Этот замечательный принцип умножения посеянного относится и к деньгам христианина. Об этом говорит не человек, а Сам Господь. «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» ( 2Кор.9:6 ). Этим заявлением Павел ясно указывает, что размер урожая находится в прямой зависимости от размера посева... Цель Павла была не в том, чтобы учить Коринфян, как умножать свои сельскохозяйственные посевы, а в том, как умножать свои денежные посевы. Итак мы установили, что здесь имеется явная параллель между материальной поддержкой благовествования и естественным посевом». «Традиционные церкви» учат, что неправльно ожидать от Бога возмещения отданных Ему средств. «Однако даже неосведомленный с Писанием человек, читая вышеприведенный стих («Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» ( 2Кор.9:8 ). – Ю.З.) не сможет не обнаружить, что такое учение не соответствует сказанному в слове Божием по этому вопросу» 337 . Суть законов преуспевания состоит в том, что «Бог предлагает наиболее благоприятные условия для наших вкладов. Одни счета он оплачивает стократным увеличением, другие шестидесятикратным, а третьи – тридцатикратным… Он лично берет на Себя ответственность за их возмещение… Величайшая польза от даяний Богу в том, что при всяком жертвовании на дело Божие, мы стоим перед получением нового урожая» 338 . Иначе говоря, «Поймите, как исполнять Слово Божие, и приготовьтесь к избытку!» 339 , потому что «Господь – не скряга», по выражению Кеннета Хейгина 340 . Вполне естественно предполагать, что подобные высказывания не будут иметь успеха у большинства христиан, и Джон Аванзини предусмотрительно пишет об этом: «Слово Божие призывает нас иметь доброе свидетельство от окружающих. Однако намного важнее, чтобы наши действия одобрялись Священным Писанием» 341 . «Сеяние по вере не является лишь новозаветным учением. Этот же принцип мы видим и в первом обетовании о пришествии семени (Спасителя), которое было даровано еще Адаму и Еве – Быт.3:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/pjatides...

Это чудесное сошествие Духа Святого было свидетельством того, что и мы примем Духа Святого, Его чудесные действия и дарования, если в нас апостольская душа. Не думайте, что эти огненные языки, почившие на главах апостольских, никому другому посланы быть не могут. Нет, обильна и щедра ко всем благодать Божия. Что значат эти огненные языки? Ораторский дар, красноречие. Но подразумевается здесь не человеческое красноречие, состоящее в отборе слов, красивом слоге, в сильном и жарком выражении. Нет, такая мудрость часто считается у Бога безумием. Он благоволил нас спасти не мудростью слова, но «юродством проповеди» ( 1Кор. 1, 21 ). Да и великий Его проповедник откровенно признается: «И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости» ( 1Кор. 2, 1 ). «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» ( 1Кор. 2, 4,5 ). Итак, огненные языки, сошедшие на апостолов, означали дар слова, но не телесный, а духовный, не земной, а небесный. Бог с душою, любящей Его, беседует просто, искренне и откровенно. Ибо и у людей между искренними друзьями беседа бывает более простой и откровенной, не украшенной сладкоречием. А витийство раскрашенное и хитросплетенное более употребляется где нет искренности, или стараются привлечь другого на свою сторону, или хотят показать свой разум и тем постыдить и унизить простого и неученого. Но Бог беседует просто с душой, любящей Его. Да и в беседе Он не имеет нужды: Он говорит не ушам, а сердцу. Платон, митрополит Московский ( 106, 338–341 ) . Поскольку сила Христова всемогуща, то с естеством ее согласно и то, что она чудодействует через святых, когда это угодно Господу, как некогда чудодействовала через головные повязки и платки, которые были на святом апостоле Павле и приняли в себя его пот ( Деян. 19, 12 ), и даже через одно осенение тенью святого апостола Петра ( Деян. 5, 15 ). Какое дивное воздаяние за благочестие, что им не только дух человеческий возводится к благодатному общению со Христом, но и самое тело, которым совершаем эти малые подвиги пощения, делается причастным благодатной силе Христовой, животворящей и чудодейственной! И если это еще на земле, то какая жизнь, какое могущество, какая слава ожидает благочестивых на Небе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Такой подход позволяет дать православное толкование и некоторым другим местам в Евангелии, где Господь говорит о Себе как о меньшем по отношению к Богу Отцу: ...дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим ( Мф.20:23 ); Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви ( Ин.15:10 ). 2 . Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему ( Ин.20:17 ). Преп. Иоанн Дамаскин следующим образом толковал этот стих: после воплощения Ипостась Бога Слова является сложной, поскольку заключает в Себе две природы: Божественную и человеческую. Преп. Иоанн говорит, что Отцом Христос называет Бога Отца потому, что Тот есть Его Отец по естеству, а наш – по благодати. Богом же Бог Отец является нам по естеству, а Христу – по домостроительству, в силу того что Сын сделался истинным человеком 334 . Верование древней Церкви в божественное достоинство Сына Божия и Его равенство с Отцом Один из древнейших памятников святоотеческой литературы – «Послание св. Климента Римского к коринфянам» датируется 90-ми годами первого века от P. X. В нем уже говорится о страданиях Бога 335 . Сщмч. Игнатий Богоносец , послания которого датируются примерно 107 г. по P. X., писал: «Дайте мне быть подражателем страданий Бога моего», т. е. прямо называет Иисуса Христа Богом 336 . Учение о божественном достоинстве Христа со всей несомненностью изложено в творениях многих христианских писателей II-III вв. 337 Причем важно отметить, что не только у христианских авторов есть свидетельства о том, что древние христиане чтили Христа именно как Бога, но и у авторов языческих. Например, в письме Плиния младшего, проконсула Вифинии, к императору Траяну (не позднее 117 г.) содержится вопрос о том, как проконсулу вести себя по отношению к местным христианам. Описывая жизнь христиан, Плиний говорит, что они имеют обычай собираться на рассвете вместе и поют гимны «Христу как Богу» 338 . Значит, христиане уже тогда почитали Христа именно как Бога, а не просто как пророка или выдающегося учителя, и это было известно даже язычникам. Об этом же свидетельствуют и более поздние языческие авторы, полемизировавшие с христианством, например Цельс и Порфирий (II-III вв.). 1.3.3. Свидетельства Откровения о божественном достоинстве Святого Духа и Его равенстве с Отцом и Сыном

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Что такое «двойная часть из всего»? Нам, христианам, принадлежат Ветхий и Новый Заветы! Мы – народ Божий! Двойная часть из всего Божественного Откровения! Но есть и еще более аллегорическое истолкование: «Поскольку эта беседа предлагает нам в подкрепление пример Книги Второзакония, где говорится о муже, который имеет двух жен, одну нелюбимую, а другую любимую, – то кажется, тебя весьма волнует, как бы не понять это таким образом, будто он имеет две души, чего быть никак не может. Однако тебе самому хорошо известно, что, говоря иносказательно, Писание нечто относит к понятию синагоги, а нечто к Церкви; одно к душе, а другое к тайне слова; или к различным свойствам и качествам души, которые различает тот, кто рассуждает духовно. Поэтому в данной главе Закона, как я думаю, понимаются не две души, но различные качества одной души. Ведь свойство любимой души – это то, что она вожделеет к соблазну, избегает труда, отклоняет угрызения совести: любимая она потому, что в настоящее время выглядит приятной и сладостной и не досаждает уму, но услаждает его. Другая же (более печальная) – это та, которая охвачена ревностью о Боге и, словно суровая супруга, не позволяет своему возлюбленному развратничать: не терпит разврата, не попустительствует телу и не уступает наслаждению и удовольствию, отказывается от тайного и постыдного, переносит тяготы трудов и бремена опасностей» 338 . А теперь смотрите: удивительные события здесь разворачиваются пред нашим духовным взором! « Лия зачала и родила [Иакову] сына, и нарекла ему имя: Рувим, потому что сказала она: Господь призрел на мое бедствие [и дал мне сына], ибо теперь будет любить меня муж мой » ( Быт. 29:32 ). «Рувим был первородным между родившимися после него, но о родстве с ним тех, кто родился поле него, свидетельствовали их внешние черты и сходство с первородным, так что нельзя было не признать их братства, о котором свидетельствовало подобие по виду. Итак, если и мы через единообразное возрождение водою и Духом стали братьями Господа, Который ради нас стал первородным между многими братьями, то следует и нам в чертах своей жизни выражать родство с Ним, поскольку Тот, Который был рожден прежде всякой твари, принял на Себя образ нашей жизни… Итак, если мы намерены называться братьями Проводника нашего рождения, то мы должны заверять о своем родстве с Ним через безгрешность нашей жизни, чтобы никакая скверна не отделяла нас от соединения с чистотой.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ХОСРОВ III КОТАК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хосров III Котак (+ 338 ), царь Армении (330-338). Принадлежал к династии Аршакуни . Сын царя Тиридата III и царицы Ашхен . Прозвище " Котак " (с арм. короткий) получил за свой маленький рост. По сообщению Мовсеса Хоренаци Хосров был возведён на престол своего отца с помощью римской армии под предводительством Антиоха, полководца императора Константина Великого , изгнавшего из Армении персидские войска. В отличие от своего отца не отличался отвагой и мужеством, предпочитая государственным делам охоту и прочие развлечения. По приказу Хосрова на берегу реки Азат созданы два больших участка для царской охоты где был насажен лес, один получил название «Хосровский лес». В настоящее время там расположен Хосровский заповедник. Перенёс царский двор в основанный им город Двин . Принимал меры к обузданию своеволия крупных армянских феодалов-нахараров. По его инициативе спарапет (главнокомандующий) Ваче Мамиконян уничтожил два нахарарских рода - Манавазянов и Ордуни, которые несмотря на царский запрет и увещевания католикоса Вртанеса I разоряли страну своими междусобицами. Имущество опальных феодалов было передано Церкви. После этого нахапет (предводитель нахарарского рода) Датабен Бзнуни поднял бунт против Хосрова III и попытался настроить против него других нахараров, но был разбит Ваче Мамиконяном, захвачен в плен и побит камнями в присутствии царя. За предательство род Бзнуни был жестоко наказан: всех членов рода убили, а их владения передали казне. Чтобы подобные случаи не повторялись, Хосров издал закон, по которому все нахарары должны постоянно находиться при дворе царя. Однако это не помогло: начинался ещё более опасный бунт. Против царя восстал бдешх (великий князь) Бакур Алдзникский, надеявшийся на помощь Сасанидов , однако во время боя он погиб вместе со своими братьями и сыновьями. В 330-х годах маскуты , подстрекаемые персидским шахом Шапуром II Великим , во главе со своим царём Санесаном (Санатруком) вторглись в Армению и осадили Вагаршапат . Хосрову удалось вовремя спастись и укрыться в крепости Дарюнк в области Ковг. Ваче Мамиконяну удалось одержать над ними победу и изгнать врагов из страны. Под конец правления Хосрова началась война с сасанидским Ираном . Скончался в 338 году, в разгар боевых действий. Ему наследовал его сын Тиран . Использованные материалы Редакция текста от: 08.07.2012 19:12:46 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/21328.html

События на озере Хасан были в 1938 году, значит, Наталья родилась в 1939. Однако – с подачи фокусника Астафьева – она до 1941 года умудрилась выйти замуж за Зарубина, родить ему дочь Аксинью и внебрачного сына от генерала Лахонина, а также ещё забеременеть от него. К тому же Наталья за два года своей жизни успела побывать школьницей, «студенткой подвизалась на ниве искусства в гарнизонных клубах и приносила оттуда забористые анекдоты» с. 344]. Это с хронологией, арифметикой у Виктора Петровича проблемы, а с забористыми анекдотами, как и с нецензурной лексикой, – полный порядок, без них Астафьев ни жить, ни писать не может. Приведём ещё примеры, свидетельствующие о масштабе и разнокачественности фактологических ошибок в «поздней» прозе Астафьева. Также эти примеры снимают те вопросы и контраргументы, которые могут возникнуть у защитников Астафьева. В романе «Прокляты и убиты» сообщается, что Щусь был ранен на Дону с. 338]. Попробуем выяснить, в каком месяце 1943 года это произошло. Мы знаем, что в «начале января» этого года Щусь вместе с подчинёнными отправился в Осипово на «уборку хлеба» с. 228-229]. Через «две недели» с. 291] их вернули в Новосибирск, откуда через сутки отправили под Сталинград. Однако здесь (примерно с конца января – начала февраля) бойцы «длительное время» с. 331] находились в сёлах, выселенных немцев Поволжья. Длительное время – это, скорее всего, от одного до трех месяцев, так как «солдаты, которые посообразительней, сделались младшими командирами» с. 331], пройдя соответствующие курсы. А они во время войны были месячные-трехмесячные. Итак, при самом быстром развитии событий на передовую Щусь вместе с Сибирской дивизией попал в марте месяце. Даже если бы он получил ранение сразу, то с такой раной, после которой остался «глубокий шрам», и Щусь был комиссован на 3 месяца, он как минимум месяц пролежал в госпитале. Значит в Осипово Щусь приехал не раньше середины апреля. Здесь и «сотворил Валерии Мефодьевне второго ребёнка» с. 338]. Однако знать о родившемся «на этот раз парне, Василии Алексеевиче» с. 338] Щусь в двадцатых числах сентября никак не мог.

http://ruskline.ru/opp/2020/10/28/soldat...

Сокрушение истинное от размышления о всеведении Божием (5:67–68, см. ВСЕВЕДЕНИЕ, 82). Рассуждения, могущие привести к сокрушению (3:343–357). Сокрушение истинное состоит в жалении, что Богу не сделал должное Истинное убо жаление и «печаль по Бозе» в том «состоит», чтобы христианину сокрушаться и жалеть не ради лишения вечнаго живота и последующия во аде казни, но ради того, что он Бога, Создателя, Искупителя и Промыслителя своего, Котораго должен паче всего почитать, любить и слушать, не почитал, не любил и не слушал, паче всего, но паче себе, мир и грех паче Его любил. Сия есть истинная печаль по Бозе. О чем печалиться христианину должно, что он не отдавал Богу должнаго. Таковую печаль имеющий, хотя бы и вечнаго живота и геенны не было, будет печалиться, плакать и стыдиться, и сам себе окаевать (3:337–338). Истинно сокрушающийся считает себя достойным всякой муки и геенны Печалию сокрушенная душа всякую обиду, от ближняго нанесенную, с радостию простит; все противное и горькое, в мире сем приключающееся, усердно претерпит; и всего, как временнаго, так и вечнаго наказания достойною себе признает, ведая, что как нет ничего большаго и лучшаго паче Бога, так нет такой казни, которой бы недостойна была за оскорбление и безчестие величества Божия. Таковая печаль от любви происходит, и есть истинная, христианская, праведная по Бозе печаль. Таковая печаль без сомнения получает отпущение грехов, сколько бы их ни имел человек; получает же ради неизреченнаго человеколюбия Божия и излиянной пресвятой крови Христовой (3:338). Сокрушение из-за страха наказаний не истинное, но полезно, как начало сокрушения истиннаго Полезна печаль и ради страха геенны, чтобы не впасть в геенну. На то бо и в Писании святом как вечный живот, так и геенна от человеколюбиваго Бога объявлена нам, да сея убежим, а оный получим. Имеют и истинные христиане и святии страх суда Божия и геенны, но сей страх верою и молитвою побеждают, яко Христос «смертию Своею упразднил имущаго державу смерти, сиречь, диавола» ( Евр. 2, 14–15 ). Но печалятся и жалеют наипаче ради того, что ради немощи плоти не могут угодить воле Божией так, как слово Божие требует. Откуда воздыхают и молятся небесному Отцу: «остави нам долги наша» ( Мф. 6, 12 ) (3:338).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Фрагмент Содержание 1) Понятие о крепостном праве на крестьянина в эпоху уложения. Отношение крестьянина к землевладельцу. 42 2) Черты помещичьей власти над крестьянами по уложению. 57 Ограждение личности владельца — наказанием подвластному. 65 Крестьянские оброки и повинности. 71 Владение крепостных людей отдельным имуществом. 87 Крестьянские отхожие промыслы. 102 3) Взгляд на отношение Петра I к крепостному праву и на значение его преобразований в сфере крепостных отношений. 116 Меры Петра I к прекращению бродяжничества и указы о беглых. 127 Указы Петра о холопях и вольноотпущенных. 132 Приписка людей к заводам и промыслам. 150 Вотчинная власть помещика над людьми при Петре. 156 Указ о не принуждении к браку. 166 Отношение Петра к крепостному праву. 174 4). Крепостное право во второй и третьей четверти 18 столетия. 185 Приписка солдатских детей, инородцев, пленных и бродяг. 201 Новые поселения и слободы. Население беглыми помещичьих земель. 210 Раздача имений и пожалование, как способ к умножению. крепостного сословия. 219 Анекдоты из XVIII столетия 1. Московская волокита. Дело Заломова. Дело Засецкого. Д. Беклемишева. 233 2. Очистительная пытка. Дело о грабеже у подьячего Голубцова. 257 3. Убийство Жуковых. 269 Приложения. Старинные акты о крестьянах. 1) Отпускная по челобитной. 328 2) Отпускная 190 года. 329 3) Отпускная монастырскому крестьянину 181 года. 329 4) Записка отпускной 330 5) Дело о выдаче отпускной из Судного Приказа. 331 6) Правая выпись на отдачу в зажив человека за долг. 335 7) Поступное письмо на крестьянского сына. 338 8) Покормежное письмо 1721 года. 338 9) Расспросные речи немки Анисьи Семеновой 1719 года. 339 10) Допросные речи крестьянина Скуднова. 342 11) Приговор Надворного суда о помещичьем крестьянине записавшемся в слободу. 347 Данный труд профессор Константина Петровича Победоносцева пока не переведён в текстовый формат. В виде сканированного документа вы можете ознакомиться с ним по ссылке ниже. Читать в формате pdf Предлагаем помочь распознать текст этой книги и открыть его для тысяч читателей. Это можно сделать самостоятельно или привлечь профессионала. Предварительно просим уточнять, не взята ли эта книга на распознавание, написав по адресу otechnik@azbyka.ru

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Не имеющий любви, имеет зверский нрав и потерял разум Ежели от язычников, мытарей и грешников не разнствуют, которые только любящих себе любят: в каком классе уже находятся те, которые любящих себе не любят, которые проливают слезы неповинных, которыя отирать должны; озлобляют никакого зла им не сотворших, которых заступать должны; обнажают вдовиц, сирот и прочиих бедных, от которых никакой напасти не приемлют, и которых ради бедности их покрывать одолжаются? Кажется, да и всяк может из вышереченных приметить, что они и самых язычников горшии, которые сими безчеловечными пороками гнушаются и законами своими казнят, – и потому последнюю разума искру погасили, и зверский, а не человеческий нрав имеют, хотя бы они как ни показывались пред людьми (2:368). Никакая деятельность человека не приносит пользы, если нет любви Так высоко почитает Бог любовь к ближнему, что и жертвы без любви не хощет: «милости хощу, а не жертвы». Милость бо есть плод любве. Что пользует молитва без любви? что славословие и пение? что созидание и украшение храмов? что умерщвление плоти, когда ближний не любится! Весьма ничтоже! К таким Христос с высоты отвещает: «шедше научитеся, что есть? Милости хощу, а не жертвы» ( Мф. 9, 13 ) (2:338). Без любви никакие дарования не имеют значения Прочия дарования, как-то: языки глаголати, чудеса творити и прочая, без любви не пользуют нам, как Апостол учит... «Аще имам пророчество, и вем тайны вся, и весь разум, и аще имам всю веру, яко и горы преставляти, любве же не имам, ничтоже есмь» ( 1Кор. 13, 1, 2 и проч.) (2:338). Без любви никакие добрые дела не помогут Как в саду многия древа показуются своими плодами на взор приятными, но, как вкусишь от них, познаешь, что они не годны суть; так многии показуются добрыми, гладко, ласково и тихо говорят, много постятся и много молятся: но, как коснешься их, тогда от плодов своих познаются горькими, яко ненавистью, злобою, завистью и немилосердием наполнены, и тако суть древеса злая, злые плоды творящая. И сие-то есть, что Господь глаголет: «несть древо добро, творя плода зла, ниже древа зла, творя плода добра. Всяко бо древо от плода своего познается» ( Лк. 6, 43 и 44). Ниже охуждается зде ПОСТ, МОЛИТВА, но без любви христианской ничто же суть; ниже гладкое, ласковое и тихое слово в себе порочится, но без плода любве есть единое лицемерие и лукавство. Не единыя бо слова, но дела, с словами гладкими, ласковыми и тихими сопряженныя, показывают добраго христианина. Чего ради внутрь себе должно нам иметь и стараться иметь христианство: и тако, когда внутрь будет добро, то и вне будет являться добро. Тако, по словеси Христову, «благий человек от благаго сокровища сердца своего износить будет благое» ( Лк. 6, 45 ) (2:43).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

В переводе Семидесяти и в нашей Библии книги 1 Ездры и Неемии располагаются после 1–2 Паралипоменон, а в еврейской Библии – перед ними, так как были раньше приняты в канон. 2. Авторство и время происхождения. По иудейскому преданию, автором 1 Ездры и Неемии был сам Ездра. С этим соглашаются некоторые из современных исследователей, но большинство считают, что эти книги были составлены на основании мемуаров Ездры и Неемии священным редактором в конце V века или в IV веке до Р. Х. 3. Историческая эпоха. События, описанные в книгах Ездры и Неемии, происходили в эпоху господства Персидской империи, которое продолжалось свыше 200 лет (539 – 331 до P.X.). В то время как политика ассирийских и вавилонских царей состояла в депортации побежденных народов из родных земель в другие страны, политика персидских правителей была диаметрально противоположной и заключалась в депортации этих народов на их родину. Одним из первых деяний персидского царя Кира II после завоевания Вавилона (539 г.) было издание указа о возвращении плененных иудеев и других переселенных народов на их родину. Религиозная политика Кира и других персидских царей также отличалась гуманностью по отношению к подчиненным народам, терпимостью к их религиозным верованиям и обычаям. 4. Хронология персидского периода. 539 г. – завоевание Вавилона Киром II Великим. 538 г. – указ Кира о возвращении из плена. 530 – 522 – Камбиз. 522 – 486 – Дарий I Гистасп. 486 – 464 – Ксеркс I (Ахашверош, 1Езд. 4, 6 ). 464 – 423 – Артаксеркс I Лонгиман ( Неем. 2, 1 ). 423 – 404 – Дарий II Нот. 404 – 360 – Артаксеркс II Мнемон. 359 – 338 – Артаксеркс III Ox. 338 – 335 – Арсес. 335 – 331 – Дарий III Кодоман. Первая книга Ездры. Разделение и содержание. В Первой книге Ездры описываются два возвращения иудеев из плена вавилонского и первый период послепленной истории. Соответственно книга разделяется на две части, обнимающие 1 – 6 и 7 – 10 глл. В первой части (1 – 6 глл.) описывается первое возвращение иудеев на родину, по указу Кира, царя персидского, от 538 г под предводительством князя Зоровавеля и первосвященника Иисуса и построение второго храма в трудных условиях противодействия врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010