К средним полиелейным праздникам принадлежат также праздники в память явления и перенесения некоторых чудотворных икон Пресвятыя Богородицы. Таковы: 26 июня – Явление Тихвинской иконы Пресвятыя Богородицы. Явилась она в лучезарном свете над Ладожским озером и шествовала по воздуху до г. Тихвина в 1383 г. при кн. Димитрии Донском. По преданию, она находилась прежде в Константинополе, откуда невидимо сама скрылась. 8 июля – Явление иконы Божией Матери во гр. Казани, в 1579 г., вскоре после завоевания Казани царем Иоанном Грозным. Божия Матерь, явившись одной отроковице, приказала рыть землю на месте одного пожарища, где и была найдена эта икона. 22 октября – Празднование Казанской Иконе Пресвятыя Богородицы, в память избавления царствующего града Москвы от ляхов в 1612 году во время так наз. «Смутного времени». 28 июля – Празднество Пресвятей Богородице, ради Смоленския иконы Ея Одигитрии. Эта икона была получена из Греции Черниговским князем Всеволодом Ярославичем от имп. Константина, который, выдавая свою дочь Анну в 1046 г. за него, благословил его этой иконой. По смерти его она перешла к Смоленскому князю Владимиру Мономаху . «Одигитрия» значит «Путеводительница». 27 ноября – Знамение Пресвятыя Богородицы, бывшее в великом Новгороде в 1170 г. во время осады Новгорода суздальцами. Одна стрела, пущенная суздальцем, ударилась в икону, вынесенную св. Иоанном, архиепископом Новгородским, и слезы потекли из очей Богоматери на фелонь архиепископа. Гнев Божий разогнал тогда осаждающих. В этот же день мы празднуем и «Знамение» Иконы Божией Матери Курския-Коренныя, которая чудесно явилась в лесу у корня 1295 г. 26 августа, 23 июня и 21 мая три праздника Сретения Чудотворныя Иконы Божией Матери Владимирския. Все три праздника установлены в память чудесного спасения России от врагов по молитвам перед величайшей святыней русского народа, чудотворной иконой Божией Матери Владимирской. Эта икона, по преданию, писана самим Евангелистом Лукой. Она вывезена была из Константинополя в Киев в 1144 г. а из Киева перенесена кн. Андреем Боголюбским во Владимир. 26 августа празднуется в память избавления России от нашествия страшного азиатского завоевателя Тамерлана в 1395 г.; 23 июня в память избавления Москвы от татарского хана Ахмата и окончательного падения татарского ига в 1480 г.; 21 мая в память поновления сей святыни в 1514 г. в доме митрополита Варлаама и в память избавления Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 г. Перед этой великой святыней, помещавшейся в Московском Успенском соборе, избирались митрополиты, а затем и патриархи всея Руси. Праздники средние со знаком креста в полукружии

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

2. Сеющие слезами, радостию пожнут. 1. Обратил еси плач мой в радость мне. 2. Кто, яко Господь Бог наш, на смиренных призираяй, вселяя неплодовь в дом, матерь, о чадех веселящуюся. 1. Благословен Господь Бог Израилев, яко посети и сотвори избавление людем Своим. 2. И воздвиже нам рог спасения в дому Давидове отрока Своего. 1. Сотворити милость со отцы нашими, помянути завет святый Свой. 2. И ты, отроча, пророк Вышняго наречешися, предъидеши бо пред лицем Господним уготовати пути Его. 1. Просветити во тьме и сени смертней седящия. 2. Направити ноги наша на путь мирен. 06. 09. Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшаго в Хонех Величание Величаем тя, святый Архистратиже Михаиле, и чтим бывшее в Хонех преславное чудотворение твое. Псалом 1. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, и пред Ангелами воспою Тебе. 2. Творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. 1. Благословите Господа, вси Ангели Его. 2. Благословите Господа, вся Силы Его. 1. Поклонитеся Ему, вси Ангели Его. 2. Седяй на Херувимех явися. 1. Ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его. 2. Словом Господним небеса утвердишася и духом уст Его вся сила их. 1. И взыде на Херувимы и лете. 2. Кто Бог велий, яко Бог наш, Ты еси Бог , творяй чудеса. 1. Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. 2. Хвалите Его, вси Ангели Его. 1. Хвалите Его, вся Силы Его. 2. Всякое дыхание да хвалит Господа. 07. 09. Иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Новгородского Величание Величаем тя, святителю отче Иоанне, чуду знамения Пресвятыя Богородицы послужившаго и о Великом Нове-Граде и о всей Русской земле Бога непрестанно молящего. Псалом общий святителю Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. 09. 09. Святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны Величание Величаем вас, святии праведнии Богоотцы Иоакиме и Анно, и чтим святую память вашу, вы бо молите за нас Христа Бога нашего. Псалом 1. Радуйтеся, праведнии, о Господе: правым подобает похвала. 2. Тебе ради претерпех поношение, покры срамота лице мое.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Сегодня в Великом Новгороде торжественно отмечается праздник чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» — главной святыни города 10 декабря 2007 г. 11:55 27 ноября/10 декабря Русская Православная Церковь отмечает праздник иконы Божией Матери «Знамение». В этот день Церковь воспоминает знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. Накануне вечером в старейшем в стране новгородском Софийском соборе, где пребывает ныне чудотворный образ, состоялось праздничное богослужение с чтением акафиста Пресвятой Богородице пред Ее иконой, именуемой «Знамение». Богослужение возглавил архиепископ Новгородский и Старорусский Лев . А в самый день праздника в кафедральном соборе Новгорода была совершена Божественная литургия. Икона Божией Матери, именуемая «Знамение», изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди Ее, на фоне круглого щита (или сферы) — благословляющий Божественный Младенец — Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии  в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери «Никопеи», VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем «Знамение», появились на Руси в XI — XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году. В этот год соединенные силы русских удельных князей, возглавляемые сыном Суздальского князя Андрея Боголюбского, подошли под стены Великого Новгорода. Новгородцам оставалось уповать лишь на Божию помощь. Дни и ночи молились они, умоляя Господа не оставлять их. На третью ночь услышал архиепископ Новгородский Илия дивный голос, повелевающий ему взять из Церкви Спаса Преображения на Ильиной улице образ Пресвятой Богородицы и вынести его на городскую стену. Когда икону переносили, — враги пустили в крестный ход тучу стрел, и одна из них вонзилась в иконописный лик Богородицы. Из глаз Ее истекли слезы, и икона повернулась ликом к городу. После такого Божественного знамения на врагов внезапно напал неизъяснимый ужас, они стали побивать друг друга, а ободренные Господом новгородцы бесстрашно устремились в бой и победили.

http://patriarchia.ru/db/text/335843.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Вторник, 10 декабря 2024 г. (27 ноября ст.ст.) Седмица 25-я по Пятидесятнице Глас 7, Рождественский пост. Разрешается рыба Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 году. вмч. Иакова Персянина (421) . прп. Палладия Александрийскаго (VI-VII) . свт. Иакова Ростовскаго, епископа (1392) . Обретение мощей блгв. кн. Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Новгородскаго, Псковскаго чудотворца (1192) . блж. Андрея Симбирского (1841) . Собор новомучеников и исповедников Радонежских. прмчч. монахов 17-ти в Индии (IV). прп. Романа Антиохийского (Сирийского) (V) . сщмчч. Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского, Василия Соколова, Бориса Ивановского, Феодора Дорофеева, Николая Андреева, Алексия Сперанского, Иоанна Глазкова, Сергия Аманова, Иоанна Хрусталева, Сергия Бредникова, Николая Покровского, Димитрия Беляева, Владимира Смирнова, Иоанна Смирнова, пресвитеров, прмчч. Иоасафа (Боева), архимандрита, Кронида (Любимова), архимандрита, Николая (Салтыкова), игумена, Ксенофонта (Бондаренко), иеромонаха, Алексия (Гаврина), монаха, Аполлоса (Федосеева), иеромонаха, Серафима (Крестьянинова), игумена, Никона (Беляева), архимандрита и мч. Иоанна Емельянова (1937) . иконы Богородицы «Знамение» Курская-Коренная (1295) . иконы Богородицы «Знамение» Абалакская (Абалацкая) (1637) . иконы Богородицы «Знамение» Верхнетагильская (1753) . иконы Богородицы «Знамение» Корчемная (XVIII) . иконы Богородицы «Знамение» Серафимо-Понетаевская (1879) . иконы Богородицы «Знамение» Царскосельская . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- 2Сол.1:10-2:2 Ев.- Лк.19:45-48 Богородицы: Утр.: Лк.1:39-49,56 Лит.: Ап.- Евр.9:1-7 Ев.- Лк.10:38-42,11:27-28 вмч.: Лит.: Ап.- Еф.6:10-17 Ев.- Ин.15:1-7 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь Крестителя и Предтечи Иоанна, глас 2 Память праведнаго с похвалами,/тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече:/показал бо ся еси воистину и пророков честнейший,/яко и в струях крестити сподобился еси Проповеданнаго./Темже за истину пострадав радуяся,/благовестил еси и сущим во аде Бога, явльшагося плотию,/вземлющаго грех мира//и подающаго нам велию милость. Кондак Крестителю и Предтече Иоанну, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-12-...

В святцах нашей рукописи отмечены следующие русские праздники: ноября 26 – освящение церкви великомученика Георгия в Киеве; июля 10 – Положение честныя Ризы Господа Иисуса Христа в Царствующем граде Москве июля 29 – «перенесение иконы Николы Чудотворца, иже от Вятки». Из Славянских святых поименованы следующие: октября 21 – Илларион епископ Меглинский; октября 28 – Арсений архиепископ Сербский; января 14 – Савва Сербский ; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский, учитель словеном и болгаром, иже преложи русскую грамоту с греческия и крести словены и болгары»; мая 26 – Георгий новый в Средце Болгарском (пострадавший от турок в 1514 r.). Из русских Богородичных праздников отмечены следующие: сентября 24 – «Знамение бывшее от иконы Пресвятыя Богородицы во граде Пскове»; октября 1 – Покров Богородицы; октября 22 – «иконе Пресвятыя Богородицы Казанския избавления ради царствующаго града Москвы от Литвы»; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 21, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июля 8 – «Явление иконы Пресвятыя Богородицы во граде Казани и воспоминание знамения явльшагося от иконы Пресвятыя владычицы нашея Богородицы честного. и славного Ея Благовещения во граде велицем Устюзе»; июля 9 – «Явление иконы Пресвятыя Богородицы Можайския»; июля 28 – «Явление иконы Смоленския Пресвятыя владычицы нашея Богородищы Одигитрию». 628. Сборник богослужебный , в малый лист, 368 лл., уставом XVIII в., с красивыми заставками и разрисованными буквами, в кожаном переплете. Состав: последования часослова, келейное правило, тропари, богородичны и ипакои восьми гласов, тропари и кондаки дневные, богородичны и крестобогородичны «иже глаголются по тропарях на славу и ныне на вечерни и на утрени по гласу тропаря»; девять канонов, «Блаженны по вся дни и апостольския и евангелския чтения во все дни седмицы»; кондаки и икосы воскресные восьми гласов, «соборник 12 месяцем, сказание коемуждо апостолу и избранным святым и праздником на часех».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из славянских святых в святцах рукописи показаны следующие: сентября 28 и марта 4 – Вячеслав, князь Чешский; октября 19 – Иоанн Рыльский; октября 21 – Илларион епископ Меглинский; января 14 – Савва Сербский ; мая 11 – Мефодий, «епископ Моравский, учитель русский»; мая 26 – Георгий новый в Средце граде болгарском, пострадавший от турок в 1514 году; июня 2 – Иоанн Сочавский. Под 29 июля отмечен праздник «Принесение образа Николы чудотворца от Корсуня на Рязань в лето 6733». Из русских праздников Богородичных в святцах рукописи показаны следующие: октября 1 – Покров; ноября 27 – Знамение от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде; мая 23, июня 23 и августа 26 – Сретение иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы; июня 8 – Явление иконы Казанския Пресвятыя Богородицы в лето 7087; июля 8 – Знамение от иконы Благовещения Пресвятыя Богородицы в Великом Устюге; июля 9 – Явление иконы Пресвятыя Богородицы на Колоче; июля 16 – «еже по Бозе знамение бывшее от иконы Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии иже бысть в веси Псковской в Черсках в лето 6928»; июля28 – Явление иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы; августа 8 – «Явление иконы Пречистыя Богородицы иже на Толге от Ярославля града за шесть поприщь в лето 6822». 658. Сборник богослужебный , в восьмушку, 208 лл., полууставом XVIII в., в дощатом с кожею переплете; 1 и 208 листы порваны с ущербом для текста; чистые листы: 16, 26–29, 67–69, 97, 143 и 144. Состав: службы: 1) в неделю Паехи (1 – 25 об.); 2) воскресныя 5, 7 и 8 гласов из октоиха (30 – 66): 3) слово Иоанна Златоустаг о об оглашении к хотящим крещатися и о притчи винограда наятых делателей (70–96). Начало: «Зрю и в стаде верных примешены чужая овца, ново знамение небесного царя на лицах имущя»; 4) ведомо же буди и о сем, яко подобает всякому христианину ведати известно, како лице свое крестообразно и истово, и какова есть сила крестного знамения и коль велико божественое таинство в сложение перст и чесо ради нарицаемся христиане да не посмеются ни да поругаются нам невернии, ниже да препрять нас и посрамя(т) еретики своими нечистыми глаголы (98 – 112 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бесплотных Сил – 8 нояб.: Собор архистратига Михаила Богородицы – 8 сент.: Рождество Пресвятой Богородицы; 1 окт.: Покров Пресвятой Богородицы; 22 окт.: Казанской иконы Пресвятой Богородицы; 24 окт.: Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»; 27 нояб.: Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде; 25 марта (на вечерне) Благовещение Пресвятой Богородицы; 21 мая, 23 июня, 26 авг.: Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы; явления икон Пресвятой Богородицы: Тихвинской (26 июня), Казанской (8 июля), Смоленской (28 июля); 15 авг.: Успение Пресвятой Богородицы Мученика – 20 сент.: Свв. мчч. кн. Михаила и боярина его Феодора, Черниговских; 22 нояб.: св. блгв. кн. Михаила Тверского; 24 нояб.: св. мч. Меркурия Смоленского; 26 нояб.: Освящение храма св. вмч. Георгия (в Киеве); 23 апр.: св. вмч. Георгия Победоносца; 15 мая: Убиение св. Димитрия царевича; 2 июня: св. вмч. Иоанна Нового; 8 июля: св. вмч. Прокопия; 24 июля: Свв. мчч. кнн. Бориса и Глеба; 30 июля: св. Иоанна воина Мучеников – 13 дек.: Свв. мчч. Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста; 9 марта: Свв. 40 мчч. в Севастии; 4 фев.: св. блгв. вел. кн. Георгия Мучениц – 28 окт.: св. мц. Параскевы Предтечи – 24 фев.: Первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи; 25 мая: Третье обретение главы Иоанна Предтечи; 29 авг.: Усекновение главы Иоанна Предтечи Преподобного – 9 сент.: прп. Иосифа Волоцкого ; 27 сент.: прп. Савватия Соловецкого; 28 сент.: прп. Харитона исповедника; прп. Григория, чудотворца Вологодского; 1 окт.: прп. Саввы Вишерского; 14 окт.: прп. Параскевы; 19 окт.: прп. Иоанна Рыльского; 23 окт.: прп. Иакова Боровицкого; 28 окт.: † прп. Иова Почаевского ; 29 окт.: † прп. Аврамия, Ростовского чудотворца; 6 нояб.: прп. Варлаама Хутынского; 17 нояб.: прп. Никона Радонежского чудотворца; 19 нояб.: прпп. Варлаама и Иоасафа; 23 нояб.: † св. блгв. вел. кн. Александра Невского; 3 дек.: прп. Саввы Звенигородского; 5 дек.: прп. Саввы Освященного; 7 дек.: Прпп. Антония Сийского и Нила Столобенского; 2 янв.: † прп.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

«Они же», сказывает летописец, окаяннии секуще и грабяще и Церкви разоряюще и во Св. Церквах кровопролитие сотворяюще» 76 . Они и в последствии «многие беды деяху Новгородцам, и на правеже до смерти побиваху; монастыри и Церкви на посаде и в уезде на Софийской стороне разориша; и колокола и наряд весь вывезоша в Немци, и всю Софейскую сторону разориша и дворы пожгоша» 77 . Этого мало: «входя во Св. Церкви, сущая на Св. Иконах сребряная и златая украшения вся обдираху и Св. Иконы пометаху по земли и ино всяко поругание Св. Иконам творяху и священныя Церковныя сосуды такожде расхищаху». В это-то печальное время среди всеобщего разрушения Господь дивно сохранил Храм Пречистой Знамения от безбожных Латин заступлением Богоматери. Вот что рассказывает очевидец! Предаваясь грабежам и неистовству некоторые из неверных Латин хотели было «войти и во пречестную Церковь Пречистыя Богородицы Честнаго Знамения и тоя Пречудныя Церкве солнцеобразную красоту осквернити и сотворити такожде, якоже и в прочих Св. Церквах сотвориша, неведуще силы непобедимыя воеводы Пресвятыя Богородицы. Вшедше убо погании в церковный притвор во время некоего священнаго пения церковным дверем отверстым, увидеша Пресвятыя Богородицы Чудотворный образ светло сияющь и всякою утварию украшен и ины многи Св. Иконы во украшении стояща, восхотеша вся сия осквернити и св. Иконам поругание сотворити. Егда же вступиша на праг Св. Церковных дверей, и абие некая Божественная невидимая сила далече их отрину, и в притвор церковный многажды покушашася погании, но никакоже возмогоша внити во Св. Церковь , ниже коснутися чему в ней: вниде бо трепет в скверныя их сердца и ужас в бесия их души; и тако отыдоша посрамлены с великим студом. Пришедше к своим, возвестиша им бывшее, и потом никто же от неверных Свеян смеяше приблизитися ко Св. Церкви сей, но тако Пресвятыя Богородицы молитвами невредима и до ныне Св. Церковь Ея пребывает. Церковнии же клирицы поведаша преславное чудо сие всему граду и вси прославиша Бога и Пречистую Его Богоматерь» 78 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/skazanie...

Так в Воскресенском храме Семипалатинска закрепились некоторые традиции, бытовавшие в разоренной Святоключенской обители, особенно в литургической жизни храма. В храме был переносной престол освященный в честь Знамения Пресвятой Богородицы, поэтому на каждой литургии стало принято петь на входе тропарь и кондак Абалацкому образу Девы Марии, некоторые напевы православных песнопений пришли в храм из монастыря, сама традиция паломничества на Святой Ключ жила в среде православных семипалатинцев и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е гг. ХХв. века. Постепенно полностью возобновились паломничесткие походы и поездки на Святой Ключ. особенно, 21 июля в день памяти Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Вспоминая традиции дореволюционного Семипалатинска, люди совершая паломничество, оставались ночевать на Святом Источнике под открытым небом, а утром, набрав святой воды, возвращались в город. Слава Святого источника Божией Матери распространилась и среди иноверного населения - мусульмане, и даже иудеи (свидетель тому сам пишущий эти строки) во время болезней прибегали к воде из Святого Ключа и по своей вере получали исцеления. В начале 90-х годов количество людей посещающих Святой Ключ заметно увеличилось, что было связано с началом возрождения Православной Церкви. Новый этап подлинно церковного почитания Семипалатинско-Абалацкой иконы Божией Матери наступил в конце 90-хг. XX в. В декабре 1998г. архиепископ Алексий (Кутепов), управлявший тогда епархией побывав в Семипалатинске, возглавил всеношное бдение под праздник Знамения Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом в 1170 г. (27 ноября/10 декабря). Тогда же на всенощном бдении был нараспев исполнен Акафист Пресвятой Богородице. Архиепископ Алексий благословил читать этот Акафист каждую пятницу перед чтимым образом Семипалатинско-Абалацкой Божией Матери, хранящейся в Воскресенском соборе, в главном приделе, в левом углу храма, перед святым алтарем. С тех пор каждую пятницу, за исключением первой, последней седмицы Великого поста и Светлой Седмицы, в 1400 духовенство храма, при неизменно большом количестве верующих, служит молебен Божией Матери с водосвятием, за которым читается и Акафист.

http://pravicon.com/info-3847

Празднество Пресвятой Богородице, ради Смоленской иконы Ее Одигитрии 831 , совершается 28-го июля. Эта икона получена из Греции Черниговским Князем Всеволодом Ярославичем от императора Константина, который, выдавая свою дочь Анну в 1046 году за него, благословил ее этой иконой. По смерти его перешла к Смоленскому Князю Владимиру Мономаху . Из Смоленска перенесена в Москву последним Смоленским Князем Юрием Святославичем, по изгнании его из Смоленска Витовтом. При Великом князе Василии Васильевиче и митрополите Ионе, в 1456 году, ее отправили обратно в Смоленск. Великий князь и народ провожали ее до Дорогомилова. На этом месте впоследствии, при Василии Иоанновиче в 1525 году, построен Новодевичий монастырь; тогда поставлена копия с иконы Одигитрии (Месяц. пр. Дим. Вершинского, 28-го июля и Исслед. о русск. иконопис., кн. 2-я стр. 21. Древн. Росс. Госуд. Отд. 1. стр. 10) и учрежден из Москвы ежегодный крестный ход в 28-е июля. В 1812 году, августа 5-го, при оставлении Смоленска нашими войсками, икона эта была при полках наших. По одержании побед над неприятелем установлено праздновать в Смоленске 5-е ноября, когда икона прибыла в Смоленск (Истор. город. Смоленска, 103). Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в великом Новгороде, празднуется 27-го ноября. Оно совершилось в 1170 году. Тогда Новгород осаждала дружина Андрея Боголюбского. Св. Иоанн, архиепископ Новгородский, после ночной молитвы, по откровению Божию, вынес во время осады икону Богоматери и поставил ее на остроге (внешнем укреплении города). Одна стрела, пущенная суздальцем, ударилась в икону; слезы потекли из нее на фелонь архиепископа, и гнев небесный разогнал осаждающих. В благодарственное воспоминание сего события установлено праздновать Пресвятой Богородице ради честные иконы Ее (Месяц. прот. Дим: Верш., Исслед. о русск. иконопис., кн. 2, стр. 26; Четь-Минея 7-го сент. в житии св. Иоанна, архиепископа Новгородского. Древн. Росс. Госуд. Отд. 1, стр. 15). В Типиконе изложены после полиелея два величания. Одно: «Достойно есть величати Тя, Богородице Дево, честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим». Другое: «Песнь всякую духовную принесем Богородице». Эти величания можно назвать общими величаниями в Богородичны праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010