С августа 1927 г. – еп. Новгородский, в конце 1927 г. возведён в сан архиепископа. С 1929 г. – архиеп. Ялтинский. С января 1934 г. на покое, проживал в Ленинграде. С 1935 г. – архиеп. Рыбинский, 27/V-1936 г. назначен временно управляющим Ярославской митрополией. 05/VIII-1936 г. возведён в сан митр. Ярославского, 27/VI-1938 г. уволен за штат. Умер 04/XII-1940 г. [ПСТБИ] [Шкаровский. С. 76, 97.] ПАВЕЛ (Циприанович) Архиепископ Черкасский Родился в 1860 году. В 1882 г. окончил Киевскую духовную академию. Пострижен в монашество. С 1883 г. священствовал в разных монастырях. В 1922–1923 гг. уклонился в обновленческий раскол. В 1924 г. хиротонисан во еп. Белоцерковского на Украине. С марта 1926 г. – еп. Житомирский. С 1/I-1928 г. – еп. Винницкий. С мая 1928 г. – еп. Нежинский. С октября 1928 г. – еп. Белоцерковский. В 1933 г. возведён в сан архиепископа. С 1934 г. – архиеп. Черкасский. С 9/II-1938 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 589. Кат-АМ 270. Кат-ЯВ 218. С. 106–107. [Кат-ГУБ. С. 986.] ПАЛЛАДИЙ (Бельтюков [Петр Петрович]) Архиепископ Воткинский Родился 24/IX-1872 года. Окончил городское училище. Учился в Новгородской гимназии. Окончил учительский институт. Вольнослушатель пастырско-благовестн. курсов в Петрограде. В браке не состоял. По одним источникам (Кат-ЯВ) с 20 декабря 1920 г. священник, по другим (Кат-ЕС) в сане священника с 1921 г. Уклонился в обновленческий раскол. Перед хиротонией пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. 3 апреля 1927 г. хиротонисан из протоиереев во еп. Старорусского. вик. Новгородской епархии. В Новгородском Знаменском соборе хиротонию совершали: Вениамин, митр. Ленинградский, и три обновленческих архиерея: Николай (Гиляровский), Николай (Платонов) и Павел (Раевский). С 1927 года – еп. Старорусский, вик. Новгородской епархии. По Кат-ЯВ: Январь 1928 г. – врем, управл. Архангельской епархией. 23/II-1928 г. утвержден правящим Архангельской епархией. 22/VI-1928 г. – еп. Уржумский, вик. Вятской епархии. 28/III-1930 г. – еп. Пермский. 14/VII-1931 г. – еп. Челябинский. 11/II-1931 г. возведён в сан архиепископа. 24/VI-1931 г. – архиеп. Псковский, затем архиеп. Воткин ский. Скончался 7 января 1932 г. По Кат-ЕС: С 1929 г. – еп. Архангельский. С 1930 г. – сп. Ирбитский, вик. Свердловской епархии. С 1931 г. – еп. Аксайский, вик. Донской епархии. С 1933 г. – на покое. Скончался в 1933 году.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Лубенская кафедра «соборно-епископского» раскола находилась под непосредственным управлением главы раскола, лжеархиеп. Булдовского, жившего в основном в Полтаве. В дек. 1927 г. очередной «собор» сторонников Булдовского в связи с отъездом архиеп. Иоанникия (Соколовского) в Ульяновск передал возглавлявшуюся Иоанникием Харьковскую епархию в ведение Булдовского, который получил сан «митрополита». В 1928 г. Булдовский переехал в Харьков. К нач. 1928 г. «Соборно-епископская церковь» насчитывала 82 прихода в Лубенском церковном округе (больше, чем у всех др. юрисдикций), 29 - в Роменском, 19 - в Полтавском церковном округе, в Харьковском округе насчитывалось 12 приходов, в Купянском округе - 2 прихода. В 1928 г. под управление Булдовского также перешел 31 приход в Днепропетровском округе. В юрисдикции лжемитр. Василия Липковского существовала Лубенская и Миргородская епархия («губернская церковная округа»), к-рую возглавляли Александр Ярещенко (1921-1923), Иосиф Оксиюк (1923-1928). В 1927 г. Оксиюк стал первым заместителем новоизбранного главы Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ) Николая Борецкого. К нач. 1928 г. в Лубенской округе насчитывалось 69 приходов УАПЦ, 55 292 прихожанина. В кон. 1928 г. (в кон. 1929?) Оксиюк имел титул «Полтавский и Лубенский». В связи с тем что он переехал в Полтаву, автокефалистская кафедра в Лубнах прекратила существование. В 1929 г. был арестован один из руководителей раскола в регионе, настоятель Троицкого собора УАПЦ в Миргороде Сергий Явтушенко. 16 мая 1942 г. во епископа Лубенского и Миргородского УАПЦ в Киеве по благословению главы УАПЦ Поликарпа (Сикорского) был поставлен Сильвестр Гаевский, бывш. преподаватель Кременчугского педагогического ин-та, при участии к-рого удалось присоединить к УАПЦ «митрополита» Феофила Булдовского. Позиции УАПЦ и Московского Патриархата в Лубнах в период нем. оккупации были приблизительно равны. В 1943 г. Гаевский уехал на Запад. Лит.: Власовський I. Нарис icmopiï Ykpaihcьkoï Православноï Церкви. К., 1998. Т. 4; Матвеенко М., свящ. История Харьковской епархии (1850-1988): Канд. дис.: В 2 т. Серг. П., 1998; Форостюк О. Д. Правове регулювання державно-церковних biдhocuh у paдяhcьkiй Ykpaïhi в 1917-1941 рр.: (На мamepiaлi Донецького periohy): АКД. К., 2001; Феодосий (Процюк), архиеп. Обособленческие движения в Правосл. Церкви на Украине (1917-1943). М., 2004.

http://pravenc.ru/text/2110753.html

Завязалась переписка, в результате которой Константинопольский Патриархат все же пошел на дальнейшие уступки. Иерархи «новых земель» выбирались Элладской Церковью, а списки кандидатов предоставлялись в Константинополь лишь для уведомления, но никак не для утверждения. Константинопольский Патриарх решил «подмять» под себя половину Элладской Церкви Так и было больше 70 лет. Ситуация вроде бы устраивала всех, пока Константинопольским Патриархом не стал Варфоломей. И тут все завертелось заново, поскольку Константинопольский Патриарх, говоря простым языком, решил опять «подмять» под себя половину Элладской Церкви. В 2003-м году Патриарх Варфоломей направил на имя Архиепископа Афинского Христодула письмо, в котором потребовал при избрании нового митрополита на опустевшую Солунскую кафедру полностью соблюсти требования Акта 1928 года и прислать ему список кандидатов для утверждения. В противном случае Патриарх пригрозил отозвать Акт 1928 года и распространить свою полную власть над «северными землями». Ничего не напоминает? Старая болячка снова разболелась. Синод Элладской Церкви обсудил проблему и решил направить каталог как обычно – для уведомления, но не для утверждения. В письме Патриарху напомнили об истории согласования практики выбора кандидатов. Завязалась новая переписка. Результатом ее стал созыв Синода Константинопольского Патриархата. На нем было решено следующее: истолкование Акта 1928 года находится исключительно в компетенции Константинопольской Церкви, которая этот документ издала. Изменения такого документа, как Акт 1928 года, могут быть осуществлены только аналогичным актом, но никак не путем переписки даже глав Церквей. Поэтому Константинопольский Патриархат настаивает на безусловном соблюдении Деяния 1928 года и практики утверждения списков кандидатов на архиерейские кафедры «новых территорий». В противном случае Константинополь угрожал прещениями. В марте следующего года бунтующая Элладская Церковь направила в Константинопольский Патриархат список, в котором просила утвердить в качестве кандидатов трех насельников Святой Горы, входящей в юрисдикцию Константинополя. Константинополь отказал и заметил, что будет отказывать до тех пор, пока Синод Элладской Церкви не станет исполнять нормы Акта 1928 года в полном объеме.

http://pravoslavie.ru/118765.html

28 .05(10.06).1923–19.08101.09).1923: Александр Введенский 2, в. у. 1922–1924: Софроний Арефьев, в. у. Новосибирская и Барнаульская 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Никифор Асташевский 08(21).05.1935 –05(18).05.1937: Сергий Васильков, в. у. 1937–1943: 26 .02(11.03).1943–19.05(01.06). 1956: Варфоломей Городцов Новосильская 1920–1921: Корнилий Соболев 09(22).05.1921–24.08(06.09).1924: Варлаам Пикалов Новоторжская 08(21).03.1920–1927: Феофил Богоявленский 13(26).07.1927–16(29).01.1928: Андрей Комаров 1928–1928: Захария Лобов 01(14).06.1929–1929: Григорий Козырев 01 (14).03.1929–03(16).04.1930: Феодор Яцковский 04(17).05.1931–30.12(12.01).1931: Павел Чистяков 1931–1932: 22 .11(05.12).1933–08.1936: Агапит Борзаковский Новоторжская (обн.) 09 .1931–09.1931: Гавриил Ольховик Новохоперская Павел Крылов Новохоперская (обн.) 18 .02(03.03).1925–22.09(05.10).1926: Василий Павлов Новочеркасская см. Донская Новочеркасская (григ.) 1931–06(7).1943: Фотий Топиро 04(17).04.1932–1934: Иулиан Симашкевич, в. у. Новочеркасская (обн.) 28 .03(10.04).1925–02(15).10.1925: Пётр Рождественский 03(16).10.1925–03(16).01.1926: Георгий Добронравов 1926–1934: 1934–1937: Иулиан Симашкевич Ногинская 1921–17(30).10.1923: Никанор Кудрявцев 01(14).10.1923–1929: Платон Руднев Ногинская (обн.) 08(21).08.1922–29.11(12.12).1922: Николай Федотов 1922–1925: 10 .1925–10(23).02.1926: Георгий Жук Нолинская 19 .09(02.10).1928–20.10(02.11).1928: Авраамий Чурилин 1928–1929: Александр Малинин 1929–13(26).03.1932: Георгий Анисимов Нолинская (обн.) 03 .(16)03.1924–20.03(02.04).1925: Николай Тихвинский Нью-Джерсийская (заруб.) Виталий Максименко Нью-Йоркская см. Американская Няндомская 29 .01(11.02).1930–29.07(11.08).1931: Аполлос Ржаницын Няндомская (обн.) 14(27).03.1930–29.01(11.02).1931: Николай Смирнов Овручская –1924: Максим Жижиленко Одесская 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Назарий Кириллов 09(22).02.1918–1921: Платон Рождественский 1919–1920: Феодосий Феодосиев, в. у. 1920–13(26).06.1921: Алексий Баженов, в. у. 16(29).05.1921–1923: Парфений Брянских. в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

–1930: 22 .02(07.03).1930–29.05(11.06).1930: Феодор Баженов 1930–11(24).06.1931: Палладий Бельтюков 1931–1933: 1933–1934: Сергий Иванцов Иркутская 26 .01(08.02).1916–03(16).12.1918: Иоанн Смирнов 07(20).12.1918–1919: Зосима Сидоровский, в. у. 1919–1923: междуархиерейство 1923–1924: Анатолий Каменский 10(23).07.1924–04(17).08.1924: Иоанн Братолюбов в. у 02 .1924–27.11(10.12).1925: Гурий Степанов 1925–1926: Ираклий Попов, в. у. 1926–1927: Евсевий Рождественский, в. у. 02(15).09.1927–24.04(07.05). 1929: Киприан Комаровский в. у. 24 .04(07.05).1929–25.06(08.07).1930: Варсонофий Лузин 25 .06(08.07).1930–03(16).06.1933: Дионисий Прозоровский 11 (24).06.1933–09.1937: Павел Павловский 1937–1943: 11 .1943–1943: Филипп Ставицкий 13(26).02.1943–21.05(03.06).1948: Варфоломей Городцов, в. у. Иркутская (обн.) 11(24).09.1922–31.05(13.06).1923: Николай Чижов 1923–1925: Василий Виноградов , в. у. 1925–1926: Василий Виноградов 1927–1928: Илия Фокин 1928–1930: Владимир Злобин 09 .1930–08(21).01.1931: Пётр Добринский 08(21).01.1931–20.10(02.11).1932: Алексий Копытов 1932–1934: 1934–24.04(07.05).1938: Константин Знаменский Ишимская (обн.) 05(18).09.1923–21.08 (03.09).1926: Алексий Копытов 1926–1926: Константин Спасский 28 .08(10.09).1926–01(14).02.1928: Константин Запрудский 1927–1927: Александр Филиппов 15(28).02.1928–1928: Евгений Добротин 11(24).04.1928–16(29).11.1929: Иннокентий Копейкин 1929–1930: Михаил Орлов , в. у. 1929–1931: 04(17).05.1931–1931: Николай Кратиров 1931–23.07(05.08).1936: Александр Филиппов, паки 23 .07(05.08).1936–13(26).02.1937: Николай Чудновцев Кабановская (обн.) 02(15).07.1923–17(30).09.1924: Георгий Георгиевский Кавказская и Черноморская см. Ставропольская Кавказская (обн.) см. Ставропольская (обн.) Казанская 10(23).12.1910–1919: Иаков Пятницкий 1911–1911: Алексий Дородницын , в. у. 1919–04.1922: Кирилл Смирнов 1922–1925: 1925–1925: Митрофан Поликарпов, в. у. 1925–1930: 1930–1930: Иоанн Широков, в. у. 1930–1930: Ириней Шульмин, в. у. 24 .04.(07.05).1930–10(23).03.1933: Афанасий Малинин

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

жил в Ленинграде, учился в Богословско-пастырском училище, а затем на Высших богословских курсах (до июля 1928 г.). Служил в церкви Лаврской киновии. В 1928-29 г. — настоятель церкви св. Александра Ошевенского на Пискаревке. Был секретарем епископа Димитрия (Любимова). 28 ноября 1929 г. отца Николая арестовали вместе с группой иосифлянского духовенства, не признавшей Декларации митрополита Сергия, и по постановлению КОГПУ от 3 августа 1930 г. приговорили к высшей мере наказания. Прощаясь с сокамерниками, батюшка радостно сказал: «Господь зовет меня к Себе, и я сейчас буду с Ним!» Расстрелян 21 августа 1930 г. Священник Сергий Тихомиров (†1930). Родился в деревне Глобицы Санкт-Петербургской губернии. В 1893 г. окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию. Рукоположен в сан пресвитера в 1896 г., с 1897 г. служил в Троицкой церкви с. Клопицы Петергофского уезда, с 1905 г. служил в церкви Александровского детского приюта в Санкт-Петербурге. В 1908-19 гг. — настоятель церкви св. Александра Невского на Стрельнинской улице. В 1920-22 гг. служил в церкви Исидорского дома убогих, в 1928-29 гг. — в соборе Воскресения Христова (Спас на Крови). В 1923 г. осужден к одному году условно по обвинению в «распространении контрреволюционных воззваний». Подвергался нескольким арестам в 1928 г.. Последний арест произошел 28 ноября 1929 г. Приговорен 3 августа 1930 г. к высшей мере наказания. Расстрелян в Ленинграде. Насельники Раифской Богородицкой пустыни иеромонахи Иосиф (Гаврилов), Сергий (Гуськов), Антоний (Чирков), Варлаам (Похилюк), Иов (Протопопов) и послушник Петр Тупицын. 27 января 1930 г., в день преподобных отец в Синае и Раифе избиенных, в приходской церкви, действующей на месте разгромленной в 1928 г. Раифской обители, собрались на престольный праздник бывшие насельники монастыря. После Литургии братия служила молебен пред честным образом преподобных отцев, в Синае и Раифе избиенных. Сразу после молебна все находящиеся в храме были арестованы. Канонизированы как местночтимые в Казанской епархии в 1996 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II.

http://patriarchia.ru/db/text/5606409.ht...

Балахнинская 10(23).08.1914–28.01(10.02).1917: Макарий Гневушев 02 .1917–24.10(06.11).1918: Лаврентий Князев 02(15).02.1919–1920: Пётр Зверев 29 .11(12.12).1920–1925: Филипп Гумилевский Балашовская 1918–1919: Нифонт Фомин 1919–1922: 1922–1923: Николай Коноплев 31 .12(13.01).1923–13(26).07.1927; Андрей Комаров 02(15).09.1927–01(14).12.1927: Евгений Кобраков 01(14).12.1927–05(18).12.1928: Флавиан Сорокин 24 .01(06.02).1929–22.03(04.04).1933: Иаков Маскаев Балашовская (обн.) 1922–1922: Николай Позднев 04(17).09.1922–1923: Пётр Данилов Балтская 12(25).02.1915–1918: Пимен Пегов 1918–1922: Герасим Строганов Балтская (обн.) 1922–1924: Герасим Строганов 1924–1927: 1927–1930: Гавриил Рогут, в. у. Барабинская (обн.) 1925–23.12(05.01).1925: Александр Четыркин 1926–1926: Владимир Злобин 1926–1928: 11(24).05.1928–1932: Максим Светич Барановичская (окк.) 1941–1944: Афанасий Мартос, в. y.. окк. Барнаульская 26 .01(08.02).1916–1919: Гавриил Воеводин 1919–1923: Виктор Богоявленский 1923–1925: Никодим 20 .03(02.04).1927–15(28).11.1933: Владимир Юденич 1930–1931(?): Александр Бялозор 12 .1931–1932: Тарасий Ливанов 1932–1932: Герман Коккель 22 .03(04.04).1933–29.11(11.12).1937: Иаков Маскаев 29 .01(11.02).1937–14(27).07.1937: Григорий Козырев Барнаульская (григ.) Николай Барнаульская (обн.) 08(21).09.1922–23.10(05.11).1922: Иоанн Завадовский 01(14).12.1922–1923: Гавриил Ландышев 1923–1931: 1931(?)–09(22).04.1931: Анатолий Синицын 07(20).04.1931–03.1934: Михаил Вяткин Бахмутская (укр.) 21 .10(03.11).1921–: Иоанникий Соколовский Бежецкая 27 .08(09.09).1921–1923: Алексий Замараев 1923–1928: 1928–11(24).04.1929: Захария Лобов 1929–01.1937: Григорий Козырев Белгород-Днестровская 22 .11(05.12).1911–1918: Гавриил Чепура Белгородская 15(28).11.1913–21.08(03.09).1921: Никодим Кононов 1919–1921: Аполлинарий Кошевой 1921–1923: Никон Пурлевский 1924–1925: Никон Пурлевский, паки 1925–1930: 13(26).08.1930–1930: Евгений Зернов 01(14).06.1931–11(24).08.1931: Иннокентий Клодецкий 1931–1933: 29 .07(11.08).1933–09(22).11.1933: Онуфрий Гагалюк

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Чернавчицы. Церковь Параскевы Пятницы. Карта и ближайшие объекты " Достопримечательностью Чернавчиц является памятник деревянного зодчества — церковь Параскевы Пятницы, построенная в 1733 г. (перестроена в XIX в.) в центре деревни. Это трехсрубная постройка является переходной от продольно-осевой к крестово-центрической композиции. Апсида пятигранная и широкая, потолок подшивной, средокрестие отмечено башенкой — не высокой, но с куполками сложного очертания " . http://globus.tut.by/chernavchi/index.htm Здание церкви и колокольни деревянное. Состояние ее ветхое. Последний капитальный ремонт был произведен в 1928 году.  Колокольня повреждена во время войны, без колоколов. Престол один. Утвари недостаточно: имелись сосуды для Таинств и одно облачение. По штату при ней положены священник и псаломщик. Жалованья: 40 злотых священнику и 10 злотых псаломщику. Кружечных доходов за 1928 год получено 895 злотых. Другие источники содержания:продукты с обрабатываемой части земли и плата за исполнение треб. Церкви принадлежало 50 десятин 400 сажен земли: усадебной – 0,5 десятины, под кладбище – 0,5 десятины, пахотной – 31,5 десятины, сенокосной – 8 десятин, неудобной – 10 десятин. Часть земли обрабатывалась причтом, а часть сдается в аренду. Земля посредственная, получаемый от нее средний доход составляет 812 злотых в год. Бывший дом псаломщика, построенный прихожанами при бывшей Свято-Николаевской церкви, теперь заняты католическим ксендзом. Опись церковного имущества заведена с 1921 года. Приходно-расходные книги о суммах свечной и церковной лавок с 1921 года. Копии метрических книг хранились с 15 декабря 1920 года. Обыскная книга выдана 1 января 1928 года. Исповедные росписи находились с 1921 года. Из богослужебных книг имеются: три Евангелия, Апостол, две Следованных псалтири, Октоих, четыре Служебника и два Часослова. В церковной библиотеке имелись восемь книг о житиях святых. Церковные летописи велись с 1924 года. Церковные деньги в ведении старосты. В приходе имелась польская школа, в 1928 году в ней обучалось 95 мальчиков и 128 девочек (I.2.5.2., 127). В 1928 году в приходе насчитывалось 2551 человек в двенадцати селениях: Чернавчицы, Омелины, Завершаны, Задворцы, Олешковичи, Ивахновичи, Турна, Бильдейки, Видомля, Лечня, Лечанна, Терпиловичи. С 25 октября 1920 года Служил священник Филипп Павлович Гуревич.

http://sobory.ru/article/?object=09618

2194       Дом в Ялте принадлежал сначала старшему брату ученого, губернскому секретарю, адвокату, почетному гражданину Ялты Михаилу Павловичу Кондакову (1843–1888), затем младшему прием­ному сыну академика Петру Никодимовичу Кондакову (1886–1919). Здесь Η. П. Кондаков, страдав­ший болезнью легких, как правило, проводил холодные месяцы года. Дом Кондаковых по адресу Цер­ковная ул., д. 2, сохранился до сих пор (ныне угол ул. Л. Толстого и ул. Нагорной). С осени 1917 г. по 10 мая 1918 г. часть дома была сдана в аренду Красному Кресту под лазарет. 2196 Смирнов Яков Иванович (1869–1918), историк искусства и археолог, академик РАН (1917); любимый ученик Η. П. Кондакова, старший хранитель Отделения средних веков и эпохи Возрожде­ния Имп. Эрмитажа (1909–1918). Автор фундаментального труда «Восточное серебро. Атлас древ­ней серебряной и золотой посуды восточного происхождения, найденной преимущественно в преде­лах Российской империи» (СПб., 1909), принесший его создателю европейскую известность. 2197 Ростовцев Михаил Иванович (1870–1952), историк античности, археолог; академик РАН (1917), с 1918 г. в эмиграции; Ростовцева (урожд. Кульчицкая) Софья Михайловна (1878–1963), жена М. И. Ростовцева. См.: Скифский роман/Под ред. акад. Г. М. Бонгард-Левина. М» 1997. 2198        Фармаковский Борис Владимирович (1870–1928), историк античности, историк искусства, археолог; магистр истории искусств (1902); член-корреспондент ПАН; профессор ПИФИ (1904) и ВЖК (1905), приват-доцент (1905) кафедры истории и теории искусств Петербургского – Петроград­ского университета. После Октябрьской революции – один из создателей, действительный член (1918) и ученый секретарь (1921–1928) РАИМК – ГАИМК, хранитель Эрмитажа (1924–1928). 2199 Здесь и далее речь идет о монографии Η. П. Кондакова «Русская икона». Сокращенный текст «Русской иконы» был издан в английском переводе его ученика Эллиса Миннза в оксфордском издательстве «Clarendon Press» уже после смерти автора при финансовой поддержке Джона Крэна. См.: The Russian Icon by Nikodim Pavlovich Kondakov, Fellow of the Russian Academy of Sciences/Translated by Ellis H. Minns, Litt. D. F. Β. Α., Fellow of Pembroke College, Cambridge, Corresponding Fellow of the Russian State Academy for the History of Material Culture. Oxford: Clarendon Press, 1927. XXVI, 226 p., 64 plates. См. рецензию H. M. Беляева: SK. 1928. T. 2. С. 361–364. Издание в Праге в 1928–1932 гг. полного текста «Русской иконы» (два тома текста и два тома иллюстраций) на русском и французском языках Семинару Кондакова удалось осуществить благодаря финансовой помощи канцелярии президента ЧСР Т. Масарика и Чарльза Крэна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«...Может быть, не спорю, Вас пока больше, чем нас. И пусть «за мной нет большой массы», как Вы говорите. Но я не сочту себя никогда раскольником, хотя бы и оставался и в единственном числе, как некогда один из св. исповедников. Дело вовсе не в количестве. Не забудьте ни на минуту этого: «Сын Божий, когда вновь придет, найдет ли вообще верных на земле?» И может быть, последние «бунтовщики» против предателей Церкви и пособников ее разорения будут не только не Епископы и не Протоиереи, а самые простые смертные, как и у Креста Христова Его последний страдальческий вздох приняли немногие близкие Ему простые души». В заключение митрополит Иосиф отвечал на главный аргумент защитников митрополита Сергия – что каноны позволяют отлагаться от епископа только за ересь, осужденную Собором: «Деяния митрополита Сергия достаточно подводятся и под это условие, если иметь в виду столь явное нарушение им свободы и достоинства Церкви, единой, Святой, Соборной и Апостольской. А сверх того, каноны ведь многое не могли предусматривать. И можно ли спорить о том, что хуже и вреднее всякой ереси, когда вонзают нож в самое сердце Церкви – ее свободу и достоинство. Что вреднее: еретик или убийца? «Да не утратим помалу, неприметно, той свободы, которую даровал нам Кровию своею Господь наш Иисус Христос , Освободитель всех человеков» (8 прав. III Вселенского Собора)» 227 . Это письмо в публикациях не имеет точной даты (указан лишь год – 1928). Очевидно, оно было написано не ранее февраля 1928 года, скорее всего после официального отхода владыки Иосифа от митрополита Сергия. До этого времени в Петрограде события стремительно развивались своим ходом без участия митрополита Иосифа. Январь 1928 года В течение января 1928 года церковная оппозиция митрополиту Сергию в Петроградской епархии, несмотря на его прещения и угрозы, набирала силу и число ее сторонников и сочувствующих неуклонно росло. Епископ Николай едва успевал писать рапорты митрополиту Сергию. Центром оппозиции стал кафедральный собор Воскресения Христова на Екатерининском канале (известный как храм Воскресения на крови, построенный на месте смертельного ранения Государя императора Александра II). В достоинство кафедрального этот храм был возведен Патриархом Тихоном в 1924 году за твердую исповедническую позицию и активную борьбу с обновленчеством его духовенства во главе с настоятелем храма, протоиереем Василием Верюжским . Как отмечали чекисты в материалах следственного дела, в период с 1925 по 1927 год собор Воскресения стал «центром самого крайнего, реакционного направления среди тихоновской ориентации», а после опубликования декларации 1927 года и «центром контрреволюционной организации иосифлян». Последнее название, однако, появилось чуть позже, вероятно, в первом следственном деле «иосифлян», то есть не ранее 1929 года. В начале же 1928 года речь идет пока еще об " оппозиции» и «сторонниках митрополита Иосифа».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010