О том, как работает наш Центр, о результатах его деятельности мы регулярно сообщаем в православных СМИ. Деятельность нашей организации является возможной благодаря пожертвованиям и молитвам простых православных людей, сердцем переживающих за наше Православное Отечество. В настоящее время помимо текущей просветительской и аналитической работы Центр «Берег Рус» подготовил к изданию заявленные ранее книги: - научно-популярную книгу о выдающемся архиерее Русской Православной Церкви архиепископе Вениамине (Новицком) (1900 - 1976); - новую верстку небольшой просветительской книги «Порт-Артурская икона “Торжество Пресвятой Богородицы”». Центр готовит сборник материалов, посвященных Царскому генералу Михаилу Константиновичу Дитерихсу и Приамурскому Земскому Собору. Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус» продолжает собирать средства на издание названных работ и на текущую исследовательскую и аналитическую деятельность. Мы сердечно благодарим наших дорогих жертвователей! И просим читателей Русской народной линии помолиться о здравии тех, кто откликнулся на просьбу Центра «Берег Рус» в минувшем сентябре: Иоанна, Анатолия, Сергия, Игоря, Екатерины, Константина, Ларисы, Ирины, Александра, Димитрия, Нэли, Антония, Галины. Романов Игорь Анатольевич , директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», доктор социологических наук Реквизиты Центра «Берег Рус» для сбора пожертвований: Автономная некоммерческая организация «Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус» ИНН/КПП 2511100464/251101001 Р/с 40703810850000000374 Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк» К/с 30101810600000000608 БИК 040813608 КПП 254002002 Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич Интернет-портал: BEREGRUS.RU Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754 или почтовым переводом на юридический адрес Центра:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/15/ce...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Образование, наука, духовное просвещение См. также: Церковное образование и воспитание 2629–2744). 1069. Воробьев В., прот. Перспективы высшей православной школы//РЧ, 5-е. 1997. С. 57–67. 1070. Тихон (Емельянов), архиеп. Новосибирский и Бердский. Развитие образовательной деятельности Церкви на епархиальном уровне (из опыта работы в Новосибирской епархии)/Тихон, еп. Новосибирский и Бердский//РЧ, 4-е. 1996. С. 239–261. См. также 2764, 2765. Новые учебные заведения Православный Свято-Тихоновский богословский институт См. также: Ежегодная богословская конференция ПСТБИ 1093–1099). 1071. Воробьев В., прот., Постернак А. В., Хайлова О. И. Православный Свято-Тихоновский богословский институт//БСб. 1997. 1. С. 168–178. См. также 2451, 2628. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея 1072. III Андреевские чтения: [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 12–13 дек. 1998 г.]//Страницы. 1998. Т. 3. 4. С. 635. 1073. V Андреевские чтения [В Доме-музее М. Цветаевой. ББИ, 11–13 дек. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т 5. 4. С. 635–636. 1074. Библейско-Богословский институт св. апостола Андрея: [Издательская программа]//МБ. 1997. Вып. 4. С. 76–78. 1075. Иннокентий (Павлов), игум. Дерево узнается по плоду: Первый выпуск ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 472–475. 1076. Конференция ББИ [, посвящ. дню св. ап. Андрея. 13 дек. 1996 г.]//Страницы. 1996. 4. С. 157. 1077. Научно-методический семинар в ББИ//Страницы. 1996. 2. С. 155–156. 1078. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование»//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 317. 1079. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1998//Страницы. 1998. Т 3. 4. С. 635. 1080. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование». 1999//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 316–317. 1081. Научно-методический семинар ББИ «Богословие, культура, образование» (осенний семестр 2000 г.)//Страницы. 2000. Т. 5. 4. С. 637. 1082. Презентация новых изданий ББИ//Страницы. 1999. Т. 4. 1. С. 151.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все эти вопросы обсуждаются в рамках заседаний научно-редакционного совета. 19 января 2012 г. в Новоспасском монастыре под председательством наместника обители епископа Саввы прошло рабочее совещание по подготовке второго заседания Научно-редакционного совета по изданию документов Поместного Собора 1917 -1918 гг. На совещании наметили повестку дня предстоящего заседания Научно-редакционного совета и предварительно проработали основные вопросы и темы, которые предстоит обсудить членам совета. 24 января 2012 года в рамках проходивших в Москве ХХ Рождественских чтений в Новоспасском монастыре состоялся семинар «Церковь и наука: пути взаимодействия», посвященный Поместному Собору 1917-1918 гг. Работу семинара открыл наместник Новоспасского монастыря епископ Савва. На семинаре присутствовали священнослужители, ученые, студенты магистратуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры, а также прибывшие на Рождественские чтения гости. Наместник Новоспасского монастыря епископ Савва отметил в своем вступительном слове актуальность изучения работы Поместного Собора 1917-1918 гг. Я сделала общий обзор событий, связанных с работой Собора, выделив важнейшие определения и постановления, им вынесенные. Сотрудник нашего университета К.В. Ковырзин в обстоятельном докладе провел сопоставление определений Поместного Собора по церковному приходу с позднейшими нормами, которые принимались по данному вопросу в Русской Церкви в XX в., а также с ныне действующим типовым приходским уставом. Третий докладчик семинара секретарь Ученого совета Общецерковной аспирантуры и докторантуры А.И. Мраморнов рассказал о работе научно-редакционного совета по изданию документов Поместного Собора 1917-1918 гг. Докладчик коснулся выработанной в научно-редакционном совете концепции запланированного издания. По темам всех докладов состоялась активная дискуссия. Участники семинара особо подчеркнули необходимость написания научно-популярных работ о Поместном Соборе, чтобы привлечь внимание россиян к этому выдающемуся в истории Русской Православной Церкви событию, о котором еще очень мало известно.

http://patriarchia.ru/db/text/2181212.ht...

Среди новооткрытых на Афоне рукописей, в том числе поступивших в последние месяцы, — неизданный «Алфавитный указатель к Добротолюбию, переведенному святителем Феофаном» на 1280 страницах, «Избранные покаянные песнопения из Октоиха» (56 листов), «Подборка документов святителя Феофана, неопубликованных и не переписанных» (104 листа), «Копии разных рукописей святителя Феофана» (58 листов), «Письма святителя Феофана к афонским старцам» (1087 страниц), «Рисунки святителя Феофана». Ряд уникальных рукописных работ святителя, находящихся на Святой Горе, пока еще не откопирован, но в ближайшее время будет передан в распоряжение Научно-редакционного совета. Таким образом, значительная часть рукописей святителя Феофана, хранящихся на Афоне, — это неизданные произведения, которые предстоит в ближайшем будущем расшифровать, изучить, ввести в научный оборот и опубликовать в рамках Полного собрания творений. Выступление заместителя председателя Научно-редакционного совета М.И. Щербаковой представляло собой подробный отчет о создаваемой ею Летописи жизни и творений святителя Феофана, а также о справочном аппарате к этой Летописи. М.И. Щербакова рассказала также о библиографической работе, связанной с описанием электронного рукописного фонда и фонда изданий по теме «Святитель Феофан Затворник и его творческое наследие», формирующегося в рамках Научно-редакционного совета, о подготовке библиографических карточек, на которых расписаны все имеющиеся в наличии материалы из этих фондов и картотеки Научно-редакционного совета. В качестве ответственной за проведение семинара студентов духовных и светских учебных заведений «Духовное наследие святителя Феофана Затворника», который состоится 21–23 января 2011 года в рамках XX Международных Рождественских чтений, выступающая осветила ход подготовки к проведению этого мероприятия. В выступлении члена Научно-редакционного совета, настоятельницы Свято-Успенского Вышенского монастыря игумении Веры содержался рассказ о крестных ходах, проводившихся в 2011 году этой святой обителью и посвященных памяти святителя Феофана Затворника, о пребывании честных мощей святителя, находящихся в Вышенском монастыре, во Владимире и Киеве.

http://patriarchia.ru/db/text/1845229.ht...

Большая часть тиража будет безвозмездно передана в православные монастыри, храмы, отправлена в краевые и областные библиотеки, в школы, ВУЗы и воинские части. Так же, как это происходит с другими изданиями Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус». Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, просим Ваших молитв о здравии тех, кто сделал свой посильный вклад в работу Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус», поддержал просветительские труды и издание книги «Россия у Тихого океана», внеся свою лепту в это народное дело! Вот имена жертвователей: Иоанн, Александр, Сергий и Татиана, Георгий, Константин, болящий Андрей, Ольга, Павел, Людмила, Лариса, Екатерина, Владимир, Александр, Натэлла, Ирина, Елена, Лариса, Леонид, Галина, Мария. Сердечно благодарим Вас, дорогие жертвователи! Призываем всех, кто переживает за судьбу нашей Дальней России, принять участие и оказать свою посильную, пусть даже самую скромную, помощь в трудах на пользу Церкви и Отечества на берегу Океана Великого! С благодарностью, Игорь Анатольевич Романов, директор Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Реквизиты Центра «Берег Рус» для сбора пожертвований: Автономная некоммерческая организация «Центр содействия укреплению церковно-государственных отношений «Берег Рус» ИНН/КПП 2511100464/251101001 Р/с 40703810850000000374 Дальневосточный банк ПАО «Сбербанк» К/с 30101810600000000608 БИК 040813608 КПП 254002002 Директор Центра: Романов Игорь Анатольевич Интернет-портал: BEREGRUS.RU Электронный адрес: beregrus2015@mail.ru Для удобства, пожертвования также можно присылать на карту Сбербанка России на имя директора Центра церковно-государственных отношений «Берег Рус» Романова Игоря Анатольевича: 4276500022665754 или почтовым переводом на юридический адрес Центра: 692502 г. Уссурийск Приморского края, ул. Хенина, 44, Романову Игорю Анатольевичу Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/16/te...

В первый день съезда его участники представили различные церковные программы и проекты помощи наркозависимым. О сети загородных реабилитационных противонаркотических центров «Обитель исцеления» (Санкт-Петербург) рассказал ее руководитель  протоиерей Сергий Бельков. С авторской программой помощи наркозависимым «Метанойя» делегатов съезда познакомила исполнительный директор петербургского Благотворительного фонда «Диакония» Елена Рыдалевская. Клирик Мариинской епархии протоиерей Дионисий Пучнин рассказал про работу возглавляемого им реабилитационного центра «Зеледеево». Также участники съезда познакомились с особенностями работы реабилитационного центра «Георгиевское» Кинешемской епархии , реабилитационного центра в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской епархии, реабилитационного центра «Радуга» Тверской епархии , а также реабилитационного центра «Дом» Воронежской епархии и недавно организованного центра в хуторе Маркин Шахтинской епархии . «Мы стремимся к тому, чтобы в каждой митрополии был хотя бы один церковный консультационный пункт, о котором бы все знали, куда могли бы прийти и родители зависимых, и сами зависимые, получить там профессиональную консультацию, и в случае, если будет принято решение пройти полноценную реабилитацию, то получить направление в один из действующих на сегодняшний день церковных реабилитационных центров», — прокомментировал корреспонденту  МИА «Россия сегодня»  заместитель руководителя Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности  Алексей Лазарев. Съезд руководителей церковных реабилитационных центров для наркозависимых завершил работу 7 октября. Участники съезда не только представили наиболее успешные проекты по реабилитации наркозависимых, но и обменялись опытом и дали рекомендации по открытию новых реабилитационных центров представителям епархиальных отделов по благотворительности, которые собираются начать такую работу в своих регионах. Диакония.ru /Патриархия.ru

http://patriarchia.ru/db/text/4634916.ht...

«Аборт – это мужской грех». Беседа со священником Кириллом Ивановым, духовником медико-просветительского центра «Жизнь», врачом-кардиологом Источник: Русская линия Возвращение к традиционным семейным ценностям… Одна эта формулировка сегодня может вызвать протест у многих из нас, даже у тех, кто считает себя верующими. Между тем, именно так определяет свою основную задачу петербургское отделение Православного медико-просветительского центра «Жизнь», которое уже пять лет действует при Воскресенском Новодевичьем монастыре. Центр занимается просветительской деятельностью и помощью женщинам, находящимся в кризисной ситуации, а конкретнее и жестче – борьбой с абортами. Каждое первое воскресенье месяца в Казанском храме Новодевичьего монастыря совершается молебен перед иконой святых Вифлеемских младенцев. Участники молебна молятся о спасении зачатых детей и уже рожденных младенцев, о благополучном разрешении от бремени, о прощении греха аборта. В 2005 году был совершен крестный лёт вокруг Санкт-Петербурга с иконой Вифлеемских младенцев и частицами их мощей. Но вера без дел мертва, и Центр живет не только молитвенной жизнью. Во многих женских консультациях созданы кабинеты кризисной беременности, в которых сотрудники Центра беседуют с женщинами, идущими на аборт, и предлагают им любую помощь – если те согласятся сохранить беременность. На сайте www.lifecenter.spb.ru можно увидеть фотографии детей, к рождению которых причастны не только их родители, но и сотрудники Центра. О том, как можно помочь детям выжить, а их матерям – удержаться на краю греха, мы беседуем с духовником центра «Жизнь», врачом-кардиологом, священником Кириллом Ивановым. – Отец Кирилл, на сайте вашего центра я прочитала о том, что, согласно опросам, 85% женщин, идущих на аборт, не отдают себе отчет в том, что внутри них находится живой ребенок, которого они обрекают на страшную смерть. Как Вы думаете, были ли эти женщины искренни? – Учитывая те знания, которые дает нам медицина, внутриутробные съемки, фиксирующие развитие ребенка, можно сказать, что большинство женщин, которые решились на аборт, вполне отдают себе отчет в том, на что идут. Но женщине об этом не хочется думать и говорить, ей хочется идти на поводу у так называемого общественного мнения. А общественное мнение таково: женщина сама должна сделать выбор, эмбрион – это часть ее тела. И женщина за такие слова, как за соломинку, хватается и, по сути, уходит от разрешения этой проблемы.

http://pravoslavie.ru/36465.html

17. Мумриков О., свящ. Естественнонаучная апологетика как целостная дисциплина: общий обзор.//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2009. Вып. 4 (15). – С. 28-41 . 18. Мумриков О., свящ. «Эволюционное религиоведение» и православное богословие о сущности духовной культуры: противостояние или диалог?//ноября 2009 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/507057.html 19. Мумриков О., свящ. Церковь и естественнонаучные картины мира: проблемы рецепции//Доклад на XVIII Международных образовательных Рождественских Чтениях – 2010. Секция «Наука  в свете православного миропонимания», 27 января 2010 г.  - января 2010 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/565396.html 20. Мумриков О., свящ. Некоторые аспекты психогенетики и детской психологии в контексте «эволюционного религиоведения» и православного богословия//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2010. Вып. 1(16). – С. 143-160. 21.Мумриков О., свящ. Загадка неандертальского человека .  - мая 2010 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/780581.html 22. Мумриков О. свящ. Презентация Православного духовно-просветительского центра при храме Донской иконы Божией матери г. Мытищи Московской области.//Плод духовный. Материалы научно-практической конференции «Основы духовной безопасности общества в ХХ I веке». Москва-Сергиев Посад- Щелково: Факультет теологии НОУ Современный Институт Управления, 2010. – С. 177-182 . 23. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры и возвращение отпавших .  – июня 2010 г.] Электронный ресурс: Научно-богословский портал «Богослов.ру»: http://www.bogoslov.ru/text/904609.html 24. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры: актуальность и перспективы//Богословский вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология – М.: ПСТГУ, 2010. Вып. 3(18). – С. 13-20 . 25. Мумриков О., свящ. Духовно-просветительские центры: актуальность и перспективы//Покров: Общероссийское образовательное ежемесячное издание – М.: Благотворительный фонд поддержки подрастающего поколения «Покров», 2010. 10(478). – С. 22-25 .

http://bogoslov.ru/person/278181

Каменный собор Новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви в Бутово. Фото Михаила Еремина ЖМП 9 сентябрь 2021 /  7 октября 2021 г. 13:00 Через Гефсиманию к Воскресению ОТ НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ПРИХОДСКОГО ЦЕНТРА НА БУТОВСКОМ ПОЛИГОНЕ — К ОБЩЕРОССИЙСКОМУ МУЗЕЮ СТОЯНИЯ ЗА ВЕРУ «РУССКАЯ ГОЛГОФА» Почти два десятка лет в Бутове действует учрежденный местным приходом в честь новомучеников и исповедников Церкви Русской мемориальный научно-просветительский центр. Его главная цель — назвать поименно всех расстрелянных и сохранить память о них. Задача вернуть имена всем пострадавшим в этом месте требует не только серьезных исследований, но и большого количества времени, поскольку бывший расстрельный полигон НКВД в Бутове стал известен как место самых массовых казней в Московском регионе не так давно, уже в постсоветское время, и многие подробности его прошлого от нас пока еще скрыты.  PDF-bepcuя. Бутовские складни и кресло четырех Патриархов С самого начала работы одним из мощнейших направлений деятельности центра «Бутово» стали музейные проекты. Предметы, связанные с памятью о пострадавших на Бутовском полигоне, их родственники стали приносить с момента появления здесь православного прихода — не только по собственной инициативе, но и по просьбе настоятеля протоиерея Кирилла Каледы. Вместе с личным собранием, хранившимся в семье самого отца Кирилла, внука расстрелянного на полигоне священномученика Владимира Амбарцумова, они со временем составили небольшую музейную коллекцию. Однажды ее оформили в виде выставки в нижней церкви в честь Державной иконы Божией Матери каменного храма на Бутовском полигоне. Но места там недоставало, да и вообще церковные интерьеры под экспозицию подходили мало. «Именно тогда мы задумались о создании полноценного музея памяти пострадавших, — рассказывает директор Мемориального научно-просветительского центра «Бутово» Игорь Гарькавый. — Под его обустройство приход получил здание бывшей конторы Бутовского конезавода, организованного в конце XIX века в усадьбе Дрожжино-Бутово и использовавшегося впоследствии в Бутовской спецзоне НКВД в качестве комендатуры. Кстати, это единственный флигель, дошедший до нас от дореволюционного усадебного ансамбля. Но Церкви он достался в руинированном виде после опустошительного пожара. Безнадежно испорченный сруб пришлось полностью разбирать и воссоздавать уже в процессе ­научной реконструкции. Четыре года ушло на организацию музейной экспозиции, и летом 2018 года она распахнула двери для всех желающих».

http://e-vestnik.ru/history/cherez_gefsi...

исповедание Василия Селевкийского Деян. 3, 87 и Флавиана – там же 105. Бл. Феодорит ясно различает лицо и личину (πρσωπον и προσβωπεον), напр. в Hist religiös. (82, 1297 Д). 130 Этот акафист (и доныне употребляемый в Православной Церкви) составлен патриархом Сергием как благодарственный гимн на освобождение столицы от нападения аваров; и нельзя не признать, что он действительно проникнут неподдельным одушевлением и пафосом, полон метких эпитетов, превосходных метафор и образов (Радуйся огню поклонение угасившая!..). Все беспристрастные западные византинисты (Крист, Крумбахер, Питра и др.) признают его образцовым произведением средневековой греческой ритмической поэзии, не уступающим по красоте лучшим лирическим формам. Весь ли он написан Сергием, или некоторые его части существовали ранее, этот вопрос остается в науке нерешенным. 131       Прим. ред. лекций. «Μα θεανδρικ ενεργεα» – «одна Богомужняя энергия или деятельность в Христе. Выражение это встречается в сочинениях Дионисия Ареопагита , пользовавшихся уже с половины VI в. большим авторитетом. 132       Прим. ред. лекций. Они настаивали, что учение о «единой энергии в Христе есть скрытое монофизитство, ибо природа только и выражается в энергии, а без нее есть только отвлеченное понятие и реального бытия не имеет; так что признание «единой энергии» неизбежно ведет к признанию и «одной (единой) природы» в Христе (См ст. о монофелитстве Вл. Соловьева в Энциклопед. словаре Брокгауза и Эфрона). 134 Последний иконоборческий патриарх Иоанн Грамматик после 787 г. мог надеяться, как не бывший иконоборцем-рецидивистом; остаться целым в 842 г. и даже, может быть, сохранить священный сан; но он предпочел вечное заточение и ослепление (мучительную казнь!) измене своим убеждениям. Читать далее Источник: История и вероучение христианской церкви/Б.М. Мелиоранский. - Москва : Изд-во М.Б. Смолина (ФИВ), 2016. - 510 с. (Серия " Православная мысль " ). ISBN 978-5-91862-035-9. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Melioran...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010