Так а вопрос то в чём? При каком первосвященнике НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИЛО ЭТО СОБЫТИЕ? А теперь… Вопрос второй Предав Иисуса Христа за 30 сребреников, Иуда раскаялся и бросил эти деньги назад первосвященникам и старейшинам иудейским. А те на деньги иудины купили для погребения бездомных землю у горшечника. По этому поводу евангелист Матвей пишет: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: ”И взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали за землю горшечника, как сказал мне Господь” ( Мф.27:9–10 ). Но пророк Иеремия никогда ничего подобного не говорил и не говорит. Подобную мысль высказывал только пророк Захария ( Зах.11:12–13 ). Итак, вопрос: Кто на самом деле высказал пророчество про 30 сребреников, Иеремия или Захария? Вопрос третий Господь наш Иисус Христос пришёл в Иерусалим на праздник Кущей ( Ин.7:2 , Ин.7:10–44 ). В последний день праздника (Там же, Ин.7:37 ) Иисус обратился с призывом к верующим иудеям: “Идите ко мне!.. Кто верует в меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой” (Там же, Ин.7:38 ). Вопрос такой: «На какое место ссылается Господь? В каком месте Ветхого Завета содержится это пророчество?» И, наконец… Вопрос четвёртый Во второй книге Паралипоменон (Хроник) сообщается, что Иорам стал царем в 32 года и 8 лет царствовал в Иерусалиме ( 21:5 , 20 ). Нечестивый Иорам погибает. “И поставили царем жители Иерусалима Охозию, меньшого сына его… 42х лет был Охозия, когда воцарился, и один год царствовал в Иерусалиме ( 2 Пар.22:1–2 ). Вопрос такой: «Как так получилось, что сын оказался старше отца на два года?» Не понимаю, зачем ты мне задаёшь такие вопросы? Ты хочешь поколебать мою веру? Не поколебать, а испытать. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1 Ин. 4:1 ). Знаешь, друг, если ты будешь честным до конца, ты скажешь: «Я не понимаю Писания, научите меня понимать его правильно! И вот тогда я приведу тебя в ту Церковь, которая есть столп и утверждение Истины. В этой Церкви сформировался канон Нового Завета. И поэтому в этой Церкви есть вся полнота ведения о спасении. Если ты станешь частью этой Церкви, знаешь, как изменятся твои убеждения?

http://azbyka.ru/way/aleksandr-permjakov...

10). Иегова: «»Признавайте святость Иеговы воинств – его бойтесь и перед ним трепещите». Он станет святилищем, но для обоих домов Израиля он будет камнем, о который они споткнутся, и скалой, о которую они ударятся , западнёй и ловушкой для жителей Иерусалима» ( Ис. 8, 13–14 – ПНМ). Христос: «Так что для вас, верующих, он драгоценен, а для неверующих – « тот самый камень, который строители отвергли, но который стал главой угла «, а также « камень преткновения и скала падения «. Они спотыкаются, потому что не повинуются слову. Для этого они и предназначены» ( 1Пет. 2, 7–8 – ПНМ). 11). Иегова: «Иегова отменил судебные решения, направленные против тебя. Он прогнал твоего врага. Царь Израиля , Иегова, посреди тебя. Ты больше не будешь бояться бедствия» ( Соф. 3, 15 – ПНМ). Христос: «Тогда Нафанаил сказал ему: «Равви, ты – Сын Бога, ты – царь Израиля «» ( Ин. 1, 49 – ПНМ). 12). Иегова: «»Веселись, дочь Сиона! Торжествуй, дочь Иерусалима! Твой царь идёт к тебе . Он праведный. Он спасённый. Он смиренный и едет верхом на осле, сыне ослицы «» ( Зах. 9, 9 – ПНМ). Христос: «Скажите дочери Сиона: „ Твой Царь идёт к тебе , кроткий, сидящий на осле, на ослёнке из потомства вьючных животных»»» ( Мф. 21, 5 – ПНМ). 13). Иегова: «»Твой Великий Создатель – твой муж и владелец, его имя Иегова воинств, и Святой Израиля – твой Выкупающий. Богом всей земли назовут его. Иегова позвал тебя, как оставленную жену , опечаленную духом, и как жену юности, которая была отвергнута»,– говорит твой Бог» ( Ис. 54, 5 – ПНМ). Христос: «На это Иисус сказал им: «К чему скорбеть друзьям жениха, пока жених с ними? Но придут дни, когда отнимут у них жениха, и тогда они будут поститься»» ( Мф. 9, 15 – ПНМ). 14). Иегова: «» Я, Иегова, исследую сердце и испытываю почки, чтобы воздать каждому по его путям, по плодам его дел»» ( Иер. 17, 10 – ПНМ). Христос: «и я убью её детей смертельной язвой. Тогда все собрания узнают, что я тот, кто исследует почки и сердца . Я воздам каждому из вас по вашим делам» ( Откр. 2, 23 – ПНМ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

(2) Стих: Для чего разъярились язычники/и народы замыслили тщетное? Как овца на заклание/Ты веден был, Царь Христос,/и, как кроткий агнец, пригвожден был ко Кресту преступными людьми/за грехи наши, Человеколюбец. Стих: Предстали цари земные и князья собрались вместе/против Господа и против Помазанника Его. Как овца на заклание: Слава: К схватившим Тебя преступникам/Ты, все терпя, так взывал Господи:/«Хотя вы и поразили Пастыря/и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,/Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов./Однако Я являю долготерпение,/чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,/сокрытое и тайное»./Господи, слава Тебе! (2) И ныне: К схватившим Тебя преступникам: Прокимен, глас 4 Сердце его/собирало себе беззаконие. Стих: Блажен помышляющий о нищем и бедном. Пс 40:7б, 2а Пророчества Захарии чтение Так говорит Господь: Возьму жезл Мой прекрасный и отвергну его, чтобы уничтожить завет Мой, который заключил Я со всеми народами. И он уничтожен будет в день тот, и познают Хананеи, овцы, хранимые для Меня, что это – слово Господне. И скажу им: «Если это хорошо в глазах ваших, то дайте плату Мою, или откажите». И они назначили плату Мою – тридцать сребренников. И сказал Господь мне: «Опусти их в горнило, – и Я посмотрю, подлинно ли оно, так же, как Я был испытан за них!» И взял я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень, в горнило, [как указал мне Господь]. Зах 11:10–13 К Галатам послания святого Апостола Павла чтение, зачало 215б. Евангелие от Матфея, зачало 110а. Стопы мои направь по слову Твоему, и да не овладеет мною никакое беззаконие. Избавь меня от клеветы человеческой, и сохраню заповеди Твои. Яви свет лица Твоего рабу Твоему и научи меня повелениям Твоим. Пс 118:133–135 Да наполнятся уста мои хвалою Тебе, Господи, чтобы мне воспевать славу Твою, весь день – великолепие Твоё. Пс 70:8 Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Кондак, глас 8 Придите все, Распятого за нас воспоем./Ибо Мария увидела Его на Древе и восклицала:/«Хотя Ты и распятие претерпеваешь,/Ты – Сын и Бог мой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

3 Различные суждения о том, что миллериты были фанатиками, ожидающими на крышах домов и облаченными в белые «балахоны восхождения " - Пришествия Христа, и потом, после «великого разочарования» массовым порядком сходившие с ума, являются чистым вымыслом по характеру и имеют под собой минимальную почву, подкрепленную проверенными фактами (См. «Полуночный плач» («The Midnight Cry»), стр. 321–498) 9 9) Зигфрид Хорн, Линн Вуд «Хрнология Ездры7», Вашингтон 1953 г. (Siegfried H. Horn, Lynn H. Wood «The Chronology of Ezra7» 10 «Пророческая вера наших отцов» («The Prophetic Faith of Our Fathers») т. 4, стр. 881. Крайне буквально понимаемая концепция, которая опровергается Посланием к Евреям 9,12; 24 и Деяниями Апостолов, показывающими, что при своем Вознесении Христос взошел на «небо», но не во вторую небесную обитель в 1844 году. Адвентисты седьмого дня в своем учении дали этому определение «фазы». 11 Позднее Крозье отверг эту концепцию, хотя она была поддержана Эллен Г. Уайт и другими лидерами адвентизма. (D. M. Canright «Жизнь миссис Э. Г. Уайт» («Life of Mrs. E. G. White»), стр. 107. 13 Энтони Хоекема (Anthony Hoekema) «Четыре основных культа» («The Four Major Cults») Grand Rapids, Edermans Publishing Company, 1963, стр. 389, 403. 19 «Слово к «малому стаду» (A Word to the Little Flock), Джеймс Уайт старший (Elder James White) 1847 г., стр. 29. 20 W. A. Spicer «Our Day in the Light of Prophecy», Вашингтон, Review and Herald Publishing Assosiation, стр. 127. 22 «Ответ в диалоге с господином Томасом Моуром» (An Answer to Sir Thomas More-s Dialogue), 1850, книга 4, глава iv, стр. 180, 181 26 «Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание» ( Ис. 57,16 ). «Пророческое слово Господа об Израиле. Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него...» ( Зах. 12, 1 ). «Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша, – и дам вам завет вечный, неизменные милости, обещанные Давиду» ( Ис. 55, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/zagadka-...

5 письмо к царю Израильскому. Сирийский царь ошибочно полагал, что Елисей может творить чудеса по воле царя Израиля. десять талантов серебра, и шесть тысяч сиклей золота. Приблизительно триста килограммов серебра и шестьдесят два килограмма золота. 5 разодрал одежды свои. Выражение отчаяния, вызванного бессилием. 5 для чего ты разодрал одежды свои? Елисей упрекает царя за то, что он, получив письмо сирийского царя, впал в отчаяние, хотя должен был передать это дело Господу, тем более, что слова царя «разве я Бог» свидетельствуют, что мысль о Господе посещала его. и узнает, что есть пророк в Израиле. См. 3,11; 8,7.8; 3Цар. 17,24; 18,36 . 5 И выслал к нему Елисей слугу. Это было характерно и для Илии, и для Елисея испытывать веру тех, кому они хотели помочь (4,3.4; 3Цар. 17,13 ). Елисей лично не встречается с могущественным Нееманом, а передает свои указания через слугу. 5 возложит руку свою на то место. Не имея представления о безграничных возможностях Господа и о силе веры в Него, Нееман полагал, что Елисей был волшебником (или магом), который мог излечить его болезнь посредством исключительно своего искусства. 5 Авана и Фарфар, реки Дамасские. Река Авана протекала с северо-востока по направлению к Дамаску, а Фарфар с востока от горы Ермон к болотам вос-точнее этого города. не лучше всех вод Израильских. Если, как полагал Нееман, все лечение заключалось в омовении в Иордане, то ему незачем было ехать в Израиль, поскольку на его родине тоже протекали большие реки Авана и Фарфар (ст. 10). 5 на всей земле нет Бога, как только у Израиля. Нееман не просто заявляет что Господь могущественней сирийских богов; его утверждение более категорично: нет бога, кроме Бога Израиля. Делая такое признание, Нееман фактически принимает веру Израиля ( 3Цар. 18,39 ). 5 жив Господь. Эти слова часто сопровождали клятву (см. ком. к 3Цар. 1,17 ). 5 пусть рабу твоему дадут земли. Как и большинство неизраильтян, Нееман считал, что божеству можно поклоняться только на земле, принадлежащей этому 5 в дом Риммона. Риммой (евр.: «гранатовое яблоко») искаженное на еврейский лад имя сирийского бога грозы Рамману, почитавшегося также под именем Гададриммон ( Зах. 12,11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

7. Неудивительно, что в иные века и мужи Церкви, переводившие Септуагинту, и Евангелисты и Апостолы в священных свитках поступали так же. Мы читаем у Марка, как сказал Господь: “Талифа куми”, и тут же сказано: “Что значит: девица, тебе говорю, встань” (Мк 5:41). Почему бы не обвинять Евангелиста во лжи: зачем он прибавил “тебе говорю”, когда по-еврейски сказано только “девица, встань”? Он ™mfamikumeron 16 прибавил “тебе говорю”, чтобы передать обращение и повеление. Также и у Матфея, когда рассказывается, как Иуда-предатель вернул тридцать сребренников и на них было куплено поле горшечника, написано так: “Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь” (Мф 27:9–10). Но это совсем не у Иеремии, а у Захарии можно найти, сказанное другими словами и в совершенно ином порядке. Вот как это в Вульгате 17 : “И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою, если же нет — не давайте; и они отвесили в уплату Мне тридцать сребренников. И сказал Мне Господь: брось их в горнило — посмотри, стоят ли они того, во что оценили Меня. И взял Я тридцать сребренников и бросил их в дом Господень в горнило (Зах 11:12–13) 18 . Видно, насколько разнятся перевод Семидесяти и евангельское свидетельство. И в еврейском тексте, хотя смысл тот же самый, слова расставлены по-другому и немного иные: “И Я сказал к ним: если хорошо в очах ваших, принесите плату Мою; если нет, останьтесь в покое. И отвесили плату Мою, тридцать сребренников. И сказал Господь ко Мне: Брось их горшечнику; хороша цена, в которую Я оценен от них. И Я взял тридцать сребренников и бросил их в доме Господнем горшечнику”. Можно уличить Апостола в обмане, ибо его слова не согласуются ни с переводом Семидесяти, ни с еврейским текстом; более того, он ошибся в имени: ведь вместо Захарии он назвал Иеремию. Но не подобает так говорить о спутнике Христовом: для него важно было не отследить все слова и слоги, а изложить смысл учения.

http://pravmir.ru/pismo-lvii-k-pammaxiyu...

LXX: И будет в день тот, говорит Господь Саваоф, Я рассею все имена идолов от земли, и уже не будет больше памяти о них, и лжепророков, и духа нечистого удалю от земли. – В тот день, о котором он часто упоминает будут удалены от земли все идолы, т. е. те идолы, о которых говорит Псалмопевец: Идолы языческих народов – серебро и золото, дела рук человеческих ( Пс.134:15 ), так что нет никакой другой религии, кроме веры народа Христианского. Об этих же идолах написано у пророка: Рыдайте, изваяния в Иерусалиме и Самарии, ибо как Я сделал с Самариею и ея изваяниями, так сделаю и с идолами вашими ( Ис.10:11 ). Или же пророк говорит о тех идолах, о которых говорится у пророка: Дух же явственно говорит, что в самые последния времена некоторые отступят от веры, внимая духам обольстителям и учениям демонов в лицемерии лжесловесников, имеющих сожженную совесть свою ( 1Тим.4:1–2 ). Действительно, как идолы делаются рукою художника, так и извращенное учение еретиков обращает в идола то, что старается подделать, и производит то, что люди поклоняются вместо Христа антихристу. Вместо лжепророки в Еврейском сказано просто: пророки, т. е. nebim ( ); впрочем, и это также обозначает лжепророков; но и у язычников жрецы идолов называются пророками. Зах.13:3 . И будет, когда кто либо станет пророчествовать далее, то скажут ему отец его и матерь его, родившая его: Ты не будешь жить, ибо изрек ложь во имя Господне. И поразят Его отец его и матерь его, родившие его [Вульг: родители его], когда он станет пророчествовать. LXX: И будет, если человек будет пророчествовать далее, скажет ему отец его и матерь его, которые родили его: Ты не будешь жить, ибо говорил ложь во имя Господне и воспрепятствуют ему отец его и мать его, родившие его, когда он будет пророчествовать. – По изгнании с земли идольских имен, и лжепророков и духа нечистого, говорившего в них, если кто дальше пожелает испытать и пророчествовать от лица Господня, тотчас отец и мать его забудут о том, что они родители, чтобы сохранить служение Богу, и произнесут над сыном смертный приговор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

А Давид ясно говорит: «Дух Господень глагола во мне» ( 2Цар. 23:2 ), и в Псалмах: «и Духа Твоего Святаго не отъими от мене» ( Пс. 50:13 ); и еще: «Дух Твой благий да ведет меня в землю правды» ( Пс. 142, 10 ). И как читаем в Паралипоменах, причастники Святого Духа были Азария при царе Асафе (т. е. Асе) ( 2Пар. 15:1 ); Иозииль при царе Иоасафате (20:14), и другой еще Азария, побитый камнями (24, 20. 21). Ездра же говорит: «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлял их» ( Неем. 9:20 ). А об Илии, взятом на небо, и об Елиссее,– этих духовных мужах и чудотворцах, если и не скажем, явно уже, что были они исполнены Святого Духа. 29. И если кто прочтет все книги и двенадцати и прочих пророков, то найдет много свидетельств о Святом Духе. Ибо Михей от лица Божия говорит: «А я исполнен силы Духа Господня» (Mux. 3:8); Иоиль взывает: «И будет после того», говорит Господь, «излию от Духа Моего на всякую плоть» и проч. ( Иоил. 2:28 ); и Аггей говорит: «И Дух Мой пребывает среди вас: не бойтесь! Ибо так говорит Господь Саваоф» ( Аг. 2, 5. 6 ); а подобно и Захария: «Но слова Мои и определения Мои, которые заповедал Я (в Дусе) рабам Моим пророкам» ( Зах. 1:6 ) и т. п. 30. И велегласнейший Исаия говорит: «И почиет на Нем Дух Господень, Дух премудрости и разума, Дух света и крепости, Дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» ( Ис. 11, 2 –3), а этим показывает, что Дух един и неразделен, но действия Его различны. И еще: «Вот Отрок ... положу Дух на Него» ( Ис. 41:2 ); и также: «положу Дух Мой на племя Твое» (44:3); и еще: «И ныне послал меня Господь Бог и Дух Его» (48:16); и еще: «и вот завет Мой с ними, говорит Господь, Дух Мой, Который на тебе» (59:21); и еще: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня» (61:1) и проч.; и еще в проповеди на иудеев: «Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его» (63:10); и: «где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего» (11)?И у Иезекииля, если не устал еще слушать меня, имеешь сказанное уже прежде: «И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь» ( Иез. 11:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

В других случаях в повествовательный материал вплетаются аллюзии на тексты Ветхого Завета. Так, в сообщении об издевательствах над Иисусом ( Мк. 15:19 ; Мф. 27:30 ; Ин. 19:1,3 ) используются выражения Ис. 50:6 » (Дж. Грин).   Знал ли Христос, что Его убьют? Конечно, знал! Но мера знаний Иисуса о будущем нам неведома. Святоотеческая христология считает, что Иисус как Богочеловек обладал всесовершенным знанием. Он знал все, что было, что происходит на планете в данный момент и все, что будет. Современное богословие осторожней подходит к этому вопросу. Не будем забывать, что Сын Божий в вочеловечении умалился. А с этим умалением может быть связано и умаление знаний. Есть в Евангелиях места, с которыми нелегко разобраться. Одно из них – в Евангелии от Марка. Ученики спросили Иисуса, когда наступит Конец истории для мира. Он ответил: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец ( Мк. 13:32 ). Как понимать слова, что Он Сам не знает время Конца?.. Можно придумать разные ответы, и у святых отцов и богословов мы находим много версий, но все это наши домыслы. Точного ответа мы не знаем. И еще мы знаем, что Евангелистов, писавших через десять лет после Марка, этот ответ Христа смущал. Матфей приводит слова Христа, но смягчает их смысл: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф. 24: 36 ). Лука совсем опускает эти слова. Но в любом случае несомненно одно – Христос знал, что Ему надлежит пострадать и умереть. Он постоянно говорит об этом ученикам, они же постоянно показывают свое непонимание и даже нежелание слышать о таком развитии событий. Иисус знал, что Он – должен пострадать. Но как пострадать? Знал ли Иисус наверняка, что Его распнут на Кресте? Ведь Его могли убить иным образом. Пророк Захария говорит: А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце. В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме ( Зах. 12:10-11 ).

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

Вложу внутрь вас дух Мой (Иез. 36, 27). А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: " Авва, Отче! " (Гал. 4, 6). Дал нам Бог духа не боязни, но силы и любви (2 Тим. 1, 7). Нам Бог открыл (это) Духом Своим (1 Кор. 2,10). Одному дается Духом слово мудрости... иному вера, тем же Духом (1 Кор. 12, 8-9). Устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф. 2,22). И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце платяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих (Иез. 36,26-27). Господь... образовавший дух человека внутри него (Зах. 12,1). Рожденное от Духа есть дух (Ин. 3, 6). Не мерою дает Бог духа (Ин. 3, 34). Он дал нам от Духа Своего (1 Ин. 4, 13). Кто Духа Христова не имеет... (Рим. 8, 9). Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога (1 Кор. 2, 12). Сергей 30 ноября 1999, 00:00 Благодарю автора за статью, соответствующую православному преданию. Многие миряне не знают нашего православного, т.е. истинного, совершенного, сокровища и легко поддаются лжехристианским учениям, либо инославным, которые своей секулярностью создают в голове кашу и отдаляют от пути спасения. Вера 1 марта 2009, 23:39 Согласна с Александром! Знать бы о Господе нашем раньше, столько грехов удалось бы избежать:(.. Но лучше поздно, чем никогда, как говорится. Теперь так ясно чувствуется разница, что значит жить без Бога и с Богом. Спаси Господи за статью! Саша 1 марта 2009, 16:38 Статья действительно полезная и нужная. Спаси Господи! Мария 1 марта 2009, 03:25 Очень полезная статья!Спасибо, Вам большое! Спаси,Вас, Господи! Ксения 26 февраля 2009, 11:54 Тридцать лет жила без Бога в душе, страдания приносили такие житейские мелочи, о которых говорить даже стыдно. Сегодня стараюсь жить в ежедневной борьбе с грехами, не всегда получается, но светлое чувство Веры в Христа ПОМОГАЕТ. Жить по законам Господа - счастье. И не только в будущей жизни, а и здесь на земле. Александр Сергеевич Евстратов 25 февраля 2009, 19:44

http://pravoslavie.ru/29431.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010