Мой ребенок ест и не может остановиться. Что делать? Отвечает врач-эндокринолог Галина Зверева 21 июля, 2021 Отвечает врач-эндокринолог Галина Зверева В России 1,5 миллиона детей живут с проблемами эндокринной системы — чаще всего это болезни щитовидной железы, ожирение и также сахарный диабет. Какие симптомы должны насторожить родителей, «Правмиру» рассказала детский эндокринолог Галина Зверева. Когда ребенка стоит показать эндокринологу? — Как часто нужно показывать ребенка эндокринологу? И стоит ли регулярно сдавать анализы на гормоны? — УЗИ щитовидной железы ребенку нужно сделать перед детсадом, поступлением в школу и окончанием школы. Гормоны нужно проверять, только если есть какие-то симптомы, то есть когда можно заподозрить, что проблема эндокринологическая. Специально обследовать здорового ребенка большого смысла не имеет.  Если у него нет жалоб и родители не наблюдают, что у него как-то изменилось состояние, то водить его к врачу, делать УЗИ и смотреть за здоровой щитовидной железой смысла нет. Но особо тревожные родители начинают сдавать множество анализов, начитавшись интернета. Например, они считают, что ребенок маленького роста. Сначала идут в лабораторию, сдают там максимальное количество анализов и с этой кипой результатов приходят к врачу. А эндокринолог высчитывает параметры по специальным таблицам, и выясняется, что ребенок нормального роста, он не отстает в развитии. Получается, что анализы сданы впустую, они не дают никакой информации, а родители потратили много денег. Для того чтобы понять, нужны ли какие-то анализы в принципе, надо спросить врача, а не лаборанта в лаборатории. Надо сдавать анализы в определенных условиях, в определенный день, после определенных тестов, иначе они не имеют никакой информационной нагрузки.  — Какие симптомы указывают на заболевания эндокринной системы? — Заболеваний эндокринной системы довольно много. Чаще всего такие дети самые высокие или самые низкие, самые полные или самые худые, самые активные — до крика и раздражительности — или замедленные, тихие, слишком вялые. То есть какие-то крайние позиции.

http://pravmir.ru/moj-rebenok-est-i-ne-m...

«Борьба с канцеляритом обычно начинается с избавления от нечитаемости, — говорит Пиперски, — но иногда заходит слишком далеко: текст из абсолютно безличного делается слишком личным, и тогда сразу становится видна неискренность». А у нас для вас долгожданные новости На сайтах разных государственных структур и частных компаний много примеров такой неравной борьбы: с абсолютно неудобоваримыми канцелярскими конструкциями там соседствуют слишком личные, как бы заигрывающие с клиентом. Вот, например, как обращается к посетителям сайта один оператор мобильной связи. Под полями, в которых предлагается оставить имейл и телефон, чтобы получать выгодные предложения, написано грубоватое: «Да шли уже!» А вот страничка одного из салонов красоты. Вверху канцелярит: «Предоставление продукции и уходов будет проводиться ведущими технологами». А внизу — «человеческий язык»: «А у нас для вас долгожданные новости! Впечатляет, правда?» А на официальном сайте мэра Москвы текст типа «Департамент осуществляет государственное управление и проводит государственную политику в сфере образования с учетом региональных особенностей города Москвы и в интересах жителей города Москвы» соседствует с новостью: «Найди котика: истории “усатых” сотрудников московских музеев». Главное — не слишком увлекаться «Есть тонкая грань между “сказать просто” и “сказать соответственно статусу”, — отмечает преподаватель курсов риторики, бизнес-тренер Нина Зверева. — Эту грань способны соблюдать даже не все опытные политики». Нина Зверева вспоминает, как одна из ее учениц (начинающий тренер) вела занятия в большой нефтяной компании в Москве. Тема — как писать деловые письма. «Девушка на редкость толковая, умный и грамотный борец со штампами и канцеляритом. Но публика начала протестовать: у нас так нельзя, у нас так не принято! — рассказывает Нина Зверева. — Тренер приводила аргументы, превращая на их глазах кошмарный текст в удобный и запоминающийся. Однако они продолжали мощное сопротивление. В перерыве она испуганно позвонила мне, и я сказала: “Правы они, а не ты! Нельзя так резко, лучше потихоньку! Надо убирать самые неудачные конструкции, делать текст короче, точнее формулировать главную мысль”. Она перестроилась, и все остались очень довольны».

http://pravmir.ru/druzhok-ili-grazhdane-...

1909 г. и 24 янв. 1910 г.]//Там же. С. 1032-1034; А. Д. Кастальский как композитор и как исследователь народно-русской песни//Там же. 2006. Т. 5. С. 338-344; Памяти А. Д. Кастальского//Там же. С. 345-346; Русские регенты и церковный устав: Докл. ... в мае 1917 г.//Тр. МРПС, 2002-2003. М., 2005. С. 262-273; Формы рус. церк. пения: [Полный текст]/Публ., вступ. ст. и коммент.: Ю. А. Ефимова. М., 2010; А. В. Никольский и хоровое движение в России в нач. XX в./Науч. ред.: С. Г. Зверева, подгот. текста, вступ. ст., коммент.: С. Г. Зверева, А. В. Лебедева-Емелина, Н. А. Потемкина. М., 2017. Кн. 1: Литературно-музыкальное наследие А. В. Никольского. (РДМДМ; 8). Лит.: Птица К. Б. Мастера хорового искусства в Московской консерватории. М., 1970; Козлова Е. Б. Духовная музыка А. В. Никольского: (К 120-летию со дня рождения)//ЖМП. 1994. 6. С. 103-110; [Зверева С. Г.]. А. В. Никольский//РДМДМ. 1998. Т. 1. С. 387-396; Мазель Л. А. О неизданных музыкально-теоретических работах А. В. Никольского//Муз. академия. 2000. 3. С. 127-129; Потемкина Н. А. Работа А. В. Никольского «Формы русского церковного пения»: Методы анализа, терминология//Вестн. РАМ им. Гнесиных. 2001. (Электр. ресурс); Плотникова Н. Ю. Полифонические формы в рус. духовной музыке нового направления кон. XIX - нач. XX в.//От Гвидо до Кейджа: Полифонические чт.: Сб. ст. по мат-лам науч. конф. 24 февр. 2005 г. М., 2006. С. 171-185; Ефимова Ю. А. Вопросы регентского образования в лит. наследии A. B. Никольского//Мастер русской гармонии: К 80-летию А. Н. Мясоедова: Сб. ст. и мат-лов/Сост.: Т. А. Старостина. М., 2009. С. 220-230; она же. Духовная музыка А. В. Никольского: проблемы стиля//Музыковедение. 2010. 2. С. 52-58; она же. А. В. Никольский: Творческий портрет: Канд. дис. М., 2011; Малацай Л. В. Александр Никольский: Творческая биография. М., 2010; Русское православное церковное пение в XX в.: Советский период. М., 2015. Кн. 1: 1920-1930-е гг. Ч. 1-2. (РДМДМ; 9). Ю. А. Вертман Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЕВ-ОКСАР (Оксар - псевдоним) Александр Александрович (1883 (?)-после 1945), композитор, автор церковных сочинений для смешанного хора, военный капельмейстер, хоровой дирижер, педагог

http://pravenc.ru/text/2566200.html

i «Швыбзик» – одно из домашних прозвищ Великой княгини Анастасии Николаевны, которым она обычно подписывала письма отцу. ii Чарльз Сидней Гиббс – воспитатель и преподаватель английского языка у детей, прослуживший в семье Романовых около десяти лет. iii Августейшие сестры милосердия. Сост. Н.К. Зверева. М.: «Вече», 2008. С. 211 iv Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Киев: «Скифы», 1991. Ч. I. С. 267 v Августейшие сестры милосердия. С. 230 vi Иза – фрейлина Софья Карловна Буксгевден vii Августейшие сестры милосердия. С. 226 viii Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 267 ix См.: Дневник протоиерея А.И. Беляева, настоятеля Федоровского собора в Царском Селе./Августейшие сестры милосердия/Сост. Н.К. Зверева. М.: Вече, 2008. С. 349-377 x Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 268 xi Цит. по:Михаил Дитерихс. Убийство царской семьи и членов Дома Романовых на Урале. Ч. I. С. 270 xii Анастасия Гендрикова причислена к числу мучеников Русской Православной Церкви за рубежом. Рекомендуемые для чтения источники и литература: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 августа, 2022 5 апреля, 2022 12 марта, 2022 24 января, 2022 9 апреля, 2021 25 января, 2021 17 июля, 2020 24 мая, 2020 16 мая, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/angel-nastya-anastasiy...

В.В. Зверева (Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта РГНФ 01–01–0038а) Беда Достопочтенный (672/3–735) – один из крупнейших ученых и богословов, учителей средневековой Европы, англо-саксонский святой, канонизированный римской церковью в 1899 г. Многочисленные сочинения Беды, посвященные практически всем областям христианского знания (комментарии на книги Святого писания, труды по истории, хронологии, грамматике, основам стихосложения, музыке, работы, в которых описывались Божественные творения и «природа вещей» были широко известны в христианском мире со времени их создания вплоть до новейшего времени 1 . Творчество Беды дает представление о том феномене, который исследователи называют «золотым веком» высокой христианской культуры англо-саксов (вторая половина VII – первая треть VIII в.). Об этом явлении в историографии написано немало; на протяжении столетия в работах то и дело высказывается удивление по поводу того, что неожиданный расцвет христианской культуры был возможен на «варварском севере» вдали от «цивилизации Средиземноморья» 2 . Период, когда к северу от Альп изучалось Писание, комментировались труды Отцов церкви, преподавались латинский и греческий языки, собирались богатые библиотеки, был сравнительно кратковременным. Его начало связано с обращением в христианскую веру англо-саксонских королей и их народов, со становлением церкви. В ней соединились традиции ирландского и римского христианства; но, несмотря на близость к Ирландии, англо-саксы приняли учение из уст миссионеров из Рима. Тесная связь с папским престолом, с церковью в Италии и Галлии, постепенное включение христиан Британии в общее духовное пространство с центром в Риме определило для современных исследователей облик англо-саксонской культуры в VII-VIII вв. В британских землях возникли крупные монастыри в Кентербери, Линдисфарне, Веармуте-Ярроу, Уитби, Мелрозе, Хексхейме и Рипоне, а при них – школы и библиотеки; в изучаемое время были составлены первые богословские труды, агиографические и исторические сочинения. В церкви англо-саксов сформировалась плеяда высокообразованных монахов, аббатов и епископов, писателей и ученых, христианских мыслителей и учителей, таких как Уильфрид Йоркский, Бенедикт Бископ, Альдхельм, Кеолфрид, святой Кутберт, Акка, Эгберт и многие другие. Пожалуй, самым выдающимся и, без сомнения, наиболее известным из деятелей христианской англо-саксонской культуры был Беда Достопочтенный .

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Со стороны жениха, между прочим, была одна моя старинная знакомая, а его тетка Варвара Андреевна Новосильцева. Она была рожденная Наумова; ее мать Марья Кирилловна (сама по себе Сафонова) была большая приятельница покойной бабушки княгини Анны Ивановны Щербатовой; я часто встречалась с ними у тетушки графини Толстой. Наумова была очень почтенная, благочестивая и умная старушка, которая окончила свою жизнь в глубокой старости в московском Рождественском монастыре монахиней и, кажется, даже в схиме. Она много имела скорбей на своем веку и была добродетельнейшая женщина. И дочь ее Новосильцева была тоже очень хорошая и благочестивая женщина, достойная всякого уважения. Ростом она была очень мала, лицом некрасива – вся в веснушках, точно под сеткой, но очень умная и рассудительная, а главное – предобрая... У Наумовой были сыновья и кроме Новосильцевой – еще дочь незамужняя Авдотья Андреевна, смолоду пребойкая особа, большая скопидомка и великая тараторка. Дочь Лихачевой, бывшая у Груши на свадьбе еще девицей, в скором времени после того тоже вышла замуж за Льва Васильевича Давыдова, брата известного в двенадцатом году партизана – Дениса Васильевича... Родство зятя моего Благово было хорошее и почтенное, но люди не светские, мало выезжавшие в публику и с которыми я до тех пор совсем не встречалась, кроме Новосильцевой и Наумовых. Очень была почтенная, представительная старушка – княгиня Катерина Осиповна Волконская, двоюродная сестра Дмитрия Калиновича, дочь старшего его дяди; она имела сына и дочь Марью Петровну, вышедшую за Неронова, и так как ее брат был бездетным, то к ней и перешло родовое благовское имение, село Воронино. Еще познакомилась я с другою родственницей зятя, с его дальнею теткой Анной Лаврентьевной Благово. Умная была старушка. Она имела нескольких сыновей и дочерей, из которых две были красавицы – Екатерина Сергеевна за Баташевым, очень богатым человеком, имевшим золотые прииски и литейные заводы; другая, Анна Сергеевна, за Арбеньевым. Обе сестры моего зятя – замужняя Зверева и Александра девица, которых я только и знала, – были красавицы писаные: белизна лица и румянец во всю щеку, просто на диво. Зверева была милая, умная и рассудительная женщина, с которой брат ее был очень дружен; она мало жила в Москве, больше все у себя в Кашине, в деревне. А незамужняя Александра – пребойкая и преумная и великая советодательница и тараторка, настоящая золовка-колотовка. Я про нее и говорила ее брату: «Ты, мой любезный, гостить ее к себе приглашай, но в доме у себя не давай ей располагаться, – видишь, какая она командирша, закомандует и хоть кого заклюет, а заговорит до дурноты». Уж чересчур много и слишком громко она говорила. II

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Whitelock D. Changing Currents In Anglo-Saxon Studies. Camb., 1954. Whitelock D. The Old English Bede//Procedings of the British Academy, 48. 1963. Pp. 57–90. Wildhaber R. Beda Venerabilis and the Snakes//Folklore Today: A Festschrift for Richard M. Dorson/Eds. L. Dégh, H. Glassie, F. Oinas. Pp. 497–506. Wood I. Northumbrians and Franks in the Age of Wilfrid//Northern History, 31. 1995. Pp. 10–21. Wood I. The Most Holy Abbot Ceolfrid. Jarrow Lecture, 1995 (1996). Wood S. Bede’s Northumbrian Dates Again//English Historical Review, 98. 1983. Pp. 280–296. Wormald P. A Day in the Death of St. Bede//Guardian, 1973. Pp. 14. Wormald P. Bede and Benedict Biscop//Famulus Christi: Essays in Commemoration of the Thirteenth Centenary of the Birth of the Venerable Bede/Ed. G. Bonner. L., 1976. Wormald P. Bede, the Bretwaldas and the Origins of the Gens Anglorum//Ideal and Reality in Frankish and Anglo-Saxon Society: Studies presented to J.M. Wallace-Hadrill/Eds. P. Wormald, D. Bullough, R. Collins. Oxf., 1983. Pp. 99–129. Wormald P. The Venerable Bede and the «Church of the English»//The English Religious Tradition and the Genius of Anglicanism/Ed. G. Rowell. 1992. Pp. 13–32. Wrenn C.L. The Poetry of Caedmon//Procedings of the British Academy, 32. 1946. Pp. 277–295. Wright N. Bede and Virgil//Romanobarbarica, 6. 1981. Pp. 361–378. Мир Беды Алексеев М.П. Литература средневековой Англии и Шотландии. М., 1984. Глебов А.Г. Adventus Saxonum и Litus Saxonicum: К вопросу об англосаксонском завоевании Британии//Исторические записки. Научные труды исторического факультета, 3. Воронеж, 1998. Глебов А.Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Глебов А.Г. Представления о короле и королевской власти у англосаксов (по законодательным памятникам англосаксов VII-IX вв.)//Право в средневековом мире/Отв. ред. О.И. Варьяш. М., 1996. С. 208–220. Зверева В.В. Христианизация Британии в сочинениях Беды Достопочтенного //Средние века, 63. М., 2002. Ларионов В.Л. Англо-саксонское завоевание Британии и борьба за политическое господство (сер. IV-VII вв.). Автореф. Дисс. М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

В.В. Зверева Введение Беда Достопочтенный принадлежит к числу авторов, которые пользуются особой любовью читателей и исследователей. Его сочинения вплоть до настоящего времени продолжают переиздаваться и переводиться на разные языки. Те, кто изучали его труды и писали о нем, неизменно отзывались об этом герое с теплотой, создавая его образы, созвучные своему времени и культуре. Монах, богослов, ученый, историк. Беда (672/3–735) был автором многочисленных сочинений, посвященных практически всем областям христианского знания: комментариев на книги Св. Писания, трудов по истории, хронологии, искусству счета, риторике, работ, рассказывавших об устройстве мира, божественных творениях и «природе вещей». Большая часть его произведений получила известность в Британии и на континенте уже в VIII в. Беда был признан одним из крупнейших учителей средневековой Европы, по работам которого учились поколения деятелей церкви, интеллектуалов. О нем слагались легенды как о мудреце и праведнике, наставнике в вере. В Средние века большим авторитетом обладали его экзегетика и проповеди , трактаты о летоисчислении и церковном календаре. В Новое время получила известность «Церковная история народа англов», снискавшая Беде славу «отца английской истории». Сведения, приведенные в этом труде, легли в основу историографических представлений о прошлом англо-саксов в XIX – XX вв. В 1899 г. Беда Достопочтенный , давно почитавшийся как святой, был официально канонизирован римской церковью. Об этом авторе написано множество работ: наследие Беды привлекало внимание представителей разных дисциплин, историков, филологов, науковедов, богословов. Тем не менее, личность этого человека и его творчество продолжают интересовать исследователей. В современном гуманитарном знании можно выделить несколько приоритетных способов прочтения трудов Беды. Их изучают как важный исторический источник, как свидетельство о событиях раннесредневекового прошлого Британии. Его сочинения рассматриваются с точки зрения истории интеллектуальной культуры англо-саксов, в ее преемственности с книжной культурой времен поздней Империи, и связи с Каролингским возрождением. Тексты Беды анализируют исследователи христианской традиции с точки зрения истории церкви на Западе. Наконец, есть много работ, посвященных личности англо-саксонского автора, в которых воссоздается целостный образ Беды Достопочтенного как человека своего времени, христианина, учителя и ученого.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Через некоторое время стало известно, что начальник отделения распорядился бросить тело владыки в общую могилу, к тому времени уже доверху заполненную умершими. Вечером священники отправились к начальнику и потребовали исполнить данное им ранее обещание. Тот ответил, что общая могила по его распоряжению уже завалена землею и снегом и он не даст разрешения на изъятие из общей могилы тела архиепископа Петра. Однако на пятый день стало известно, что это распоряжение лагерного начальства не было выполнено. Могила не была зарыта — ее просто забросали еловыми ветками. Заключенные тайно отправились к могиле. Три священника спустились в яму и на простыне подняли тело владыки Петра на поверхность земли. По рассказу присутствовавшей там монахини Арсении, «все умершие лежали черные, а владыка лежал… в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный». Четыре человека копали в это время отдельную могилу напротив алтаря Воскресенского храма. Священники расчесали волосы владыки, отерли лицо от снега и сосновых иголок и начали прямо на снегу облачать. Надели новую лиловую мантию, клобук, омофор, дали в руки крест, четки и Евангелие и отслужили панихиду. Перед тем как вложить в руку владыки разрешительную молитву, все три священника расписались на ней. Монахиня Арсения спросила: — Почему вы расписываетесь? На молитве ведь не расписываются? Они ответили: — Если время переменится, будут обретены мощи владыки, будет известно, кто его хоронил. Около могилы собралось около двадцати человек. После панихиды, кто хотел, произнес слово, затем опустили тело священномученика в могилу, поставили на ней крест и сделали надпись. Крест на могиле священномученика Петра (Зверева). Фото: vob.ru Один из хоронивших архиепископа священников рассказывал впоследствии, что, когда зарыли могилу, над ней стал виден столп света, и в нем явился владыка и всех благословил. «Слава Богу за все» Весной 1929 года по распоряжению лагерного начальства все кресты на Соловецких кладбищах были сняты и использованы как дрова.

http://pravmir.ru/dostavim-emu-schaste-p...

— Это неправда, что приемные семьи берут детей ради денег, — говорит Светлана Зверева. — Такие случаи довольно редки. Во-первых, деньги не такие уж большие, а во-вторых, мы стараемся отдавать в приемные семьи детей постарше, которые уже не станут молчать, если к ним будут относиться плохо. Да и если берут ради корысти, то сами быстро отказываются. Это в основном в селах происходит. Ивановы видят, что Петровы детей взяли и деньги получают, и тоже хотят взять, а потом помучаются и возвращают. Большинство же людей приходит сюда без всякой корысти. Чаще всего люди желают стать опекунами, но некоторые просят об усыновлении. Последние — это в основном те, кто довольно долго думал и наконец принял это решение. Далеко не всегда это бездетные пары, у многих уже есть свои родные дети… Таких людей ждет немало трудностей. Дело даже не в бумажной волоките и не в материальных проблемах. Воспитывать чужих детей все равно сложнее, чем своих, а многие из них еще и разучились доверять взрослым, и не без причины... По статистике, усыновители и опекуны нередко стремятся скрыть факт усыновления от своих соседей. Почему-то в нашей стране взять ребенка из детдома до сих пор считается предосудительным, и это целая проблема для опекунов. Во многом с этим же связано то, что наши соотечественники почти не берут больных детей, детей с врожденными пороками. И все-таки люди приходят. Несмотря ни на что. — У нас тут случай был: детей нашли в лесу. Мальчику четыре годика, а девочке два, — рассказывает Светлана Зверева. — Они несколько месяцев там продержались, представляете? Одни. Родители-алкоголики сперва в городе все пропили, поехали в деревню, потом и оттуда уехали, а дети остались. Выжили. Теперь их одна женщина усыновила, а они же помнят про тот лес, только родителей своих прежних забыли. Говорят ей: «Мама, зачем ты нас тогда бросила?». — И что она им отвечает? — Говорит: «Простите меня. Я вас так долго искала и вот наконец-то нашла»… Перед своим выступлением воспитаницы детского дома выглядывают из-за импровизированного занавеса.

http://foma.ru/rodina-machexa.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010