32 Zwingl., Fidei ratio; «Dux autem vel vehiculum Spiritui non est necessarium» etc,, цит. выше. Срв. Calv., Cons. cap. expos.: «Nam virtulem illis (sacramentis) affigere, quam externus tanturn usus instar canahs in animas intundat, plane insipida suherstitia». См. Niemeyer, Conc. Conf., p. 209. 33 Zwing. Fidei ratio: «Ех quibus (т.е. из того, что действие благодати предшествует акту принятия таинства) hoc coliigilur, sacramenta dari in testimonium publicum ejus gratiae, quae cuique privato prius adest... Haptismo jgitur Ecclesia publice recipit eum, qui prius receptus est per gratiam. Non ergo adfert gratiam baptismus, sed gratiam factam esse ei, cui datur, Ecclesiae testutur. Credo igitur, о Caesar, sacramentum esse sacrac rei, hoc est factae gratiae signum ..Et ob hanc causam sacramenta... religiose co’enda. . sunt, ut enim gratiam facere non possunt, Ecdesiae tumen nos visibiliter sod ant, qui prius invisibiliter sumus in illam recepti». Niemeyer, P. I, pp. 25, 26. Срв. Zwing., Do vera et falsa religione, цитов, у Mohler " а в Symbolik, р. 271, n. 2: «Sacramenta reddunt ecclesiam totam potius certiorem de tua fide, quam te». 34 Zwingl. Expos, ebr fidei De Deo et cultu ejus, II: «Primum, quod fidem, quae in Deum fiducia est, nemo nisi Spiritus sanctus dal, nulla res externa Quamvis faciant fidem sacramenta, sed historiam. Omnes enim panegyres, tiophea, imo monimenta et statuae fidem historicam faciunt, hoc est, monent olim aut quiddam esse factum, cujus memoria refricetur.. Hoc ergo modo coena Dominica fidem facit, hoc est, certo significat Christum esse natum et passum.., at рго nobis esse passum, id vero piis ac fidelibus tantum significat. Nemo enim pro nobis esse passum scit aut credit, nisi quem Spiritus intus docuerit agnoseere misterium divinae bonitatis. Is enim solus Christum recipit. Fiduciam ergo in Deum nihil, nisi Spiritus, dat» Niemeyer, Coll conf, p. 70. 35 Zwingl., Fidei ratio: «Ex quibus hoc colligitur, sacramenta dari in testimonium publicum ejus gratiae, quae curque prirato pirns adest» etc, цит выше. И далее там же: «Credo (sacramentum) esse invisibilis gratiae, quae scilicet Dei munere facta et data est, visibilem figuram sive formam, hoc est visibile exempium, quod tamen fere analogium quondam rei per Spiritum gestae prar se fert... Ut cum haptizamur, abluitur corpus mundissimo elemento, sed hoc significatur, gratia divinae bonitatis in Ecclesiae et populi Dei coetum allectos esse, in quo candide sit on pure vivendum». Niemeyer, p. 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Yako...

— Ну, да–да, рассказывай; и охота представляться! Весьма значительно и глубоко проблемно пишут о смехе Вл. Соловьева В. Л. Величко и А. Амфитеатров. В. Л. Величко пишет, что в Соловьеве «уживались рядом и порою прерывали друг друга два совершенно противоположные строя мысли…». «Первый можно сравнить с вдохновенным пением священных гимнов… Второй — с ехидным смехом, в котором слышались иногда недобрые нотки, точно второй человек смеется над первым» . Еще сложнее и труднее для анализа картина смеха Вл. Соловьева, которую мы находим у А. Амфитеатрова. Этот автор пишет: «Удивил нас Соловьев… Разговорился вчера. Ума — палата. Блеск невероятный. Сам — апостол апостолом. Лицо вдохновенное, глаза сияют. Очаровал нас всех… Но… доказывал он, положим, что дважды два четыре. Доказал. Поверили в него, как в бога. И вдруг — словно что-то его защелкнуло. Стал угрюмый, насмешливый, глаза унылые, злые. — А знаете ли, — говорит, — ведь дважды два не четыре, а пять? — Бог с вами, Владимир Сергеевич! Да вы же сами нам сейчас доказали… — Мало ли что — " доказал " . Вот послушайте-ка… — И опять пошел говорить. Режет сопіга как только что резал рго, пожалуй, еще талантливее. Чувствуем, что это шутка, а жутко как-то. Логика острая, резкая, неумолимая, сарказмы страшные… Умолк, — мы только руками развели: видим, действительно, дважды два — не четыре, а пять. А он — то смеется, то — словно его сейчас живым в гроб класть станут» . . Смех Вл. Соловьева очень глубок по своему содержанию и еще не нашел для себя подходящего исследователя. Это не смешок Сократа, стремившегося разоблачить самовлюбленных и развязных претендентов на знание истины. Это не смех Аристофана или Гоголя, у которых под видом смеха крылись самые серьезные идеи общественного или морального значения. И это не романтическая ирония, когда у Жана Поля (Рихтера) над животными смеется человек, над человеком — ангелы, над ангелами — архангелы, а над всем бытием хохочет Абсолют, который своим хохотом и создает бытие и его познает. Ничего сатанинского не было в смехе Вл.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Отец Ваш Иннокентий, А. Камчатский. Петру Васильевичу и прочим кому знаете, скажите от меня поклон. Сентября 20 дня. 1858г. Якутск. Письмо 214 Ваше Высокопревосходительство, Константин Степанович! 77 Вместе с сим я пишу его сиятельству и прошу его (не официально) предложить Святейшему Синоду о избрании викария в Ситху. Я, со своей стороны, 3-х кандидатов представляю, а четвертого подставляю. Не удивитесь, Ваше Высокопревосходительство, что первым представляю отца Аввакума. Причина, которую Вы изволили мне представлять к устранению от кандидатства, можно сказать, уничтожилась. Он во все путешествие последнее, говорит, держал себя, как следует. Если Вашему Высокопревосходительству угодно знать о нем подробнее, об нем скажет все И. В. Хуругельм, назначаемый главным правителем в Колонии и находящийся ныне в С.-Петербурге. Он отца Аввакума знает коротко. Не удивитесь также, что я представляю в кандидата священника или уже протоиерея. Этот человек высоко уважаем всеми и каждым за его характер, жизнь и добродетели. Впрочем, я повторю и здесь то же, что сказал я в письме его сиятельству: что для меня совершенно все равно, кого бы ни прислали мне в помощники. Я все предаю Господу. Но позвольте попросить Ваше Высокопревосходительство поспешить этим делом и в особенности уведомлением меня о том, как будет решено, дабы я мог благовременно сделать по сему свои распоряжения. Инструкцию Новоархангельскому викарию я составил, но оставляю еще при себе, для внимательного обсуждения; но долго не задержу. Очень бы желал предварительно представить ее Вашему Высокопревосходительству и Владыке Московскому. Но, к сожалению, время не позволит. Впрочем, я вполне уверен, что Ваше Высокопревосходительство исправите и дополните ее при составлении о ней протокола. Отец протоиерей Хитров пишет мне, что записка моя о воспитании юношества нашего ходит по Москве и произвела многие толки рго и contra, и академию нашу поставила против меня. Я нисколько не оскорбляюсь этим, напротив – радуюсь. Пусть их толкуют вкось и впрямь. Лишь бы только не замолчали: авось найдутся люди, которые поведут это дело. Далее и лучше меня. Ваше Высокопревосходительство! Господа ради, положите дополнительные оклады причтам Якутской области. Крайне необходимо. Например, в Вилюйском округе теперь жителей до шестидесяти тысяч, а священников только 9 и из них кто стар, кто слаб. Я, слава Богу, здоров и живу в городе на квартире. В монастыре жить негде. 12 сентября прибыли в Якутск ректор Новоархангельской семинарии с наставниками и учениками, а 17-го началось учение. Из Америки прислали мне 120 руб. сер. денег, пожертвованных тамошним духовенством на военные издержки. Что прикажете с ними делать? Не обратить ли их, например, на Иерусалимскую миссию?

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Совершен ли мир? Моисей часто повторяет:  И виде Бог, яко добро (Быт. 1; 8), а под конец говорит:  добра зело (Быт. 1; 3). Повторение сие имеет целью то, чтобы показать, что все, происшедшее от Бога, хорошо и совершенно. Без сомнения, Моисей имел здесь в виду еще в древности существовавшее мнение дуалистов о злом начале, и направляет против него свое повествование. Под именем совершенства мира мы разумеем то, что мир вообще, и в частности каждая тварь имеют все нужное к достижению своих целей; к своему существованию. О ПРОМЫСЛЕ И ПРОВИДЕНИИ О Промысле или Провидении Сотворенный Богом мир Им же и поддерживается. Это поддержание, это хранение обыкновенно называется Промыслом или Провидением. (Название сие не точно выражает самую вещь: слова - Промысл, Провидение - указывают более на распоряжение будущим, нежели прошедшим и настоящим. Такое название дано людьми, может быть, потому, что все будущее они почитали преимущественно зависящим от воли Божией.) Это попечение о мире, по нашему понятию, слагается из двух частей: 1) из сохранения и 2) управления. 1) Сохранение есть такое действие Божия всемогущества, по которому мир, получив бытие свое от Бога, не теряет его, но продолжает существовать и действовать. В сем сохранении различаются два вида: а) сохранение бытия и б) сохранение формы. Ибо мы обыкновенно различаем в вещи сущность ее и действие или форму. а) Точно ли мир поддерживается Божией силою? Не может ли он сам продолжать полученное им однажды бытие? Разум не может ничего решительного отвечать на это, он имеет причины думать рго и соптга, и от этого в суждении о сем предмете впадает в так называемые антиномии. С одной стороны, он говорит, что мир может сам продолжать свое бытие. Причина, побуждавшая его так думать, состоит в том, что мир получил уже бытие и, следовательно, может лишиться его или через себя, или через другое существо; но сам себя он не может уничтожить, так как не мог и создать себя, а другого существа, кроме Бога, вне мира нет; Бог однажды захотел, чтобы мир существовал, поэтому он и будет сам по себе существовать. Но с другой стороны, разум видит, что поелику произведение мира было явление всемогущества, то и самое действие должно продолжаться для того, чтобы можно было миру продолжать свое бытие; иначе действие не будет иметь равносильной себе причины. Сей второй взгляд ведет к тому, что силы природы поддерживаются силою Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=126...

«Грех, пишет Бонавентура 26 , во-первых оскорбляет величие Божие, во-вторых – бывает убыточен для Церкви, и в-третьих – извращает в человеке образ Божий. Первое требует возмездия, второе – удовлетворения, третье – исправления и очищения». Если человек не успеет сделать всего этого в настоящей жизни, он должен сделать в чистилище, «Огонь чистилищный, пишет Бернард 27 , должен докончить то, что мы не успели сделать в настоящей жизни». Сообразно с первым следствием греха, наказания чистилища, по учению Бонавентуры, суть наказания punitivae, сообразно со вторым они суть наказания – satisfactoriae, а с третьим – expurgamivae. Будучи наказаниями punitivae и satisfactoriae, наказания чистилища должны причинять душам действительную боль и страдания; но в то же время, как наказания expurgativae, они должны и очищать эти души от всех грехов, от которых они не успели очиститься во время земной своей жизни. Схоластики были несомненно уверены, что наказания чистилища способны очищать всякий вообще простительный грех (peccatum veniale); до тонкостей, и рго, и contra, разбиравшие всякое другое положение, эту мысль они почти не старались и доказывать. По их мнению, в чистилище столько же деятелей очищения, сколько и в настоящей жизни; на земле собственно два деятеля – благодать, сообщаемая в таинствах, и свободная воля человека, проявляющаяся в известного рода деятельности; в чистилище из этих деятелей остаётся одна только благодать; там нет ни таинств, ни свободной деятельности, но то и другое заменяют там наказания, которые, с одной стороны, заступают в чистилище место таинств, как «внешнее содействующее благодати», – а с другой восполняют недостаток свободной деятельности 28 . Последним обстоятельством схоластики объясняют, между прочим, силу и тяжесть этих наказаний. В чистилище существуют два рода наказаний: damni и sensus. Первое – чисто духовное наказание, происходящее от лишения лицезрения Божия; второе – чисто вещественное, состоящее в мучении и страданиях от предметов материальных.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/chis...

Закрыть Оказывается, «заключение РГО» является тайной для РГО! Кто и как у нас готовит экспертизы по заказу государства? 17.02.2021 1735 Время на чтение 5 минут Заключение Русского географического общества (РГО) о нецелесообразности возвращения названия «Земля Николая II » архипелагу, известному как «Северная Земля» засекречено не только от членов РГО, но даже и от Полярной комиссии РГО, интересы которой это наименование непосредственно затрагивает. А ведь самим своим появлением Полярная комиссия обязана открытию в сентябре 1913 года экспедицией под руководством Б.А. Вилькицкого Земли Императора Николая II. Полярная комиссия была создана в январе 1914 года специально для обследования новооткрытой Земли и для выяснения островов, Землю составляющих. При этом, все попытки представителей Полярной комиссии РГО ознакомиться с текстом заключения, которое поступило в Законодательное Собрание Красноярского края от имени Русского географического общества, потерпели неудачу. Больше того, в конце января 2021 года была уволена Жанетта Бронюсовна Карелина, директор департамента Исполнительской дирекции Русского географического общества (штаб-квартира в Санкт-Петербурге). Трудно назвать это увольнение случайным совпадением по сроку, поскольку обращения председателя Полярной комиссии В.И.Боярского к московской штаб-квартире РГО, откуда и было выслано в адрес ЗакСа Красноярского края заключение - якобы от РГО, проходили через Жанетту Бронюсовну. В таких условиях, заключение, полученное Красноярским Законодательным Собранием из московской штаб-квартиры РГО, можно ли считать «заключением Русского географического общества»?! Что же такого написали в этом «заключении РГО» неизвестные лица, чего нельзя показывать ни членам РГО, ни даже Полярной комиссии РГО? Логично предположить, что они написали те ошибочные доводы, которые попали в сообщение пресс-службы Красноярского ЗакСа от 20.01.2021 и которые были аргументированно опровергнуты в моей прошлой статье. Из этого же секретного «заключения РГО» происходит, по всей видимости, и подмена понятий «остров», «земля» и «архипелаг»; «открытие», «выяснение» и «обследование».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/02/17/ok...

Принятие этого решения было обосновано недавним причислением расстрелянных в 1918 году членов царской семьи к лику святых. Это Постановление Думы ТДНАО было направлено в Правительство РФ. Но уже через месяц, в январе 2007 года, статус ТДНАО был понижен с автономного округа на муниципальный район в составе Красноярского края, Законодательное собрание которого отменило Постановление Думы ТДНАО. В следующие годы физические и юридические лица продолжили обращаться в органы власти России, всплески активности произошли в 2013 году – в столетний юбилей открытия архипелага, и в 2018 году – в столетний юбилей расстрела царской семьи. Осенью 2020 года в администрацию Красноярского края (КК) с просьбой вернуть исторические топонимы обратились знаменитый путешественник Федор Конюхов, епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков, правнучка Андрея Вилькицкого Ирина Тихомирова, депутат Госдумы от КК Виктор Зубарев и председатель общества «Царьград» Константин Малофеев. Законодательное собрание (ЗакС) КК решило принимать решение по столь важному для всей России вопросу только на основе научных и экспертных мнений и после широкого общественного обсуждения, и отправило письма в Русское географическое общество, Российское историческое общество, Сибирский федеральный университет, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Российскую академию наук, Арктический и антарктический научно-исследовательский институт, а также губернатору Красноярского края, главе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (ТДНМР), председателю районного Совета депутатов ТДНМР. К сожалению, мнения и заключения перечисленных организаций не были опубликованы, а некоторые даже не были предоставлены заинтересованным лицам по запросам. Заключение Русского географического общества (РГО) оказалось недоступным не только членам РГО, но даже и Полярной комиссии РГО. Кто писал заключение от имени РГО - осталось тайной. При попытках раздобыть это секретное заключение даже была уволена Ж.Б. Карелина, возглавлявшая Санкт- Петербургское отделение РГО.

http://ruskline.ru/analitika/2023/09/06/...

Отделение Русского географического общества откроется при Валаамском монастыре 18 марта, 2017. Новостная служба Вице-президент РГО Артур Чилингаров вручил членский билет общества епископу Троицкому Панкратию 18 марта. ПРАВМИР. При Валаамском монастыре появится отделение Русского географического общества. Первый вице-президент РГО Артур Чилингаров вручил членский билет общества епископу Троицкому Панкратию, игумену Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. Епископ Панратий и Чилингаров обсудили, в частности, проблему обмеления Ладоги. Игумен Валаамской обители заявил, что необходимо найти правильное объяснение этому явлению. Он рассказал, что капитаны вынуждены не полностью загружать свои суда, чтобы не сесть на мель, сообщает пресс-служба Московского Патриархата. Владыка напомнил, что в 2016 году наблюдалось падение уровня воды в Ладоге более чем на полтора метра. По его словам, район Монастырской бухты отличается наличием подводных образований, которые «все чаще появляются из воды». «Если и в этом месте уровень воды упадет так сильно, то крупные суда просто не смогут там пройти. По нашим данным, уровень воды падает также в озере Ильмень и в Сайминских озерах в Финляндии», рассказал епископ Панкратий. Артур Чилингаров поблагодарил братию монастыря за помощь в работе трех экспедиций РГО, которые за последнее время были на архипелаге. С 2009 года президентом РГО является министр обороны России Сергей Шойгу. В 2010 году был создан Попечительский совет Общества, который возглавил президент России Владимир Путин. В августе 2012 года Владимир Путин провел выездное заседание Попечительского совета на острове Валаам. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 октября, 2016 12 октября, 2016 27 октября, 2016 23 июля, 2021 25 июня, 2021

http://pravmir.ru/otdelenie-russkogo-geo...

При Валаамском монастыре появится отделение Русского географического общества 18 марта 2017 г. 11:41 14 марта 2017 года первый вице-президент РГО, президент Российской ассоциации полярников, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике А.Н. Чилингаров вручил членский билет РГО епископу Троицкому Панкратию , игумену Спасо-Преображенского Валаамского монастыря . Владыка Панкратий, со своей стороны, подтвердил готовность принимать участие в работе Общества. На встрече обсуждался вопрос открытия при Валаамском монастыре отделения Русского географического общества. А.Н. Чилингаров поблагодарил наместника и братию монастыря за помощь в работе трех экспедиций, проходивших на архипелаге в последнее время, и за сбор материалов о преподобном Германе Аляскинском, просветителе Америки. Вице-президент РГО также поблагодарил епископа Панкратия за внимание к проблеме обмеления Ладоги. «Как раз завтра собирается коллегия Росгидромета, и одним из пунктов повестки станет обсуждение этой проблемы», сказал А.Н. Чилингаров. Игумен Валаамской обители заявил, что проблема обмеления должна быть взята под контроль и необходимо найти правильное объяснение этому явлению. Он также рассказал, что капитаны вынуждены не полностью загружать свои суда, чтобы не сесть на мель. Владыка Панкратий напомнил, что в 2016 году наблюдалось падение уровня воды в Ладоге более чем на полтора метра, и добавил, что район Монастырской бухты отличается наличием подводных образований, которые «все чаще появляются из воды». «Если и в этом месте уровень воды упадет так сильно, то крупные суда просто не смогут там пройти. По нашим данным, уровень воды падает также в озере Ильмень и в Сайминских озерах в Финляндии», рассказал епископ Панкратий. Гидрометеорологические наблюдения ведутся на острове более 150 лет. В 1858 году на Ладогу прибыла экспедиция Гидрографического департамента Морского министерства, оставив после себя и поныне функционирующий памятник — футшток, высеченный на одной из отвесных скал для наблюдения за состоянием озера и окружающей его природы. С 1859 года в монастыре стали вести водомерные наблюдения. Валаамский монастырь /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4837745.ht...

В Арктике освятили самый северный поклонный крест 16 сентября 2023 г. 10:19 Поклонный крест на острове Земля Александры освятил епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков . Об этом сообщили в Министерстве обороны России. «На острове Земля Александры военнослужащие Северного флота (СФ) и представители Русского географического общества (РГО) установили самый северный поклонный крест на мысе Двойной, — рассказали в ведомстве. — Установка монумента осуществлялась во время комплексной экспедиции СФ и РГО на архипелаг Земля Франца-Иосифа в рамках реализации Патриаршего проекта " Русская Арктика и Антарктида " . Силами военнослужащих флота крест длинной восемь метров и весом в полторы тонны был доставлен с большой земли. Они установили его на территории национального парка " Русская Арктика " . Поклонный крест изготовлен из лиственницы по канонам Православия». Также в Минобороны сообщили, что «в событии приняли участие военнослужащие подразделений СФ, находящиеся на острове Земля Александры, представители командования флота, а также представители РГО». Как отметил начальник регионального центра управления обороной Российской Федерации штаба СФ контр-адмирал Сергей Артамонов, поклонный крест поставлен в ознаменование 150-летия открытия архипелага Земля Франца-Иосифа и является самой северной точкой российской земли. «Освоение этих земель будет вестись и дальше с целью присутствия россиян, развития инфраструктуры и той мощи, которая позволяет оберегать арктические просторы нашей Родины», — сказал контр-адмирал Сергей Артамонов. Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010