(1225г.), вследствие повеления, данного ему свыше 827 . В своих подробностях повесть есть очевидная легенда; но нет оснований сомневаться в том немногом, что икона действительно принесена из Корсуни священником Евстафием. На конце повести сообщается, что при церкви Николая Чудотворца, созданной для иконы, в продолжение 385 лет служил «не переменялся» род священника Евстафия. Это даёт знать, что церковь св. Николая была ктиторской в роде Евстафия, составлявшей родовую наследственную собственность (о чём см. выше). На этом основании дело о принесении иконы может быть представляемо так, что священник Евстафий (родом, подразумевается, Грек), которому не было удачи в своей Корсуни, приобрёл хорошую икону Николая Чудотворца и с ней отправился в Русь, чтобы создать, где придётся, церковь в честь святого, которая бы составляла его ктиторию. (Так как потомки Евстафия, одному из которых принадлежит составление повести, были заинтересованы в том, чтобы придать истории прибытия иконы на Русь характер необычайности, то этим легко объясняется и легендарность повести). (В Нижегородском Благовещенском монастыре есть икона Божьей Матери, называемая Корсунской, под которой читается греческая подпись: εκ ν στορηθεσα ν τη 54; ςφ· π Συμετ ν ερομονχου, т. е. икона, написанная в 6501г. Симеоном иеромонахом 828 . Мы не видим никаких причин сомневаться в достоверности подписи 829 , и таким образом, по нашему мнению, эта икона есть древнейшая из всех известных русских икон 830 , современная почти самому крещению Владимира, ибо 6501г. от С. М. есть 993г. от P. Х.). Летописи сообщают о чудесном знамении от трёх икон в Новгороде, которые остались непрославленными и неизвестными. Лаврентьевская летопись, рассказывая под 1169г. о нападении Суздальцев на Новгород и ничего не говоря о чуде, совершившемся при самом нападении, вместо того сообщает: «слышахом преже трии лет бывшее знамение Новегороде, всем людем видящим: в трех бо церквах Новгородьскых плакала на трех иконах святая Богородица, провидевши бо Мати Божия пагубу, хотящюю быти над Новым городом 831 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Вслед за кончиною преподобного Кирилла открылись знамения близости его ко Господу. Больной инок Кириак, послушанием которого было ловить рыбу для братии, по болезни не был при погребении преподобного и сильно скорбел о том. Явился преподобный и сказал: «Что ты так болен, брат Кириак? Вставай, иди ловить рыбу». Осенив больного крестным знамением, перестал он быть видимым. Больной, дотоле лежавший без употребления рук и ног, начал двигаться, а принесенный к гробу преподобного, совсем выздоровел. Рассказав изумленной братии бывшее ему видение, пошел он ловить рыбу и наловил столько, как никогда прежде. В ряду разных исцелений, следовавших затем, особенно поразительно исцеление инока Макария. Он поступил в Новоезерскую обитель из Корельской стороны. Своевольный и сварливый, не хотел он переносить скудость обители и вышел в монастырь г. Белозерска. Здесь посетила его жестокая болезнь, так что не ел, не спал он. Придя в сознание грехов своих, обратился он с молитвою к преподобному Кириллу. Почувствовав затем некоторое облегчение, он, по его просьбе, отведен был в обитель преподобного. Здесь вдруг стал он кричать и упал бездыханным. Испуганная братия положили его на самый гроб преподобного. Он очнулся, встал и вот что говорил о себе: «Демоны без милости мучили меня, но благолепный старец прогнал их жезлом. «Встань, – сказал он мне, – и более не греши». Царю Иоанну святой Кирилл, явясь во сне, сказал не ходить в приемную палату до 3-х часов дня. И в этот час палата упала, отчего несколько человек лишилось жизни. Спасенный царь, кроме того что утвердил за обителью деревни Шиднем и Кобылино, отдал монастырю всю землю на 3 версты во все стороны монастыря. Это было в 1542 г. В 1620 г. жена священника Михаила, села Кема, сильно страдала от родов. Преподобный явился ей в иерейском облачении с крестом в руке и сказал: «Иди в монастырь мой и будешь здорова». Она почувствовала облегчение, хотела идти в обитель, но удержана была родными под опасением за нее. Преподобный явился опять в прежнем виде, но еще держал свечу и кадильницу. «Не бойся, Антонина! – сказал он, – пусть священник со свечою и ладаном отслужит молебен, и ты будешь здорова. Мужу твоему иерею Михаилу скажи, чтобы учил людей добру. Видите гнев Божий: то нападают иноплеменники, то посещает голод или мор. Это за то, что презирают праздники Божии, не постятся в среду и пяток, не чтят воскресного дня и валяются в грязи грехов. Если не покаются, хуже того будет».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

152 Макар. Ч. Мин. авг. стр. 2168. То же в Милют. Ч. Мин. авг., л. 1047. Арх. Филарет в Обз. русск. дух. лит. 1,144 и в Р. Свят. дек. прим. 206. 153 Оно есть в рук. Унд. 232, л. 104, писанной не позже 1497 г. Так как в 1479 г., " следствие нового перенесения; празднование его было, по летописи, перемещено с июля на 24 августа, то и слово Пахомия о первом перенесении стали потом переписывать под 24 авг.; точно также служба на перенесение 1 июля, написанная Пахомием уже в сп. 1509 г. помечена 24 авг. 154 Макар, ч. мин. авг., стр. 2173 и 2176. Нач. первого: «Праведных душа в руце Божии». ,Нач. второго: «Се настоит, братие, светоносное праздньство». Первое помешено после сказания о строении Успенского собора в указанном сб. Унд. 232, л. 107; в некоторых списках оно присоединяется к Киприановской редакции жития св. Петра. 155 Сп. XV в. в сб. Тр. Серг. л. 617, XVI в. в сб. той же лавры 624, л. 354, в сб. Рум. 397, л. 189. 157 Списки XVI в. в синод, сб. 555, л. 260, в Макар, ч. мин., ноябрь, стр. 2451, в сб. Унд. л. 41. 158 Оно в рукописях обыкновенно встречается без имени автора; нам попался только один список XVII в., сходный с другими, но с надписью в заглавии: «списано бысть священником Пахомием, иеромонахом и Логофетом иже от Св. Горы» (рук. А.А. Шахова)». 159 См. наприм. П. С. Лет. IV, 127; III, 241 и 136; VIII, 158. Может быть, с одним из таких современных знамений сближает Пахомий древнее чудо в одном стихе 2-го канона: «Видехом преславное днесь знамение, бывшее от божественного ти зрака, Мати Божия». С другой стороны, в слове о Знамении и в житии архиеп. Иоанна встречаем намеки, обличающие в авторе человека, который жил в эпоху падения В. Новгорода. В слове о Знамении читаем, что Бог показал чудо «иконою Матери Своея, яко да посрамятся иконоборцы». Макар, ч. мин., нояб., стр. 2452. Автор жития Иоанна влагает в уста его предсмертное поучение к пастве, в котором говорит о чуде: «того ради се бысть, да посрамятся иконоборцы, да не растлятся обычае наша и да верою несуменною покланяемся св. иконам». Нет известий о какой-либо опасности для новгородской паствы времен Иоанна со стороны иконоборцев; но в 70-х годах XV в. в ней бродили мнения так называемой ереси жидовствующих, обнаруживавшиеся, между прочим, в поругании икон. На то же время указывает увещание Иоанна в поучении к пастве: «князя (православного) бойтеся, за многовернаго же и нечестиваго князя не предавайтеся».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

152 Макар. Ч. Мин, авг., стр. 2168. То же в милют. Ч. Мин., авг., л. 1047. Арх. Филарет в Обз. русск. дух. лит. I, 144 и в Р. Свят., дек., прим. 206. 153 Оно есть в рук. Унд. N° 232, л. 104, писанной не позже 1497 года. Так как в 1479 году, вследствие нового перенесенья, празднование его было, по летописи, перемещено с 1 июля на 24 августа, то и слово Пахомия о нервом перенесении стали потом переписывать под 24 августа; точно так же служба на перенесение 1 июля, написанная Пахомием, уже в сп. 1509 года помечена 24 августа. 154 Макар, ч. мин., авг., стр. 2173 и 2176. Нач. первого: «Праведных душа в руце Божии». Нач. второго; «Со настоит, братие, светоносное праздньство». Первое помещено после сказания о строении Успенского собора в указанном сб. Унд. 232, л. 107; в некоторых списках оно присоединяется к Киприановской редакции жития св. Петра. 155 Сп. XV века в сб. Тр. Серг. л. N9 617; XVI века в сб. той же лавры N° 624, л. 354, в сб. Рум. 397, л. 189. 157 Списки XVI века в синод, сб. N° 555, л. 260, в макар. ч. мин., ноябрь, стр. 2451, в сб. Унд. 571, л. 41. 158 Оно в рукописях обыкновенно встречается без имени автора; нам попался только один список XVII века, сходный с другими, но с надписью в заглавии: «Списано бысть священноиноком Пахомием, иермонахом и Логофетом иже от Св. Горы» (рук. А. А. Шахова). 159 См., наприм., П. С. Лет. IV, 127; III, 241 и 136, VIII, 158, Может быть, с одним из таких современных знамений сближает Пахомий древнее чудо в одном стихе 2-го канона: «Видехом преславт> е Онссь знамение, бывшее от божесгвеннаго ти зрака, Мати Божия». С другой стороны, в слове о Знамении и в житии архиеп. Иоанна встречаем намеки, обличающие в авторе человека, который жил в эпоху падения В. Новгорода. В слове о Знамении читаем, что Бог показал чудо «иконою Матери Своея, яко да посрамятся иконоборцы». Макар, ч. мин., ноябр., стр. 2452. Автор жития Иоанна влагает в уста его предсмертное поучение к пастве, в котором говорит о чуде: «Того ради се бысть, да посрамятся инокоборцы, да не растлятся обычая наша и да верою несуменною покланяемся св. иконам». Нет известий о какой-либо опасности для новгородской паствы времен Иоанна со стороны иконоборцев; но в 70-х годах XV века в ней бродили мнения так называемой ереси жидовствующих, обнаруживавшиеся между прочим в поругании икон. На то же время указывает увещание Иоанна в поучение к пастве: «Князя (православного) бойтеся, за иновернаго же и нечестива го князя не предавайтеся».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

   В год 6620 (1112). Индикта 5. Ярослав, сын Святополка, ходил на ятвягов и победил их; и, возвратясь с войны, послал в Новгород, и взял себе в жены дочь Мстиславову, внучку Владимирову, мая 12, а приведена была июня 29. В том же году повели Ефимию Владимировну в Венгрию за короля. В том же году скончался Давыд Игоревич месяца мая 25 и погребено тело его 29 в церкви святой Богородицы Влахернской на Клове. В том же году скончалась Янка, дочь Всеволода, сестра Владимира, ноября 3 и погребена была в церкви святого Андрея, которую создал отец ее; там ведь она и постриглась, в той церкви, в девичестве.    На исходе же этого года поставили Феоктиста епископом в Чернигов, игумена Печерского, месяца января 12, а посажен на стол 19 января. И рады были этому князь Давыд и княгиня, ибо был он ей отец духовный, и бояре, и все люди радовались; ибо перед ним был епископ больной, не мог служить и пролежал в болезни лет 25; потому-то князь и люди ждали епископской службы и теперь радовались, славя Бога. Так же оно было и с братией, оставшейся без игумена: собралась тогда вся братия и назвала себе игуменом Прохора попа, и возвестила о нем митрополиту и князю Святополку. И повелел князь митрополиту поставить его с радостью игуменом. И поставлен он был на масленой неделе в четверг, февраля 9. И так вступила в пост братия с игуменом.    В год 6621 (1113). Явилось знаменье на солнце в 1 час дня. Было видно всем людям: осталось от солнца мало, вроде как месяц вниз рогами, марта в 19 день, а луны — в 29. Это бывают знаменья не к добру; бывают знаменья с солнцем или с луною, или со звездами не по всей земле, но если в какой стране будет знаменье, та его и видит, а другая не видит. Так вот и в древности, в дни Антиоховы, были знамения в Иерусалиме, стали там являться в воздухе люди, рыщущие на конях с оружием в руках, и грозились оружием, и это было в Иерусалиме только, а в других землях не было того. Так же бывшее в солнце знаменье предзнаменовало Святополкову смерть. После этого знаменья приспел праздник Пасхи, и праздновали его; а после праздника разболелся князь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

И тако скоро притече во обитель святаго, бояся, да не тая же постражеть, исповдая всмъ великая Божия чюдеса, и скорее заступление, и милость славнаго въ чюдесхъ Сергия, бывшее на немъ милосердие, яко чадолюбива отца. И в радости мноз святаго братию учредивъ, милостыню вдавъ, облобыза раку святаго, отиде въ домъ свой, славя Бога и угодника его святаго великаго въ чюдесх Сергиа. Въ лта 6946 . Того же лта, мсяца августа 15 день, поиде Сидор в Римъ на осмый собор, похоронивъ княгиню Еупраксю. 868 . Въ лта 6953 . Того же лта бысть знамение въ град Москв: въста буря велия и сломи крестъ съ соборныя церкви каменыя святыя Богородица честнаго ея Рожества, идже придлъ имать святый Лазарь. 869 . Въ лто 6961 . Того же лта посла великий князь Стефана Бородатаго в Новгород съ смертным зелием уморити князя Дмитрея. Онъ же приха в Новгородъ къ боярину княжо Дмитрееву Ивану Нотову, повда ему рчь великого князя. Онъ же обещася, – якоже глаголеть Давыдъ: «Яды хлбъ мой възвеличи на мя лесть», 870 – призва повара на сей совтъ. Бысть же князю Дмитрею по обычью въсхот ясти о полудни и повел себ едино куря доспти. Они же оканнии смертнымъ зелиемъ доспша его и принесоша его предъ князь и яде не вдый мысли ихъ, не случи же ся никому дати его. Ту же разболся, и лежа 12 дней преставися, и положенъ бысть въ церкви святаго мученика Егория 871 въ Новгороде. Того же лта прииде царь Турский къ Царюграду, и поможе Мустофа Амуратовичю, и взя Царьградъ прелестию. Посла к намснику цареву, рече: «Сътвори ми се, яко възму Царьградъ. Аще ли възму тъй, поиму дщерь твою жену, и будеши отець мн и вторый въ царьств моемъ». Онъ же повел приступати ему отъ лимени, идже стна трухава. И бивъ пушками, взя Царьградъ, и церкви святыя разори, въ Софи великой мизгитъ учини, а людей множество посче, и иныя истопоша въ мори, а самъ сде въ немъ. А намсника того повел въ котл варити и злой смерти предаде его, рече ему: «Какъ ты мн хочешь вренъ быти, а какъ сътвори надъ преднимъ своимъ государемъ?» 872

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Л. 24. бднии всенощны бывающи чре з вс лто, гла в г. Тоже, что в ркп. 387 л. 10 об. Там же: О литоргиахъ. гла в д. Тоже, что в 387. л. 29 об., но короче. – об. Пдбаетъ вдати когда кадити гла в . Тоже, что в 387 л. 18. гл. 10. Там же: Подобает како гл. 6. Там же. Л. 25 об. Егда в кое два храма сты един а дрги и но равно почитати и еди по едином. гла в . з. 388 л. 349 об. Л. 26. О запоне стго отар кода верзаетс когда затворетс. гла в . и. 388 л. 347 об. – об. Да есть размно сем како свеща во з на в цркви на молебие. гла в . Л. 27. В которые поры в не стотъ з жезлами. гла в . Там же: конанорсе еже есть конархисте. (заглавие сие выписано из оглавления рук.). – об. О еже како подобаетъ конарх творити (и сие из оглавления). Тоже, что в 387 л. 17 об. Л. 28. еже како по о бае т бди л в великю. м. ц. . Тоже, что в 387 л. 23 об. – об. еже како подо ает во з жигати свеща на празникы. . Тоже, что в 385 л. 20. Л. 31. О еже како крываемъ глвы своа во врем пниа. (из оглавления). Тоже, что в 387. л. 17 об. Там же. дежи кшахъ все телеснеи потребе. Тоже, что в 387. л. 36 об. – об. еже не творити в цркви бесды. Тоже, что в 387. л. 22 об. Л. 32. еже како подобаетъ звонити на вс днь. Зд же казание вечерни и тре дне седмичны. Тоже, что в 387 л. 13 об. Л. 36 об. казъ всегодищна става. гла в Расположен по числам месяцев, впрочем так, что при определении порядка службы известного праздника показываются вместе и другие дни, когда должен быть наблюдаем тот же порядок службы. Из Русских святых и праздников здесь упоминаются: 25. Сент. преп. Сергий; 1 Октяб. Покров пресв. Богородицы; 27. Ноября, Знамение пресв. Богородицы в Новгороде, и при этом указываются ещё: л. 48 об. ба знамени прти бцы. пско в ски. мироское (24 Сент.) чиское (16 Июля); Июля 8. Знамение иконы Благовещения, бывшее в Устюге, 9. Явление иконы Смоленская; Авг. 26. Сретение иконы Владимирская; Янв. 11. Михаил Клопский, 12. Савва Сербский ; Июня 25. князь Пётр и княгиня Феврония Муромские; Июля 5. преп. Сергий, 15. В. кн. Владимир. В сем уставе указываются обычаи разных монастырей Русских: л. 64 об. упоминается об обителях Московских (вообще); л. 44. прп о бнаго ца ншего серги чю о творца. ч год . (чит. году) пли в храм его слб на вече. со дание в кан. бгослова. л. 52 об. 53. 69. выставляется на поле: вероятно, для означения устава Иосифова Волоколамского монастыря. В навечерие Рожд. Христова, л. 58 об. после возглашения многолетия царю и Великому князю, полагается многолетие митрополиту Казанскому и Астраханскому, – и никому другому из святителей Русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Полик. в сказ. о преп. Алипии: «Взем же Владимер (Мономах) едину святую Богородицу, и послав в град Ростов в тамо сущую церковь, юже сам созда, иже и доныне стоит, ейже аз самовидец бых: се же при мне сотворися в Ростове, церкви той падшися, и та икона без вреда пребысть, и внесена бысть в древяную церковь, яже изгоре от пожара; икона же та без вреда бысть, ни знамения огненнаго на себе имущи» (рук. Патер.). Там же и Патер. печатн. Л. 97 об. Нестор. в житии преп. Феодосия. Симон. в сказ. об Еразме: «Бысть черноризец, именем Еразм, в том же Печерьском монастыре, имеа богатство много; и все, еже име, на церковную потребу истроши, и иконы многы окова, иже и доныне суть над олтарем» (рукоп. Патер.). Марков. О достопам. Чернигова, в Чтен. императ. Моск. истор. общ. Год 3. 1. Отд. 4. С. 9–11 Опис. Киево-Печер. лавры. С. 11 и 83. Изд. 2-е Самое изображение этой чудотворной иконы можно видеть у Фундукл. в Обозр. Киева. С. 66 Мурзакев. Достопам. города Смоленска, в Чтен. Моск. ист. общ. 1846. 11. С. 7 Карамз. Ист. гос. Росс. 5. Прим. 386 Гр. Толстова Древн. святын. Ростова Великого, в Чтен. Моск. истор. общ. 1847. 2. Отд. 1. С. 21. Снес.: прим. 342 П. собр. р. лет. 1. 132, 138; 2. 12, 78 Карамз. 2. Прим. 383 Следовательно, несправедливо у нас некоторые смешивали икону Владимирской Богоматери с иконою Богоматери «Пирогощею» (Степен. кн. 1. 253 Соф. врем. 2. 295 Степ. кн. 1. 534–555 Сказание о чудотв. иконе Богоматери, именуемой Владимирской. М., 1849 Опис. Киево-Печерской лавры. С. 32. Изд. 2-е снес.: П. собр. р. лет. 2. 33 Копия с иконы у Фундуклея — в Обозр. Киева. С. 66–67 Опис. Киево-Софийского собора. С. 50. Киев, 1825 Сказание о самом чуде встречается в рукописях (сборн. моей библ. 14. Л. 141 и др.) и в печати — при службе и акафисте святителю Николаю. П. собр. р. лет. 3. 213 Подробнее все событие изложено в рукописной повести: «Чудо иже во святых отца нашего Николы, архиепископа Мир Ликийских, бывшее в великом Новгороде о князе Мстиславе круглою дскою образа его...» и проч. (сборн. моей библ. 14. Л. 147

http://sedmitza.ru/lib/text/435816/

сице бо живущим Новгородцем владеяху. областми по своей воли, юже им Бог поручил. а князя држати по своей воле. бе же у них тогда князь Роман Мстиславличь внук Изяславль. в втоже время двиняни не хотяху дани давати Новгороду. но вдашася князю Андрею Суздальскому. новгородци же послаша на двину даньником Даньслава Лазутинича а с ним и с концов по сту муж. и то слышав князь Андреи. посла противу им своих мужей тысящу и пять сот рати. оне же начаша переимати их на беле озере и начашася бити. и пособи Бог мужем Новгородцем. и убиша от полку Андреева сосми сот муж. а прочии избегоша. а новгородцев паде пять надесять муж. и оттоле Князь Андреи разгневася на новгород. и начаша рать копити, а сам тогда разболеся. и посла сына своего Романа к новугороду с всею силою Суздальскою: а с ним Князь Мстиславль с смоляны, с торопчаны, с муромци и с рязанци и с переяславци и со всеми князьями всея земля русская и бысть всех князей 70 и 2. новгородци же слышаху ту силу великую грядущюю на ся и печальни быша в скорбе велицы и сетовании мнозе моляшеся милостивому Богу и Пречистей Его Матери святеи Госпоже Богородици, и поставиша острог около всего новагорода, а саме сташа за острогом. и придоша к новугороду Суздальци с всими князьми земля русская, стояху же под городом три дни. в вторую же ночь святому Архиепископу Ивану стоящу и молящюся святому образу Господа нашего Иисуса Христа о спасении града сего и бысть в ужасе и слыша глас глаголющь сице. иди в Церковь святаго Спаса на Ильину уличю и возми Икону святую Богородицю и вынеси на острог противу супостат. и ужасся Архиепископ Иван то слышав и пребы без сна всю нощь моляся Святеи Богородици Матери Божии. утру же бывшю повеле быти сбору святому. исповеда видение то пред всими, они же тогда слышавше прославиша Бога. Архиепископ же посла дьякона своего с крилосом принести икону на сбор, и шед же дьякон в Церковь святаго Спаса. и поклонися святеи Богородици образ хотя взяти, и не подвижеся Икона с места своего. Дьякон же взратися и поведа Архиепископу бывшее.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе». (Ин. 19: 26-27) Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! ламá савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить. А другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его». (Мф. 27: 45-49) Миниатюра Хлудовской Псалтири. Константинополь. Около середины IX в. ГИМ, Москва «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых». (Мф. 27: 50-56) Дионисий. Икона из празднич. чина Троицкого собора Павло-Обнорского монастыря. Около 1500 г. ГТГ, Москва «И как уже настал вечер, – потому что была пятница, то есть день перед субботою, – пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу». (Мк. 15: 42-45) Икона из празднич. чина иконостаса Новгородского Софийского собора. 1509 г. Новгородский музей-заповедник

http://pravmir.ru/strasti-hristovyi-na-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010