В Твери отметят знаковую дату памяти подвига святого князя Михаила Тверского 1 декабря 2018 г. 16:19 26 ноября 2018 года губернатор Тверской области Игорь Руденя провел заседание оргкомитета по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 700-летию подвига святого благоверного князя Михаила Тверского и 650-летию со дня преставления святой благоверной княгини Анны Кашинской. «Это событие является очень важным и масштабным не только для Тверской области, но и всей России», — отметил глава региона. Как подчеркнул митрополит Тверской и Кашинский Савва , Михаил Тверской является самым почитаемым святым на тверской земле, а 700-летие его подвига — дата, объединяющая православных верующих и всех жителей региона. К знаковой дате подготовлена большая программа мероприятий, которая позволит жителям региона и всей России лучше узнать богатое историческое и духовное наследие Михаила Тверского. 3 декабря в Москве в Российском историческом обществе состоится открытие выставки заслуженного художника России Людмилы Юга, а также моноспектакль «Михаил Тверской» с участием заслуженного артиста России Георгия Пономарева. 4 декабря делегация Тверской области в составе около 300 человек примет участие в Божественной литургии, которую в Успенском соборе Московского Кремля проведет Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.  5 декабря, в День памяти князя Михаила Тверского, основные события будут проходить в Твери. В восстанавливаемом Спасо-Преображенском кафедральном соборе, который был основан Михаилом Тверским, будет отслужена первая Литургия. Жители и гости региона смогут услышать перезвон колоколов всех храмов области, стать свидетелями торжественной церемонии переименования Советской площади Твери в площадь Михаила Тверского, а также церемонии гашения почтовой марки «Святой благоверный князь Михаил Тверской». На базе исторического факультета ТвГУ состоится открытие международной научной конференции «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие». Одним из почетных участников научной части программы дня станет известный российский историк, автор многочисленных исследований по истории средневековой Руси, древнерусской литературы Владимир Кучкин. Именно благодаря работам этого ученого современники многое смогли узнать о судьбе Михаила Тверского. 

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Передача 36 27.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Баллада о солдате " . Святая правда о Великой Отечественной войне. Передача 35 20.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " За свет и мир мы боремся, они - за царство тьмы " . Передача 34 13.08.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Сталинград и Эль-Аламейн. Попытки переписать историю.Передача 33 06.08.2020 22:00 " Священная война. Великая Победа " , 75-летию Победы посвящается. Радиоцикл В. Саулкина " Победа Креста Христова над свастикой " Патриарх Сергий и Великая Победа. Передача 32. 30.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Вторую мировую войну развязал мировой финансовый интернационал Передача 31 23.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Битва за Русскую цивилизацию Передача 30 16.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Огненная дуга. " Когда " Тигры " горят " Передача 29 14.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Огненная дуга " . Поле ратной славы России. Передача 28 07.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " МЫ ЗА РОДИНУ ПАЛИ, НО ОНА СПАСЕНА " Битва за Ржев. Передача 27 02.07.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Конца истории не будет. Россию не сломить не запугать " Передача 26 23.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. Парад Великой Победы в День Святой Троицы. Передача 25 18.06.2020 22:00 " Священная война Великая Победа» - авторский радиоцикл В. Саулкина к 75-летию Победы. " Вечно живые " 22 июня - День памяти и скорби.

http://radonezh.ru/rubrika/svyashchennay...

Так входя в алтарь, он зажигает свечи, подает иерею огонь, подает просфоры, воду и теплоту и т. п. Если местом служения причетника определена средняя часть храма, то и причащение его должно быть там же, наряду с мирянами. Если и после этого может быть какое-либо недоразумение относительно места причащения причетников, то оно устраняется ясным и положительным учением Церкви, выраженным в писаниях отцов и учителей Церкви. Наприм., Симеон Солунский (гл. 79) так описывает народное причащение вне алтаря и вне царских дверей: «Прежде других всегда причащаются иподиаконы, находящиеся при всяком священнодействии, потому что они, хотя следуют за диаконами, но неприлично им причащаться в алтаре, потому что не в алтаре и посвящаются: потом причащаются чтецы и монахи, и затем миряне. В алтаре, кроме архиереев, пресвитеров и диаконов, никто не причащается, потому что только эти три чина рукополагаются внутри алтаря, а прочие вне алтаря. И в руки не принимают тела Христова, потому что они чином своим меньше и по степени чести ниже, хотя бы и отличались добродетелями. Поэтому каждому из них надобно соблюдать свой чин, как заповедует и св. ап. Павел; кийждо в звании, в нем же призван есть, в том да пребывает, тем более что основание добродетелей есть смирение, даже в ангелах (См. Нов. Скриж. част. 2 гл. VII § 81, а также нашу статью в «Рук. для седьск. паст.» за 1878 г. т. II 24, посвященн. «решению вопроса относительно причащения причетников»). 68 Служащий священник должен потреблять оставшиеся Дары на жертвеннике прямо по окончании литургии, прежде всяких требоисправлений, а не отлагать этой важной обязанности до того времени, когда будут исправлены различные требы (Распоряж. Сам. Духовн. Консист. по случаю пролития Св. Таин в одной церкви, вследствие небрежности в приходе священников, и предписание всем священникам епархии, напечатанное в Самарских Епарх. Ведом. за 1871 г. 21). 69 Явные и нераскаянные грешники устраняются от Св. Причастия, равным образом еретики и раскольники, доколе не отрекутся от своих заблуждений; не допускаются к принятию Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Читатель может ознакомиться с интервью архипастыря разных лет, а также его статьями, посвященными 25-летию возрождения Великорецкого крестного хода, 30-летию со дня преставления архиепископа Тихвинского Мелитона (Соловьева), 60-летию преставления священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, 20-летию возвращения Вознесенского кафедрального собора в Алма-Ате Православной Церкви, 50-летию преставления преподобного Севастиана Карагандинского, 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского, 105-летию учреждения Костромского церковно-исторического общества, 25-летию преставления архиепископа Кассиана (Ярославского), 110-летию архиерейской хиротонии священномученика Никодима (Кроткова). Две публикации связаны с костромским периодом служения митрополита Александра: «Смутное время и личность Ивана Сусанина» и «Жизнь и труды преподобного Тимона Надеевского». Книга адресована как воцерковленным христианам, так и тем, кто хочет ознакомиться с Православием и осмыслить его актуальность, интересуется историей и современной жизнью Церкви. Немало полезного для своей проповеднической деятельности могут извлечь из размышлений автора священнослужители. Издание хорошо иллюстрировано. В книгу вошли фотосвидетельства о возрождении и развитии Православия в Вятском крае, на Костромской земле и в Казахстане: возвращение Церкви древних монашеских обителей и храмов, восстановление из руин многовековых святынь, становление и укрепление духовного образования, молодежного служения и благотворительности. Фотоматериалы повествуют о Первосвятительских визитах в Казахстан Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, работе Синода Православной Церкви Казахстана, о встречах главы Православной Церкви Казахстана с Президентом Республики Казахстан Н.А. Назарбаевым, о посещении Лидером нации Успенского кафедрального собора Астаны и Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты, об общении епископата с политическими лидерами, участии представителей Церкви в работе конференций и круглых столов. Фотографии иллюстрируют работу масштабных молодежных проектов Митрополичьего округа, таких как Международный фестиваль «Духовный сад Семиречья», фестиваль воскресных школ, Всеказахстанский молодежный съезд.

http://patriarchia.ru/db/text/5022329.ht...

Сих отвращайся». Ц (через Василий Великий 1594 и Наставле- ние) 74 – 75 «И вси, хотящеи благоверно жити о Христе Исусе, гоними будут. Лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаемы» (Библия 1581, л. 57). «И вси, хотящии благочестно жити о Христе Иисусе, гоними будут. Лукавии же человецы и чародеи преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми» (Апостол 1655, л. 259). «Апостолу божественному свидетелствующу: „Ибо вси, хотящия благоверно жити о Христе Иисусе, гоними будут. Лукавыя же человецы и чародее преуспеют на горшая» и прочая». Савва, 1665/1666 л.105об Послание апостола Павла к Титу Источник Тексты библейских источников Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Да не слово Божие хулится и учение» (Библия 1581, л. 58). «Да не слово Божие хулится и учение» (Апостол 1655, л. 264 об.). «Божие се слово, и не может никто разорить». л.178 Послание апостола Павла к евреям Источник Тексты библейских источников Характер меж- текстовой связи Шифр сочинения патриарха Никона «Тем же убо и мы, толик имуще облежащ нас облак сведетелей, гордость всяку отложьше и удобь объстоятелный грех, терпением да течем на предлежащий нам подвиг, възирающе на Началника вере и Съвершителя, Исуса, Иже, вместо предлежащия Ему радости, претерпе кресте, и о срамоте не радив, одесную же престола Божия седе» (Библия 1581, л. 63). «Тем же убо и мы, толик имуще облежащ нас облак свидетелей, гордость всяку отложьше и удобь обстоятелный грех, терпънием да течем на предлежащий нам подвиг, възирающе на Начальника веры и Совершителя, Иисуса, Иже, вместо предлежащия Ему радости, претерпе крест, о срамоте не радив, одесную же престола Божия седе» (Апостол 1655, л. 287). «И божественный апостол учит, глаголя: „Терпением да течем на предлежащий нам подвиг, взирающе на Началника вере и Совершителя, Иисуса, Иже, вместо предлежащыя радости, претерпе крест, о срамоте не радив, одесную пре//стола Божия седе“». Афанасий, 1665– л.80 – 80об «Сыне мой, не пренемогай наказанием Господним, ниже ослабей от него обличаем»(Библия 1581, л.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поистине сии суемудрые лжеучители подобны тому хозарину, который хвалился пред святым Константином, что он не нуждается в книгах, потому что «из персей износит премудрость, которую всю поглотил». Но что услышал в ответ сей поглотивший всю мудрость философ? – «Если ты встретишь человека обнаженного, который будет хвалиться, что у него много одежды и целые груды золота: поверишь ли ему, когда он сам в наготе?» Не то же ли можно сказать и нынешним лжеучителям: вы хвалитесь, что все Священное Писание знаете, и в церковном толковании не нуждаетесь: но кто поверит вам, что вы понимаете Писание правильно – именно так, как разумели его святые Апостолы и их преемники – мужи, Богом прославленные? Разве вы лучше святых мужей Апостольских; разве умнее вселенских учителей и святителей, которые ближе нас с вами жили ко временам Апостольским, да и по духу, по жизни святой несравненно ближе нас стояли к ним? Им мы и верим, в их писаниях ищем и находим истинное истолкование слова Божьего, потому что они знали больше нас грешных и уже конечно такой путь верней ведет к спасению, чем свои мудрования. Но вот и еще слышится голос святых наших учителей. «Мы почитаем, – вещают они, – святые иконы, как издревле благоверно приняли сие от отцов, – почитаем честные иконы Пресвятой и Пречистой Владычицы, истинной помощницы нашей и Приснодевы Богородицы Марии, иконы святых Ангелов, славных Апостолов и мучеников и всех других святых, как святой и великий седьмой Собор Вселенский благоверно и Богоугодно предал нам». Как утешительно, братья, нам, православным, повторить сии слова наших просветителей! Слава Богу! И мы почитаем благочестно иконы святые, как почитали они; мы храним святой завет наших святых Богомудрых учителей! Но каким грозным укором эти слова должны отозваться в сердцах тех неразумных собратий наших, которые дерзают кощунственно называть святые иконы – идолами, а нас идолопоклонниками! – Братья!... слышите ли слово наших учителей? Мы свято блюдем слово сие; а вы – где, у кого научились вы своим мудрованиям? Зачем отрекаетесь от учения наших равноапостольных просветителей? Или для вас приятнее быть последователями какого-нибудь Лютера, чем учениками блаженных наших отцов Кирилла и Мефодия? Вразумитесь други, не губите душ своих! Слышите, что говорят наши Богом данные учителя? «Сию веру предаем мы ученикам своим, да тако веруя спасутся; в страшный же день судный паки предадут нам оную истинной, неизменной, совершенной, став одесную страну пред Иисусом Христом Господом, истинным Богом нашим».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Светильницы пресветлии, Троицы поборницы,/Петре, Алексие, Ионо, Филиппе и Ермогене,/труды и подвиги вашими мрак неведения отгоняшеся, благоверно вас ублажающих. Богородичен: Света Твоего зарями просвети, Дево,/мрак неведения отгоняющи и лютых бед спасающи,/иже благоверно Богородицу Тя исповедающих. Светилен. Светозарныя светильники паче солнечных луч/от Светоначальныя Троицы и Трисолнечныя Единицы паче естества смешены,/Богоносныя восхвалим отцы. Богородичен: Тебе песньми немолчными ублажаем, Дево,/Яже от Троицы Единаго во чреве приемши, Богородице,/Божественными руками Пресущное Слово носивши,/непреложно и неизменно. На хвалитех стихиры на 6, глас 8. Подобен: О преславнаго чудесе: Имеяй душу милостиву/и чист помысл, и сердце несмущенно,/и веру непорочну,/и любовь нелицемерну,/учительство изрядно,/и святительства достоинство,/и ныне ликом святителей сопричтался еси на Небесех,/сего ради почитаем тя, святителю Петре,/священными песньми благочестно вси ублажаем. О пречестный отче, досточудне премудре Алексие,/ты иноческим житием Богу угодил еси,/тя Бог прежде избра от юности/пастыря овцам словесным и учителя велика;/ты священником наказатель явился еси/и всей стране Российстей звезда пресветлая,/осиявающи чудесы всех,/верою припадающих к раце мощей твоих,/тем первосвятителей лик тя восприят,/с нимиже молися, прося стаду твоему грехов оставление. Отче Ионо, Богомудре святителю,/ты измлада Христа возлюбив,/и Того любви прилепился еси,/и от Него Пресвятаго Духа/Божественными зарями сердце твое просветив,/световиден воистинну был еси,/темже иже ко храму твоему притекающия/прошения ко спасению сподоби/и моли Христа Бога спастися душам нашим. Течение совершил еси и веру соблюл еси,/святителю блаженне Филиппе,/сего ради Христос тя венча светлым венцем правды/и украси твое исповедание, досточудне./Тем Небесное наследие прием,/Спасу молися о воспевающих память Твою. Глас 7: Сотворите в песнех суд написан:/слава сия будет великому Ермогену,/той бо есть Православия ревнитель/и всея Руси хранитель,/яко орел, птенцы своя покрываяй.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Торжества в Санкт-Петербурге посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения, возглавил Святейший Патриарх Кирилл 9 октября, 2009. Редакция " Правмира " 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. 9 октября, в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные 200-летию Санкт-Петербургской духовной академии и 30-летию Регентского отделения. Утром в домовом храме святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужили митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Волгоградский и Камышинский Герман, Днепропетровский и Павлоградский Ириней; архиепископы Саранский и Мордовский Варсонофий, Волоколамский Иларион, Верейский Евгений, Берлинский и Германский Феофан, Брюссельский и Бельгийский Симон, Симбирский и Мелекесский Прокл, Новгородский и Старорусский Лев, Тульчинский и Брацлавский Ионафан, Иркутский и Ангарский Вадим, Элистинский и Калмыцкий Зосима, Бориспольский Антоний; епископ Архангельский и Холмогорский Тихон, ректор СПбДАиС епископ Гатчинский Амвросий, епископ Петергофский Маркелл, епископ Солнечногорский Сергий, епископ Выборгский Назарий, духовенство Санкт-Петербургской епархии, выпускники и гости в священном сане, прибывшие на юбилей в духовную академию. За богослужением молились епископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси; епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь), митрополит Доростольский Иларион (Болгарская Православная Церковь), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Владимир Воробьев, представители делегаций Поместных Православных Церквей, делегаций Московской, Минской, Кишиневской, Киевской, Свято-Владимирской духовных академий и других духовных школ России, ближнего и дальнего зарубежья.

http://pravmir.ru/torzhestva-v-sankt-pet...

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

Ф.Ф.Пащенко - Экономический кризис и Российские особенности, тенденции развития. В.В.Симонов - Структура бюджета России как отражение социально-экономической модели России. Человек - Гражданин - Государство Митрополит Филарет (Вахромеев) - Экономика и нравственность. И.Я.Фроянов - Грядет единое этническое месиво и... Беседа с атаманом Задорожным: «Казак без земли, что воин без оружия» (ведет Т.В.Серебрянникова) А.Н.Арцибашев - «Вверх по Нейве-реке»; «Не угасай, Тимониха». Геополитические взгляды С.В.Писарев - Предпродажная подготовка России завершена? Н.В.Сомин - Католическая социальная доктрина: спуск в преисподнюю? Русское Зарубежье Г.В.Назимов - Россия не собственность, а достояние (о рескрипте Александра II В.И.Назимову и о реституции). Трибуна молодых Дискуссия: «Россия как собственность» - ведет проф. В.Н.Расторгуев Не в силе Бог - а в правде! Прот. Иоанн Восторгов - Слово в неделю о Закхее. Муза русской мысли Стихи деревенских поэтов. Вступительное слово Н.В.Карташовой И.С.Глазунов - Раскулачивание. Анонсы, события, даты К 90-летию исхода Русской Армии Барона Врангеля из Крыма. К 90-летию РПЦЗ. Послание Архиерейского Синода. К 100-летию со дня смерти Л.Н.Толстого - Священнослужители о Льве Толстом. К 80-летию со дня рождения В.В.Кожинова - Н.А.Нарочницкая - Воспоминания. К 70-летию со дня рождения А.С.Панарина. К 80-летию со дня рождения И.С.Глазунова - В.Н.Осипов - Русская монархия глазами художника. К 65-летию со дня рождения А.Л.Казина Вечер-встреча с редакцией ТРМ: «Монархия и престолонаследие». Обращение к Православной интеллигенции. Невидимая брань. Блаженной памяти старца Паисия Святогорца. Перевод с греческого епископа Феофана. Издание третье Афонского Русского Пантелеимонова монастыря. М.: Типо-Литография И.Ефимова, 1899, с.34-35. Социально-психологическим особенностям населения России был посвящен специальные выпуски ТРМ и по темам: «Россия – социальный разлом»; «Демография и этносоцилогия». См. статью этого номера: Ф.Ф.Пащенко – Экономический кризис и Российские особенности, тенденции развития.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/14/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010