Вторым синодальным архивариусом был новгородский семинарист Яков Осипович Зверев (18 Февр. 1711 г. до смерти 14 июля 1767 г.) 7 . В деле его поредения интересен между прочим тот факт, что прошение свое он подал в Кабинет Его Величества и за подписью четырех кабинет-министров 18 февр. 1741 г. получил резолюцию: «вышеозначенного семинариста Зверева определить в Св. Синод архивариусом, ежели он потребен, или куда за благо рассуждено будет». В апреле 1711 г. Св. Синоду пришлось повторить свое прежнее определение о приеме в Архив из повытий всех дел и о сочинении им генерального «по алфабету» реестра. Однако вступивший в обер-прокурорскую должность в 1742 г. князь Я. П. Шаховской в своих записках 8 замечает, что «от разных препятств дела в Синоде без описей в разных палатах по ящикам и сундукам содержатся, а учрежденной архивы, как при Сенате и прочих коллегиях, нет»; – что ему больших трудов стоило учредить эту архиву и добиться составления надлежащих реестров. В 1743 г. Св. Синод спрашивал архивариуса Зверева, приняты ли дела в Архив? И тот отвечал, что дела приняты, разобраны, в шкафы положены, надлежащие к переплету переплетены и переплетаются, генеральный реестр сочиняется... «точию за множеством дел единому архивариусу без доброго товарища, который бы мог с ним в обществе труд с разумом полагать, в скорости сочинить, яко вновь установляемой архивы, никак невозможно». Вот начало Синодального Архива. В 1746 г., по распоряжению обер-прокурора, произведена была проверка дел в Архиве, а в 1750 г. Архив из ризницы перемещен в новые палаты и для него устроено 18 шкафов 9 . В таком состоянии был Архив и при следующем архивариусе Прокопии Лукине (14 дек. 1767 г. до 11 дек. 1773 г.) 10 ; до этого Лукин с 20 дек. 1750 г. был синодским канцеляристом и с 1763 г. актуариусом, хотя по штату и не полагалось такой должности; в синодальном определении говорилось: «оного актуариуса, яко в одном с архивариусом чине состоящего, переименовав архивариусом, включить в штат Св. Синода». В 1773 г. он перешел в секретари Синодальной Канцелярии.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

Наконец, еще один тип — исправление пассивное, скрытое. Но приводящее при этом к активным действиям. Один из читателей прислал мне на условиях строжайшей анонимности такую историю: «Приятное место, красивая девушка. Ведём беседы ни о чем. По всему понятно, к чему все идет этим вечером. И вот она начинает: на пляжУ, укрАинский, бухгалтерА. Всего уже и не помню, в таком ужасе был. Дорогой алкоголь она называла „элитка“, а террасу ресторана — „летка“. Я не стал делать ей замечаний, я просто понял что не смогу. Заплатил за ужин и уехал». Ошибки в речи окружающих становятся для нас своеобразным экзаменом на толерантность: встретим ли мы человека по словесной «одежке» или заметим за «мусоропрОводом» и «одеть платье» какие-то другие качества? Промолчим или, довольные собой, бомбардируем замечаниями? Впрочем, есть и другая сторона. Иногда говорящий, желая угодить более высокому по должности, но менее грамотному собеседнику, начинает повторять за ним ошибки. Директор тренинг-центра «Практика», преподаватель ораторского мастерства, автор книг о секретах публичных выступлений Нина Зверева категорически не советует этого делать. Если во время переговоров собеседник сказал «созвОнимся», поправлять его не надо, лучше ответить: «Давайте созвонИмся!» Повторять чужие ошибки из желания угодить — ошибка гораздо более серьезная, чем просто речевая, считает Зверева. Сама она ошибки, конечно, исправляет. Но только потому, что ее об этом как раз просят. «Какие ошибки чаще других? Канцелярит: данная проблема, я являюсь директором, настоящий момент .. Еще сплошные „скажем так“ и „на самом деле“. В последнее время появилось неправильное „о том“ — „я уверен о том, что …“. «Надо признать, что мои ученики стараются после моих замечаний исправлять свои ошибки, иногда они замирают и держат паузу в напряжении, чтобы опять „не наступить на эти грабли“. Я советую не говорить вслух первое слово, которое приходит на ум, а поискать второе или третье — тогда оно будет более точным и вызовет интерес». Когда-то Нину Звереву, в прошлом известного тележурналиста, исправляли зрители. Звонили в студию, указывали на речевые ошибки. А она их благодарила, переживала, тренировалась и консультировалась: иногда выяснялось, что зрители все-таки были не правы.

http://pravmir.ru/pomenshe-pridiraytes-k...

—36— 180. Софийской, на Набережной, чрез свящ. А. Боголепова: Неизвестный А. Исаев Я. А. Мозгов И. В. Бакушев г-жа Истомина Ф. Воскресенский Спасо-Преображенской, в богадельне слепых женщин, чрез свящ. Р. И. Соловьева: Церк. староста С. П. Тарарыкин Спасо-Преображенской, на Болвановке, чрез свящ. В. В. Воронцова: Свящ. В. В. Воронцов Спасской, при Барыковском богаделенном доме, чрез свящ. П. А. Протопопова: Свящ. П. А. Протопопов Спасской, в Наливках, чрез прот. Н. А. Копьева: Прот. Н. А. Копьев Спасской, в Чигасах, чрез свящ. С. И. Молчанова: А. Е. Ныркова —37— 188. Спиридоновской, на Спиридоновке, чрез свящ. Н. А. Модестова: Свящ. Н. А. Модестов Кн. М. П. Долгоруков Кн. Р. Л. Шаховской М. Д. Ясионович Стефана Архидиакона, чрез прот. В. П. Зверева: Прот. В. П. Зверев Е. Кудрявцева Татианинской, в Университете, чрез прот. Н. А. Елеонского: Прот. Н. А. Елеонский почетный член Тихвинской, в Малых Лужниках, чрез свящ. А. А. Шувалова: Разн. лица Тихвинской, в Сущеве, чрез свящ. С. И. Соловьева: Свящ. С. И. Соловьев Тихоновской, у Арбатских ворот, чрез свящ. В. И. Никольского: Неизвестный Трехсвятительской, у Красных в., чрез свящ. А. П. Соколова: Свящ. А. П. Соколов Трехсвятительской, на Кулишках, чрез прот. В. С. Пятикрестовского: Прот. В. С. Пятикрестовский А. А. Карзинин И. Сидоров Свящ. Н. Мошков В. И. Смирнов Т-во А. N И. Малышев Неизвестный А. А. Быкова Троице-Полевской, чрез прот. Н. А. Соловьева: Т-во М-ры А. Красильщиковой с С-ми Домов. контора А. Г. и Е. Ф. Чижовых Т-во Елагина С-вей Троицкой, на Арбате, чрез свящ. Н. Д. Липеровского: Свящ. Н. Д. Липеровский Троицкой, в Больших Лужниках, чрез свящ. А. П. Крылова: Троицкой, в Вешняках, чрез свящ. С. В. Страхова: Свящ. С. В. Страхов Н. Ленивов Троицкой, в Голенищеве, чрез свящ. А. В. Строгонова: Пот. Поч. Гр. А. А. Досужев Разные лица Троицкой, на Грязях, чрез прот. М. И. Зверева: Прот. М. И. Зверев Е. Оловяшникова Троицкой, в Ермаковской богадельне, чрез свящ. И. И. Воронцова: Причт Троицкой церкви Троицкой, в Зубове, чрез прот. Д. П. Орлова:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Если у ребенка ожирение, то диета нужна всей семье». Почему дети стали чаще болеть диабетом 16 июня, 2020. Таисия Сидорова Врач-эндокринолог — о том, как детям избежать ожирения и диабета В России дети и подростки стали чаще болеть сахарным диабетом второго типа, который чаще всего встречается у пожилых людей. В 50% случаев причина заболевания — переедание и малоподвижный образ жизни. Число подростков с диабетом в нашей стране увеличилось на 100 человек в год. Сейчас их порядка 1700 человек. Как уберечь ребенка от сахарного диабета, какие сладости наименее вредны и что делать, если детям рекомендуют придерживаться диеты, «Правмиру» рассказала эндокринолог Галина Зверева. Галина Зверева — У детей встречается диабет как первого, так и второго типа. Раньше считалось, что дети практически не болеют диабетом второго типа — «приобретенным», или инсулинонезависимым диабетом. Но сейчас много детей с ожирением, с избыточной массой тела. Поэтому диабет второго типа стал встречаться и у них, причем довольно часто. Хотя этот диагноз редко ставят при рождении.  Диабет первого типа — инсулинозависимый. В организме возникает абсолютный дефицит инсулина. Как только поставлен такой диагноз, мы вынуждены колоть ребенку инсулин. Потому что своего инсулина у него нет. Как правило, это заболевание проявляется в период от рождения до 35 лет.  Диабет второго типа проявляется до 10 лет. Тоже лечится только инъекциями инсулина. После 10 лет есть несколько препаратов, которыми возможно лечение. И если мы не сможем справиться таблетками, то тогда тоже будем колоть инсулин. — Диабет может быть приобретенным? — Приобретенный диабет (второго типа) чаще возникает у полных детей. Избыточный вес возникает у ребенка зачастую от того, что его неправильно кормят или у него недостаточная физическая активность. Инсулина, который вырабатывает его поджелудочная железа, не хватает на его избыточный вес. И тогда появляется приобретенный диабет. Выше риск заболеть у тех детей, в семье которых уже есть кто-то с диабетом второго или первого типа — родители, бабушки, дедушки.

http://pravmir.ru/esli-u-rebenka-ozhiren...

поиск:   разделы   рассылка Синодальным отделом по социальному служению издано пособие по фандрайзингу для реализации благотворительных проектов Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению выпустил учебное пособие " Фандрайзинг для начинающих. Как искать средства на благотворительный проект " . Автор пособия Татьяна Зверева – руководитель спецпроектов портала Милосердие.ru – легким и доступным языком рассказывает о том, как начинающему фандрайзеру с нуля организовать финансирование своего проекта на пожертвования. В книге разбираются различные способы фандрайзинга, этические, юридические и экономические принципы сбора пожертвований, особенности работы с различными благотворителями, государственными организациями и со СМИ. " Книга ориентирована, в первую очередь, на представителей церковных НКО, которые привлекают средства на финансирование социальной деятельности, – говорит Т. Зверева. – Но представителям светских благотворительных организаций это учебное пособие также будет интересно – в книге содержатся примеры из реального опыта различных благотворительных фондов, благодаря которым можно избежать ошибок " . Книга состоит из 10 глав, в каждой из которых рассматривается отдельный аспект работы фандрайзера: налаживание связей с людьми и умение рассказать о своей работе, работа с крупными частными и корпоративными благотворителями, привлечение массовых пожертвований, получение грантов и субсидий, различные способы привлечения средств, в том числе и через Интернет, информационные технологии в фандрайзинге, взаимодействие со СМИ, правовые и финансовые основы благотворительных сборов. Также автор уделяет внимание этической стороне церковной благотворительности: объясняет, какие виды сбора пожертвований, при всей их привлекательности, не могут использоваться церковными НКО, и почему. Серия " Азбука милосердия " , в которой вышло данное пособие, издается Синодальным отделом по благотворительности. Авторы серии – сотрудники Синодального отдела, церковных и светских благотворительных организаций, занимающиеся социальным служением. Ранее Синодальный отдел выпускал методические пособия по помощи бездомным, организации кризисных центров для женщин, формированию доступной среды в храмах, по основам жестового языка, организации службы добровольцев и другие – всего 29 пособий с учетом новой книги. Все пособия доступны для скачивания в разделе " Методики " на сайте Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Книга " Фандрайзинг для начинающих. Как искать средства на благотворительный проект " также доступна для скачивания. Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_110229.html

Скачать epub pdf Сон Сын известного московского протоиерея Константина Зверева, уважаемого самой великой княгиней Елизаветой Романовой, преподобномученицей, Вася Зверев с детства был драчуном. Однажды ночью Васе приснился сон, в котором он увидел Христа, сидящего с ним и его семьей за столом. Под столом была злая голодная собака. Спаситель взял Васю за руку и протянул ее под стол, обращаясь к собаке: «Ешь ее, она дерется». Мальчик был настолько поражен сновидением, что с того самого дня начал сдерживать себя. Конечно, этот рецепт не для всех мальчиков. Потому и не всем мальчикам снится такой сон. Но ведь Бог знал, что быть Васе священномучеником, и ему надо учиться драться не с обидчиками, а со своими «хотениями», учиться властвовать собой. Кто этому правильно учился, знает, сколько здесь требуется мужества. Расширенное богословское образование Семью протоиерея К.Зверева никак нельзя было назвать «поповской»: в их доме бывало много известных и вполне светских людей, и родители ничуть не противились, когда сын перед Академией решил получить хорошее светское образование и закончил историко-филологический факультет Московского университета. Это пригодилось: в дальнейшем Патриарх Тихон не раз советовался с ним. Приняв в Академии монашество, иеромонах Петр становится инспектором Новгородской духовной семинарии, где приобретает репутацию «харизмата». Харизматичный батюшка На новом месте почему-то не всем понравился новый батюшка: активный, искренний, самобытный и ученый. Пошли доносы в Синод. Начались разбирательства. Уставший оправдываться отец Петр через два года после назначения написал прошение об увольнении. Тогда же ему передали анонимное письмо от доносчика, в котором он просил триста рублей, чтобы прекратить «это дело». И предупредил, чтобы батюшка не обращался в полицию. Поддерживала любовь прихожан и Бог . Отец Петр часто общался с оптинскими старцами, ездил в Дивеево и Саров. Блаженная Паша Саровская предсказала ему, чтобы легкой жизни он и не ждал, что дальше будет хуже и что он будет арестован трижды: впоследствии все исполнилось. «Что это вы так трудитесь, владыко святый?»

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Zverev/be...

На эти грабли мы уже не раз натыкались и вместо того чтобы, как это сделано во время вспышки оспы в Москве в 1959-60 гг., передать всю власть в руки специалистов, — в первую очередь действительно крупного русского учёного А.А. Поповой, которая занимается этими вопросами как в науке, так и на практике уже много лет (посмотрите множество её публикаций, индекс цитирования и т.п.), правительство слушает совершенно безответственных людей вроде академика Зверева, который за свои слова даже не извинился, хотя именно на нём лежит часть ответственности за то, что не были предприняты надлежащие жёсткие меры по ограничению инфекции, — он выступал на заседаниях правительства по этому вопросу, и даже позже, когда ошибочность его высказываний была очевидна, продолжал утверждать в том же духе: ничего страшного, всё скоро закончится. Всё то же самое продолжится. Уже ясно, что: а) недостаточный охват вакцинацией — не позволяет сбить заболеваемость, а главное, смертность; б) срок действия вакцин составляет около полугода. Исходя из этого, усилия, потраченные на вакцинацию сейчас, без 100% охвата взрослого населения, — пропадут впустую. Уже на следующей волне нужно будет заново ревакцинировать, — и снова без 100% охвата — не будет никакого результата. Отличной иллюстрацией является поведение руководства Санкт-Петербурга. К зимней волне 2020-21 гг. оно оказалось не готово. Ну ладно, можно было ещё в третий раз поверить всяким чудикам вроде академика Зверева, он 2 декабря заявил : «Думаю, что эта волна будет продолжаться не так долго. И таких серьезных подъемов, скорее всего, уже не будет. Я думаю, что года через полтора-два с первых строк новостей эта проблема исчезнет». Больницы захлебнулись, срочно набирали врачей, в Александровской больнице не хватало кислорода. Волна прошла, врачей уволили, павильон Ленэкспо закрыли. Летом началась новая волна, стали бегать, призывать к вакцинации, в срочном порядке в соцсетях публиковали призывы к врачам идти на работу, в 15-й больнице людей складывали на полу, на сиденьях для посетителей, — вообще где попало, в Александровской больнице снова не хватало кислорода.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/06/ko...

Н. Зверева 1915 год Из дневника Татьяны Николаевны Четверг, 1 января Утром поехали с Папа к обедне. Видела Карангозова. Завтракали 5 с Папа и Мама. Гуляла с Ольгой и Анастасей. Скатывались с Алексеем с его горы. Прыгали через костер. В 4 часа поехали четверо в Большой дворец к раненым офицерам. Обошли всех, сидели в 8-й палате. Папа принимал дипломатов и свиту. Чай пили и обедали с Папа и Мама. Сидели у Сони до 7 часов, потом поехали к нам в Дворцовый лазарет к офицерам. Сидели во 2-й палате у нижегородцев, Ягмина, Наврузова и князя Вачнадзе. После обеда работали у Мама. Пятница, 2 января Были в «Знамении». Оттуда с Аней и Ольгой на моторе в наш лазарет. Резали немножко ногу Потулова. Потом перевязывала Отмарштейна и Гогоберидзе, который приехал. Потом еще нижних чинов: Беломестный 51-го Сибирского стрелкового полка, Чикин 346 , Пустовских 137-го Нежинского. Завтракали с Папа и Мама. Потом 5 с Папа поехали в Манеж на елку конвоя сводного полка и выздоравливающих раненых. Очень было хорошо. В 4 часа поехали в Большой дворец. Попали на концерт. Чай пили и обедали с Папа и Мама. Потом мы две с ней поехали в наш лазарет. Было крушение поезда, и мы ждали Аню 347 . Встретили ее на вокзале, она сильно разбита, и очень тяжелое состояние. Привезли к нам. Григорий приехал, потом Папа. Аня причащалась. Оставались до 1.15. Заходили к нижегородцам. Легла спать в 2 часа. Из дневника Ольги Николаевны Пятница, 2 января «Знамение», перевязка. Лоскутов, Папа кирасир – вахмистер 3-го эскадрона, рана левой голени. Кречетов 19-го Сибирского стрелкового полка, рана правой голени, и Данилин 3-го Сибирского стрелкового полка, рана правого плеча, левой руки. Резали ногу Потулова. К. был. В 2 часа елка конвойная, была еще команда выздоравливающих. Скоро кончилось, так как с 2 часов сестры раздавали подарки. Ш. душка был. Грустный почему-то. В Большом дворце попали на концерт. К. был. После обеда поехали в наш лазарет с Мама. Было крушение поезда. Ждали Аню туда. Встретили на вокзале, очень тяжело разбита, бедная, но в сознании. К. был. Григорий Ефимович приехал. Всю ночь оставался. Ее причастили. После 12 часов вернулись. Папа был.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Определил и: Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении допустить студента Московской духовной семинарии Александра Зверева 2-го к слушанию академических лекций в 1903–1904 учебном году. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1903 г. Окт. 13. По ст. VII. Кандидатам богословия Постникову, Шестову и Владимирскому разрешается переработать кандидатские их сочинения на соискание степени магистра богословия. По ст. XIII. Поп-Харалампиева, Раича и Мирчетича разрешается принять – первых двух в число студентов 1-го курса, а последнего в число вольных слушателей академических лекций, о назначении коим стипендии на содержание в Академии ныне же поступает от меня ходатайство в Св. Синод. По ст. XIV. Зверева 2-го допустить к слушанию академических лекций. Прочее смотрено и утверждается“. 1 октября 1903 года Присутствовали, под председательством Ректора Академии Арсения, Епископа Волоколамского, Инспектор Академии Архимандрит Евдоким и члены Совета Академии, кроме профессоров: В. Ключевского и А. Введенского . В собрании сём, в день воспоминания об основании Московской Духовной Академии, происходил, на основании § 91 устава духовных академий, торжественный акт, на котором ординарным профессором Академии по кафедре Священного Писания Нового Завета Митрофаном Муретовым произнесена была составленная им, по поручению Совета, речь на тему: „Новозаветная Песнь Любви сравнительно с „Пиром“ Платона и „Песнью Песней“, а секретарём Совета прочитан был отчёт о состоянии Московской Духовной Академии в 1902–1903 учебном году. В заключение Ректором Академии Епископом Арсением были розданы лучшим студентам награды деньгами и книгами, присуждённые им Правлением Академии. Определил и: Представить о совершении акта Его Вы- —327— сокопреосвященству, с приложением напечатанного отчёта о состоянии Академии за 1902–1903 учебный год. На сём журнале резолюция Его Высокопреосвященства: „1903 г. Нояб. 15. Смотрено. Отчёт о состоянии Академии в 1902–1903 г. представить в Св. Синод“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Философия в то время для меня и брата была все, поэтому университет вообще сразу произвел на нас удручающее, даже преувеличенно плохое впечатление. Мы сразу почувствовали, что философии учиться нам не у кого. В то время в московском университете не было профессора, который бы знал Канта, Шопенгауэра и Платона лучше нас двух — первокурсников. Не только преподавание философии, — лекции вообще производили на нас неважное впечатление. Мы очень скоро убедились, что большинство профессоров читает лекции по старым просаленным тетрадкам, повторяя из года в год не только те же мысли, но даже те же описки. Помнится, однажды в лекции Н. А. Зверева меня поразила обмолвка: «поколение сменяется поколением, — отцы становятся на место детей». Этот lapsus linguae мне запомнился. И когда, год спустя, двоюродный брат мой стал с восхищением говорить, мне о только что прослушанной лекции Зверева на ту же тему, я его перебил словами: «это про то, как поколение сменяет поколение, отцы становятся на место детей.» «Боже мой», — воскликнуть тот, — «неужели он и в прошлом году ту же ошибку сделал»? На лекции одного профессора филолога я видел забавную сцену. Профессор читал даже не по тетрадке, а по литографированным запискам, а студенты следили по тем же запискам, одновременно с ним переворачивая страницы. Иногда, когда он делал пропуск, студенты радостно зачеркивали пропущенное. Пропуски делались профессором с особой целью: он, очевидно, хотел сбить слушателей, делая вид, что меняет курс. А они следили за ним с другою целью, — проследить по пропускам, чего не нужно готовить к экзаменам. Иногда ему удавалось сбить следивших за ним; тогда их усилия — снова поймать его напоминали растерянное метание гончих собак, вдруг потерявших след зайца. Наблюдая такие сцены, каждый из нас спрашивал себя, стоит или не стоит вообще посещать лекции. Вопрос этот для меня очень скоро разрешился в отрицательном смысле. Мне стало совершенно ясным, что на лекциях я не услышу решительно ничего такого, чего бы я не мог прочитать в книге или даже в записках того же профессора. А в то же время меня тянуло домой читать философские книги, в которые я все более и более углублялся; по сравнению с этим углубленным чтением слушание лекций по предметам, отвлекавшим меня от философии, а потому для меня не главным, — было просто непроизводительной тратой времени. И я перестал слушать лекции вообще, за одним, впрочем, исключением, которое до конца университетского курса осталось единственным: на первом курсе юридического факультета я с увлечением слушал два часа в неделю курс русской истории знаменитого Василия Осиповича Ключевского.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=784...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010