13:7). «Если кто услышит слова Мои и не соблюдет их, Я не знаю [по смыслу нижеследующих рассуждений вместо «не знаю», здесь нужно читать «не сужу»; в армянском языке, на котором сохранилось это толкование святого Ефрема, оба эти слова очень сходны между собой] его» (ср.: Ин. 12:47). Где же то (сказанное Им): «Отец не судит никого, но весь Суд отдал Сыну» (Ин. 5:22)? А так как Он Врач людей, то говорит: «Я не пришел в этот мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир» (Ин. 12:47). И дабы показать, что всякий Суд принадлежит Ему, научает так: «кто не примет слов Моих… того осудит слово, которое Я говорил» (Ин. 12:48). «Когда увидите знак ужаса запустения его» (ср.: Мф. 24:15). Хотя город Иерусалим был часто разрушаем и снова отстраивался, но в этом месте Господь говорил о полном уничтожении его и об осквернении святилища его, потому что после сего он останется в погибели своей, то есть предан будет забвению. Римляне внутри храма поставили знамена свои, на которых было изображение орла, как и сказано: «на крыле мерзости и погибели» (ср.: Дан. 9:27). «Знак ужаса, запустения его, реченного Даниилом пророком» (ср.: Мф. 24:15). Иные говорят, что знамением предстоявшего разрушения его было то, что Римляне потщились принести голову свиньи и положить, при содействии Пилата, внутри храма. «Кто стоит на кровле…» (ср.: Мф. 24:17), потому что не спасутся, как в другое время, так как Господь не будет иметь о них заботы и попечения. «Горе беременным…» (Лк. 21:23). О тех говорится, кто были замучены при осаде Иерусалима. «Будет скорбь народу сему» (ср.: Мф. 24: 21) такая, что даже женщины будут есть своих детей. «Молитесь и просите, чтобы не случилось бегство ваше зимой или в день субботний» (ср.: Мф. 24:20), то есть чтобы вы не были уведены в плен в такое время, когда нельзя действовать. Как зима бывает без плодов и суббота без дел, так берегитесь, чтобы не увели вас тогда, когда вы не будете иметь ни плодов, ни работы. «Зимой, — говорит, — и в субботу»; одно из сих есть дело необходимости, другое — дело свободы; зима есть дело необходимости, суббота — дело свободы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=28

3) Блудный сын, возымев надежду на отца своего, не оставался долее на прежнем месте, не откладывал возращения своего, но тотчас восстав, пошел к отцу своему, и, вступая в путь свой, он уже не возвращался к месту и предметам своего разврата, но немедленно и не останавливаясь, пошел к отцу своему. Так и всякий человек, желающий возвратиться к Богу, не должен медлить, не должен откладывать своего обращения от времени до времени, но тотчас должен приносить покаяние и уже не возвращаться к прежним грехам. 4) Блудный сын пошел к отцу своему не с одною только надеждою и уверенностью, но в то же время и с повинною головою: он шел именно с тем, что бы предать себя, как преступника, как виновника в полное правосудие отца своего; он просил отца своего принять его из милости и не как сына, этого он считал себя недостойным, но принять, как наемника, как чужого, как постороннего работника. Так и кающийся грешник должен не только иметь надежду на Бога, но в то же время предавать себя в полную волю Его: пусть, если угодно Богу, пусть накажет нас за грехи наши, но только бы принял к Себе. Как поступил с блудным сыном отец его? Отринул ли его прошение? Прогнал ли его? Нет. Добрый отец его никогда не мог забыть его, жалел о нем, как о погибшем сыне, и хотя не имел надежды увидеть его, но по влечению сердца своего, каждодневно смотрел в ту сторону, куда ушел он; и едва лишь только увидел его идущего вдали, отеческое сердце его сказало ему, что это он, это сын его, которого он считал погибшим; и добрый отец тотчас поспешил навстречу сыну своему, и при первом свидании, со всею горячностью прижал его к сердцу своему и со всею нежностью облобызал его. Возвратившийся сын говорил ему: «Отец мой! Я виновен пред Богом и пред тобою, и потому я уже не стою быть и даже называться сыном твоим!» Но добрый отец принимает его как сына, велит одеть его в самую лучшую свою одежду и, как знак милости своей, как знак восстановления в прежнее право сына, надевает перстень на руку его и вводит в дом свой и тотчас делает самый знаменитый пир: от радости, что жив и здоров воротился сын его к нему. Так Отец небесный любит и болит о всяком человеке; так поступает и Отец небесный с каждым кающимся грешником! Так Он, лишь только увидит кающегося грешника, ищущего Его милосердия, тотчас идет к нему навстречу со всею Своею милостью, так Он, Отец небесный, одевает раскаивающегося грешника одеждою Духа Святого и одеждою нетления, обручает его в жизнь вечную и делает наследником Своего царствия и наконец вводит его в царствие Свое и радуется о нем радостью вечною. Вот что есть истинное покаяние!

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно. 4. Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои. А день седьмой – суббота Господу Богу твоему. 5. Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. 6. Не убивай. 7. Не прелюбодействуй. 8. Не кради. 9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего. 10. Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего ( Втор.5:6–21 ). 4) Основные евангельские заповеди ( ; Ин.13,34 ). 5) Символ веры (см.с.50) 6) Утренние и вечерний молитвы по краткому Молитвослову. 7) Число и значение таинств. Таинство нельзя смешивать с обрядом. Обряд есть любой внешний знак благоговения, выражающий нашу веру. Таинство же – это такое священнодействие, во время которого Церковь призывает Духа Божия и благодать Его нисходит на верующих. С XIII века на Западе, а вскоре и на Востоке среди этих священнодействий выделили семь основных. 1) Крещение – знак вступления человека в Церковь и мистического приобщения его к единству верных во Христе, к «Телу Христову» ( Мф.28:19 ; Мк.16:16 ; Ин.3:5 ). Совершается по вере крещаемого (взрослого) или по вере родителей (младенца). Христос заповедал крещение водой (символ очищения и обновления), но при крайней необходимости могут быть использованы снег или даже песок. Это единственное таинство, которое в случае нужды может совершать не только священник, но и любой христианин. Восприемниками (крёстными) называются те, кто берёт на себя обязанность духовно помогать крестившемуся на первых порах его жизни в Церкви (см. гл. VI). 2) Евхаристия , или Причащение, – участие в Тайной Вечере Господней (см. гл. III). 3) Миропомазание – таинство схождения Духа Божия на члена Церкви ( Ин.3:5; 15:26 ; Деян.10:44; 19:1–7 ). Знаменует посвящённость верных Богу, или их «царственное священство» ( 1Петр.2:9 ). При этом таинстве крещённого человека помазуют миром, благовонным маслом, которое священник получает от епископа (освящает миро Патриарх). В Восточной церкви миропомазание совершается сразу после крещения, в Западной – по достижении сознательного возраста.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  Поразительно, что первыми свидетелями явления Бога на земле были пастухи и ангелы. Самые простые люди, которые пасли стада овец, предназначенных, может быть, для приношения в жертву в Храме. И они первыми сподобились увидеть Агнца Божия, вземлющего грех мира. Ангел сказал: «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях». Бог восхотел проявить исключительную заботу обо всем, что касается рождения Сына Божия на земле. Как явить знамением очевидным и легко понятным для всех — Кто Он, от начала Сущий, и что Он хочет дать человеку? В течение всей истории Ветхого Завета Он с великим долготерпением шаг за шагом вел иудеев, постепенно проясняя образы Бога воинствующего, которые они слишком часто воспринимали лишь в земном плане, поддаваясь влиянию своих соседей. Чтобы поняли они, наконец, что их Бог не имеет сравнения ни с какими другими богами.   Но последнее слово о Боге, высшее откровение о том, что Он есть для нас, Бог мог произнести только через Своего Сына, живущего среди нас, с той же самой плотью и кровью, что и наши. И прежде всего такого, каким Он родился в эту ночь Рождества, в знамении Младенца, лежащего в яслях. «И вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».   Если бы не было внезапного света и множества ангелов, поющих: «Слава в вышних Богу», пастухи никогда бы не осмелились поверить в это. Так далеко было то, что они увидели, от всех их представлений о Боге. Все самое прекрасное и великое они могли вообразить о Нем, все, кроме этого хрупкого, беззащитного, кричащего Существа, Которое Его Мать прижимает к Своей груди. Столь беззащитного, что без материнского молока, необходимого для Него, Бог не мог бы прожить как человек и одного дня. Творец мира, дающий пищу всему живому, умер бы от голода. Его и ищут с самого рождения умертвить. Он и умрет, заушаемый бренною рукою, рукою создавший человека, пригвождаемый на Кресте людьми. Но прежде Ему надлежит пройти весь путь до возраста зрелости, научить всех и показать всем, для чего мы рождаемся и умираем. А пока Он нуждается в ощутимой денно-нощной заботе Матери, в полноте материнской любви, без которой Бог, чье имя — Любовь, не может выжить в Своем младенчестве как человек.

http://radonezh.ru/2024/01/05/protoierey...

А так как в обществе Иисусовом слуги не было, и никто из учеников не хотел унизить себя до исполнения обязанностей слуги, то обычай должен был остаться неисполненным. Между тем, ученики начали спор о том, кто из них должен считаться большим ( Лк.22:24 ). Тогда Иисус, желая преподать им урок смирения и движимый любовью к остающимся в мире друзьям Своим, изливает на них всецело любовь Свою. Встав из-за пасхальной трапезы, Он умыл ноги ученикам. Привыкшие видеть во всех действиях Божественного Учителя особое знаменование, ученики не спрашивали Его, почему Он так поступает и не препятствовали совершить это дело высокой любви и глубочайшего смирения. Только вера и преданность Петра не могли допустить мысли, чтобы Учитель их – Тот, кого он считал Сыном Божиим и Который так неизмеримо велик, что он не достоин даже умыть ноги Его, чтобы Тот Учитель умывал ноги ученикам Своим. И потому Пётр два раза отрекался от чести быть умытым руками своего Учителя. Но когда Учитель сказал ему, что оставшийся с неумытыми ногами не будет иметь части с Ним, тогда Пётр поспешил просить умовения не только ног, но и головы. Учитель же сказал, что для чистых достаточно омовения только ног; причём намекнул и на присутствие между учениками одного нечистого, то есть предателя. Возлёгши опять за трапезой и объяснив, почему и для чего Он совершил умовение ног, Иисус Христос научил их смирению и повелел им совершать друг другу такое же умовение ног, в знак своего смирения. При сем троекратно указал на присутствие среди учеников предателя: сначала словами Писания: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою ( Пс.40:10 ); потом свидетельством о том, что предатель находится в среде присутствующих – что вызывает со стороны недоумевающих учеников вопросы: не я ли, Господи? Но Иисус дал им один общий ответ: один из 12-ти, опустивший Мною руку в блюдо. Когда же в числе других спросил Его и Иуда: не я ли, Равви?, то Иисус отвечал ему: да, ты сказал; но отвечал так тихо, что никто не слыхал. Тогда Пётр, ещё более обеспокоенный неопределённостью ответа Учителя, сделал знак лежавшему на персях Иисуса любимому ученику Его, Иоанну, чтобы он спросил Его: кто это Господи? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмокнув кусок хлеба, подам.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

А что все это допущено Им действительно по снисхождению, смотри, как впоследствии времени Он благоволил установить и обрезание, не потому, чтобы оно могло сколько-нибудь содействовать спасению души, но для того, чтобы Иудеи носили его на себе, как бы какой знак и печать, в доказательство своей благодарности, и чтобы не могли смешиваться с язычниками.   3. Вот почему блаженный Павел называет обрезание знамением, говоря: “ И знак обрезания он получил, [как] печать праведности ” (Рим.4:11). А что оно нисколько не служит к оправданию, доказательством тому вот и этот праведник (Ной), который достиг до такой (высокой) добродетели, когда еще не было установлено обрезание. И что говорю? Сам патриарх Авраам, еще до принятия обрезания, был оправдан одною верою. Еще до обрезания, говорит Писание: “ Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность ” (Рим.4:3). Что же ты, Иудей, гордишься обрезанием? Знай, что и до него много было праведников. Вот Авель по вере принес жертву, как и Павел говорит о нем: “ Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин ” (Евр.11:4); и Енох преложен, и Ной избавлен от страшного потопа за свою великую праведность; и Авраам, еще до обрезания, прославлен за веру в Бога. Так издревле и изначала род человеческий получал спасение от веры. Потому и человеколюбивый Господь попустил приносить Себе жертвы, чтобы посредством их люди, тогда еще менее совершенные, могли и выразить Богу свою благодарность, и избегнуть заразы идолослужения. Если, в самом деле, и после такого снисхождения многие не избегли падения, то кто мог бы избегнуть гибельного заблуждения, когда бы не было употреблено такого снисхождения? “ И обонял Господь приятное благоухание ”. Но не так (поступил Он) с неблагодарными Иудеями. Как же? Послушай пророка, который говорит: “ Курение отвратительно для Меня ” (Ис.1:13), указывая на нечистоту внутреннего расположения приносящих. Как там добродетель праведника сделала дым и смрад водою благоухания, так здесь порочность приносящих сделала и благовонный фимиам отвратительным для обоняния.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Апостол Павел писал о себе в третьем лице: «Знаю человека...который лет четырнадцать тому назад (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю) восхищен был...» ( 2Кор.12;2 ). Апостол допускает мысль, что можно существовать вне тела! Это самое очевидное место в доказательство наших взглядов. И в другом месте он пишет: « Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Бога» ( 2Кор.5:8 ). Как еще можно понять последнюю строчку – что же выходит из тела и водворяется у Бога? Все более чем очевидно – это бессмертная душа человека. Нужно быть откровенным противником истины, чтобы игнорировать такие места Священного Писания. В конце Библии, в книге Откровения Иоанн видит души убитых людей, которые вопиют к Богу (6 глава) – и они в разуме, они обращаются к Богу. Все это – лишь часть всего свидетельства Писания о бессмертии и существовании души у человека. Смысл всех примеров более чем ясен. Глава 10. О Кресте Христовом «Я дам знак и соберу их, потому что Я искупил их» ( Зах.10:8 ). «...тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Матф.24:30 ). «Свидетели Иеговы» отрицают привычное изображение креста Спасителя, говоря, что это был обычный столб. Но как можно увидеть из эпиграфов, Священное Писание говорит о некоем знамении, или знаке, который обозначит Искупление людей. Конечно, этот знак – Крест Христов. Но для «Свидетелей Иеговы» он всего лишь «языческий символ». Интересно, что на надгробии основателя Общества Сторожевой Башни Чарльза Рассела изображен падающий крест. Отвергать крест они стали в тридцатых годах прошлого столетия и мотивировали свой поступок тем, что в греческом оригинале Евангелия стоит слово «стаурос» (с греч. дословно «балка», «столб», «деревянный ствол»), что и является, по их мнению, доказательством распятия Христа на вертикальном столбе. Обратимся к Священному Писанию. Священное Писание говорит несколькими стихами об особом знамении Божественного Промысла о мире и людях: «И поднимет знамя язычникам, и соберет изгнанников Израиля, и рассеянных Иудеев созовет от четырех концов земли» ( Ис.11:12 ). Знамя, по словам Исаии, созовет рассеянных от 4 концов земли. Интересно, что и форма Креста тоже имеет 4 конца.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Воины были вооружены мечами, а прочие чем попало, напр., кольями и т. п. Из сказания еванг. Луки о сем (22 гл. 52 ст.) видно, что тут вместе с воинами и слугами были и сами некоторые из главных священников (первосвященников) и народных старейшин. 48. Предай же дад имъ глагол: аще лобж, той имите Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. Дал (даде) Иуда предатель им, т.е.воинам и слугам знак (знамение), конечно потому, что иные из них не знали в лицо И. Христа, и знавшие могли ошибиться ночью, да еще в саду. Кого поцелую его же аще лобжу. Так коварный Иуда злоупотребил знаком дружества и любви! 49. И пристпль ко реч: радйс, И блобыза И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. 50. же реч држе, (твор,) на неже пришелъ на ли пришелъ Тогда пристпльше возложиша рц на и ша Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его. Друже, твори на неже пришел еси (по-русски, для чего ты здесь)? Как кроток и благ Господь, Врага и предателя своего называть другом! Блаженый Фиофилакт видит в этом названии укоризнуза то, что, Иуда будучи предателем, целует его, как друга. 51. И с, сщихъ со простеръ рк, извлеч ножъ свой, и удари раба и урза ухо. И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52. Тогда гла возврат ножъ твой въ мсто вси бо ножъ ножемъ погибнтъ: Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; И се един от сущих (из бывших) со Иисусом. Это, по сказанию евангелиста Иоанна, был ап. Петр ( Ин. 18:10 ). Прочие евангелисты не писали свои Евангелия, он еще был жив, и указание его имени могло навлечь на него неприятности (Мих.). Извлече нож (извлек меч). Откуда у Петра меч? Евангелист Лука повествует, что когда И. Христос предсказывал отречение Петру, то сказал следующее: Когда Я посылал вас (на проповедь) без мешка и пр., то ни в чем не имели вы недостатка и были безопасны; но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кою нет, продай одежду свою и купи меч.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Господи, кто затыкает ухо своё от вопля детского, тот и сам будет вопить – и не будет услышан. Ос. 3:5 : Господи, научи меня благоговеть пред Тобою и пред благостию Твоей. Ос. 4:6 : Господи, не истреби нас за недостаток скажи слов христианскому роду, какие Ты сказал в древности своему народу: «Так как ты отверг то и я отвергну тебя от священнодействия предо Мною, и как ты забыл закон Бога твоего, то и Я забуду детей твоих». Ос. 5:4 : Господи, дела мои не допускают меня обратиться к Богу моему, ибо дух блуда внутри меня, и Господа я не познал. Ос. 5:15 : Господи, Ты говоришь мне: пойду, возвращусь в Моё место, доколе я не признаю себя виновным пред Тобою и не взыщу лица Твоего. Ос. 6:1–3 : Господи, в скорби своей я с раннего утра буду искать Тебя и говорить: пойду и возвращусь к Господу! Ибо Он уязвил – и Он исцелит меня, поразил – и перевяжет мои раны... Итак, познбем, будет стремиться познать Господа: как утренняя заря явление Его, и Он придёт к нам, как Дождь, как поздний дождь оросит землю. Ос. 10:2 : Господи, исцели разделение сердца моего. Ос. 10:12 : Господи, Ты говоришь народу Твоему: «Сейте себе в правду, – и пожнёте в милость. Распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придёт, пролил на вас правду. Ос. 8:5 : Господи, Ты ежедневно спрашиваешь меня: доколе не можешь ты очиститься? Ос. 8:8 : Господи, да не стану в очах Твоих негодным сосудом. Ос. 1:2 : Господи, Ты чрез поступки, имена и названия часто указываешь на их промыслительное значение. Так своему пророку Ты велишь взять в жёны блудницу, в знамение того, что «сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа». Ос. 1:4–6 : Господи, пророк послушался Тебя, и родившемуся сыну, по Твоему повелению, дал имя Изреель, в знак того, что Ты вскоре взыщешь кровь Изрееля с дома Ииуева и положишь конец царству дома Израилева и сокрушишь лук Израилев в долине Изреель. Ос. 1:6–7 : Господи, продолжая открывать пророку волю Свою, Ты велишь ему назвать родившуюся дочь именем Лорухама, что значит Непомилованная, в знак того, что Ты уже не будешь более миловать дом Израилев, чтобы прощать ему, но милость Свою и спасение изольёшь на дом Иудин, и оно придёт не чрез воинскую силу – «спасу их ни луком, ни мечом, ни войною, ни конями и всадниками – а единственно по милосердию Твоему.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

«Дух бодр, плоть немощна. Кто на себе не испытал этих слов Господа? пишет святит. Филарет (Черниг.). Когда начинаем мы думать о жизни земной, столько суетной, и о жизни загробной, столь грозной для грешника, то сколько рождается в нас благих намерений, святых чувств, великих предприятий! Это значит, что дух бодр, что искра Божия еще не погасла в нас. Но затем скоро узнаем, что плоть немощна. Бедное человечество!» Предательство Иисуса Христа Иудою. Об этом обстоятельстве еванг. Лука повествует согласно с еванг. Матфеем ( Мф.26:47, 56 ), и Марком ( Мк.14:43, 50 ), но с некоторыми подробностями, которые пополняют сказания их. Лк.22:47 . Ещé же емý глагóлющу, сé нарóд, и нарицáемый Иýда, един от обоюнáдесяте, идяше пред ними, и приступи ко Иисýсови целовáти егó. Сиé бо бе знáмение дáл им: егóже áще лобжý, тóй éсть. Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Еще Ему глаголющу (когда Он, т. е. Иисус Христос говорил) Своим ученикам, именно упрекал их в неблаговременном сне (ст. 46), се (появился) народ и нарицаемый Иуда и пр. Иуда знал, что теперь самое удобное время предать Учителя, потому и привел в сад воинов и слуг архиерейских, чтобы взять Его. У еванг. Матфея и Марка о народе сказано, что его было множество, и он пришел с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин иудейских. Это были частию воины, которые на время праздника Пасхи назначались к вратам храма, для предупреждения беспорядков при многолюдстве, и частию всегдашние особые стражи при храме. Первосвященник Каиафа, по всей вероятности, просил Пилата дать ему воинов, представляя, что он намерен взять ложного Мессию, опасного для Римской власти. Воины были вооружены мечами, а прочие чем попало, напр, кольями и т. п. Тут, по всей вероятности, как это видно из ст. 52, были и сами некоторые из первосвященников, т. е. не из архиереев, а из главных священников, и народных старейшин (о них чит. в объясн. 2 ст.). От нетерпеливости скорее иметь в своих руках ненавистного им человека, прикрываемые темнотою ночи, некоторые из них лично с толпою явились в сад, чтобы увериться своими глазами в деле и чтобы своим присутствием воодушевлять своих рабов. (Мих.) (О соглашении Иуды на предательство Господа чт. в ст. 2 и дал.). И приступи ко Иисусови целовати Его. Иуда предатель дал знак (знамение) им, т. е. воинам и архиерейским слугам конечно потому, что иные из них не знали Господа в лицо и знавшие могли ошибится ночью, да еще в саду. Кого поцелую (егоже аз лобжу). Так коварный Иуда злоупотребил знаком дружества и любви, – самых святых и чистых чувств человека! Лк.22:48 . Иисýс же речé емý: Иýдо, лобзáнием ли Сына человеческаго предаéши? (Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010