюся частью московско-нижегородского тракта, ныне состоящую из Большой Московской и Большой Нижегородской. В 1862 г. через Владимир прошла Московско-Нижегородская железная дорога, что способствовало дальнейшему развитию города. Гражданскими памятниками XVIII – нач. XX в. являются: здание кинотеатра «Ампир» (1913 г., ул. Б. Московская, 13); торговые ряды (1787 г., ул. Б. Московская, 19); Дворянское собрание. Памятники церковной архитектуры во Владимире: Боголюбовский монастырь и церковь Покрова под Владимиром. Для столь обширного строительства «по вере же его и по тщанию его к святой Богородице приведе ему Бог из всех земель все мастеры». Существует предание, что своих умельцев-строителей Андрею присылал даже германский император Фридрих Барбаросса. Андрей не только строил, но сам усердно, со слезами молился в этих храмах; нередко и ночью, приходя в церковь в одиночестве, зажигая свечи и надолго оставаясь перед иконами. За эти качества и дела он получил прозвище Боголюбского.

http://azbyka.ru/palomnik/Паломничество_...

Художник Максимилиан Волошин (Картины) Он был наделен многогранным талантом. Замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием. 11 августа, 2013 Он был наделен многогранным талантом. Замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием. 11 августа 1932 года скончался Максимилиан Волошин. Он был наделен многогранным талантом. Замечательный поэт, высокопрофессиональный переводчик, художественный и литературный критик, Волошин известен и как художник с весьма незаурядным и самобытным дарованием. К годовщине со дня его смерти предлагаем вашему вниманию подборку картин Максимилиана Волошина. Автопортрет. 1919 Золотые ворота Испания. Пейзаж с кипарисами. 31,6х47,4 Бумага, акварель Кара-Даг в облаках Коктебель. 1932. Коктебель. 1929 Крым. В окрестностях Коктебеля. 1910-е Лунное безмолвие. 1930 Библейская земля. 1920 У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 3 ноября, 2023 8 июня, 2022 5 августа, 2021 24 апреля, 2021 7 апреля, 2020 28 октября, 2019 16 октября, 2019 25 сентября, 2019 9 мая, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить!

http://pravmir.ru/xudozhnik-maksimilian-...

Документальная лента о православном монастыре в Дании претендует на приз кинофестиваля в Сан-Франциско 7 мая 2007 г. 21:12 Документальный фильм «Монастырь» датского режиссера Пернилле Розе Гронкьер претендует на приз «Золотые ворота» (Golden Gate Award) 50-го Международного кинофестиваля в Сан-Франциско. Как сообщили РИА «Новости» в оргкомитете фестиваля, эта лента повествует об одиноком 86-летнем бывшем священнике, университетском библиотекаре Йоргене Ларсене Виге, который решил превратить полуразрушенный загородный дом, приобретенный им несколько десятилетий назад, в православный монастырь. С этой идеей Виг обратился в Русскую Православную Церковь, и для помощи в осуществлении проекта в Данию была отправлена группа священнослужителей во главе с сестрой Амвросией. В фильме отражены непростые отношения Вига и сестры Амвросии — монахиня мягко, но настойчиво отстаивает свой взгляд на то, как должен измениться устоявшийся уклад жизни хозяина будущего монастыря. Критики особо отмечают неожиданный юмор некоторых диалогов главных героев. По словам Гронкьер, она хотела создать картину о трансформации личности и способности расставаться с чем-то ценным, о вере и ее проявлениях. «Снимая этот фильм, я словно жила в сказке», — говорит режиссер. Несмотря на то, что именно ее голос звучит за кадром, и она даже появляется на экране в одном из эпизодов, Гронкьер всячески старалась не вмешиваться в ход событий. Так, режиссеру довелось увидеть, как монахини случайно сломали одну из вещей, реставрацией которых занимался Виг, но предотвратить это она не пыталась. «В такие моменты профессионал-документалист внутри тебя говорит: «О, как здорово — он так разгневается! Из этого может кое-что получиться, возможно, он проявит на экране свой характер», — рассказала Гронкьер, добавив, что все именно так и произошло. «Монастырь» уже получил в этом году приз большого жюри на фестивале документального кино Full Frame в Северной Каролине. Вручение награды «Золотые ворота» за выдающиеся достижения в области создания документального, анимационного и экспериментального кино состоится 9 мая. Несколько специальных призов 50-го международного кинофестиваля в Сан-Франциско уже нашли своих обладателей. Так, известный режиссер Джордж Лукас, создатель легендарных «Звездных войн», получил награду имени Ирвина Левина — основателя фестиваля. Эта награда вручается лишь в нынешнем, юбилейном для фестиваля году. Лукас получил ее за новаторство в области киноискусства. Награда Общества кино за выдающуюся режиссуру была вручена Спайку Ли. Кроме того, лауреатом кинофестиваля стал Питер Морган, ранее получивший «Золотой глобус» за сценарий фильма «Королева». Ему был присужден приз Kanbar Awards — за выдающееся мастерство в искусстве создания киносценариев. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/237174.htm...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010