За небом раздвинулось Небо небес. Что жизнью казалось, то сном пронеслось, И вечное, вечное счастье зажглось. 1897 Мост Между Временем и Вечностью, Как над брызнувшей водой, К нам заброшен безконечностью Мост воздушно-золотой, – Разноцветностью играющий, Видно, только для того, Кто душою ожидающей Любит Бога своего, – Кто, забыв свое порочное, Победил громаду зол И, как радуга непрочная, Воссиял – и отошел. 1899 Колокольчики из колокола Из Эдгара По 1 Слышишь, сани мчатся в ряд, Мчатся в ряд! Колокольчики звенят, Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят, Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят. О, как звонко, звонко, звонко, Точно звучный смех ребенка, В ясном воздухе ночном Говорят они о том, Что за днями заблужденья Наступает возрожденье, Что волшебно наслажденье – наслажденье нежным сном. Сани мчатся, мчатся в ряд, Колокольчики звенят, Звезды слушают, как сани, убегая, говорят, И, внимая им, горят, И мечтая, и блистая, в небе духами парят; И изменчивым сияньем, Молчаливым обаяньем Вместе с звоном, вместе с пеньем о забвеньи говорят. 2 Слышишь: к свадьбе звон святой, Золотой! Сколько нежного блаженства в этой песне молодой! Сквозь спокойный воздух ночи Словно смотрят чьи-то очи И блестят, Из волны певучих звуков на луну они глядят, Из призывных дивных келий, Полны сказочных веселий, Нарастая, упадая, брызги светлые летят, Вновь потухнут, вновь блестят И роняют светлый взгляд На грядущее, где дремлет безмятежность нежных снов, Возвещаемых согласьем золотых колоколов. 3 Слышишь: воющий набат, Словно стонет медный ад! Эти звуки в дикой муке сказку ужасов твердят. Точно молят им помочь, Крик кидают прямо в ночь, Прямо в уши темной ночи Каждый звук, То длиннее, то короче, Выкликает свой испуг, – И испуг их так велик, Так безумен каждый крик, Что разорванные звоны, неспособные звучать, Могут только биться, виться и кричать, кричать, кричать! Только плакать о пощаде И к пылающей громаде Вопли скорби обращать! А меж тем огонь безумный, И глухой и многошумный Все горит,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Еще более драматичными были последствия введения золотого стандарта в континентальной Европе. Франко-прусская война 18701871 года завершилась победой Пруссии и созданием единого германского государства под руководством «железного канцлера» Бисмарка. Правильнее, впрочем, было бы назвать его «золотым», потому что именно Бисмарк инициировал введение золотой марки в 1873 году. Обеспечением ее стало золото, которое Германия получила в виде контрибуции от побежденной Франции – всего 5 млрд. золотых франков. Тут повествование Нечволодова об истории перехода Германии к золотой валюте хочется дополнить сведениями, которые мы находим в работах единомышленника и современника Александра Дмитриевича – С.Ф. Шарапова. Сергей Федорович раскрывает некоторые пикантные детали франко-прусской войны. Эти детали показывают, что война была дьявольским проектом Ротшильдов, а Бисмарк находился под их влиянием. Банкиры предложили ему сделку, от которой тот не мог отказаться: единая Германия в обмен на золотую валюту. Благодаря нерекламируемой поддержке Ротшильдов Бисмарк без особого труда одержал победу над Францией. Франция была разорена, платить миллиардные контрибуции золотом она была не в состоянии. Опять помогли Ротшильды, которые организовали в Европе заем в пользу поверженной Франции, которая в свою очередь передала все собранное золото только что созданному Второму Рейху. В итоге Бисмарк не мог не выполнить обещание, данное Ротшильдам – то есть ввести золотую марку. После Германии в Европе и в мире начался бурный процесс перехода к золотому стандарту. Везде такой переход сопровождался хитростью, раздачей обещаний, иногда угрозами. Не везде Ротшильдам удавалось добиться успеха с первого раза. Например, в Североамериканских Соединенных Штатах борьба за золотой стандарт велась более 30 лет, золотая валюта там утвердилась лишь в 1900 году. Японию удалось сломить лишь в 1897 году. Нечволодов обладал удивительной способностью увязывать события финансовой жизни с событиями политическими. Взять, к примеру, ту же Японию. «Добровольно-принудительное» принятие Страной восходящего солнца золотого стандарта сразу же обострило ее экономическое положение. Это помогло мировым банкирам подтолкнуть Японию к подготовке войны со своими соседями (Россией, Кореей, Китаем). Страна восходящего солнца надеялась выйти из тяжелого экономического положения, рассчитывая на захват территорий, рынков сбыта и получение контрибуций. Великобритания также развязывала войны в целях получения золота. Именно для этого она инициировала в XIX веке опиумные войны против Китая. С их помощью Великобритания рассчитывала выкачать из Поднебесной накопившийся там за многие века драгоценный металл в обмен на наркотическое зелье. В конце XIX века Лондон начал англо-бурскую войну с целью установить эффективный контроль над запасами золота в Южной Африке. За опиумными войнами и англо-бурской войной стояли Ротшильды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И никто не узнает об этом, Но в душе у тебя загорится родник, Озаренный негаснущим светом. Я откроюсь тебе в неожиданный миг, Не печалься, не думай об этом. Ты воскликнул, что Я безконечно далек, – Я в тебе, ты во Мне безраздельно. Но пока сохрани только этот намек: Всё – в Одном. Все глубоко и цельно. Я незримым лучом над тобою горю, Я желанием правды в тебе говорю». 7 И там, где пустыня с лазурью слилась, Звезда ослепительным ликом зажглась, Испуганно смотрит с немой вышины, – И вот над пустыней зареяли сны. Донесся откуда-то гаснущий звон, И стал вырастать в вышину небосклон, И взором открылось при свете зарниц, Что в небе есть тайны, но нет в нем границ. И образ пустыни от взоров исчез, За небом раздвинулось Небо небес. Что жизнью казалось, то сном пронеслось, И вечное, вечное счастье зажглось. 1897 Мост Между Временем и Вечностью, Как над брызнувшей водой, К нам заброшен безконечностью Мост воздушно-золотой, – Разноцветностью играющий, Видно, только для того, Кто душою ожидающей Любит Бога своего, – Кто, забыв свое порочное, Победил громаду зол И, как радуга непрочная, Воссиял – и отошел. 1899 Колокольчики из колокола Из Эдгара По 1 Слышишь, сани мчатся в ряд, Мчатся в ряд! Колокольчики звенят, Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят, Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят. О, как звонко, звонко, звонко, Точно звучный смех ребенка, В ясном воздухе ночном Говорят они о том, Что за днями заблужденья Наступает возрожденье, Что волшебно наслажденье – наслажденье нежным сном. Сани мчатся, мчатся в ряд, Колокольчики звенят, Звезды слушают, как сани, убегая, говорят, И, внимая им, горят, И мечтая, и блистая, в небе духами парят; И изменчивым сияньем, Молчаливым обаяньем Вместе с звоном, вместе с пеньем о забвеньи говорят. 2 Слышишь: к свадьбе звон святой, Золотой! Сколько нежного блаженства в этой песне молодой! Сквозь спокойный воздух ночи Словно смотрят чьи-то очи И блестят, Из волны певучих звуков на луну они глядят, Из призывных дивных келий, Полны сказочных веселий,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

И никто не узнает об этом, Но в душе у тебя загорится родник, Озаренный негаснущим светом. Я откроюсь тебе в неожиданный миг, Не печалься, не думай об этом. Ты воскликнул, что Я безконечно далек, – Я в тебе, ты во Мне безраздельно. Но пока сохрани только этот намек: Всё – в Одном. Все глубоко и цельно. Я незримым лучом над тобою горю, Я желанием правды в тебе говорю». 7 И там, где пустыня с лазурью слилась, Звезда ослепительным ликом зажглась, Испуганно смотрит с немой вышины, – И вот над пустыней зареяли сны. Донесся откуда-то гаснущий звон, И стал вырастать в вышину небосклон, И взором открылось при свете зарниц, Что в небе есть тайны, но нет в нем границ. И образ пустыни от взоров исчез, За небом раздвинулось Небо небес. Что жизнью казалось, то сном пронеслось, И вечное, вечное счастье зажглось. 1897 Мост Между Временем и Вечностью, Как над брызнувшей водой, К нам заброшен безконечностью Мост воздушно-золотой, – Разноцветностью играющий, Видно, только для того, Кто душою ожидающей Любит Бога своего, – Кто, забыв свое порочное, Победил громаду зол И, как радуга непрочная, Воссиял – и отошел. 1899 Колокольчики из колокола Из Эдгара По 1 Слышишь, сани мчатся в ряд, Мчатся в ряд! Колокольчики звенят, Серебристым легким звоном слух наш сладостно томят, Этим пеньем и гуденьем о забвеньи говорят. О, как звонко, звонко, звонко, Точно звучный смех ребенка, В ясном воздухе ночном Говорят они о том, Что за днями заблужденья Наступает возрожденье, Что волшебно наслажденье – наслажденье нежным сном. Сани мчатся, мчатся в ряд, Колокольчики звенят, Звезды слушают, как сани, убегая, говорят, И, внимая им, горят, И мечтая, и блистая, в небе духами парят; И изменчивым сияньем, Молчаливым обаяньем Вместе с звоном, вместе с пеньем о забвеньи говорят. 2 Слышишь: к свадьбе звон святой, Золотой! Сколько нежного блаженства в этой песне молодой! Сквозь спокойный воздух ночи Словно смотрят чьи-то очи И блестят, Из волны певучих звуков на луну они глядят, Из призывных дивных келий, Полны сказочных веселий,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Русский рубль в новейшей истории Отечественная кредитно-денежная система пережила в бурном ХХ веке несколько этапов развития, каждый из которых соответствовал тогдашним историческим вызовам. Первый этап берет начало в 1897 году, когда министр финансов С. Витте ввел в обращение обеспеченный золотом рубль, а заканчивается революцией 1917 года. Эти 20 лет были, пожалуй, единственным прецедентом в нашей истории, когда страна имела национальную свободно конвертируемую валюту. Минфин создавал золотой рубль не ради удовлетворения великодержавных амбиций, а для финансового обеспечения масштабных планов модернизации российской экономики, которые, как правило, инициировались и проводились в жизнь этим министерством, за что его называли государством в государстве Второй этап начинается с введения в 1922 году золотого червонца – для подавления гиперинфляции, а также ради финансирования НЭПа и подготовки к модернизации аграрного и индустриального секторов экономики. Характерной особенностью являлась оригинальная система параллельного хождения с 1922 по 1924 год советских денежных знаков и золотого червонца. Твердая валюта постепенно занимала доминирующее положение путем гибкого, последовательного регулирования соотношения в обращении совзнаков и червонцев, что было связано с характером товарооборота, с целью изменить структуру кредита на фоне снижения цен и повышения покупательной силы червонца. Третий этап – кредитно-денежная система периода 30–50-х годов, характеризующаяся жестким запретом на хождение иностранной валюты. Слабые экспортные возможности отечественной экономики порождали дефицит валюты, которая была необходима для стратегического импорта, обеспечения деятельности государственных организаций за рубежом. Восполнить дефицит удавалось за счет экспорта зерна и интенсивной разработки месторождений золота, серебра, платины. Ради пополнения казны государство стимулировало многообразие форм собственности на добычных работах: госпредприятия, артели, спецпредприятия НКВД, вольный принос.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/13/...

И дабы милосердие не посрамилось в наказании его, не нашлось никого из сынов мира и истины, кто убил бы его, но сам повесил себя на верёвке, чтобы показать, что и в последний день злоба человеческая таким же образом погубит и истребить сама себя. Итак, кто отмстит за кровь Того, который пришёл в подобии человека, если не тот, кто облекшись подобием человека 2050 предал Его, не потому что мог победить Его и предать, но потому что Он Сам восхотел предать Себя? И Господь отнюдь не умерщвлял злобы, но хотел, чтобы она сама погубила себя своими делами. Итак, диавол умертвил бессмертного, облекшегося человеческим видом, и заслужил возмездие Божие, дабы через возмездие Божие погиб и умерщвлён был тот, кто назывался богом 2051 . Пускающий стрелу в неприятеля ломает стрелу и лук бросает в огонь, когда она (стрела), —302— будучи отражена, побивает того, кто пустил её. Так и сатана, видя, что смерть Сына стала победой мира и Его крест освободителем твари, вошёл в Иуду, сосуд свой, и он пошёл и повесился на верёвке. А что „расселось чрево его ( Деян.1:18 )“, то это указывает на того, кто поддерживал Иуду, когда он надевал на себя верёвку. И как разорвалась верёвка, так и он упал и переломился пополам. Иные говорят, что Иуда закрыл двери (дома) и запер (их) изнутри, и пока он подвергался гниению и чрево его расселось, никто не мог открыть двери дома, чтобы видеть находящееся внутри (его). „Непозволительно принять серебро это в сокровищницу ( Мф.27:6 )“. Убоялись изречения Писания и хотели воспрепятствовать его исполнению. Однако, серебро, коль скоро оно принесено в храм, уже через это делалось священным. „И что купили на него место погребения ( Мф.27:7 )“, то это хорошо случилось, так как делали это ради Бога 2052 ; ибо в этом было великое таинство. Если это серебро они дали из святилища, то почему нельзя было принять его назад в туже сокровищницу? Почему не дозволительно было присоединять эти деньги к тем деньгам, откуда дали? Если же не отсюда их дали, то могли бы сказать это ясно. И неужели же это серебро было более не чисто, чем другое серебро? Разве оно было более нечисто, чем меч Голиафа, который обвёрнутый полотном был положен сбоку алтаря, чем золото египтян ( Исх.11:2 ), чем золото, которое Давид отнял у всех царств и посвятил Богу, чем тот венец с —303— жемчужинами, какой он возложил на голову свою и в духе воспел ( Пс.20:4 ), чем те клятвенные дары, принесённые Филистимлянами, которые там же были (положены) на веки? Разве и Навуходоносор не отнял все богослужебные сосуды и не положил их в храме богов своих? Даже и ковчег завета (Филистимляне) внесли в дом Дагона. Кто может нечистое сделать святым и освящённым? А если по той причине купили поле на это серебро, что Он Сам Себя сделал Богом, то надлежало покрыть им алтарь. Однако не это было у них на сердце, но хотели воспрепятствовать исполнению пророчества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В 1896 году строительная комиссия обнаружила на соборной площади 600 тыс. штук неиспользованного кирпича, которые по проекту уже должны были быть заложены в основание фундамента. Проверка показала ошибки в размерах, в плане, в глубине заложения фундаментов. По докладной инженер-полковника К. Х. Лимаренко Военный министр принял решение поручить ему переработку проекта и возглавить строительство собора. Лимаренко перепроектировал собор не нарушая внешнего облика, предложенного архитектором Ященко: кладка фундаментов, стен и опор была подвержена реконструкции, надземная часть была облегчена примерно на 1/10 своего веса за счёт замены кирпичных сводов железобетонными по системе Монье. В 1897 году работы продолжились. В 1898 - 1899 годах производилась кладка кирпичных стен, в 1900 году - главного купола. При его сооружении велась беспрерывная работа в течение 36 часов, не допускавшая ни минуты простоя, чтобы не обрушился главный купольный свод. Верхняя часть главного барабана складывалась из пустотелого кирпича, который специально изготовлялся на заводе гончарных изделий Торецкого Общества Екатеринославской губернии. Цемент для их связки заготавливал французско-русский завод " Союз " под Ростовом-на-Дону . Главный купол и пять других покрыли листовой медью в шашечном порядке, а остальные полукупола - железом. Впоследствии, при отделке внутренних росписей собора сусальным золотом, таким же золотом покрыли и купола. 23 июля 1900 года на собор подняли 9 колоколов: кроме четырех колоколов из временного деревянного собора, поднял пять новых, изготовленных на заводе Финляндского. Самым большим и мелодичным был старинный колокол весом в 700 или 750 пудов, отлитый 20 октября 1744 года для Воскресенского собора в Черкасске (ныне ст. Старочеркасская ) мастером Михаилом Шаториным, старанием войскового атамана Даниила Ефремова . В связи с перенесением колоколов на постоянную колокольню прежняя временная кирпичная колокольня была разобрана. 3 сентября того же года на главы собора установили железные позолоченные восьмиконечные кресты. Самый большой крест на главный купол был изготовлен в Богемии , весил 80 пудов, и был высотой в 16 футов. В его перекрестие вставили 80 монолитов из горного хрусталя, граненых под алмазную грань и оправленных каждый в медную посеребренную оправу, что давало огромный световой эффект и заслужило собору наименование " второго солнца Дона. " В том же году Северное стекольное общество остеклило все окна.

http://drevo-info.ru/articles/24951.html

Экономист напоминает, что было «три основных способа наращивания золотого запаса. Во-первых, за счёт добычи драгоценного металла внутри страны. Во-вторых, за счет активного сальдо торгового баланса (превышение экспорта над импортом) и накопления валют тех стран, которые уже ввели золотой стандарт. В-третьих, с помощью получения кредитов в золоте или золотых валютах. Хотя Россия была золотодобывающей страной, масштабы добычи драгоценного металла были сравнительно скромными. Во второй половине XIX века среднегодовая добыча золота в России находилась в диапазоне 30-40 тонн. (Катасонов В. Золото в экономике и политике России. – М.: Анкил, 2009, с. 21). Что касается торгового баланса Российской империи, то он был неустойчив. Самым простым и, как казалось, надежным способом пополнения золотого запаса стало получение кредитов в золоте или золотых валютах». Профессор отмечает, что «Россия была одной из последних европейских стран, которая вступила в " клуб золотого стандарта " . Первой была Великобритания. Золотой стандарт там стал действовать с 1821 года. Его продавил тогда один из Ротшильдов – Натан. Тот самый, который установил контроль над Банком Англии в 1815 году. Ротшильды после наполеоновских войн сумели стяжать в своих руках большое количество европейского золота. Они не хотели, чтобы золото было у них мертвым сокровищем. Вот и родилась идея навязать миру золотой стандарт, который бы создавал постоянный спрос на кредиты в виде драгоценного металла. Желтый металл должен был стать капиталом, приносящим прибыль хозяевам золота, т. е. Ротшильдам. Упорные Ротшильды медленно, но постоянно двигались к поставленной цели. К середине позапрошлого века удалось навязать золотой стандарт британским доминионам – Канаде и Австралии. Затем, подготовив и проведя франко-прусскую войну 1870-71 гг., они через Бисмарка сумели втянуть в клуб золотого стандарта Германию. В 1878 году в клуб вошла Франция и т. д. Черед дошел и до России». «В России были люди, которые понимали, о чём идёт речь. — продолжает Катасонов. — И они еще задолго до проведения антироссийской денежной реформы 1897 года пытались предотвратить вступление России в клуб золотого стандарта. Наиболее энергичным противником реформы и ярким оппонентом министра финансов С. Витте был Сергей Федорович Шарапов (1855-1911).

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/01/o_...

С. 250–260 (с дополнениями В. И. Мажуги). 59. Иордан. О происхождении и деяниях гетов. «Getica»/Вступ. статья, перевод, коммент. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1997. 506 с. Ср. 41. 60. Московско-венецианские отношения 70-х годов XV века в русских летописях и документах Сената Венеции (дело Тревизана)/Подгот. к печати М. В. Скржинской//Annali di Ca’Foscari. Rivista della Facoltà di lingue e letterature straniere dell’Università di Venezia. 1997. T. 36/1–2. C. 569–598. Cp. 62. 61. Олимпиодор Фиванский. История/Перевод с греческого, вступ. статья, комментарии и указатели; Под ред. П. В. Шувалова. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1999. 234 с. 62. Русь, Италия и Византия в средневековье/Подг. текста к печати М. В. Скржинской; Вступ. статья Η. Ф. Котляра. СПб., 2000. 284 с.: 1) Половцы. Опыт исторического истолкования этникона (Из архива ученого). С. 36–86. Ср. 56. 2) Греческая надпись из Тмутаракани. С. 90–113. Ср. 43. 3) Венецианский посол в Золотой Орде (по надгробию Якопо Корнаро). С. 114–152. Ср. 53, 54. 4) Кто были Ралевы, послы Ивана III в Италию. С. 153–179. Ср. 52. 5) Русь и Венеция времени Ивана III (по русским летописям и венецианским источникам). С. 180–237. Ср. 60. 6) Приложения I, II, III, IV (Извлечения из русских летописей, итальянских актовых и нарративных источников). С. 238–283. Литература о Е. Ч. Скржинской 1. Памяти Е. Ч. Скржинской (1897–1981)//СВ. 1982. Вып. 45. С. 383–384 (без подписи). 2. Медведев И. П. Елена Чеславовна Скржинская//ВВ. 1983. Т. 44. С. 267–269. 3. Мажуга В. И. Исторический источник как предмет истории культуры (об исследовательском методе Е. Ч. Скржинской)//ВИД. 1987. Т. 18. С. 3–24. 4. Мажуга В. И. Е. Ч. Скржинская – исследователь и публикатор исторических источников//Иордан. О происхождении и деяниях гетов. 2-е изд. СПб., 1997. С. 490–505. 5. Шувалов П. В. Римляне и варвары в комментариях Е. Ч. Скржинской//Олимиодор Фиванский. История. 2-е изд. СПб., 1999. С. 12–17. 6. Шувалов П. В. Предисловие ко второму изданию//Там же. С. 5–9. 7. Котляр Η.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Такова была смерть святого мученика Габриела, который, соответственно своему имени, причислился к сонму Гавриила. Подобно розе расцвел он телом в зимнее время, а душой приложился к чину ангелов. Память его да будет благословенна. И я, Акоп, слуга Бога и сего святого, видевший случившееся [с ним] и слышавший [его] ответы, во славу Божью написал [об этом]. И сие случилось в 1111 г. 17-го сентября, в среду. 793 Нам кажется правильным предположение Г. Алишана о том, что здесь речь идет о греческом уделе Армении (см.: Г. Алишан, Айапатум, ч. I, с. 26). 794 Фаддей – один из 70-ти учеников Христа, проповедовавший в Армении. В армянской житийной литературе сохранилось также «Сказание о мученической кончине св. апостола Фаддея в Армении». Имеется на русском языке в переводе Н. Эмина (см.: Н. Эмин. Переводы и статьи по духовной армянской литературе. М., 1897). 795 Хрюси – по-гречески «золото», по-армянски «воски». Согласно церковному преданию, отсюда произошло название «Воскяны». 796 Вотн-Цахко, то есть подножие Цахко, иначе Цахкотн – область в древней Армении, входившая в Айраратскую провинцию. 797 Аланская страна – простиралась от истоков реки Кубани на восток до среднего течения реки Терек. Аланы – предки современных осетин. 798 Арташес, или Трдат I, – царствовал с 66 г., в 72–75 гг. воевал с аланами. Я. Манандян считает, что после него на престол вступил Санатрук (75–110 гг.). (См.: Я. Манандян. Критический обзор истории Армении, т. II. Ереван, 1957, с. 12–14). 799 Г. Алишан предполагает, что здесь упомянут первый армянский поэт, которого Мовсес Хоренаци называет Вруйром. По другому списку мученичества (см.: Заря христианства армянского, т. I, с. 64). 802 В истории Армении было два царя Вагарша: Вагарш I (117–140/3) и Вагарш II (80-е годы II в – начало 90-х годов). Вагаршем I был основан г. Вагаршапат (см.: Я. Манандян. Критический обзор истории Армении, т. II, с. 33–34). Вагаршу II приписывается строительство Вагаршавана в Басене (там же с. 55). В тексте говорится о строительстве Вагаршакерта (Валашакерта), который находился в Багревандской области, но был известен еще с урартской эпохи под названием Anase (см.: С. Т. Еремян. Ашхарацуйц. Ереван, 1963, с. 81; на арм. яз.). Возможно, он был заново отстроен Вагаршем I, сыном Санатрука, но не исключено, что в мученичестве нашло отзвук строительство Вагаршавана или Вагаршапата.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010