Движение за поместное православие русской традиции откликнулось на публикацию Акта о каноническом общении / В коммюнике, опубликованном 21 ноября 2006 года, Движение за поместное Православие русской традиции выразило «радость и благодарение Господу, благословившему усилия к примирению», приведшие к публикации Акта о каноническом общении Русской Православной Церкви и Русской Зарубежной Церкви. «Мы преклоняемся перед иерархами, инициировавшими братское общение, а затем и сближение, основанное на взаимном уважении и признании особенностей друг друга, с конечной целью восстановления евхаристического общения», говорится в коммюнике. Авторы сообщения с особой радостью отмечают, что в процессе сближения все существующие между Русской Православной Церковью и Русской Зарубежной Церковью проблемы были тщательно рассмотрены и постепенно устранены. «Очевидно, что этот процесс был плодотворен и полезен для всех», - подчеркивают они. В коммюнике отмечается, что при грядущем восстановлении канонического общения будут сохранены особенности внутренней жизни и управления Русской Зарубежной Церкви. «В связи с этим можно лишь скорбеть о том, что Архиепископия православных русских церквей решила не обращать внимания на этот процесс и сразу отвергла предложение Патриарха Алексия, несмотря на ту надежду, которую оно породило у многих её членов». Указав на собеседования, имевшие место между ныне покойным главой Экзархата западноевропейских приходов Константинопольского Патриархата архиепископом Сергием (Коноваловым) и представителями Московского Патриархата, авторы коммюнике подчеркивают: «Именно такой доверительный и примирительный подход позволит нам продвинуться вперед на все ещё тернистом пути к соединению всех христиан, живущих на одной территории». Ранее, 3 ноября 2006 года, Движение выпустило коммюнике, в котором выразило глубокое огорчение в связи «с событиями, потрясшими за последние месяцы западноевропейский православный мир, и создавшими новые препятствия на пути созидания здесь Поместной Церкви».

http://pravoslavie.ru/19604.html

Пресс-служба Корсунской епархии прокомментировала сообщение совета Экзархата западноевропейских русских приходов Москва, 24 октября 2006 г . В заявлении пресс-службы, опубликованном на официальном сайте Корсунской епархии , отмечается, что совет Экзархата подверг необоснованной критике справку, приведенную в журнале заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2006 года, сообщает Патриархия.Ru . В справке шла речь о назначении архиепископа Команского Гавриила главой Экзархата; в сообщении же совета Экзархата утверждалось, что архиепископ Гавриил был не назначен, а «избран свободным соборным волеизъявлением Общего Епархиального собрания». В связи с этим пресс-служба Корсунской епархии цитирует текст грамоты, направленной Патриархом Константинопольским Варфоломеем архиепископу Гавриилу 3 мая 2003 года: «Святая Великая Церковь Христова… нашим Патриаршим представлением решила... назначить Вас Патриаршим Экзархом русских приходов в Западной Европе в соответствии также с решением Общего собрания клириков и мирян». «Очевидно, что речь идет именно о назначении Священным Синодом Константинольского Патриархата, состоявшимся по предложению Святейшего Патриарха Варфоломея, с учетом просьбы Общего собрания Экзархата», отмечается в заявлении пресс-службы. Экзархат, на словах декларируя верность «духовному наследию митрополита Евлогия», на деле отказывается от намеченного им курса. Пресс-служба напоминает, что «митрополит Евлогий неоднократно подчеркивал свою верность Русской Церкви. Прерывая с ней... общение в силу известных... причин, он признавал справедливым, чтобы последовавшие за ним приходы, после исчезновения причин расхождения с Матерью-Церковью, восстановили связь с Московским Патриаршим престолом». Вместе с тем Экзархат, вопреки декларациям, не стремится к созданию Поместной Церкви: «приходы Экзархата... существуют параллельно епархиям той Церкви, в ведении которой они в настоящее время пребывают, в чем нельзя не видеть противоречие». В документе отмечается также, что в сообщении Экзархата от 18 октября в искаженном виде приводятся постановления Священного Синода Русской Православной Церкви — в частности, Синоду приписывается решение не учитывать дисциплинарные прещения, налагаемые главой Экзархата.

http://pravoslavie.ru/19003.html

Но здесь представлены не только те, кого вы видите, — наши православные братья и наши инославные братья. Представлен здесь тысячный, миллионный, многомиллионный православный народ, находящийся за пределами Советского Союза. От имени трех Патриарших Экзархатов — Американского, Среднеевропейского и Западноевропейского — приношу я вам, русским людям, привет всех православных людей различной национальности, различной культуры, различных языков, но единой с нами православной веры,— англичан, американцев, бельгийцев, голландцев, итальянцев, немцев, французов — людей, которые по всему миру рассеяны. Одни — русские люди, которых унесли бури далеко от пределов Родины, но которые не забыли ни Церкви своей, ни единокровных своих, ни любви своей к родной земле. Другие — кто благодаря свидетельству убогого нашего, нищенского зарубежного жития в рассеянии, когда оставались у нас только Бог и вера наша, тысячами обратились к православной вере и приобщились к нам, и стали мы многомиллионной, разнообразной, пестрой семьей людей, единых во Христе. Осознаем же теперь, что нам дает Господь в этой дивной радости церковной любви, осознаем, как велико призвание человека, которое только мы, верующие, можем знать до конца, до самых глубин, возрастем в меру роста Христова, станем подлинно Христовым телом — если нужно, то распятым за спасение мира — и возлюбим этот мир, станем его строителями со всеми людьми доброй воли, во славу Божию, в радость земли, чтобы все выросло в меру, о которой говорит апостол, обещая нам, что придет время, когда Бог будет все во всем, когда все засияет, пронизанное присутствием Божественной благодати, в единении с Богом. Аминь. Святитель Николай Сербский. Вознесение Господне В Евангелии от Луки говорится о том, как воскресший Иисус встретился со своими учениками и сказал им: «Так написано, и так надлежало пострадать Христу, воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему.

http://foma.ru/voznesenie-gospodne-2.htm...

Члены Синода Русской Православной Церкви рассмотрели ситуацию, связанную с переходом епископа Василия (Осборна) в юрисдикцию Константинопольского Патриарха 6 октября 2006 г. 15:28 В своем постановлении ( Журнале ) Священный Синод «выразил сожаление в связи с заявлениями и действиям руководства Экзархата русских православных приходов в Западной Европе ( Константинопольский Патриархат ), свидетельствующими о фактическом отказе от духовного наследия Преосвященного митрополита Евлогия (Георгиевского) и иных деятелей русской церковной эмиграции в Западной Европе, почитавших себя чадами Русской Церкви, не прекращавших своего единения с нею и прервавших свое пребывание в канонической юрисдикции Патриархата лишь временно и в связи с известными политическими обстоятельствами». Как известно, 8  июня 2006 года Священный Синод Константинопольского Патриархата вынес решение о принятии Преосвященного епископа Василия (Осборна) , бывшего Сергиевского, в юрисдикцию Константинопольского Патриархата и о его назначении   викарием Преосвященного архиепископа Команского Гавриила в составе Патриаршего экзархата православных приходов русской традиции в Западной Европе. Постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 19 июля 2006 года ( журнал 75 ) епископ Василий (Осборн) был запрещен в служении и вызван на следующее заседание Священного Синода, о чем ему и был послан соответствующий указ. Несмотря на это, епископ Василий не явился на заседания Священного Синода. В Журнале Синода также отмечается, что со времени назначения архиепископа Команского Гавриила главой Экзархата русских православных приходов в Западной Европе в состав Экзархата были приняты без запроса на то отпускной грамоты от их канонического Священноначалия 18 клириков Русской Православной Церкви. Священный Синод постановил вновь вызвать епископа Василия на заседание Священного Синода и предупредить, что в случае игнорирования призыва Священноначалия он подлежит суду архиереев. Члены Синода Русской Православной Церкви выразили «глубокую озабоченность в связи с неканоническими действиями Преосвященного архиепископа Команского Гавриила, выразившимися в неоднократном принятии в клир Экзархата русских западноевропейских православных приходов клириков Русской  Православной Церкви без обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви с просьбой о предоставлении им отпускной грамоты».

http://patriarchia.ru/db/text/149649.htm...

Синод постановил (журнал 5) утвердить журналы Синода Белорусского Экзархата от 27 февраля 2024 года 1-17). Участники заседания слушали доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о журналах Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы, представленных на утверждение Преосвященным митрополитом Корсунским и Западноевропейским Нестором, Патриаршим экзархом Западной Европы. Согласно статье 8 главы XIII Устава Русской Православной Церкви: «Журналы Синода Экзархата представляются Священному Синоду и утверждаются Патриархом Московским и всея Руси». Синод постановил (журнал 6) утвердить журналы Синода Патриаршего Экзархата Западной Европы от 12 февраля 2024 года. Члены Синода имели суждение о ситуации в Запорожской епархии. К Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу неоднократно поступали обращения священнослужителей, монашествующих и мирян приходов и обителей Запорожской епархии, находящихся на территориях Весёловского, Каменско-Днепровского, Мелитопольского и Михайловского районов, а также городов Мелитополь и Энергодар Запорожской области с просьбами урегулировать церковную ситуацию на этих территориях. В упомянутых обращениях сообщается, что Преосвященный митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука, пользуясь неизменным уважением духовенства и мирян и стремясь в пределах возможного дистанционно сохранять связь с приходами и обителями, находящимися на перечисленных выше территориях, тем не менее отделен от этих территорий линией фронта, что уже длительное время лишает его возможности посещать их с архипастырскими визитами, совершать здесь хиротонии, освящать храмы, выдавать подписанные им антиминсы, а также напрямую выдавать Святое Миро. Кроме того, невозможна регистрация приходов и обителей в качестве юридических лиц в соответствии с действующим законодательством. Прецедентом разрешения ситуации, подобной изложенной в обращениях клириков и монашествующих, является указ 362 от 7/20 ноября 1920 года святителя Тихона, Патриарха Московского, Священного Синода и Высшего Церковного Совета. Согласно пункту 7 этого указа епархиальный совет или духовенство и миряне епархии, лишенной архиерея вследствие передвижения линии фронта или изменения государственной границы, обращаются к ближайшему или наиболее доступному по удобству сообщения епархиальному архиерею. Таковой вступает в управление данной епархией сам или командирует для управления этой епархией своего викария.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/12/va...

Епархиальное собрание 1927 года осознавало, что Патриаршее поручение митрополиту Евлогию было индивидуально и не было равнозначно учреждению кафедры в Западной Европе. В «Объяснительной записке» подчеркивалось: на замещение кафедры «в форме... избрания епархиального архиерея... мы здесь не имеем права » . Принцип, изложенный в «Правилах» так никогда и не был применен: после кончины митрополита Евлогия представители западноевропейских приходов обратятся с ходатайством к Константинопольскому престолу утвердить во главе Западноевропейского тогда уже экзархата архиепископа Владимира (Тихоницкого). Оставленная неопределенность открывала путь к самым широким трактовкам принципов избрания главы экзархата. В нынешнем уставе экзархата подавляющее значение имеет голос клирико-мирянского собрания экзархата, вопреки решениям Собора 1917-1918 гг., предусматривавшего уравновешенную систему замещения епископских кафедр, с решающим участием епископата . Вторым отклонением, или вернее новшеством, по отношению к определению Всероссийского Церковного Собора является учреждение «собрания епископов», состоявшего из управляющего западноевропейскими приходами и его викариев, и придание этому собранию особых прав и обязанностей, связанных с епархиальным управлением. Такой институт и вовсе не был предусмотрен Собором 1917-1918 гг., который стремился, скорее, если не к упразднению, то к большему сокращению численности викариев, насколько это возможно. Однако в условиях существования западноевропейских приходов собрание епископов было необходимо. Так как, будучи физически оторваны от российского епископата и разобщены с русским епископатом в Сремских Карловцах, западноевропейские приходы митрополита Евлогия лишались реально действующей высшей инстанции, в лице легко доступной Высшей церковной власти или архиереев митрополичьего округа (создание таких округов планировалось на Всероссийском Соборе). То есть Совещание епископов было призвано частично взять на себя функции Высшей церковной власти, как в области апелляционной, так и в области управления, например: Совещанию епископов предоставлялось право «рассмотрения уставов... духовно-учебных заведений, утверждение их программ» - по определениям Всероссийского Собора, такое право принадлежало Высшей церковной власти .

http://bogoslov.ru/article/288318

Скончалась Татьяна Майданович — духовная дочь и издатель трудов митрополита Антония Сурожского 30 октября, 2013. Новостная служба Просим молитв о новопреставленной Татьяне. 30 октября. ПРАВМИР. После продолжительной болезни скончалась Татьяна Львовна Майданович — духовная дочь митрополита Антония Сурожского, которая вместе со своей сестрой Еленой Львовной занималась переводами, редактированием и изданием проповедей и бесед владыки Антония. Об этом «Правмиру» стало известно из собственных источников. Просим молитв о новопреставленной Татьяне. Татьяна Майданович родилась в 1935 году во Франции, в семье русских эмигрантов. Сестра Натальи Львовны, схимонахини Иринеи и Елены Львовны Майданович. В 1956 году переехала с родителями в СССР. Переводчик. Сотрудник ОВЦС Московского Патриархата (1964-1974). Сотрудник Русского Западноевропейского патриаршего Экзархата (1974-1989), последний редактор Вестника Русского Западноевропейского патриаршего Экзархата. Составитель, редактор, издатель первых книг митрополита Антония Сурожского на русском языке, вышедших в Париже и в Лондоне, переводчик многих его текстов. Проживала в Лондоне. (zarubezhje.narod.ru) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 мая, 2024 27 апреля, 2024 18 марта, 2024 16 февраля, 2024 14 января, 2024 28 мая, 2023 29 января, 2023 22 января, 2023 14 января, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/skonchalas-tatyana-maj...

— Предложение будет исполняться в согласии с Уставом, на котором строится существование и порядок деятельности Архиепископии в тесной связи с Вселенским патриархом и Священным Синодом. Совет Архиепископии постановил передать патриаршее предложение на рассмотрение Общего собрания и изменить в соответствие с этим установленный порядок дня данного собрания. Вследствие ухода на покой по состоянию здоровья архиепископа Гавриила кафедра Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе была объявлена вакантной. Местоблюстителем кафедры был назначен митрополит Галльский Эмманул. По Уставу, он должен провести выборы нового архиепископа в течение не более 4 месяцев. перевод Даниила Струве На собрании Совета Архиепископии 6 марта было сообщено, что предложенный Советом список из трех кандидатов для избрания нового архиепископа Западноевропейского экзархата русских приходов не был утвержден Вселенским Патриархом Варфоломеем I. Вместо нового архиепископа Патриарх предложил Генеральной ассамблее Архиепископии выбрать викария митрополиту Галльскому Эммануилу, отвечающего за религиозные и литургические нужды верующих. Комментируют эксперты. Константинопольский Патриарх покончил с самостоятельным существованием Экзархата Священник Димитрий Агеев, автор исследования по истории взаимоотношений Экзархата и Русской Церкви — «Экзархат православных русских приходов в Западной Европе. Хроника взаимоотношений с Русской Православной Церковью» (Церковно-исторический вестник No.12–13, 2007 г.): Священник Димитрий Агеев Говорить о том, что вследствие этого решения прерывается некая связь Архиепископии с Русской Церковью, не правильно. Дело в том, что Экзархат православных приходов русской традиции (таково официальное название этой структуры) никакой связи с Русской Православной Церковью не имел с 1931 года. Поэтому нынешнее изменение статуса Экзархата его отпадением от Русской Церкви никак назвать нельзя. Экзархат является частью Константинопольского патриархата . И то, что произошло — это внутреннее дело другой Поместной Православной Церкви. Говорить о правильности или ошибочности того или иного решения, касающегося внутренних вопросов другой Поместной Церкви, некорректно. Поэтому я могу лишь высказать свое мнение с точки зрения истории этого Экзархата.

http://pravmir.ru/arxiepiskopiya-russkix...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Упраздненный русский экзархат Константинополя отказался от немедленного самороспуска 02.12.2018 Архиепископ Хариупольский Иоанн (Реннето) , руководитель т.н. русского экзархата в Западной Европе , упраздненного на этой неделе Синодом в Стамбуле, намерен продолжить руководство экзархатом, несмотря на решение Константинополя . " Следует уточнить, что в каноническом плане архиепископ Иоанн как руководитель архиепископии (русских церквей - ред.) не просил об отмене статуса экзархата или о его собственной отставке. Поэтому он по-прежнему в полной мере отвечает за пастырское служение русских православных церквей в Западной Европе " , - говорится в сообщении совета архиепископии, текст которого поступил в субботу в " Интерфакс " . В документе отмечается, что по причине своего неожиданного характера решение стамбульского Синода требует " глубокого размышления " , и для того, чтобы ответить на это решение, главе экзархата нужно посоветоваться с духовенством и мирянами. С этой целью архиепископ Иоанн приглашает священнослужителей экзархата на пастырское собрание 15 декабря, после чего будет созвана генеральная ассамблея экзархата, в которой примут участие все его клирики, а также светские делегаты, избранные приходами и общинами. Сообщается, что на основе итогов этих собраний архиепископ Иоанн даст свой ответ патриарху Варфоломею на решение упразднить " русский экзархат " , а пока архиепископ предлагает продолжить в храмах экзархата литургическое поминовение патриарха Варфоломея и его самого как " правящего архиерея русских православных церквей в Западной Европе " . " В силу своего укоренения в западноевропейских обществах архиепископия ассимилировала некоторые элементы западной культуры, в том числе приверженность демократическим ценностям, основным правам человека и свободе каждого человека, а также принципу разноречивого обсуждения до принятия любого решения " , - сказано в документе.

http://drevo-info.ru/news/24347.html

В действительности Священный Синод 24 декабря 2004 года постановил «признать необоснованными и недействительными канонические прещения, налагаемые на клириков лишь за открыто исповедуемое ими желание следовать линии Преосвященного митрополита Евлогия, заявлявшего о своем намерении вернуться в юрисдикцию Русской Православной Церкви, как только восстановятся нормальные условия ее жизни, и делом подтвердившего истинность своих слов». Таким образом, отмечает пресс-служба, речь идет не о дисциплинарных решениях вообще, но лишь о тех, что приняты на указанных основаниях. Данное «решение Священного Синода следует рассматривать в тесной связи с тем фактом, что каноническое положение приходов Экзархата, до сего дня не имеющих законного разрешения Священноначалия Русской Православной Церкви на переход в Константинопольский Патриархат, фактически еще не урегулировано». Пресс-служба вновь подчеркивает, что принятые в Экзархат клирики Сурожской епархии никогда не были законным образом отпущены из своей епархии. «В отношении же самого епископа Василия (Осборна) можно лишь отметить, что руководство Экзархата прибегает к спорной и недостаточно обоснованной теории о правах Константинопольского Патриархата, которую не разделяет вся полнота Православной Церкви. Этот вопрос подлежит обсуждению на высшем иерархическом уровне Константинопольского и Московского Патриархата». Наконец, пресс-служба прокомментировала принятие в Экзархат священника Мирона Богуцкого, в 1993 году запрещенного в священнослужении архиепископом Курским и Белгородским Ювеналием и перешедшим в раскольничий «Киевский патриархат». Пресс-служба указывает, что в соответствии с церковными нормами священнику Богуцкому следовало обратиться к Священноначалию Церкви, от которой он откололся, дабы урегулировать свое каноническое состояние. Однако священник Богуцкий был принят в Экзархат без предварительного обращения к Священноначалию Русской Православной Церкви; более того, за ним было признано приобретенное в расколе «протоиерейство».

http://pravoslavie.ru/19003.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010