Скромный, исполняет все возлагаемые на него послушания. Старцы отзываются о нем хорошо» .    После закрытия Глинской пустыни о. Симеон переехал в Абхазию. В настоящее время он служит в городе Гудаута в сане архимандрита. (Сведения приведены автором на год написания жития о. Симеона — Примеч. издат.). Архивные документы    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1954 г.//ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 34, л. 9.    Материалы по монастырю Глинская пустынь за 1955 г.//Там же, д. 37, л. 3.    Документы АУПЦ, АСЕУ, личного архива автора. МОНАХ ЗИНОВИЙ, ВПОСЛЕДСТВИИ МИТРОПОЛИТ ГРУЗИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (В СХИМЕ СЕРАФИМ) (†1985) (Память 23 февраля ст. ст./8 марта нов. ст.)    После закрытия Глинской пустыни в 1961 г. как старцам, так и молодым Глинским инокам много помогал митрополит Тетрицкаройский Зиновий (в миру Захарий Иоакимович Мажуга, в схиме Серафим). Он сам начинал свой иноческий подвиг в Глинской пустыни и всю жизнь был верным последователем ее духовных традиций.    Митрополит Зиновий родился 14 сентября 1896 г. в городе Глухове . В 1914 г. он поступил в Глинскую пустынь , где проходил послушание сначала при кучерской , затем при портной . В июне 1920 г. был пострижен в рясофор, а в марте 1921 г. — в монашество . После закрытия Глинской пустыни в 1922 г. о. Зиновий поступил в Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии, где в 1924 г. епископом Пятигорским Никоном был рукоположен во иеродиакона, а в 1926 г. — во иеромонаха .    С 1925 по 1930 г. о. Зиновий служил в г. Сухуми, затем в Ростове-на-Дону, где был арестован. В заключении он встретился с о. Серафимом (Романцовым), о чем писал: «... Я батюшку Серафима больше... знал по ссылке, когда вместе коротали этот курорт» .    С 1942 по 1945 г. о. Зиновий служил с Тбилисском Сионском Успенском соборе и был духовником скита святой Ольги в Мцхета. В 1943 г. он был награжден наперсным крестом, в 1945 г. — возведен в сан игумена. С 1945 по 1947 г. служил в селе Кирово (в Армении), в 1947— 1950 гг. в Батуми. В 1950 г. о. Зиновий был назначен настоятелем храма во имя святого князя Александра Невского в Тбилиси и возведен в сан архимандрита, а в 1952 г. назначен членом Святейшего Синода Грузинской Православной Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Закрыть itemscope itemtype="" > О подвижниках последнего времени 26.07.2015 944 Время на чтение 8 минут 27 июля 1980 года, 35 лет назад, отошел ко Господу известный духовник и подвижник схиигумен Савва (Остапенко) . Отец Савва был духовником архимандрита Рафаила (Карелина) , и встречу с ним отец Рафаил считал «самым большим событием в своей жизни». Господь сподобил отца Рафаила знать и других старцев и людей высокой духовной жизни, как в Грузии, так и в России, - о них он рассказал в своей книге «На пути из времени в вечность». Мы обратились к отцу Рафаилу с вопросом: кого из них можно поставить в особенный пример современным христианам? В Псалтири сказано: «Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлощенных (разноцветных), приукрашена». По святоотеческому толкованию Царица - это Церковь, разноцветные ризы - различные виды служения, приукрашена - сияющая красотой Духа Святого . Благодать едина, но проявляется в разнообразных действиях и дарованиях. Подвижники нашего времени, о которых я писал в своих воспоминаниях, были едины в главном: в незыблемой преданности Православию, самоотдаче людям, жертвенности и постоянном стремлении стяжать и хранить в сердце Божественную благодать как самое большое сокровище. Но у каждого из них были свои особые дарования, своя индивидуальность, поэтому мне трудно сравнивать их друг с другом и говорить о том, кого из них я считаю лучшим примером для христиан нашего времени. Митрополит Зиновий (Мажуга) Митрополит Зиновий (Мажуга) не имел образования ни богословского, ни светского, но отличался глубокой мудростью, которую стяжал монастырским послушанием и исихией. К нему обращались за духовной помощью, молитвенной поддержкой и советом архиереи из других Поместных Церквей как к своему наставнику и старцу. Можно сказать, что его духовная высота и святость были очевидны, как свет зажженного светильника. От юности он был монахом-аскетом и остался таким же до смерти, не изменив после архиерейской хиротонии своего продолжительного молитвенного правила, которое исполнял преимущественно по ночам, а затем присутствовал почти всегда на Литургиях, которые служились ежедневно в храме святого Александра Невского. Владыка Зиновий всю жизнь мучился незаживающими ранами на ногах, которые получил еще в молодости в ссылках и тюрьмах - в этих лагерях смерти, и от боли проводил многие ночи без сна, но скрывал это от людей.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Воспоминания Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии о митрополите Зиновии (Мажуга) Источник: Московская православная духовная академия Прп. Зиновий, в схиме Серафим (Мажуга), митрополит Тетрицкаройский Говорить о Владыке Зиновии можно очень много. Во-первых, Грузия спасла от преследования глинских монахов, когда они остались без монастыря. Некоторые из них приехали в Грузию. Святейший Патриарх Каллистрат их принял с любовью и, фактически, Святейший и Блаженнейший Патриарх спас глинских монахов, в том числе и Владыку Зиновия. Все титулы, которые он имел, он получил в Грузии: архимандритство, епископство, митроплитство. Он был выдающимся человеком и очень мудрым, корректным. Он знал, где что сказать. Он принял участие в моем восхождении по духовной линии. Когда я прибыл сюда, будучи студентом 2-го курса Московской духовной академии, для пострига, то Святейший и Блаженнейший Патриарх – Католикос всея Грузии Мелхиседек III поручил Владыке Зиновию совершить мой монашеский постриг. Это было 16 апреля 1957 года. Тогда ещё грузинских монахов не было. Ни один грузин не участвовал в моем постриге. Матушки были, особенно выделялась матушка Феофания. Они меня покрывали мантией. Они все были приезжие. Во время преследования как-то в Грузии легче было. И вот, я ждал, каким именем назовут меня, и услышал имя Илия. Был Ираклий, а стал Илия. Ираклий – это сила физическая, Геракл отсюда происходит, а Илия – сила Божия, духовная. Духовная сила заменила физическую. Постриги Владыка совершал в Александро-Невской церкви. Святейший Патриарх звонил ему. Когда Владыка меня постригал, то перед этим Патриарх позвонил Владыке Зиновию и сказал: «К вам придет студент духовной академии. Совершите постриг». Я помню, думал, что меня оставят на ночь после пострига в Александро-Невском храме. Кончился постриг. Мне было очень тяжело. Какая-то борьба была внутренняя. Я чувствовал, что все, уже мир закрыт от меня. Мы зашли в келию Владыки. Он мне подарил скуфью, четки и сказал: «вызовите такси, чтобы он поехал на квартиру».

http://pravoslavie.ru/38204.html

Он указывал на него как на пример архиерея-аскета, который, пребывая с утра до вечера в храме и с людьми, среди многочисленных обязанностей, не оставляет Иисусовой молитвы. Он говорил, что митрополит Зиновий — пример того, что можно в миру хранить Иисусову молитву, что оправдания тому, кто не занимается Иисусовой молитвой, ссылаясь на занятость,— нет. Однажды я задал ему казуальный вопрос: «А если владыка Зиновий скажет о чем-либо иначе, чем Вы, что мне делать?». Тот быстро ответил: «Послушай владыку Зиновия». После кончины митрополита Зиновия Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (Шиолашвили) благословил похоронить его в храме. «Хорошо, что владыка не только духом, но и телом будет пребывать с нами»,— сказал при этом Патриарх. На гробнице владыки Зиновия всегда лежат цветы как знак благодарной памяти паствы о своем наставнике и отце. Из святых покойный митрополит особенно любил святителя Николая и советовал во всех скорбях и нуждах обращаться к нему, а если есть возможность, то как можно чаще читать акафист этому великому чудотворцу. Также любил он молиться мученику Иоанну Воину и преподобному Серафиму Саровскому. В последние годы своей жизни он принял тайный схимнический постриг с именем Серафим. О нем, как и о преподобном Серафиме, можно сказать словами тропаря: «От юности Христа возлюбил еси». Слева направо: архимандрит Модест (Гамов), митрополит Зиновий (Мажуга), схиархимандрит Серафим (Романцов), схиархимандрит Андроник (Лукаш) После смерти митрополита Зиновия я дважды видел его во сне. Первый сон. После погребения он лежит во гробе, как живой. Ночь. Храм закрыт. Кто-то стучится со стороны двора в двери храма и просит у митрополита благословить его. Тот встает, протягивает руку для благословения, и вдруг рука его удлиняется и достигает двери храма; он благословляет и снова ложится в гроб. Я думаю, смысл сна был таков: владыка быстро откликается на молитвы людей; даже те, кто по своим грехам находится за дверями храма (как в древности — несущие епитимью), не лишаются его помощи и благословения, и о них возносится к Престолу Божию его молитва.

http://pravoslavie.ru/38151.html

Рейтинг: 10 Голосов: 1354 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Возлюбите любовь. Блаженной памяти схиархимандрита Виталия посвящается//Задонский паломник 46, 2005. С. 10. Там же. С. 10–11 Там же. С. 11. Человек Божий. Блаженной памяти схиархимандрита Виталия посвящается. Беседа 14. Из воспоминаний рабы Божией Параскевы (в монашестве Михаилы)//Задонский паломник 47, 2005. С. 11. Там же. Пророчество батюшки уже исполнилось. На сегодняшний день продолжается работа над написанием книг о Глинских старцах ХХ века, а следующие книги уже изданы: 1. Лизгунов Павел , священник; Чесноков Зиновий . Пример безграничного смирения: Жизнеописание и наставления схиархимандрита Андроника (Лукаша). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2014; 2. Чесноков Александр , протоиерей. Великий старец-святитель митрополит Тетрицкаройский Зиновий. – Краснодар: Свято-Вознесенский храм, 1998; 3. Чесноков Александр , протоиерей; Чесноков Зиновий . Подвиг святой жизни: Святые старцы Глинской пустыни. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2013; 4. Чесноков Зиновий . Старец и митрополит. О жизни святителя Зиновия (Мажуга), в схиме Серафима. М.: Новоспасский монастырь, 2014. 5. Чесноков Зиновий; Чесноков Николай . Сердцем моим страдаю о Вас: Схиархимандрит Серафим (Романцов). М.: Издательство Сретенского монастыря, 2017. Это пророчество батюшки тоже практически полностью исполнилось. Мощи преподобных Андроника и Серафима (Романцова) уже перенесены в Глинскую пустынь, а мощи преподобного митрополита Зиновия, прославленного в числе Собора Преподобных отцов Глинских на Архиерейском Соборе в декабре 2017 года, пока еще не обретены и находятся под спудом в Никольском пределе тбилисского храма Александра Невского. Человек Божий. С. 9–10. Возлюбите любовь. С. 11. Там же. За несколько лет до кончины отец Виталий сказал как-то своей духовной дочери схимонахине Ларисе (Вороновой): «За слезы сестер я из гроба протяну руку» (см. там же). Косач Павел , протоиерей (г. Тбилиси). [Воспоминания], 2011 г. Аудиозапись. Архив Зиновия Чеснокова; Также опубликовано: «О жизни схиархимандрита Виталия». М: Новоспасский монастырь. 2002. С. 137.

http://pravoslavie.ru/117631.html

«Мы постоянно нуждались в его молитвах» Памяти митрополита Тетрицкаройского Зиновия (Мажуги) Зиновий Чесноков 25 марта 2009 года на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви было принято решение о прославлении митрополита Тетрицкаройского Зиновия (Мажуги) , в схиме Серафима, в лике святых в составе Собора преподобных отцев Глинских (память 9/22 сентября). Владыка Серафим – один из духоносных старцев XX века. Публикуем отрывки из книги Зиновия Чеснокова «Старец и митрополит. О жизни преподобного Зиновия (Мажуги), в схиме Серафима». Преподобный Серафим (Мажуга), схимитрополит Тетрицкаройский Гонения начала XX века по своей чудовищности и силе сопоставимы, наверное, только с гонениями на христиан в первые века. Подобно многим мученикам за веру, преподобный Зиновий был без вины арестован и почти пять лет находился в заключении, в лагерях, где перенес многие притеснения и издевательства. Своим смирением и терпением он завоевывал уважение как у заключенных, так и у надзирателей тюрем, следователей и судей. Он не закрепил своего мученичества кровью, но претерпел достаточно скорбей и страданий. Отец Георгий Пильгуев пишет, что никогда не видел владыку Зиновия, отца Андроника или отца Серафима раздраженными, недовольными. Всегда у них находилось теплое слово для верующих, «в радости – радоваться вместе, в скорбях – понимать свои скорби, но не падать духом. Они все тяжести житейские перенесли достойно и достойно отошли в жизнь вечную» . Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) говорил: «“Владыка Зиновий научил меня катиться круглым камушком ко всем людям”, – и проявлял великую любовь и терпение, чтобы привлечь человека к Богу, пробудить в нем желание спастись в вечной жизни» . «Митрополит Зиновий был человеком высокой культуры. Он много читал, особенно любил книги, посвященные церковной истории, архитектуре и иконописи» . Владыка был кротким и смиренным. Примером своей жизни он учил других тому, как надо жить, как надо любить Бога. Люди, видя его простоту и смирение, стремились к этим добродетелям. Пастыри Церкви Христовой учились его духовности, старались достичь ее и в своей деятельности. Протоиерей Михаил Диденко пишет: «Его простота, кротость и смирение стали и у меня нормой поведения. Та духовность, которую я почувствовал за первой его Литургией, во время моего знакомства, стала вырабатываться и в моем сознании, во всей моей пастырской деятельности. В нем чувствовалось воспитание того монастыря, в котором он прошел все послушания до принятия священного сана, и это послушание проходит красной нитью во всей его жизни до конца дней» . На нем поистине исполнились слова Христа Спасителя: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5: 5).

http://pravoslavie.ru/91841.html

Архив Пн Архиерейский Собор принял решение об общецерковном прославлении ряда местночтимых святых 30 ноября 2017 г. 18:44 На заседании 30 ноября 2017 года участники Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви заслушали доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия . Как было отмечено в докладе, Комиссия по составлению месяцеслова Русской Православной Церкви, учрежденная в 2014 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента , установила, что ряд подвижников благочестия, ранее причисленных к лику святых Синодом Украинской Православной Церкви , широко почитается за пределами Украины во многих епархиях Русской Православной Церкви. В их числе — мученик Даниил Черкасский (Кушнир); святитель Игнатий Мариупольский, митрополит Готский и Кафский; святитель Афанасий Полтавский (Вольховский); преподобный Парфений Киевский (Краснопевцев); святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский; святитель Филарет (Гумилевский), архиепископ Черниговский; преподобный Иоанн Святогорский (Крюков); преподобный Вонифатий Феофановский, Киевский; преподобный Паисий Киевский (Яроцкий); преподобный Гавриил Афонский; преподобный Иона Киевский (Мирошниченко); преподобный Алексий Голосеевский, Киевский (Шепелев); а также подвижники благочестия, объединенные в Соборе Глинских святых: преподобный Василий (Кишкин); преподобный Филарет (Данилевский); преподобный Феодот (Левченко); преподобный Макарий (Шаров); преподобный Мартирий (Кириченко); преподобный Евфимий (Любимченко); преподобный Досифей (Колченков); преподобный Илиодор (Голованицкий); преподобный Иннокентий (Степанов); преподобный Лука (Швец); преподобный Архипп (Шестаков); преподобный Иоанникий (Гомолко); преподобный Серафим (Амелин); преподобный Андроник (Лукаш); преподобный Серафим (Романцов); преподобный Зиновий (Мажуга). При этом Грузинская Православная Церковь , в канонической юрисдикции которой закончили свое служение митрополит Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга), схиархимандриты Андроник (Лукаш) и Серафим (Романцов), также почитает их как подвижников и поддерживает прославление их в соборе Глинских святых.

http://patriarchia.ru/db/text/5074538.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Схиархим. Виталий (Сидоренко). Фотография. 70-е гг. XX в. Дидубе [Святорусско-Иверский; груз. ], в честь Боголюбской и «Взыскание погибших» икон Божией Матери жен. мон-рь Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви. Расположен в р-не Дидубе (от груз. «диди дубе» - большая равнина) в Тбилиси. Основан в 1975 г. рус. схиархим. Виталием (Сидоренко), пострижеником Глинской пустыни и духовным чадом глинского старца схиархим. Серафима (Романцева) . Впервые на Кавказ Виталий попал в 1958 г., где вместе с бывшим насельником Новоафонского мон-ря старцем Самоном в течение года подвизался в пустыни, в горной местности Баргана (Абхазия). В 1961 г., когда была закрыта Глинская пуст., Виталий и 3 инока подвизались в ущелье р. Азанта, близ села и оз. Амткел (Абхазия), спускаясь по праздникам на исповедь и к причастию в Новоафонский мон-рь. Здесь же Виталий принял постриг с именем Венедикт, в сер. 60-х гг.- схиму с именем Виталий. В 1969 г. пустынь была обнаружена и закрыта оперативной группой КГБ, насельники арестованы. Схим. Виталий, находившийся на тот момент в с. Амткел, сумел добраться до Тбилиси. Неск. лет он прожил при приходе русского храма св. Александра Невского, где после закрытия Глинской пуст. подвизались глинские старцы - настоятель храма митр. Тетрицкаройский Зиновий (Мажуга) и схиархим. Андроник (Лукаш) , глинские насельники архимандриты Пимен, Филарет, игум. Амвросий, иером. Николай и др. Митр. Зиновий, ставший духовником схим. Виталия, рукоположил его в 1975 г. во диакона, 2 янв. 1976 г.- во иерея, позже возвел его в степени схиигумена и схиархимандрита. В 1975 г. схиархим. Виталий с келейницей мон. Марией (Дьяченко; впосл. схиигум. Серафима) поселился на самой окраине Тбилиси, в пос. Дидубе (ныне район Тбилиси). Небольшой дом, ранее принадлежавший 2 схимницам, был разделен на муж. и жен. половины, здесь же был основан мон-рь. К старцу стекались паломники со всего СССР. Схиархим. Виталий по благословению митр. Зиновия совершал множество постригов: его постриженицы жили в Тбилиси, Таганроге, Новосибирске, Донецке, Сухуми, Перми, Одессе, Воронеже, Донбассе, Сибири, на Дальн. Востоке и др. Митр. Зиновий от рук схиархим. Виталия тайно принял схиму с именем Серафим. Умирая, он передал своих духовных чад схиархим. Виталию, а духовничество над ним - Католикосу-Патриарху Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) , благословив схиархим. Виталия никогда не покидать Грузию.

http://pravenc.ru/text/172004.html

Н.В. Маслов Письма схимитрополита Серафима (Мажуги) Митрополит Зиновий (в миру Захарий Иоакимович Мажуга) родился 14 сентября 1896 г. в городе Глухове. В 1914 г. поступил в Глинскую пустынь, где проходил послушание сначала при кучерской, затем при портной. В июне 1920 г. пострижен в рясофор, а в марте 1921 г. – в монашество. После закрытия Глинской пустыни в 1922 г. поступил в Драндский Успенский монастырь Сухумской епархии, где в 1924 г. был рукоположен во иеродиакона, а в 1926 г. – во иеромонаха. С 1925 по 1930 г. служил в г. Сухуми, затем в Ростове-на-Дону, где был арестован. С 1942 по 1945 г. служил в тбилисском Сионском Успенском соборе и был духовником скита святой Ольги в г. Мцхета. В 1945 г. возведен в сан игумена. С 1945 по 1947 г. служил в селе Кирово (в Армении), в 1947–1950 гг. в Батуми. В 1950 г. назначен настоятелем храма святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси и возведен в сан архимандрита. В 1952 г. стал членом Святейшего Синода Грузинской Православной Церкви. Этот подвижник духа пользовался таким уважением грузинских иерархов, что в 1956 г. он, русский, был рукоположен во епископа, а в 1972 г. возведен в сан митрополита Грузинской Православной Церкви. Владыка Зиновий духовно окормлял русские православные приходы в Грузии и Армении. Своей богоугодной жизнью он показал высокий пример ревностного служения Церкви и самоотверженной любви к ближним. Неразрывно связанный духовными узами с братией Глинской пустыни, владыка Зиновий писал, что «всегда молится и призывает благословение на всех Глинских», и сам просил их молитв. В последние годы жизни много болел и, завершая свой земной путь, принял схиму с именем Серафим (в честь преподобного Серафима Саровского ). Скончался схимитрополит Серафим 8 марта 1985 г. Погребен в храме во имя святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. Мир тебе и Божие благословение, дорогой мой отец И.! Шлю тебе свои искренние пожелания здоровья и всех благ и милостей от Господа. В первых же строках своего маленького письма спешу тебя поблагодарить за твою искреннюю помощь в трудную для меня минуту. Я никогда не забуду протянутую твою руку помощи мне. Молитвенно всегда поминаю тебя и молю Бога о даровании тебе успехов в учении на ниве Христовой, а также батюшку отца К.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Старичок засмеялся тихим серебристым смехом. — Что, лаптям удивляешься?! Нас, духовных, всех к старости ноги подводят. На службе, на молитве стоим долго, вот ноги-то и прохудились, болят. А в лаптях-то, ой как хорошо ногам-то. Я специально заказываю духовным детям своим. И везут мне лапоточки из России, с Украины, а здесь, в Иверских землях, лапти не знают». Рассказ Валерия Лялина напоминает случай, происшедший с преподобным Сергием Радонежским, когда один князь приехал в Троицкий монастырь, желая увидеть игумена. В это время преподобный Сергий копал огород в поношенном подряснике. Князь, увидев его, спросил: «Где я могу увидеть игумена Сергия?» На что получил ответ преподобного: «Игумен Сергий — это я». Архиепископ Алексий (Фролов) вспоминает: «Владыка умел всегда с искренней радостью встречать приехавшего человека, и я не видел ни одного, кто, расставаясь с Владыкой, не испытывал грусти. Владыка любил всех. Он очень волновался и беспокоился за уехавших людей и огорчался за тех, кто не давал знать о себе после расставания с ним». Чудотворение и прозорливость Митрополит Зиновий (Мажуга) Преподобный Зиновий был наделен от Бога даром прозрения как будущих, так и уже совершившихся событий. Он многое предвидел в судьбах своих духовных чад, предостерегал их от возможных неприятностей. От Бога старец имел дар видения внутреннего состояния человека и знал, каким путем вести каждую душу ко спасению. Об одном очень интересном случае, подтверждающем прозорливость владыки, рассказывает протоиерей Георгий Пильгуев. Он пишет: «Особенно потряс меня и мою семью случай, который произошел в 1965 году. Мне дали очередной летний отдых, и первую половину отпуска я с матушкой и детьми провел, посещая святые места в Москве, Загорске и т. д. Возвратившись домой, мы взяли билет на поезд, чтобы проводить родную тетю в Туапсе. Я пошел за благословением к владыке Зиновию, но ехать он мне не разрешил. Как я ни доказывал, он был неумолим. А на следующий день в то время, когда я должен был быть в пути, случился сильнейший сердечный приступ. После того как врачами скорой помощи была сделана кардиограмма, мне сказали, что мое лечение — это покой, и мое спасение, что все случилось дома. Вот тогда мы все поняли, почему владыка Зиновий не благословил нас в путешествие. Мы были благодарны ему за такую прозорливость и дальновидность».

http://pravoslavie.ru/87638.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010