…После средней школы юноша окончил биологический и медицинский факультеты Сорбонны. В 1931 году он был посвящен в стихарь для служения в храме Трехсвятительского подворья, единственного тогда храма Московского Патриархата в Париже, и с этих ранних лет неизменно хранил каноническую верность Патриаршей Церкви. 10 сентября 1939 г., перед уходом на фронт хирургом французской армии молодой врач тайно принес монашеские обеты; в мантию с именем Антоний (в честь преподобного Антония Киево-Печерского) был пострижен 16 апреля 1943 г., под Лазареву субботу; постриг совершал настоятель Подворья и духовник постригаемого архимандрит Афанасий (Нечаев). Во время немецкой оккупации — врач в антифашистском подполье, после войны продолжал медицинскую практику до 1948 года, когда митрополит Серафим (Лукьянов, тогда Экзарх Московского Патриарха) призвал его к священству, рукоположил (27 октября во иеродиакона, 14 ноября во иеромонаха) и направил на пастырское служение в Англию, духовным руководителем Православно-англиканского Содружества святого мученика Албания и преподобного Сергия, в связи с чем иеромонах Антоний переселился в Лондон. С 1 сентября 1950 г. — настоятель храмов святого апостола Филиппа и преподобного Сергия в Лондоне; храм святого апостола Филиппа, предоставленный приходу Англиканской церковью, со временем был заменен храмом во имя Успения Божией Матери и Всех Святых, настоятелем которого отец Антоний стал 16 декабря 1956 года. В январе 1953 г. был удостоен сана игумена, к Пасхе 1956 г. — архимандрита. 30 ноября 1957 г. был хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Экзарха Патриарха Московского и всея Руси в Западной Европе; хиротонию совершили в Лондонском соборе тогдашний Экзарх, архиепископ Клишийский Николай (Ерёмин), и епископ Апамейский Иаков, викарий Экзарха Вселенского Патриарха в Западной Европе. В октябре 1962 г. назначен на вновь образованную на Британских островах в рамках Западноевропейского Экзархата Сурожскую епархию с возведением в сан архиепископа. С января 1963 г, по уходе на покой митрополита Николая (Ерёмина), назначен исполняющим обязанности Экзарха Патриарха Московского в Западной Европе. В мае 1963 г. награжден правом ношения креста на клобуке. 27 января 1966 г. возведен в сан митрополита и утвержден в должности Экзарха Западной Европы; это служение нес до весны 1974 года, когда было удовлетворено его прошение об освобождении от обязанностей Экзарха ради трудов по устроению епархиальной жизни и пастырскому окормлению непрестанно умножающейся паствы.

http://pravmir.ru/mitropolit-antoniy-sur...

С. 55–58. 313 N. Lossky, Son Eminence Monseigneur Basile, archevêque de Bruxelles et de Belgique: in memoriam//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, 115. С. 43–44. 314 Serge Model, Histoire de l’Archevêché, Указ. соч. С. 24–33; Son Excellence Monseigneur Basile//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата, 105–108. С. 6. 315 В 1969 г. архиепископ Василий принимал участие в интронизации первого греческого митрополита – Эмилианоса (Захаропулоса), позже, в 1983 г. – в интронизации преемника последнего – митрополита Пантелеимона (Контояниса). 316 F. Lhoest, Le Congrès orthodoxe de Bruges//Le Messager orthodoxe, Paris, 1972. С. 62–64. 317 Неделя молитв о единстве христиан проводится в Католической Церкви ежегодно обычно в конце декабря – начале января. Идея выделить специальное время в литургическом круге для молитв о восстановлении утраченного некогда единства принадлежит католическому священнику из Лиона – аббату Полю Кутюрье. Начиная с 1935 года, неделя молитв о христианском единстве проводится ежегодно во всех католических приходах и охватила поистине весь западный христианский мир. 319 Письмо подготовительного комитета в преддверии образования Брюссельского межцерковного комитета, рукопись. Брюссель, 20 ноября 1970 г. 320 Диакон Михаил Городецкий. Указ. соч. С. 6; F. D., Rencontre avec l’archevêque russe Basile Krivochéine//La Libre Belgique, 26–27 février 1980. Брюссель. С. 28 и Архиепископ Василий (Кривошеин) . Воспоминания. Указ. соч. С. 332–333. 321 Закон от 17 апреля 1985 г. о признании органов управления, заведующих делами православного культа. Moniteur Belge, 11 мая 1985 г. С. 6870–6871; Serge Model, L’Eglise orthodoxe. Указ. соч. С. 81. 325 Священник Георгий Чистяков. Красный антисоветчик//Русская Мысль, 4323, Париж, 22–28 июня 2000. С. 19. 333 Среди них были апостолический нунций, епископ Люк де Ховр (представлявший кардинала Данеельса), англиканский епископ, аббат Шеветоньского монастыря и представитель Министерства юстиции (ответственный за дела культуры в Бельгии).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В конце второй мировой войны митр. Евлогий пытался возобновить отношения с Московским Патриархатом. В сер. марта 1945 г. в храмах Экзархата было установлено поминовение наряду с именем К-польского Патриарха имени Патриарха Московского Алексия I . Во время посещения Парижа в авг.-сент. 1945 г. делегацией Московского Патриархата во главе с Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) митр. Евлогий и его викарии подписали обращение к Патриарху Алексию I с просьбой принять их вместе с приходами под свой омофор. 7 сент. Свящ. Синод РПЦ вынес постановление о воссоединении управляемых митр. Евлогием приходов с Русской Церковью и их сохранении в качестве Западноевропейского Экзархата РПЦ . Воссоединение с Московским Патриархатом было осуществлено во многом благодаря настойчивости и авторитету митр. Евлогия вопреки настороженному отношению к этому большинства прихожан. Не был до конца урегулирован и вопрос о выходе Экзархата из юрисдикции К-польского Патриархата. 1 окт. 1945 г. митр. Евлогий обратился к К-польскому Патриарху Вениамину I с сообщением, что воссоединение его паствы с Московским Патриархатом уже предрешено, но «формы нашего подчинения, управления и дальнейших при этом взаимоотношений со Вселенским Престолом еще не выяснены». 4 нояб. Патриарх Московский Алексий I сообщил К-польскому Патриарху об осуществившемся присоединении к РПЦ Западноевропейского рус. Экзархата и просил на это благословения К-польской Патриархии. Однако митр. Евлогий не получил отпускной грамоты от К-польского Патриарха, а 14 февр. 1946 г. Вениамин I благословил западноевроп. рус. приходы до окончательного решения вопроса об Экзархате возносить за богослужением и свое имя. 8 авг. 1946 г. митр. Евлогий скончался. 14 авг. прибывший в Париж на похороны Ленинградский митр. Григорий (Чуков) вручил старшему из архиереев Экзархата архиеп. Владимиру (Тихоницкому), вступившему на основании завещания митр. Евлогия во временное управление Экзархатом, указ Свящ. Синода от 9 авг. о формальном и фактическом прекращении временной юрисдикции К-польского Патриархата над западноевроп. приходами и о назначении экзархом митр. Серафима (Лукьянова), ранее возглавлявшего Западноевропейскую епархию РПЦЗ. Архиеп. Владимир отказался выполнить указ, сославшись на отсутствие предписаний из К-поля, и тем самым признал Экзархат по-прежнему зависимым от К-польского Патриархата. Тем не менее 15 авг. архиеп. Владимир подтвердил указом необходимость поминать за богослужением имена и К-польского, и Московского Патриархов.

http://pravenc.ru/text/182573.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА» (параллельное заглавие: «Messager de l " Exarchat du Patriarche Russe en Europe Occidentale»), издавался в Париже в 1947-1989 гг. План издания журнала, к-рый включал 3 части - офиц., неофиц. («статьи, утверждающие единство Церкви и воспитывающие церковное сознание; церковная жизнь в России и за рубежом; жизнь других православных и поместных Церквей; инославие») и библиографическую, был представлен 18 нояб. 1946 г. редакционной комиссией во главе с прот. Андреем Сергеенко и утвержден экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) . Предполагалось издавать журнал на 32 страницах ежемесячно, одновременно - журнал на франц. языке по вопросам Православия. По этой программе в янв. 1947-1949 г. вышло 17 (?) номеров. В 1950-1982 гг. с тем же заглавием, но с новой сплошной нумерацией 1-112, nouvelle serie, пагинация с 1953 годовая) выходил ежеквартальный журнал увеличенного объема, включавший тексты на рус. и франц. языках. Издание прерывалось в 1956, 1958, 1962, 1977 и 1980 гг., в др. годы мн. номера вышли объединенными по 2 или по 4, с 1983 г. журнал выходил нерегулярно (раз в 1-2 года), последний 117 вышел в 1989 г. С 4 (1950) в качестве издающего и редактирующего органа указывался «Совет при Экзархате». Все публикации осуществлялись на франц. или рус. языках, мн. тексты в офиц. и нек-рые в неофиц. части печатались на 2 языках одновременно или сначала на языке оригинала, в одном из последующих номеров - в переводе. В офиц. части печатались документы общецерковного или местного значения. Неофиц. часть первоначально составляли богословские и церковно-публицистические статьи зарубежных авторов, проповеди, письма и др. назидательные тексты из дореволюционного наследия: свт. Филарета (Дроздова) , свт. Игнатия (Брянчанинова) , аскетические творения др. рус. авторов (отрывки из книг архим. Спиридона (Кислякова), архим. Софрония (Сахарова) и др.), печатавшиеся в переводе на франц. язык. Активное участие в журнале неск. выдающихся богословов и церковных деятелей рус. зарубежья, посмертные публикации их текстов и посвященные им статьи, обзоры и некрологи сделали «Вестник» незаменимым источником для изучения богословского наследия и истории церковной жизни рус. эмиграции. В 1951-1987 гг. в нем печатались патрологические, аскетические, догматические и литургические статьи, рецензии и переводы (из Симеона Нового Богослова , свт. Григория Паламы , прп. Макария Великого ) иером. (архиеп.) Василия (Кривошеина) ; с 1 до своей кончины (в 1958) с журналом сотрудничал В. Н. Лосский , мн. его статьи по догматике, иконографии, различным проблемам церковной жизни были изданы в «Вестнике» посмертно, 30/31 (целиком на франц. языке) посвящен его памяти.

http://pravenc.ru/text/158262.html

Конфликт между двумя русскими приходами и разделение в среде православных верующих подорвали здоровье строителя рабатского храма архимандрита Варсонофия (Толстухина), скончавшегося в 1952 году. Его преемник и единомышленник архимандрит Митрофан (Ярославцев) скончался в 1954 году. Оба были похоронены в православной часовне на христианском кладбище Рабата в 1 км к югу от Воскресенского храма. По состоянию на конец 1952 года приход с центром в Рабате состоял из 115 человек, рассеянных в двенадцати городах Марокко, и имел храмы в Рабате и Хурибге. Клир прихода состоял из настоятеля-архимандрита и диакона. В независимом королевстве Марокко [ править править код ] В 1958 году усилиями председателя приходской ассоциации графа В. А. Игнатьева (сына А. Н. Игнатьева) был пересмотрен ее устав, не изменявшийся с 1927 года. Это позволило приходу окончательно избавиться от претензий со стороны РПЦЗ. После кончины архимандрита Митрофана в 1954 году настоятелем стал присланный из Западноевропейского экзархата священник Василий Солнышкин. В этом же году диакон Николай Шкарин был рукоположен для прихода в сан священника. Во время длительного настоятельства иеромонаха Владимира (Балина, с 17 июля 1964 года — архимандрита) были налажены тесные связи с представителями других зарегистрированных в Марокко христианских конфессий (в рамках Совета церквей королевства). В 1960—61 году под руководством графа Игнатьева проведена первая реконструкция храма. В этот период Марокко впервые посетили двое управляющих Западноевропейским экзархатом: митрополит Николай (Еремин) (29 июня — 8 июля 1960) и Антоний (Блум). Со времени предоставления Марокко независимости православные общины в королевстве стали исчезать в связи с отъездом русских частью в Европу, частью в Америку. Общины Хурибги, Марракеша, Феса, Мекнеса и Танжера, а вместе с ними временные православные храмы и часовни в этих городах прекратили свое существование. За ними закрылись приходы РПЦЗ в Рабате и Касабланке. Синодальным решением от 15 декабря 1972 года Марокко было изъято из ведения Западноевропейского экзархата и передано на попечение Отдела внешних церковных связей. С этого момента священство рабатского прихода назначалось непосредственно из Москвы.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Воскре...

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить решение Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви об избрании игумена Иова (Бандманна) викарием Германской епархии, оставив место и время совершения его хиротонии на усмотрение Священноначалия Русской Зарубежной Церкви.   ЖУРНАЛ 110 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Минского и Заславского Вениамина, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о состоявшемся заседании Синода Белорусского Экзархата. Справка: Согласно статье 8 главы XII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 14 декабря 2020 года 39-60).   ЖУРНАЛ 111 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония, руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, Патриаршего Экзарха Западной Европы, о представлении на утверждение Священного Синода журналов Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы. Справка: Согласно пункту 12 Внутреннего Положения о Патриаршем Экзархате Западной Европы: «Журналы Синода Экзархата, подписываются всеми его членами, представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». Согласно пункту 10.м Внутреннего Положения: «Синод Экзархата представляет на утверждение Священного Синода кандидатуры игуменов (игумений) монастырей епархий Экзархата». ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы от 10.12.2020 1-11). 2. В связи с представлением Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы (журнал 11 от 10.12.2020) назначить на должность игумена монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» в Бельгии архимандрита Иоанна (Реммери), клирика Брюссельской епархии.   ЖУРНАЛ 112 СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Корсунского и Западноевропейского Антония, руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Юго-Восточной Азии, представленных на утверждение Священного Синода Преосвященным митрополитом Сингапурским и Юго-Восточно-Азиатским Сергием, Патриаршим Экзархом Юго-Восточной Азии.

http://patriarchia.ru/db/text/5742428.ht...

Новости Большинство выступавших на собрании Западноевропейской архиепископии высказывались за переход в юрисдикцию РПЦ – СМИ 24.02.2019 15:37 Париж, 24 февраля, Благовест-инфо. Большинство выступавших на общем собрании Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе, состоявшемся 23 февраля в Париже, высказались за переход их церковной области в юрисдикцию Московского патриархата, пишет греческий сайт Orthodoxia.info . Такой же позиции придерживается и глава упраздненного Константинополем экзархата архиепископ Хариупольский Иоанн (Реннето). Более 200 делегатов – клириков и мирян, – представляющих около ста приходов и общин архиепископии, собрались 23 февраля в Париже, чтобы обсудить решение Константинопольского патриархата, который в ноябре 2018 года лишил эту церковную единицу статуса экзархата и предписал ее приходам влиться в состав существующих греческих митрополий Западной Европы. Заседание проходило в помещении храма доминиканского монастыря Благовещения на улице Фобур-Сент-Оноре. Подавляющее большинство участников (191 против 15) проголосовали за сохранение архиепископии как отдельной церковной области. Окончательное решение о юрисдикционной принадлежности будет принято на следующей ассамблее в июне. Большая часть выступавших 23 февраля предлагала вернуться в состав «Церкви-матери» – Московского патриархата. Архиепископ Иоанн зачитал послание Патриарха Московского Кирилла. Что касается самого архиепископа Иоанна, то он прямо заявил, что если из Фанара последует указ о его смещении, он перейдет в юрисдикцию РПЦ. В беседе с корреспондентом Orthodoxia.info Йоргосом Фердисом, состоявшейся накануне ассамблеи, архиепископ Иоанн назвал переход в РПЦ единственным путем для архиепископии. Он также выразил крайнее огорчение в связи с решением Фанара о роспуске экзархата, добавив, что за этим решением стояли три константинопольских митрополита: Французский Эммануил, Бельгийский Афинагор и Итальянский Геннадий. Экзархат русских православных приходов в Западной Европе под юрисдикцией Константинопольского патриархата был создан в феврале 1931 года, после того как глава русской епархии митрополит Евлогий (Георгиевский) вступил в конфликт с заместителем патриаршего местоблюстителя митрополитом Сергием (Страгородским), требовавшим проявления лояльности к советской власти. В 1965 году Константинопольский патриархат отказался от своей юрисдикции над экзархатом и благословил его вернуться в подчинение Патриарха Московского, что не было исполнено. В 1971 Константинопольский патриархат восстановил свою юрисдикцию над приходами, преобразовав его в Архиепископию русских православных приходов в Западной Европе. В 1999 году томосом Патриарха Константинопольского Варфоломея архиепископия была наделена статусом экзархата, однако его же решением от 27 ноября 2018 года томос был отменён, а сам экзархат распущен, и его приходам предписано войти в состав европейских митрополий Константинопольского патриархата, пишет «Википедия» .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На территории Греции «матфеевскому» синоду принадлежит 20 приходских храмов и 10 монастырей и скитов 683 . На территории Российской Федерации в промежутке времени между 1991 и 1993 годами был открыт Российский Экзархат «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции. Изначально на должность Российского Экзарха был назначен митрополит Фессалоникийский Хризостом (Митропулос), который в 1995 году присоединился к «матфеевско-григорианскому» синоду церкви ИПХ Греции, сохранив за собой власть над некоторыми российскими приходамии титул Российского Экзарха. В 1995 году на должность Экзарха был назначен митрополит Месогейский и Лавреотикийский Кирик(Кондояннис), который в 2003 году отделился от «матфеевского» синода, снова расколов Российский Экзархат и сохранив звание Экзарха. В настоящее время Старшим священником Российского Экзархата «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции является Михаил Макеев 684 . IV.11.2. «Матфеевско-григорианский» синод церкви ИПХ Греции в 1995–2008 годы В первой половине 1990 годов в «матфеевской» юрисдикции произошло всеобщее смущение, вызванное острой полемикой о допустимости написания икон «Новозаветной Троицы», с изображением Бога Отца в виде старца и Святого Духа в виде голубя, а также «Воскресения Христова», с изображением Спасителя в момент Воскресения. Поводом к началу споров стали статьи по богословию иконы, опубликованные в 1989–1991 годах иеромонахами Кассианом (Брауном), Амфилохием (Тамбуросом) и монахами Климентом и Хрисанфом. В своих публикациях они высказали мнение «о неканоничности вышепоименованных образов», возникших под влиянием западноевропейской живописи. Кроме того, было предложено произвести повсеместную замену икон неправославного письма на иконы «Троицы Ветхозаветной» (явление трёх ангелов Аврааму у Мамврийского дуба) и «Сошествия Христа во ад». Эти публикации произвели большое смущение в «матфеевской» юрисдикции. Часть консервативного духовенства заявила о распространении ереси иконоборчества и об уклонении «матфеевского» синода церкви ИПХ Греции от истинного пути спасения. Главным виновником появления ереси назывался председатель «матфеевского» синода архиепископ Афинский Андрей (Анестис). Наиболее активными и последовательными противниками идеи возвращения к традиционной иконографии были митрополит Аттикийский Матфей (Макрис) и кипрский иеромонах Евфимий (Епифаниу). Реагируя на происходящие события, архиепископ Афинский Андрей провёл 19 и 22 сентября 1991 года заседания священного синода иерархии, на которых не только было высказано запрещение клирикам распространять смущение в народе, но и предписывалось свято чтить уже сложившуюся церковную традицию. Кроме того, была назначена синодальная комиссия по выработке послания к народу 685 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Решение Фанара Московская Патриархия восприняла как свою дипломатическую победу. Однако торжествовать было рано – экзархат возвращаться в подчинение Русской Церкви не спешил. Обсуждались разные варианты, вплоть до присоединения к РПЦЗ или Североамериканской митрополии, однако их канонический статус был признан сомнительным. Подчинение Московской Патриархии считалось наихудшим вариантом. Оставался один путь – независимость. 30 декабря 1965 г. таковая была провозглашена. Архиепископ Георгий заявил, что Экзархат был основан не Вселенским Престолом, а лишь принят им в 1931 г. Поэтому возвращение русских западноевропейских приходов в состояние до 1931 г. представляется логичным и законным 979 . В феврале 1966 г. Епархиальное собрание Западноевропейского экзархата почти единогласно постановило переименовать экзархат в архиепископию Франции и Западной Европы и русских западноевропейских церквей рассеяния 980 . Самостоятельность архиепископии продолжалась чуть больше пяти лет. За это время жизнь Константинополя постепенно вошла в норму, а действия Московской Патриархии, предоставившей автокефалию Православной Церкви в Америке, подтолкнули Фанар к отказу от сделанных когда-то уступок. 22 января 1971 г. Константинопольская Патриархия вернула себе русский Западноевропейский экзархат в качестве «Архиепископии русских православных приходов в Западной Европе», что снизило его статус. После смерти архиепископа Георгия (Тарасова) в 1981 г. его место занял епископ Георгий (Вагнер), в том же году возведенный в сан архиепископа. Иерарх управлял архиепископией до смерти в 1993 г. Положение изменилось после избрания в мае 1993 г. нового главы архиепископии – архимандрита Сергия (Коновалова). Глубоко переживая трагедию разделения с Московским Патриархатом, иерарх поставил своей целью восстановление общения с ним. Еще одной целью архипастыря стало возвращение архиепископии статуса экзархата, что подразумевало его широкую автономию от Константинополя. Своих целей архиепископ Сергий добился.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архиепископ Иоанн узнал об этом решении от Константинопольского Патриарха Варфоломея во время их личной встречи. В ближайшие дни состоится Совет Архиепископии, на котором будет рассмотрен этот вопрос. Западноевропейский экзархат русских приходов был создан после революции 1917 года для окормления российских эмигрантов и временно перешел под церковную юрисдикцию Константинопольского Патриархата. В 1965 году Константинопольский Патриарх Афинагор уже упразднял экзархат. Он отказался от своей юрисдикции над Западноевропейским экзархатом и благословил его вернуться в лоно Патриарха Московского. Вместо этого собрание провозгласило бывший Экзархат временно Автономной церковью во Франции и Западной Европе. В 1971 году Константинопольский Патриархат восстановил свою юрисдикцию над приходами бывшего русского Западноевропейского экзархата и преобразовал его в Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе. Сейчас экзархат имеет 65 приходов, 11 действующих церквей и два монастыря. Основная масса его прихожан сосредоточена во Франции. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 11 марта, 2013 25 марта, 2013 8 декабря, 2013 27 февраля, 2024 3 февраля, 2021 28 января, 2021 10 августа, 2020 18 мая, 2020 14 мая, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/russkie-tserkvi-v-zapa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010