Раифа. Раифский Богородицкий монастырь. Раифский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1661. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Татарстан, Зеленодольский район, п. Местечко Раифа, Раифский монастырь. Координаты: 55.901451, 48.730545 Проезд: из Казани до монастыряна автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота нап ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда из Казани до монастыряна автобусе «Казань-Кульбаши» или специальном рейсом от ЦУМа. Из Зеленодольска – автобусом «Зеленодольск-Уразла» или специальным рейсом от автовокзала. По автодороге Казань - Зеленодольск (выезд из города по Горьковскому шоссе) после развязки с М-7 около 8,5 км до поворота направо на Раифу. Далее около 4,5 км, пока не будет поворот налево к Раифскому монастырю, расположенному в 500 м от поворота и автостоянки, расположенной в 200 м. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Родиной основателя Раифского Богородицкого монастыря иеромонаха Филарета была Москва. По смерти своих родителей следуя совету Евангельскому, он роздал все имение нищим и постригся в монашество в Московском Чудовом монастыре. Любимый настоятелем и братиею, все смутное время до смерти патриарха Гермогена (12 января 1612 года) он прожил рядом со Святейшим и удостоился получить сан иеромонаха. Желая вести строгую иноческую жизнь в уединении, которое нарушали в Москве его знакомые и родственники, он оставил ее и направил свой путь в низовые губернии по Волге. Пройдя многие монастыри и города, иеромонах Филарет прибыл в Казань, остановился здесь и поступил в число братии казанского Спасо-Преображенского монастыря, получившего свое начало еще в 1556 году по велению царя Иоанна Васильевича Грозного, а к началу XVII века считавшегося одним из лучших в городе. Славилась эта обитель своей древностью и обретением здесь мощей первых казанских святителей Гурия и Варсонофия. Это было в 1613 году.

http://sobory.ru/article/?object=01566

Этот храмик тоже во имя преп. Сергия, но наш Архиерей говорит, что перед такими иконами трудно молиться. Есть у нас и местные «Богомазы», они приемлются. Простите, что на этот раз так много написала. Я писать не умею. Очень жаль, что не могу увидеть Вас служащим. Много более старших, а службу совершают. Простите меня за смелость мыслей и чувств. Коля пишет. Ему трудно. Пропадают вещи и провиант, хранить негде. Впереди Катин институт, она хочет только медицинский. Как все будет! Учится она хорошо, в числе лучших, но это еще не все. Таня пишет, что получила от Вас очень хорошее письмо. Федя занят день и ночь, он и настоятель Алекс[андро]-Невск[ого] храма и секретарь Епарх[иального] Управл[ения] и благочинный. Два года работает без отпуска, сердце дает себя знать. Мама глубоко благодарит за ласковое приветствие и молитвенную память. Да сохранит Вас Господь в здравии и благополучии. С наступающим празд[ником] св[ятителя] и чудотворца Николая. Не забывайте нас в своих св[ятых] молитвах. Люб[ящая] Вас Шура. Д.3.Л.18–21 об. Подлинник. Автограф. 4. (от протоиерея Ф. Семененко). 3 января 1955 г. Родной и Любимый мой Владыка! Крепко, крепко Вас целую, обнимаю, прошу благословения и сердечно поздравляю Вас с Новым годом и праздниками грядущими Рождества Христова и Крещения Господня. Как я рад, что могу Вам написать. Прежде всего приношу Вам свою глубокую благодарность и сыновнюю любовь. Шура Вам писала о нашей семье. Теперь же я только добавлю и скажу, что я непрестанно благодарю Господа моего за то, что служу. В меру сил моих и способностей – тружусь много. Я настоятель большого прихода (пятиштатного). Секретарь Епарх[иального] Упр[авления] и благочинный ташкентск[ого] благочинническ[ого] округа, член Епарх[иального] Совета вместе с о. Борисом 592 . Есть предположение, что со мной вместе (в приходе) будет подвизаться протоиерей о. Сергий Никитин, чему мы с Шурой будем несказанно рады. Мне нужен верный помощник. Но это еще не решено, а только предположение. [Угол страницы оборван.] ...преосвящ[енный] епископ Ермоген (Голубев), делавший первые шаги монашества у Пр[еосвященного] Феодора Даниловского 593 и у него же рукополагался в священный сан. Затем был настоятелем в свое время Киево-Печерской Лавры. Хиротония во Епископа была в 1953 году в Москве с назначением на Ташкентскую кафедру вместо переведенного с нее добрейшего нашего благодетеля архиеп[ископа] Гурия. Вот так мы и живем. Устаю я очень. Совершенно нет ни единого дня отдыха, но я рад сему, ибо очень люблю служить и в свободные от приема в Еп[архиальном] Упр[авлении] дни – служу у себя, давая отдых своим старцам помощникам. Обычно служу, как правило, по пятницам и субботам, в Воскресенье, праздничные дни и дни средних праздников и накануне их. Слава Богу! Господь подает силы. Вспомните нас в эти св[ятые] Рождественские дни и благословите – всегда любящих и благодарных Ф[еодора], А[лександра], Е[катерину], В[еру] Семененок, а К[олю] в армии.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Съезд духовенства и мирян града Соликамского1 благочинническ[ого] округа просит принять меры [для] поддержания авторитета власти немедленной посылкой [на фронт делегатов [для] водворения надлежащей дисциплины армии, для спасения родины. ГАРФ. Ф. 6978. Оп. 1. Д. 454. Л. 14. Рукопись. Заверенная копия телеграммы. Председателю Совета министров князю Г.Е. Львову: Съезд духовенства и мирян Градо-Соликамского благочиннического округа приветствует в вашем лице Временное правительство в новом составе, выражает ему свое полное доверие и готовность всеми силами содействовать и поддерживать его в мероприятиях, направленных ко спасению отечества, водворению в нем порядков и законностей, утверждению истинной свободы. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 152. Л. 129. Подлинник. 623. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян 1-го благочиния Оренбургского уезда 10 мая 1917 г. Духовенство и миряне Оренбургского уезда первого благочиния на съезде 1 мая постановили выразить приветствие Временному правительству и готовность поддерживать его до тех пор, пока оно остается верным принципам революции, интересам народа, а также приветствовать Совет рабочих и солдатских депутатов. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 150. Л. 31. Подлинник. 624. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства и мирян 1-го Сергачского благочиннического округа Нижегородской епархии Не позднее 14 мая 1917 г. Благочиннический съезд первого Сергачского округа, совместно с мирянами выражая свое полное доверие правительству, просит верить в полную готовность оказать ему всяческую поддержку и содействие своими трудами и силами [в] стремлении спасти дорогую Россию, стоящую на краю гибели, защитить Православную церковь как первенствующую. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 145. Л. 58. Подлинник. 625. Телеграмма М.В. Родзянко и князю Г.Е. Львову собрания духовенства и мирян 23-го благочиния Омской епархии 14 мая 1917 г. Петроград Председателю Государственной думы Родзянко и председателю Временного правительства князю Львову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Дверницкий Борис Георгиевич , гл. редактор журнала «Русское самосознание», Санкт-Петербург; Денисов Олег Сергеевич , глава НПО «Общественная правозащита» (Украина), член совета директоров Human Rights Advocacy (ЕС), советник Киевской митрополии УПЦ по правовым вопросам, Киев; Дмитриев Павел Иванович , юрист, публицист, Санкт-Петербург; Зеленцов Александр Семенович , философ, Москва; Коновской Николай Иванович , поэт, член Союза писателей России, Москва; Константинов Андрей Валерьевич , инженер-строитель, Санкт-Петербург; Кулачков Вадим Витальевич , кандидат исторических наук, доцент кафедры философии, истории и социологии Брянского государственного инженерно-технологического университета, бакалавр юриспруденции, Брянск; Лашевский Дмитрий Львович , поэт, социолог, Екатеринбург; Леонов Иван Сергеевич , аналитик, публицист, Москва; Назимова Корнелия Владимировна , режиссер, журналистка, Санкт-Петербург; Осипов Владимир Николаевич , историк, общественный деятель, член Союза писателей России, Москва; Павлюк Ирина Николаевна , начальник отдела кадров, Ростов-на-Дону; Петров Илья Евгеньевич , предприниматель, публицист, Самара; Попов Сергей Витальевич , кандидат технических наук, поэт, член Союза писателей России, Москва; Прожилов Глеб Александрович , политолог, Казань; Прудцких Виталий Артурович , инженер, Омск; Салихов Дмитрий Изилович , отставной военный, инженер, лидер общественного движения «Возрождение России», Екатеринбург; Сарычев Александр Георгиевич , кандидат исторических наук, доцент кафедры новейшей отечественной истории, историографии и документоведения исторического факультета Воронежского государственного университета; Свириденко Андрей Николаевич , журналист, Омск; Сысоев Дмитрий Владимирович , учитель истории и обществознания, г. Зеленодольск, Татарстан; Таран Олег Викторович , журналист, редактор газеты «Душевные встречи» Белгород; Тимофеев Игорь Юрьевич , индивидуальный предприниматель, Улан-Удэ, Бурятия; Трофимов, о. Олег, протоиерей , клирик Городецкой епархии, Нижегородская обл.;

http://ruskline.ru/news_rl/2017/04/25/it...

2020/07/21, 03:56:32 Прошу молитв и Божиих благословений на супругов Александра и Наталию, три десятка лет вместе! Сергий 2020/04/03, 01:01:52 Здравствуйте Святые Отцы и Братья Святой Горы Афон!!!Вы моя последняя надежда.После расстования с мужчиной пережила сильный стресс стали быстро появляться болячки одна за другой.Врачи не помогают.Мне 29 лет не могу из за этого встретить человека создать семью.Одна надежда на поясок.Прошу Вас вышлите пожалуйста если есть возможность поясок Пресвятой Богородицы по этому адресу Россия Тульская область г Щекино ул Пионерская 12 кв 2 индекс 301241 на Платонову Татьяну Васильевну.Помолитесь Пожалуйста за рабу Божью Елену,Татьяну,Евгению,Викторию,Дмитрия.Храни Вас Бог!!! 2020/03/11, 15:47:10 Добрый день ! Святые отцы и братья Афона! С мужем очень хотим второго ребенка. Помолитсь пожалуйста за Ольгу и Вячеслава за здоровье любовь верность и согласие в семье. Пусть господь даруем нам еще деток! Прошу Вас выслать пояски богородицы и иконку по адресу: 355013 Россия г.Ставрополь ул. Г.-П.Безье д.15 кв.107 Казаркиной Ольге Геннадьевне Благодарю Благодарю Благодарю !!!! Спаси Господи! Ольга Геннадьевна К. 2019/11/05, 19:27:18 Здравствуйте милостивые Настоятель и Святые Отцы! Простите меня грешного,за дерзновение обратиться к Вам,с надеждой на Ваше решение и милость Божью решил написать это обращение.Дело в том,что два года назад у моей мамы выявили заболевание " по женски " .Мы очень переживаем.Пожалуйста пришлите моей маме пояс богородицы,по адресу 422544 Россия,республика Татарстан.Город Зеленодольск ул Гоголя,д.38,кв14.Билан Любови Евгеньевне.И помолитесь пожалуйста о здравии рабы Божьей Любови.Спаси Вас Господь.Простите меня очень грешного раба Божьего Виталия. раб Божий Виталий 2019/11/05, 15:03:20 Прошу молитв о Архимандрите Адриане Иерее Анатолии Протоиерее Сергее Иерее Романа ПротоиерееРомане ОТце Михаиле Отце Михаиле Марии Игоре Александре Евгении Евгении Деонисие Тамаре Тамаре Елене Наталье Алене Надежде Павле Андрее Игоре Я живу с Богом но Незнаю можно ли поминать Паириарха Кирилла я с Дальнего востока Незнаю как мне жить дальше Я не могу причаститься и исповедоваться потому что говорят что в церковь уже ходить нельзя А некоторые говорят можно Кому верить я Незнаю Я Незнаю можно ли причаститься и исповедоваться священннику с нашей церкви . Помогите мне разобраться Можно ли телефоны Айфон можно ли паспорт с 666 бумажный ? И как жить без паспорта чтобы спокойно . Помогите мне понять вопрос того можно ли заказать молитву в церкви ? Получается ничего нельз если Патриарха поминать нельзя ? И помогите мне причаститься и исповедоваться найти священника который сможет в ближайшее время это сделать .

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=859

Уже простое перечисление видов цветов поражает. Пять сортов делльфиниумов. Гортензии – на одном кусте более ста цветков. Восемь сортов лилий. Двадцать сортов георгин. Двадцать сортов ирисов. Двести  кустов роз двенадцати сортов. Да всё и не перечислишь. Скажу только, что всего в монастырском цветочном хозяйстве восемьдесят наименований.                                         ХХХ В Раифу я добиралась через районный городок Зеленодольск. До автобуса оставалось много времени, и я отправилась гулять по улицам. Если есть у города своё лицо, то Зеленодольск – это город-сад. Вот тогда-то я и услыхала впервые о  Екатерине Михайловне Ошариной. С детства мечтала Катя Ошарина сделать из своего родного  города Зеленодольска сад. Поэтому ей не пришлось ломать голову, куда пойти учиться. Окончив институт, пришла на завод имени Горького старшим агрономом. С того памятного 1961 года и началось её служение цветам и деревьям. И вот захотелось ей украсить  улицы города голубыми елями. А где их взять? Разузнала – в питомнике города Нальчик. Вы думаете, что бартер был порождением  перестроечных времён? Ничего подобного. Катя Ошарина знала о нём давным-давно. В далёком 61-ом году она заключила сделку с сотрудниками питомника – три вагона зеленодольской продукции меняются на саженцы голубых елей.  Добавила саженцы каштанов, западной и восточной туи, декоративные кустарники и две недели сопровождала этот бесценный груз, шедший малой скоростью по железной дороге. С саженцами и лопатами под духовой оркестр шествовали зеленодольцы по улицам города к месту посадки, которое наметила Катя. Своими же руками она  и посадила все деревья. А потом из Липецка привезла ещё двадцать сортов сирени, восемнадцать – жасмина. Из Самары – десять тысяч саженцев японской сирени. Высадила в городе и семьсот кустов роз. Но не прошло и месяца, как какой-то негодяй  выкопал всё до одного куста.                                              ХХХ На старости лет вспомнила матушка свою зеленодольскую молодость и решила заложить сад и в монастыре. Двенадцать яблонь каждой по три сорта, земляника, слива, смородина, малина, виноградники, арбузы.

http://radonezh.ru/analytics/raifa-natal...

Наилучшими средствами такого объединения борцов против сектантства и раскола являются епархиальные и окружные съезды священников приходов, зараженных сектантством и расколом, миссионерские комитеты, приходские и епархиальные братства. Епархиальные съезды состоялись в истекшем году в епархиях: Астраханской, Нижегородской, Олонецкой, Вятской и благочиннические миссионерские съезды в Петербургской и Пермской епархиях. Ближайшие задачи этих съездов заключались во всестороннем обследовании состояния расколо-сектантства в приходах и в выработке мер успешной борьбы с ним. По общему признанию всех съездов, необходимым условием успеха миссионерской борьбы с расколо-сектантством является деятельное участие в этой борьбе приходских пастырей, поэтому съезды стремятся к поднятию в приходском духовенстве знаний по расколо-сектоведению и полемике, средствами для чего служат: учреждение епархиальных и окружных миссионерских библиотек и снабжение приходских церковных библиотек необходимыми для борьбы с расколом и сектантством полемическими изданиями и пособиями (Астраханские, Нижегородские и Олонецкие Еп. Вед.). Астраханский съезд в видах подготовления будущих пастырей к практической миссионерской деятельности признал необходимым привлекать воспитанников 5-го и 6-го классов семинарии к участию в публичных собеседованиях с сектантами и раскольниками (Астр. Еп. Вед.). Туже цель – подготовление будущих пастырей к практической деятельности, имело и распоряжение Вятского Преосвященного о допущении на некоторые заседания съезда учеников 6-го класса местной семинарии. Распоряжение это, вытекавшее из того соображения, что учеников старших классов семинарии нужно «заинтересовать» практикой жизни приходского священника, «постепенно втягивать» в интересы епархиальной жизни, должно быть признано распоряжением вполне практичным и целесообразным. Ученики семинарии, воспитанные на книжных, оторванных от жизни теориях, многому могут поучиться на съезде, где пред ними развертываются не сухие страницы требника, а картина живой деятельности, с которой, по выходе из школы, придется им столкнуться в качестве активных деятелей (Вят. Еп. Вед.). Пермское духовенство, считая борьбу с расколом прямою своею обязанностью и стремясь к приобретению необходимых для этого знаний, на одном из съездов постановило: обложить ежегодным рублевым взносом каждый причтовый штат и таким же взносом каждое церк.-прих. попечительство на открытие и пополнение благочинническ. библиотеки; составить общий каталог всех, имеющихся в церковных библиотеках книг и отпечатать его для церквей в потребном количестве, чтобы тем дать причтам возможность обращаться за нужной книгой, не имеющейся у себя, в соседний приход.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Просто «Федорино горе» какое-то. Вы доверяете этим рассказам? – Я доверяю не каждому священнику, потому что много лет живу в церкви и знаю, что здесь тоже разные люди встречаются. Но не верить именно этим отцам у меня оснований нет. Рассказывают и сами «пострадавшие». На Украине, под Кривым Рогом, есть городок Зеленодольск. Когда город работал над советскими оборонными заказами, власти построили замечательный детский сад – с бассейном, мозаикой и фресками. Но наступили трудные времена, его закрыли и отдали под офисы. Потом стало чуть лучше, и в конце 90-х годов здание вернули детям. Правда, теперь под школу – потому что в условиях «незалэжности» отчего-то стало мало появляться малышей. Начался учебный год, а спустя несколько месяцев туда приехал я. Прежде чем представить ученикам, директриса завела меня к себе в кабинет, заперла дверь и спросила: «Отец Андрей, что у нас происходит?». Оказывается, когда школу открыли, пригласили батюшку освятить помещение. «Решили сделать это вечером, чтобы не смущать неверующих. Священник окропил святой водой классы и мой кабинет. Я последняя уходила из школы, проверила сигнализацию. К тому же у нас есть охрана. Утром открываю кабинет – полный погром! Не то чтобы ящики столов вынуты и бумаги перемешаны – вообще все вверх дном и даже люстра сорвана и завязана узлом. При этом окна закрыты и замки целы. Вызванный электрик просто остолбенел: какую же нечеловеческую силу надо приложить, чтобы завязать в узел стальную люстру?!». Я в ответ мог предположить только одно: очевидно, люди, которые прежде занимали это помещение, баловались какими-нибудь гороскопами, гаданиями или даже вызыванием духов. Когда священник именем Христовым нечисть изгонял, она, уходя, решила напоследок напакостить. Это вообще характерно для нашего времени: люди, сначала приобретают негативный религиозный опыт, и лишь затем приползают в храм и просят защиты. – Раньше такого не было? – Сегодня отдельные страницы Евангелия читаются совершенно иначе, чем, скажем, сто лет назад. С тогдашними русскими интеллигентами можно было обсуждать евангельскую этику, но как только речь заходила о религиозном подвиге Христа, в частности, о его сражении с бесами и исцелении бесноватых, в ответ морщились: дескать, апостолы просто не поняли, что это была обычная эпилепсия. И вообще, мол, бесовщину следует понимать как символический образ. Ситуация изменилась только сравнительно недавно – когда вчерашние атеисты оказались один на один с антихристианскими проявлениями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

По словам зампреда Центробанка, развивать удаленную идентификацию в банковской сфере оптимально на основе действующей единой информационной базы Минкомсвязи», - говорится в сообщении vestifinance.ru. Недавно председатель правления Сбербанка Герман Греф, активно продвигающий методы биометрической идентификации клиентов, о чем подробно говорилось в статье « " НЕТ " планам Сбербанка по внедрению биометрии!» выдвинул новую идею: к 2020 году полностью перейти на бесконтактные технологии платежей. По его словам, в России должна быть решена проблема с единым id-uдehmuфukamopoм каждого жителя: «Тогда не нужен будет ни пластик, ни контакты, - ничего. Тогда можно будет идентифицироваться. Сейчас мы много работаем над этим с нашими партнерами, MasterCard - идентификация по голосу, идентификация по изображению», - отметил глава Сбербанка. Он напомнил, что у Сбербанка уже есть проект по идентификации по отпечаткам пальцев. «Я думаю, до 2020 года будет колоссальный прорыв в этой части и, в принципе, вам не потребуется возить с собой никакие документы. Все будет в мобильном телефоне, и ваша идентификация будет осуществлена через изображение или голос», - добавил Греф. «Внедрения некоторых инноваций можно ждать уже очень скоро», - заявляют и другие представители банковского сектора. «К примеру, в ближайшие годы появится новый носитель, который будет совмещать в себе паспорт, водительские права, банковскую карту и смартфон», - уверен главный аналитик Промсвязьбанка Дмитрий Монастыршин. «Технологии типа NFC, " мобильные кошельки " и другие технологии бесконтактных и мобильных платежей набирают популярность, и эта тенденция будет только усиливаться», - заявляет руководитель дирекции по работе с частными клиентами Ситибанка Михаил Бернер. А к открытию форума в Казани было приурочено весьма знаменательное событие. «В России появился первый безналичный город» - сообщили 13 октября 2016 года портал banki.ru, РИА Новости и другие популярные новостные агентства. «В России появился первый " умный " город - безналичный и " бесконтактный " . Это районный центр Зеленодольск в Татарстане с населением около 100 тыс. человек, сообщает один из участников проекта - Сбербанк.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Все могут короли или как Член Совета Директоров Газпрома Фарит Газиззулин заправляет московской судебной системой 05.03.2010 370 Время на чтение 10 минут Уважаемые господа! Православная газета «Радонеж» уже более полугода пишет о фантастическом беспределе, который устроил в московской судебной системе бывший министр имущественных отношений РФ, ныне член Совета Директоров Газпрома - Фарит Газиззулин, решив засудить и посадить в тюрьму заведомо безвинного человека, отца 5-х детей, Дмитрия МАТВЕЕВА. Главные редакторы всех крупных московских газет знают об этом, но страх учредителей перед аббревиатурой «Газпром» не позволяет им высказаться. Недавно молчание прервал «Московский комсомолец». Приветствуем коллег! Приближается завершающий этап – вынесение приговора назначено на 15 марта 2010. В дополнение к материалам, опубликованным на сайте «Радонеж» и в газете («Радонеж». 6,8, 2009 г.), предлагаем читателям последнюю информацию. Важное предварительное замечание. Все данные, содержащиеся в настоящей статье, имеют доказательную силу: взяты они из протоколов Кунцевского районного суда Москвы , из свидетельских показании, данных под присягой, и других документов. Всем нам приходилось слышать о тех или иных нарушениях, в том числе и грубых, в судебной системе. Но того беспредела, который творится в этой самой системе волей только одного нашего отечественного небожителя, вышеназванного Фарита Газиззулина, мы еще не видели. Такое ощущение, что живем мы не в демократической России, а в средневековом ханстве. Чего стоит одно только его заявление: «В этой стране (читай: нашей России) нет ни одного человека, который бы мог мне что-либо указывать» . Не слишком ли смело? Конечно, слишком. Это ведь только в песенке «все могут короли». Причем, настоящие короли таких шапкозакидательских выражений себе, как правило, и не позволяют. Досье Газизуллин Фарит Рафикович, 1947 г. р. происходит из бедной татарской семьи, г. Зеленодольск Татарстана, в которой кроме него было еще 5 детей. Он единственный в семье выбился в люди и стал Министром Государственного имущества России в правительстве В.С.Черномырдина. Из реальных министров, как говорят знатоки, его отправили на почетную пенсию: сделали Членом Совета Директоров «Газпрома».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

  001     002    003    004