1) о преисполнении воспринятого Им человечества всеми дарами Духа Святого, 2) о ниспослании верующим Духа Святого, как Раздаятеля даров благодатных. Так: 1) В книге Пророка Исаии читаем: Дух Господень на Мне, егоже ради помаза Мя, благовестити нищим посла Мя, исцелити сокрушенные сердцем, проповедати пленником отпущение и слепым прозрение ( Ис.61:1 ). Примечательно здесь то, что Дух Господень, или Дух Святый представляется отдельно и прежде исчисления даров Божественного помазания, необходимых в исполнении спасительного служения. Отсюда само собою следует, что под именем Духа здесь указывается Лицо всеосвящающее и самодействующее в помазании, или в излиянии на Помазуемого даров духовных, и в раскаянии сил Божественных. Таким образом, Лицо Духа Св. ясно различается от Лица Богочеловека. Произвольное мнение западных не древних истолкователей 257 Писания, будто в рассматриваемом месте Исаия говорит от своего лица и о себе, а не пророчески изображает говорящим Спасителя о чудодейственном Своём служении, опровергается изъяснением сих слов, которое дал сам Спаситель. В синагоге, по прочтении сказанного в книге пр. Исаии: Дух Господень на Мне... Спаситель возвестил иудеям: яко днесь сбыстся писание сие во ушию вашею ( Лк.4:18, 21 ). Сверх того, можно противопоставить мнению западных пророческие слова той же книги Исаии ( Ис.11:1–3 ), равно как ( Лк.7:20–23 ). 2) В пророчестве Захарии сказано: В день он, глаголет Господь Вседержитель на дом Иудов отверзу очи Μοи... И излию на дом Давидов, и на живущия во Иерусалиме Дух благодати и щедрот: и воззрят на Нь, (с подлинника: 258 на Мя), Егоже прободоша ( Зах.12:4, 10 ). Само по себе понятно, что Лицом, говорящим в сем пророчестве, представляется Божеское Лице Спасителя, ибо к Нему только, как к Богочеловеку, могут быть относимы последние слова: воззрят на Мя, егоже прободоша. Слич. ( Пс.67:19 ). А пояснение той мысли, что под именем Духа благодати и щедрот в пророчестве Захарии разумеется собственно Лицо Духа Святого, как раздаятеля благодатных даров верующем, можно находить в пророчестве Иоиля ( Иоил.2:28–29 ) о том же ниспослании Духа Св. на верующих новозаветных, и особенно в речи ап. Петра по сошествии Св. Духа. ( Деян.2:14–21, 33 ). Указание на три Лица в Божестве

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания) I. Пророческое изображение Вознесения Господня. Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя ( Пс.109, 1. 3 ). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани ( Пс.23, 7–8 ). Возшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяние в человецех ( Пс.67, 19 ). Взыде Бог во воскликновении, Господь во гласе трубне ( Пс.46, 6 ). Пойте Богу нашему, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе ( Пс.67, 34 ). Яко царь всея земли Бог. Воцарися Бог над языки. Бог седит на Престоле святем Своем ( Пс.46, 8. 9 ). Се день Господень грядет, и станут нозе Его в день онь на горе Елеонстей, яже есть прямо Иерусалиму на восток. И изыдет вода жива из Иерусалима, пол ея в море первое, и пол ея в море последнее: и в жатву и весну будет тако. И будет Господь в Царя по всей земли: в день он будет Господь един, и имя его едино ( Зах. 14, 4, 8, 9 ). II. Евангельское сказание о Вознесении Господнем. Воскрес Иисус, явися единомунадесяте, и рече им: шедше в мир весь, проповедите евангелие всей твари ( Марк.16,15 ). Яко тако подобаше проповедатися во имя Его покаянию, и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима ( Лук.24, 47 ). Извед же их вон до Вифании, и воздвиг руце свои и благослови их. И бысть, егда благословляше их, отступи от них, и возношашеся на небо ( Лук. 24, 50, 51 ); и облак подъят Его от очию их. И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему, и се мужа два стаста пред ними во одежди беле, иже и рекоста: мужие Галилейстии, что стоите, зряще на небо? Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо ( Деян.1, 9–11 ). Тогда возвратишася во Иерусалим от горы, нарицаемые Елеон, яже есть близ Иерусалима ( Деян.1, 12 ); и изшедше проповедаша всюду, Господу поспешствующу, и слово утверждающу последствующими знаменми ( Марк.16, 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Давид говорит: “Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином, и поразил врагов Его в тыл, вечному сраму предал их”(Пс. 77, 65–66.). И Осия говорит: “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?”(Ос. 13, 14.) И еще он же говорит: “Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил —…и оживит нас через два дня, в третий день восставит нас…”(Ос. 6, 1–2.) Захария говорит: “Ты кровью завета Твоего освободил узников Твоих изо рва, в котором нет воды”(См. Зах. 9, 11.). Давид говорит: “Воскресни, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы”(Пс. 81, 8.). И еще: “Он спас их от бедствий их; вывел их из тьмы и тени смертной, и расторгнул узы их… Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил… Он спас их от бедствий их; послал Слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их”(Пс. 106, 13–14, 16, 19–20.). Исаия говорит: “Узники, выходите, те, которые во тьме, покажитесь”(Ср.: Ис. 49, 9.). Софония говорит: “Ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану… Тогда опять Я дам народам уста чистые…”(Соф. 3, 8–9.) Давид говорит: “Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят”(Пс. 11, 6.). И еще: “Ты не оставишь души Моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление”(Пс. 15, 10.). Об этом же говорит первоверховный апостол Петр: “Давид, будучи пророком… прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления”(Деян. 2, 30–31.). Ибо Давид умер, был погребен и видел тление, а Тот, Которого Бог восставил, не видел тления. И еще говорит Давид: “Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца”(Пс. 9, 33.). И еще: “Воскресни, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы”(Пс. 81, 8.). И еще: “Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим, поставь, Господи, над ними законодателя, да знают народы, что человеки они”(См. Пс. 9, 20–21.). И еще: “Да воскреснет Бог, и расточатся враги Его…”(Пс. 67, 1.) О Вознесении на Небеса Господа нашего Иисуса Христа

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Евангелист Марк так и пишет об этом: «С Ним распяли двух разбойников; одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен» ( Мк. 15, 27–28 ). У Захарии, одного из малых пророков, говорится о пронзении: «А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единственном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце» ( Зах. 12, 10 ). У Иоанна Богослова: «...воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин. 19, 37 ). О том, как над Господом ругались и поносили, смеялись над Ним говорит мессианский 21-й псалом; это псалом исключительный, нет ни одного лица в Ветхом Завете, к которому можно было бы вполне отнести события и переживания, описанные в этом псалме. Поэтому он с древнейших пор полагался мессианским. Давид здесь пишет от своего лица, а фактически описывает переживания на Кресте Господа нашего Распятого. Открывается этот псалом словами: «Боже мой! Боже мой! Внемли мне для чего Ты оставил меня?» Господь произнес их на Кресте. В 8 стихе говорится: «Все, видящие меня, ругаются надо мною, говорят устами, кивая головою: «он уповал на Господа; пусть избавит его, пусть спасет, если он угоден Ему» ( Пс. 21, 8 ). Дословно приводит эти слова ап. Матфей ( Мф. 27, 39 ). Об уксусе, который поднесли Господу. Это единственная жалоба, которую зафиксировало нам Евангелие, – на муку жажды. Мука жажды по реконструкции ученых одно из самых жгучих переживаний распятых, они умирают от обезвоживания. Господь на Кресте во время смертных мук Своих изрек единственное слово: жажду! Это 68-й псалом: «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс. 68, 22 ) Матфей об этом пишет так: «дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить» ( Мф. 27, 34 ). Казалось бы, зачем Евангелистам приводить дружно описание этого уксуса. Ссылка напрашивается на 67-й псалом царя Давида, вот для чего приводится это место. О том, как Господь молился за врагов – 108-й псалом, в котором содержится Давидово проклятие врагов Божиих: «за любовь мою они враждуют на меня, а я молюсь; воздают мне за добро злом, за любовь мою – ненавистью» ( Пс. 108, 4–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/novyj-z...

Воскресение Христово Воскресение Господа предсказано пророками: Плоть моя вселится на уповании, ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому Твоему увидеть тление ( Ис.15:9–10 ). Апостол Петр пророчество это объясняет так: Праотец Давид и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком, он сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде и плоть Его не видела тления ( Деян.2:29–31 ). Подобное изречено ап. Павлом: Обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как написано: не дашь святому Твоему увидеть тление. Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим и увидел тление. А Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления ( Деян.13:32–37 ). И в других псалмах есть выражения, которые можно относить к воскресению Господа: Да восстанет Бог, и расточатся враги Его ( Пс.67:2 ). Как бы от сна воспрянул [восстал] Господь, как бы исполин поразил врагов, вечным срамом покрыл их ( Пс.77:65–66 ). Оживит нас чрез два дня, в третий день восставит нас ( Ос.6:2 ). Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ). Поглощена смерть победою ( Ис.25:8 ). Св. Павел, приведши это пророчество, присовокупляет: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом ( 1Кор.15:54–55 ). Сам Господь предсказал о Своем воскресении, равно как и о страдании и крестной смерти: Сыну человеческому много должно пострадать, и быть убиту, и в третий день воскреснет ( Мк.8:31 ). Когда сходили с горы после преображения, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын человеческий не воскреснет из мертвых ( Мк.9:9 ); Он предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и по убиении в третий день воскреснет ( Мк.9:31 ). После вечери, воспевши, пошли на гору Елеонскую. И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу Пастыря, и рассеются овцы ( Зах.13:7 ) По воскресении же Моем, Я предварю вас в Галилее ( Мк.14:26–28 ). Воскресение Христово было необходимо

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Интересно заметить, что в протестантском богословии вопрос о том, что совершил Христос в аду, когда духом Своим сошел в него после Своей крестной смерти, оставляется в тени: протестанты не развивают эту тему и не придают ей должного значения. (Более того, многие протестанты прямо отрицают библейское учение о сошествии Христос во ад: «Когда Он умер, дух Его находился в раю... учение и нисхождении Христа в ад неверно, как и то, что Он проповедовал духам погибших людей…» – какое дерзкое и откровенное противление Библии!) Православное же Богословие уделяет этому вопросу одно из ключевых значений. Самые радостные и торжественные православные службы – пасхальные – очень высоким поэтичным языком воспевают именно победу Христа над преисподней. О сошествии и победе Христа над адом пишет ап. Петр: «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам , сошед , проповедал , некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды... Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога, и Которому покорились Ангелы и власти и силы» ( 1Петр.3:18–22 ); а также: «Ибо для того и мертвым было благовествуемо , чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» ( 1Петр.4:6 ). Ап. Павел также упоминает о схождении Христа в ад: «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли ? Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все» ( Еф.4:8–10 ). Здесь Апостол процитировал первую часть Пс.67:20 . Для нашей же темы очень важно услышать и его окончание: «чтоб и из противящихся могли обитать у Господа ». О том, что Христос победит ад и выведет из него людей, возвещал и пророк Осия: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? Ад ! где твоя победа?» ( Ос.13:14 ; ср. Зах.9:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку (Зах.14:4) Гора тучная, гора, на которую сошел дождь – яркий образ псалма 67-го (ст.16-17). Свт. Афанасий Великий говорил об этом псалме: «В этом псалме пророк изображает пришествие Господне, низложение мысленных врагов и окончание духовного плена; а также учит, что Господь есть изведший древле сынов израильских из Египта. Сверх сего приявшим проповедь обещает дарование Духа Святого, присовокупляет утешение и Апостолам обетованием избавления от всякой скорби, постигшей их за проповедь» В некоторых изводах иконы в складках риз Младенца угадываются очертания чаши, из которой, от чрева Его, струями золотого гиматия текут потоки живой воды, обещанной Христом в Евангелии (Ин.7:38). «И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима» (Зах.14:8) Христос обновляет тех, кто ждал Его, кто рад Ему, кто сострадал Ему – обновляет возлюбленных Своих и мир Свой. И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино. (Зах. 14:9 Отрок делает шаг – Он грядет. «Я есмь Альфа и Омега, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр.1:8) «Христос грядет! Маранафа!» – это возглас ранних христиан запечатлен в словах Откровения Иоанна Богослова, и полон пасхальной радости. Наш Бог идет переплавить мир – и нам уже знакома заря новой жизни, познанной нами в преломлении Его Хлеба. И прекрасные слова пасхальной службы, взятые из 67-го псалма, где речь идет о Божией Горе – плодоносной, напоенной дождем Духа Горе Тучной, скоро будут воспеты нами, встречающими Воскресшего из гроба: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его (67:1)  Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/ikona-bogorodicy-tuchn...

Но никто из сыновей Давида не владычествовал вечно, также и царство его не продолжалось вечно, ибо оно уничтожилось, а только царь, родившийся от Давида, то есть Христос (владычествует во веки). Все эти свидетельства относятся к происхождению Его по плоти и обозначают также в ясной речи Его род и место, где Он должен родиться, так что не было надобности искать Сына Божия родившимся среди язычников или где-нибудь в другом месте, но в Вифлееме иудейском из рода Авраама и Давида. 65 . Также указывая на Его вход в Иерусалим, который был главным городом Иудеи, где находился царский престол и храм Божий, пророк Исаия говорит: «Скажите дщери Сиона: се, царь твой грядет к тебе, кроткий, сидящий на ослята, на жребяти, сыне ослицы» ( Ис.62:11 ; Зах. 9:9 ). Ибо Он пришел в Иерусалим, сидя на жребяти ослином, когда толпа возложила (на жребия) свои одежды и Его посадила на него. Под дочерью же Сиона разумеется Иерусалим. 66 . Таким образом, Пророки возвестили о том, что Сын Божий должен родиться, и каким образом и где определено Ему родиться, и что Христос – единый вечный Царь. Точно также они предсказали, как Он, происходя от людей, исцелит тех, которых Он исцелил, и воскресит мертвых, которых Он воскресил, и как Он будет ненавидим и поруган и пострадает и будет умерщвлен и распят, как Он (действительно) был ненавидим, поруган и умерщвлен. 67 . Теперь мы скажем об исцелениях Его. Об этом Исаия говорит так: «Он понес наши немощи и наши болезни возложил на Себя» (53:4), то есть понесет их и возложит на Себя. Ибо есть такие места, где Дух Божий сообщает чрез пророков имеющее произойти, как совершившееся; ибо что у Бога взвешено и предопределено, чтобы наверное произойти, то рассматривается как уже произошедшее. И Дух, наперед созерцая и провидя то время, когда пророчество должно исполниться, (соответственно этому) делает Свои изречения. И для обозначения образа исцеления он говорит следующее: «в тот день глухие услышат написанные слова и прозрят во тьме и во мраке глаза слепых» ( Ис. 29:18 ); и опять он же говорит: «укрепитесь, ослабевшие руки и дрожащие и спотыкающиеся колена; утешьтесь, робкие и малодушные умом; будьте тверды, не бойтесь; вот Бог наш – Он воздаст судом; Он Сам придет и спасет нас. Тогда откроются глаза слепых и уши глухих услышат; тогда хромой вскочит, как олень, и язык заикающихся будет свободен (ясен)».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Однако здесь необходимо учесть, что мысль о Божественном достоинстве Мессии отражена во многих мессианских пророчествах Ветхого Завета, поскольку правление Мессии является проявлением теократии. Что же касается идеи универсализма, то она, несомненно, была известна Захарии, так как встречалась в книгах более ранних пророков (например, Соф.3:9–10 ; Ис.45:14–25 ). Более того, в первой части книги Захарии есть места, которые позволяют говорить, что пророк Захария также ожидал обращения и спасения всех народов (8:7, 20–23). 3 . Зах.12:2 : Я сделаю Иерусалим чашею исступления для всех окрестных народов, и также для Иуды во время осады Иерусалима. Вторая половина этого стиха может быть истолкована как указание на то, что Иуда вместе с «окрестными народами» примет участие в осаде Иерусалима. Следовательно, это может относиться к началу Маккавейского восстания, когда Иуда Маккавей вёл войны против сирийцев, войска которых располагались в Иерусалиме ( 1Мак.4 ), а затем ещё долгое время безуспешно осаждал крепость Давидову ( 1Мак.6 ). Но даже среди противников теории единства книги Захарии нет согласия относительно подобной интерпретации данного стиха. Так, Юлиус Велльгаузен указывал, что при всём желании невозможно отнести исполнение этого пророчества ко времени Маккавеев, поскольку, во-первых, Маккавеи никогда не заключали союзы с язычниками в борьбе за Иерусалим, во-вторых, в Зах.12:2 нет намёков на те гонения на иудейскую религию, которые имели место в середине II в. до Р.Х. 67 Однако при толковании этого стиха следует обратить внимание и на другое, более важное текстологическое обстоятельство. При буквальном переводе каждого слова фразы получим следующее: «и также на Иуде будет в осаде на Иерусалиме». Если учесть, что перед словами «Иуда» и «Иерусалим» в обоих случаях стоит тот же предлог («ал», в переводе «на, над, об»), то получим, что «Иуда и Иерусалим» могут быть однородными членами в этом предложении. Именно такой смысл отражён в переводе архимандрита Макария (Глухарева): «и на самой Иудее будет бремя сие, на Иерусалиме во время осады».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10) Из других мидрашей приведем еще одно место из Bereschith rabba 639 , к Быт.24:67 . «И привел ее —436— (Ревекку) Исаак в шатер Сарры матери своей. Это – царь Мессия, который жил в век злодеев, но он презирал их и избрал Бога и имя святое Его для служения Ему всем сердцем и направил сердце свое на то, чтобы испрашивать милость для Израиля и подвергаться жажде и быть в уничижении для них, как сказано: но Он пронжен от грехов наших и дал. ( Ис.53:5 ), – и когда Израиль грешит, то он испрашивает для него милость, как сказано: и в язве его – исцеление для нас (ст. 5), – и далее: и он грех многих понес и за преступников будет ходатайствовать (ст. 12) 640 . Для более правильного и точного суждения о приведенных свидетельствах мы должны разделить их на три класса: а) первые пять свидетельств принадлежат трактату Вавилонского Талмуда о Синедрионе, из коих в первом остается неясным: разумеются ли страдания Мессии в собственном смысле, или же подвиги его добродетельной и законосообразной жизни. Во втором говорится только вообще об уничиженном виде внешнего явления Мессии (а не о страданиях его) на осле, согласно Зах.9:9 , причем это внешнее уничижение раввинскою фантазиею и остроумием превращается во внешнюю же помпу Мессии, так как осел Мессии оказывается единственным в мире (ста или даже тысячи цветов), след. бесценным. В третьем и пятом мы имеем, кажется, испорченный текст или же интерполяцию, – во всяком случае странную и позднейшую интерпретацию раввинскую в смысле очищения самого Мессии, подобно Иову или Осии (проказа) и Езекии (болезнь) – прототипов Мессии, – мысль о проказе и болезненности Мессии ничего, конечно, сходного не имеет с —437— евангельскою идеею страданий Безгрешного Еммануила и едва ли была распространена среди раввинов. В четвертом речь о скорбях Мессии, т.е. о тех скорбных явлениях, кои, по раввинскому учению, поразят вселенную при явлении Мессии, а не о страданиях самого Мессии. – б) два места из другого трактата того же Талмуда – о Празднике Кущей, хотя и ясно говорят о страданиях Мессии, но очевидно, идея страданий и смерти Мессии представлялась редактору этого трактата как бы смелою и новою, почему он прибегает, хотя и нерешительно, к различению, по крайней мере, имен Мессии сына Иосифова и Мессии сына Давидова, что впоследствии уже было окончательно принято раввинами для примирения идеи страждущего и торжествующего Мессии: – в) наконец Bereschith rabba – сравнительно поздний мидраш, притом в тексте, переведенном Вюнше, нет этого места, почему является вопрос о подлинности его, – Abkath Rochel – происхождения сомнительного и во всяком случае сравнительно позднего, – а приводимое со слов Раймунда Мартини у Вюнше место из древне-раввинского Siphre не имеется в изданиях, так что возникает вопрос: Раймунд ли Мартини пользовался интерполированным текстом, или же печатный текст выпускает это место? 641 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010