Законопроект позволит исключить ситуации, подобные произошедшей на Урале, где у трассы обнаружили бочки с человеческими эмбрионами из Уральской государственной медицинской академии 6 августа. ПРАВМИР. Минздрав готовится внести в правительство законопроект об обращении клеточных продуктов. «России необходим закон об обращении клеточных продуктов, который есть в каждой стране. И у нас закон этот готов. Он дважды вносился в правительство и прошел два полных цикла обсуждения и доработки», — сообщила глава Минздрава РФ Вероника Скворцова. Законопроект позволит исключить ситуации, подобные произошедшей на Урале, где у трассы обнаружили бочки человеческими эмбрионами из Уральской государственной медицинской академии, сообщает Интерфакс-религия, приводя слова министра. «Экспертное сообщество не было приучено к необходимости жесткого следования определенным регламентам, как на этапе хранения и транспортировки биологического материла. И именно здесь произошел сбой», — уточнила В.Скворцова. Она также сообщила, что Минздрав РФ направил в Свердловскую область комиссию 22 июля в лесу недалеко от трассы Нижний Тагил — Екатеринбург в Свердловской области были найдены четыре 50-литровых пластиковых бочки. В бочках было обнаружены останки 248 человеческих эмбрионов. В пятницу 3 августа на месте обнаружения эмбрионов был совершен молебен о невинно убиенных перед иконой Вифлеемских младенцев.  После молебна были найдены останки еще трех эмбрионов. По результатам доследственной проверки полицейские возбудили лишь административное дело по статье «нарушение утилизации медицинских отходов». Читайте также: Массовое захоронение человеческих эмбрионов: Преступная халатность? Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024

http://pravmir.ru/minzdrav-vneset-v-prav...

Только в одном отношении он привирал — когда обрисовывал свою собственную роль, свое собственное участие в деле. Ясно совершенно было, что свое участие он всемерно старался затушевать и свалить часть своей вины на других. В конечном выводе его объяснение — это типичное сознание убийцы в убийстве, учиненном многими лицами с заранее обдуманным намерением и по предварительному уговору; каждый из многих убийц, признавая основной факт преступления и свою юридическую виновность, всячески старался отпихнуться за счет других от своей фактической вины, затушевывая свою роль, замалчивая или отрицая факты, им самим учиненные. Поэтому Медведев упорно отрицал, что он участвовал в расстреле, и даже тогда, когда ему была сделана очная ставка с его женой. Он говорил, что в момент самого расстрела Янкель Юровский послал его на улицу послушать, будут ли слышны выстрелы. Но показания Летемина, Проскурякова, Якимова и жены Медведева определенно устанавливают, что Медведев никуда в это время не выходил и был единственным из охранников, который участвовал фактически в расстреле. Недолго пришлось Павлу Медведеву просидеть в Екатеринбургской тюрьме; 25 марта того же года он умер от сыпного тифа и 27-го того же месяца погребен. Событие это записано в метрических книгах Градо-Екатеринбургской Михайло-Архангельской церкви за 1919 год в ст. 50 и подписано священником А. Глубоковским. Так совершился Божий суд над одним из восьми русских палачей, участвовавших в непосредственном расстреле бывшего Государя Императора и Его Августейшей Семьи. О судьбе следующего палача, зверя-матроса Хохрякова известно следующее: Хохряков ушел с красной армией на Тагил, а затем состоял начальником особого карательного отряда, отличался в Перми многочисленными кровавыми, зверскими подвигами по искоренению контрреволюции и империалистов-буржуев. По местным рассказам, Хохрякову приписывается и начальствование командой, покончившей с графиней А. В. Гендриковой, Е. А. Шнейдер и другими. Во время одного неудачного для него столкновения с белогвардейской командой под Тагилом Хохряков был убит; тело его доставили в Пермь, где состоялось торжественное погребение на театральной площади в центре города. Как народному герою советского царства ему был воздвигнут особый памятник, изображавший, по рассказам, громадный кулак с зажатым в пальцах красным знаменем. Когда войска генерала Пепеляева заняли Пермь, тело Хохрякова было вырыто из могилы и выброшено в ассенизационные поля, а памятник снесен и земля на площади выровнена.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Рано утром 19 июля вернулись в Верх-Исетск Ермаков, Костоусов, Леватных и прочие чины отряда Ермакова, а с ними и красноармейцы, несшие охрану на заставах. Ермаковские были верхами, а остальные ехали на телегах или в коробах, которых было больше 20. На 4–5 коробах везли какие-то бочки. Со всей этой командой прошел через Верх-Исетск и грузовик Люханова, возивший в Коптяковский лес тела Членов Царской Семьи; его левое заднее колесо было обмотано веревками. Все вернувшиеся люди имели вид утомленный, а некоторые из ермаковских были сильно перепачканы глиной и землей. Своим женам, родным и близким никто из них не решился рассказать про то, что они делали в лесу, и только дня через три, когда, уходя из Екатеринбурга, они, проходя через Коптяки, заставили тамошних крестьян везти их на подводах на Тагил, отпуская подводчиков, будучи под сильным хмелем, бахвалились перед крестьянами: «Мы вашего Николку и всех там пожгли». Видимо, и на каторжан по натуре, не останавливавшихся ни перед каким зверством над живым человеком, то, что их заставил проделать Исаак Голощекин уже над мертвыми телами, произвело впечатление того исключительного ужаса, который сковал исполнителям уста и обеспечивал Исааку Голощекину, что они не проговорятся, разве только в пьяном виде, когда всякий понимает, что «мало ли чего пьяный не наболтает». Быть может, в расчете именно на этот ужас исполнителей Войков так уверенно заявил: «Мир никогда об этом не узнает». Действительно, на основании последовавшего подробного обследования района шахты и глиняного бугра и детального изучения обгорелых остатков, найденных в этом районе, можно составить себе только предположение о том, что Исаак Голощекин, Янкель Юровский и подобные им изуверы были способны проделать над телами Августейших Мучеников в Коптяковском лесу, почему куски костей находились раздробленными, драгоценности разрубленными, и все тщательно сожжено, но рассчитывать услышать из их уст подробности этого последнего акта страшной Екатеринбургской трагедии едва ли кто может. Розыски тел

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Кроме того, и в этом случае, как и при первом положении, также возникает вопрос: зачем же раздевали тела донага. Единственно, что можно предположить в этом случае — симуляцию способа и места действительного сокрытия убитых. Но и это допущение очень шатко, так как, во-первых, костер, который был разложен убийцами на открытом месте у шахты, был ими же разбросан, а само место костра засыпано глиной, дабы не бросалось в глаза; другой же костер, под березой, был укрыт от взоров деревьями. Во-вторых, обгорелые остатки вещей, принадлежавших Членам Царской Семьи, были разбросаны по всему району глиняной площадки вместе с остатками костра и с явным намерением скрыть их в высокой траве. Втретьих, едва ли Исаак Голощекин, Янкель Юровский и особенно Ермаков со своими товарищами решились бы ради симуляции пожертвовать бриллиантом, стоившим 20 000 рублей, жемчужными серьгами, изумрудным крестом и прочими драгоценностями, остатки коих были найдены в этом районе, или не заметили бы их зашитыми в лифчики Великих Княжен, снимая эти лифчики с Них при раздевании тел. 3е положение: тела убитых после наружного осмотра в целях розыска драгоценностей были изрублены на куски и сожжены на кострах. На этом предположении стояли главным образом крестьяне деревни Коптяков и те из лесничих, которые первыми попали в район шахты. Крестьяне, в подтверждение своего впечатления от посещения кострищ, ссылались на рассказы самих красноармейцев, которые здесь работали под руководством Исаака Голощекина, и потом, уезжая на Тагил, бахвалились своими подвигами в пьяном состоянии. В самом начале апреля 1919 года в Екатеринбурге был задержан крупный член партии большевиков-коммунистов Антон Яковлевич Валек, пробиравшийся из Москвы в Сибирь с крупными деньгами для организации по всей Сибири ячеек «пятерок». Во время осуждения его полевым судом выяснилось, что он был знаком и близок со многими советскими главарями Урала, что дало основание следователю Соколову допросить его по делу об убийстве бывшего Государя Императора.

http://azbyka.ru/fiction/ubijstvo-carsko...

Мизерную сумму мне платила авиационная промышленность, и какой-то процент с нее брал НКВД за сдачу меня в «аренду»: не бесплатно же НКВД сдавать меня на сторону! Но никаких льгот я не имел, у НКВД не было оснований поощрять меня, потому что, с их точки зрения, я работал на чужого дядю. Какие же тут льготы? Нормальная ситуация. И я прозябал на самом низком уровне, который полагался ИТР. Когда итээрам повышали зарплату, повышали и мне, но персональных надбавок не получал никаких. Я очень скоро протянул бы ноги, если бы не разрешение Вере Михайловне приезжать ко мне. И довольно часто. Знаю по ее рассказам, как она с Анной Дмитриевной, тещей Тихонравова, отправилась в деревню, выменяла на свои скудные тряпки продуктов, купила на рынке хлеба и с полным рюкзаком поехала ко мне. Поезд приходил в Тагил в четыре часа утра, и ей, практически ночью, нужно было переть до зоны пешком от станции еще четыре километра. И так она ездила систематически. А потом, когда я решил заниматься математикой, ей приходилось доставать мне нужные книги, кроме рюкзака она тащила в зону еще чемодан книг и шла так: три-четыре шага — постоит, переведет дух, три-четыре шага — остановка. Потому что дотащить такую тяжесть женщине… Сами понимаете. Таким образом наши жены нас подкармливали и поддерживали. Кроме Веры Михайловны туда приезжала Надя, жена Пауля, приезжала жена Бадера, все они там перезнакомились и подружились. Общее горе особенно крепко соединяет людей. Отступая несколько от темы, скажу, что отношение к власти, к существующему порядку в детстве у меня было, как у всех ребят, положительное: все правильно и хорошо делается, поэтому бурчание отца насчет того, что кругом одна бесхозяйственность, влетало в одно мое ухо и вылетало из другого. Меня это не интересовало, подумаешь, бесхозяйственность какая-то! Мне казалось, что все идет нормально, я был вполне законопослушный, не размышлял о государственном устройстве, о демократии и тому подобном. Меня по-настоящему увлекала только техника, только то, что летает, особенно в старших классах и в студенческом возрасте.

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

Висимо-Уткинский завод , железоделательный, находится в юго-западной части Нижне-Тагильского горного округа наследников Π.Π. Демидова, князя С.-Донато. Расположен на западном склони горного хребта, на реке Межевой Утке, впадающей в реку Чусовую. От епархиального города Екатеринбурга в 175 верстах к с.-з., и в 40 верстах от Нижне-Тагильского завода к ю.-з. С 1898 года узкоколейной железной дорогой соединён с Нижне-Тагильским заводом, лежащим при станции «Нижний Тагил» Пермь-Тюменской железной дороги, но означенная узкоколейная железная дорога проложена исключительно для заводских надобностей. Расположенный в горной, возвышенной местности, покрытой хвойными лесами (сосной, пихтой, елью, лиственницей), Висимо-Уткинский завод со своим районом имеет климат умеренно–холодный, и весьма благоприятный для здоровья жителей. Болезней эпидемического характера почти не бывает. Почва глинистая и каменистая, весьма неудобная для хлебопашества. Происхождение названия Висимо-Уткинского завода довольно странное. Как сказано выше, завод расположен на реке (Межевой) Утке; речка же Висим впадает в реку Межевую Утку в 10 – вёрстном расстоянии от завода, именно вблизи завода Висимо-Шайтанского, который расположен тоже не на речке Висиме, а на Шайтанке, почти при впадении её в Утку. По объяснению Н. Чупина, такое название дано Висимо-Шайтанскому заводу строителем его, Акинфием Демидовым, для отличия от другого, принадлежавшего ему же, Шайтанского завода (теперь последний принадлежит к округу Верх-Исетских заводов). Потом построен был в 9 верстах к западу от Висимо-Шайтанского завода новый завод, на самой реке Межевой Утке; и хотя тут уже не было никакого Висима, но завод назван был Висимо-Уткинским, в отличие от двух других Уткинских заводов, из которых один принадлежит к Верх-Исетскому округу, а другой – к Суксунскому. Кроме того, у местных и окрестных жителей Висимо-Уткинский завод носит и другое название – «Нового» завода, как построенный позднее Висимо-Шайтанского («старого»). До основания Висимо-Уткинского завода (около 1740 года), местность, занимаемая им, была необитаема.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Минздрав РФ готовится внести в правительство проект закона об обращении с эмбрионами Москва, 6 августа 2012 г. Министерство здравоохранения РФ намерено в ближайшее время внести в правительство законопроект об обращении клеточных продуктов, сообщает глава Минздрава РФ Вероника Скворцова. «России необходим закон об обращении клеточных продуктов, который есть в каждой стране. И у нас закон этот готов. Он дважды вносился в правительство и прошел два полных цикла обсуждения и доработки», - сказала В.Скворцова журналистам в понедельник в Томске. Она подчеркнула, что законопроект согласован всеми федеральными ведомствами, медицинским и академическим экспертными сообществами. Законопроект позволит исключить ситуации, подобные произошедшей на Урале, где у трассы обнаружили бочки человеческими эмбрионами из Уральской государственной медицинской академии, считает глава Минздрава. «Экспертное сообщество не было приучено к необходимости жесткого следования определенным регламентам, как на этапе хранения и транспортировки биологического материла. И именно здесь произошел сбой», - уточнила В.Скворцова. Она также сообщила, что Минздрав РФ направил в Свердловскую область комиссию Росздравнадзора, которая работает совместно с СКР. «Там непростая ситуация, много участников этого технологического процесса, целая цепочка. Надеемся, что эта неприятная ситуация послужит уроком для многих. Потому что при отсутствии продвинутой нормативной базы подобное случайно могло произойти в каждом из населенных пунктов, где занимаются проблемами аналогичными с клеточными тканевыми технологиями», - добавила В.Скворцова. 22 июля в лесу недалеко от трассы Нижний Тагил - Екатеринбург в Свердловской области были найдены четыре 50-литровых пластиковых бочки. В бочках было обнаружены останки 248 человеческих эмбрионов. Все останки помещены в морг города Невьянска, где после патологоанатомического исследования решится вопрос об их утилизации, передает Интерфакс . Установлено, что эмбрионы мумифицированы, их возраст составляет 22-26 недель беременности. В пятницу 3 августа на месте обнаружения эмбрионов была совершена молитва о невинно убиенных перед иконой Вифлеемских младенцев. В панихиде участвовали священнослужители, православные активисты и противники абортов из Екатеринбурга, Москвы и других городов. После молебна были найдены останки еще трех эмбрионов. По результатам доследственной проверки полицейские возбудили лишь административное дело по статье «нарушение утилизации медицинских отходов». Кроме того, в адрес ректора государственной медакадемии в Екатеринбурге было направлено представление с требованием привлечь к ответственности должностных лиц, которые должны были отвечать за контроль над биоматериалом, 6 августа 2012 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/55321.html

К вечеру наш артиллерийский состав подсоединили к паровозу, и мы поехали на Урал, причём не останавливаясь. Все подчинённые товарища майора отнеслись к нам по-доброму. Мы старались не быть обузой и ублажали их чем могли. Митька пел, пел под баян. Он попросил попробовать поиграть на нём — ему дали. Довольно скоро стало неплохо получаться. — Способный малец, — определил старшина. — Вырастешь — музыкантом станешь. Для меня сыскали моток толстой медной проволоки, и я из неё согнул большой профиль вождя, который старшина прикрепил к стенке начальственного купе. На третий день подъехали к Челябинску. Артиллерийский состав далее направлялся на север, не то в Тагил, не то в Златоуст, не помню. Мы ехать с ними не решились. Митька сильно кашлял, необходимо было срочно устроить его в больницу. Да и зимовать в большом городе лучше. Состав затормозили на запаске, довольно далеко от станции. И начали готовить к перегону на другие пути, минуя Челябинск. Майор приказал старшине проводить нас до вокзала. Не знаю, как бы мы добрались до Урала без артиллеристов во главе с майором. Расстался он с нами по-военному, без лишних слов. Велел в городе сдаться на милость милицейским. Легавка Перед тем как отдаться государству, мы со слепеньким завернули в кусок подобранного по дороге старого толя ключи-отмычки от железнодорожных вагонов и спрятали под заметным домом, окрашенным в синий цвет, недалеко от легавки. Спрятали надёжно, положив на столбовой камень, для чего отодвинули прикрывавшую его закройную доску обшивки. По весне заберём. Рогатку я разобрал, резинку пристроил к трусам, кресало привязал к ноге. После таких приготовлений заявились в легавку. Дежурному я признался, что сбежал из омского детприёмника, бежал к матке в Ленинград. По дороге в поезде встретил Митьку-слепенького — вот он со мною. Как холодно стало, его кашель замучил. Врачам бы показать Митьку-кента. В дороге казахи говорили мне, что у него с лёгкими худо. — Дяденьки товарищи милиционеры, пожалуйста, помогите, направьте его к доктору.

http://azbyka.ru/fiction/kreshhyonnye-kr...

Предки моей мамы по бабушке из купеческого сословия, после революции они лишились всех накопленных несколькими поколениями активов, лишились имущества и своего большого дома на Полянской улице. Мой прадедушка был глубоко верующим человеком, занимал должность церковного старосты. А его дочь, моя бабушка, лучшими своими воспоминаниями до самой смерти имевшая службы в Успенском соборе Коломны у папы на руках, в молодые годы от церкви отошла совсем, да и к Богу имела свои претензии, но вера светилась в ее делах — как пишет апостол Иаков, она могла показать веру из дел. Бабушка вышла замуж очень молодой, сразу же родила ребёнка. Мальчика. И в тот день, когда он впервые пошёл, ее мужа – моего дедушку арестовали. Около 12 лет просидел он в лагерях по 58-й статье. После его ареста бабушка лишилась всего, осталась с маленьким ребёнком на улице, в своих скитаниях ребенка она потеряла. Она ждала мужа все эти сложные годы – предвоенные, военные и послевоенные. Когда деда освободили, сначала они жили на вольном поселении в Сибири, потом получили разрешение переселиться в Нижний Тагил. Там родили ещё двоих детей. Младшей была моя мама. После реабилитации деда, в пятидесятых годах их семье разрешили вернуться в Коломну. Дедушка умер в тот год, когда я родился. Но бабушка настолько его любила, что он словно присутствовал в моем детстве. Бабушка была преданной женой, и, прожив такую сложную жизнь, никогда никого не осуждала. Мне кажется, это и было созреванием заложенного в детстве зерна. Кстати, незадолго до смерти, а она прожила долгую жизнь, бабушка исповедовалась и причастилась. Но когда я был маленький, никакой религиозности в ней не было. Володя Лучанинов в школе. Конец 80-х Когда я рос, помню, у меня были глубокие переживания и мучительные вопросы, на которые никто из взрослых ответить не мог. Быть может, я даже вопросы и не задавал. Не помню… В доме висели иконы, но никто не мог сказать мне что-то ясное о Боге. Помню свои детские ощущения, когда будто бы молишься, просишь что-то, но не понимаешь, слышит Кто-то или нет… Просто очень хотелось излить кому-то свои переживания, задать вопросы, на которые взрослые ответить не могли. Я был хулиганом и троечником, постоянно какие-то пакости делал в школе. Потом приходил домой и было жутко стыдно, хотелось с кем-то поговорить, попросить прощения, пообещать, что исправишься. Понятно было, родителям такого не скажешь, стыдно…

http://pravoslavie.ru/97958.html

В авг. 1929 г. Л. арестовали в Алма-Ате по обвинению в антисоветской агитации и организации противодействия властям. 3 нояб. 1929 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ Л. был приговорен к 3 годам заключения в ИТЛ. Отбывал заключение в Северных лагерях особого назначения - в г. Котласе и на Коржинском лесозаготовительном пункте. Трудился на хозяйственных работах, на разгрузке леса, был санитаром в лазарете. В апр. 1930 г. назначен делопроизводителем в лагерное управление в Сольвычегодске, затем отправлен на торфодобычу в Нижегородский ИТЛ в Марийской автономной обл. В 1931 г. переведен в Беломоро-Балтийский ИТЛ, где работал статистиком. В апр. 1932 г. за ударный труд досрочно освобожден. Уехал в Н. Тагил, где тяжело заболел после перенесенных в лагерях лишений и тягот. После выздоровления Л. обратился к Свердловскому архиеп. Макарию (Звёздову) с просьбой доложить заместителю местоблюстителя митр. Сергию о своей готовности продолжить архиерейское служение на любой вакантной кафедре. Архиеп. Макарий в письме митр. Сергию писал о том, что Л. пользуется большим уважением среди верующих. 11 авг. 1933 г. назначен правящим архиереем Ставропольской епархии. Прибыл в Ставрополь 1 окт. того же года. Активно возрождал религиозную жизнь, боролся с обновленцами, имевшими на Ставрополье сильное влияние. 28 сент. 1934 г. арестован по обвинению в участии в «контрреволюционной церковно-монархической организации». Проходил по одному следственному делу с большой группой ставропольского духовенства. 31 авг. 1935 г. приговорен особым совещанием при НКВД к 5 годам лагерей. Был отправлен в Соловецкое отделение Беломоро-Балтийского ИТЛ. В 1937 г. лагерное отделение на Соловецких о-вах было реорганизовано в Соловецкую тюрьму особого назначения (СТОН) Главного управления гос. безопасности НКВД. Л. вместе с др. заключенными был переведен на тюремное положение. 16 авг. 1937 г. нарком внутренних дел Н. И. Ежов подписал директиву о проведении операции по «репрессированию наиболее активных контрреволюционных элементов» из числа содержавшихся в СТОН (фактически речь шла о казни всех заключенных на Соловках).

http://pravenc.ru/text/2463249.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010