В своей многотрудной жизни митрополит Макарий, несомненно, почитал Египетского Подвижника, своего Небесного Покровителя 239 . Тем самым он исполнил слова Священного Писания: «Да не лениви будте, но подражателе наследствующих обетования верою и долготерпением» ( Евр.6:12 ). В великих Четьях Минеях под 19 января Святитель поместил память-житие двух подвижников: подобного Макария Римского и Макария «Египтянина пустынника», затем «Поучение блаженнаго Макариа». Довольно пространно «Житие и жизнь преподобнаго отца нашего Макариа Египтянина, списано Серапионом, учеником Великаго Антониа», которое имеет такое начало: «Тому отечество убо Египет, в немже златоструйный Нил река проходит». Другое Житие начинается словами: «Святый Макарий Египетский бяше пустынное рожение и воспитание от младых ногтей добродетель проходя» 240 . В Службе блаженному Михаилу Клопскому (†1456; пам. 11 янв.) один из тропарей канона начинается с имени преподобного Макария Великого , с подвигом которого сравниваются подвиги новгородского святого. А из акростиха канона узнаём, что это гимнографическое творение было написано по благословению святителя Макария, когда он был архиепископом в Новгороде 241 . В контексте акростиха имя Преподобного свидетельствует о святителе Макарии, а по содержанию тропаря канона – о Макарии Египетском . Амбивалентность данного имени в этом случае не случайна: Митрополит Макарий, несомненно, чтил своего Небесного Покровителя – преподобного Макария Египетского . «Интересна древнерусская иконография преподобного Макария Египетского и связана с такими культурными центрами Древней Руси, как Новгород, Владимир, Москва» 242 . Самое раннее изображение этого святого в Московской Руси датируется 1378 годом и находится в храме Спаса на Ильине в Новгороде. Хранившуюся в этом храме икону Знамения Богоматери святитель Макарий сам поновлял и, можно думать, мог видеть изображение своего святого. Хронологически близка к данному изображению фреска всемирно известного иконописца – преподобного Андрея Рублева (XV в.; пам. 4 июля), созданная им в Успенском соборе города Владимира в 1408 году. Именно в этом соборе Святитель призывал русское войско к дисциплине во время Казанского похода 1550 года. Существенно отличается от названных изображений фреска Благовещенского собора в Московском Кремле начала XVI века, написанная Феодосием, сыном прославленного русского мастера Дионисия. На ней Преподобный изображен не как пустынник-аскет, а как инок в монашеском одеянии. Все перечисленные изображения Египетского подвижника видел в разное время своей жизни святитель Макарий. Будучи сам иконописцем, он, конечно же, написал для себя икону своего Небесного Покровителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 2001. С. 117–138; Он же. О Церкви земной и Церкви Небесной. М., 2006. С. 226–247). Несколько ранее, в 1536 году, девятого июля «в неделю, в 8 час дня, в граде Ярославле загореся храм святаго чюдотворца Николы, и оттого згоре град Ярославль весь, и церкви древяные внутри града погореша все и дворы» (ПСРЛ. СПб., 1904. Т. 13. Ч. 1. С. 113). 551 Вешнякова О.Н.; Кольцова Т.М. Каталог. Подписные и датированные иконы в собрании Архангельского областного музея изобразительных искусств. Архангельск, 1993. С. 10–11. 552 И.И.Срезневский приводит такое значение слова «тощий» – пустой ( Срезневский И.И. Материалы для Словаря древнерусского языка по письменным источникам. СПб., 1903. Т. 3. Стб. 1064). Понятие подсвечник, так же, как и понятие свеча многообразно. Приведём такой пример: в XVI веке много потрудился для прославления русских святых святитель Макарий Московский . Современник-очевидец говорит о важности канонизации святых, которых «Святитель под спудом не скрывает, но на свещник добродетели възлагает» (Макарий архимандрит. Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. М., 2002. С. 83). 553 В. Солоухин сделал такое наблюдение: «Раньше на фортепиано играли при свечах. Свечи были дороги. Поэтому и говорили иногда: «Игра не стоит свеч». Это значило, что игра была плохая. Но будет ли комплиментом игре, если про нее сказать, что она стоит свеч?» (Солоухин В. Камешки на ладони. М., 1982. С. 254). 557 Брояковский С., свящ. В защиту восковой свечи//Руководство для сельских пастырей. Киев, 1903. С. 446–453; Усинин А.А. Восковые свечи и их значение для православных христиан при употреблении в храмах Божиих и церковных священнодействиях. М., 1998. 560 Тихомиров М.Н. Древняя Москва XII–XV вв.: Средневековая Россия на международных путях. XIV–XV вв. М., 1992. С. 244. 561 Макарий игумен. Новые материалы о Всероссийском Митрополите Макарии//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 46. С. 303–304. 562 Лимонов Ю.А.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

596 БАН. 31. 6. 27. Хронограф XVII в. Л. 614–622 об.; ГИМ . Собр. A.C. Уварова. 23. Хронограф XVII в. в лист. Л. 1041–1054; РГБ. Ф. 803. 1.3. Хронограф XVII в. Л. 731–740. 597 БАН. 31. 6. 27. Л. 524–524 об.; ГИМ . Собр. A.C. Уварова. 23. Л. 875–876; Веретенников П., свящ. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского († 1563)//ВРЗЕПЭ. 1980–1981. 105–108. С. 244–245. Прим. 104. 600 БАН. 31. 6. 27. Л. 624–631 об. Очень интересные высказывания о Хронографах имеются у С. Розанова. Он говорит: «Остается, следовательно, предполагать, что в основании редакций 1599 и 1601 гг. лежит одна общая редакция. Эта редакция должна быть сравнительно недавняя, т. е. составленная во всяком случае уже во второй половине XVI столетия. На это указывают такие добавочные статьи, как: “Ис книги мудреца Маркуса о десяти сивиллах” и “О Лютори Мартыне”, статьи, несомненно, второй половины XVI столетия. Мы остановимся на первой статье: она, нам кажется, может служить указанием на то, что эта редакция была составлена не ранее 1564 г. Дело в том, что эта статья оказывается очень сходной с таковой же в русском переводе хроники Мартина Вельского по 3-му изданию 1564 г. Сравнение мы делали по переводу 1584 г. в списке 1671 г. (Публ. библ. F IV. 162. Л. 313–318), но отодвинули предел к 1564 г. на том основании, что мы встретили в редакции 1599 и 1601 гг. кое-какие разницы в расположении содержания некоторых частей, а главное лишек сравнительно с этим переводом Хроники. Конечно, перемену в расположении содержания можно отнести за счет списка Хронографа, а лишек на счет данного списка перевода, но, оказывается, кроме этого перевода, был еще другой, сделанный раньше, при митрополите Афанасии (1565–1568)» (Розанов С. Заметки по вопросу о русских Хронографах//ЖМНП. 1904. Январь. С. 124–125). Об этом переводе Хроники см.: ГАР. Ч. 3. С. 499–500; Казакова Н. Западная Европа в русской письменности XV-XVI вв. Л., 1980. С. 235–237. 601 Седельников А. Досифей Топорков и Хронограф//Известия АН СССР. 7-я серия. Отделение гуманитарных наук. Л., 1929. 9. С. 755–773; Клосс Б. Иосифо-Волоколамский монастырь и летописание к. XV – 1-й пол. XVI в.//Вспомогательные исторические дисциплины. Л., 1974. Вып. 6. С. 120–121.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

383 Слива Е.Э. Чин куроглашения – келейное и соборное последование в студийской традиции//Наследие монастырской культуры. Ремесло, художество, искусство. Статьи, рефераты, публикации. СПб., 1997. Вып. 2. С. 15. О Часословах см.: Слива Е.Э. Часословы Студийской традиции в славянских списках XIII–XV веков (классификация по особенностям состава)//ТОДРЛ. СПб.,1999. Т. 51. С. 91–106). 386 Слива Е.Э. Чин куроглашения... С. 17. Здесь необходимо также назвать седьмую молитву в вечерних молитвах Молитвослова, принадлежащую святителю Иоанну Златоусту (†407; пам. 13 нояб.). Она имеет подзаголовок «Молитвы молебныя, числом двадесятым и четырем часам дневным и нощным». Молитва разделена на два абзаца и каждый абзац на 12 стихов. 387 Подробнее об этом см.: Макарий архимандрит. Как в древности измеряли время//Регентское дело. Духовно-музыкальный журнал. 2010. С. 76–78. 396 Кимвал – «музыкальное орудие, состоявшее из металлических кружков или тарелок, которыми ударяли одна о другую; употреблялось во время праздничных Богослужений в храме. От величественного и громогласного звука, издаваемого кимвалами, они назывались кимвалами восклицаний ( Пс.150:5 )» ( Дьяченко Г. , свящ. Полный церковно-славянский словарь. М., 1993. С. 250). 423 Макарий архимандрит. Жизь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. М., 2002. С. 394. 424 Лихачев Д.С. Избранные работы в трех томах. Л., 1987. Т. 2. С. 426. См. также: Мокеев Г.Я. Эсхатология в русских памятниках архитектуры и градостроительства XV–XVII в.//Макариевские чтения: «Христианская символика». Материалы XVI Российской научной конференции памяти святителя Макария. Посвящается 600-летию Можайского Лужецкого Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря. Можайск, 2009. Вып. 16. С. 394. 426 Поучение Алексия Митрополита от Апостольских деяний к христолюбивым Христианом//Прибавления к изданию творений святых отцев в русском переводе. М., 1847. Т. 5. С. 35. 434 Цит. по: Мокеев Г.Я. Городовые символы Волоколамска и Боровска//Макариевские чтения: «Христианская символика». Материалы XVI Российской научной конференции памяти святителя Макария. Посвящается 600-летию Можайского Лужецкого Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря. Можайск, 2009. Вып. 16. С. С. 388.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

157 Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия. М., 1996. С. 215. См. также: Величко А.М. История Византийских императоров. М., 2010. Т. 5. С. 36. 171 Хмыров М.Д. Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови. СПб., 1993. С. 12, 79; Балязин В.Н. Династические браки российских монархов. Тайны дома Романовых. М., 2006. С. 173–176. 173 См.: Данилова Л. Пять принцесс. Дочери императора Павла I. М., 2001; Балязин В.Н. Династические браки российских монархов... С. 184–188, 196–198, 204–205. 174 Макарий архимандрит. Исторический контекст постановлений Собора 1503 г.//Макарий архимандрит. Московские Митрополиты XVI века. Сергиев Посад, 2010. С. 218–328. 175 Кириченко О. Дворянское благочестие. XVIII век. М., 2002. С. 114. Отмечается также особенность, что «в мерку новорожденного писалась именная икона Небесного покровителя младенца» (Там же. С. 145). 186 Зимин А.А. Россия на пороге нового времени (Очерки политической истории Росси первой трети XVI в.). М., 1972. С. 316. 196 Лицевой летописный свод XVI века. Русская летописная история. Кн. 6:1242–1289 гг. М., 2009. С. 142. См. о князе Владимире: Донской Д.В. Рюриковичи. Исторический словарь. Μ., 2008. С. 175–176. 198 Повести о житии Михаила Клопского/Подготовка текстов и статья Л.А. Дмитриева. М.; Л., 1958. С. 108; Библиотека литературы Древней Руси. Т. 7: Вторая половина XV века. СПб., 1999. С. 230, 231. 203 Макарий архимандрит. Жизнь и труды святителя Макария, Митрополита Московского и всея Руси. М., 2002. С. 364. Также называет царя Митрополит и в приветствии при его вступлении в брак (Там же. С. 364). 205 Законодательные акты Русского государства второй половины XVI – первой половины XVII века. Тексты. Л., 1988. С. 29, 31. 207 Захаренко Е.Н.; Комарова Л.Н.; Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов. Изд. 2. М., 2006. С. 337. 210 Чудинов А.Н. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. СПб., 1894. С. 954. В Немецко-русском словаре приводятся такие значения этого термина – «деверь, шурин, зять (муж сестры)» (Немецко-русский словарь/Под ред. А.А. Леринга и Н.П. Страховой. Изд. 3. М., 1964. С. 737).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Скачать epub pdf 1. Из иконографии святителя Макария Памятник 1000-летия Руси в Великом Новгороде В 1862 году на праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Великом Новгороде был открыт памятник 1000-летия России 1 . “Многих привлекло это уникальное сооружение, на котором размещено почти 130 фигур. Подобного памятника в России ещё не было” 2 . На горельефе памятника Тысячелетия России в разделе просветителей, способствовавших развитию русской культуры и насаждению просвещения в Русском государстве, имеется изображение святителя Макария. В описании этого памятника читаем: “Макарий, Митрополит Московский (1482–1565), церковный и политический деятель, на горельефе изображён сидящим за типографским станком, на котором расположены листы бумаги; правая его рука находится на наборе Макарий произвел систематизацию и обработку существовавшей церковной и светской литературы. Принимал деятельное участие в открытии первой русской типографии” 3 . Горельеф памятника Тысячелетия России. Раздел просветителей В процессе проработки идеи памятника М. Микешин высказал императору Александру II идею представить на памятнике “известных военных и героев, просветителей, государственных деятелей, всех достойных людей, которые по разным отраслям знания, ума, науки способствовали возвеличиванию России” 4 . Для консультации о составе исторических деятелей скульптор обратился к тогдашним историкам: Н. И. Ко­с­то­марову, Ф. И. Бу­­с­­­лаеву, М. П. Погодину, К. Н. Бес­ту­жеву-Рю­мину и другим. В его мастерской собирались деятели русской культуры того времени. “В своих мемуарах Микешин описывает оживлённые споры, происходившие на этих собраниях, горячие дебаты о достоинствах каждого отдельного исторического лица и о правомерности изображения его на памятнике. Это был поистине захватывающий эпизод истории русской культуры!” 5 . Появление среди просветителей святителя Московского Макария произошло, судя по всему, благодаря Ф. И. Бу­с­лаеву 6 . Святитель Макарий изображён на памятнике у печатного станка, с другой стороны у печатного станка изображён князь Константин Острожский, издатель первой печатной Библии . «Вся композиция “У станка” похожа на сценку Но устаревшее определение сцены – явление. Это явление в группе “У станка” называется книгопечатанием " 7 . По благословению святителя Макария на Руси было положено начало церковного книгопечатания.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Начало, положенное в Боровской обители, было продолжено в Великом Новгороде и, наконец, в стольном граде Москве. Чтобы подтвердить данные наблюдения, приведем два высказывания современных исследователей. Знаток древнерусской живописи И. Антонова говорит: «Распространение в Москве икон Софии Премудрости Божией, патронального изображения Софийского собора в Новгороде, можно связать со временем Митрополита Макария (1542–1563), бывшего ранее, в 1526–1542 гг., архиепископом Новгородским» 261 . Тема «Софии Премудрости Божией», воплощенная в иконах, которые в большинстве появляются в Москве с середины XVI века, как бы завершает космогонический круг идей и венчает «венцом Премудрости все мироздание. Именно в это время устремления московских великих князей получают окончательное выражение. В идеалах царствования Ивана Грозного «Богохранимая держава» уподобляется «царству Премудрости Божией». Интересно, что в этих иконах нашли отражение и ортодоксальные идеалы поры Митрополита Макария 262 . Литая иконка с изображением святой Софии имеется на обороте оплечья саккоса Митрополита Макария, который подарил ему царь Иоанн Грозный в 1558 году. Таким образом, распространение почитания святой Софии в Москве связано с именем Митрополита Макария и обусловлено тем, что он ранее управлял в Новгороде престолом «Святыя Софии неизреченныя Премудрости Божией». Поистине, «Премудрость возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее..., обладающий ею наследует славу» ( Сир.4:12, 14 ). Святитель Макарий прославился тем, что, будучи на Первосвятительском престоле, он своими трудами соборне прославил множество русских святых на Соборах 1547 и 1549 годов. Одновременно в течение всей жизни он лично общался со многими святыми современниками, которые позднее также были причислены к лику святых Русской Церковью 263 . Связующим звеном между теми и другими стал преподобный Александр Свирский (†1533; пам. 30 авг.), прославленный в 1547 году. Его постриженника и ученика, преподобного Макария Римлянина Новгородского Чудотворца (XVI в.; пам. 19 янв.), святитель Макарий возвел в сан игумена основанного им монастыря 264 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

435 В последующее время форма церковных глав изменилась, см.: Новицкий А. Луковичная форма русских церковных глав. Μ. 1909. 436 О предшествующей истории формирования христианского храма см.: Вагнер Г.К. Византийский храм как образ мира//Византийский временник. М., 1986. Т. 47. С. 163–181. Историю храмостроительства на Руси см.: Вереш С.В. Храм – образ Вселенной. О путях развития архитектуры русского православного храма. М., 2010. 437 Макарий митрополит Московский. История Русской Церкви. М., 1995. Кн. 2. С. 34. Характерно также освящающее предназначение монастырей при выборе места их основания (Макарий архимандрит. Монастыри и монашество Московской Руси в XVI веке//Альфа и Омега. М., 2004. С. 155). Таким же образом в древности были учреждены некоторые церковные праздники, чтобы освятить христианской молитвой дни, ранее чтимые язычниками и вытеснить языческий культ ( Болотов В.В. Михайлов день. Почему Собор св. Архангела Михаила совершается 8 ноября? Эортологический этюд//Христианское чтение. СПб., 1892. Ноябрь–Декабрь. С. 593–644). 438 Памятники древлерусской духовной письменности. 1. Слово в память св. Леонтия, епископа Ростовского//Православный собеседник. Казань, 1858. Ч. 1. С. 425. 440 Балакшин Р.А. Строчка из словаря//Вологодские зори. М., 1987. С. 69–78; То же//Балакшин Р.А. Избранное. Вологда, 2005. С. 480–500. Исторически данная традиция возведения обыденных храмов восходит к Афону. Когда преподобный Афанасий Афонский (†1000; пам. 5 июля) начал строить храм, созидая обитель, то бесы за ночь разрушали всё, что он созидал за день. Тогда святому явилась Пречистая Дева и повелела построить в течение дня храм и совершить в нём Божественную Литургию. После этого бесы перестали вредить преподобному Афанасию (Вышний покров над Афоном, или сказания о святых чудотворных на Афоне прославившихся иконах. Изд. 9. М., 1902. С. 138). 444 ПСРЛ. СПб., 1841. Т. 3. С. 33. В стихотворении о Новгороде читаем: «Вставали храмы, им уж не было числа,/В них ангелы вселялись золотые». Интересно также следующее четверостишие: «Всё так же под святыми куполами/Крылатых ангелов поёт прекрасный хор,/Над старыми и новыми домами/Святой Софии светится собор» («Город-сказка, Новгород Великий». Поэтический путеводитель. Посвящается 1150-лети. Великого Новгорода. Великий Новгород. 2008. С. 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Народная мудрость свидетельствует, что в судьбе Макара возможны изменения, что явствует из следующей поговорки: «Вчера Макар гряды копал, а ныне Макар в воеводы попал» 231 . Здесь видится удивление в связи с такой невероятной метаморфозой, приключившейся с человеком маленьким, зависимым, который ничего особенного не ждет в жизни. Об этом же говорит и реакция забитого, унижаемого Макара на неожиданное приветствие, которое он воспринимает как незаслуженное: «Макару поклон, а Макар на семь сторон» 232 . Своё служение в Церкви святитель Макарий начинал в Боровской обители. Святитель, где, как известно, он «много лет пребывая во уставе преподобного Пафнутия, в немже много лет пребыв и достойно ходив, житие жестокое искусив» 233 . Затем началось его восхождение по иерархической лестнице. Став настоятелем Можайского Лужецкого монастыря, он устроил в соборном храме придел во имя преподобного Макария Египетского 234 . Незадолго до кончины Святитель дал вклад в Лужецкий монастырь, завещая творить по себе поминальные трапезы для братии обители в день памяти преподобного Макария Египетского . Начало своего архипастырского служения Святитель положил в Великом Новгороде, архиерейская кафедра в котором до того около 17 лет вдовствовала, а последние четыре святителя были сведены с владычнего престола. Став же Московским Митрополитом, святитель Макарий явился единственным Предстоятелем Русской Церкви, при котором два его предшественника, Митрополиты Даниил (1522–1539; †1547) и Иоасаф (1539–1542; †1555), сведенные с престола в результате боярских нестроений, были еще живы и находились на покое. При поставлении на Митрополию святитель Макарий много «отрицался», о чем перед кончиной он писал в своей Прощальной грамоте 235 . Во время его Первосвятительства имел место случай, когда при умирении бояр Митрополиту Макарию порвали мантию, об этом позднее царь Иоанн Грозный напомнил А. Курбскому 236 . Будучи поругаем, блаженный иерарх явился избранным сосудом Божиим, воспринимая всё с христианским смирением, «занеже убо от зельного воздержания и поста елико ему едва ходити, кроток же и смирен и милостив ко всему, гордости же отнюдь ненавидяще, но иным отсекаше и запрещаше злобою отроча обреташеся, умом всегда совершен бываше» 237 . За свои подвиги он стяжал от современников именование «чудного». В одном агиографическом памятнике того времени читаем: «Тогда же на превелицемь пресветлом престоле Великыа Митрополиа Русскыа чюдный в добродетелех Макарие сиаа, иже прежде бысть на многа лета архиепископ преименитому Великому Новуграду» 238 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Имя Макарий означает «блаженный». Протоиерей Григорий Дьяченко , объясняя смысл слова «блаженный», указывает на ряд текстов из Священного Писания: «Блажен муж, иже претерпит искушение, зане искусен быв, приимет венец жизни, его же обеща Бог любящим Его» ( Иак.1:12 ); «Блаженни, ихже отпустишася беззакония и ихже прикрышеся греси» ( Рим.4:7 ). Далее он пишет: «Блаженными, кроме юродивых, святая Церковь еще называет: 1) сокровенных святых, работавших и угодивших Богу втайне, сокровенно, посреде, как говорит предание, народа и молв житейских-мирских... 2) наконец – тех святых, коих святость засвидетельствована пред Церковью не только славою собственных дел, которая осталась сокровенною, сколько доказана свидетельством других». В качестве примера при этом указывается на святителя Григория, Патриарха Антиохийского (†593, пам. 20 апр.) 225 . Последний был монахом-подвижником и «против воли» был поставлен на Патриаршество 226 . Более тщательное исследование о значении имени «Макарий» с разбором его лингвистических особенностей предпринял отец Павел Флоренский . Из его работы мы узнаём, что слово «μακριος» выражает мысль об умиротворенности сердечного кружения, о полной успокоенности парящих помыслов сердца. Греческое «μακαρ»=осетинскому «махар»: в состоянии «μακαρια» кончается самопоедание сердца» 227 . Таким образом, это имя означает достижение высокого духовного совершенства. Многие имена нашли отражение в русской словесности и имеют свою характерную особенность, «...в имени народное творчество отмечает ... тот или другой отдельный признак или некоторое небольшое число их, особенно существенных... очень метко и неслучайно подсмотренными носителями данного имени», – пишет отец Павел Флоренский 228 . Народное словесное творчество рисует личность с именем Макарий (в разговорной традиции Макара) как очень простого и страдающего человека: «Нашему Макарке все огарки», «На бедного Макара везде беда напала», «На бедного Макара и шишки валятся», «Загонят, куда Макар телят не гонял», «Не Макару с боярами знаться» 229 . Эти поговорки нашли отражение в рассказе писателя В.Г. Короленко «Сон Макара (Святочный рассказ)». Он начинается так: «Этот сон видел бедный Макар, который загнал своих телят в далекие, угрюмые страны, – тот самый Макар, на которого, как известно, валятся все шишки...» 230 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010