1. Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. 2. Благословен Господь Бог Израилев от века и до века буди, буди. 15. 12. Преподобнаго и богоноснаго отца нашего Трифона Печерскаго, просветителя лопарей Величание Ублажаем тя, преподобне отче Трифоне, и чтим равноапостольные труды твои, имиже в северных концах Русския земли трудился еси во благовестии Христове. Псалом 1. Преподобнии Твои славу Царствия Твоего рекут и силу Твою возглаголют. 2. Се удалихся бегая и водворихся в пустыни. 1. Услыши нас, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли. 2. Север и море Ты создал еси. 1. Воцарися Бог над языки. 2. Возвестите во языцех славу Его, во всех людех чудеса Его. 1. Видех неразумевающих и истаях. 2. Провещает язык мой словеса Твоя. 1. Страху Господню научу вас. 2. Научу беззаконных путям Твоим. 1. Господь не оставит преподобных Своих, вовек сохранятся. 2. Пойте Господеви преподобнии Его, и им поведайте память святыни Его. 1. Хранит Господь души преподобных Своих. 2. Слава сия будет всем преподобным Его. 19. 12. Гражданское новолетие Там, где в день гражданскаго новолетия совершается праздничная церковная служба, на полиелейной утрени могут быть исполнены в уставном порядке нижеследующее величание и псалом избранный. Величание Величаем Тя, Живодавче Христе, на земли во плоти явльшагося проповедати времена Господни благоприятныя. Псалом 1. Благословиши венец лета благости Твоея. 2. О Бозе похвалимся весь день, и о имени Твоем исповемыся вовеки. 1. Возвеселимся о Нем, владычествующем силою Своею веком. 2. Будет имя Его благословенно вовеки. 1. Прежде солнца пребывает имя Его. 2. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела рук Твоих суть небеса. 1. Та погибнут, Ты же пребываеши, и лета Твоя не оскудеют. 2. Тысяща лет пред очами Твоими, Господи, яко день вчерашний, иже мимо иде. 1. Царство Твое – Царство всех веков. 2. Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний. 1. На всяк день благословлю Тя и восхвалю имя Твое в век и в век века. 2. Восхвалю Господа в жизни моей, пою Богу моему, Дóндеже есмь.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

26, 26. «хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий» – слова напоминают возглас торговца, объявляющего цену на рынке. Греческое слово «χοινιξ», «хиникс», происходит от глагола «χω», «сыпать», и в античности означало меру зерна, необходимую для дневного пропитания, буквально дневной рацион. Объем хиникса составлял около одного литра. Динарий – римская монета, по своему достоинству приблизительно равная дневному заработку наемного работника. Обычно за динарий можно было купить 12 мер пшеницы или 40 мер ячменя. Здесь же сказано соответственно об одной и трех мерах, что свидетельствует о повышении цен на хлеб, а значит и на прочие продукты и товары, в 10 – 15 раз. Это, конечно, есть признак нужды, скудости и голодной жизни. «елея же и вина не повреждай» – некоторые под этим разумели таинства Церкви, указывая, что елей и вино есть вещества, используемые для церковных таинств. Если это так, то смысл слов следующий: в любой скудости и испытаниях таинства Церкви остаются неповрежденными, и источники Благодати от людей не закрываются. 7 И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. «четвертого животного» – подобного орлу. 8 И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя " смерть " ; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными. «бледный» – главными значениями слова «χλωρς» являются «зеленый» или «зеленовато-желтый». Это цвет лица покойника. «которому имя смерть» – смерть является итогом действия четвертого всадника и, может быть, также двух предыдущих.  «и ад следовал за ним» – для не усвоенных Христу людей за смертью неизбежно следует ад. «власть над четвертою частью земли» – вероятно, это следует понимать не буквально, но символически: как власть над некоторой, довольно значительной, частью земли. «мечом» – в результате войн, социальных конфликтов и проч. «мором» – смертью от болезней.  «зверями земными» – может быть, имеется в виду пожирание человеческих трупов собаками, крысами, хищными птицами и т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

3. Молитвы застольные 26 а) Прежде вкушения Пред едою хлеба омывают руки; омывши произносят: Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, который освятил нас своими заповедями и заповедал нам омовение рук. Над хлебом:  Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, производящий хлеб из земли. б) По вкушении: биркат на-маз н лот Д13Л (благословение после трапезы) (Если за столом не менее 3 человек, один из застольников возглашает): Господа, возблагодарим Бога! (Остальные и затем первый Да будет имя Господне благословенно отныне и вовеки. [D] 1-ая бераха из биркйт На-мазбн (Дающий пищу) 1 Благословен Ты, Господи-Боже наш, Царь вселенной, 2 питающий весь мир по благости Своей; 3 по благожеланию, любви и милости Своей Он дает хлеб всякой плоти, 4 ибо милость Его вечна. 5 По великой благости Его мы никогда не терпели недостатка в пище 6 и не будем терпеть его во веки веков, ради великого имени Его. 7 Ибо Он- Бог , питающий и дающий пропитание всем, благодетельствующий всем, 8 приготовляющий снедь всем творениям Своим, которых он сотворил, как сказано: 9 «Отверзаешь руку Твою и насыщаешь все живое благоволением». 10 Благословен Ты, Господи, питающий всех. [E] 2-ая бераха из биркйт На-мазбн (Благословение земли) 1 Благодарим Тебя, Господи-Боже наш, 2 за то, что Ты дал в наследие отцам нашим 3 землю прекрасную, благодатную и обширную; 4 за то, что вывел нас, о Господи-Боже наш, из земли египетской 5 и искупил из дома рабства; 6 за завет Твой, что запечатлел Ты на плоти нашей; 7 и за Закон, которому Ты научил нас, и за уставы Твои, которые Ты сообщил нам; 8 и за жизнь, благоволение и милость, которыми Ты пожаловал нас; 9 и за еду, которой Ты питаешь и кормишь нас, 10 постоянно, каждый день, во всякое время, в каждый час. 11 И за все, Господи, Боже наш, мы благодарим Тебя и благословляем Тебя; 12 да будет благословляемо имя Твое устами всего живого постоянно, во веки веков, как написано: 13 «И есть будешь, и насытишься, и возблагодаришь Господа, Бога твоего, за землю добрую, которую Он дал тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

6 Крепость дел Своих возвести людем Своим, дати им достояние язык. 7 Дела рук Его истина и суд, верны вся заповеди Его, 8 утвержены в век века, сотворены во истине и правоте. 9 Избавление посла людем Своим: заповеда в век завет Свой. Свято и страшно имя Его. 10 Начало премудрости страх Господень, разум же благ всем творящым и. Хвала Его пребывает в век века. Псалом 111 Аллилуиа, Аггеево и Захариино 1 Блажен муж, бояйся Господа, в заповедех Его восхощет зело. 2 Сильно на земли будет семя его, род правых благословится: 3 слава и богатство в дому его, и правда его пребывает в век века. 4 Возсия во тме свет правым, милостив и щедр, и праведен. 5 Благ муж, щедря и дая: устроит словеса своя на суде, яко в век не подвижится. 6 В память вечную будет праведник. 7 От слуха зла не убоится, 8 готово сердце его уповати на Господа. Утвердися сердце его, не убоится, дондеже воззрит на враги своя. 9 Расточи, даде убогим, правда его пребывает во век века, рог его вознесется в славе. 10 Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает, желание грешника погибнет. Слава: Псалом 112 Аллилуиа 1 Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. 2 Буди имя Господне благословенно отныне и до века. 3 От восток солнца до запад хвально имя Господне. 4 Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его. 5 Кто яко Господь Бог наш? На высоких живый 6 и на смиренныя призираяй на небеси и на земли, 7 воздвизаяй от земли нища и от гноища возвышаяй убога, 8 посадити его с князи, с князи людей своих, 9 вселяя неплодовь в дом матерь о чадех веселящуся. Псалом 113 Аллилуиа 1 Во исходе Израилеве от Египта, дому Иаковля из людей варвар, 2 бысть Иудеа святыня Его, Израиль область Его. 3 Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять, 4 горы взыграшася, яко овни, и холми, яко агнцы овчии. 5 Что ти есть, море, яко побегло еси? И тебе, Иордане, яко возвратился еси вспять? 6 Горы, яко взыграстеся, яко овни, и холми, яко агнцы овчии? 7 От лица Господня подвижеся земля, от лица Бога Иаковля, 8 обращшаго камень во езера водная и несекомый во источники водныя.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Припевы:    1. «Величай, душа моя, Христа — Подателя жизни, вознесшегося с земли на небо».    2. «Ангелы, видя восхождение Владыки, пришли в ужас, как Он со славою был взят с земли на небо».     П. 9: «Тебя, непостижимо для ума и невыразимо для слова, сделавшуюся Матерью Бога, неизъяснимо во времени родившую Вечного, мы, верные, единомысленно величаем».    1. «Тебя, Избавителя мира, Христа Бога, Апостолы, видя божественно возносящегося, с благоговением торжествуя, величали».    2. «Ангелы, видя обожествленную Твою плоть, Христе, на высоте, друг другу говорили: «Этот — воистину Бог наш».    3. «Чины бесплотных, видя Тебя, Христе Боже, на облаках возносящегося, взывали: возвысьте врата для Царя славы».    4. «Тебя, сошедшего даже до преисподних земли, спасшего человека и Своим вознесением возвысившего его, мы величаем».     Ирмосы второю канона: «Открою уста…» (см. Благовещение).     Стихира на хвалитех, гл. 1: «Мы, живущие на земле, подобно Ангелам, будем торжествовать, носимому на престоле славы Богу возглашая песнопение; Свят Ты, Отец Небесный, Совечное Слово, Свят и Ты, Всесвятый Дух».     Слава и ныне: «Ты родился, как Сам восхотел…»    Стихира на стиховне стр. 153.     Литургийные антифоны.     Первый:    1. «Восплещите руками, все народы, воскликните Богу голосом радости».     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Ибо Господь Всевышний страшен — Великий Царь над всею землею».    3. «Покорил нам народы и племена под ноги наши».    4. «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс. 46:2-4, 6).     Второй:    1. «Велик Господь и всехвален в городе Бога нашего, на святой горе Его».     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе, воспевающих Тебе: аллилуйя».    2. «Гора Сион, на северной стороне ее город великого Царя».    3. «Бог ведом в жилищах Его, как Заступник».    4. «Ибо вот сошлись цари и все мимо прошли» (Пс. 47:2-5).     Входное: «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном» (Пс. 46:6).     Прокимен на вечерни, см. Крещение, стр. 120.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

    Тропарь, гл. 1: «Спаси, Господи, людей Твоих и благослови достояние Твое; даруй победы над врагами православным христианам и Крестом Твоим сохраняй Твой народ».     Величание: «Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, и почитаем Твой Святой Крест, которым Ты спас нас от рабства врага».     Стихи псалмов: «Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. Возьми щит и латы и восстань на помощь мне» (Пс. 34:1-2). «Яви нам свет лица Твоего, Господи» (Пс. 4:7). «Благоволением, как щитом, венчаешь его» (Пс. 5:13). «Даруй боящимся Тебя знамя, чтобы они подняли его ради истины» (Пс. 59:6). «Дабы познали на земле путь Твой, во всех народах спасение Твое» (Пс. 66:3). «Все концы земли увидели спасение Бога нашего» (Пс. 97:3). «Поклонимся подножию... Его» (Пс. 131:7). «И да ликуют все дерева дубравные» (Пс. 95:12). «Бог — Царь наш, прежде века устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:12). «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно» (Пс. 98:5). «Благослови нас, Боже, Боже наш, благослови нас, Боже. Спаси народ Твой и благослови наследие Твое; паси их и возвышай их во веки» (Пс. 66:7, 27:9). «Мы возрадуемся о спасении Твоем и во имя Бога нашего поднимем знамя» (Пс. 19:6).     Прокимен, гл. 4: «Все концы земли увидели спасение Бога нашего».     Стих: «Воспойте Господу новую песнь, ибо Он сотворил чудеса».     Ирмосы и Канон, гл. 8.     Песнь 1 .     Ирмос: «Моисей жезлом рассек Чермное море для идущего Израиля, изобразив этим крест в прямоту, а ударом против фараоновых колесниц соединил воды, изобразив в широту непобедимое оружие. Поэтому воспоем Христу: Богу, ибо Он прославился».     Припев: «Слава, Господи, многочтимому Кресту Твоему».     Тропари:    1. «Моисей в древности проявил на себе образ пречистого страдания Христова, стоя среди священников. Представив образ Креста, распростертыми руками он воздвиг знамя победы и сокрушил силу Амалика всегубителя. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».    2. «Моисей возложил на столпе врачевство, избавлявшее от смертоносного и ядовитого уязвления, и, привязав поперек на дереве, образ Креста, змия, пресмыкающегося по земле, восторжествовал через то над бедствием. Поэтому воспоем Христу Богу нашему, ибо Он прославился».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А также: «Кто от земли, тот от земли и говорит о земле; Кто пришел с неба, Тот над всеми» . Здесь он снова говорит о том, что все земные думают и рассуждают о земном, что они не Христовы; он никого не оставляет посередине. Но свободная воля — это не Тот, Кто приходит с неба, поэтому она должна рассуждать и думать о земном. Если бы у человека когда-нибудь, где-нибудь, в чем-нибудь была бы какая-нибудь сила, которая не помышляла бы о земном, то Креститель должен был бы ее исключить и не говорить вообще обо всем, кроме Христа: «с земли», «рассуждает о земном». Это то же самое, что Христос говорит ниже, в главе восьмой: «Вы от мира, Я не от мира. Вы от нижних, Я от вышних» . А те, которым Он говорил, обладали свободной волей, т. е. разумом и желанием. И, несмотря на это, Он говорит, что они от мира. Что нового сказал бы Он, если бы сказал, что они от мира сего по плоти и по своим грубым чувствам? Разве прежде об этом не было известно? Зачем надо было говорить, что люди, поскольку они плотские, от мира? Ведь так и животные тоже были бы от мира? А есть ли место для свободной воли там, где Христос у Иоанна, глава шестая, говорит: «Никто не приходит ко Мне, если не привлечет его Отец Мой»? Ибо Он говорит, что необходимо каждому слушать и учиться у самого Отца, потому что надо, чтобы все научились от Бога. Здесь, конечно, Он учит, что не только дела и рвение свободной воли ничего не значат, но даже и слово Евангелия (о котором идет речь в этом месте) они станут слушать напрасно, если внутри них не будет говорить, научать и влечь их сам Отец. «Никто,— говорит Он,— не может прийти»; значит, и при помощи той силы, с которой человек способен устремиться к Христу. То есть утверждается, что для того, что относится к спасению, это ничто. И свободной воле нисколько не помогает то, что Диатриба приводит из Августина, дабы перетолковать это совершенно ясное и понятное место, а именно то, что Бог влечет, подобно тому как мы приманиваем овцу, показывая ей ветку. Этим сравнением она хочет доказать, что в нас существует сила, при помощи которой мы можем следовать за Богом, однако это сравнение здесь ничего не значит. Потому что Бог являет нам не что-нибудь одно, а все свое добро, даже самого Сына своего Христа. Однако ни один человек за ним не следует, если только не считать, что Отец изнутри являет одно, а влечет к иному! Потому что весь мир преследует Сына, которого Он явил. Это сравнение очень подходит к благочестивым, которые и есть овцы, знающие своего пастыря — Бога; они живут духом, идут и следуют, куда бы ни повел их Бог и что бы Он им ни явил. Нечестивый же, даже услышав слово, не идет, если нет в нем влечения изнутри и не учит его Отец, что Он делает, щедро даруя дух. Это иное влечение, чем то, которое действует извне. Тут Христос явлен через просветление духа, который восхищает человека к Христу сладчайшим образом и допускает Учителя, наставляющего, и Бога, влекущего, больше, чем сам человек, просит Его и стремится.

http://sedmitza.ru/lib/text/441010/

Ам.8:8 .  Не по­колеблет­ся ли от этого земля, и не восплачет ли каждый, живущий на ней? Взволнует­ся вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река Египетская. Дела Израиля таковы, что земля не может сносить их. «Не поколеблется ли от этого земля»: пророк не только хочет представить понятным наступление землетрясения (Велльгаузен, Новак), но и прямо предсказывает его; вопрос пророка предполагает положительный ответ. Колебание земли во время предстоящего землетрясения пророк сравнивает с поднятием и опусканием воды в реке Ниле. Некоторым комментаторам (Новак) это сравнение представляется не вполне удачным, так как вода в Ниле опускается и понижается постепенно. Но возможно, что пророк имеет в виду не картину нильского разлива, а картину нильских водопадов (Гоонакер). По объяснению церковных учителей и древних комментаторов ст. 7 можно понимать и как выражение в образной форме пророчества о нашествии на израильскую землю врагов – ассириян: как река египетская покрывает всю землю, так множество неприятелей покроет землю израильскую (блаж. Феодорит); «приидут ассирияне, подобно Нилу, чрезмерно разлившемуся, изгонят и принудят израильтян выдти из земли своей» (св. Ефрем Сирин ). Ам.8:9 .  И будет в тот день, говорит Го­с­по­дь Бог: про­изведу закат солнца в по­лдень и омрачу землю среди светлого дня. Сотрясение земли соединится с другими страшными явлениями в природе. «Произведу закат солнца в полдень»: выражение нет нужды понимать (Юнгеров) в строго буквальном смысле, что солнце зайдет в полдень; пророк хочет сказать, что свет солнца в полдень будет такой, каким он бывает при закате. Неизвестно, говорит ли пророк о затмении солнца или же слова его должны быть понимаемы метафорически. Картину затмения пророк мог наблюдать 9 февраля 784 г. и 15-го июня 763 г., тогда, по вычислениям астрономов, были солнечные затмения, видимые в Палестине. Ам.8:10 .  И обращу праз­дники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и воз­ложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и про­изведу в стране плач, как о един­ствен­ном сыне, и конец ее будет – как горький день.:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Аминь. Речь в день празднования тысячелетия со дня блаженной кончины святого равноапостольного Мефодия, архиепископа Моравского, произнесенная после молебна на Ивановской площади в городе Казани, 6 апреля 1885 года. «Возведи окрест очи твои, Сионе»! До пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа один только Иерусалим, «град Сионский», с своим единственным тогда во всей вселенной храмом Богу истинному был городом святым, жилищем Божиим, и одни только Евреи, чада Авраамовы, как носители истинного Боговедения и Богопочтения, были народом избранным, достоянием Божиим, «чадами Сиона» и «семенем святым». С пришествием же Христовым, с установлением завета нового, Царство Божие распространилось по всей земле, открылось во всех концах вселенной. Из Иерусалима, как из центра, слово евангельское простерлось до конечных пределов земли, дошло и до язычников, которые, как не имевшие света истинного Боговедения, назывались дотоле народом, «седящим во тьме и сени смертней», но которые теперь, как просвещенные светом Христова учения, суть также «народ избранный, семя святое, семя Израилево». И «град святый» ныне уже не один только Иерусалим, а всякое место, всякий град и страна, где славится и призывается всесвятое имя Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и «храм Божий» ныне тоже не один на земле, а безчисленное множество: ими, можно сказать, усеяно все лицо земли, и «святое семя Израилево», достояние Божие, расширилось и разрослось теперь в народ великий и многочисленный, как песок морской, – народ христианский. «И будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии, и даже до края земли» ( Деян. 1, 8 ), говорил Господь Своим ученикам, указывая на всемирное распространение проповеди евангельской. Но так как до пришествия Господня только один Иерусалим был городом святым и свет христианского учения оттуда распространился по вселенной, то он и называется в церковных песнопениях Сионом святым, материю церквей, Божиим жилищем: «Радуйся, Сионе святый, Мати церквей, Божие жилище» (Стихира Октоиха, гл. 8). Провидя духом такое всемирно-историческое значение Иерусалима и созерцая повсюдное распространение Царства Христова, Царства Божия на земле, один из величайших ветхозаветных пророков восторженно взывал: «Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет и слава Господня на тебе возсия. Се, тьма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится. И пойдут царие светом твоим, и языцы светлостию твоею» ( Ис.60:1–3 ). А святый песнописец христианский, видя исполнение сего пророчества во всемирном торжестве христианского учения и повсюдном его распространении радостно воспел это торжество словами пророческой же песни: «возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь, се бо приидоша к тебе, яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Vadkov...

Братия! посмотрите на небо и на лице земли! То почти постоянно подернуто дождевыми облаками, а эта вся залилась водою. Почему? – По грехам нашим и мир Божии вооружился в месть Божиим врагам. За то, что в головах наших бродят туманы грехов и страстей, – за то, что сердца наши отяжелели объедением и пьянством и заботами житейскими ( Лк.21:34 ); – вот и в природе нет ясных дней; она как бы ежедневно плачет о наших грехах; в этих проливных постоянных дождях, которые уже давно стали излишни для земли, я вижу слезы природы о всевозможных наших неправдах. О, плачь, небо! Плачь, земля! Творец гневается – сильно гневается на нас; а мы этого не хотим видеть; не хотим понять, почувствовать. Братия! доколе мы будем раздражать Господа? Неужели мы сильнее Его? – Умоляю вас, братия, бросьте пьянство. Всех здесь предстоящих прошу: вразумляйте, просите, умоляйте друг друга – не предаваться пьянству! – Угрожайте пьяницам судом Божиим здесь и на том свете. Стыдите их; удерживайте их от пьянства: и Господь вас благословит здравием и миром и в делах ваших благопоспешением. Братия! будем увещевать друг друга и толико паче, елико видим приближающийся день судный. Ибо, если мы, получив познание истины, т.е. веры своей, произвольно грешим: то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников. О, братия, страшно тяжкому наказанию подвергнется тот, – говорит св. апостол Павел, – кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню кровь завета, которою освящен и Духа благодати оскорбляет. Мы, – говорит, – знаем того, Кто сказал: Мне отмщение; Аз воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой. Страшно впасть в руки Бога живаго ( Евр.10:25–31 ). Помните это. Аминь. 20. Слово в день открытия мощей св. Тихона Задонского Святи будите, яко же Аз свят есмь Господь ваш. ( Лев.19:2 ). Можно ли оставить сегодняшний день без слова церковного? Нынешний день вдвойне торжествен и радостен для нас, как день воскресный и как день торжественного открытие нетленных мощей святителя и нового чудотворца земли русской – Тихона, бывшего епископа Воронежского и Задонского, пастыря ревностнейшего, учителя златословесного, архиерея Божия изряднейшего. И так весело восторжествуем, чада Церкви православной: мы имеем новое знамение чистоты и спасительности нашей веры, имеем нового о нас молитвенника пред Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010