Священник: Слава Тебе, Христос Бог – наше упование, слава Тебе! Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Хор: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй (трижды). Господи, помилуй (трижды). Благослови. Благослови. Священник, держа в руках напрестольный крест, произносит отпуст: (Воскресый из мертвых) Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных апостол, и святых имярек (ихже есть храм и ихже есть день), иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. Священник, держа в руках напрестольный крест, произносит отпуст: (Воскресший из мертвых) 75 Христос, наш истинный Бог, по молитвам Своей чистейшей Матери, святых и славных апостолов, (имена тех святых, которым посвящен храм, и тех, чья память случилась в текущий день), святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, и всех святых помилует и спасет нас, ибо Он – благ и человеколюбив. Хор поет многолетие: Великаго господина и отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и господина нашего преосвященнейшаго имярек, митрополита (или архиепископа, или епископа) егоже есть область, богохранимую страну нашу, настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего, и вся православныя христианы, Господи, сохрани их на многая лета. Хор поет многолетие: Великого господина и нашего отца Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всей Руси, и господина нашего преосвященного митрополита (архиепископа, епископа) такого-то, хранимую Богом страну нашу, настоятеля, братию и прихожан этого святого храма и всех православных христиан, Господи, сохрани на долгие годы. Священник подает целовать крест каждому из прихожан. 1 Греч, ν ερν – «в мире», где «мир» означает мирное состояние духа, покой и т. д., но не вселенную (греч. κσμος) или общину (что соответствовало бы русскому «всем миром»). В церковнославянской графике эти два совпадающие по звучанию слова записываются различно: «миръ» (=ερν) и «мipъ» (=κσμος); в данном случае церковнославянский текст содержит именно первое слово: «миромъ».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Но в то же самое время эта плоть тождественна и исторической плоти Христа — воскресшей и вознесшейся к Богу Отцу. Евхаристическое Тело есть soma pneumamikTn, по выражению ап. Павла, “тело духовное”, преображенное энергиями Духа. Таковы важнейшие идеи свт. Иоанна Златоуста в его богословском учении о преложении Святых Даров в таинстве Евхаристии. 1 Флоровский Г. В. Восточные Отцы IV века. Париж, 1931, с. 210. 2 Малахов В. Я. Пресуществление Св. Даров в таинстве Евхаристии//Богословский Вестник. 1898, июнь-август, с. 123. 3 Цит. по: Малицкий Н. Евхаристический спор на Западе в девятом веке. Т. 2. Владимир, 1917, сс. 76, 122. 8 См. Малахов В. Я. Указ. соч., сс. 117–119; Епископ Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. Т. 2. СПб., 1857, с. 304. 11 Творения святаго отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского в русском переводе в 12-и томах. Т. 7. СПб., 1898–1904, с. 821. 12 Кириллов А. А. Догматическое учение о таинстве Евхаристии в творениях св. Иоанна Златоуста//Христианское чтение. 1896, 1, 3, с. 32. 19 Подобный “реализм” очень ярко выступает в Гомилии 46 на Евангелие от Иоанна: “Он смешал Самого Себя с нами, растворил Свое тело в нас Он дал ( aЩmXj желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами плоти Его, и соединяться с Ним” ( ka€ ™mpБxai moЭj CdTnmaj тН sark€ ka€ sumplakБnai). — Свт. Иоанн Златоуст. Указ. соч. Т. 8, с. 304. 49 См. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, с. 266. 51 Творения иже во святых отца нашего Иоанна Дамаскина. Точное изложение православной веры. Москва–Ростов-на-Дону, 1992, с. 294. 64 Свт. Иоанн Златоуст. Указ. соч. Т. 2, с. 423. Необходимо заметить, что несмотря на приведенный здесь текст, Святитель все же придерживался традиционного учения Восточной Церкви о преложении Даров через призывание и наитие Святого Духа. Причем преложение это, по убеждению Златоуста, осуществляется отнюдь не при помощи некоей тайносовершительной формулы, но в ходе всей анафоры как единого и неразрывного моления. В Гомилии “О кладбище и кресте” свт. Иоанн говорит: “Когда стоит перед трапезою священник, воздевая руки к небу, призывая Духа Святаго, чтобы Он сошел и коснулся предлежащего, то бывает великая тишина, великое безмолвие ( sig»). Когда же Дух даровал благодать, когда Он сошел, когда Он коснулся предлежащих даров, когда ты видишь Агнца уже закланного и изготовленного, тогда начинаешь шум”. — Свт. Иоанн Златоуст. Указ. соч. Т. 2, с. 442.

http://pravmir.ru/prelozhenie-svyatyx-da...

О проявлении многочудесного и целебоносного тела Преп. и богоносного Антония чудотворца, л. 234–247 об. Нач. «Минувшим летом многим по преставлении Преподобного». Преложение честного и многочудесного тела Преподобного и богоносного отца нашего Антония Римлянина Новгородского чудотворца, л. 248. Нач. «По преставлении же отца нашего Антония чудотворца.» О чудесах Преп. Антония (21 чудо), л. 231–303 об. В 4-й день. Мучение св. и блаженой мученицы Евдокеи, л. 304–313 об. Нач. «Иногда Еллинским требам неправды закон держаше.» В той же день и Октября в 21-й день память свв. 7-ми отрок, иже но Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Дионисия, Антонина, Константина и Иоанна, слово вкратце, л. 316–320. Нач. «Сии святии бяху при Декии царе; и время обретше и совещавшеся.» Слово от Патерика, еже не осуждати никогоже. Осуждаяй бо иного, яко антихрист есть, л. 320 об. Нач. «Чудный Иван Саваитский поведание глаголя: «Яко седящу ми, рече, на краи пустыни». В той же день и Декабря в 21-й день св. Петра Митрополита Московского и всея России чудотворца, л. 322–329 Нач. «Сей убо блаженный Петр родися от христиану и благоговейну родителю». Августа в 24-й день пренесение мощей св. Петра Митрополита Московского, л. 330–333. Нач. «Пренесены быша мощи иже во святых отца нашего Петра Митрополита». В 5-й день.       – Мучение св. мученика Евсигния, л. 334–346 об. Нач.» Иулиан царь отвергся Христа; бе живый во Антиохии.» В 6-й день. Св. И. Златоуста слово на Преображение Господне, л. 348 – 353. Нач. «Слышасте ныне Владыку нашего Иисуса Христа.» Кирилла Архиепископа Александрийского слово на Преображение Господне, л. 354–360. Нач. «Иже умеют добре братися. Преп. Ефрема Сирина слово па Преображение Господне, л. 362–377. Нач.» От нивы жатва и радовании». Слово на Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, л. 378–389. Нач. «Бог исперва человека сотвори и в рай всели его.» В 7-й день. Повесть полезна, от древнего списания сложена, воспоминание являющи преславно бывшего чудеси, егда Персы и варвары царствующий град облепила бранию, иже и погибоша Божиим судом и искушени бывше, град же неврежден быв молитвами Пречистый Госпожи нашея Богородицы, и оттоле молебное благодарение поется неседальное, день той именуя, л. 390–413. Нач. «Стих: песньми неусыпными благодарствует тебе, град Твой, Богородице, иже в пособии неусыпную воспевает Заступницу.»

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Житие объясняет это тем, что имя Златоуста указывает не на минутный восторг, а на глубокое удивление силе слов Иоанна наряду с трудностью их понимания. «Обыче же блаженный, – говорит житие, – иногда от глубочайшия премудрости износити словеса, а наипаче творяше то в начале пресвитерства своего и составляше проповедь не всем разумительну людем ненаученным». Слава проповедника и необыкновенное красноречие привлекали народ, но научность некоторых выражений затрудняла его понимание для народа. И вот, продолжает житие, «единою некая жена послушающи и глаголемы неразумеющи воздвиже глас от народа и рече к нему: учителю духовный, паче же реку, Иоанне Златоустый , углубил еси кладезь святаго твоего учения, а ужа ума нашего суть кратки и не могут досязати». Тогда множество народа рекоша: «аще и жена слово сие изглаголала, то Бог имя то нарече ему, отселе Златоустом да будет зовомый. От того убо времени и до днесь тако от всея церкви именуемый есть. Святый же Златоустый помысли в себе, яко несть полезно хитросплетенное к народу простирати слово и оттоле тщашеся не ухищренными витийскими, но простыми нравоучительными же словесы беседу свою украшати, яко да и простейший слышатель разумеет и пользу приимет» 1 . Таким образом, по свидетельству жития, выходит, что название Иоанна Златоустым относится к началу его пастырской деятельности в качестве пресвитера Антиохийской церкви и указывает на определенный исторический факт, имевший даже влияние на характер поучений Златоуста, так как заставил великого учителя больше сообразоваться с пониманием народа и заботиться о внешней отделке и упрощении речи. Святой Димитрий Ростовский в слове на день Златоуста признает это предание за несомненное. «Стыдно нам, – начинает он свое поучение, – Стыдно нам мужескому полу, яко ныне празднуемаго светильника миру, иже во святых отца нашего Иоанна Златоустаг о не мы, но жена Златоустым нарече. Прозван быст Златоустым от жены, а не от нас. Спасет Бог тую жену, что хорошее, красное святому Иоанну приличное ему нарекла именоваше, – Златоустый.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Священник же изшед, дает людем антидор. По скончании же псалма, и раздаянии антидора, глаголет: Священник же, выйдя из алтаря, раздает народу антидор. По окончании же псалма и раздачи антидора возглашает: Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Благословение Господне [и милость да будет ] на вас, по Его [божественной ] благодати и человеколюбию, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Лик: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе. Хор: Аминь. Священник: Слава Тебе, Христе Боже, надежда наша, слава Тебе! Лик: Слава, и ныне: Господи, помилуй, трижды. Благослови. Хор: Слава, и ныне: Господи, помилуй. (3) Благослови. Отпуст Аще убо есть неделя: Воскресый из мертвых: [В воскресенье: Воскресший из мертвых: ] Аще ли же ни: Христос, истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, святых славных и всехвальных Апостол, (и святаго, егоже есть храм, и святаго, егоже есть день), иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града, Златоустаго, святых праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и человеколюбец. В иной день: Христос, истинный Бог наш, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых славных и всехвальных Апостолов, святых (имена святых храма и дня), святого отца нашего Иоанна, архиепископа Константинопольского, Златоуста, святых праведных богоотцов Иоакима и Анны и всех святых, помилует и спасёт нас, как Благой и Человеколюбец. Многолетие Лик: Великаго господина и отца нашего имярек,/Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшаго имярек,/митрополита (или архиепископа, или епископа егоже есть область),/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святаго храма сего,/и вся православныя христианы,/Господи, сохрани их на многая лета. Хор: Великого господина и отца нашего (имя),/Святейшего Патриарха Московского и всея Руси,/и господина нашего преосвященнейшего (имя),/митрополита (или: архиепископа, или: епископа, – название кафедры),/богохранимую страну нашу Российскую,/настоятеля, братию и прихожан святого храма сего (или: игумена с братией святой обители сей )/и всех православных христиан,/Господи, сохрани на многие лета. Другие переводы

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/liturgiya...

Господи Боже наш, приклонивший небеса и сошедший для спасения рода человеческого! Воззри на рабов Твой и на наследие Твоё, ибо пред Тобою, страшным и человеколюбивым Судиею, Твои рабы преклонили главы, и себя Тебе покорили, не на человеческую надеясь помощь, но Твоей ожидая милости и от Тебя чая спасения. Сохрани их во всякое время, и в нынешний вечер, и в наступающей ночи от всякого врага, от всякого противоречащего действия диавольского, от мыслей суетных и воспоминаний лукавых. Таже возглашает священник: Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Священник возглашает: Да будет власть Царства Твоего благословенна и прославлена, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и всегда, и вовеки веков. Лик: Аминь. Таже исходим в притвор, поюще стихиру храма или праздника, совершающе литию. Священник же и диакон с кадильницею исходят вкупе северною страною, предыдут же им со двема лампадома. Слава, святаго. И ныне, Богородичен. И по сих глаголет диакон (аще ли несть диакона, священник) молитвы сия: Хор: Аминь. В дни, когда совершается всенощное бдение, выходим в притвор храма с пением литийных стихир храма (под воскресенье) или праздника для совершения литии. Священник и диакон с кадилом, предшествуемые двумя свещеносцами выходят из алтаря северными вратами и становятся в притворе. Диакон совершает каждение святых икон в притворе, настоятеля, поющих и народа. По окончании пения стихир диакон (а если его нет – священник) произносит следующие молитвенные прошения: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мip Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя, молитвами всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящаго Креста, предстательствы честных Небесных Сил безплотных, честнаго, славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных Апостол, иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца, святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги, иже во святых отец наших всея России чудотворцев, Михаила, Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, святых, славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны (и святаго имярек, егоже есть храм и егоже есть день), и всех святых. Молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/posledova...

«Золотой» век святоотеческих творений Четвертое столетие и начало пятого — «золотой» век в патристической письменности. Его составляют творения великих святых отцов Церкви: представителей Александрийской богословской школы — Афанасия Великого, Василия Великого, его ближайшего друга Григория Богослова, брата Григория Нисского; представителей Антиохийской богословской школы — Кирилла Иерусалимского, Иоанна Златоуста, а также западных святых отцов — Амвросия Медиоланского, блаженных Иеронима Стридонского, Августина Иппонского и преподобного Иоанна Кассиана Римлянина. Богословие каждого из них имеет свои индивидуальные особенности, но эти особенности не противоречат одни другим, а лишь раскрывают ту или иную тему со всех возможных сторон и, в общей сложности, выражают единую Истину. Их богословие (искл. Западных) — церковное, а потому и ведущее по пути спасения. Глубина богопросвещенного проникновения великих святых отцов Церкви и истины веры и христианской нравственности учит и правильно верить, и свято жить. Творения св. Отцов рассмотренного периода — это драгоценное наследие, которое необходимо бережно хранить, усердно изучать, неленостно воплощать в жизнь. Несомненно, с теми, кто будет так относиться к святоотеческим трудам, будут с ними и сами св. отцы — великие богословы и великие небесные предстатели-молитвенники. ПРИЛОЖЕНИЕ Основные издания святоотеческих творений посленикейского периода на русском языке Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, Архиепископа Александрийского. Ч. I–IV. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1902–1903 гг. 1973 с. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч. I–VII. М., Сергиев Посад, 1891–1892 гг. (После VII части: Указатель мест Священного Писания, объясняемых в творениях св. Василия, и Алфавитный Указатель предметов, содержащихся в семи частях). 2644 с. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского. Ч. I–VI. М., 1889. (После IV части: Указатель мест Свящ. Писания, объясняемых в творениях св. Григория, и Алфавитный Указатель предметов, содержащихся в четырех частях). 1785 с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2273...

Христос истинный Бог наш, молитвами пречистыя своея Матере [и прочая], иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константина града Златоустаго, святаго, егоже есть день, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец 1011 . В В имя составителя литургии меняется на « Василия великаго , архиепископа Кесарии каппадокийския». В этом Служебнике вновь появляется глава: «Отпусты дневнии во всю седмицу, по обычаю святыя восточныя Церкве». Там приведены отпусты Божественной литургии и служб суточного круга на каждый день седмицы (недели), и оттуда берутся элементы, обозначенные в вышеприведенном отпусте словом «прочая». Первым печатается отпуст «субботы вечера», то есть великой вечерни под воскресенье, когда не служится бдение 1012 . На нём воспоминается Пресвятая Богородица, апостолы, святой храма и «святый дне», и Богоотцы. Затем приводится начало отпуста воскресной утрени: «Воскресый из мертвых Христос истинный Бог наш», и указывается, что продолжение то же, что и в вышеприведенном отпусте. Далее сказано, что «во святей литургии» отпуст тот же, что и на утрене, только прибавляется имя составителя литургии 1013 . Поэтому, чтобы составить воскресный литургийный отпуст согласно С 1668, начало нужно взять из отпуста воскресной утрени, затем из отпуста великой вечерни под воскресенье взять воспоминания св. апостолов и храмового святого и поместить их на месте «[и прочая]» процитированного выше отпуста и, наконец, после святого дня прибавить поминовение Богоотцов. В результате получается следующий отпуст: Христос истинный Бог наш, молитвами пречистыя своея Матере, святых, славных и всехвальных апостол, святых, славных и добропобедных мучеников, преподобных и Богоносных отец наших, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, святаго имярек, егоже есть храм, иже во святых отца нашего Иоанна, архиепископа Константиня града Златоустаго, святаго имярек, егоже есть день, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Возглашает: Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Лик: Аминь. (Когда не положено литии, поются стихиры на стиховне.) Священник в епитрахили, скуфье или камилавке и диакон с кадильницею, поклонившись святому Престолу, выходят из алтаря северной дверью в притвор и становятся лицом к алтарю. Диакон в это время на амвоне совершает каждение иконостаса, молящихся, затем праздничной иконы, священника и отдает кадило пономарю, лик поет стихиры на литии. Диакон при возглашении прошений стоит впереди священника с правой стороны. Диакон: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя Богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго Животворящего Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о: иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских, святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги: иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго: первосвятителей Московских и всея Руси, Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона: митрополитов Московских Филарета, Иннокентия и Макария: святителей (имя рек епархиальных): и святых славных и добропобедных мучеников: новомучеников и исповедников Российских: Владимира, митрополита Киевскаго: Вениамина, митрополита Петроградскаго: Петра, митрополита Крутицкаго: Илариона, архиепископа Верейскаго: святых царственных страстотерпцев: преподобномучениц великия княгини Елисаветы и инокини Варвары: преподобных и богоносных отец наших: преподобных отец старцев Оптинских: святых праведных Иоанна Кронштадтскаго и АлексияМосковскаго: святыхблаженных Ксении Петербуржския и Матроны Московския: святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и святаго (имя рек, егоже есть храм и егоже есть день), и всех святых: молим Тя, Многомилостиве Господи, услыши нас грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   Также возглашает священник:    Буди держава Царствия Твоего благословена и препрославлена. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.     Хор: Аминь.    Когда не положено литии, поются стихиры на стиховне. Лития    Священник в епитрахили, скуфье или камилавке и диакон с кадильницею, поклонившись святому престолу, выходят из алтаря северной дверью в притвор и становятся лицом к алтарю.    Диакон в это время совершает каждение храма и молящихся, хор поет стихиры на литии (Минея, Триодь).    При соборном служении все сослужащие, в епитрахилях, выходят северной и южной дверями.    Стихиры на литии поются в следующем порядке: стихиры храму, стихиры святому, «Слава, и ныне», Богородичен. Богородичны стиховные содержатся в конце каждой Минеи вместе с догматиками.    Только праздничные стихиры (литийные, без стихир храма) поются на все двунадесятые праздники; их попразднства и отдания, случившиеся в воскресенье; воскресенье, совпавшее с предпразднством Рождества Христова, называемое Неделей святых отец; Недели (воскресенья) Фомино, жен-мироносиц и святых отцов Первого Вселенского Собора (325) – 7-я Неделя по Пасхе.    Ектении о разных нуждах молящихся.    Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя Богатыя: молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии: силою Честнаго и Животворящаго Креста: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостол: иже во святых отец наших и вселенских великих учителей и святителей, Василия Великаго, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго: иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мирликийскаго, чудотворца: святых равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей словенских: святых равноапостольных великаго князя Владимира и великия княгини Ольги; иже во святых отец наших, святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго; первосвятителей Московских и всея Руси: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена и Тихона; митрополитов Московских Филарета и Иннокентия; святителей имя рек (епархиальных): святых славных и добропобедных мучеников, преподобных и богоносных отец наших, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны (и святаго имя рек, егоже есть храм и егоже есть день), и всех святых: молим Тя, многомилостиве Господи, услыши нас, грешных, молящихся Тебе, и помилуй нас.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010