Вскоре отца Иоасафа приговорят к ссылке. Но этой ссылкой мучения его не окончатся… Преподобномученик Иоасаф родился 20 апреля 1879 года в семье крестьянина Орловской губернии Василия Боева и в крещении был наречен Иоанном. Во время ареста в 1927 году, когда следователь потребовал рассказать о себе, архимандрит Иоасаф написал: «Я родился в Москве в Красных Казармах; отслуживши службу, отец поступил в Голицынскую больницу, где я и возрастал при окладе 7 рублей жалованья, при готовой квартире, отоплении и освещении. Семья состояла из пяти человек. Отец, мать, я — один сын, и две дочери. По бедности отец не мог мне дать образования, и я едва кончил два класса городского училища и был отдан на одиннадцатом году учиться сапожному мастерству. Как мне не хотелось быть сапожником! Я два раза бежал от подрядчика ввиду строгого отношения и побоев. Отец выпорол меня за побег и отправил опять в сапожную мастерскую, только к другому хозяину. Прослуживши у последнего четыре года, я вышел мастером из ученья и работал до двадцати одного года у разных хозяев. Но я не вмещал этой жизни ввиду пьянства и разврата, так как в праздники приходилось работать, а понедельник и вторник похмеляться; жениться у меня не было призвания, и я ушел в монастырь в сорока верстах от Москвы в Богородском уезде, под названием Берлюковская пустынь. В 1912 году получил монашество с именем Иоасаф, в 1914 году в мае месяце был послан на экзамен во диакона к епископу Можайскому Димитрию, жившему на Саввинском подворье по Тверской улице. На экзамене епископ Димитрий сделал мне предложение перейти к нему на службу, на что я согласился. По возведении меня в иеродиакона, я был переведен на службу к епископу Димитрию на Саввинское подворье, где и служил до 1918 года, а потом был переведен в Никольский единоверческий монастырь в Москве у Преображенской заставы. В 1921 году я был рукоположен во священника епископом Богородским Никанором в церкви этого монастыря. 4 марта 1926 года умер священник Иванов в Симском заводе, и на его место симская община просила меня, на что я согласился. 20 июня 1927 года я был арестован уполномоченным ОГПУ Павловым и представлен в Златоустовский изолятор. На допросе 5 июля мне было предъявлено обвинение по 58-й статье в том, что занимаюсь контрреволюцией. Теперь является мне вопрос, не страдаю ли я безвинно, потому что я никогда не говорил такой глупости в церкви с амвона, какую мне предъявляет обвинение…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=526...

Дом этот был продан за 300 рублей Новоладожскому Уездному Училищу 4 Апреля 1813 года. В 1813 г. поступило по завещанию барона Роговицкого на поминовение 857 руб. серебром. Того же года устроена серебряная риза на храмовый образ Св. Николая Чудотворца, весом 39 ф. 24 зол. В 1824 г. Княгиня Анна Григорьевна Белосельская-Белозерская пожертвовала на поминовение дочери её Елисаветы Александровны Чернышовой 571 руб. серебром. В 1828 г. поступило по завещанию шкипера Матвея Кирина на поминовение 285 руб. серебром. В сем же году от неизвестного – колокол, весом 24 пуда, который был разбит и поступил в добавок к вылитому в 64 пуда. В 1833 г. через священника С. Петербургской единоверческой церкви Михаила поступило на поминовение 257 руб. серебром. В 1840 г. от преосвященного Серафима, митрополита Новгородского и С. Петербургского, на поминовение 571 руб. 42 коп. серебром. В 1844 г. от неизвестного в пользу монастыря – 714 руб. 28 к. сер. В 1846 г. от бывшего послушника сего монастыря Александра Лосева 1428 руб. серебром. От майора Неворчалова 372 руб. серебром. В 1847 г. от графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской на поминовение 5715 руб. серебром. В том же году от действительной тайной советницы С. П. Кайсаровой серебряный сосуд, весом 7 ф. 28 золотн. В 1848 г. от почетного гражданина П. И. Кудряшова – напрестольный бронзовый ковчег. Купцем П. А. Бочковым пожертвовано в 1848 г. бронзовое паникадило в 40 свечей. В 1849 г. путиловцем В. А. Макаровым на поминовение – 500 руб. В 1850 г. от купца Лукина на поминовение – 286 руб. серебром. От купчихи Кукетовой на поминовение – 300 руб. серебром. В 1851 г. от сына священника Егорова 266 руб. серебром. В 1853 г. по завещанию купца Аверина 500 руб. серебром. В 1854 г. по завещанию коммерции советника П. И. Пономарева на поминовение 2000 руб. серебром. В 1858 г. разными благотворителями устроена риза на образ Св. Николая Чудотворца, носимый в крестных ходах, на что употреблено сер. 16 ф. 64 золотн.. В 1859 г. от послушника сего монастыря Николая Антонова, (ныне иеромонаха Никанора), на построение теплой Златоустовской церкви – 700 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Съезд принял решение временно присоединиться к Нижнетагильской «автокефалии» во главе с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым), управляющим правосл. приходами Екатеринбургской епархии. В ответ на предпринятое ОУЦС «со всеми предосторожностями» ходатайство 10 июня 1923 г. еп. Лев временно принял в свое ведение приходы Осинской «автокефалии», но предложил немедленно решить вопрос возглавления ее собственным архиереем. Для этого еп. Лев посоветовал обратиться к Собору уфимских православных («автокефальных») викариев во главе с Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) и Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым), к-рые могли совершить хиротонию кандидата или прислать своего епископа. Изучив ходатайство ОУЦС, материалы уездного съезда и рекомендательные документы от Нижнетагильского еп. Льва, 29 июня 1923 г. Собор уфимских епископов одобрил открытие О. в. и назначил на эту кафедру епископа Нижегородской слободы г. Уфы Петра (Гасилова) «для временного управления всеми общинами верных православию Пермской епархии» (Там же. Д. 209. Л. 4 об.). Т. о., ОУЦС с находящимися в его ведении приходами (в Осе и Оханске, а также в Осинском, Оханском и Кунгурском уездах к тому времени насчитывалось до 60 приходов) вошел в подчинение Давлекановского еп. Иоанна и Собора уфимских епископов. Еп. Петр, весной высланный из Уфы, проживал в пос. Сатка Златоустовского у. и управлял Саткинской единоверческой епископией; в Осу он предполагал прибыть в сер. июля 1923 г. Тем временем 29 июня 1923 г. в Осе состоялся новый съезд православных для обеспечения легализации О. в. регистрацией по новой (от 15 апр.) инструкции НКЮ и НКВД. Съезд утвердил устав ОУЦС, согласно к-рому председателем Совета был епископ, а в его отсутствие ОУЦС возглавлял один из священников-членов исполнительного органа. Однако планы православных были нарушены из-за ареста в ночь на 14 июля почти всех членов ОУЦС по обвинению в проведении «незаконного» съезда и в «будировании массы», в связи с чем еп. Петра предупредили, чтобы он «воздержался выездом в Осу впредь до особого извещения».

http://pravenc.ru/text/2581609.html

Таянды. Церковь Вознесения Господня. Церковь. Действует.   Престолы: Вознесения Господня Год постройки:2002. Адрес: Россия, Челябинская область, Еткульский район, с. Таянды, ул. Совхозная, 19 Координаты: 54.794639, 61.056085 Проезд:Проезд по автодороге Челябинск - Троицк, далее повернуть на пос. Зауральский, по автодороге Зауральский - Коелга до с. Таянды Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Вознесения Господня в с. Таянды сооружена летом 2002 года. По благословению митрополита Челябинского и Златоустовского Иова торжество ее освящения было совершено 28 августа 2002 года благочинным округа, протоиереем Сергием Гулько и священником Леонидом Глебцом. Инициатива и организация храмостроительства принадлежит местному предпринимателю Г.В. Баратову. В возведении церкви активное участие принимали семья и родственники Георгия Васильевича, духовенство (прот. С. Гулько, иерей Павел Рысенко), односельчане, представители районной администрации (напр., начальник районного земельного отдела В.Н. Головчинский) и др. При строительстве в основном использовались материалы местного производства, руками своих мастеров изготовлен двухярусный иконостас из мрамора. Царские врата выполнил известный миасский резчик по дереву В. Осоргин. На месте, где издавна бил родник, тем же храмоздателем была построена часовня крестообразной формы в честь иконы Божией Матери «Вифлеемская». Богородичная икона выполнена иконописцами Русской Духовной миссии в Иерусалиме. Возле часовни оборудована площадка и родник. Предшественницей нового храма в Таяндах была деревянная церковь во имя святителя Николая, освященная 8 июля 1913 года. Примечательно, что, помимо собранных местными казаками средств, на строительство церкви были выделены 1,5 тыс. руб. императором Николаем II и 1 тыс. руб. Св. Синодом. особое внимание верховной власти объясняется той значимостью, которая придавалась храму в казачьем поселке. Урал, и Южный Урал в частности, в то время был известен как прибежище старообрядцев и сектантов, одним из средств противораскольнической деятельности Русской православной церкви стало единоверие и обустройство единоверческих церквей. Большинство православного населения, например, в Коелге и Таяндах, составляли старообрядцы, ближайшая же единоверческая церковь находилась в пос. Харлуши, расстояние до которого составляло 60 верст. Поэтому возведению Николаевской церкви в Таяндинском поселке придавалось миссионерское значение. Несмотря на то, что местной власти не удалось добиться согласия верующих на закрытие церкви, в начале 1930-х годов храм был изъят у общины. До сего времени в помещении обезглавленной церкви располагается библиотека.

http://sobory.ru/article/?object=35908

Троице-Саткинский завод (ныне г. Сатка Челябинской обл.). Съезд был созван для организации, согласно постановлению Поместного Собора, Саткинской единоверческой кафедры и избрания Совета при епископе Саткинском. 13 мая того же года встречал торжественным молебном в соборе прибывшего в Уфу адмирала А. В. Колчака. Делами Уфимской епархии Н. управлял до кон. июня - нач. июля 1919 г., когда ввиду приближения Красной Армии вместе с большинством членов Уфимского епархиального совета эвакуировался в Сибирь. 21 дек. 1919 г. был арестован в Новониколаевске (ныне Новосибирск), в янв. 1920 г. этапирован в Омск для предания суду Сибирского чрезвычайного ревтрибунала за поддержку Белого движения. Освобожден в нояб. 1920 г. по амнистии после заявления о лояльности к советской власти. Вернувшись в Златоуст, Н. с 14 февр. 1921 г. управлял полусамостоятельным Златоустовским викариатством. После гибели 18 авг. 1921 г. в Уфе временно управлявшего Уфимской епархией Охтинского еп. Симона (Шлеёва) Н. временно управлял Уфимской епархией до прибытия в Уфу в кон. февр.- нач. марта 1922 г. назначенного на Уфимскую кафедру еп. Бориса (Шипулина). После ареста в мае 1922 г. патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) и организации обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) Н. первоначально занимал выжидательную позицию. В нач. авг. того же года он направил в Москву для переговоров и участия во Всероссийском съезде «Живой Церкви» настоятеля Трехсвятительской (Никольской) ц. Златоуста свящ. Василия Лобанова. В Москве тот был определен уполномоченным ВЦУ по Уфимской епархии, а Н. указом ВЦУ от 17 авг. назначен на обновленческую Вологодскую кафедру с возведением в сан «архиепископа». Н. не принял этого назначения, но 30 авг. на собрании златоустовского духовенства выступил с заявлением о каноничности ВЦУ, что привело к принятию резолюции о признании ВЦУ и обязательности выполнения его распоряжений. 3 сент. на общем собрании духовенства, мирян и членов приходских советов Златоуста Н.

http://pravenc.ru/text/2565982.html

Источник: Книга " Свято-Троицкий кафедральный собор " Издательство «ОМТА», 2004г. Церковное здание строилось на деньги богатого купца и золотопромышленника Якима Рязанова. Вначале предполагалось, что будет оно семейным молитвенным домом купеческой семьи, но дело повернулось так, что церковь эта, названная именем Животворной Святой Троицы, стала одной из самых почитаемых и богатых в Екатеринбурге. В Рязановской церкви - так ее еще называли в просторечии - хранились особо чтимые иконы: образ Казанской Божией Матери в серебряном позолоченном окладе с венцом из чистого золота, украшенный драгоценными камнями, и образ святого Николая Чудотворца, также в позолоченном окладе. Имелись там древнее Евангелие и дарохранительница весом около тринадцати килограммов из чистого золота и украшенная драгоценными самоцветами. В тридцатые годы XX столетия церковь была, как и многие другие, закрыта, но, слава Богу, не порушена. Ее вначале приспособили под кинотеатр, потом, в сороковые годы, под фабрику шинельного сукна, позднее разместили Дом культуры «Автомобилист», а в конце девяностых здание вновь вернулось в лоно Церкви.  Источник: «Православная газета» Екатеринбургской епархии Свято-Троицкая единоверческая церковь была спроектирована 1814 году по инициативе и на средства екатеринбургского купца Якима Меркурьевича Рязанова, который в течение многих лет был главой екатеринбургских старообрядцев и всех прилежащих Сибирских заводов, число которых определялось в 150 000 человек мужского пола.  Раньше здание было почти на треть короче существующего и не имело колокольни. Оно было украшено с трёх сторон классическими портиками и увенчивалось огромным куполом, высота которого в 1,35 раз превышала высоту самого здания, и который увеличивал высоту здания в 2,35 раза. Здание " молельного дома " (раньше старообрядцы, не являющиеся единоверцами, ничего другого иметь не могли) было выстроено в 1824 г, но Горное начальство не разрешило поднять на нём крест и освятить, чтобы можно было начать служить в нём. Рязанов обратился с жалобой к Александру I, после чего крест поставили, но здание было всё равно опечатанным. Яким Меркурьевич с 1817 по 1838 год многократно обращался в Министерство вероисповеданий, и к самому Императору с просьбой подчинить священнослужителей-старообрядцев не местным архиереям, а Правительству. Но прошения не были удовлетворены, так как требовалось непосредственное подчинение хотя бы Священному Синоду, то есть присоединение к единоверию. В 1838 году Рязанов вынужден был примкнуть к единоверию, после чего храм достроили, и в нём служили как в единоверческом. В 1839 году был освящен южный Златоустовский придел, в 1849 году - северный Никольский придел. 14 декабря 1849 года скончался Рязанов, и лишь в 1852 году освятили главный храм. В 1854 г. была достроена колокольня, вследствие чего здание сильно удлинилось. Церковь имела главный 5-ярусный иконостас и 2-ярусные иконостасы в боковых приделах.

http://sobory.ru/article/?object=01238

При управлении З. в. еп. Николай тяготел к исторически сложившимся тесным связям с Уфимской правосл. кафедрой, возглавляемой в тот период временно управляющим епархией Давлекановским еп. Иоанном (Поярковым). При этом сохранялся статус З. в. как полусамостоятельной епархии, на что указывает, в частности, отсутствие имени Златоустовского епископа в списках викарных архиереев правосл. Уфимской кафедры на 1926-1928 гг. (Правосл. календарь на 1926 г. Уфа, С. 36; То же на 1927 г. Уфа, С. 32; То же на 1928 г. Уфа, С. 42). 16 марта 1926 г. еп. Николай принял участие в архиерейском совещании в Уфе по вопросу о поставлениях викарных епископов для Уфимской и Златоустовской епархий, совершенных после смерти Патриарха Тихона Томским архиеп. Андреем (Ухтомским) совместно с Нижнетагильским еп. Львом (Черепановым) в г. Теджене. Имелись в виду хиротонии Питирима (Ладыгина) (см. Петр (Ладыгин) ) в викария Нижегородского, архим. Антония (Миловидова) во епископа единоверческого Усть-Катавского и иером. Руфина (Брехова) во епископа единоверческого Саткинского. Златоустовский епископ подписал постановление о признании поставлений архиеп. Андрея неканоничными, о пресечении деятельности рукоположенных им лиц и о запрещении их в священнослужении. Постановление было подписано также епископами Иоанном (Поярковым) как управляющим Уфимской епархией, Серафимом (Афанасьевым) и Вениамином (Фроловым) как викариями соответственно Аскинским и Байкинским Уфимской епархии (отсутствие определения «викарный» при титуловании Златоустовского епископа в документе еще раз указывает на самостоятельность Златоустовской епархии). Несмотря на решение архиерейского совещания, некоторые единоверческие приходы З. в. признали Руфина (Брехова) своим архиереем и вышли из подчинения Златоустовскому епископу. Для пресечения влияния среди единоверцев еп. Руфина 20 сент. 1926 г. во епископа единоверческого Саткинского был хиротонисан Вассиан (Веретенников) , к сер. 30-х гг. XX в. управлявший всеми единоверческими приходами на территории СССР.

http://pravenc.ru/text/199911.html

время эта территория находится в пределах Башкирии и Челябинской обл.). К нач. 1918 г. в Златоустовском у. действовало 59 храмов, территориально относившихся к 5 благочиниям (из них 1 единоверческое, включавшее 7 церквей: Свято-Троицкую в Златоусте и 6 сельских). В Златоусте имелось 6 правосл. храмов (из них 1 единоверческий), 7 домовых церквей, 12 часовен. Кроме того, на территории уезда действовали известный на Урале единоверческий Воскресения Господня мужской монастырь и 2 единоверческие жен. монашеские общины: Тихвинская в Златоусте и в честь св. Анны Кашинской в Сатке (учреждены в 1903 и 1912 соответственно). Кафедральным храмом Златоустовского викария стал Свято-Троицкий собор Златоуста. Однако основным местом пребывания епископа по-прежнему оставалась Уфа. В мае 1922 г. начался обновленческий раскол (см. Обновленчество ), инспирированный ГПУ. Вскоре после ареста Патриарха св. Тихона и появления обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ) разномыслие обнаружилось и среди священнослужителей Уфимской епархии. Особую активность проявляли отдельные представители духовенства в епархиальных центрах - Уфе и Златоусте. Уполномоченным от ВЦУ по Уфимской епархии в нач. авг. был назначен златоустовский свящ. В. Лобанов. Уфимский еп. Борис долгое время не признавал ВЦУ. Однако 22 авг. собрание духовенства Уфимского городского благочиния под председательством еп. Бориса «ради мира церковного» и в силу «внешних обстоятельств» (т. е. под давлением со стороны властей) заявило о признании ВЦУ на «временном и условном основаниях». Большое влияние на это решение оказало воззвание Владимирского и Шуйского митр. Сергия (Страгородского) , Нижегородского и Арзамасского архиеп. Евдокима (Мещерского) и Костромского и Галичского архиеп. Серафима (Мещерякова) , опубликованное в обновленческом печатном органе «Живая церковь» 16 июня 1922 г., в к-ром признавалось ВЦУ. 24 авг. 1922 г. окружное пастырско-мирянское уфимское благочинническое собрание в присутствии еп. Бориса практически единогласно одобрило резолюцию уфимского духовенства и постановило признать ВЦУ центральным органом управления Русской Церкви «до установления Поместным Собором постоянной формы церковного управления, с тем чтобы созыв Собора должен быть не позднее мая месяца 1923 г., и чтобы в состав Высшего церковного управления были привлекаемы представители провинциальных епархий, и чтобы ВЦУ воздерживалось от коренных церковных реформ и лишь подготовляло их к предстоящему Собору» (Обсуждение вопроса.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Еп. Николай принял активное участие в осуществлении планов еп. Иоанна (Пояркова) по созданию обширной церковной области с центром в Уфе, состоящей из нескольких епархий. Одной из целей данного плана являлось пресечение деятельности архиеп. Андрея (Ухтомского) и организация архиерейского суда над ним. В июне 1926 г. Златоустовский епископ подписал вместе с еп. Иоанном и 2 его викариями «Устав областного епископского совещания», подготовленный к подаче на регистрацию в Башкирский НКВД. Первое епископское совещание предполагалось созвать в дек. 1926 г. под председательством еп. Иоанна с участием епископов Уфимской епархии, Уральской обл. и Поволжья, в т. ч. Златоустовского архиерея. Однако власти не позволили это осуществить, опасаясь консолидации правосл. епископата. Положение православных в Златоустовском окр. было достаточно прочным. По сведениям Златоустовского окротдела ОГПУ от 17 апр. 1926 г., при перерегистрации религ. общин Златоуста в списки прихожан 5 городских церквей (Никольской, Симеоновской, Петропавловской, Иоанно-Предтеченской и Свято-Троицкой единоверческой) и Свято-Троицкого собора свои имена внесли более 12 тыс. верующих. Несмотря на массовые антирелиг. кампании и адм. преграды, православные Златоуста по-прежнему проводили крестные ходы; намереваясь праздновать в 1926 г. Пасху, испрашивали у окрисполкома разрешение «по примеру прежних лет на пушечную стрельбу (салют) в первый день Пасхи» ( Лобашев. 2007. С. 143). Разумеется, разрешение не было дано. 16 сент. 1927 г. еп. Николай (Ипатов) был перемещен на Мелекесское викариатство Самарской епархии, в управление З. в. вступил еп. Павел (Введенский) , бывш. Мелекесский (с 12 авг. 1928 епископ Калужский). 8 окт. 1928 г. его сменил Симеон (Михайлов ; бывш. епископ Вольский, управляющий Вятской епархией), из Златоуста затем перемещенный на Ижевскую кафедру. К нач. 1929 г. в Златоустовском окр. Уральской обл. числилось 57 правосл. приходов, в т. ч. 8 храмов в Златоусте. В связи с антицерковной кампанией в период коллективизации количество правосл. приходов к кон. 1929 г. сократилось до 41, а численность духовенства составила 36 чел. Вскоре после издания 29 июля 1927 г. «Декларации» Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) и Временного при нем Патриаршего Синода на территории Уфимской, затем Златоустовской и Челябинской епархий появилось разделение среди православных на сторонников митр. Сергия и не признающих митр. Сергия главой Русской Церкви (см. «Непоминающие» ). В результате в 1928 г. образовалась «Уфимско-Уральская (с 1934 Уфимско-Челябинская) автокефальная епархия непоминающих андреевского течения» (по имени идеолога течения архиеп. Андрея (Ухтомского)) с кафедрой в Уфе, в состав этой епархии вошла часть приходов З. в.

http://pravenc.ru/text/199911.html

В этот период увеличилось число викарных епископов М. е.: наряду с Дмитровским и Можайским викариатствами были учреждены Волоколамское викариатство (1887), Серпуховское викариатство (1904) и Верейское викариатство (1913). Первые шаги по созданию полноценных викарных округов были предприняты в дек. 1877 г. митр. Иннокентием (Вениаминовым), для к-рого исправление обязанностей епархиального архиерея оказалось затруднено в силу преклонного возраста. Особым распоряжением он делегировал свои полномочия 2 викарным епископами. В юрисдикцию 1-го викария М. е.- епископа Дмитровского были переданы 733 церкви Дмитровского, Коломенского, Звенигородского и Богородского уездов, а также возложены архиерейские обязанности по управлению приходами Москвы. Второму викарию - епископу Можайскому было поручено окормление 487 церквей оставшихся 9 уездов. Детализированное разграничение полномочий между викарными архиереями было осуществлено Московским митр. Макарием (Булгаковым). Согласно принятому в авг. 1879 г. распоряжению, каждому викарию был выделен в управление отдельный округ. В состав Дмитровского вик-ства были включены приходы и мон-ри, расположенные преимущественно в юго-вост. уездах Московской губ. (Бронницкий, Серпуховской, Коломенский) и в Дмитровском и Можайском уездах. Кроме того, попечению 1-го викария были вверены: церкви по Китайскому, Замоскворецкому, Ивановскому сорокам Москвы и столичный Казанский собор, неск. московских муж. и жен. мон-рей (Богоявленский, Андроников, Данилов, Сретенский, Покровский, Вознесенский, Алексиевский, Зачатьевский, Ивановский) и Покровская община сестер милосердия. Первому викарию также поручили надзор за 5 духовными уч-щами и Московской ДС. В ведение епископа Можайского были переданы остальные сорока Москвы, все единоверческие церкви епархии, столичные Покровский (Василия Блаженного) собор и ряд муж. и жен. мон-рей (Высокопетровский, Николаевский Греческий, Знаменский, Златоустовский, Николаевский единоверческий, Новодевичий, Рождественский, Страстной, Никитский, Всехсвятский единоверческий). Епископ Можайский должен был осуществлять надзор за 6 духовными уч-щами и Спасо-Вифанской семинарией. Резиденцией 1-го викария был утвержден московский Богоявленский мон-рь, местопребыванием 2-го викария стал Саввин Сторожевский мон-рь и Саввинское подворье в Москве. Согласно прошению Московского епархиального архиерея, указом Синода от 30 сент. 1881 г. были упразднены Волоколамское, Дмитровское и Можайское духовные правления.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010