Киев. Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь. Зверинецкие пещеры /// Епархия неизвестна Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1069. Ссылки:   Адрес: Украина, Киевская область, Киев, ул. Мичурина, 20-22 Координаты: 50.421191, 30.556042 Проезд:ст. метро " Дружба народов " ; ост. автобуса и троллейбуса " Ботанический Сад " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью На лесистых холмах к югу от Киево-Печерской Лавры издревле располагался Зверинец. Своё название, эта местность получила от княжеских «звериных ловов» в местных густых лесах, изобиловавших дичью. Именно на этом месте князь Всеволод, сын Ярослава Мудрого и устраивает свою загородную охотничью резиденцию — «Красный Двор» и чуть ниже, ближе к Днепру — вотчинный монастырь. В «Повести временных лет» сообщается, что в 1070 году князь Всеволод заложил каменную церковь св. Михаила в «монастыре Всеволожи на Выдобичах». Храм строился 18 лет, а ещё через несколько лет при нём были устроены келии, трапезная, хозяйственные постройки и даже отдельная монастырская пристань. Исследователи предполагают, что предшественником Выдубецкого был подземный монастырь в Зверинецких пещерах. Он возник из нескольких пещерок монахов-отшельников и был расширен русичами, искавшими наставников для монашеской жизни. Зверинецкий пещерный храм, как и наземный наследник на Выдубичах, освящен в честь Архистратига Михаила. Примерно в конце XI века большая часть пещерножителей перешла в наземный монастырь. В пещерах же остались жить затворники и несколько монахов, которые совершали погребения усопшей братии. По мнению историков, пещерная обитель на Зверинце была разрушена до середины XIII века во время одного из многочисленных набегов кочевников — печенегов, половцев или монголо-татар. После гибели пещерного комплекса, доступ в отдельные пещерные галереи сохранялся. Они, вероятно, вплоть до XVI-XVII веков использовались для погребения усопшую братию. Но большая часть пещер оказалась заваленной и безвозвратно утраченной.

http://sobory.ru/article/?object=12901

Монастырь Монах – тайна Христова Как только человек стал монахом, сказал последнее «Ей, Богу содействующу» – Господь прячет от всех его душу и приоткрывает ее редко, исключительно... Матушка Анисия Маленького росточка, хрупкая - наравне с мужчинами-строителями носила кирпичи и днем, и ночью, если силы оставались - пока ноги не подкашивались от усталости. А еще всю жизнь она мечтала о монашестве. Матушки Матушка Акелина долгие годы была на подворье вратарницей. Это послушание у нее было основным, кроме общих работ. Только последний год она уже не открывает ворота гостям - говорит: " Ушла на пенсию " . А как было раньше радостно, ведь она не просто откроет вам ворота - хоть бы и целому сестринскому автобусу, она тебя - каждую - помнит, молится, доброе пожелание скажет Молодежный Зверинец Вырытые греческими монахами Зверинецкие пещеры старше пещер Киево-Печерской лавры на 50 лет. А Ионинский монастырь уже сегодня считается самой популярной молодежной общиной в Киеве. В чем секрет? – узнавал корреспондент " НС " . Отпуск, отдых, трудничество… Как россияне проводят свободное время? Где отпуск длиннее? Можно ли отдохнуть в паломничестве? Эти и другие вопросы, касающиеся отдыха, освещены в материале корреспондентов " Нескучного сада " Что мешает уйти в монастырь? Сколько женщин могло бы быть в монастыре, сколько одиноких в миру живет! Но все боятся трудностей монашеской жизни. Трудность же заключается только в том, чтобы любить Бога больше всего земного. Путь в монастырь Моя мама чуть не умерла от горя, когда я ушла в монастырь. Это сейчас она счастлива и рада. Года два назад она уже сказала мне: «О лучшей жизни для тебя я и не мечтала». Поначалу она была в ужасе. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/monastyr/page/18/

В обители было построено два храма: Покровский и Троицкий. До 1917 года монастырь с восемьюстами человек братии был вторым по величине среди киевских обителей после Киево-Печерской лавры. В 1934 году обитель закрыли, Покровский храм разрушили. С 1935 года монастырь оказался на территории новооснованного Ботанического сада Академии наук УССР. В 1942 году монастырь открылся и действовал до 1949-го. В 1966 году останки архимандрита Ионы были перенесены на Зверинецкое кладбище. В 1991 году монастырь был возвращен Церкви и до 1995 года являлся скитом Успенской Киево-Печерской лавры. 4 октября 1993 года нетленные мощи архимандрита Ионы были перенесены со Зверинецкого кладбища в соборный храм. 22 ноября 1995 года Священный Синод Украинской Православной Церкви причислил к лику святых преподобного Иону Киевского и возвратил монастырю статус самостоятельного. 25 июля 1996 года митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром был освящен крест, установленный на месте явления преподобному Ионе Божией Матери. Общецерковное прославление этого угодника Божия было совершено 4 ноября 1999 года. К началу 2000-х годов был отреставрирован главный храм монастыря — Троицкий собор, колокольня, башня с самыми древними башенными часами Киева (изготовлены в 1858 году в Париже), отстроены братские корпуса. Монастырь издает еженедельную газету «Ионинский листок» и журнал «Отрок.иа». При обители действуют детская и взрослая воскресные школы, работают писательские курсы, действует туристический клуб для детей 12-15 лет, паломническая служба «Навигатор», проводятся еженедельные молодежные беседы и чаепития для всех желающих в возрасте от 15 до 35 лет. С 1999 года при Ионинском монастыре существует воскресный хор для взрослых, с 2003 года преобразованный в певческую школу. Ведется духовно-просветительская работа с неслышащими людьми. Каждое воскресенье Божественная литургия переводится на язык жестов, а после проводятся беседы со священником при помощи сурдопереводчика. В 2005 году было создано Братство преподобного Ионы Киевского. Члены братства занимаются организацией и обеспечением благотворительной помощи страдающим онкологическими заболеваниями детям из  Института рака города Киева и нескольким детским домам в Киевской области, а также выпуском православной молодежной газеты «Прямая речь».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Киев. Троицкий Ионин монастырь. Ионинский монастырь, Ионовский монастырь Храмы монастыря: Собор Троицы Живоначальной Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Монастырь преподобного Ионы до революции «Свято-Троицкая обитель — юная обитель, Богом посланная с небес; живущая в ней братия, Богом собранная, простодушна, сердечна. Каждый из них имеет одну только мысль: служить Господу нашему Иисусу Христу, хранить заповеди Его и оставаться верным Ему до смерти Много требуется труда и времени, чтобы во всем измениться: из мертвого стать живым, из порочного — чистым, из омраченного — ясным и умозрительным, страстный должен прийти в бесстрастие. И, если мы будем держаться в мирном устроении, то никогда не будут нарушены тишина, мир и спокойствие сердца, духа, ума и совести нашей». (Преподобный Иона Киевский) Есть немало мест на земле для прославления Господа, Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих. Среди них озарена светом промысла Божия история Киевского Свято-Троицкого Ионинского монастыря. Расположена обитель в древней части Киева на возвышенности. С холмов открывается вид на широкий разлив Днепра и уходящие за горизонт черниговские леса. Существует предание, что здесь побывал первый просветитель Руси апостол Андрей Первозванный. Здесь же внук святого Владимира великий князь Всеволод Ярославович в 1071 году соорудил церковь во имя архистратига Михаила, а выше, на макушке самой высокой в Киеве горы, построил свой княжий «Красный Двор». Возле него князь любил устраивать охоту на диких зверей, откуда и получила название вся эта местность — Зверинец. О том, что Зверинецкая гора — место особенное, говорили в народе давно. То видели на ней столпы огня до неба, то большой разлив воды — «не бегущую и стоящую стеной в полтора аршина на одном месте». А в воспоминаниях преподобного Феофила Киевского, Христа ради юродивого (почившего в 1853 г.), есть рассказ о том, что, проезжая из Китаевской пустыни в Лавру, его бычок остановился на Зверинецкой горе, как вкопанный.

http://sobory.ru/article/?object=01668

А мать Ксения, ревностная молитвенница, постоянно жила в Гомеле, но иногда приезжала в Киев. Они оба, не сговариваясь, указали мне, что в полной мере я смогу реализовать себя на монашеском пути. Объясняли мне, что, избрав монашество, смогу научиться бороться со своей волей и в полной мере послужить другим людям лучшими качествами своей души. Совет этих духоносных людей относился именно ко мне, кому-то другому они, возможно, посоветовали бы избрать путь семейной жизни. – И тогда вы пришли в монастырь? – В первый раз, когда я подошел к отцу Амфилохию благословиться на монашество, старец сказал мне: – Ты ещё не готов к монашеской жизни, тебе ещё нужно поотрезать «хвостики». Старец имел в виду связи с миром. Пещерный храм В 2008-м году отец Амфилохий благословил меня посмотреть монастыри на предмет выбора, и я поехал в Оптину Пустынь. Большие монастыри тогда пугали меня, мне казалось, что среди такой многочисленной братии теряется ощущение единой семьи. Перед поездкой потерял паспорт, поспешил домой за загранпаспортом и чудом успел на поезд. Такие пошли препятствия... Потом, после Оптиной, попытался поехать на Афон, точнее, мне предложили туда поехать, и я загорелся, но не вышло... К окончанию отпуска снова приехал к старцу Амфилохию с отчетом, где я был. И он сказал мне: – Не надо тебе никуда больше ездить. Ты ведь в Ионинском монастыре помогаешь? – Да. – Братия тебя знает? – Да. – Ну, давай в Ионинский монастырь. Келья зверинецкого подвижника Я засомневался: киевлянину – в киевский монастырь? Тут же, в Киеве, все знакомые, все друзья, родные – все «хвостики» ко мне вернутся... Мне тогда было совершенно очевидно, по моей юношеской дерзости, что мне-то нужно не в городской монастырь, а в пустыню, в леса – по примеру древних подвижников. Но старец сказал: – А тебя Сам Господь определит, ты главное – начни! А там Господь тебя и смиряться научит... А я к тому времени около года окормлялся у нынешнего наместника нашего монастыря, а тогда скитоначальника Ионинской обители, архимандрита Кассиана (Шостака) (ныне епископ Иванковский, викарий Киевской митрополии). Я передал ему благословение старца, и он предложил мне поступить к ним в скит в число братии.

http://pravoslavie.ru/109333.html

С. 142. Каргер М. К. Древний Киев... Т. 2. С. 442–443; Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси, X–XIII вв. С. 136; Ганшин О. щодо храму монастиря Святого Симеона та споруди церкви на писемних джерел. Спостереження щодо пам’яток Кудрявця та меж 2022. 5–6. C. 7–22. Каргер М. К. Археологические исследования древнего Киева: Отчеты и материалы [Киевск. археол. экспедиции] (1938–1947 гг.). Киев, 1951. С. 142–145; Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси, X–XIII вв. С. 137–138. Каргер М. К.Древний Киев... Т. 2. С. 374–377; Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси, X–XIII вв. С. 140–141. Каргер М. К. Археологические исследования древнего Киева... С. 142; Каргер М. К. Древний Киев... Т. 2. С. 287–310; Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси, X–XIII вв. С. 138–140; Ульяновский В. И. Чудо-Михайловский монастырь в Киеве: проблема посвящения, символики и статуса//Rossica Antiqua. 2011. Т. 2. С. 43–101; Артамонов Ю. А. Кем был основан Михайловский Выдубицкий монастырь в Киеве?//Электронный научно-образовательный журнал «История». 2015. 1 (34). С. 5. Каманин И. М. Сказание о Зверинецком пещерном монастыре во имя св. архистратига Михаила (598–1088). Киев, 1915. С. 6–13; Шевченко Ю. Ю. Христианские пещерные святыни. СПб., 2010. Т. 2: Пещерные святыни христианской Руси: генезис, функционирование, контекст. С. 155–161; Ульяновский В. И. Киевские Зверинецкие пещеры и скит: история в особах. Киев, 2018. С. 12–14. Шевченко Ю. Ю. Христианские пещерные святыни... С. 159; Бобровский Т. А. Гнилецкий Богородицкий монастырь в Киеве//Древняя Русь в средневековом мире: энциклопедия/Под общей ред. Е. А. Мельниковой, В. Я. Петрухина. М., 2014. С. 190. Бобровский Т. А. Neчephi мohacmыpi й печерне чернецтво в icmopi та kyльmypi cepeдhьobiчhoro Автореф. дис. ... канд. icmop. наук. Кив, 1995. С. 6–9. Уже первое правило Новеллы определяет: «Прежде всего прочего следует сказать о том, что во всякое время и во всякой земле нашей империи если кто-либо захочет основать святой (εαγς) монастырь, то он не вправе делать этого, пока не пригласит боголюбивейшего епископа тех мест, и тот, с молитвой воздев руки к небесам, посвятит то место Богу, водрузив на нем символ нашего спасения (мы имеем в виду чтимый и во истину честной крест).

http://bogoslov.ru/article/6195373

Мамант. В ПРАВОМ КОВЧЕЖЦЕ: 9 мучеников Кизических (в центре), св. великомученица Параскева, св. великомученица Варвара, свт. Димитрий Ростовский, свт. Иоасаф Белгородский (все 4 – обрамляют центр), преп. Нил Столобенский, преп. Гавриил Седмиозерный, часть одежды блаж. Матроны, блгв. кн. Анна Кашинская, блгв. кн. Константин Ярославский, блгв. кн. Феодор Ярославский, свт. Питирим Тамбовский, преп. Ефросиния Полоцкая, преп. Амвросий Оптинский, преп. Зосима Александровский, муч. Младенцы Вифлеемские, преподобномученики Зверинецкие Киевские. Под благодатной сенью молитв этих святых обитель медленно возрождается. Это раздел из книги Андрея Рощектаева " Путеводитель по святыням Казанской епархии " В. Кизичский Введенский монастырь, 3 класса, близ города Казани. Основан во второй половине XVII века. По мнению некоторых, основателем монастыря был иеродиакон Стефан (Сахаров), который, путешествовавши по святым местам и вынесши из Кизика части мощей святых Кизичских девяти мучеников (см. 29 апреля), исходатайствовал у митрополита казанского Адриана основание обители, предложив в состав средств для построения ее и наследственное достояние. Главнейшую святыню монастыря составляют мощи святых Кизичских мучеников. Они находятся в киоте, вложены в кипарисную доску и залиты воско-мастикой; вверху же часть древа (красноватая) креста Господня, вделанная в серебряный маленький ковчежец. Здесь же находятся: чудотворный Кизический образ Божией Матери (письмо иконы — древне¬греческое, весьма художественное); Виленская икона Божией Матери — весьма чествуема многими, как чудотворная; крест напрестольный большой, под коим вычеканена надпись об устроении его в 1690 году иеродиаконом Стефаном. Ежегодно 25 июня совершается из монастыря крестный ход в город Казань. В 1821 году 29 апреля монастырь праздновал 200-летие своего существования. При монастыре с 1888 года школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основанный в 1688 году Введенский мужской монастырь был официально открыт в 1692 году по инициативе тогдашнего казанского митрополита Адриана,ставшего позже патриархом.

http://sobory.ru/article/?object=06239

Избранные работы мозаичной мастерской минского Свято-Елисаветинского монастыря Зверинецкий монастырь,Киев, Украина    Ионинский монастырь, Киев, Украина    Кафедральный собор свв. Веры, Надежды и Любови и матери их Софии, Тернополь, Украина    Монастырь в честь иконы Божьей Матери Отрада и Утешение, Великая Ольшанка, Украина      Собор св. Александра Невского, Каменец-Подольский, Украина    Свято-Иверский монастырь, Ростов-на-Дону, Россия      Турку      Храм мц. Галины Коринфской, Новогорск, Химки, Московская обл      Церковь св. Лазаря, Минск      Церковь св. Сергия, Йоханнесбург, ЮАР      Часовня-усыпальница на подворье Свято-Духова монастыря г.Тимашевска. Хутор Некрасова. Краснодарский край. Россия Рейтинг: 7.1 Голосов: 698 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии HOLDER Maryse 20 марта 2023, 09:51 Quel travail magnifique , quelle patience à la Gloire de Dieu .Il n´y a pas de mots assez forts pour exprimer ce que l´on ressent à la vue de ces Merveilles . J´en ai les larmes aux yeux . Merci aux Maîtres , auteurs de cette beauté qui approche Dieu et nous mettent du baume au cœur et de l´espérance en l´Homme en ces temps tourmentés . Que Dieu les protège . Lu Mai 18 сентября 2016, 19:21 Красота!Какие талантливые мастера!Помогай вам Бог! Василий 26 декабря 2015, 21:50 Большое спасибо, за такую прекрасную работу.Низкий Вам поклон. Предлагаю смальту черную. Евгений Конечнов 27 ноября 2015, 01:12 Сам эксперт в мозаичном искусстве. Мозаика действительно создана с душой. Выполнен титанический труд. Только интересно почему в мастерской используют только одну технологию набора мозаики? Разные фактуры очень эффектно смотрятся. Например, как в Исаакиевском соборе. Екатерина 5 февраля 2015, 10:01 Икона это праздник очей!Утоляя жажду от Духа мы пьем Христа. Видя творения Рублева каждый скажет , что видит отверстые небеса и великолепие Божества. Прекрасные мозаичные иконы .Можно смотреть часами и душа будет впитывать эту небесную милость! Многие вам лета!

http://pravoslavie.ru/75594.html

Молодой человек чувствовал, что в нем растет неприязнь к этому странному архиерею, который помыкал им как рабом Потом добирались в Голосеевский монастырь. Когда проходили мимо ипподрома, который расположен рядом с монастырем, к ограде подошли кони. Американец выразил желание покормить животных и отправил Женю искать магазин с хлебом. Студенту пришлось подниматься вверх по длинной дороге, а потом нести в руках свежий ароматный батон, от которого ужасно хотелось откусить. Но епископ скормил весь хлеб жеребцам – медленно, по кусочкам. Посетив монастырь, владыка предложил зайти ненадолго в лес, подышать воздухом. Зашли. Какое-то время углублялись в чащу. Американец попросил Женю подождать его, сославшись на то, что он хотел побыть один. Экскурсовод присел на небольшой камень, архиерей вступил в лесные дебри – и пропал. Прошло 15 минут, 30, 40. Владыка не появлялся. Это уже было слишком. «Вот расскажи кому-то – не поверят. Что мы делаем в лесу?» – думал Женя. Академист отчаянно замерзал. Короткий зимний день заканчивался, начинало темнеть, и Женя вообще не представлял, что делать дальше: продолжать сидеть на камне? вернуться в монастырь? идти искать владыку? А вдруг старику плохо стало, или на него напало какое-нибудь животное, или какие-то преступники? Женя чуть не плакал. Испуганно озираясь, он стоял в полутемном лесу, одинокий, замерзший. В тот момент, когда студент уже решил вернуться в монастырь и позвать братию на помощь, среди деревьев вдруг возник силуэт владыки. Подойдя, как ни в чем не бывало, к Жене, он сказал: «Красивый тут лес. Поехали». В этот момент Женя почувствовал то, в чем ему еще не хотелось самому себе признаться. По отношению к американцу он ощутил ненависть. Академист понял, что за эти дни возненавидел в нем все – бородку, рисунок губ, острый взгляд глаз, очки и вообще все в этом человеке… Потом была бесконечная всенощная в Китаевском монастыре, затем – продолжительный путь в Зверинецкие пещеры, а в пещерах – невыносимо длинный молебен. Женя уже даже не хотел есть. В нем осталось лишь одно желание: спать. А еще – никогда больше не видеть американца. Он думал: «Несколько часов. Всего несколько часов, и этому кошмару придет конец».

http://pravoslavie.ru/125888.html

Вышел в свет 33-й том «Православной энциклопедии» 25 декабря 2013 г. 20:09 В последние дни уходящего 2013 года вышел в свет очередной, 33-й, том «Православной энциклопедии». Новый том продолжает публикацию статей на букву «К». Открывают 33-й том статьи о православном наследии Киева. Первый материал нового тома — обширная статья « Киево-Печерская лавра », посвященная одному из самых древних и почитаемых монастырей Руси, его истории, архитектуре, святыням и т.д. Особого внимания заслуживает объемная статья « Киевская духовная академия », в которой, помимо общей исторической справки, представлена обширная информация о характере образовательного процесса в этой духовной школе в исторической ретроспективе. Тему учебных заведений продолжает статья «Киевский университет святого Владимира». По своему объему, информативности, а также исторической важности исследуемого вопроса выделяется статью « Киевская епархия ». Другим епархиям Русской Православной Церкви посвящены, в частности, статьи « Кинешемская и Палехская епархия », « Кинельская и Безенчукская епархия ». Вопросы церковного пения и средневековой музыки затрагиваются в публикациях «Киево-Печерский напев», «Киевская нотация» и «Киевский распев». Том содержит статьи, посвященные монастырям Киева, их истории, архитектурным и изобразительным памятникам и святыням, в частности: «Киевский Златоверхий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Зверинецкий во имя архангела Михаила мужской монастырь», «Киевский Покровский женский монастырь», «Киевский во имя святых Флора и Лавра женский монастырь». О других обителях рассказывают такие статьи, как «Кий-Островский крестный Онежский монастырь» и «Киккский монастырь» (о древнем ставропигиальному монастыре Кипрской Православной Церкви ). Статья «Кинцвиси» содержит материал об истории, архитектурном и изобразительном наследии древнего мужского монастыря Грузинской Православной Церкви . По традиции, «Православная энциклопедия» публикует масштабные статьи страноведческого характера, в этом томе — о Кипре.

http://patriarchia.ru/db/text/3479077.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010