Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской. В 1808 г. на её месте построили каменный монастырский собор Покрова Богородицы. Немногим ранее, 1792-1798 гг., был построен храм во имя Всех Святых с трапезной палатой а, спустя год, трехъярусная колокольня и за ней (1833-1853 гг.) стены и ворота. Адрес монастыря: г. Москва, ул. Таганская, 58. Проезд: станция метро “Марксистская”, выход на ул. Таганская, далее любым транспортом (автобус, троллейбус) до остановки Большая Андроньевская; станции метро “Крестьянская застава” или “Пролетарская”, далее 5 минут пешком до площади Абельмановская застава. Подробнее... Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь (Москва) [ править править код ] Первый монастырь на этом месте основал в 1360-е годы митрополит Алексий (Бяконт). Он именовался и Зачатьевским, по имени церкви Зачатия св. Анны, и Алексеевским — по престолу этой церкви. Первыми монахинями, по преданию, стали родные сёстры митрополита, принявшие в монашестве имена Иулиании и Евпраксии. Алексеевский монастырь был уничтожен пожаром в 1547 и возобновлён ближе к центру города, на месте, где сейчас стоит Храм Христа Спасителя (см. Алексеевский монастырь); в XIX веке он переместился на Верхнюю Красносельскую улицу (см. Ново-Алексеевский монастырь). На пожарище осталась небольшая община, в 1584 вновь ставшая монастырём при поддержке Фёдора Иоанновича. Между 1584 и началом Смуты здесь были выстроены каменный собор Зачатия св. Анны и Богородице-Рождественская церковь, пережившие разрушения 1612 года. Адрес: Россия, город Москва, 2-й Зачатьевский переулок, дом 2 Телефон: (495) 695-1694 , 695-1692, 695-1691, 695-1690 Подробнее... Храмы Москвы [ править править код ] Список основных храмов Москвы смотрите ЗДЕСЬ . См. также: Храмы Московского Кремля. Фотовикторина Храмы Москвы, в которых совершается Крещение полным погружением [ править править код ] При Богоявленском соборе действует крестильный храм во имя святого Василия Блаженного с баптистерием (помещением для совершения Таинства Крещения).

http://azbyka.ru/palomnik/Москва

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАЧАТИЯ ПРАВЕДНОЙ АННОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный МП РПЦ), находится в Москве, во 2-м Зачатьевском пер., д. 2, близ ул. Остоженка. Основан, вероятно, в 80-х гг. XVI в. на участке древнейшей жен. обители столицы - московского во имя прп. Алексия, человека Божия, мон-ря . Древнейшая история места по данным археологии и проблемы ее интерпретации Вид на Зачатьевский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Вид на Зачатьевский мон-рь. Фотография. Нач. ХХ в. Ранняя история участка мон-ря обогатилась благодаря масштабным археологическим работам, проведенным Ин-том археологии РАН при разборке руин и строительстве нового собора в центральной части З. м. (2002-2008; под рук. Л. А. Беляева, Н. А. Кренке). Данные археологии показали непрерывность развития со 2-й пол. XIV до кон. XVI в. на исследуемой территории церковного, очевидно монастырского, комплекса. Древнейшие экземпляры надгробных плит 1-й пол. XIV - 1-й пол. XVI в. (среди них плита с надписью «поп Иван Олексеевской а во иноцех Игна[тий]» 30-40-х гг. XVI в.) указывают на вероятность отождествления участка с первоначальным местом древнего Алексиевского мон-ря. Выводы, сделанные по материалам захоронений, поддерживают находки, свидетельствующие о быте и раннем строительстве. В юго-зап. части соборной площади мон-ря стояла деревянная церковь, разобранная или сгоревшая до 1-й пол. XVI в. (обозначена находками керамических плиток «с ковчегом» на обороте, типичных для настилки полов в храмах Москвы 2-й пол. XIV-1-й пол. XV в.). Исключительно редкие и дорогие предметы XIV в. (сосуд из кит. фарфора-селадона, полуфаянсовые чаши из Золотой Орды, северокавк. «сфероконус» - толстостенный сосуд с узким отверстием, использовавшийся для перевозки химических препаратов) имеют общие черты с древностями Московского Кремля и указывают на возможную связь с высшими церковными кругами, напр. со свт. Алексием, часто ездившим в Орду. Обширная (более 150 экз.) нумизматическая коллекция (рус. монеты эпохи великих князей Димитрия Донского и Василия Димитриевича, удельных княжеств XV в. и Москвы кон. XV - 1-й пол. XVI в.) не исключает экономической активности в мон-ре; монет ручной чеканки здесь больше, чем обычно встречается в центре Москвы.

http://pravenc.ru/text/182731.html

Мощам святого праведного Лазаря Четверодневного можно будет поклониться в Зачатьевском ставропигиальном монастыре 8 июня, 2012. Новостная служба По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 июня 2012 года в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы c острова Кипр будут принесены мощи святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского. 8 июня. ПРАВМИР. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 11 июня 2012 года в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москвы c острова Кипр будут принесены мощи святого праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского, сообщает Патриархия.ru . Принесение ковчега с мощами состоится по окончании официального визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в пределы Кипрской Православной Церкви. Святыню будет сопровождать делегация Кипрской Церкви во главе с митрополитами Китийским Хризостомом и Тамасосским Исаией. В день прибытия мощей, в 18.00, в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Зачатьевской обители будет совершено всенощное бдение, во время которого состоится встреча ковчега со святыней. Святой праведный Лазарь является особым покровителем Зачатьевской обители, так как в Лазареву субботу 1993 года в монастырском надвратном храме была совершена первая Божественная литургия после почти 70-летнего периода разорения обители. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/moshham-svyatogo-prave...

7 января 1998 г. архиепископом Саратовским и Вольским Александром рукоположен в сан диакона, а 18 января в сан иерея. 5 апреля 1998 г. за успехи в преподавательской работе был удостоен права ношения набедренника. Для проведения восстановительных работ в Троицком соборе г. Саратова 29 апреля 1998 г. был назначен и.о. настоятеля этого храма, а 12 октября назначен настоятелем храма Казанской иконы Божией Матери поселка Александров Гай. В январе 1999 перешел на служение в г. Москву в храм Воздвижение Креста Господня в Алтуфьево, 13 августа назначен на служение в Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь. В 2000 г. заочно окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия за диссертацию на тему «Зачатьевский Ставропигиальный женский монастырь». 15 апреля 2006 г. ко дню празднования Святой Пасхи Святейшим Патриархом Московским и всея Руси удостоен права ношения наперсного креста. 9 марта 2008 года, в Прощеное воскресенье, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя возведен Святейшим Патриархом Алексием в сан архимандрита . 22 марта 2008 года в Патриаршей резиденции в московском Свято-Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Никодима во епископа Шатурского , викария Московской епархии. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...».

http://patriarchia.ru/db/text/384417.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОСКОВСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ, СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание МОСКОВСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО АЛЕКСИЯ, ЧЕЛОВЕКА БОЖИЯ, СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Находится в Москве. М. А. м. на Остоженке Алексиевский мон-рь у Пречистенских во-рот. Литография. До 1837 г. Алексиевский мон-рь у Пречистенских во-рот. Литография. До 1837 г. М. А. м. на Остоженке первоначально был основан как общежительная обитель митр. всея Руси свт. Алексием в районе совр. Зачатьевского пер. и подчинялся кремлевскому Чудову в честь Чуда архангела Михаила монастырю . Весной 1514 г. в М. А. м. была заложена одна из 11 каменных церквей Алевиза Фрязина (Старого): «...церковь Алексей Человек Божей в девичи монастыри за Черторьею» (ПСРЛ. Т. 8. С. 254-255). Сопоставление каменного храма с трапезной, открытого во время раскопок 2002-2008 гг. под рук. Л. А. Беляева и Н. А. Кренке, исследователями не проводилось, найденный храм датирован 1-й третью - 2 пол. XVI в. По мнению Беляева, в период между 1551 и 1571 гг. М. А. м. мог располагать 2 участками: на Остоженке, с правой стороны от Черторыя, и в Чертолье, на левом берегу того же ручья и его оврага. Вероятно, после пожара, связанного с нашествием Девлет-Гирея в 1571 г., сестры оставили обитель на Остоженке и перешли на 2-й участок, в Чертолье. В 1584-1585 гг. царь Феодор Иоаннович и царица Ирина основали на старом месте Алексеевской обители Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы женский монастырь . В писцовых книгах Тверского у. 1539-1540 гг. упоминаются деревни и село, принадлежащие М. А. м. в Чертолье ( Калачов, ред. 1877. Ч. 1 Отд. 2. С. 273, 278). Следующее по времени упоминание мон-ря в Чертолье имеется в списке поповских старост 1551 г. ( Боголюбский. 1894. 9. С. 474). М. А. м. в Чертолье История переноса М. А. м. в Чертолье изложена в жалованной грамоте 1623 г. царя Михаила Феодоровича . В Чертолье мон-рь уже располагал земельными владениями и городской слободой поблизости от его стен. Грамота 1623 г. упоминает вотчину, пожалованную вел. кн. Иоанном IV Васильевичем Грозным ( Смирнов. 1884. С. 14). Первое упоминание о монастырской слободе в Чертолье имеется в росписи опричных и земских земель 1565 г. (РИБ. Т. 2. С. 257: «...опричь Новинского монастыря и Савинского монастыря и Алексеевского монастыря слободы»). Местоположение слободы определяется по описанию, сделанному после пожара 1629 г.: она занимала вытянутый поперек Москвы-реки участок к северо-востоку от монастыря (Красный архив. 1940. 4(101). С. 205; Баталов, Беляев. 2010. С. 121). М. А. м. владел слободой до 1649 г., когда все слободы были отобраны в ведение казны (ЧОИДР. 1860. Ч. 3. Отд. 1. С. 128-129).

http://pravenc.ru/text/2564218.html

В 1764 г. с утверждением штатов монастырь был зачислен во второй класс с отобранием земель и крестьян. Древний Алексеевский монастырь имел много преданий – как письменных, так и устных. Известно, что в монастыре приняла постриг под именем Таисия жена будущего Патриарха Никона, когда муж уговорил ее уйти в монахини и принял постриг сам. Здесь же – на монастырском кладбище – инокиня Таисия и была погребена. В монастыре в заключении содержалась княгиня Евдокия Урусова – сестра боярыни Морозовой, поборницы старообрядчества. В соборном храме был погребен князь А. Шаховской, сподвижник Петра I, князь Щербатов и многие другие известные люди. Во времена нашествия Наполеона неприятельские гренадеры разорили монастырь. Все здания, кроме соборного храма, пострадали от пожара. Церковное имущество было зарыто в трапезной церкви под полом и в келье казначеи. Над ямами, где спрятали имущество, монахиня Магдалина поставила лавки с больными и престарелыми. К кроватям, как известно, враги даже не подошли, испугавшись эпидемии и заразы. Зарытое имущество уцелело. После ухода оккупантов из Москвы обитель сравнительно быстро восстановили и привели в прежнее благолепие, о котором заботился Преосвященный Августин, архиепископ Московский, имевший особенное усердие к дому прп. Алексия человека Божия, тезоименитого ему. В 1837 году для обители наступил тяжкий час испытаний. Император Николай I решил на месте Алексеевского монастыря построить храм Христа Спасителя в память о победе русского оружия и в благодарность Богу за победу в Отечественной войне 1812 года, а монастырь перевести в окраинное Красное село к стоявшей там приходской Крестовоздвиженской церкви. Было приказано снести все постройки, в том числе и уникальный соборный храм. Для древнего Алексеевского монастыря, простоявшего на Чертольском холме 300 лет, предстояло начать все сначала на третьем месте – в Красном селе. http://www.st-alexis.ru/p-istoriya-letopis.shtml Женский монастырь основан около 1360 г. (или несколько позже) св. Алексием митрополитом. Известен под именами Алексеевского и Зачатьевского. Истреблён пожаром 1547 г., после чего перенесен в Чертолье, а на прежнем месте осталась небольшая община. Возобновлен в 1584 г., при этом выстроены Зачатьевский и Богородицерождественский храмы. К революции имел собор и две церкви. Упразднен в 1924 г., однако службы продолжались по крайней мере до 1929 г. С 1991 г. ремонтируется, богослужения возобновлены в 1993 г. В 1995 г. присвоен статус ставропигиального монастырь. В 2010 г. освящён восстановленный по новому проекту собор, сломанный в советское время.

http://sobory.ru/article/?object=02269

21.30. Всенощное бдение. 00.00. Исповедь. Часы. Литургия. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Перове), просп. Федеративный, 17. 23.30. Всенощное бдение с акафистом, исповедь, часы, литургия, водосвятный молебен Зачатьевский монастырь, 2-й Зачатьевский пер., 2 19.30. Новогодний молебен 00.00. Божественная Литургия (ночная) Храм Илии Пророка в Китай-городе, Ул. Ильинка, 3/8, стр. 2. 23:15. Полунощница 00:00. Утреня (полиелей), Часы. 02:00. Литургия Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, ул. Сретенка, 3/27 Молебен на Новолетие. 17-00 Храм святителя Филиппа в Мещанской слободе, ул. Гиляровского, д. 35 16.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе, 2-й Крестовский пер., 17. 17.00. Вечерня, утреня,Новогодний молебен Храм Богоявления бывшего Богоявленского монастыря, Богоявленский пр., 2/6, стр. 4 19.00. Новогодний молебен Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы, ул. Таганская, д. 58 16.45. Вседневная, Новогодний молебен. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, Новоясеневский пр-т, 42 17:00. Всенощное бдение. Праздничный новогодний молебен (по окончании). 00-00 Литургия Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, 1-й Тружеников переулок, 8. 18.00. Молебен на Новый год 23.30. Исповедь Храм Живоначальной Троицы в Хохлах, Хохловский пер., дом 12 24.00. Вечерня. Утреня. Божественная Литургия. Храм святой блаженной Матроны Московской в Дмитровском, ул.Софьи Ковалевской, вл.14а 19:00. Новогодний молебен. Патриаршее подворье Свято-Успенского Старицкого монастыря, храм Свт. Иова Патриарха Московского и всея Руси, Можайское шоссе вл. 54. 18.00. Молебен перед началом Нового года. Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово, 9-я Парковая, д. 4а. 17.00. Новогодний молебен. 1 января — 11-00 новогодний молебен Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, Крапивенский пер., 4, стр. 2. 15:00. Новогодний молебен. 23:00. Исповедь. 00:00. Часы, Литургия. Храм Иоанна Воина на Якиманке, ул.Б.Якиманка, д.46.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

Никитского и Варсанофьевского женских монастырей покидают свои монастыри «для прошения милостыни», «бродят и сидят человек по десяти и по двадцати» 376 . В связи с этим для монахинь вводились более строгие правила в общении с миром: всем им, кроме игуменьи, запрещалось покидать монастырь, а монастырям женским предписывалось «всегда заключенным быть». В прошениях женщин о пострижении в монастырь в качестве причины назывались болезнь или старость. Так, в прошении 1745 г. игуменьи Московского Зачатьевского монастыря Челищевой содержится просьба постричь вкладчицу монастыря вдову полковника Анну Прокофьеву «за старостию» и из-за болезни «параличной» 377 . В прошении игуменьи того же монастыря Измарагды с просьбой постричь в монашество крестьянских дочерей и принять на собственное пропитание еще восемь сестер отмечено, что в монастыре всего 13 монахинь (по штату положено 15), которые «весьма престарелыя, что не могут и ис своих келей выходить, а иныя дряхлые и одержимы болезми, почему и никакого монастырского послушания нести не могут, в чем имеется крайняя нужда» 378 . Иногда в монастыри принимали пожилых женщин без вклада и на содержание монастыря: в 1751 г. по просьбе придворных певчих по указу Синода была принята в Никитский женский монастырь их бабка «безвкладно» «за старостию» и было велено «производить ей порцию и жалованье против монахини без удержания, а в монашество ее без указу отнюдь не постригать» 379 . В указе Синода о пострижении 28 вкладчиц Московского Страстного монастыря по их желанию названо условие их пострижения: «аще конечно в престарелых летах пребывают» 380 . В прошении 1723 г. монахиня Зачатьевского монастыря Харитина, вдова солдата Семеновского полка, сообщает о том, что она постриглась в монахини после смерти мужа «того ради, что ей в мире нечим было кормитца», «безвкладно», поэтому она не получала жалованье. Ей приходилось «работою своею в послужении» переходить в другие монастыри (Варсанофьевский и Вознесенский), так как в Зачатьевском монастыре монахини «вси скудни» и «питаются с нуждою». По резолюции императора на прошении монахиню должны были направить в монастырь, где она могла бы иметь пропитание и одежду 381 .

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Во время французского нашествия монастырь был вновь сожжен, но с помощью благочестивых мирян полностью восстановлен. Большую роль в восстановлении монастыря сыграл святитель Филарет Московский . В 1696 году на средства Андрея Римского-Корсакова, вельможи Петра I, был построен надвратный храм Спаса Нерукотворного Образа. В 1766 году был построен храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» над могилами основательниц монастыря игумении Иулиании и монахини Евпраксии. В 1804–1807 годы на месте древних храмов был возведен Рождественский собор с приделами Зачатия праведной Анны, великомученика Феодора Стратилата, святителя Алексия, митрополита Московского и Казанской иконы Божией Матери. В обители была бо гадельня для престарелых инокинь, руко дельная мастерская. В середине XIX b. для богадельни было выстроено каменное зда ние с храмом Сошествия Святого Духа. Для прохождения иноческого подвига в Обитель удаляются многие представительницы знатных семей. Здесь была устроена богадельня для престарелых монахинь и приют для девочек-сирот. Особо почиталась в монастыре икона Божией Матери «Милостивая», прославившаяся в народе обилием чудес. Монастырь был закрыт в 1927 году. Некоторые иконы были перенесены в храм пророка Илии Обыденного. В Зачатьевском монастыре 16 марта 1925 года отслужил свою последнюю литургию святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, умерший девятью днями позже. В 1930-е годы Рождественский собор, колокольня и храм во имя иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» были разрушены до основания, Духосошественская церковь была полностью перестроена, монастырские стены были частично разрушены. Надвратная церковь, выстроенная в стиле московского барокко, была объявлена архитектурным памятником и отреставрирована в 1960-е годы. В 1991 году сестринством во имя «Милостивой» иконы Божией Матери были начаты труды по возрождению монастыря. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и решением Священного Синода от 5 мая 1995 года возобновлена древнейшая женская обитель. 25 ноября 1999 года совершается торжественное перенесение чудотворного образа «Милостивой» иконы Божией Матери в Зачатьевский монастырь.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Несколько сообщений в прессе прошлой недели касались открытия новых храмов или реставрации и восстановления старых. Так, в смоленском базовом медицинском колледже открыт домовой храм . Домовой храм носит имя апостола и евангелиста Луки, который известен и как врач, спасший жизни многих людей. Храм оформлен выпускниками иконописного отделения смоленского межепархиального духовного училища. «Открытие храма в смоленском медицинском колледже стало еще одним результатом сотрудничества между этим учебным заведением и церковью: ранее здесь открылось отделение по подготовке совместно с духовным училищем сестер милосердия». В Москве возрождают Зачатьевский монастырь, сообщает сайт «Вести» . На территории монастыря сейчас ведутся крупнейшие археологические раскопки: «По фрагментам, сохранившимся на территории Зачатьевского монастыря с XVI века, специалисты пытаются восстановить историю древнейших церковных построек... Зачатьевский женский монастырь возрождается после 70 лет запустения. Все эти годы здесь была типовая городская застройка». Согласно церковному преданию, этот монастырь был основан во второй половине XIV столетья. В 30-е годы собор взорвали, монастырь закрыли, а его насельниц сослали в Казахстан. И сейчас ученым по остаткам фундамента и стен, а также по сохранившимся чертежам некоторых зданий предстоит восстановить исторический вид монастыря: «Историки до сих пор спорят, сколько соборов стояло прежде на этом месте - три или четыре. Но точно известно, что все они либо сгорели, либо были разрушены. Будущей весной планируется начать возведение нового храма». Автор газеты «Труд» Светлана Цыганкова в статье «Без единого гвоздя» рассказывает о том, как будут реставрировать знаменитую Преображенскую церковь на острове Кижи. «Уже подготовлен проект реставрационных работ. Он получил одобрение в ЮНЕСКО и прошел государственную экспертизу и согласование в Министерстве культуры Российской Федерации… С помощью специального каркаса и домкратов реставраторы приподнимут верхний венец церкви, проникнут внутрь сруба и будут изымать негодные бревна. После реставрации их вернут на прежнее место», - сообщает автор, и также отмечает, что работа в Кижах предстоит «ответственная»: «Во-первых, памятник мирового уровня. Во-вторых, вес «Преображенки» - 550 тонн».

http://pravoslavie.ru/4855.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010